Объединение множеств 3 класс петерсон: Урок 17. Свойства объединения множеств*

Множество.Элементы множества. Подмножество. Пересечение и объединение множеств. Л.Г.Петерсон — 3 класс

A — множество имен для мальчиков.
B — множество имен для девочек.

Пересекаясь, они образуют новое множество — пересечение A ∩ B. В это множество будут входить имена, которые можно использовать И для мальчиков, И для девочек.

Если мы возьмем вместе все элементы множеств A и B, мы получим новое множество — их объединение. Записывают это так: A∪B. В это множество будут входить имена для мальчиков ИЛИ имена для девочек.

Для того чтобы подсчитать число элементов в объединении двух множеств, нужно посчитать, сколько элементов в первом множестве (в множестве А 8 элементов) и во втором (в множестве B 5 элементов), потом из полученной суммы вычесть число элементов в их пересечении (в пересечении A ∩ B 2 элемента): 5 + 8 — 2 = 11 (эл.) — в объединении этих множеств.

Автор: Рубин Алексей Яковлевич

ТипНазвание материалаАвтор
Опубликован
разное Множество. Элементы множества. Подмножество. Пересечение и объединение множеств. Л.Г.Петерсон — 3 классРубин Алексей Яковлевич30 Мар 2015
документ Урок информатики в 3 классе на тему «Множество. Подмножество. Пересечение и объединение множеств».Зайкина Елена Владимировна30 Мар 2015
разное Множество. Подмножество. Пересечение множеств. ( Расселяем множества)Акбашева Ирина Анатольевна
30 Мар 2015
презентация 8 класс. Пересечение и объединение множествКутоманова Евгения Михайловна14 Янв 2016
презентация Презентация для урока по теме «Пересечение и объединение множеств». 8 класс.Чухарева Елена Александровна23 Апр 2015
документ Пересечение и объединение множеств.Полиёва Елена Ивановна6 Апр 2015
презентация Пересечение и объединение множествПевцова Ольга Викторовна4 Апр 2015
презентация Презентация на тему: «Пересечение и объединение множеств»Кунделева Оксана Евгеньевна5 Апр 2015
презентация Презентация по теме «Пересечение и объединение множеств».Ломакина Марина Сергеевна4 Апр 2015
документ Пересечение и объединение множеств Волкова Любовь Ивановна20 Фев 2016
документ Календарно-тематическое планирование по математике Петерсон С. 13 – 15 Уметь обозначать элементы множеств на диаграмме Эйлера – Венна, находить объединение и пересечение множеств.Гаммершмидт Инна Александровна30 Мар 2015
разное Пересечение множеств.Полиёва Елена Ивановна15 Апр 2015
документ План-конспект урока для 3 класса «Элементы, не принадлежащие множеству.
Пересечение множеств»
Александр Владимирович6 Июн 2015
документ Урок математики в 3 классе по теме Пересечение множествТимофеева Татьяна Владимировна31 Мар 2015
документ Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.Полиёва Елена Ивановна6 Апр 2015
презентация, документ Пересечение множествКохтенко Елена Юрьевна
30 Мар 2015
документ Пересечение множеств.Самохина Эльвира Васильевна30 Мар 2015
презентация Пересечение множествДанилова Маргарита Сергеевна16 Дек 2015
«Пересечение множеств»Корякина Ольга Виктровна11 Дек 2017
презентация, документ
Урок математики для 3 класса по теме «Объединение множеств»
Тюкова Лариса Алексеевна6 Апр 2015
презентация презентация к уроку по информатике «Множества» 3 классКиселёва Дарья Олеговна21 Мар 2015
разное Интерактивный учебник по информатике «Изучаем множества» 3 классСаликов Денис Александрович27 Мая 2015
документ Урок математики 1 класс по системе Л.
В.Занкова с УУД по теме «Объединение множеств. Операция сложения».
Лаврентьева Светлана Фёдоровна30 Мар 2015
разное презентация по математике «Пересечение множеств»Соболева Наталья Николаевна1 Апр 2015
презентация «Пересечение множеств»Данилова Маргарита Сергеевна16 Дек 2015
Конспект НОД с блоками Дьенеша «Пересечение множеств»11 Дек 2017
документ
Урок информатики. Вложенность (включение) множеств. 3 классШавалиева Алла Борисовна30 Мар 2015
презентация Урок информатики 3 класс тема: «Множества»Уманец Кристина Валерьяновна30 Мар 2015
документ Контрольная работа за 1 четверть 3 класс (Л.Г.Петерсон)Некрасова Елена Михайловна30 Мар 2015
разное КТП по математике Л.Г.Петерсон 3 классПетровских Татьяна Ивановна30 Мар 2015
документ Рабочая программа по математике 3 класс (автор Л. Г.Петерсон)Шестакова Наталья Васильевна31 Мар 2015
документ Контрольная работа за 3 четверть 2 класс Л.Г.ПетерсонYanaKireeva17 Сен 2015
документ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по математике Л.Г.Петерсон 3 классЯшкова Инга Вячеславовна24 Янв 2016
документ Сценарии уроков «День Знаний» для 1, 2, 3, 4 классов. Предложение, суффикс, слово, запятая, правило. Задача, цифра, умножение, уравнение, объединение. Текст, тема, пословица, план, описание. Кодирование, пересечение,  множество, алгоритм, гКривошеина Ольга Ивановна31 Мар 2015
документ Множество. Элементы множества. 2 класс.Сарычева Светлана Владимировна21 Мар 2015
документ Конспект урока математики «Объединение множеств. Знак объединения множеств»Козлова Екатерина Сергеевна14 Мая 2015
документ Урок информатики «Объединение множеств»Салфетова Анна Александровна20 Апр 2015
документ Проверочная работа по информатике на тему «Множества» (3 класс)Дегтярева Евгения Валерьевна30 Мар 2015
документ Наглядный материал к теме «МНОЖЕСТВА» информатика 3 классВинокурова Ксения Владимировна30 Мар 2015
документ Урок математики, 3 класс. «Классификация. Разбиение множества на части.»Никишина Светлана Викторовна7 Дек 2015

Конспект урока по предмету Математика для 3 класса на тему Объединение множеств

Конспект урока по предмету «Математика» (Л.Г. Петерсон)

для 3 класса на тему:

«Объединение множеств. ЗнакU»

Задачи:

Актуализировать знания о множествах.

Познакомить с новой операцией над множествами – объединение.

Создать условия для формирования умения использовать знак U.

Тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, классификация.

Воспитывать усидчивость, внимательность, терпение.

Ход урока

Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Садитесь!

— Долгожданный дан звонок – начинается урок.

— Все готовы, тогда начинаем, я желаю вам удачи.

— Подготовьте тетради для работы, запишем число классная работа.

II. Актуализация знаний

Какие операции над множествами вы научились выполнять?

Что означают знаки: , , ?

Прочитайте записи:А = {а; 0; Δ; □},В = {б; 0; □; Δ}.

Назовите множество элементов С,которое получается при пе­ресечении данных множеств Аи В.(С = {0; Δ; □}.)

На доске: Прочитайте следующие записи:

а В;А В = В А;

СД;(A B) C = A(B С);

KB;AB = BA.

Что вызвало затруднение? Почему не смогли прочитать по­следнюю запись?

III. Постановка темы урока

-На уроке математики учитель задал две очень сложные задачи.
Первую задачу смогли решить только Иван, Михаил и Зоя. А
вторую задачу решили Зоя, Нина и Петр. Покажите это на диа­грамме Венна.

— А как показать множество детей, решивших хотя бы одну за­дачу? Покажите на нашей диаграмме, обведите это множество.

— Какова тема урока? (Объединение множеств)

Н а доске появляется рисунок: дети, решившие первую задачу

дети, решившие вторую задачу

IV. «Открытие» детьми нового знания

Если слова «объединим» не прозвучит, то это скажет учитель:

Такая операция называется объединением.

Множество детей, решивших первую задачу, назовем множе­ствомА. А множество детей, решивших вторую задачу, назо­вем множеством В.Как же мы запишем множество всех детей, решивших хотя бы одну задачу? Как на математическом языке записать объединение множеств АиВ?(Дети предлагают свои варианты.)

— В математике существует знак объединения множеств, кото­рый можно сравнить с открытой вазой (U), в которую можно сложить все элементы множества.

АUВ={

V.Первичное закрепление

— Откройте учебник на стр. 34

№1,2, 3, с. 34 — усвоение нового материала.

№ 4, с. 35 — закрепление с проговариванием вслух.

№ 5, с. 35 — самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Физкультминутка

VI.Включение в систему знаний

Решение задач. № 9 (а, б), № 10(a).

-К какому виду относятся данные задачи? (Задачи на приведе­ние к единице.)

Задачи можно сразу записать выражением.

№11- решение уравнений с комментированием у доски.

№ 14, 12 (а) — самостоятельная работа.

№ 12 (б) — дополнительное задание.

VII.Итоги урока

С какой новой операцией над множеством вы познакомились? (Объединением)

Что значит «объединить два множества»? (объединить все элементы, принадлежащие этим множествам)

А можно объединить три и более множеств? (да)

Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

№ 6, с. 35; № 10 (б), с. 36.

Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/222899-konspekt-uroka-po-predmetu-matematika-dlja-3-

Объединение и пересечение наборов Кардинальный номер набора

Кардинальный номер набора

Число различных элементов или членов в конечном множестве известно как кардинальное число множества. По сути, через кардинальность мы определяем размер множества. Кардинальное число множества A обозначается как n(A), где A — любое множество, а n(A) — количество элементов в множестве A.

Рассмотрим множество A, состоящее из простых чисел меньше 10.

Установите А = {2, 3, 5, 7}.

Поскольку множество A состоит из 4 элементов, поэтому кардинальное число множества A определяется как n(A) = 4.

Свойства, связанные с разностью, объединением и пересечением, а также количественным числом множества

i) Объединение непересекающихся множеств:

Если A и B — два конечных множества и если A ∩ B = ∅, то

n(A ∪ B) = n(A) + n(B)

Простыми словами, если A и B — конечные множества и эти множества не пересекаются, то кардинальное число объединения множеств A и B равно сумме кардинального числа множества A и множества B.

Рисунок 1- Непересекающиеся наборы

Объединение непересекающихся множеств A и B, представленное диаграммой Венна, задается как A ∪ B, и можно видеть, что A ∩ B = ∅, поскольку ни один элемент не является общим для обоих множеств.

ii) Объединение двух комплектов:

Если A и B два конечных множества, то

n(A ∪ B) = n(A) + n(B) – n(A ∩ B)

Проще говоря, количество элементов в объединении множеств A и B равно сумме количественных чисел множеств A и B за вычетом их пересечения.

Рисунок 2- Объединение двух комплектов

На приведенном выше рисунке области, заштрихованные по-разному, изображают разные непересекающиеся множества, т. е. A – B, B – A и A ∩ B представляют собой три непересекающихся множества, как показано, и их сумма представляет A ∪ B. Следовательно,

n (A ∪ B) = n (A – B) + n(B – A) + n(A ∩ B)

iii) Объединение трех комплектов

Если A, B и C три конечных множества, то;

n(A ∪ B ∪ C) = n(A) + n(B) + n(C) – n(A ∩ B) – n(B ∩ C) – n(A ∩ C) + n(A ∩ Б ∩ В)

Из диаграммы Венна ясно видно, что объединение трех множеств будет суммой кардинального числа множества A, множества B, множества C и общих элементов трех множеств, исключая общие элементы множеств, взятых попарно. из двух.

Рисунок 3-Соединение трех наборов

Видео урок

Прикладная концепция – мощность множеств

Решенный пример

Давайте рассмотрим пример, чтобы прояснить нашу точку зрения.

Пример: Всего в XI классе 200 учеников. 120 из них изучают математику, 50 студентов изучают торговлю и 30 студентов изучают как математику, так и торговлю. Найдите количество учеников, которые

i) Изучайте математику, но не коммерцию

ii) Изучайте коммерцию, но не математику

iii) Изучайте математику или коммерцию

Решение: Общее количество студентов представляет кардинальное число универсальный набор. Пусть A обозначает набор студентов, изучающих математику, а набор B представляет студентов, изучающих коммерцию.

Следовательно,

n (U) = 200

n(A) = 120

n(B) = 50

n(A ∩ B) = 30

Диаграмма Венна представляет количество студентов, изучающих математику и коммерцию.
i) Здесь требуется найти разность множеств A и B. n(A ∩ B)
⇒ n (A – B) = 120 – 30 = 90

Количество студентов, изучающих математику, но не коммерцию, равно 90.

комплекты B и A

n (B) = n (B – A) + n (A ∩ B)
⇒ n (B – A) = 50 – 30 = 20

Количество студентов, изучающих торговлю, но не математику, равно 20.

iii) Количество студентов, изучающих математику или торговлю

n (A ∪ B) = n(A) + n(B) – n(A ∩ B)

⇒ n(A ∪ B) = 120 + 50 – 30 = 140

Чтобы лучше учиться и преуспевать во всех сферах жизни, присоединяйтесь к BYJU’S. Приятного обучения!»

Проверьте свое понимание этой концепции, ответив на несколько вопросов MCQ. Нажмите «Начать викторину», чтобы начать!

Выберите правильный ответ и нажмите кнопку «Готово».
Проверьте свои баллы и ответы в конце викторины

Поздравляем!

Посетите BYJU’S, чтобы получить ответы на все вопросы, связанные с математикой, и учебные материалы

Ваш результат, как показано ниже

У жены Петерсона были следы на шее, свидетельство друга0002 ДЖОЛИТ, Иллинойс (Рейтер).

Жена бывшего офицера полиции Чикаго Дрю Петерсона однажды прикрыла следы на шее курткой на молнии и заявила, что ее муж угрожал ей убийством, свидетельствовал одноклассник женщины в четверг в Суд над Петерсоном.

Бывший сержант полиции Дрю Петерсон изображен на этой фотографии для бронирования, опубликованной офисом шерифа округа Уилл 8 мая 2009 года. REUTERS/Офис шерифа округа Уилл/Раздаточный материал они были вовлечены в спорный развод в 2004 году и инсценировали ее смерть, чтобы она выглядела как случайное утопление.

Мэри Паркс, дававшая показания ближе к концу второй недели судебного процесса по делу об убийстве Петерсона, сказала, что Савио показал ей следы на ее шее и сказал, что они были вызваны тем, что Петерсон схватил ее и прижал к земле.

Смерть Савио изначально считалась случайностью. Однако подозрения возникли, когда в 2007 году исчезла четвертая жена Петерсона, Стейси Петерсон. Тело Савио было эксгумировано и повторно исследовано, и Петерсону было предъявлено обвинение в убийстве.

Дело Петерсона привлекло внимание всей страны и стало предметом телевизионного фильма Lifetime «Неприкасаемые» с Робом Лоу в главной роли. Петерсон также является единственным подозреваемым в исчезновении Стейси Петерсон, которую так и не нашли. Его первая и вторая жены повторно вышли замуж.

Паркс, познакомившаяся с Савио, когда они оба учились в медицинском колледже, показала, что Савио сказал ей, что Петерсон угрожал ей во время нападения.

«Кэти сказала мне, что ее муж сказал, и я цитирую: «Почему бы тебе просто не умереть», — сказал Паркс.

Савио считал, что Петерсон мог убить ее и представить это как несчастный случай, свидетельствовала Паркс. «Он мог убить ее и заставить исчезнуть», — сказал ей Паркс, Савио.

Адвокаты защиты попытались выявить несоответствия в показаниях Паркс, указав на допросе, что Паркс сказала, что Савио говорил с ней об угрозах во время занятий осенью 2003 года, но стенограммы показали, что они не посещали занятия в этом семестре.

Затем Паркс сказал, что разговор произошел перед другим классом, который Савио не посещал.

В других случаях адвокат защиты Стив Гринберг пытался охарактеризовать утверждения Савио о Петерсоне как преувеличения разгневанной, ищущей жалости бывшей жены. Паркс отверг эту идею.

«Все, что она мне рассказала, у меня нет оснований полагать, что она лгала», — сказал Паркс. Она добавила, что не присутствовала на поминках и похоронах Савио отчасти потому, что боялась встречи с Петерсоном.

Имея мало вещественных доказательств, связывающих Петерсона со смертью Савио, прокуратура попыталась представить показания о том, что он угрожал ей и пытался нанять киллера.

Адвокаты защиты возражали против показаний как слухов и дважды добивались неправильного судебного разбирательства. Судья Эдвард Бурмила отрицал неправильное судебное разбирательство, но ограничил свидетельские показания, которые могут давать прокуроры.

Ожидается, что суд продолжится в пятницу в округе Уилл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *