«Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураМузыкаНемецкий языкОБЖОбществознаниеРазговоры о важномРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классы7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники»Химия», Габриелян О.С.»Химия», Кузнецова Л.М.»Химия», Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н.»Химия», Еремин В.В., Кузьменко Н.Е. и др.»Химия», Жилин Д.М., (изд. «БИНОМ. Лаборатория знаний»)»Химия», Журин А.А.»Химия», Оржековский П.А., Мещерякова Л.М. (изд. Астрель)»Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.»Химия», Габриелян О.
Выберите тему: Все темыГлава 1. Первоначальные химические понятия§ 1. Предмет химии. Вещества и их свойства§ 2. Методы познания в химии§ 3. Практическая работа 1. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени§ 4. Чистые вещества и смеси§ 5. Практическая работа 2. Очистка загрязнённой поваренной соли§ 6. Физические и химические явления. Химические реакции§ 7. Атомы, молекулы и ионы§ 8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения§ 9. Простые и сложные вещества§ 10. Химические элементы§ 11. Относительная атомная масса химических элементов§ 12. Знаки химических элементов§ 13. Закон постоянства состава веществ§ 14. Химические формулы. Относительная молекулярная масса§ 15. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении§ 16.
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений§ 17. Составление химических формул по валентности§ 18. Атомно-молекулярное учение§ 19. Закон сохранения массы веществ§ 20. Химические уравнения§ 21. Типы химических реакцийГлава 2. Кислород. Горение§ 22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение§ 23. Свойства кислорода§ 24. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе§ 25. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода§ 26. Озон. Аллотропия кислорода§ 27. Воздух и его составГлава 3. Водород§ 28. Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение§ 29. Свойства и применение водорода§ 30. Практическая работа 4. Получение водорода и исследование его свойств Глава 4. Вода. Растворы§ 31. Вода§ 32. Химические свойства и применение воды§ 33. Вода — растворитель. Растворы§ 34. Массовая доля растворенного вещества§ 35. Практическая работа 5. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли)Глава 5.Учебник для 10 класса ОНЛАЙН
Учебники, пособия, рабочие тетради по химии / Химия / Химия для школьников
Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия: Органическая химия: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2000. — 160 с.: ил.
Учебный материал этой и всех последующих тем изложен по единому плану;
1. Строение молекул и определение данного класса соединений.
2. Изомерия и номенклатура.
3. Получение: а) в лаборатории, б) в промышленности.
4. Физические свойства.
5. Химические свойства.
6. Применение.
7. Генетическая связь с другими классами органических соединений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Как пользоваться учебником 3
Введение 5
Глава I. Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей 8
§ 1. Возникновение теории химического строения органических веществ………8
§ 2. Основные положения теории химического строения органических веществ….8
§ 3. Значение теории строения органических веществ А. М. Бутлерова ……….10
§ 4. Электронная природа химических связей в органических соединениях …..10
Глава II. Предельные углеводороды (алканы, или парафины)
Глава III. Циклопарафины (циклоалканы) 24
Глава IV. Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины)
§ 1. Этилен. Гомологи этилена……………………….30
§ 2. Понятие о диеновых углеводородах………………….40
§ 3. Природный каучук…………………………..42
§ 4. Ацетилен и его гомологи……………………….45
Практическая работа 2…………………………..50
Глава V. Ароматические углеводороды (арены)
Глава VI. Природные источники углеводородов и их переработка
§ 1. Природный газ…… …………………………—
§ 2. Попутные нефтяные газы……………………….—
§ 3. Нефть…………………………….66
§ 4. Коксохимическое производство……………………70
§ 5. Развитие энергетики и проблемы изменения структуры
использования углеводородного сырья ………………..73
Лабораторный опыт 2…………………………….75
Глава VII. Спирты и фенолы
§ 1. Одноатомные предельные спирты. Строение молекул ….—
§ 2. Многоатомные спирты…………………………85
§ 3. Фенолы………………………………….89
Лабораторные опыты 3 и 4…………………………94
Практическая работа 3………………….—
Глава VIII. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты
§ 1. Альдегиды………………………………..—
§ 2. Карбоновые кислоты…………………………..103
Лабораторные опыты 5 и 6…………………………114
Практическая работа 4…………………… ……..115
Практическая работа 5…………………………….116
Глава IX. Сложные эфиры. Жиры
§ 1. Сложные эфиры…………………………….—
§ 2. Жиры ………………………………….119
Лабораторные опыты 7 и 8…………………………123
Практическая работа 6…………………………….124
Глава X. Углеводы
§ I. Глюкоза………………………………….126
§ 2. Сахароза ………………………………..130
§ 3. Крахмал ………………………………..132
§ 4. Целлюлоза………………………………..134
Лабораторные опыты 9, 10, 11 и 12……………………138
Практическая работа 7…………………………….139
Приложение………………………………….141
Ответы на задачи………………………………158
Дидактический потенциал избранных чешских и российских учебников по органической химии
Химия-дидактика-экология-метрология
- Zeitschriftendaten
- Format
- Ze itschrift
- eISSN
- 2084-4506
- Erstveröffentlichung
- 17 января 2013
- Erscheinungsweise
- 2 Hefte pro Jahr
- Sprachen
- Englisch
[1] Бэк Э. учебников в нескольких кампусах. Int Rev Res Открытое распределенное обучение. 2013;14:1-26. ДОИ: 10.19173/irrodl.v14i3.1237.10.19173/irrodl.v14i3.1237Поиск в Google Scholar
[2] Gurung RAR, Martin CR. Прогнозирование чтения учебника. Учить психологию. 2011;38:22-8. DOI: 10.1177/0098628310390913.10.1177/0098628310390913Поиск в Google Scholar
[3] Kim JHY, Jung HY. Южнокорейский проект цифровых учебников. Компьютеры в школах. 2010;27:247-65. DOI: 10.1080/07380569.2010.523887.10.1080/07380569.2010.523887Search in Google Scholar
[4] Сунарко В., Харо Н., Ситорус И.Т., Ситорус П.А., Сарагих Е. Контент-анализ учебника английского языка «Радостный» для начальной школы II класс. ДЖИ. 2019;4:77-88. DOI: 10.31327/jee.v4i2.1107.10.31327/jee.v4i2.1107Поиск в Google Scholar
[5] Abd-El-Khalick F, Myers JY, Summers R, Brunner J, Waight N, Wahbeh N, et al. Продольный анализ степени и способа представления природы науки в учебниках биологии и физики для средней школы США. J Res Sci Teach. 2017;54:82-120. DOI: 10.1002/tea.21339.10.1002/tea.21339Поиск в Google Scholar
[6] Birema AM, Schwartz RS, Gill SA. Насколько совпадают современные научные исследования и содержание учебников? Методология и тематическое исследование. Преподавание J Res Sci. 2017; 54:1097-118. DOI: 10.1002/tea.21399.10.1002/tea.21399Search in Google Scholar
[7] Пруча Ю. Учебнице: Теория анализа образовательных медиа. Брно: Пайдо; 1998. ISBN: 8085931494. Поиск в Google Scholar
[8] Деветак И., Вогринц Дж. Критерии оценки качества научных учебников. Критический анализ учебников по естественным наукам. Дордрехт: Springer, Нидерланды; 2013. ISBN: 9789400741676.10.1007/978-94-007-4168-3_1Поиск в Google Scholar
[9] Вестеринен В.М., Аксела М., Лавонен Дж. Количественный анализ представлений о природе науки в скандинавских учебниках для старших классов средней школы с использованием системы анализа, основанной на философии химии. научн. образование. 2013; 22:1839-55. DOI: 10.1007/s11191-011-9400-1.10.1007/s11191-011-9400-1Search in Google Scholar
[10] Яноушкова Е. Взгляните на рекомендации по выбору и мировоззрению текстов так učasných učebnic (Связь между уровнем дидактических способностей и степень сложности текста современных учебников). Прага: Педагогическая направленность. 2009 г.;19:56-72.Search in Google Scholar
[11] Maňák J, Knecht P. Hodnocení učebnic (Оценка учебников). Брно: Пайдо; 2007. ISBN: 9788073151485. Поиск в Google Scholar
[12] Цирер К. Учебники по дидактике в Германии и США: исследование эклектики, отбора и интеграции. Res Comparative Internat Educ. 2011;62:147-60. DOI: 10.2304/rcie.2011.6.2.147.10.2304/rcie.2011.6.2.147Search in Google Scholar
[13] Фризен Н. Прошлое и вероятное будущее образовательной формы: Случай из учебника. Образовательные рез. 2013;42:498-508. DOI: 10.3102/0013189X13513535.10.3102/0013189X13513535Search in Google Scholar
[14] Ибрагимов И.Д., Дусенко С.В., Хайрулина Е. Р., Тихонова Н.В., Евграфова О.Г. Рекомендации по созданию учебников как информационно-методических средств управления образованием. Int Elect J Math Ed. 2016;11:33-446. Доступно по ссылке: https://www.iejme.com/article/recommendations-on-the-textbooks-creation-as-information-and-teaching-tools-of-education-management.10.29333/iejme/343Поиск в Google Scholar
[15] Берри Т., Кук Л., Хилл Н., Стивенс К. Исследовательский анализ использования учебников и учебных привычек: заблуждения и препятствия на пути к успеху. Преподавать в колледже. 2010;59:31-9. DOI: 10.1080/87567555.2010.509376.10.1080/87567555.2010.509376Поиск в Google Scholar
[16] Фостер С. Доминирующие традиции в международных исследованиях и пересмотре учебников. Запрос образования. 2016;2:5-20. DOI: 10.3402/edui.v2i1.21959.10.3402/edui.v2i1.21959Поиск в Google Scholar
[17] Mohd SH. Анализ учебника EFL: тематическое исследование. Язык и грамотность. 2012;14:27-45. DOI: 10.20360/G2HP4J.10.20360/G2HP4JПоиск в Google Scholar
[18] Цветков Л. А. Органическая химия: учебник для учащихся 10-11 классов. Москва: Гуманитарный издательский центр Владос; 2013. ISBN: 9785691003660. Поиск в Google Scholar
[19] Габриелян О.О. Химия: 10 класс, 18-е (Химия: 10 класс, 18-й). Москва: Дрофа; 2011. ISBN: 978535814007-3. Поиск в Google Scholar
[20] Коларж К., Кодичек М. Хеми II. pro gymnázia — Organická chemie a biochemie (Химия II. Для гимназий — органическая химия и биохимия). Прага: СПН — Педагогическое издательство; 2005. ISBN: 8072352830. Поиск в Google Scholar
[21] Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: Органическая химия 10 класс. Москва: Просвещение; 2012. ISBN: 9785090265164. Поиск в Google Scholar
[22] Viehhauser M. Das Schulwesen aber ist und bleibt allezeit ein politikum (Но школьная система есть и всегда будет политическим вопросом): Постановление об общей школе Фельбигера и школьная реформа в Габсбургской монархии XVIII в. Вестберг Дж., Бозер Л., Брювилер И., редакторы. Школьные акты и рост массового обучения. Чам: Springer International Publishing; 2019. ISBN: 9783030135690.10.1007/978-3-030-13570-6_2Поиск в Google Scholar
[23] Маклеод М., Сумиллера Р.Г., Сурман Дж., Смирнова Э. Язык как научный инструмент: формирование научного языка во времени и в национальных традициях. Нью-Йорк: Routledge, Taylor Francis Group; 2016. ISBN: 9781138101050.10.4324/9781315657257 Поиск в Google Scholar
[24] Quadrát BB. Základové chemie: K užívání na nižších reálkách (Основная химия: для использования в младших классах средней школы). Брно: Тискем Карла Виникера; 1862.Поиск в Google Scholar
[25] Ян З., Прохазка П. Химия органическая или химия соединений углерода. Прага; 1878.Поиск в Google Scholar
[26] Червены А. Закладовы лучи господаржске. Прага; 1868.Поиск в Google Scholar
[27] Сметана Ф.Дж. Počátkové silozpytu čili fysiky pro nižší gymnasia a realky (Начало «силозпыта» или физики для младших гимназий и средних школ). Прага: JG Calve. 1852.Поиск в Google Scholar
[28] Хуварова М. Самые популярные учебники химии для средней школы в гимназиях. Оломоуц: Университет Палацкого в Оломоуце; 2010. Поиск в Google Scholar
[29] Vacík J. Přehled středoškolské chemie (Обзор химии в средней школе). Прага: СПН — Педагогическое издательство; 1999. ISBN: 9788085937084. Поиск в Google Scholar
[30] Чтрнацтова Х. Учебные задачи по химии. Прага: Каролинум; 2009 г.. ISBN: 8071847070. Поиск в Google Scholar
[31] Телешов В.С. Оснащение кабинетов химии в Российской Империи XIX — начале XX вв. Санкт-Петербург: Gamtamokslinis ugdymas Bendrojo ugdymo mokykloje. 2017;23:125-36.10.48127/gu/17.23.125Search in Google Scholar
[32] Караскова Н, Коларж К. Верховский Вадим Никандрович и его труд на rzecz edukacji chemicznej (Вадим Никандрович Верховский и его вклад в химическое образование) . In: Co w dydaktykach nauk przyrodniczych ocalić od zapomnienia? (Что спасти в дидактике естествознания от забвения?) Kraków: Uniwersytet Pedagogiczny w Krakowie; 2015. ISBN: 9. 788372719676.Search in Google Scholar
[33] Клечка М. Теория и практика создания учебников химии для средних школ. Прага: Карлов университет; 2011. Поиск в Google Scholar
[34] Маречек А., Гонза Дж. Chemie pro čtyřletá gymnázia — 3 díl (Химия для четырехлетних гимназий -3 rd том). Оломоуц: Издательство Оломоуца; 2000. ISBN: 9788090240261. Поиск в Google Scholar
Связность курсов физики и химии в группе терминов
Заголовки статей
Исследование регенерации модифицированного активированного угля, содержащего 2,4,6-ТХФ, с помощью микроволнового облучения
стр.1358
Исследования по рекуперации отработанного тепла и использованию водородной промышленности на основе технологии теплообменников с тепловыми трубками
Подход динамического выбора окрестности для локально-линейного встраивания
стр.1369
Рандомизированная система хищник-жертва с двумя видами с функциональным ответом
стр.1373
Оценка эффекта стендовых взрывных работ на основе неустановленной модели измерения
стр.1377
Сравнение содержания термина «электрон» в курсах физики и химии средней школы
стр.1383
Комплексная реформа системы курсов по принципам химической инженерии
Связность курсов физики и химии в группе терминов
стр. 1391
Построение и практика системы практического обучения специальности «Химическая технология» в высшей школе
стр.1395
Главная Advanced Materials Research Advanced Materials Research Vols. 1033-1034 Связность физики и химии Курсы в…
Предварительный просмотр статьи
Аннотация:
В настоящей статье представлены результаты сравнения взаимосвязанности школьных курсов физики и химии. Расчет связности проведен в рамках графовой модели межпредметных связей, разработанной Гнитецкой Татьяной Николаевной. На основе этой модели построено межпредметное пространство курсов физики и химии. Количественные характеристики этой модели используются для установления иерархии физических терминов, используемых в химии, и химических терминов, используемых в физике, для всех комбинаций рассматриваемых курсов физики и химии.
Доступ через ваше учреждение
Вас также могут заинтересовать эти электронные книги
Предварительный просмотр
* — Автор, ответственный за перепискуРекомендации
[1] Афремов Л. Л., Гнитецкая Т. Н. Теория внутрипредметных и межпредметных связей: Монография. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2005. – 176 с.
Академия Google
[2] Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е. Физика. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 7-е репринтное издание. – Москва: Дрофа, (2011).
Академия Google
[3] Перышкин А. V. Физика для 7-9 классовй классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 7-е репринтное издание. — Москва: Дрофа, (2011).
Академия Google
[4] Габриелян О. С. Химия. 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 18-е репринтное издание. — Москва: Просвящение, (2011).
Академия Google
[5] Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Неорганическая химия. 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. — 13-й выпуск. — Москва: Просвещение, 2009.
Академия Google
[6] Громов С.В., Родина Н.А. Физика для 7-9й классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – 3-е репринтное издание. – Москва: Просвящение, 2003.
Академия Google
[7] Иванова Р.
Академия Google
[8] Гнитецкая Т.Г. Графовая модель междисциплинарных связей как инструмент оптимизации содержания физико-математических курсов Procedia — Social and Behavioral Sciences, Volume 89, 2013, Pages 139-143.
DOI: 10.1016/j.sbspro.2013.08.823
Академия Google
[9] Моделирование междисциплинарных связей в научных курсах / Journal of Physics: Серия конференций.