Н я виленкин 6: ГДЗ по Математике 6 класс Виленкин, Решебник заданий

Учебник по математике для 6 класса Н.Я.Виленкина. Недостатки и помощь репетитора.

Высокий уровень изложения материала не подкрепляется четкой последовательностью и согласованностью текущего материала с изученным ранее. Такой подход оправдан для одаренных детей, но полностью дезориентирует среднестатистического ученика, не позволяя создать надежный фундамент для усвоения материала в старших классах. На практике приходится сталкиваться с тем, что у большинства выпускников 6 класса, которые обучались математике по программе Н.Я.Виленкина не сформировано математическое мышление. Более того, они часто делают математические преобразования с недопустимыми ошибками, выполняя действия интуитивно, не понимая математический смысл этих преобразований. Такие ученики используют ассоциативные подходы для преобразования выражений, не понимая на каких математических действиях и правилах они основаны. Это приводит к невозможности нормального усвоения программы по математике за 5-6 класс, а как следствие, неуспеваемость по предмету в старших классах.

Этот учебник, с моей точки зрения, крайне плохо подходит для применения в обычных классах, не связанных с математическим профилем. Тем не менее, учебник под редакцией Н.Я.Виленкина (в соавторстве с Жоховым и Чесноковым) — самый распространённый учебник по математике для пятого и шестого класса.

Условия хорошего усвоения программы Н. Я. Виленкина

Разумеется, на качество усвоения материала оказывает последовательность и методы обучения конкретного преподавателя. Правильное преподнесение и подбор заданий позволяют значительно улучшить усвоение математики учениками 5-6 класса. Именно в шестом классе формируются основные вычислительные навыки. Если не будет четкого понимания основных правил вычисления и преобразования математических выражений, то качество усвоения предмета в старших классах значительно снизится, вплоть до не удовлетворительного.

К сожалению, школьные учителя неохотно подбирают дополнительные задания и адаптируют материал учебника для усвоения учениками конкретного класса. Учебник Виленкина по математике задаёт хороший уровень изучаемого материала, но для его качественного усвоения необходимо подбирать и адаптировать материал для каждого конкретного класса школы, ориентируюсь на средний уровень учеников. Если класс разбить на две три группы по уровню усвоения материала, то можно добиться еще более высоких результатов. К сожалению, последний вариант значительно повышает нагрузку на преподавателя, поэтому почти никогда не используется.

Результат занятий по учебнику Н. Я. Виленкина

Многие дети, занимающиеся по учебникам математики для 5-6 класса под редакцией Виленкина (авторы: В.И. Жохов, А.С. Чесноков, Н.Я. Виленкин, С.И. Шварцбурд) к концу 5-го или началу 6-го класса замечают проблемы с пониманием материала и попадают в число отстающих. В результате они вынуждены искать репетитора по математике. Это достаточно дорогое удовольствие. Но если своевременно не обратиться за помощью к репетитору, то через 2-3 года уже будет невозможно наверстать упущенный материал в достаточном для хорошей сдачи ОГЭ и ЕГЭ объеме.

Репетитор по программе Виленкина для 5-6 класса

Увы, мне, как профессиональному репетитору по математике с более, чем 20-ти летним стажем, часто приходится сталкиваться с теми, кто слишком поздно понял необходимость в дополнительных занятиях. Благодаря большому опыту устранения пробелов школьного образования, обычно удается добиваться достаточно хороших результатов. Но даже при меньших затратах времени результат занятий мог быть значительно лучше, если бы эти ученики своевременно обратились за помощью к репетитору.

Если вам знакомы эти проблемы, звоните +7(499)7559389, возможно у меня еще будет свободное место. Обычно у меня почти все места занимают уже к началу или середине сентября, но иногда бывают исключения.

Н.Я.Виленкин и др. — Студопедия

Поделись  

5часов в неделю, всего 170 часов за год

  № п   Содержание учебного материала Кол-во часов Примерные сроки изучения тем и проведении контрольных работ
  I четверть (47 уроков)    
  § 1. Делимость чисел 20  
п.1 Делители и кратные 3  
п.2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 3  
п.3 Признаки делимости на 9 и на 3 2  
п.4
Простые и составные числа
2  
п.5 Разложение на простые множители 2  
п.6 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 3  
п.7 Наименьшее общее кратное 4  
  Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» 1  
  § 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22  
п. 8 Основное свойство дроби 2  
п.9 Сокращение дробей
3  
п.10 Приведение дробей к общему знаменателю 3  
п.11 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 6  
  Контрольная работа № 2 по теме » Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями « 1  
п.12 Сложение и вычитание смешанных чисел 6  
  Контрольная работа № 3 по теме » Сложение и вычитание смешанных чисел « 1  
  § 3. Умножение и деление обыкновенных дробей 31  
п.13 Умножение дробей 4  
  Итоговый урок по материалу I четверти 1  
                  I I четверть (35 уроков)    
п.14 Нахождение дроби от числа 4  
п.15 Распределительное свойство умножения 5  
  Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей» 1  
п.16 Взаимно обратные числа 2  
п.17 Деление 5  
  Контрольная работа № 5 по теме » Деление дробей» 1  
п. 18 Нахождение числа по его дроби 4  
п.19 Дробные выражения 3  
  Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражениям « 1  
  § 4. Отношения и пропорции 18  
п.20 Отношения 4  
п.21 Пропорции 2  
  Повторение . Решение задач. Обобщение материала I I четверти   1  
  I I I четверть (51 уроков)    
п.22 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 3  
  Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» 1  
п. 23 Масштаб 2  
п.24 Длина окружности и площадь круга 2  
п.25 Шар 2  
  Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб, окружность и круг» 1  
  § 5. Положительные и отрицательные числа 13  
п.26 Координаты на прямой 3  
п.27 Противоположные числа 2  
п.28 Модуль числа 2  
п.29 Сравнение чисел 3  
п.30 Изменение величин 2  
  Контрольная работа № 9 по теме «Отрицательные числа « 1  
  § 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11
 
п.31 Сложение чисел с помощью координатной прямой 2  
п.32 Сложение отрицательных чисел 2  
п.33 Сложение чисел с разными знаками 3  
п.34 Вычитание 3  
  Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание отрицательных чисел « 1  
  § 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12  
п.35 Умножение 3  
п.36 Деление 3  
п.
37
Рациональные числа 2  
  Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление отрицательных чисел « 1  
п.38 Свойства действий с рациональными числами 3  
  § 8. Решение уравнений 13  
п.39 Раскрытие скобок 2  
  Уроки повторения и обобщения по материалу I I I четверти 1  
  I vчетверть (37 уроков)    
п.40 Коэффициент 2  
п.41 Подобные слагаемые 3  
  Контрольная работа № 12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые» 1  
п.42 Решение уравнений 4  
  Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» 1  
  § 9. Координаты на плоскости 13  
п.43 Перпендикулярные прямые 2  
п.44 Параллельные прямые 1  
п.45 Координатная плоскость 4  
п.46 Столбчатые диаграммы 2  
п.47 Графики 3  
  Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» 1  
  Итоговое повторение 13  
§ 1 Делимость чисел 1  
§ 2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1  
§ 3 Умножение и деление обыкновенных дробей 1  
§ 4 Отношения и пропорции 1
 
§ 5 Положительные и отрицательные числа 1  
§ 6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 1  
§ 7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 2  
§ 8 Решение уравнений 2  
§ 9 Координаты на плоскости 2  
  Контрольная работа№15( Итоговая) 1  
  Итого часов 170  

 

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

 

Контрольная работа № 1 «Разложение на множители»

Вариант 1

1. Найдите: а) наибольший общий делитель чисел 24 и 18;

                  б) наименьшее общее кратное чисел 12 и 15.  

              в) докажите, что числа 392 и 675 взаимно простые.                 

2. Разложите на простые множители число 546.

3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно:

а) делилось на 9; б) делилось на 5; в) было кратно 6?

_________________________

4. Выполните действия:

а) 7 – 2,35 + 0,435; б) 1,763 : 0,086 – 0,34 × 16.

5*. Всегда ли разность двух простых чисел является составным числом?

Вариант 2

1. Найдите: а) наибольший общий делитель чисел 28 и 42;

                  б) наименьшее общее кратное чисел 20 и 35.

                  в) докажите, что числа 392 и 675 взаимно простые.

2. Разложите на простые множители число 510.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *