Физика 9 класс упр 13: Упражнение 13 №2, Параграф 13

Содержание

КТП Физика-9 3 часа в неделю

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

1

Материальная точка. Система отсчета

1

п. 1, упр 1 (2,4)

2

Перемещение

1

п. 2

3

Определение координаты движущегося тела

1

п. 3 упр 3 (1)

4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

1

п. 4 упр.4

5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

1

п. 5 упр 5 (2,3)

6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

1

п. 6 упр 6 (2,3)

7

ВПР

1

8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении

1

п. 7 упр 7 (1,2)

9

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1

п. 8 упр 8 (2)

10

Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

п.8 повторить упр 8 (1)

11

Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение

1

карточка

12

Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равноускоренном движении

1

13

Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение

1

карточка

14

Повторение и обобщение материала по теме «Равномерное и равноускоренное движение»

1

повторить п. 1-п.8

15

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»

1

16

Анализ контрольной работы. Относительность движения

1

п.9 упр 9 (1-4)

17

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

1

п.10 упр.10

18

Второй закон Ньютона

1

п.11 упр.11 (2,3)

19

Третий закон Ньютона

1

п. 12 упр 12 (3)

20

Свободное падение тел

1

п.13 упр 13 (2,3)

21

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость

1

п.14 упр.14

22

Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения»

1

23

Закон всемирного тяготения

1

п.15 упр.15 (3,4)

24

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

1

п. 16 упр. 16(2)

25

Прямолинейное и криволинейное движение.

1

п.17

26

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

1

п.18

27

Решение задач по кинематике на равномерное движение точки по окружности с постоянной по модулю скоростью

1

карточка

28

Искусственные спутники Земли

1

п. 19

29

Импульс тела

1

п. 20

30

Закон сохранения импульса

1

п.20

31

Реактивное движение. Ракеты

1

п.21

32

Решение задач на реактивное движение, на закон сохранения импульса

1

карточка

33

Вывод закона сохранения механической энергии

1

п.22

34

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика. Законы сохранения в механике»

1

35

Анализ контрольной работы. Колебательное движение

1

п. 23

36

Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник

1

п.23

37

Величины, характеризующие колебательное движение

1

п. 24

38

Гармонические колебания

1

п. 25

39

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины»

1

40

Затухающие колебания. Вынужденные колебания

1

п. 26

41

Резонанс

1

п. 27

42

Распространение колебаний в среде. Волны

1

п. 28

43

Длина волны. Скорость распространения волн

1

п. 29

44

Источники звука. Звуковые колебания

1

п. 30

45

Высота, тембр и громкость звука

1

п. 31

46

Распространение звука. Звуковые волны

1

п. 32

47

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс

1

п. 33

48

Решение задач на механические колебания и волны

1

карточка

49

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

1

50

Анализ контрольной работы. Магнитное поле и его графическое изображение

1

п. 34

51

Однородное и неоднородное магнитные поля

1

п. 34

52

Направление тока и направление линий его магнитного поля

1

п. 35

53

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

1

п. 36

54

Индукция магнитного поля

1

п. 37

55

Магнитный поток

1

п. 38

56

Явление электромагнитной индукции

1

п. 39

57

Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

58

Направление индукционного тока. Правило Ленца

1

п. 40

59

Явление самоиндукции

1

п. 41

60

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

1

п. 42

61

Электромагнитное поле

1

п. 43

62

Электромагнитные волны

1

п. 44

63

Конденсатор

1

64

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

1

п. 45

65

Принципы радиосвязи и телевидения

1

п. 46

66

Электромагнитная природа света

1

п. 47

67

Преломление света. Физический смысл показателя преломления

1

п. 48

68

Дисперсия света. Цвета тел

1

п. 49

69

Спектроскоп и спектрограф

1

п. 49

70

Типы оптических спектров

1

п. 50

71

Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

1

72

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

1

п. 51

73

Решение задач на электромагнитные колебания и волны

1

74

Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле»

1

75

Анализ контрольной работы. Радиоактивность

1

п. 52

76

Модели атомов

1

п. 52

77

Радиоактивные превращения атомных ядер

1

п. 53

78

Экспериментальные методы исследования частиц

1

п. 54

79

Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

1

80

Открытие протона и нейтрона

1

п. 55

81

Состав атомного ядра. Ядерные силы

1

п. 56

82

Энергия связи. Дефект масс

1

п. 57

83

Решение задач на дефект масс и энергию связи атомных ядер

1

84

Деление ядер урана. Цепная реакция

1

п. 58

85

Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

1

86

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию

1

п. 59

87

Атомная энергетика

1

п. 60

88

Биологическое действие радиации

1

п. 61

89

Закон радиоактивного распада

1

п. 61

90

Термоядерная реакция. Лабораторная работа № 8 « Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

п. 62

91

Элементарные частицы. Античастицы

1

92

Промежуточная аттестация: Итоговая контрольная работа

1

93

Решение задач на дефект масс и энергию связи атомных ядер, на закон радиоактивного распада

1

карточка

94

Контрольная работа № 5 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»

1

95

Анализ контрольной работы. Состав, строение и происхождение Солнечной системы

1

п. 63

96

Большие планеты Солнечной системы

1

п. 64

97

Малые тела Солнечной системы

1

п. 65

98

Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд

1

п. 66

99

Строение и эволюция Вселенной

1

п. 67

100

Законы взаимодействия и движения тел

1

101

Механические колебания и волны

1

102

Электромагнитное поле

1

Свободное падение тел.

Физика 9 класс

Тема: Свободное падение тел.

Цель урока: Изучить особенности и получить уравнения свободного падения тел.

Задачи:

— обучающие: сформировать навык анализа свободного падения тел, вывести уравнение пути перемещения при свободном падении;

-развивающие: развивать логическое мышление; умение делать выводы из отсмотренного материал; умение применять полученные знания в новой ситуации; решать количественные задачи; формировать навыки самостоятельной работы.

-воспитательные: прививать интерес к предмету,

Тип урока: урок изучения нового материала.

Подведение к теме урока

С древности люди наблюдали, что любое тело, выпущенное из рук, падает на землю.(Демонстрация падения различных тел: кусочка ваты, монеты, камня, листа бумаги)

Мы знаем, что причиной изменения скорости тела является сила.

Вопрос учащимся. Какая сила является причиной падения тел на Землю?

Ответы учащихся

Движение тела под действием только силы тяжести называют свободным падением.

Это тема нашего урока. (Учащиеся записывают тему урока: Свободное падение)

Простые люди наблюдают, а любознательные задают вопросы и ищут на них ответы. Давайте мы тоже позадаём вопросы и поищем ответы.

Вопрос учащимся. От чего зависит время падения тел на землю?

(Учащиеся выдвигают гипотезы)

Аристотель IVв до н.э. – Время падения тел на Землю зависит от их массы

Гипотеза верна, если она подтверждается экспериментом. Проверим, зависит ли время падения тел от их массы. (Демонстрация падение простого и скомканного листов бумаги одинаковой массы)

Новая гипотеза : на время падения тел на Землю влияет сопротивление воздуха. ( Галилей XVIIв. )

Как проверить эту гипотезу. (Учащиеся предлагают способы и постепенно приходим к модели трубки Ньютона)

Демонстрация: трубка Ньютона (Ньютон XVIIв – экспериментальная проверка)

Запись в тетради:

Свободное падение – падение тел под действием только силы тяжести, без сопротивления среды (т. е. в вакууме)

Каковы законы свободного падения?

Какие виды механического движения мы знаем? (Равномерное, равноускоренное)

Является ли свободное падение тел движением равномерным или равноускоренным?

Для окончательного решения этого вопроса обратимся к опыту (исследование фотографии свободного падения шарика, сделанной в стробоскопическом освещении, и имеющейся в учебнике).

Проанализируем опыт:

s1 : s2 : s3 : s4 : s5 = 4,9см.: 14,1см.: 24см.: 35см.: 45см.= 1 : 3 : 5 : 7 : 9.

Сделаем вывод: (шарик в свободном падении двигался равноускоренно)

Вычислим ускорение свободного падения:

s = а t2 / 2 = а = 2 s / t2 = 2•1,23м / (0,5с)2 = 2,46м / 0,25с2 = 9,84м/с = 9,8м/с

Вывод: свободное падение шарика происходит с ускорением 9,8м/с.

Как падают тела при свободном падении? (одновременно)

Вывод: все свободно падающие тела движутся с одинаковым ускорением. Это ускорение называется ускорением свободного падения и обозначается буквой g (лат. gravitas («гравитас»)- тяжесть)

6. v = a t и s = a t / 2. (из нашего примера без начальной скорости).

Вместо а, (обозначающую проекцию произвольного ускорения), ставят g. Поэтому формулы выглядят так:

V = g t и s = g t / 2.

При движении тела вниз векторы ускорения, скорости и перемещения направлены в одну и ту же сторону, поэтому их проекции имеют одинаковые знаки.

7. Рассмотреть случаи 1 и 2.

Падение в воздухе Падение в воздухе маленького

тяжелого шара. кусочка ваты.

8. Согласно II закону Ньютона Fт = 9,8 м/с • m (1)

В 7 классе: Fт = 9,8 Н/кг • m (2)

Докажем, что 9,8 Н/кг— это то же самое, что 9,8 м/с.

1Н = 1кг • м/с, значит 1н/кг = (1кг м/с) / кг = 1м/с, т.е. 9,8 Н/кг = 9,8 м/с .= (1) и (2) эквивалентны друг другу.

IV. Закрепление изученного материала.

  1. Тело падало в течение 5с без начальной скорости. С какой высоты упало тело? Какую скорость оно имело в конце падения? Какое перемещение совершило за первую секунду движения к Земле, за вторую секунду?

2. Упр. 13 (2).

3. Камень падал на дно ущелья в течение 7 с. На сколько увеличивалась скорость камня за любые 2 с его падения? (Сопротивление воздуха не учитывайте.)

Домашнее задание: § 13; упр. 13 (1; 3).

NCERT Solutions Класс 9 Наука Глава 13 Почему мы заболеваем?

NCERT Solutions Class 9 Science Chapter 13 — CBSE Free PDF Download

*В соответствии с программой NCERT от 2023-24 гг. эта глава была удалена.

NCERT Solutions for Class 9 Science Глава 13 Почему мы заболеваем, предоставляет учащимся точные решения всех вопросов с упражнениями, представленных в учебнике NCERT Class 9, который согласуется с советом CBSE. Здесь студентам предоставляется лучший учебный материал, NCERT Class 9Решения, которые выполняются командой профильных экспертов с глубоким знанием предмета. Обращение к этим решениям и их решение станут одним из лучших способов успешно сдать ежегодные экзамены и получить отличные оценки.

Эти решения решены умело, с использованием понятного для учащихся 9 класса языка. Это помогает им понять концепции, тем самым способствуя активному обучению с концептуальными знаниями. Предоставленные решения NCERT тщательно разработаны и проверены группой экспертов, чтобы получить максимальные оценки в соответствии с программой CBSE.

Решения NCERT помогают в ознакомлении с учебником. Эти решения легко доступны и полностью надежны, с пошаговыми инструкциями, чтобы понять их наиболее простым способом. Применение этих решений является одной из наиболее подходящих стратегий для успешной сдачи ежегодных экзаменов 9-го класса.

Скачать PDF

карусельExampleControls111