Практическая работа по химии 10 класс 1 – Задание к параграфу 3 практическая работа №1

Практическая работа № 1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах. ГДЗ Химия 10-11 класс Цветков.

Как тут сделать?
1.    Качественный состав жидких и твердых углеводородов можно ус­тановить путем окисления их оксидом меди (II).
Поместите в сухую пробирку 1 г порошка оксида меди (II) и очень немного (0,2 г) парафина, керосина или вазелинового масла. Жидкие нефтепродукты должны пропитать оксид меди (II). Пробирку с парафи­ном для этой цели следует подогреть, чтобы твердый нефтепродукт рас­плавился.
Придав пробирке горизонтальное положение, внесите в нее немного обезвоженного медного купороса и закройте пробкой с газоотводной труб­кой так, чтобы порошок сульфата меди (II) находился возле пробки. Конец газоотводной трубки опустите в пробирку с известковой водой (рис. 62).
Нагревайте несильно смесь веществ. Что замечаете на стенках про­бирки? Какие изменения происходят с сульфатом меди (II) и известко­вой водой?
Прекратите опыт. После того как пробирка остынет, удалите из нее сульфат меди (II) и извлеките продукты реакции. Во что превратился оксид меди (II) при окислении углеводородов?
Какой вывод можно сделать о качественном составе взятых для ис­следования нефтепродуктов на основании проведенного опыта? Составьте уравнение реакции полного окисления оксидом меди (II) предельного углеводорода, в состав молекулы которого входят 14 атомов углерода.
 
2.     Наличие хлора можно установить при нагревании органического ве­щества с медью: хлор образует с медью летучую соль, окрашивающую пла­мя в характерный зеленый цвет.
Сделайте спираль на конце медной проволочки и прокалите ее в пла­мени горелки до тех пор, пока пламя от спирали уже не будет окраши­ваться.
Прикоснитесь спиралью к испытуемой жидкости (например, к 2—3 каплям дихлорэтана или тетрахлорметана) и затем вновь поместите спи­раль в пламя горелки.
Наблюдайте зеленое окрашивание пламени, свидетельствующее о на­личии хлора во взятом органическом растворителе.
Таким же способом проверьте, содержится ли хлор в другом выдан­ном вам для исследования образце.
 

class.rambler.ru

ГДЗ практическая работа 1 химия 10 класс базовый уровень Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

GDZ.RU - готовые домашние заданияРешение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История

gdz.ru

Практическая работа №1 — Химия. 10 класс. Кузнецова Н.Е. — Викирешебник

Данная практическая работа относятся к учебнику по Химии 10 класса. Кузнецова Н.Е. по теме «Получение этилена и изучение его свойств. Правки, дополнительные вопросы по заданиям и теме в целом можно оставлять на странице обсуждения.

Получение этилена и изучение его свойств[править]

Этилен в лаборатории получают по реакции дегидрации этилового спирта серной кислотой: C2H5OH→t>140C,h3SO4C2h5+h3O{\displaystyle {\ce {C2H5OH->[{\ce {t>140C, h3SO4}}]{C2h5}+h3O}}}

Этилен (при нормальных условиях) — бесцветный горючий газ плотность 1,178 кг/м3 (легче воздуха) со слабым запахом. Частично растворим в воде, этаноле. Хорошо растворяется в диэтиловом эфире и углеводородах.

Этилен обесцвечивает бромную воду и раствор перманганата калия:

Ch3=Ch3+Br2⟶Ch3(Br)−Ch3(Br){\displaystyle {\ce {Ch3={Ch3}+Br2->Ch3(Br)-Ch3(Br)}}} (1,2-дибромэтан)

3Ch3=Ch3+2KMnO4+4h3O⟶Ch3(OH)−Ch3(OH)+2MnO2+2KOH{\displaystyle {\ce {3Ch3={Ch3}+{2KMnO4}+4h3O->Ch3(OH)-{Ch3(OH)}+{2MnO2}+2KOH}}} (этандиол-1,2)

Этилен горит светящимся пламенем. Реакция горения этилена:

C2h5+3O2⟶2CO2+2h3O{\displaystyle {\ce {{C2h5}+3O2->{2CO2}+2h3O}}}

Другие задания учебника[править]

 ⛭ Химия. 10 класс. Кузнецова Н.Е.

 

Раздел I. Теоретические основы органической химии
Глава 1-4: Параграфы:  • 1 • 2 • 3 • 4 • 5 • 6 • 7 • 8 • 9 •

 

Раздел II. Классы органических соединений
Глава 5-10: Параграфы:  • 10 • 11 • 12 • 13 • 14 • 15 • 16 • 17 • 18 • 19 • 20 • 21 • 22 • 23 • 24 • 25 • 26 • 27 • 28 • 29 • 30 • 31 • 32 • 33 • 34 • 35 • 36 • 37 • 38 •

 

Раздел III. Вещество живых клеток
Глава 11-14: Параграфы:  • 39 • 40 • 41 • 42 • 43 • 44 • 45 • 46 • 47 • 48 • 49 • 50 • 51 • 52 •

 

Раздел IV. Органическая химия в жизни человека
Глава 15-17: Параграфы:  • 53 • 54 • 55 • 56 • 57 • 58 • 59 • 60 • 61 • 62 • 63 • 64 • 65 • 66 •

 

Практические работы
Практические работы:  • 1 • 2 • 3 • 4 • 5 • 6 • 7 • 8 • 9 •

wikireshebnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *