Практическая работа № 1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах. ГДЗ Химия 10-11 класс Цветков.
Как тут сделать?
1. Качественный состав жидких и твердых углеводородов можно установить путем окисления их оксидом меди (II).
Поместите в сухую пробирку 1 г порошка оксида меди (II) и очень немного (0,2 г) парафина, керосина или вазелинового масла. Жидкие нефтепродукты должны пропитать оксид меди (II). Пробирку с парафином для этой цели следует подогреть, чтобы твердый нефтепродукт расплавился.
Придав пробирке горизонтальное положение, внесите в нее немного обезвоженного медного купороса и закройте пробкой с газоотводной трубкой так, чтобы порошок сульфата меди (II) находился возле пробки. Конец газоотводной трубки опустите в пробирку с известковой водой (рис. 62).
Нагревайте несильно смесь веществ. Что замечаете на стенках пробирки? Какие изменения происходят с сульфатом меди (II) и известковой водой?
Прекратите опыт. После того как пробирка остынет, удалите из нее сульфат меди (II) и извлеките продукты реакции. Во что превратился оксид меди (II) при окислении углеводородов?
Какой вывод можно сделать о качественном составе взятых для исследования нефтепродуктов на основании проведенного опыта? Составьте уравнение реакции полного окисления оксидом меди (II) предельного углеводорода, в состав молекулы которого входят 14 атомов углерода.
2. Наличие хлора можно установить при нагревании органического вещества с медью: хлор образует с медью летучую соль, окрашивающую пламя в характерный зеленый цвет.
Сделайте спираль на конце медной проволочки и прокалите ее в пламени горелки до тех пор, пока пламя от спирали уже не будет окрашиваться.
Прикоснитесь спиралью к испытуемой жидкости (например, к 2—3 каплям дихлорэтана или тетрахлорметана) и затем вновь поместите спираль в пламя горелки.
Наблюдайте зеленое окрашивание пламени, свидетельствующее о наличии хлора во взятом органическом растворителе.
Таким же способом проверьте, содержится ли хлор в другом выданном вам для исследования образце.
class.rambler.ru
ГДЗ практическая работа 1 химия 10 класс базовый уровень Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Биология
gdz.ru
Практическая работа №1 — Химия. 10 класс. Кузнецова Н.Е. — Викирешебник
Данная практическая работа относятся к учебнику по Химии 10 класса. Кузнецова Н.Е. по теме «Получение этилена и изучение его свойств. Правки, дополнительные вопросы по заданиям и теме в целом можно оставлять на странице обсуждения.
Получение этилена и изучение его свойств[править]
Этилен в лаборатории получают по реакции дегидрации этилового спирта серной кислотой: C2H5OH→t>140C,h3SO4C2h5+h3O{\displaystyle {\ce {C2H5OH->[{\ce {t>140C, h3SO4}}]{C2h5}+h3O}}}
Этилен (при нормальных условиях) — бесцветный горючий газ плотность 1,178 кг/м3 (легче воздуха) со слабым запахом. Частично растворим в воде, этаноле. Хорошо растворяется в диэтиловом эфире и углеводородах.
Этилен обесцвечивает бромную воду и раствор перманганата калия:
Ch3=Ch3+Br2⟶Ch3(Br)−Ch3(Br){\displaystyle {\ce {Ch3={Ch3}+Br2->Ch3(Br)-Ch3(Br)}}} (1,2-дибромэтан)
3Ch3=Ch3+2KMnO4+4h3O⟶Ch3(OH)−Ch3(OH)+2MnO2+2KOH{\displaystyle {\ce {3Ch3={Ch3}+{2KMnO4}+4h3O->Ch3(OH)-{Ch3(OH)}+{2MnO2}+2KOH}}} (этандиол-1,2)
Этилен горит светящимся пламенем. Реакция горения этилена:
C2h5+3O2⟶2CO2+2h3O{\displaystyle {\ce {{C2h5}+3O2->{2CO2}+2h3O}}}
Другие задания учебника[править]
Химия. 10 класс. Кузнецова Н.Е. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
wikireshebnik.ru