Progress check 3 5 класс spotlight: ГДЗ (решебник) тесты по английскому языку 5 класс Spotlight Test Booklet

Технологическая карта урока в 5 классе.Progress Check 3.СПОТЛАЙТ | План-конспект урока по английскому языку (5 класс):

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе

Тема урока: Progress Check 3  (Закрепление языкового материла модуля 3)

Цели урока:

закрепить языковой материал модуля 3

Оборудование:

Учебник Spotlight 5 класс, Workbooks 5 класс, проектор, экран, колонки

Предполагаемые результаты:

Личностные:

1) формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «иностранный язык»;

2) развитие коммуникативной компетенции через общение со сверстниками и учителем.

Метапредметные:

регулятивные:

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи

коммуникативные:

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий

Предметные:

1) развитие произносительных навыков;

2) развивать орфографические навыки.

3) развивать грамматические навыки

Здоровьесберегающий компонент:

1. профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности

2. создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке

3. дифференцированный подход в обучении

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы

Формируемые

УУД

1. Мотивация к

учебной

деятельности

Приветствует учащихся (Good morning, my dear children! I am glad to see you, sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку.

   Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?)

Здороваются с учителем (Good afternoon, teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность ( I fine, thank you)

Словесный

Коммуникативные (способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу)

Личностные (формирование и развитие интереса к иностранному языку)

2. Постановка темы и учебно-познавательной задачи

Сегодня мы с вами повторим изученный материал модуля 3 «My home, my castle». Вы уже многое знаете, так на данном уроке  и закрепим полученные знания.

Смотрят на доску, в учебники, догадываются, выдвигают тему урока. С помощью учителя формируют цель урока.

Демонстрацион

ный,

словесный методы

Регулятивные (умение учиться и способность к организации своей деятельности)

 Познавательные (готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач)

3. Фонетичес-

кая разминка

Учитель организует проведение фонетической разминки для концентрирования внимания учащихся  на фонетических трудностях. Let’s remember our English poem.

This is my house,

This is the door!

The windows are clean,

And so is the floor!

Outside there’s a chimney,

As tall as can be,

With smoke that goes up,

Come and see!

Ученики повторяют стихотворение за учителем хором и индивидуально. При этом учитель следит за правильным произношением звуков.

Демонстрацион-ный

словесный

Регулятивные (умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности)

Коммуникативные

(умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками)

4. Работа по учебнику.

Ex.1 p. 54. Fill in: is, isn’t, are, aren’t.

1. There aren’t four chairs.

2. There is a table.

3. There isn’t a carpet.

4. There isn’t a lamp.

5. There is a painting.

6. There are two windows.

7. There aren’t ten books.

Ex.2 p. 54. Cross the odd word out.

1. wardrobe-bed-sink-chair

2. fridge-book-table-cooker

3. sofa-washbasin-toilet-bath

4. armchair-carpet-coffee table-garden

5. kitchen-bathroom-bedroom-garage

Ex.3 p. 54. Match the exchanges

1 – d, 2 – b, 3 – a, 4 – e, 5 – c.

Ex. 4 p. 54. Write the ordinal numbers.

4th –  the fourth

3rd-  the third

1st-  the first

2nd – the second

11th – the eleventh

20th – the twentieth

16th –    the sixteenth

12th – the twelfth

Ex.5 p.54. Fill in: on, under, in, behind, in front of.

1. There are two armchairs in the room.

2. The carpet is under the table.

3. The books are on the table.

4. The table is in front of the sofa.

5. The wardrobe is behind the armchair.

6. The painting is on the wall.

Учащиеся вспоминают пройденный материал по теме оборот there is/ there are и употребление данного оборота в речи.

Учащимся предлагается выбрать лишнее слово в каждой строчке, тем самым закрепить пройденную лексику.

Учащиеся должны соединить части фраз таким образом, чтобы получилось законченное по смыслу высказывание.

Учащиеся вспоминают правила образования порядковых числительных в английском языке.

Учащимся предлагается вспомнить употребление предлогов места (on, under, in, behind, in front of) в английском языке.

Коммуникативные

( адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания)

Регулятивные

(осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи)

Познавательные

(извлекать информацию из текстов;  проводить рефлексию)

Личностные

(формировать адекватное понимание причин успешности/

неуспешности учебной деятельности, формировать способность к оценке своей учебной деятельности)

5. Динамичес

кая пауза

Let’s have a break and do exercise.

Stand up and look around,

Shake your head and turn around,

Stamp your feet upon the ground,

Clap your hands and then sit down.

Выполняют физические упражнения вместе с учителем, проговаривая по-английски движения

словесный

Коммуникативные (умение сохранять доброжелательное отношение друг к друг, положительный настрой в классе)

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Учитель предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогов урока.

Наш урок подходит к концу. Подведем итоги.

— Can you talk and write about your house and your bedroom?

— Can you say where things are in a room?

— Can you talk about typical houses in England?

— Can you talk about famous buildings?

-How good were you at the lesson?

Учитель благодарит за проделанную работу (That’s all for today. You have worked well today. Thank you.

Your marks are….)

   Goodbye, children. See you next lesson

Личностные (формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками)

Регулятивные (умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)

Коммуникативные(формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности)

Познавательные (осуществлять поиск необходимой информации по пройденному уроку)

spotlight 5 класс

Категории пользователя

уроки английского языка (1)

внеурочная деятельность (9)

spotlight 5 класс (41)

English Кузовлев и др. (24)

полезности по английскому языку (10)

полезности (1)

spotlight 2 класс (22)

spotlight 3 класс (0)

spotlight 6 (0)

для аттестации (1)

кузовлев 2 класс (2)

кузовлев 2 класс (37)

кузовлев 4 класс (21)

ШНОУ школьное научное общество учащихся (6)

spotlight 4 (0)

Starlight 2 (1)

В данной категории предлагаю скриншоты разработок к учебнику Ваулиной-Дули «Английский в фокусе» для 5 класса. Презентации работ можно найти на сайте videouroki.net.

Работа в дополнительной тетради. Часть 1 — чтение. Можно использовать как на уроках, так и для внеурочной деятельности. …

Категория: Английский язык

27.12.2020 06:50 836 88

Часть 2 — лекика и грамматика. можно использовать на уроках или для внеурочной деятельности . …

Категория: Английский язык

27.12.2020 06:42 997 88

Работа с дополнительной тетрадью — Тренировочные упражнения в формате ГИА для 5 класса, можно использовать как на уроках, так и для внеурочной деятельности. Задание предлагается выполнить в виде проета — личного письма. Даны памятки по работе с проектом, критерии оценивания (упрощённые) …

Категория: Английский язык

27.12.2020 06:29 725 68

архив pdf -файлов презентаций к учебнику Ваулиной-Дули Spotlight 5 класс модуль 8 (часть 1) включает разработки к урокам 8a, 8b, 8c. Для просмотра. материалы готовятся к публикации на сайте videouroki.net. для просмотраю Приятного просмотра и работы. …

Категория: Английский язык

22.04.2015 06:33 3092 340

архив pdf файлов-презентаций к учебнику Ваулиной-Дули Spotlight 5, модуль 8, часть 1 — включает мои разработки к урокам: вводный, English in Use_etc (extensive reading, grammar practice and progress check). Для просмотра. работы готовятся к публикации на сайте videouroki.net  Приятного просм …

Категория: Английский язык

22.04.2015 06:24 2192 303

В данной публикации представляю файлы для просмотра к учебнику Spotlight 5 класс, модуль 1, уроки 11b, 1c, 1d. Презентации готовлю к публикации на сайте videouroki.net. Желаю приятного просмотра и работы. …

Категория: Английский язык

17.04.2015 15:50 2659 130

В данном архиве представлены работы для просмотра в pdf формате для просмотра.

spotlight 5 (Ваулина-Дули), модуль 1. Готовлю работы к публикации на сайте videouroki. net. В данной публикации вы найдёте работы к урокам: вводный, 1-а, English in Use, etc. Желаю приятного просмотра и работы.&nb …

Категория: Английский язык

17.04.2015 15:47 1750 146

Архив pdf файлов. Spotlight 5 класс, модуль 7, часть 2. в данной публикации размещены разботки к урокам 7a, 7b, 7c, 7d. Сами презентации готовятся к публикации на сайте videouroki. net. Приятного просмотра. …

Категория: Английский язык

12.04.2015 07:52 2016 337

Архив pdf файлов для просмотра презентаций. Spotlight 5 класс, модуль 7. Архив содержит разработки к вводному уроку и уроку english in use, etc. Презентации готовятся к публикации на сайте videouroki.net. Приятного просмотра. …

Категория: Английский язык

12.04.2015 07:46 1965 299

Архив pdf файлов для просмотра. Данные презентации готовятся к публикации на сайте videouroki.net. Архив содержит работы к урокам 6a, 6b, 6c, 6d. Некоторые презентации содержат видеоматериалы и снабжены ссылками для перехода в интернет. Приятного просмотра. …

Категория: Английский язык

12.04.2015 07:33 1795 240

Курсы в центре внимания | Колледж с отличием

Планируя или корректируя свое расписание, взгляните на интересные курсы ниже (многие из них предлагаются в Колледже с отличием впервые!).

Более подробную информацию см. в описаниях весенних курсов 2023 г. или ознакомьтесь с расписанием академического года для всех курсов с отличием, запланированных на 2022–2023 гг. И не забывайте о возможностях HC 409 для участия в культурных мероприятиях и участия в общественной жизни!

COMM 218H       Межличностное общение   

3 Кредит(ы) HC     CRN: 60117         Раздел 001         LEC         MWF 900–950

Инструктор(ы): Эрин Кук

Введение в диадическую и реляционную коммуникацию. Обзор текущих исследований в таких областях, как вербальные и невербальные сообщения, самооценка и восприятие, культура и гендерные стереотипы и стили, развитие и разрушение отношений, обман, достижение согласия и управление конфликтами. Удовлетворяет: HC BaccCore — Речь

HC 407  Эволюция роли алкоголя в обществе  

1 HC Credit(s)     CRN: 58703         Раздел 050         SEM       MT 1200–1650

Встречается в период досрочного продления, собирается только 27. 03.23 и 28.03.23.

Инструктор(ы): Пол Хьюз  

В большинстве стран мира алкогольные напитки оказали существенное и устойчивое влияние на человека с экономической, социальной и технической точек зрения. Это противоречит тому факту, что сегодня сектор алкогольных напитков по существу является частью сектора досуга. На этом коллоквиуме мы рассмотрим развитие сектора алкогольных напитков, сосредоточив внимание на пиве, вине и крепких спиртных напитках, а также исследуем их меняющуюся роль в обществе, от источника питьевой воды до социальной смазки. Затем мы обсудим определения «пива», «вина» и «спиртных напитков», поскольку инновации бросают вызов традиционным определениям, а затем рассмотрим инновации в контексте роста бизнеса и роль быстрорастущих ремесленных секторов в качестве фона для мегаслияний и мировые бренды. К концу этого коллоквиума вы будете в состоянии понять, к лучшему или к худшему, как алкогольная промышленность влияет на повседневную жизнь людей во всем мире.

Встречается в период досрочного продления, собирается только 27.03.23 и 28.03.23. Этот класс не имеет возрастных ограничений. Оценка: P/N. Удовлетворяет: HC Colloquia

HC 407  Животные и религия     

2 Кредит(ы) HC     CRN: 60133         Раздел 001         SEM       TR 900–950      

Инструктор(ы): Джеффри Барстоу  

Оказывается, с животными действительно приятно думать. Размышление о них и о наших отношениях с ними заставляет нас быть лучше, более этичными людьми. Но это также бросает вызов тому, что значит быть человеком в первую очередь. В конце концов, в чем, собственно, разница между нами и ими?

На этом коллоквиуме рассматривается, как несколько основных мировых религий ответили на эти сложные вопросы. Для этого мы будем обсуждать тексты и истории из различных традиций. Какие тексты, какие традиции и какие темы мы будем обсуждать, будет решено в первый день занятий, с возможным выбором из христианских, буддийских, йоруба, индейских, иудейских, конфуцианских и индуистских традиций, все из которых ставят под сомнение то, что означает быть человеком (в отличие от животного) и что, если что-то делает нас особенными. Оценка: P/N. Удовлетворяет: HC Colloquia

HC 407  Научная фантастика коренных народов          

2 Кредит(ы) HC     CRN: 60130         Раздел 006         SEM       R 1000–1150    

Инструктор(ы): Ребекка Синклер  

Цифровой буйвол, бродящий по космическому кораблю, священная кукуруза, спасающая людей на Марсе, разумный ИИ, борющийся с коренной идентичностью и квантовыми законами крови… эти элементы принадлежат множеству миров, которые авторы научной фантастики из числа коренных народов создают, чтобы утвердить процветание коренных народов и будущее коренных народов. . Этот класс дает учащимся возможность познакомиться с взглядами, философией и культурой коренных народов (в основном, но не исключительно коренных американцев) посредством тесного взаимодействия со средствами массовой информации из научной фантастики коренных народов (ISF). Это будут фильмы, рассказы, короткометражные фильмы, поэзия, комиксы и все, что мы сможем достать! Научно-популярные статьи о философии коренных народов, традиционных экологических знаниях, этике коренных народов и т. д. будут переплетены с художественными произведениями, чтобы дать нам лучшее представление о том, как авторы ISF отражают и создают современную философию и культуру коренных народов. Мы будем учиться на примере того, как коренные авторы обыгрывают, ниспровергают или переосмысливают традиционные жанровые образы поселенцев в научной фантастике (например, рассказы о контактах или апокалипсисе) таким образом, чтобы сопротивляться колониальным версиям прошлого и будущего, даже если они также способствуют выживанию, процветанию, и обновление коренных общин. Курс надеется создать более глубокое понимание и интерес к философским темам коренных народов, культурам коренных народов и отношениям между поселенцами и коренными народами; мотивировать и предоставить набор инструментов для союзничества; и предоставить длинный список для чтения / просмотра веселых, блестящих, критических и проницательных научно-фантастических произведений, которые могут увлечь студентов сообществами коренных народов, авторами и проблемами далеко за пределами курса. Оценка: P/N. Удовлетворяет: HC Colloquia

HC 407  Поездка в никуда: Голливуд сталкивается с контркультурой            

1 Кредит(ы) HC     CRN: 60125         Раздел 018         SEM       W 1600–1750

Соответствует только неделям 1–5   

Инструктор(ы): Джон Льюис

Мультимедийный, междисциплинарный взгляд на Голливуд в эпоху контркультуры — 1967–1976 гг. — включая кинопоказы («Выпускник», «Беспечный ездок»), музыку (Монтерейский поп-фестиваль, Вудсток) и историю культуры (от лета любви до убийства Мэнсона к двухсотлетию). Встречается только недели 1-5. Удовлетворяет: HC Colloquia

HC 407  Охрана исчезающих видов Орегона на частных землях              

2 Кредит(ы) HC     CRN: 60123         Section 021         SEM       F 800 – 950

Обязательная экскурсия на весь день Суббота, 20 мая      

Инструктор(ы): Джо Керквлит  

В штате Орегон 108 животных и растений находятся под угрозой исчезновения и занесены в список находящихся под угрозой исчезновения в США и/или штате Орегон . Почти все эти виды живут на частной земле или сильно зависят от нее в плане продовольствия, жилья, размножения или миграции. Можно ли убедить частных землевладельцев отказаться от прибыли и контроля над своей землей ради защиты видов, находящихся под угрозой? На этом коллоквиуме рассматривается, как государственные учреждения и некоммерческие организации работают над стимулированием частных землевладельцев к сохранению видов, находящихся под угрозой исчезновения, в штате Орегон. Сначала мы изучим основные инструменты, используемые для стимулирования частных землевладельцев: планы сохранения среды обитания, соглашения о безопасной гавани, соглашения-кандидаты на сохранение, сервитуты сохранения и банковские меры по смягчению последствий. Затем мы узнаем, как эти инструменты применяются в Орегоне, в ходе бесед в классе со специалистами по охране природы из Земельного фонда Гринбелт, Фонда лосей Скалистых гор, Службы охраны рыбных ресурсов и дикой природы США и Института прикладной экологии. Затем мы отправимся на однодневную экскурсию, чтобы посетить близлежащие частные земли, которые используются для сохранения таких видов, как люпин Кинкейда, голубая бабочка Фендера, чекермэллоу Нельсона и ломатиум Брэдшоу. Обсуждения в классе и чтения исследуют плюсы и минусы использования частных землевладельцев для защиты видов, находящихся под угрозой. Обязательная экскурсия на весь день в субботу, 20 мая 2023 г. Стоимость курса: 8 долларов США. Оценка: P/N. Удовлетворяет: HC Colloquia

MB 302H              Общая микробиология    

3 Кредит(ы) HC     CRN: 60424         Раздел 001         LEC         MWF 1000 – 1050           

Инструктор(ы): Кимберли Хэлси  

Акцент на цитологию, физиологию, вирусологию, рост и контроль роста с освещением роли микроорганизмов в природе, в болезнях и в качестве полезных инструментов. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: (CH 332 или CH 335) и ((BI 212/212H и BI 213/213H) или (BI 204, 205 и 206) или (BI 221/221H и BI 222/222H)). Удовлетворяет: HC Elective

SOC 444H             Тюрьмы и сообщества            

4 Кредит(ы) HC     CRN: 58697         Раздел 001         SEM       W 1700 — 2050  

Инструктор(ы): Мишель Индербитзин  

Хотите знать, что на самом деле представляют собой тюрьмы? Вам интересно, как бывшие заключенные возвращаются в общество? Каковы их страхи? С какими препятствиями они сталкиваются? Как сообщества приветствуют их возвращение и/или создают препятствия для их успешной реинтеграции? До COVID учащиеся этого класса отправлялись в государственную тюрьму или исправительное учреждение для несовершеннолетних, чтобы делить занятия с «внутренними» учениками в течение целой четверти. К сожалению, COVID-19 ограничил наш доступ к исправительным учреждениям и их уязвимым с медицинской точки зрения населению, поэтому этот класс теперь сосредоточен на том, чтобы из первых рук рассказать о тюремном опыте в кампусе. Занятие будет вести общественный активист, ранее находившийся в заключении несовершеннолетний пожизненный заключенный, и на большинстве занятий будут выступать приглашенные докладчики, которые провели время в тюрьме и готовы поделиться своими историями и ответить на ваши вопросы. По мере того, как мы изучаем и расширяем наши знания о реалиях и проблемах тюрем, мы будем рассматривать альтернативы и работать в классе, чтобы понять и повлиять на законодательство и политику штата. Мы надеемся, что вы присоединитесь к нам в этом совершенно уникальном, активном и увлекательном классе!

Удовлетворяет: HC Elective

Почему эпидемия ВИЧ не закончилась

Почему эпидемия ВИЧ не закончилась
    • All topics »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Ресурсы »
      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • All countries »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »
      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »
      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сосредоточиться на »
      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »
      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
      • Наблюдение
      • Исследовать
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
      • Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
    • Данные ВОЗ »
      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »
      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Основные моменты »
      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »
      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »
      • Люди
      • Команды
      • Состав
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »
      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • Деятельность
      • Инициативы
    • Финансирование »
      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »
      • Аудит
      • Программный бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
      • Портал государств-членов
    • Главная/
    • Отдел новостей/
    • Прожектор/
    • Почему эпидемия ВИЧ не закончилась

    Работа Кита Харинга © Фонд Кита Харинга

    © Кредиты

    Почему эпидемия ВИЧ не закончилась

    Страх, стигматизация и невежество. Именно это определило эпидемию ВИЧ, свирепствовавшую в мире в 1980-х годах и убившую тысячи людей, у которых от постановки диагноза до смерти могло пройти всего несколько недель или месяцев, если им вообще удалось поставить диагноз до того, как они умерли.

    «Поскольку в 1980-х годах не было эффективных методов лечения, у тех, у кого был диагностирован ВИЧ, было мало надежды на то, что через несколько лет они столкнутся с изнурительной болезнью и верной смертью, — говорит д-р Готфрид Хирншалл, директор отдела ВОЗ по ВИЧ.

    1 декабря 2018 года исполняется 30 лет Всемирному дню борьбы со СПИДом — дню, созданному для повышения осведомленности о ВИЧ и связанных с ним эпидемиях СПИДа. С начала эпидемии инфекцией заразились более 70 млн человек, умерло около 35 млн человек. Сегодня около 37 миллионов человек во всем мире живут с ВИЧ, из них 22 миллиона проходят лечение.
     
    Когда в 1988 году впервые был учрежден Всемирный день борьбы со СПИДом, мир выглядел совсем иначе, чем сегодня. Теперь у нас есть легкодоступное тестирование, лечение, ряд вариантов профилактики, включая доконтактную профилактику ДКП, и услуги, которые могут быть доступны уязвимым сообществам.

    Однако в конце 1980-х «перспективы для людей с ВИЧ были довольно мрачными», — говорит д-р Рэйчел Баггали, координатор ВОЗ по тестированию и профилактике ВИЧ. «Антиретровирусные препараты еще не были доступны, поэтому, хотя мы могли предложить лечение оппортунистических инфекций, лечения их ВИЧ не было. Это было очень печальное и трудное время».

    Всемирный день борьбы со СПИДом 2018 г.

    Данные о ВИЧ

    В связи с растущим осознанием того, что СПИД становится глобальной угрозой общественному здравоохранению, в 1919 году в Атланте была проведена первая Международная конференция по СПИДу.85. 
     
    «В те первые дни, когда лечение не предвиделось, сообщества по всему миру мобилизовали чрезвычайные усилия по профилактике, уходу и повышению осведомленности – исследовательские программы были ускорены, доступ к презервативам был расширен, были созданы программы снижения вреда и службы поддержки обращались к тем, кто был болен», — говорит д-р Эндрю Болл, старший советник ВОЗ по вопросам ВИЧ.

    В феврале 1987 года ВОЗ учредила Специальную программу по СПИДу, которая должна была стать Глобальной программой по СПИДу (GPA) под руководством харизматичного доктора Джонатана Манна с целью проведения исследований и ответных мер в странах. В 1988 два сотрудника ВОЗ по связям с общественностью, Томас Неттер и Джеймс Банн, выдвинули идею проведения ежегодного Всемирного дня борьбы со СПИДом с целью повышения осведомленности о ВИЧ, мобилизации сообществ и пропаганды действий во всем мире. В декабре этого года исполняется 30 лет Всемирному дню борьбы со СПИДом, тема которого: «Знай свой статус».

    Только в 1991 году движение против ВИЧ было отмечено красной лентой. В то время нью-йоркские художники из группы художников по визуальному СПИДу создали этот символ, выбрав цвет за его «связь с кровью и идеей страсти — не только гнева, но и любви…» Это была самая первая болезнь — лента осведомленности — концепция, которая позже будет принята многими другими причинами здоровья.

    2012 Одеяло для повышения осведомленности о СПИДе

    Одеяло в память о СПИДе, выставленное на Национальной аллее в Вашингтоне, округ Колумбия, США одновременно с XIX Всемирной конференцией по СПИДу

    Выставка одеяла в память о СПИДе в Художественном музее Америки Организации американских государств Сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия, США

    «Молчание = смерть» — часть «Свободы выражения мнений» в рамках произведений «Спектр свободы», созданных молодыми людьми из Арлингтона, Вирджиния, США

    Памятная марка Организации Объединенных Наций для повышения осведомленности о ВИЧ и эпидемия СПИДа

    Памятная марка Организации Объединенных Наций для повышения осведомленности о ВИЧ и эпидемии СПИДа

    Усилия по разработке эффективного лечения ВИЧ отличаются своей скоростью и успехом. Клинические испытания антиретровирусных препаратов (АРВ) начались в 1985 г. — в том же году, когда был одобрен первый тест на ВИЧ, а первый АРВ-препарат был одобрен для использования в 1987 году. Однако было обнаружено, что одно лекарство дает лишь краткосрочные преимущества. К 1995 г. АРВ-препараты назначались в различных комбинациях. На 11-й Международной конференции по СПИДу в Ванкувере миру было объявлено о прорыве в борьбе с ВИЧ, когда был продемонстрирован успех «высокоактивной антиретровирусной терапии» (ВААРТ) — комбинации трех АРВ-препаратов, которая, как сообщается, снижает смертность от СПИДа на 60%. и 80%.

    Появилось эффективное лечение, и в течение нескольких недель после объявления тысячи людей с ВИЧ начали ВААРТ. Однако не всем будет полезно это жизненно важное новшество. Из-за высокой стоимости АРВ-препаратов большинство стран с низким и средним уровнем дохода не могут позволить себе обеспечить лечение в рамках своих государственных программ. Такое неравенство вызвало возмущение в общинах и потребность в доступных лекарствах и государственных программах лечения. Производство непатентованных АРВ-препаратов начнется только в 2001 г., что обеспечит оптовый и недорогой доступ к АРВ-препаратам для сильно пострадавших стран, особенно в странах Африки к югу от Сахары, где к 2000 г. ВИЧ стал основной причиной смерти.

    Мужское обрезание

    Мужчины, имеющие половые контакты с мужчинами

    Люди в тюрьмах

    Потребители инъекционных наркотиков

    Секс-работники

    Трансгендеры

    ВОЗ объявила об инициативе «3 к 5», целью которой является предоставление лечения от ВИЧ 3 миллионам человек в странах с низким и средним уровнем дохода к 2005 году. что всего за три года увеличило бы в 15 раз число людей, получающих жизненно необходимое лечение в некоторых из беднейших стран мира», — говорит д-р Болл.

    Несмотря на продолжающееся беспрецедентное расширение доступа к лечению ВИЧ в начале 2010-х годов, росла обеспокоенность тем, что мы двигаемся недостаточно быстро и не опережаем эпидемию. В 2014 году были запущены цели «90-90-90», чтобы стимулировать дальнейшие действия. К 2020 году поставлены следующие цели: 90% всех людей, живущих с ВИЧ, будут знать свой ВИЧ-статус; 90% всех людей с диагнозом ВИЧ-инфекция будут получать постоянную антиретровирусную терапию; и 90% всех людей, получающих антиретровирусную терапию, достигают вирусной супрессии.

    При всей приверженности глобального медицинского сообщества самоотверженность активистов и защитников ВИЧ в продвижении ориентированной на пациента помощи, улучшении доступа к новым лекарствам и увеличении финансирования как лечения ВИЧ, так и исследований не имеет себе равных почти ни в одном другом заболевании. поле. Движение характеризовалось публичными митингами и новаторскими кампаниями по повышению осведомленности, в том числе произведениями известных художников, таких как Кит Харинг (чьи работы по повышению осведомленности о ВИЧ являются обложкой этого журнала Spotlight).

    В результате этих обязательств мирового сообщества здравоохранения мир добился выдающихся успехов в распространении лечения и ухода. К 2017 году более 75% людей (28 миллионов), которые, по оценкам, живут с ВИЧ, имели доступ к тестированию.

    «Жизнь действительно изменилась за последние 30 лет. В настоящее время тестирование широко доступно в большинстве стран. Все больше стран также предлагают самотестирование. Самотестирование может расширить возможности: если у людей положительный результат на ВИЧ, они могут принять решение о лечении, а не только о профилактике. Если они отрицательные, они могут получить поддержку для профилактики», — говорит доктор Бэггалей.

    Подробнее о работе ВОЗ по ВИЧ

    Рекомендации ВОЗ по самотестированию на ВИЧ

    Рекомендации ВОЗ по антиретровирусному лечению

    Исследование, проведенное в 1994 году, показало, что предоставление антиретровирусных препаратов беременным женщинам, инфицированным ВИЧ, и короткий курс лечения родившегося ребенка снизили уровень передачи до менее 5 %, с 15–45 % без лечения. Доступность и охват АРВ-препаратами для предотвращения передачи ВИЧ от матери к ребенку впечатляют: по оценкам, 80% беременных женщин с ВИЧ имеют доступ к АРВ-препаратам во всем мире.

    В 2015 году ВОЗ рекомендовала использовать АРВ-препараты для предотвращения заражения ВИЧ — доконтактную профилактику или ДКП — для людей, у которых нет ВИЧ, но которые подвергаются значительному риску. ДКП способствовала снижению уровня новых случаев заражения ВИЧ среди мужчин, имеющих половые контакты с мужчинами, в некоторых условиях в странах с высоким уровнем дохода. Однако ДКП только начинает быть доступна в странах с низким и средним уровнем дохода, где начинаются программы для мужчин, имеющих половые контакты с мужчинами, и трансгендеров во всех регионах, а также для секс-работников, девочек-подростков и молодых женщин в Восточной и Восточной Европе. Южная Африка.

    ВИЧ нелегко победить. Почти миллион человек по-прежнему ежегодно умирают от вируса, потому что они не знают, что у них ВИЧ, и не получают лечения, или начинают лечение с опозданием. И это несмотря на рекомендации ВОЗ от 2015 года, в которых рекомендуется, чтобы все люди, живущие с ВИЧ, получали антиретровирусное лечение, независимо от их иммунного статуса и стадии инфекции, и как можно скорее после постановки диагноза.

    В 2017 году 1,8 миллиона человек были впервые инфицированы ВИЧ. Хотя мир взял на себя обязательство покончить со СПИДом к 2030 году, показатели новых случаев инфицирования и смертности снижаются недостаточно быстро, чтобы выполнить эту задачу.

    Одна из самых больших проблем в ответ на ВИЧ остается неизменной на протяжении 30 лет: ВИЧ непропорционально поражает людей из уязвимых групп населения, которые часто подвергаются крайней маргинализации и стигматизации. Таким образом, большинство новых ВИЧ-инфекций и смертей приходится на места, где определенные группы повышенного риска остаются в неведении, недостаточно обслуживаются или игнорируются. Около 75% новых случаев ВИЧ-инфекции за пределами стран Африки к югу от Сахары приходится на мужчин, имеющих половые контакты с мужчинами, людей, употребляющих инъекционные наркотики, людей в тюрьмах, работников секс-бизнеса, трансгендеров или сексуальных партнеров этих людей. Это группы, которые часто подвергаются дискриминации и лишены доступа к службам здравоохранения.

    Часы: Мерси Нгулубе, молодежная активистка

    Часы: Карл Шмид, телеведущий

    Смотреть: Региональный директор ВОЗ для Африки

    Facebook live: Вопросы и ответы по тестированию на ВИЧ

    ВИЧ продолжает непропорционально сильно поражать подростков и молодых людей во многих странах. Около трети новых случаев заражения ВИЧ приходится на людей в возрасте 15-25 лет. Почти во всех странах, где ВИЧ затрагивает многие группы, вероятность заражения ВИЧ у молодых женщин в возрасте 15–24 лет в три-пять раз выше, чем у их сверстников-мужчин. В странах Африки к югу от Сахары 71% новых случаев инфицирования приходится на подростков. По мере роста численности подростков в мире, особенно в Восточной и Южной Африке, высокая заболеваемость среди молодежи будет означать рост абсолютного числа новых инфекций. Усилия по решению этой проблемы должны решать структурные вопросы, такие как сохранение девочек в школе и предотвращение гендерного насилия наряду с расширением доступа к услугам в области сексуального и репродуктивного здоровья. Прислушиваться к мнению молодых женщин и вовлекать их в разработку и реализацию программ необходимо, чтобы услуги были приемлемыми и эффективными.

    Мерси Нгулубе, 20-летняя ВИЧ-активистка из Уэльса, родившаяся с инфекцией, соглашается с тем, что «когда мы смотрим на наши усилия по улучшению нашей борьбы с эпидемией в целом, стигма является одним из огромных факторов, которые удерживают нас от назад.»

    Многое было сделано на конференциях по ВИЧ и глобальных дискуссиях о том, что молодые люди должны быть в центре усилий по искоренению СПИДа. Нгулубе говорит, что «несмотря на то, что предпринимаются шаги по включению молодежи в повестку дня, этого недостаточно. Как только мы инвестируем в наших молодых людей и продолжаем давать им пространство и время, мы можем видеть, как они эффективно лидируют — с фронта».


    Тема Всемирного дня борьбы со СПИДом – Знай свой статус – очень важна. Каждый четвертый человек с ВИЧ не знает, что у него ВИЧ. Чтобы восполнить некоторые критические пробелы в наличии тестов на ВИЧ, ВОЗ рекомендует использовать самотестирование на ВИЧ. ВОЗ впервые рекомендовала самотестирование на ВИЧ в 2016 году, и сейчас более 50 стран разработали политику самотестирования. ВОЗ в сотрудничестве с международными организациями, такими как Unitaid и другими, поддержала крупнейшие программы самотестирования на ВИЧ в шести странах юга Африки. Эта программа рассчитана на людей, которые ранее не проходили тестирование, и связывает их со службами лечения или профилактики. В этот Всемирный день борьбы со СПИДом ВОЗ и Международная организация труда также объявят о новом руководстве в поддержку компаний и организаций, предлагающих самотестирование на ВИЧ на рабочем месте.

    Люди с ВИЧ часто болеют другими инфекциями, известными как сопутствующие заболевания, такими как туберкулез или гепатит. Каждая третья смерть среди людей с ВИЧ связана с туберкулезом. Около 5 миллионов человек живут как с ВИЧ, так и с вирусным гепатитом. Каждый третий человек с ВИЧ имеет заболевание сердца. Это означает, что помощь в связи с ВИЧ уже давно требует совместной помощи, хотя на практике это не всегда происходит. «В настоящее время ВОЗ продвигает медицинские услуги, ориентированные на человека, для всех людей, живущих с ВИЧ, для удовлетворения их комплексных медицинских потребностей, а не только их ВИЧ-инфекции, связывая услуги в связи с ВИЧ с услугами по борьбе с туберкулезом, сексуальным и репродуктивным здоровьем, неинфекционными заболеваниями и психическое здоровье», — говорит доктор Хирншалл.

    Как нам это сделать? За пределами Африки к югу от Сахары 75% новых инфекций приходится на ключевые группы населения и их партнеров. Нам необходимо действовать в соответствии с этими данными и переориентировать услуги, чтобы охватить эти группы населения, подвергающиеся наибольшему риску. Это будет включать устранение стигмы и дискриминации, которые продолжают оставаться барьерами, и предоставление услуг в сообществах и с ними. В 2016 г. Всемирная ассамблея здравоохранения приняла Глобальную стратегию ВОЗ для сектора здравоохранения по ВИЧ на 2016–2021 гг. Стратегия задает новое направление для борьбы с ВИЧ, поскольку она направлена ​​на полную интеграцию ВИЧ в более широкую повестку дня в области здравоохранения и развития для достижения всеобщего охвата услугами здравоохранения к 2030 году, когда все люди будут получать высококачественные медицинские услуги и лекарства, в которых они нуждаются, не испытывая при этом финансовых трудностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *