КТП Физика-9 3 часа в неделю
№ | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание |
1 | Материальная точка. Система отсчета | 1 | п. 1, упр 1 (2,4) |
2 | Перемещение | 1 | п. 2 |
3 | Определение координаты движущегося тела | 1 | п. 3 упр 3 (1) |
4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | 1 | п. 4 упр.4 |
5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение | 1 | п. 5 упр 5 (2,3) |
6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости | 1 | п. 6 упр 6 (2,3) |
7 | ВПР | 1 | |
8 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении | 1 | п. 7 упр 7 (1,2) |
9 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | 1 | п. 8 упр 8 (2) |
10 | Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 1 | п.8 повторить упр 8 (1) |
11 | Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение | 1 | карточка |
12 | Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равноускоренном движении | 1 | |
13 | Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение | 1 | карточка |
14 | Повторение и обобщение материала по теме «Равномерное и равноускоренное движение» | 1 | повторить п. 1-п.8 |
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика» | 1 | |
16 | Анализ контрольной работы. Относительность движения | 1 | п.9 упр 9 (1-4) |
17 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона | 1 | п.10 упр.10 |
18 | Второй закон Ньютона | 1 | п.11 упр.11 (2,3) |
19 | Третий закон Ньютона | 1 | п. 12 упр 12 (3) |
20 | Свободное падение тел | 1 | п.13 упр 13 (2,3) |
21 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость | 1 | п.14 упр.14 |
22 | Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения» | 1 | |
23 | Закон всемирного тяготения | 1 | п.15 упр.15 (3,4) |
24 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах | 1 | п. 16 упр. 16(2) |
25 | Прямолинейное и криволинейное движение. | 1 | п.17 |
26 | Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | 1 | п.18 |
27 | Решение задач по кинематике на равномерное движение точки по окружности с постоянной по модулю скоростью | 1 | карточка |
28 | Искусственные спутники Земли | 1 | п. 19 |
29 | Импульс тела | 1 | п. 20 |
30 | Закон сохранения импульса | 1 | п.20 |
31 | Реактивное движение. Ракеты | 1 | п.21 |
32 | Решение задач на реактивное движение, на закон сохранения импульса | 1 | карточка |
33 | Вывод закона сохранения механической энергии | 1 | п.22 |
34 | Контрольная работа № 2 по теме «Динамика. Законы сохранения в механике» | 1 | |
35 | Анализ контрольной работы. Колебательное движение | 1 | п. 23 |
36 | Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник | 1 | п.23 |
37 | Величины, характеризующие колебательное движение | 1 | п. 24 |
38 | Гармонические колебания | 1 | п. 25 |
39 | Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины» | 1 | |
40 | Затухающие колебания. Вынужденные колебания | 1 | п. 26 |
41 | Резонанс | 1 | п. 27 |
42 | Распространение колебаний в среде. Волны | 1 | п. 28 |
43 | Длина волны. Скорость распространения волн | 1 | п. 29 |
44 | Источники звука. Звуковые колебания | 1 | п. 30 |
45 | Высота, тембр и громкость звука | 1 | п. 31 |
46 | Распространение звука. Звуковые волны | 1 | п. 32 |
47 | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс | 1 | п. 33 |
48 | Решение задач на механические колебания и волны | 1 | карточка |
49 | Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук» | 1 | |
50 | Анализ контрольной работы. Магнитное поле и его графическое изображение | 1 | п. 34 |
51 | Однородное и неоднородное магнитные поля | 1 | п. 34 |
52 | Направление тока и направление линий его магнитного поля | 1 | п. 35 |
53 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки | 1 | п. 36 |
54 | Индукция магнитного поля | 1 | п. 37 |
55 | Магнитный поток | 1 | п. 38 |
56 | Явление электромагнитной индукции | 1 | п. 39 |
57 | Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | |
58 | Направление индукционного тока. Правило Ленца | 1 | п. 40 |
59 | Явление самоиндукции | 1 | п. 41 |
60 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор | 1 | п. 42 |
61 | Электромагнитное поле | 1 | п. 43 |
62 | Электромагнитные волны | 1 | п. 44 |
63 | Конденсатор | 1 | |
64 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний | 1 | п. 45 |
65 | Принципы радиосвязи и телевидения | 1 | п. 46 |
66 | Электромагнитная природа света | 1 | п. 47 |
67 | Преломление света. Физический смысл показателя преломления | 1 | п. 48 |
68 | Дисперсия света. Цвета тел | 1 | п. 49 |
69 | Спектроскоп и спектрограф | 1 | п. 49 |
70 | Типы оптических спектров | 1 | п. 50 |
71 | Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания» | 1 | |
72 | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров | 1 | п. 51 |
73 | Решение задач на электромагнитные колебания и волны | 1 | |
74 | Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле» | 1 | |
75 | Анализ контрольной работы. Радиоактивность | 1 | п. 52 |
76 | Модели атомов | 1 | п. 52 |
77 | Радиоактивные превращения атомных ядер | 1 | п. 53 |
78 | Экспериментальные методы исследования частиц | 1 | п. 54 |
79 | Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» | 1 | |
80 | Открытие протона и нейтрона | 1 | п. 55 |
81 | Состав атомного ядра. Ядерные силы | 1 | п. 56 |
82 | Энергия связи. Дефект масс | 1 | п. 57 |
83 | Решение задач на дефект масс и энергию связи атомных ядер | 1 | |
84 | Деление ядер урана. Цепная реакция | 1 | п. 58 |
85 | Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков» | 1 | |
86 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию | 1 | п. 59 |
87 | Атомная энергетика | 1 | п. 60 |
88 | Биологическое действие радиации | 1 | п. 61 |
89 | Закон радиоактивного распада | 1 | п. 61 |
90 | Термоядерная реакция. Лабораторная работа № 8 « Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | 1 | п. 62 |
91 | Элементарные частицы. Античастицы | 1 | |
92 | Промежуточная аттестация: Итоговая контрольная работа | 1 | |
93 | Решение задач на дефект масс и энергию связи атомных ядер, на закон радиоактивного распада | 1 | карточка |
94 | Контрольная работа № 5 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» | 1 | |
95 | Анализ контрольной работы. Состав, строение и происхождение Солнечной системы | 1 | п. 63 |
96 | Большие планеты Солнечной системы | 1 | п. 64 |
97 | Малые тела Солнечной системы | 1 | п. 65 |
98 | Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд | 1 | п. 66 |
99 | Строение и эволюция Вселенной | 1 | п. 67 |
100 | Законы взаимодействия и движения тел | 1 | |
101 | Механические колебания и волны | 1 | |
102 | Электромагнитное поле | 1 |
Свободное падение тел.
Физика 9 классТема: Свободное падение тел.
Цель урока: Изучить особенности и получить уравнения свободного падения тел.
Задачи:
— обучающие: сформировать навык анализа свободного падения тел, вывести уравнение пути перемещения при свободном падении;
-развивающие: развивать логическое мышление; умение делать выводы из отсмотренного материал; умение применять полученные знания в новой ситуации; решать количественные задачи; формировать навыки самостоятельной работы.
-воспитательные: прививать интерес к предмету,
Тип урока: урок изучения нового материала.
Подведение к теме урока
С древности люди наблюдали, что любое тело, выпущенное из рук, падает на землю.(Демонстрация падения различных тел: кусочка ваты, монеты, камня, листа бумаги)
Мы знаем, что причиной изменения скорости тела является сила.
Вопрос учащимся. Какая сила является причиной падения тел на Землю?
Ответы учащихся
Движение тела под действием только силы тяжести называют свободным падением.
Это тема нашего урока. (Учащиеся записывают тему урока: Свободное падение)
Простые люди наблюдают, а любознательные задают вопросы и ищут на них ответы. Давайте мы тоже позадаём вопросы и поищем ответы.
Вопрос учащимся. От чего зависит время падения тел на землю?
(Учащиеся выдвигают гипотезы)
Аристотель IVв до н.э. – Время падения тел на Землю зависит от их массы
Гипотеза верна, если она подтверждается экспериментом. Проверим, зависит ли время падения тел от их массы. (Демонстрация падение простого и скомканного листов бумаги одинаковой массы)
Новая гипотеза : на время падения тел на Землю влияет сопротивление воздуха. ( Галилей XVIIв. )
Как проверить эту гипотезу. (Учащиеся предлагают способы и постепенно приходим к модели трубки Ньютона)
Демонстрация: трубка Ньютона (Ньютон XVIIв – экспериментальная проверка)
Запись в тетради:
Свободное падение – падение тел под действием только силы тяжести, без сопротивления среды (т. е. в вакууме)
Каковы законы свободного падения?
Какие виды механического движения мы знаем? (Равномерное, равноускоренное)
Является ли свободное падение тел движением равномерным или равноускоренным?
Для окончательного решения этого вопроса обратимся к опыту (исследование фотографии свободного падения шарика, сделанной в стробоскопическом освещении, и имеющейся в учебнике).
Проанализируем опыт:
s1 : s2 : s3 : s4 : s5 = 4,9см.: 14,1см.: 24см.: 35см.: 45см.= 1 : 3 : 5 : 7 : 9.
Сделаем вывод: (шарик в свободном падении двигался равноускоренно)
Вычислим ускорение свободного падения:
s = а t2 / 2 = а = 2 s / t2 = 2•1,23м / (0,5с)2 = 2,46м / 0,25с2 = 9,84м/с = 9,8м/с
Вывод: свободное падение шарика происходит с ускорением 9,8м/с.
Как падают тела при свободном падении? (одновременно)
Вывод: все свободно падающие тела движутся с одинаковым ускорением. Это ускорение называется ускорением свободного падения и обозначается буквой g (лат. gravitas («гравитас»)- тяжесть)
6. v = a t и s = a t / 2. (из нашего примера без начальной скорости).
Вместо а, (обозначающую проекцию произвольного ускорения), ставят g. Поэтому формулы выглядят так:
V = g t и s = g t / 2.
При движении тела вниз векторы ускорения, скорости и перемещения направлены в одну и ту же сторону, поэтому их проекции имеют одинаковые знаки.
7. Рассмотреть случаи 1 и 2.
Падение в воздухе Падение в воздухе маленького
тяжелого шара. кусочка ваты.
8. Согласно II закону Ньютона Fт = 9,8 м/с • m (1)
В 7 классе: Fт = 9,8 Н/кг • m (2)
Докажем, что 9,8 Н/кг— это то же самое, что 9,8 м/с.
1Н = 1кг • м/с, значит 1н/кг = (1кг м/с) / кг = 1м/с, т.е. 9,8 Н/кг = 9,8 м/с .= (1) и (2) эквивалентны друг другу.
IV. Закрепление изученного материала.
Тело падало в течение 5с без начальной скорости. С какой высоты упало тело? Какую скорость оно имело в конце падения? Какое перемещение совершило за первую секунду движения к Земле, за вторую секунду?
2. Упр. 13 (2).
3. Камень падал на дно ущелья в течение 7 с. На сколько увеличивалась скорость камня за любые 2 с его падения? (Сопротивление воздуха не учитывайте.)
Домашнее задание: § 13; упр. 13 (1; 3).
NCERT Solutions Класс 9 Наука Глава 13 Почему мы заболеваем?
NCERT Solutions Class 9 Science Chapter 13 — CBSE Free PDF Download
*В соответствии с программой NCERT от 2023-24 гг. эта глава была удалена.
NCERT Solutions for Class 9 Science Глава 13 Почему мы заболеваем, предоставляет учащимся точные решения всех вопросов с упражнениями, представленных в учебнике NCERT Class 9, который согласуется с советом CBSE. Здесь студентам предоставляется лучший учебный материал, NCERT Class 9Решения, которые выполняются командой профильных экспертов с глубоким знанием предмета. Обращение к этим решениям и их решение станут одним из лучших способов успешно сдать ежегодные экзамены и получить отличные оценки.
Эти решения решены умело, с использованием понятного для учащихся 9 класса языка. Это помогает им понять концепции, тем самым способствуя активному обучению с концептуальными знаниями. Предоставленные решения NCERT тщательно разработаны и проверены группой экспертов, чтобы получить максимальные оценки в соответствии с программой CBSE.
Решения NCERT помогают в ознакомлении с учебником. Эти решения легко доступны и полностью надежны, с пошаговыми инструкциями, чтобы понять их наиболее простым способом. Применение этих решений является одной из наиболее подходящих стратегий для успешной сдачи ежегодных экзаменов 9-го класса.
Скачать PDF
карусельExampleControls111
Предыдущий
Следующий
Access Answers to NCERT Class 9 Science Chapter 13 — Почему мы заболеваем? (Все вопросы по тексту и упражнениям решены)
1. Укажите любые два условия, необходимые для хорошего здоровья.
Решение:
Ниже приведены два условия, необходимые для хорошего здоровья:
1. Состояние физического, психического и социального благополучия.
2. Лучшее окружение или окружающая среда.
2. Укажите любые два условия, необходимые для отсутствия болезни.
Решение:
Ниже перечислены два условия, необходимые для отсутствия болезни:
1. Личная и бытовая гигиена.
2. Чистая окружающая среда и окрестности.
3. Являются ли ответы на приведенные выше вопросы обязательно одинаковыми или разными? Почему?
Решение:
Ответы на приведенные выше вопросы могут быть разными, потому что человек может быть свободен от болезней, но не быть хорошим умственно, социально и экономически.
Вопросы в тексте 13.2.5
1. Перечислите любые три причины, по которым вы считаете себя больным и должны обратиться к врачу. Если бы присутствовал только один из этих симптомов, вы бы все равно обратились к врачу? Почему или почему нет?
Решение:
1. Головная боль
2. Кашель
3. Свободные движения
Они указывают на возможное заболевание, но не указывают, что это за заболевание. Следовательно, все равно следует посетить врача для лечения и узнать причину вышеуказанных симптомов.
Даже при наличии одного симптома необходимо обратиться к врачу для получения надлежащего лечения.
2. Как вы думаете, в каком из следующих случаев долгосрочные последствия для вашего здоровья могут быть наиболее неприятными?
- при желтухе
- если у вас есть вши
- , если у вас прыщи. Почему?
Решение:
Вши и прыщи не оказывают долговременного воздействия на организм человека. Однако последствия желтухи будут долгосрочными и наиболее неприятными.
Желтуха — это хроническое заболевание, поражающее весь организм и требующее длительного времени для полного излечения.Вопросы в тексте 13.3.5
1. Почему обычно во время болезни нам советуют есть мягкую и питательную пищу?
Решение:
Во время болезни организм слабеет, пищеварительная система работает неправильно. Поэтому в этот период необходимо принимать легкоусвояемую пищу, а также рекомендуется употреблять пищу, богатую питательными веществами. Иммунитет организма снижается во время болезни или инфекции. Поэтому для скорейшего выздоровления дается мягкая и питательная пища.
2. Какими способами распространяются инфекционные заболевания?
Решение:
Инфекционные заболевания, как правило, распространяются следующими путями: вода, воздух, переносчики, такие как комары, половой контакт, физический контакт с больным или через одежду, постельное белье, посуду больного и т.
3. Какие меры предосторожности вы можете принять в своей школе, чтобы снизить заболеваемость инфекционными заболеваниями?
Решение:
Вот некоторые из мер предосторожности, которые мы можем принять в нашей школе для снижения заболеваемости инфекционными заболеваниями:
1. Питьевая чистая и гигиеничная вода.
2. Предотвращение скопления воды в окружающей среде.
3. Содержание туалета в чистоте и порядке.
4. Отказ от употребления непокрытых продуктов и других пищевых продуктов.
5. Ежедневное принятие ванны
6. Сбалансированное питание.
7. Обеспечить чистую окружающую среду, препятствующую размножению комаров. Это предотвращает распространение трансмиссивных болезней.
4. Что такое иммунизация?
Решение:
Метод укрепления нашей иммунной системы с помощью вакцин, которые помогают организму бороться с инфекционными заболеваниями, называется иммунизацией.5. Какие программы иммунизации доступны в ближайшем медицинском центре в вашем районе? Какие из этих заболеваний являются основными проблемами здравоохранения в вашем регионе?
Решение:
В ближайшем медицинском центре в нашем районе доступна следующая программа иммунизации:
1. Иммунизация детей раннего возраста – АКДС, БЦЖ, полиомиелита, кори и MMR.
2. Для детей – Брюшной тиф, ТТ, ДТ, оспа и ТАБ.
3. Для беременных — ТТ и гепатит В.
Такие болезни, как брюшной тиф, полиомиелит и корь, являются основными проблемами со здоровьем в нашей местности.
Вопросы для упражнения
1. Сколько раз вы болели за последний год? Какие были болезни? (а). Подумайте об одном изменении, которое вы могли бы внести в свои привычки, чтобы избежать любой из/большинства из вышеперечисленных болезней.
(б). Подумайте об одном изменении, которое вы хотели бы изменить в своем окружении, чтобы избежать любой из/большинства из вышеперечисленных болезней.
Решение:
За последний год я дважды болел. Сначала у меня была диарея, а потом лихорадка денге.
(a) Изменения, внесенные мною в мои привычки после перенесенных болезней, приведены ниже:
(i) Я всегда буду пить очищенную и чистую воду и мыть руки перед едой.
(ii) Я буду жить в чистой среде, где переносчики болезней не будут размножаться.
Примером размножающихся переносчиков являются комары.
(б) Одно изменение, которое я хотел бы сделать в нашем окружении, чтобы иметь здоровое общество, состояло в том, чтобы сделать чистую питьевую воду доступной для людей. Потребление нечистой воды является первопричиной многих инфекционных заболеваний.
2. Врач/медсестра/медицинский работник контактирует с большим количеством больных людей, чем другие члены сообщества. Узнайте, как она/он избегает болезней.
Решение:
Ниже перечислены некоторые важные меры предосторожности, которые должны соблюдаться врачом/медсестрой/медицинским работником при лечении людей, состояние которых хуже, чем у других членов сообщества:
(а) Не забывайте надевать маску при контакте с больным человеком.
(b) Питьевая очищенная вода.
(c) Не пренебрегать чистотой и личной гигиеной.
(d) Надлежащее укрытие при перемещении по зараженному региону.
(e) Употребление питательной пищи и поддержание здорового питания.
3. Проведите опрос в вашем районе, чтобы выяснить, какие три наиболее распространенные болезни. Предложите три шага, которые могут быть предприняты вашими местными властями для снижения заболеваемости этими заболеваниями.
Решение:
Следующие три заболевания являются наиболее распространенными в любом районе:
Насморк и кашель, понос и малярия.
Некоторые из профилактических мер, которые можно предпринять, следующие:
(а). Пить свежую, незагрязненную и чистую воду.
(б). Поддерживая санитарно-гигиенические условия.
(с). Информируя людей о различных профилактических мерах с помощью плакатов и брошюр.
Вопросы для упражнений 188
4. Ребенок не может сказать своим опекунам, что он болен. Что поможет нам узнать
(а) что ребенок болен?
(б) что за болезнь?
Решение:
(а). Это можно узнать, наблюдая за изменениями поведения ребенка, такими как:
- Неправильное питание
- Постоянный плач
- Часто меняется настроение
(б). Болезнь можно определить с помощью симптомов или признаков, проявляемых ребенком. Симптомами могут быть подвижность, рвота, бледность тела и лихорадка.
5. При каком из следующих состояний человек наиболее вероятно заболеет?
(a) Когда она выздоравливает от малярии.
(b) Когда она вылечилась от малярии и ухаживает за больным ветряной оспой.
(c) Когда она находится на четырехдневном голодании после выздоровления от малярии и ухаживает за больным ветряной оспой.
Решение:
Человек с большей вероятностью заболеет, если он находится на четырехдневном голодании после выздоровления от малярии и ухаживает за больным ветряной оспой. Это потому, что во время выздоровления она голодает, а ее иммунная система настолько слаба, что не в состоянии защитить собственный организм от любой чужеродной инфекции. На этом этапе, если она ухаживает за больным ветряной оспой, то у нее больше шансов заразиться вирусом ветрянки и снова заболеть этой болезнью.
6. При каком из следующих состояний вы, скорее всего, заболеете?
(a) Когда вы сдаете экзамены.
(b) Если вы путешествовали на автобусе и поезде в течение двух дней.
(c) Когда ваш друг болеет корью. Почему?
Решение:
Человек с большей вероятностью заболеет, если его друг болеет корью. Это связано с тем, что корь очень заразна и легко передается воздушно-капельным путем. Этот очень заразный вирус распространяется при кашле и чихании при тесном личном контакте или прямом контакте с выделениями организма. Следовательно, если друг болеет корью, рекомендуется держаться от него подальше, чтобы не заразиться.
NCERT Solutions for Class 9 Science Chapter 13 – Почему мы заболеваем?
Почему мы болеем? Это 13-я глава учебника NCERT для 9-го класса, в которой рассматриваются различные понятия здоровья, болезней, типов болезней и мер профилактики различных заболеваний. Вес для этой главы составляет 3 балла, как видно из вопросников предыдущих лет, и ожидается, что он будет следовать той же схеме и на этот раз, когда ожидается появление вопроса с 3 баллами. Поэтому, чтобы получить оптимальные оценки, студентам рекомендуется практиковать Решения NCERT .
Углубленное знание всех понятий этой главы поможет учащимся получить присвоенные баллы, которые значительно повлияют на итоговые баллы, выставленные на ежегодном экзамене 9 класса CBSE. Вопросы выбраны из учебника NCERT, предписанного Советом CBSE; следовательно, вероятность появления этих вопросов в ежегодном экзамене высока.
Список подтем, затронутых в главе 13 – Почему мы заболеваем?
Номер | Подтема |
13.1 | Здоровье и его отказ |
13.1.1 | Значение «Здоровья» |
13.1.2 | Личные и общественные проблемы важны для здоровья |
13.1.3 | Различие между здоровым и здоровым |
13,2 | Болезни и их причины |
13.2.1 | Как выглядят болезни? |
13.2.2 | Острые и хронические заболевания |
13.2.3 | Хронические заболевания и слабое здоровье |
13.2.4 | Причины болезней |
13.2.5 | Инфекционные и неинфекционные болезни |
13,3 | Инфекционные болезни |
13. 3.1 | Инфекционные агенты |
13.3.2 | Средства распространения |
13.3.3 | Органоспецифические и тканеспецифические проявления |
13.3.4 | Принципы лечения |
13.3.5 | Принципы профилактики |
Список упражнений
Номер 13.1 – 13.1.3 3: Вопросы (3 коротких)
Номер 13.1.4 -13.2.5: 2 вопроса (2 коротких)
Номер 13.3.5: 5 вопросов (5 коротких)
Решения для упражнений 3 вопроса (2 длинных, 1 короткий)
Решения для упражнений 3 вопроса (1 длинный, 2 коротких)
NCERT Solutions for Class 9 Science Chapter 13 – Почему мы заболеваем?
В этой главе мы узнаем о различных аспектах здоровья, начиная с определения и заканчивая лечением различных заболеваний. Кроме того, обсуждаются различные типы заболеваний, такие как инфекционные и неинфекционные заболевания, а также различие между здоровым и свободным от болезней.
В этой главе мы узнаем о причинах болезней, патогенах, различных переносчиках болезней и о том, как мы заражаемся болезнями из-за нашего физического окружения. В блоке также рассказывается о различных методах лечения и важности общественного здравоохранения, а также о личной гигиене посредством иммунизации и различных других средств.
Основные характеристики решений NCERT для науки 9 класса Глава 13. Почему мы заболеваем?
- Решения NCERT для класса 9Научные данные для главы «Почему мы заболеваем?» были получены путем извлечения самой важной и актуальной информации, относящейся к вопросу .
- Решения по существу и точны
- Использование указателей для быстрого обучения и легкого запоминания
- Решения разработаны таким образом, чтобы получать оптимальные оценки
- Использование табличных столбцов везде, где это необходимо
Часто задаваемые вопросы о решениях NCERT для науки класса 9 Глава 13
Q1
Какие темы и подтемы представлены в главе 13 NCERT Solutions for Class 9 Science?
Темы и подтемы, представленные в главе 13 NCERT Solutions for Class 9 Science , перечислены ниже: здоровье
13. 1.3 Различие между здоровым и здоровым
13.2 Болезни и их причины
13.2.1 Как выглядят болезни?
13.2.2 Острые и хронические болезни
13.2.3 Хронические болезни и плохое самочувствие
13.2.4 Причины болезней
13.2.5 Инфекционные и неинфекционные болезни
13.3 Инфекционные болезни
13.3.1 Инфекционные агенты
13.3. 2 Средства распространение
13.3.3 Органоспецифические и тканеспецифические проявления
13.3.4 Принципы лечения
13.3.5 Принципы профилактики
Q2
Как я могу получить максимальные оценки по главе 13 NCERT Solutions for Class 9 Science?
NCERT Solutions for Class 9 Science Chapter 13 подготовлен высококвалифицированными преподавателями после проведения обширных исследований по каждой концепции. При решении вопросов из учебника учащиеся могут обратиться к этим решениям, чтобы получить общее представление о темах, затронутых в этой главе. Решения могут быть доступны как в режиме онлайн, так и в автономном режиме в соответствии с потребностями студентов. Решения в формате PDF доступны на веб-сайте BYJU, их могут загрузить и использовать студенты, чтобы мгновенно развеять свои сомнения.
Q3
Объясните концепцию иммунизации, описанную в главе 13 Решения NCERT для класса 9 Science.
Метод укрепления иммунной системы человека с помощью вакцин, помогающих организму бороться с инфекционными заболеваниями, называется иммунизацией. Учащимся 9-го класса рекомендуется обратиться к NCERT Solutions от BYJU’S, чтобы получить представление о важных концепциях. Решения подготовлены с основной целью помочь учащимся с их CBSE Class 9.ежегодная подготовка к экзаменам. Пошаговые объяснения простым языком повышают уверенность студентов в том, что они уверенно явятся на ежегодный экзамен.
Решения NCERT для математического упражнения 13.8 класса 9. Глава 13. Площади поверхности и объемы.
NCERT Solutions for Class 9 Math Глава 13 Площадь поверхности и объем Упражнение 13.8 доступно для учащихся здесь в формате PDF. Эти проблемы в NCERT Solutions были решены опытными экспертами по математике с учетом способностей учащихся к пониманию и восприятию. Все решения для 9Предметы по математике соответствуют учебному плану и рекомендациям NCERT и помогают учащимся получать хорошие оценки.
Загрузить PDF-файл Решения NCERT для математики класса 9 Глава 13 Площади поверхности и объемы Упражнение 13.8
Скачать PDF
карусельExampleControls111
Предыдущий
Следующий
Доступ к другим решениям упражнений главы 13 Площади поверхности и объемы
Решение упражнения 13.1 (9вопросы)
Решение упражнения 13.2 (8 вопросов)
Решение упражнения 13.3 (9 вопросов)
Решение упражнения 13.4 (5 вопросов)
Решение упражнения 13.5 (5 вопросов)
Решение упражнения 13.6 (8 вопросов)
Решение упражнения 13.7 (9 вопросов)
Решение упражнения 13.9 (3 вопроса)
Access Answers to NCERT Class 9 Math Chapter 13 Surface Areas and Volumes Упражнение 13.
81. Найдите объем сферы, радиус которой равен
(i) 7 см (ii) 0,63 м
(Предположим, что π = 22/7)
Решение:
(i) Радиус сферы, r = 7 см
Использование, Объем сферы = (4/3) πr 3
= (4/3)×(22/7)×7 3
= 4312/3
Следовательно, объем шара равен 4312/3 см 3
(ii) Радиус сферы, r = 0,63 м
Использование, объем сферы = (4/3) πr 3
= (4/3)×(22/7)×0,63 3
= 1,0478
Следовательно, объем сферы равен 1,05 м 3 (приблизительно).
2. Найти количество воды, вытесненной твердым сферическим шаром диаметром
(i) 28 см (ii) 0,21 м
(Предположим, что π = 22/7)
Решение:
(i) Диаметр = 28 см
Радиус, r = 28/2 см = 14 см
Объем твердого сферического шара = (4/3) πr 3
Объем мяча = (4/3)×(22/7)×14 3 = 34496/3
Следовательно, объем мяча равен 34496/3 см 3
(ii) Диаметр = 0,21 м
Радиус шара = 0,21/2 м = 0,105 м
Объем мяча = (4/3)πr 3
Объем шара = (4/3)× (22/7)×0,105 3 м 3
Отсюда объем шара = 0,004851 м 3
3. Диаметр металлического шарика 4,2см. Какова масса шарика, если плотность металла 8,9?г на см 3 ? (Предположим, что π=22/7)
Решение:
Дано,
Диаметр металлического шарика = 4,2 см
Радиус(r) металлического шарика, r = 4,2/2 см = 2,1 см
Формула объема = 4/3 πr 3
Объем металлического шарика = (4/3)×(22/7)×2,1 см 3
Объем металлического шара = 38,808 см 3
Теперь, используя соотношение между плотностью, массой и объемом,
Плотность = Масса/Объем
Масса = Плотность × объем
= (8,9×38,808) г
= 345,3912 г
Масса мяча 345,39 г (приблизительно).
4. Диаметр Луны составляет примерно одну четвертую диаметра Земли. Какую часть объема Земли составляет объем Луны?
Решение:
Пусть диаметр Земли будет «d». Следовательно, радиус Земли будет d/2
Диаметр Луны будет d/4, а радиус Луны будет d/8
Найдите объем луны:
Объем Луны = (4/3) πr 3 = (4/3) π (d/8) 3 = 4/3π(d 3 /512)
Найдите объем Земли:
Объем земли = (4/3) πr 3 = (4/3) π (d/2) 3 = 4/3π(d 3 /8)
Доля объема Земли равна объему Луны
Ответ: Объем Луны составляет 1/64 объема Земли.
5. Сколько литров молока может вместить полусферическая чаша диаметром 10,5 см? (Предположим, что π = 22/7)
Решение:
Диаметр полусферической чаши = 10,5 см
Радиус полусферической чаши, r = 10,5/2 см = 5,25 см
Формула объема полусферической чаши = (2/3) πr 3
Объем полусферической чаши = (2/3)×(22/7)×5,25 3 = 303,1875
Объем полусферической чаши 303,1875 см 3
Вместимость чаши = (303.1875)/1000 л = 0,303 литра (прибл.)
Таким образом, чаша полусферической формы вмещает 0,303 литра молока.
6. Полусферический резервуар изготовлен из листового железа толщиной 1 см. Если внутренний радиус равен 1 м, то найдите объем железа, пошедшего на изготовление бака. (Предположим, что π = 22/7)
Решение:
Внутренний радиус резервуара, (r) = 1 м
Внешний радиус (R) = 1,01 м
Объем железа, использованного в баке = (2/3) π(R 3 – r 3 )
Помещенные значения,
Объем железа, использованного в полусферическом резервуаре = (2/3)×(22/7)×(1,01 3 – 1 3 ) = 0,06348
Итак, объем железа, израсходованного в полусферическом резервуаре, равен 0,06348 м 3 .
7. Найдите объем шара, площадь поверхности которого 154 см 2 . (Предположим, что π = 22/7)
Решение:
Пусть r — радиус сферы.
Площадь поверхности сферы = 4πr 2
4πr 2 = 154 см 2 (дано)
г 2 = (154×7)/(4×22)
г = 7/2
Радиус 7/2 см
Сейчас,
Объем сферы = (4/3) πr 3
8. Купол здания в форме полусферы. Изнутри его побелили за рупий. 4989,60. Если стоимость побелки 20 рупий за квадратный метр, найдите
(i) площадь внутренней поверхности купола (ii) объем воздуха внутри купола
(Предположим, что π = 22/7)
Решение:
(i) Стоимость побелки купола изнутри = 4989,60 рупий
Стоимость побелки 1м 2 площадь = 20
рупийCSA внутренней стороны купола = 498,96/2 м 2 = 249,48 м 2
(ii) Пусть внутренний радиус полусферического купола равен r.
CSA внутренней стороны купола = 249,48 м 2 (из (i))
Формула для нахождения площади поперечного сечения полушария = 2πr 2
2πr 2 = 249,48
2×(22/7)×r 2 = 249,48
г 2 = (249,48×7)/(2×22)
г 2 = 39,69
г = 6,3
Итак, радиус 6,3 м
Объем воздуха внутри купола = Объем полусферического купола
Используя формулу, объем полушария = 2/3 πr 3
= (2/3)×(22/7)×6,3×6,3×6,3
= 523,908
= 523,9 (прибл.)
Ответ: Объем воздуха внутри купола равен 523,9 м 3 .
9. Двадцать семь твердых железных сфер, каждая из которых имеет радиус r и площадь поверхности S, расплавляются, образуя сферу с площадью поверхности S’. Найдите
(i) радиус r’ новой сферы,
(ii) соотношение песка S’.
Решение:
Объем сплошной сферы = (4/3)πr 3
Объем двадцати семи твердых сфер = 27×(4/3)πr 3 = 36 π r 3
(i) Новый радиус твердой железной сферы = r’
Объем этой новой сферы = (4/3)π(r’) 3
(4/3)π(r’) 3 = 36 π r 3
(р’) 3 = 27r 3
г’= 3р
Радиус новой сферы будет 3r (в три раза больше радиуса исходной сферы)
(ii) Площадь поверхности железного шара радиуса r, S =4πr 2
Площадь поверхности железной сферы радиусом r’= 4π (r’) 2
Сейчас
S/S’ = (4πr 2 )/( 4π (r’) 2 )
S/S’ = r 2 /(3r’) 2 = 1/9
Соотношение S и S’ равно 1:9.
10. Капсула лекарственная в форме сферы диаметром 3,5 мм. Сколько лекарства (в мм 3 ) необходимо заполнить эту капсулу? (Предположим, что π = 22/7)
Решение:
Диаметр капсулы = 3,5 мм
Радиус капсулы, скажем, r = диаметр/ 2 = (3,5/2) мм = 1,75 мм
Объем сферической капсулы = 4/3 πr 3
Объем сферической капсулы = (4/3)×(22/7)×(1,75) 3 = 22,458
Ответ: Объем сферической капсулы 22,46 мм 3 .
В этом упражнении десять вопросов, основанных на объеме сферы. На все вопросы упражнений для NCERT Solutions для класса 9Математика, глава 13, свяжитесь с нами по адресу BYJU’S. Решите вопросники за предыдущий год вместе с решениями, чтобы получить представление о шаблоне вопросов. Вы также можете получить здесь заметки и книги, а также советы и рекомендации по изучению 9-го стандартного учебного плана по математике и естественным наукам.