Окружающий 4: ГДЗ рабочая тетрадь окружающий мир 4 класс Плешаков, часть 1, 2

Содержание

Окружающий мир, 4 класс: уроки, тесты, задания

  • Изучение человеком окружающего мира

    1. Что изучает астрономия?
    2. Изучаем Солнечную систему
    3. Изучаем звёздное небо
    4. Что изучает география?
    5. Что изучает история
    6. Что изучает экология?
    7. Что вошло во Всемирное наследие
  • Особенности природы России

    1. Рельеф России
    2. Водные объекты России
    3. Какие природные зоны есть в России?
    4. Арктические пустыни
    5. Особенности природы зоны тундры
    6. Лесные зоны России
    7. Значение леса для природы и человека
    8. Особенности природы зоны степей
    9. Зоны полупустыни и пустыни
    10. Субтропики России
  • Край, в котором ты живёшь

    1. Наш край. Особенности поверхности твоего края
    2. Водные объекты твоего края
    3. Полезные ископаемые твоего края
    4. Почвы России и твоего края
    5. Лес как природное сообщество
    6. Луг как природное сообщество
    7. Пресные водоёмы как природное сообщество
    8. Отрасли растениеводства в твоём крае
    9. Отрасли животноводства в твоём крае
  • Ты и твоё здоровье

    1. Режим дня школьника. Здоровый человек — здоровый сон
    2. О правильном питании
    3. Как закаливать свой организм
    4. Эмоции
    5. От простых эмоций к чувствам
    6. Обрати внимание на внимание.
      Помни о памяти
    7. Можно ли снять усталость?
    8. Поговорим о вредных привычках. Курение опасно для здоровья
    9. Осторожно — спиртное! Забава, которая приводит к смерти
    10. Что нужно знать о болезнях и травмах. Домашняя аптечка
  • История человечества

    1. Исторические эпохи. Начало истории человечества
    2. История Древнего мира
  • Где остальные темы?

  • Природные зоны России стр. 71

    1) Познакомьтесь с картой природных зон России (с. 72—73). Сравните её с физической картой нашей страны. Что обозначают разные цвета на карте природных зон?

    Карта природных зон отличается от физической карты нашей страны. На ней не показаны формы рельефа земной поверхности, зато обозначены границы различных природных зон.

    Но есть и сходство. На карте природных зон мы точно так же видим границы страны, моря, которые её омывают, реки, озёра, на ней обозначены основные города.

    Каждый цвет на карте природных зон соответствует одной природной зоне. Обозначение природных зон по цветам можно найти в легенде карты.

    2) Определите по карте, какие природные зоны есть в России.

    По карте природных зон видно, что в России есть двенадцать природных зон.

    1. Арктические пустыни;

    2. Тундра;

    3. Лесотундра;

    4. Тайга;

    5. Смешанные леса;

    6. Широколиственные леса;

    7. Лесостепи;

    8. Степи;

    9. Пустыни и полупустыни;

    10. Субтропические леса;

    11. Смешанные леса Дальнего Востока;

    12. Области высотной поясности.

    3) Выскажите предположение, почему происходит смена природных зон. Проверьте себя по тексту учебника.

    Смена природных зон происходит потому, что в разных местах нашей страны солнце неравномерно прогревает поверхность. Чем севернее находится природная зона, тем меньше солнечного тепла ей достаётся и тем суровее там климатические условия.

    Проверь себя

    1. Перечисли основные природные зоны России.

    Основными природными зонами России являются арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, пустыни, субтропики.

    2. Почему происходит смена природных зон?

    Смена природных зон происходит из-за неравномерного нагревания земной поверхности лучами солнца.

    3. Почему горные области на карте природных зон обозначены отдельно?

    Горные области обозначены отдельно, потому что в горных районах имеются все основные природные зоны, но смена х происходит не с севера на юг, а с понижением высоты над уровнем моря.

    Задание для домашней работы

    1. Приготовься рассказать о России по карте природных зон.

    Рассказ о России по карте природных зон для 4 класса

    В России мы встречаем восемь основных природных зоны и несколько промежуточных. А также в нашей стране есть высокие горы, в пределах которых наблюдаются зоны высотной поясности.

    Солнце неравномерно прогревает Землю. Северным районам планеты достаётся меньше тепла, ведь солнечные лучи падают там под большим углом к поверхности, они словно скользят вдоль неё, и потому плохо её нагревают. На юге солнечные лучи напротив падают почти отвесно и там намного теплее.

    Поэтому на севере более суровые климатические условия, и там растут только те растения, которые способны к ним приспособиться. Там находятся суровые зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры.

    Чуть южнее начинается самая большая природная зона нашей страны — зона тайги. Она простирается широкой полосой с запада на восток. Причём в Сибири ширина этой природной зоны максимальная.

    Зона тайги сменяется зоной смешанных лесов, а ещё южнее начинается зона широколиственных лесов.

    Далее к югу становится слишком жарко, леса там замещаются степью, которая переходит в полупустыни, а кое-где в настоящие пустыни.

    Самой маленькой природной зоной России оказывается зона субтропических лесов. Она расположена на побережье Чёрного моря.

    На следующем уроке

    Вспомни, почему северные районы нашей страны получают от Солнца очень мало тепла. Что ещё ты знаешь о природе этих районов?

    Солнечные лучи в северных районах падают под большим углом к поверхности, и поэтому плохо её прогревают. Значительная часть солнечного тепла уходит мимо поверхности.

    К тому же для северных районов характерны полярный день и полярная ночь, периоды, когда солнце либо не заходит совсем, либо вообще не появляется над горизонтом. Поэтому зимы в этих районах очень суровые.

    Там много льда и снега, там не растут высокие деревья, там бродят белые медведи и кочуют северные олени.

    ГДЗ по окружающему миру для 4 класса на 5.fun

    • Все классы ▾
      • 1
      • 2
      • 3
      • 4
    • Все предметы ▾
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Французский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
      • Испанский язык
      • Казахский язык
    • Видеорешения
    ГДЗ 4 класс Окружающий мир
      • Окружающий мир 4 класс Школа России
      • Авторы: А. А. Плешаков, Е.А. Крючкова
      • Издательство: Просвещение 2015
      • Окружающий мир 4 класс Рабочая тетрадь Алгоритм успеха
      • Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
      • Издательство: Вентана-граф 2016
      • Окружающий мир 4 класс Алгоритм успеха
      • Авторы: Виноградова Н. Ф., Калинова Г.С.
      • Издательство: Вентана-граф 2017
      • Окружающий мир 4 класс Рабочая тетрадь Школа России
      • Авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова
      • Издательство: Просвещение 2017
      • Окружающий мир 4 класс Школа 2100
      • Авторы: А. А. Вахрушев, Д.Д. Данилова, О.В. Бурский, А.С. Раутиан
      • Издательство: Баласс 2016
      • Окружающий мир 4 класс Гармония
      • Авторы: О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин

    ГДЗ рабочая тетрадь окружающий мир 4 класс Плешаков

    Автор: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова
    Издательство: Просвещение 2021
    Серия: Школа России
    Тип книги: Рабочая тетрадь
    Часть: 1, 2

    Ответы к рабочей тетради по окружающему миру 4 класс Плешаков, Крючкова ФГОС Школа России 2021 год издания

    Сложные вопросы из домашнего задания разбирают всей семьей. Но и этого бывает недостаточно. Низкие оценки способны испортить настроение кому угодно. Где выход из тупиковой ситуации? А выход есть. Многие мамы и папы при появлении проблем с выполнением домашней работы обращаются к ГДЗ для рабочей тетради по окружающему миру для 4 класса. Спасительный решебник подготовлен к учебнику под редакцией Плешакова А.А. и уже помог многим и многим ребятам.

    Домашняя работы будет выполнена идеально, так как пособие готовили профессионалы.

    Новая тетрадь 2021 года

    Часть 1 — (новая тетрадь 2021 года)

    Выбрать страницу:

    56789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778

    Часть 2 — (новая тетрадь 2021 года)

    Выбрать страницу рабочей тетради:

    3456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172

    Старая рабочая тетрадь 2016

    Часть 1 (страницы) — (старая рабочая тетрадь 2016)

    Выбрать страницу:
    060708091011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768697071727374757677787980818283848586878889909192939495

    Часть 2 (страницы) — (старая рабочая тетрадь 2016)

    Выбрать страницу:

    345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667686970717273747577

    Современные стандарты обучения при подготовке домашнего задания требуют от учащихся творческого подхода. Ребята создают различные проекты, готовят презентации по окружающему миру для проверки своих знаний. Каждый четвероклассник мечтает получать хорошие оценки. Однако получается это далеко не у всех.

    В 4 классе происходит систематизация полученных знаний по предмету «Окружающий мир», который изучают в начальных классах. В этот период создается основа для освоения в средней и старшей школе географии, биологии, астрономии, истории и других социальных и естественнонаучных предметов — интересных, но непростых. В 4 классе объем информации про дисциплине существенно расширяется. Выполнение заданий из рабочей тетради, требующее тщательной подготовки, часто вызывает затруднения как у ребенка, так и у родителей, успевших забыть многое из школьной программы. Даже один пропущенный урок или непонятый параграф могут привести к отставанию, неуверенности на уроках и потере интереса к учебе.

    Для того, чтобы преодолеть все трудности учебного процесса и научиться качественно выполнять домашнюю работу и контрольные задания, достаточно бывает воспользоваться ГДЗ — сборниками готовых ответов на все упражнения из основного учебника, сопровождаемых развернутыми пояснениями способов их решений. Такие издания являются эффективным средством оптимизации учебного процесса.

    Какие задачи решают ГДЗ

    Данные учебные пособия — надежные помощники для учеников на протяжении всей школьной жизни. Решебники существенно облегчают усвоение непростого материала по разным дисциплинам, выполнение домашних заданий, подготовку к текущим и итоговым контрольным работам. С их помощью у школьника появляется мотивация к изучению предмета, закрепляются знания и умения, полученные в школе, тренируются такие полезные навыки, как внимание, самоконтроль, способность к анализу, логика, наблюдательность, самостоятельное мышление. Сверяя свои ответы с правильными, школьники учатся делать собственные выводы, формулировать мысли, сравнивать и обобщать информацию.

    ГДЗ к рабочей тетради по окружающему миру для 4 класса Плешакова

    К преимуществам данного пособия относится широкий спектр представленного учебного материала. В двух разделах книги отражены все темы, которым посвящен основной учебник: возникновение человека на Земле, история мира и России, биографии знаменитых общественных деятелей, основы законодательства, экология, география. Четвероклассники узнают интересные факты о планетах Солнечной системы и особенностях природы нашей страны.

    Информация по предмету преподносится в доступной и увлекательной форме. Издание включает тесты для проверки знаний, упражнения на повторение, обширный наглядный материал по изучению природы: карты, схемы, красочные иллюстрации. Благодаря алгоритмам правильных решений, приведенным в пособии, школьники учатся самостоятельно готовиться к урокам, а также выполнять упражнения на определение верных и неверных ответов на разные утверждения, заниматься познавательной деятельностью и фиксировать результаты наблюдений за природными явлениями, составлять таблицы, решать тематические кроссворды, задания на логику и смекалку.

    Готовые ответы расположены в соответствии с номерами упражнениями в основном учебнике. Благодаря грамотной и удобной структуре решебника нужный ответ находится быстро, а материал прочно усваивается школьниками. Издание, соответствующее всем требованиям ФГОС, пользуется популярностью и у родителей четвероклассников, которые могут с его помощью проверить, насколько грамотно выполняются домашние задания, оценить уровень подготовки ребенка и объяснить ему непонятные моменты.

    ГДЗ к рабочей тетради по окружающему миру для 4 класса помогает ученику:

    • вырабатывать ответственность, самостоятельность, внимательность, творческое мышление;
    • устранять пробелы в знаниях;
    • ориентироваться в большом объеме учебной информации и сложных для запоминания темах;
    • систематизировать усвоенные знания и правильно применять их;
    • качественно выполнять домашние задания без затруднений, стресса и посторонней помощи;
    • проверять правильность своих решений и самостоятельно анализировать причины затруднений;
    • получать хорошие оценки на уроке и контрольных работах;
    • эффективно готовиться к средней школе с ее повышенной нагрузкой и расширенной учебной программой.

    У школьников пробуждается интерес к изучению природы. Предмет «Окружающий мир» превращается из тягостной обязанности в увлекательное и приятное занятие. Четвероклассник уверенно чувствует себя у доски и во время проверочных работ, принимает участие в конкурсах и олимпиадах, с удовольствием осваивает новую информацию, которая поможет ему успешно продолжать учебу в средней и старшей школе.

    ВПР 4 класс по окружающему миру в 2019 году: варианты и разбор заданий

    Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 4 класс

    Образец

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания записываются в поле ответа в тексте работы. При выполнении заданий не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они расположены. Если задание не удаётся выполнить сразу, пропускай его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь к нему вернуться. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

    Работай внимательно, и у тебя всё получится!

    Дорогие ребята!

    Вам предстоит написать проверочную работу по окружающему миру. Прежде, чем приступить к выполнению конкретного задания, просмотрите весь материал, это поможет настроиться на работу. Приступая к выполнению задания, не спешите, прочитайте внимательно и вдумчиво всю инструкцию. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Прежде, чем сдать работу — обязательно проверьте.

    Часть 1

    1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

    1. Выполняя первое задание, внимательно рассмотри рисунок. Проанализируй изображенные предметы. Подумай и определи, из чего могут быть сделаны предметы или детали предметов. Вспомни, что делают из стекла, какими свойствами обладают стеклянные предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из стекла, отметь стрелкой, подпиши название материала. Определи, какие предметы, изображенные на рисунке, могут быть сделаны из металла. Вспомни, какими основными свойствами обладают металлические предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из металла, отметь стрелкой, не забудь указать название материала.

    Примерный образец выполнения работы.

    2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

    Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

    1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
    2. Во вторник будет дуть северный ветер.
    3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
    4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

    Ответ: __________________

    Прежде, чем выполнять второе задание, внимательно рассмотри таблицу. Обрати внимание на условные обозначения облачности и атмосферных осадков, сравни эти знаки, вспомни, что они обозначают. Проследи температуру воздуха, меняется ли она в течение этих трёх дней. Посмотри на знаки-стрелки, ими принято обозначать направление ветра, под ними указано направление ветра. Завершает таблицу шкала влажности воздуха в процентах.

    После того, как ты внимательно изучил таблицу, переходи к ответу на вопрос. Для этого вдумчиво читай каждое утверждение и сопоставляй его с данными таблицы. В первом утверждении встретилось слово «не превысит». Понятен ли тебе его смысл? Если нет, то выясни смысл этого слова (можно спросить у учителя).

    Образец правильного ответа:

    Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

    1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
    2. Во вторник будет дуть северный ветер.
    3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
    4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

    Ответ: 2,4

    Окружающий мир. 4 класс. Проверочные и диагностические работы

    Пособие содержит проверочные и диагностические работы и предназначено для организации текущего и итогового контроля при работе по учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова, Е.В. Саплиной, А.И. Саплина «окружающий мир. 4 класс». Предлагаемые материалы позволяют организовать проверку предметных знаний и умений, а также диагностику метапредметных результатов обучения. В пособии заложена эффективная система безотметочного оценивания и анализа достижений учащихся в освоении программы по окружающему миру.

    Купить

    3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.


    3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

    Название материка A:

    Название материка Б:

    Внимательно рассмотри карту. Вспомни названия всех материков, сколько всего материков и как они расположены на карте мира, какой материк самый крупный, а какой второй по величине материк мира? Какой самый жаркий материк? На каком материке расположена Российская Федерация?

    Запиши названия материков в отведённом для этого поле.

    3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

    1. ______________________________
    2. ______________________________
    3. ______________________________
    4. ______________________________

    3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных. Ответ:

    Материки

    А

    Б

    Животные


    Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких материках идёт речь. Подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с климатическими условиями данных материков.

    3.4. Образец правильных ответов на задание 3:

    Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

    Название материка A: Африка.

    Название материка Б: Евразия.

    1) Носорог. 2) Белый медведь.

    3) Зебра. 4) Бобр.

    Материки

    А

    Б

    Животные

    1 3

    2 4

    ИЛИ

    3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

    3. Прежде, чем приступить к выполнению задания 3, вспомни, что такое природные зоны.

    Природные зоны — это территория, которая определяется однообразными климатическими условиями, особенностями растительности и животного мира.

    Какие ты знаешь природные зоны? Рассмотри карту, вспомни географическое расположение природных зон. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?Подумай, какая природная зона самая северная, какая природная зона расположена по побережью Северного Ледовитого океана, какая природная зона в России занимает самую большую площадь?

    Прочитай выражения, характеризующие природные зоны. Это поможет тебе вспомнить названия природных зон:

    • Царство деревьев;
    • царство льда и снега;
    • царство мхов и лишайников;
    • разнообразие трав;
    • земля солнца и огня.

    Запиши названия природных зон в отведённом для этого поле.

    3.1. Рассмотри фотографии животных. Вспомни их названия. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

    3.2. Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких природных зонах идёт речь. Вспомни, чем питается каждое животное, подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с условиями данных природных зон.

    Образец правильных ответов на задание 3:

    Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

    Название природной зоны А: Тундра

    Название природной зоны Б: Тайга

    1) Соболь 2) Полярная сова

    3) Песец 4) Бурый медведь

    Природная зона

    А

    Б

    Животные

    2, 3

    1, 4

    Значительную помощь при подготовке к контрольной окажет «Сборник интерактивных тестов по окружающему миру. 4 класс».

    4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.

    Для выполнения задания 4 внимательно рассмотри изображение человека. Прочитай, какие части тела человека тебе нужно показать стрелками на изображении по заданию.

    Вспомни, что относится к внешнему строению человека. Верхние конечности состоят из плеча, предплечья, кисти. Нижние конечности состоят из бедра, голени, стопы. Найди на изображении человека голень и плечо, покажи стрелками, подпиши словами.

    Вспомни, что относится к внутреннему строению человека. Какой орган непрерывно гонит кровь по сосудам, какой орган вырабатывает кислый сок, переваривает пищу? Внимательно посмотри на изображение человека, найди на схеме желудок, поставь стрелку, подпиши.

    Образец выполнения задания:

    5. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

    Внимательно прочитай фразы из первого и второго столбцов. Установи связь между частями фраз по смыслу. Поставь стрелки. Проверь себя.

    Образец выполнения задания:

    6.

    Вдумчиво прочитай текст и рассмотри рисунок. Вспомни, какие условия необходимы для прорастания растений:

    1. Вода необходима семенам для набухания, т.к. при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляется корень и стебель зародыша. Также вода необходима для растворения питательных веществ в семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.
    2. Воздух необходим для дыхания семян.
    3. Для прорастания также необходимо тепло.

    Проанализируй текст и рисунок. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах.

    Для того, чтобы выполнить задание 6.3, необходимо вспомнить о том, что в почве содержатся минеральные вещества, которые растворяются в воде и питают растения.

    Образец выполнения работы:

    Часть 2

    При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

    7.

    Рассмотри внимательно знаки, изображенные в задании. Найди дорожный знак. Вспомни, к какой группе относится этот дорожный знак (информационно-указательные, предписывающие, предупреждающие или запрещающие). Что он обозначает?

    Рассмотри два других знака. Найди знакомые образы в этих знаках. Подумай, какую информацию они передают.

    Образец выполнения работы:

    8.

    Внимательно рассмотри изображения. Какую работу с помощью этих предметов можно выполнять? Подумай, представители каких профессий могут работать с ними?

    Как называются эти профессии? Что изготавливают или производят люди этой профессии? Напиши, чем профессии этих людей полезна обществу.

    Образец выполнения:

    На рисунке Б изображена швейная машинка. Этот предмет относится к профессии швеи. Швея занимается тем, что шьет и ремонтирует одежду другим людям, что помогает обществу одеваться и меняться.

    Внимательно посмотри на предметы, вспомни, как они называются, с какой целью их применяют. Подумай, представители какой профессии могут работать с ними. Запиши, что это за профессии. Какую работу выполняют люди этой профессии. Подумай и напиши, чем профессия этих людей полезна обществу.

    Образец выполнения:

    Ответ: Врач — одна из важнейших профессий людей. Врач лечит людей от болезней, спасает людей. От хорошей работы врачей зависит состояние здоровья общества.

    8.

    Что ещё почитать?

    Внимательно рассмотри фотографии. Какой работой заняты на фотографиях люди?

    Подумай, как называются профессии этих людей. Выбери одну из фотографий, отметь свой выбор в поле для ответов. Как называется эта профессия? Какие материалы, какое оборудование использует представитель этой профессии в работе?

    Образец примерного ответа:

    Парикмахер (А) — это мастер по работе с волосами. Делает разные виды стрижек, окраску волос, завивку и укладку.

    Предметы, необходимые парикмахеру: ножницы, расческа, фен, бигуди, машинка для стрижки волос.

    9.

    Чтобы выполнить это задание, рассмотри календарь. Прочитай названия месяцев, посмотри, как расположены дни недели. Найди месяц ноябрь, отметь в календаре последнее воскресенье этого месяца. Обязательно в поле ответов запиши, на какое число приходится этот день в 2019 году.

    Образец правильного ответа:

    Для того чтобы выполнить вторую часть этого задания, подумай, чем День Матери отличается от Международного женского дня? Кого принято поздравлять в эти праздники в целом, а кого конкретно в День матери?

    Напиши, почему этот праздник так важен для каждого человека. Твой ответ должен содержать не больше 5 предложений.

    Примерный образец ответа:

    Мама подарила жизнь. Не было бы наших мам, не было бы и нас. Мамы заботятся, любят, растят и воспитывают детей. Поэтому этот праздник для нас важен.

    10.

    Вспомни, как называется республика, или область, или край, или город, или автономный округ, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь? Запиши это в поле ответов.

    Чтобы ответить на вопрос 10.3, вспомни, что производит легкая промышленность, тяжелая промышленность. Назови предприятия твоего города или края, которые обеспечивают потребности людей в пище.

    Приступая к вопросу о памятниках, вспомни, что памятник — это скульптура или архитектурное сооружение в память кого или чего-нибудь (выдающейся личности, исторического события, к памятникам относятся также сохранившиеся предметы культуры прошлого. Памятник природы — природный объект, охраняемый государством (например, уникальное дерево или парк).

    Чтобы рассказать, какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе, ответь на вопросы:

    1. Как называется памятник природы или памятник истории и культуры, находящийся в твоём регионе?
    2. По какому поводу был воздвигнут?
    3. Где он расположен?
    4. Краткие сведения об истории создания памятника, если помнишь.

    Лучшее соотношение цены и качества 4 Ambient — Отличные предложения на 4 Ambient от 4 продавцов со всего мира

    Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для 4-го эмбиента. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

    Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

    AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот 4 лучших эмбиента должен в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что у вас есть 4 эмбиента на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

    Если вы все еще не уверены в 4 окружении и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

    А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести 4 ambient по самой выгодной цене.

    У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

    Q от OneAmbient4 | Один Ambient4

    Отлично сочетается с наушниками….

    @sumatranblack: Спасибо !!!

    Отличный материал, Дэвид. Замечательное наслоение.

    Niceee! Вытащите мой последний

    @ mrkil1o1: Спасибо!

    luv долгое наращивание-хороший звук

    @ epsium2406: Спасибо!

    @edm_worldwide_yesterday: Спасибо!

    Это классика

    Я увлекаюсь этим

    @doccrax: Спасибо!

    Обожаю волнообразные мелодии, а затем мелодии с высокими счетчиками.

    @music_mauko: Спасибо !!! 🙂 Мне нравятся твои вокалы ….. Я был бы рад помочь, чем смогу.

    Комментарий Мауко

    Я хочу создавать музыку похожую на вашу: 3 Замечательно!

    Я ДОЛЖЕН СКАЗАТЬ, ЧТО ВАШИ НАПЕЧАТИ ВСЕГДА УДОВОЛЬСТВИЕ, И МНОГО ВДОХНОВЕНИЯ ОТ ВАШЕГО СТИЛЯ ДЛЯ МЕНЯ

    Я СПУСКАЮСЬ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ШОССЕ OA4 ,,,,

    СЛАДКАЯ РАЗРАБОТКА ЗДЕСЬ ,,, ВСЕ ЗВУКИ ТАК КРАСИВЫЕ СМЕШАЮТСЯ

    ЭТО НЕБЕСНО…. ЭТИ ЗВУКИ Я ЛЮБЛЮ

    НРАВИТСЯ, ЧТО ВЫ НАЗЫВАЕТЕ ЕГО ПРОСТО «Q», ДОПЕ

    линия хорошего баса

    великолепных синтезатора такой отличный трек m8

    волшебный

    Превосходный материал. Мне нравится, как различные части появляются и исчезают.

    @ elizabeth-cao-864001417: Но ты все еще вернулся ……. 🙂 Вот для чего нужны друзья …! 🙂

    @ elizabeth-cao-864001417: Спасибо !!!

    @ элизабет-cao-864001417: Спасибо !!! Добро пожаловать!!! 🙂

    Руководство по нормальным картам окклюзии и окклюзии в Sm4sh [Super Smash Bros. (Wii U)] [Учебники]

    Это расширенное руководство по текстурированию для создания модов с похожими уровень детализации оригинальных моделей Smash 4.Отображение нормалей и отображение окружающей окклюзии сначала сбивают с толку, но они позволяют создавать очень четкие и подробные результаты.

    Это руководство не относится к программному обеспечению, но для более сложных методов потребуются более сложные приложения. Вы можете использовать бесплатные приложения, но более продвинутые приложения имеют некоторые преимущества. Photoshop идеально подходит для редактирования текстур по сравнению с бесплатными альтернативами. Blender — это бесплатный полнофункциональный пакет для трехмерного моделирования, который можно использовать для запекания карт нормального и внешнего окклюзии, поэтому вам не понадобится платное программное обеспечение.

    Smash Forge — это мощное приложение для моддинга, которое может предварительно просматривать карты нормалей, карты окружающей окклюзии и многие другие настройки материалов. Это также единственный способ точно отладить проблемы с нормалями, картами нормалей, касательными и битангенциями. Вы можете найти последний официальный релиз здесь. Вы можете найти основную информацию об использовании Smash Forge в вики Forge.


    Нормали поверхности, или просто нормали, указывают перпендикулярно касательной плоскости в точке на поверхности.Это причудливый способ сказать, в каком направлении указывает лицо. У каждой вершины своя нормаль. На изображении выше показаны нормали мирового пространства для модели трофеев Клауда до и после применения карт нормалей. Нормали используются для расчета затенения для диффузного, зеркального, отраженного, френелевского и многих других методов затенения. Вот почему модели с картами нормалей выглядят более детализированными, хотя исходная геометрия не изменяется.

    2.1. Отображение нормалей в Forge


    Нормали можно отобразить в Forge, изменив режим рендеринга в настройках рендеринга.В режиме «Нормали» отображаются нормали мирового пространства, переназначенные с [-1,1] на [0, 1] для упрощения визуализации. На изображении выше включен рендеринг карты нормалей для правой половины изображения. Дополнительные детали очень заметны при использовании этого режима рендеринга.

    2.1. Карты нормалей


    Карты нормалей используют изображение для изменения нормалей модели для имитации деталей без увеличения количества полигонов. Неровности, чешуйки и гребни можно эффективно аппроксимировать с помощью карт нормалей.Направление нормали влияет на освещение поверхности. Изменение видимого угла поверхности может повлиять на то, насколько она будет яркой или темной. Обратите внимание, что карты нормалей влияют на освещение объекта, но не меняют фактическую геометрию. Это означает, что контур вашей модели не изменится.

    На приведенном выше снимке экрана показаны преимущества использования карты нормалей. У Самус нет очень подробной модели, но она очень детализирована в игре благодаря карте нормалей касательного пространства. Карты нормалей в основном влияют на появление зеркальных бликов и отражений кубической карты, поэтому я отключил диффузный компонент для сравнительного рендера.

    2.1.1. Отображение карт нормалей в Smash Forge

    Smash Forge можно использовать для визуализации карт нормалей для ваших моделей. В разделе «Просмотр»> «Параметры рендеринга»> «Режим отладки» выберите «Карты нормального режима». Это отобразит карты нормалей для каждой модели. Если модель не имеет карты нормалей, используется сине-черная текстура шахматной доски. Если вы включите материальное освещение и «Использовать карты нормалей», вы можете предварительно просмотреть эффекты карт нормалей в реальном времени в окне просмотра Forge. Всегда проверяйте, не портят ли карты нормалей затенение ваших моделей.2) = 1). Это означает, что вам не следует редактировать яркость карты нормалей.

    2.1.3. Касательное пространство


    Карты нормалей касательного пространства преимущественно синего цвета. Это единственные типы карт нормалей, которые я видел в игре. Карты касательного пространства отличаются от других карт тем, что направления всегда относительно поверхности. Касательное пространство используется для деформации объектов, потому что карта нормалей всегда будет производить один и тот же эффект независимо от ориентации или деформации объекта.

    Синий (128,128,255) — это исходное направление поверхности, поэтому карта нормалей не будет иметь никакого эффекта в этой области.Комбинации красного, зеленого и синего цветов вращают вектор нормали в разных направлениях. Красный канал влияет на направление x, зеленый канал влияет на направление y, а синий канал влияет на направление z (внутрь или наружу). Синий канал имеет меньше деталей, чем другие каналы.

    2.1.4. Обзор вычислений карты нормалей касательного пространства

    Нормали мирового пространства для модели изменяются с использованием цветов карты нормалей касательного пространства. Нормали сетки рассчитываются на каждую вершину, но карты нормалей рассчитываются на пиксель, что позволяет получить гораздо больше деталей. Цвета для карты нормалей фактически используются как векторы (направления). Красный, зеленый и синий каналы соответствуют направлениям X, Y и Z соответственно. Нормали следует нормализовать перед использованием, чтобы предотвратить проблемы с затенением. Компоненты x, y и z нормалей имеют значения от -1 до 1. Карты нормалей имеют значения от 0 до 1, поэтому значения необходимо переназначить перед использованием.

    Касательный и битангенсный векторы, которые не будут подробно рассматриваться в этом руководстве, также необходимы для вычисления новой нормали с использованием матричной математики. Если касательные и битангенсы перепутаны, полученная нормаль также будет.

    2.2. Проблемы отладки с помощью нормалей

    Неправильные нормали или карты нормалей могут сделать модели блочными, слишком гладкими или даже черными. Плохие нормали больше влияют на отражение, зеркальное отражение и френель, чем на диффузное. Я расскажу о типичных проблемах в следующих разделах. Если вы выполните эти шаги по порядку, вы сможете исправить проблемы с рендерингом.

    2.2.1. 1. Нормали сетки

    Первое, что нужно проверить, это нормали самой сетки. Эта проблема также должна быть очевидна в области просмотра программы трехмерного моделирования, такой как 3ds Max. Если нормали выглядят нормально в 3ds Max, но плохо выглядят в игре, вы можете использовать режим рендеринга нормалей.

    Проблема обычно может быть решена в Forge, щелкнув правой кнопкой мыши модель или полигон и выбрав Normals> Calculate или Normals> Smooth из списка сеток. Для достижения наилучших результатов исправьте нормали вручную в программе 3D-моделирования. Для достижения наилучших результатов используйте Normals, Tan, Bi-Tan (Float) для настроек импорта dae в Forge.Если нормали сетки выглядят нормально, но у вас все еще есть проблемы, переходите к следующему разделу.

    2.2.2. 2. Рендеринг карты нормалей

    Чтобы определить, являются ли карты нормалей источником проблем с затенением, вы можете отключить их в Forge в настройках рендеринга. Включив / выключив рендеринг карты нормалей и просмотрев режимы рендеринга карты нормалей и нормалей, вы можете выяснить, какая часть карты вызывает проблемы. Если карта нормалей выглядит нормально, но у вас все еще есть проблемы, переходите к следующему разделу.

    2.2.3. 3. Касательные и битангенсы


    Касательные и битангенсы используются при вычислении эффектов карт нормалей. Если касательные и / или битангенсы перепутаны, рендеринг карты нормалей также не будет работать должным образом. Вы можете проверить это, используя режимы рендеринга по касательной и по касательной. Правильные касательные и битангенсы должны быть очень красочными, без черных областей.

    Если вся модель черная для режимов рендеринга Касательных или Битовых касательных, вам необходимо сгенерировать новые касательные и битангенсы.Forge отобразит сообщение, если используется неправильный тип верт.


    На этом изображении четко видны области, в которых касательные и битовые касательные не были сохранены должным образом. Это приводит к тому, что сетка становится черной при использовании карт нормалей. Убедитесь, что нормали в приложении для 3D-моделирования в порядке и что вы используете соответствующие настройки импорта DAE. Более новые версии Forge не будут генерировать эти черные артефакты.

    2.2.4. Зеркальные карты нормалей

    В картах нормалей часто используются зеркальные UV для сохранения разрешения текстуры.При использовании зеркальных карт нормалей битангенсы должны быть одного цвета для каждой половины. Предыдущие версии Forge не генерировали правильные битовые касания для зеркальных UV, но это исправлено в последних версиях. Обязательно разделите грани сетки по УФ-швам, чтобы избежать сглаживания касательных / боковых касательных и появления артефактов затенения.

    2.2.5. Нормализация карты нормалей


    Нормали сетки или нормали в картах нормалей кодируют только направление, поэтому предполагается, что длина равна 1.2) = 1. Если карта нормалей не нормализована, штриховка будет выглядеть некорректно для модели.

    На изображении выше вы можете увидеть, как будут выглядеть результирующие нормали, если карта нормалей не нормализована (в данном случае она слишком темная). Обычно это происходит в результате объединения двух карт нормалей в редакторе изображений с использованием неправильного режима наложения. Я включил информацию о точном совмещении карт нормалей в Photoshop позже в этом руководстве. Если ваша карта нормалей слишком темная или слишком яркая, это можно легко исправить, нормализовав изображение.Например, плагин xNormal для фотошопа может легко это сделать. Даже после нормализации цветовых каналов карта нормалей может быть слишком темной. Отрегулируйте изображение, пока базовое значение не станет (127,127,255).

    2.3. Редактирование карт нормалей

    2.3.1. Пространство объектов


    Карты нормалей пространства объектов не относительны, как карты нормалей касательных пространств. Нормали пространства объекта основаны на локальном пространстве объекта. Вперед всегда вперед, влево всегда влево и т. Д. Объект можно повернуть на , но деформации испортят нормали.Зеркальное отображение UV также вызывает проблемы с этими картами. Карты пространства объектов очень красочные, как в приведенном выше примере из модели Солнца / Луны Дайэнси. После дополнительных исследований выяснилось, что Sm4sh не использует карты пространства объектов.

    2.3.2. Преобразование карт нормалей пространства объектов в касательное пространство


    Карты нормалей пространства объектов могут иметь лучшую производительность и давать более плавные результаты, чем карты нормалей касательного пространства. Для персонажей со скелетами и деформациями обычно лучше работают карты нормалей касательного пространства.Вы можете легко преобразовать карту нормалей пространства объектов с помощью Handplane 3d, при условии, что у вас есть карта нормалей пространства объектов и исходная геометрия с соответствующими UV.

    2.3.3. Преобразование объекта в касательное пространство с помощью Handplane 3d


    Handplane 3d можно установить по ссылке выше. Программа бесплатна, поэтому делать пожертвования не нужно. Основная версия предназначена для запекания карт нормалей, карт кривизны и других типов карт из высокополигональной геометрии. Чтобы преобразовать пространство объекта в касательное, загрузите «Legacy_handplane_1.6_NotTheBaker.rar. «

    На приведенном выше снимке экрана в качестве примера для Diancie показаны основные настройки для использования приложения. Pokemon Sun / Moon и X / Y используют карты нормалей пространства объектов. Конечно, суффикс и место вывода будут отличаться. Я обнаружил настройка maya соответствует каналам игровых карт нормалей. Если вы перевернете любой из каналов, карты нормалей не будут правильно отображаться в игре. Отступы помогают с текстурными швами, поэтому оставьте это включенным.

    2.3.4. Удаление деталей from Normal Maps

    Единственный способ получить точные карты нормалей для модели — это их сгенерировать.Редактирование существующих карт нормалей по-прежнему полезно для добавления деталей, которые было бы сложно смоделировать, или удаления существующих деталей.

    Удаление деталей с карты нормалей может быть довольно сложным, поскольку карты нормалей состоят из трех каналов. Для карт нормалей касательного пространства вы можете просто закрасить нейтральным цветом (128,128,255) области, которые вам не нужны. Это удалит детали, но также может отрицательно повлиять на затенение модели.

    2.3.5. Удаление деталей в Photoshop с помощью инструментов с учетом содержимого

    Наилучший метод, который я нашел для удаления логотипов, текстур и рисунков, которые вам не нужны, с карты нормалей, — это использование инструментов с учетом содержимого в Photoshop.Патч, исцеляющая кисть и точечная исцеляющая кисть могут удалять более мелкие детали, сохраняя при этом общее затенение карты нормалей. Мне нравится работать над отдельным слоем, поэтому я всегда могу отменить изменения позже. При использовании лечебной кисти или кисти для точечного исцеления убедитесь, что в настройках инструмента установлен флажок «Информация о содержимом». Отметьте «образец всех слоев», если вы хотите работать с отдельным слоем.

    2.4. Создание карт нормалей

    2.4.1. Точный метод — запекание карт нормалей в 3D-приложении


    Лучший способ создать карту нормалей — использовать две модели: исходную модель и модель с деталями, которые вы хотите передать.Приложение рассчитает различия между двумя моделями и сгенерирует точную карту нормалей. Приложение ищет различия между двумя моделями с помощью области поиска, которая окружает обе сетки. Эта функция зависит от приложения. Поищите, может ли ваше 3D-приложение «запекать карты нормалей», чтобы узнать.

    Исходная сетка обычно имеет более высокую детализацию, чем целевая сетка. Вы можете использовать карты нормалей, чтобы сделать низкополигональную сетку похожей на высокополигональную. На изображении выше низкополигональная сфера выглядит намного более гладкой за счет расчета карты нормалей из более высокой поли сферы.Обратите внимание, что получившаяся низкополигональная сфера выглядит намного более гладкой, но неровные контуры все еще присутствуют. Нормали сглаживают только освещение модели, но не реальную геометрию.

    Карты нормалей могут также имитировать другие детали, которые сложно смоделировать, такие как волосы или чешуя. Модели в Smash 4 используют карты нормалей для сглаживания и добавления деталей. Если редактирование вершин или импорт модели выглядят неровными, создание карты нормалей из гладкой высокополигональной сетки может очень помочь с освещением.

    2.4.2. Запекание точных карт нормалей с помощью Handplane Baker


    Для создания точных карт нормалей вам необходимо запечь детали из сетки высокого разрешения на сетку низкого разрешения. Handplane Baker можно скачать по ссылке выше. На момент написания этого руководства текущая версия — 0.9. Handplane Baker может легко сгенерировать эти карты при условии, что у вас есть сетка назначения с низким разрешением с правильными UV и детализированной сеткой с высоким разрешением. Установите флажок «Tangent Space Normals», чтобы создать карту нормалей.Для настроек карты нормалей параметр «Autodesk Maya 2013/2014» должен создать карту нормалей с соответствующими цветовыми каналами для Smash 4.

    2.4.3. Создание карт нормалей вручную в 2D-приложении


    Карты нормалей касательного пространства можно легко создать из карт высот. Различия в высоте создают различия в нормалях поверхности. Плагин nvidia для фотошопа имеет обычный фильтр карты, который обычно неплохо справляется. Есть и другие автономные приложения.

    Качество созданной карты нормалей зависит от качества карты высот.Используйте более светлые цвета для высоких областей и черный для более темных цветов. Черный создает углубления, 50% серого — нейтральный, а белый создает выступающие участки. Обратите внимание, что цвета нормалей, сгенерированных для черного прямоугольника, отличаются от белого. После создания карты высот используйте плагин или приложение для создания карты нормалей.

    2.4.4. Объединение карт нормалей в Photoshop


    После создания карты нормалей вы захотите объединить сгенерированные карты нормалей с существующей.На Polycount есть отличный скрипт для этого в Photoshop. В скрипте используются более математически точные методы, чем в обычном методе использования режима наложения наложения. Вы можете перетащить ползунки, чтобы контролировать относительную интенсивность каждого слоя карты нормалей. Ссылка включает загрузку и авторское руководство по использованию скрипта.
    «Окружающая» часть ambient occlusion относится к косвенному освещению. Прямое освещение — это свет, исходящий непосредственно от источника света.Окружающая окклюзия влияет на то, какая часть поверхности закрывается, то есть окружающий свет не достигает этих мест. Области под накидками, волосами или даже трещинами модели будут частично закрыты. Окклюзию можно смоделировать в реальном времени или с помощью предварительно созданных карт окклюзии. Smash 4 использует второй метод.

    Ambient Occlusion затемняет сетку для имитации теней в закрытых областях. Белый представляет максимальное освещение, а черный — минимальное окружающее освещение.Приведенное выше сравнение показывает, как карты окружающей окклюзии, особенно при использовании в сочетании с картами нормалей, могут добавить много деталей к вашим моделям. Карты диффузной и окружающей окклюзии умножаются, делая их темнее. Этот результат может быть окрашен или осветлен данными материала.

    3.1. Отображение карт Ambient Occlusion в Smash Forge


    Карты Ambient occlusion всегда отображаются в окне просмотра Smash Forge, поэтому отключить это невозможно. Однако вы можете предварительно просмотреть только текстуру окружающей окклюзии, используя режим визуализации Ambient Occlusion.

    3.2. АО и редактирование материалов

    3.2.1. NU_AOMinGain


    Это значение можно найти в материалах многих моделей в Sm4sh. AOMinGain управляет цветом карты окклюзии окружающей среды. AOMinGain может только сделать модель ярче. Это значение также можно использовать для раскрашивания диффузного компонента модели. Например, установка AOMinGain на (1.0,0.0,0.0) осветлит только красный канал карты ао. Если вы запекли карту окружающей окклюзии, оставьте AOMinGain равным 0, чтобы модель не была слишком яркой.Запеченные карты ао обычно в основном белые, и их не нужно осветлять.


    Четвертое значение для AOMinGain контролирует интенсивность смешивания AO для зеркальных и отражений. Значение 0 соответствует полному смешиванию, поэтому отражения и блики будут умножены на карту AO. При значениях 1 или выше смешивание не используется.

    3.3. Редактирование карт АО

    3.3.1. Удаление деталей в Photoshop с помощью инструментов Content Aware Tools


    Карты окклюзии окружающей среды обычно находятся в альфа-канале карт нормалей.Это не всегда верно для некоторых материалов, таких как волосы Коррина. При загрузке карт нормалей никогда не загружайте альфа-каналы в качестве прозрачности, так как это помешает вам правильно редактировать карту окружающего окклюзии или карту нормалей.

    Карты Ambient occlusion в Smash 4 представляют собой изображения в градациях серого, поэтому редактировать их относительно просто. Если на карте окружающей окклюзии очень мало деталей, вы можете просто использовать кисть, чтобы закрасить нежелательные области. Если карта имеет больше деталей, например масштабы, вы захотите использовать инструменты с учетом содержимого в новых версиях Photoshop.Кисть для заживления пятен, кисть для заживления и инструмент для заплаток могут упростить удаление деталей. В приведенном выше видео я использую комбинацию кисти для лечения пятен, чтобы удалить рисунок, а затем кисти для лечения, чтобы добавить текстуру обратно к изображению.

    3.3.2. Редактирование карт окклюзии окружающего света в GIMP


    GIMP — это бесплатное приложение для редактирования изображений, которое можно использовать для редактирования карт нормального и внешнего затенения. Я настоятельно рекомендую вам не использовать для этого Paint.net. Откройте файл DDS для карты нормалей в GIMP.Изображение должно быть в основном синим и частично прозрачным. Карты нормалей на самом деле не прозрачны, поэтому нам нужно разделить цветовые каналы, чтобы увидеть карту AO. В верхней строке меню в разделе «Цвета»> «Компоненты»> «Разобрать» выберите «RGBA». Это разделит цветовые каналы на слои. Скройте слои RGB, чтобы открыть карту AO. Когда вы закончите редактировать карту AO, перейдите в «Цвета»> «Компоненты»> «Составить»> «RGBA» и убедитесь, что для каждого канала выбраны правильные слои.
    Карты Ambient Occlusion могут быть созданы с помощью 3D-приложения.После назначения сетке шейдера окружающей окклюзии вы можете запечь рендер в текстуру. Эта текстура может служить основой для вашей карты окклюзии окружающей среды. Дополнительные детали, такие как масштабы, можно добавлять из изображений или рисовать, а не запекать из геометрии.

    4.1. Запекание AO из High Poly в Handplane


    Карты окклюзии Ambient могут использоваться для имитации деталей высокополигональной сетки на низкополигональной сетке. Низкополигональная сетка — это сетка по умолчанию для плеч Розалины, импортированная из файлов игры.Сетка высокого разрешения была создана в Mudbox. Когда вы включаете «Ambient Occlusion» в настройках вывода, будет сгенерирована карта AO.

    4.1.1. Настройки Ambient Occlusion для чистых карт в Handplane

    Ambient occlusion настроить сложнее, чем карты нормалей. Окружающая окклюзия отбрасывает лучи на поверхность для расчета затененных областей. Это дает точные, но часто очень шумные результаты. Вы можете улучшить «зернистый» вид ваших карт AO, увеличив параметр «Super Sample» примерно до 4x.В настройках ambient occlusion попробуйте увеличить количество сэмплов, пока запеченная карта не станет более чистой. Чем выше образцы, тем более гладким будет результат, но тем больше будет время выпекания. Вы можете размыть карту в редакторе изображений, чтобы избежать слишком большого количества выборок.

    4.2. Запекание простой АО в XNormal


    Handplane и большинство движков рендеринга предлагают запекание окружающей окклюзии, но результаты очень шумные и часто возникают проблемы с низкополигональными сетками и текстурными швами. Xnormal может запекать АО из высокополигональной сетки, но он также имеет полезный инструмент для создания простых карт АО.Приложение бесплатное и предлагает функции, аналогичные Handplane, но не очень эффективно для большинства задач.

    В разделе «Инструменты»> «Простой генератор окклюзии» выберите исходную сетку и параметры вывода для карты AO. Поиграйте с Uniform, Cosine или CosineSq и посмотрите, что выглядит лучше всего. Если карта слишком яркая, измените гамму на 1. Отступы по краям помогают предотвратить появление темных швов вокруг УФ-границ. На изображении выше показано визуальное сравнение каждого метода. Выпечка может занять всего несколько секунд, в зависимости от вашего компьютера.

    4.3. Запекание AO в Blender WIP


    Карты окружающего окклюзии можно легко запекать в Blender Cycles. Blender — бесплатное приложение с открытым исходным кодом, которое можно скачать с официального сайта.

    4.3.1. Подготовка моделей к запеканию

    1. Модель развернута в УФ-диапазоне
    2. UV-развертки не перекрываются
    3. Соответствующий материал назначен для каждой сетки
    4. Исправьте нормали поверхности, чтобы избежать артефактов затенения

    Для запекания низкочастотных деталей, таких как информация об освещении или окружающее затенение, автоматическое отображение UV идеально.Это гарантирует, что каждая грань занимает соответствующее количество текстуры, а UV-развертки не перекрываются. Это можно сделать в Blender в редакторе UV / Image, выделив все вершины в режиме редактирования и выбрав UV> Unwrap. После процесса развертывания выберите UV> Pack Islands (ctrl + p), чтобы убедиться, что ни один из UV-островов не перекрывается. Зеркальные UV не будут правильно запекаться для освещения и окружающего окклюзии.

    4.3.2. Запекание в текстуры изображения в Cycles

    Для того, чтобы запечь рендеринг Cycles в текстуру, вам сначала нужно создать текстуру изображения.В редакторе UV / Image Editor в Blender создайте новое изображение с достаточно высоким разрешением. В зависимости от UV-раскладки вы можете запекать в формате 4k или выше. В редакторе узла материала создайте новый узел текстуры изображения и выберите только что созданное изображение. Этот узел текстуры изображения нужно будет выбрать, когда вы начнете процесс запекания. Однако узел не нужно соединять с материалом.

    Большинство настроек рендеринга применимы и к запеканию. Начните с 1 образца, чтобы убедиться, что процесс выпечки работает правильно.Если позже вы запекаете до цвета вершины, большое количество образцов не требуется. Вместо того, чтобы нажимать рендеринг, нажмите «Bake» внизу вкладки Render. Когда запекание будет завершено, изображение появится в редакторе UV / Image Editor. Используйте режим просмотра с текстурой в окне просмотра или эмиссионный материал, чтобы убедиться, что текстура запечена правильно. По завершении запекания сохраните изображение в png.

    4.3.3. Создание чистого запекания

    Окклюзия окружающей среды будет очень шумной, если вы не используете очень большое количество сэмплов.Вместо того, чтобы увеличивать количество выборок, более эффективно просто использовать фильтр размытия или шумоподавления в программе редактирования изображений. 64 сэмплов обычно более чем достаточно. Обратите внимание, что шумоподавление в Blender 2.79, похоже, не работает для запекания текстуры. Если модель имеет видимые швы при отображении запеченной текстуры, попробуйте запечь с более высоким значением поля, которое расширяет текстуру вокруг UV-островов для устранения швов.

    4.4. Запекание текстур в цвет вершины

    Результаты рендеринга модели в текстуру также могут быть запечены в цвет вершины модели.Имейте в виду, что детализация цвета вершин зависит от количества вершин модели. Низкополигональные модели, используемые в Sm4sh, не будут иметь счетчика вершин для запекания высокочастотных деталей. Цвет вершин идеально подходит для запекания освещения или информации об окружающей среде, потому что цвет вершин не зависит от UV. Краткий обзор процесса выглядит следующим образом:
    1. Запекать рендеринг в текстуру в циклах
    2. Создать бесцветный материал в Blender Render с запеченной текстурой
    3. Запекать текстуру до цвета вершины в Blender Render
    4. Экспортировать модель как DAE

    Создайте новый материал для рендеринга Blender для меша.Не проверяйте использование узлов. В параметрах материала установите флажок «Без тени» в разделе «Параметры затенения», чтобы не запекать дополнительную информацию об освещении. В настройках запекания меню рендеринга установите режим запекания на «Полный рендеринг» и выберите запекание в цвет вершины. Убедитесь, что сетка имеет цвет вершины в меню «Данные». Имя по умолчанию должно быть «Col.»

    После запекания вы можете проверить правильность запекания цвета вершины, создав с помощью узлов материала для Blender Render или Blender Cycles.

    4.5. Ручное создание карт Ambient Occlusion Maps


    Карты Ambient occlusion, аналогичные картам нормалей, могут быть нарисованы вручную или с использованием изображений в градациях серого. На изображении выше я нарисовал грудь и челюсть поверх стандартных карт окклюзии Боузера. Нанесите белый цвет для полностью экспонированных участков и черный для менее открытых участков. Например, трещины на чешуе Баузера черные, чтобы затемнить эти области. Создание правильной карты ambient occlusion может помочь вашим текстурам «выделяться» и иметь гораздо больше деталей. На этом мы завершаем руководство по картам нормалей и ambient occlusion.У меня еще есть много информации, которую я хотел бы охватить, поэтому я буду часто обновлять это руководство. Ниже приведены несколько полезных ссылок, которые более подробно рассказывают о том, как работают карты нормального и внешнего окклюзии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *