Задачи по физике 7 – Задачи с ответами по физике 7 класс

Задачи с ответами по физике 7 класс

Задачи с ответами по физике 7 класс

Задачи по физике для оценки уровня подготовки.Задача 1 : Моторная лодка проходит по реке расстояние между двумя пунктами (в обе стороны) за 14 часов. Чему равно это расстояние, если скорость лодки в стоячей воде 35 км/ ч, а скорость течения реки – 5 км/ч?    (Ответ: 240 м).

Задача 2 :

Два одинаковых ящика наполнены дробью: в одном лежит крупная дробь, в другом – мелкая. Какой из них имеет большую массу

Задача 3 :

В двух одинаковых стаканах налита вода до одинаковой высоты. В первый стакан опустили однородный слиток стали массой 100 г, а во второй – слиток серебра той же массы. Одинаково ли поднимется вода в обоих стаканах?

Задача 4 :

Масса пустой пол-литровой бутылки равна 400 г. Каков ее наружный объем?
(Ответ: 0,66 л).

Задача 5 :

Найдите емкость стеклянного сосуда, если его масса 50 г и наружный объем 37 см

3.    (Ответ: 17 см 3).

Задача 6 :

Тщательным совместным растиранием смешали по 100 г парафина, буры и воска. Какова средняя плотность получившейся смеси, если плотность этих веществ равна соответственно 0,9 г/см 3, 1,7 г/см 3, 1 г/см 3 ?
   (Ответ: 1,1 г/см 3).

Задача 7 :

В куске кварца содержится небольшой самородок золота. Масса куска равна 100 г, а его средняя плотность 8 г/см 3. Определите массу золота, содержащегося в куске кварца, если плотность кварца 2,65 г/см 3, а плотность золота – 19,4 г/см 3.    (Ответ: 77,5 г/см 3).

Задача 8 :

В чистой воде растворена кислота. Масса раствора 240 г, а его плотность 1,2 г/см 3. Определите массу кислоты, содержащейся в растворе, если плотность кислоты 1,8 г/см 3. Принять объем раствора равным сумме объемов его составных частей.    (Ответ: 90 г).

Задача 9 :

Железная и алюминиевая детали имеют одинаковые объемы. Найдите массы этих деталей, если масса железной детали на 12,75 г больше массы алюминиевой.    (Ответ: 19,5 г, 6,75 г).

Задача 10 :

Сплав состоит из олова массой 2,92 кг и свинца массой 1,13 кг. Какова плотность сплава, если считать, что объем сплава равен сумме объемов его составных частей?    (Ответ: 8100 кг/м 3).

Задача 11 :

Имеются два бруска: медный и алюминиевый. Объем одного из этих брусков на 50 см 3 больше, чем объем другого, а масса на 175 г меньше массы другого. Каковы объемы и массы брусков.
   (Ответ: алюминий – 100 см 3, 270 г, медь – 50 см 3, 45 г).

Задача 12 :

Моток медной проволоки сечением 2 мм 2 имеет массу 17,8 кг. Как, не разматывая моток, определить длину проволоки? Чему она равна?    (Ответ: 1 км).

Задача 13 :

Определите плотность стекла из которого сделан куб массой 857,5 г, если площадь всей поверхности куба равна 294 см

2.    (Ответ: 2,5 г/см 3).

Задача 14 :

Какую массу имеет куб с площадью поверхности 150 см 2, если плотность вещества, из которого он изготовлен, равна 2700 кг/м 3?    (Ответ: 337,5 г).

Задача 15 :

Почему кусок хозяйственного мыла легче разрезать крепкой ниткой, чем ножом?

Задача 16 :

Дайте физическое обоснование пословице: «Коси коса, пока роса; роса долой и мы домой». Почему при росе косить траву легче?

Задача 17 :

Почему при постройке электровозов не применяются легкие металлы или сплавы?

Задача 18 :

Объем бензина в баке автомобиля во время поездки уменьшился на 25 л. На сколько уменьшился вес автомобиля?    (Ответ: на 178 Н).

Задача 19 :

Сосуд объемом 20 л наполнили жидкостью. Какая это может быть жидкость, если ее вес равен 160 Н?
   (Ответ: керосин)

Задача 20 :

Вес медного шара объемом 120 см

3 равен 8,5 Н. Сплошной этот шар или полый?    (Ответ: полый).

Задача 21 :

Брусок массой 2 кг имеет форму параллелепипеда. Лежа на одной из граней, он оказывает давление 1 кПа, лежа на другой – 2 кПа, стоя на третьей – 4 кПа. Каковы размеры бруска?    (Ответ: 5 * 10 * 20 см).

Задача 22 :

Грузовые автомобили часто имеют сзади колеса с двойными баллонами. Для чего это делается?

Задача 23 :

Почему принцесса  на  горошине испытывала дискомфорт, лежа на перине, под которой были положены горошины?

Задача 24 :

Почему человек может ходить по берегу моря, покрытому галькой, не испытывая болезненных ощущений, и не может идти по дороге, покрытой щебенкой?

Задача 25 :

Масса одного тела в 10 раз больше массы другого. Площадь опоры второго тела в 10 раз меньше площади опоры второго. Сравните давления, оказываемые этими телами на поверхность стола.
   (Ответ: Равны).

Задача 26 :

Какое давление создает на фундамент кирпичная стена высотой 10 м ?    (Ответ: 180 кПа).

Задача 27 :

Цилиндр, изготовленный из алюминия, имеет высоту 10 см. Какую высоту имеет медный цилиндр такого же диаметра, если он оказывает на стол такое же давление?    (Ответ: 3 см).

Задача 28 :

Почему вода из ванны вытекает быстрее, если в нее погружается человек?

Задача 29 :

Ширина шлюза 10 м. Шлюз заполнен водой на глубину 10 м. С какой силой давит вода на ворота шлюза?
   (Ответ: 5 МН).

Задача 30 :

В цилиндрический сосуд налиты ртуть и вода, в равных по массе количествах. Общая высота двух слоев жидкости равна 29,2 см. Вычислите давление на дно этого сосуда.    (Ответ: 5440 Па).

Задача 31 :

В цистерне, заполненной нефтью, на глубине 3 м имеется кран, площадь отверстия которого 30 см 2.
С какой силой давит нефть на кран?    (Ответ: 72 Н).

Задача 32 :

В полый куб налита доверху вода. Во сколько раз сила давления воды на дно больше силы давления на боковую стенку? Атмосферное давление не учитывать.    (Ответ: В 2 раза).

Задача 33 :

В сообщающиеся сосуды налита ртуть. В один сосуд добавили воду, высота столба которого 4 см. Какой высоты должен быть столб некоторой жидкости в другом сосуде, чтобы уровень ртути в обоих сосудах был одинаков, если плотность жидкости в 1,25 раза меньше плотности воды?    (Ответ: 5 см).

Задача 34 :

В сообщающиеся сосуды с ртутью долили: в один сосуд столб масла высотой 30 см, в другой сосуд столб воды высотой 20,2 см. Определить разность уровней ртути в сосудах. Плотность масла 900 кг/м 3.    (Ответ: 5 мм).

Задача 35 :

В сообщающиеся сосуды одинакового сечения налита вода. В один из сосудов поверх воды долили масло высотой 40 см. На сколько сантиметров изменится уровень воды в другом сосуде? Плотность масла 800 кг/м 3.
   (Ответ: 16 см).

Задача 36 :

Льдина плавает в воде. Объем ее надводной части 20 м

3. Какой объем подводной части?    (Ответ: 180 м 3).

Задача 37 :

Кусок льда объемом 5 дм 3 плавает на поверхности воды. Определить объем подводной и надводной части.
   (Ответ: 4,5 дм 3, 0,5 дм 3).

Задача 38 :

Деревянная доска плавает в воде таким образом, что под водой находится ѕ ее объема. Какой минимальной величины груз нужно закрепить сверху на доске, чтобы она полностью погрузилась в воду?    (Ответ: 250 кг).

Задача 39 :

Вес тела в воде в 2 раза меньше, чем в воздухе. Какова плотность вещества тела?
   (Ответ: 2 г/см 3).

Задача 40 :

Тело весит в воздухе 3 Н, в воде 1,8 Н и в жидкости неизвестной плотности 2,04 Н. Какова плотность этой неизвестной жидкости?    (Ответ: 800 кг/м 3).

     Задачи с ответами по физике 7 класс          Вопросы по физике 7 класс

                              Физика 7 класс билеты          Физика лабораторные работы 7 класс

fizolimpiada.ru

Плотность. Решение задач по физике 7 класс

Плотность. Решение задач по физике 7 класс

Задачи по физике — это просто!

Вспомним формулы, которые связывают плотность, массу и объем:

Не забываем, что решать задачи надо всегда в системе СИ!

Поэтому потренируемся в достаточно сложном переводе единиц измерения:

1 куб. см — это одна миллионная доля метра кубического,

поэтому

1 куб. дм — это тысячная доля метра кубического,

поэтому

Существует единица объема — 1 литр.
Эта единица не входит в систему СИ!
Переводим литры в метры кубические:

И не забудем о массе:


Не забывайте:

Килограмм- это единица массы,

буквенное обозначение массы — m

Метр кубический — это единица объема,

буквенное обозначение объема — V

А теперь к задачам!

Элементарные задачи из курса школьной физики

Задача 1

Определить плотность серной кислоты, если бидон емкостью 35 литров вмещает 63 кг кислоты.

Задача 2

Определить объем оловянного бруска массой 146 г.



Задача 3

Какую массу имеет стеклянная пластина объемом 15 куб. дм ?

Задача 4

Металлическая деталь массой 949 г имеет объем 130 куб. дм. Какой это металл?

Чтобы ответить на вопрос задачи, необходимо рассчитать плотность металла, а затем по справочной таблице плотностей (она есть в учебнике) определить, для какого металла характерна вычисленная плотность.

Задача 5

Чугунный шар имеет массу 70 кг, а объем 10 куб. дм. Определить, спошной этот шар или полый (с пустотами).

Сплошной шар, т.е. целиком из чугуна, должен иметь плотность, равную плотности чугуна (посмотреть в таблице).

Если у шара внутри есть пустоты, то такой шар называется полым. В этом случае средняя плотность шара должна быть меньше табличной плотности чугуна. Ведь пустоты заполнены воздухом, а он очень легкий.

Рассчитаем по формуле плотность шара и сравним с расчетной!

Задача 6

Масса чугунной плиты — 64 кг. Определить массу мраморной плиты таких же размеров.

Если читать условия задачи внимательно, то ясно, что объем чугунной плиты равен объему мраморной плиты:

Vч = Vм

Задача 7

Бутыль с керосином имеет массу 4 кг. Масса бутыли без керосина составляет 400 г.

Какая масса воды поместится в эту бутыль?

Обратите внимание:
объем бутыли = объему керосина, заполняющего бутыль = объему воды, заполняющей бутыль
Достаточно знать любой из этих объемов!


Задача 8

Емкость цистерны молоковоза составляет 10 куб. м
Сколько рейсов должен сделать молоковоз, чтобы перевезти 30 тонн молока?

Задача 9

На стройку самосвалом перевезли 400 куб. м песка. Определить грузоподъемность самосвала, если для перевозки всего песка самосвалу понадобилось сделать 50 рейсов.

Задача 10

Сосновые доски нагружены на платформу и имеют массу 12 тонн. Размер одной доски составляет 500 х 20 х 10 (куб. см). Сколько досок на платформе?



class-fizika.ru

Качественные задачи по физике 7 класс

1. Одинаковую ли работу совершает человек, поднимаясь по вертикальному канату, который в одном случае привязан к потолочной балке, а в другом – перекинут через блок и на конце веревки привязан груз, равный весу человека?

Ответ: Во втором случае человек совершает большую работу. На определенную высоту Н человек поднимает удвоенный груз 2Р, но в системе отсчета связанного с канатом, человек перемещает груз Р на пути 2Н.

2. Изменится ли величина работы, совершаемой двигателем эскалатора, если пассажир, стоящий на движущейся вверх лестнице эскалатора, будет подниматься по ней с постоянной скоростью?

Ответ: Величина работы, совершенной двигателем эскалатора на подъеме движущегося человека будет меньше, чем неподвижного, это связано с давлением человека на лестницу. Оно остается неизменным, но путь, пройденный эскалатором за время подъема человека будет меньше, чем в том случае, когда человек на лестнице неподвижен.

3. Для подъема судов на более высокий уровень насосы перекачивают воду из нижней ступени канала в камеру шлюза. Одинаковую ли работу совершают насосы, когда в камере находится большой теплоход или маленькая лодка?

Ответ: Работа насосов одинакова.

4. Почему после встряхивания неполного ведра с картофелем наиболее крупные плоды оказываются наверху?

Ответ: Наиболее устойчивому положению равновесия системы соответсвует минимум потенциальной энергии. Центр тяжести ведра с картофелем будет занимать наинизшее положение, если картофель уляжется наиболее плотно в нижней части ведра. При встряхивании ведра и происходит перемещение плодов так, что мелкий картофель оказывается внизу, а крупный вверху.

5. Почему легковым автомобилям разрешается ездить по городу с большей скоростью, чем грузовым?

Ответ:В случае необходимости легковую машину легче остановить, чем грузовую, имеющую большую массу.

6. Человек толкнул вагонетку. Вагонетка пришла в движение по горизонтальному пути. Совершил ли человек работу?

Ответ. Да. За счет этой работы вагонетке сообщена кинетическая энергия.

7. Если хотят нажать топором, его берут за обух, а если хотят сильнее ударить, берут за конец топорища. Почему?

Ответ: При нажиме на обух усилие руки передается лезвию топора целиком, а при нажиме на рукоятку – частично. Когда топор держат за топорище, то при размахе ему сообщается большая скорость, следовательно, и большая кинетическая энергия. В этом случае удар будет сильнее.

8. Тело массой m, находящееся на вершине горы высотой h, соскальзывает вниз по наклону горы и, пройдя некоторый путь, останавливается. Какую работу нужно совершить, чтобы втащить его обратно на гору по тому же пути?

Ответ: Чтобы втащить тело обратно по тому же пути на гору, нужно сообщить ему запас потенциальной энергии, равной mgh, а во-вторых совершить работу против силы трения, которая в данном случае также равна mgh. Следовательно всего необходимо совершить работу равную 2mgh.

9. напишите физическое уравнение, содержанием которого является следующее положение «Чтобы уменьшить путь торможения движущегося тела, надо увеличить приложенную к нему силу трения»

Ответ: mv2/2 = Fтрения.

10. На чашках равноплечих весов стоят два одинаковых стакана, до края наполненные водой. В одном стакане плавает деревянный брусок. В каком положении находятся весы?

Ответ: В равновесии

11. К концам равноплечего рычага подвешены две одинаковые гири. Что произойдет, если одну гирю поместить в воду, а другую в керосин?

Ответ: Равновесие нарушится. Это зависит от плотности воды и керосина.

infourok.ru

Методическая разработка по физике (7 класс) по теме: Качественные задачи по физике. 7 класс.

Качественные задачи по физике.  7 класс.

Данная тема разработана учителем физики первой квалификационной категории Ивлюшиной Ириной Анатольевной

Методическая разработка содержит следующие материалы: примеры решения качественных задач по темам: «Закон  Архимеда», «Плавание тел».

  1. Ученику задан вопрос,  «Какие силы действуют на картофелину, лежащую в кастрюле с водой?». Отвечая на вопрос, ученик назвал силу тяжести, силу давления воды, силу упругости со стороны дна и архимедову силу. Согласны ли вы с ответом?

Решение: Ответ ученика неправильный: сила Архимеда как раз и представляет собой равнодействующую сил давления воды, которые действуют на каждый из участков поверхности тела.

  1. Будет ли плавать стеклянная бутылка с водой в воде, с ртутью в ртути?

Решение: В первом случае бутылка потонет, во втором будет плавать, так как плотность стекла больше плотности воды и меньше плотности ртути.

  1. Если тело находится внутри жидкости, плотность которой равна плотности этого тела, то сила тяжести уравновешивается выталкивающей силой. Можно ли считать, что тело находится в состоянии невесомости?

Решение: Нет. Состояние невесомости характеризуется отсутствием в теле внутренних напряжений (т.е. отдельные слои тела не давят друг на друга) и давления на опору. В теле, плавающем внутри жидкости, внутренние напряжения, существующие в нём за счёт силы тяжести, не исчезают. Кроме того, тело давит на жидкость, являющуюся в данном случае опорой.

4   Лежащий на воде неподвижно на спине пловец делает глубокие вдох и выдох.                      Как изменяется при этом положение тела пловца по отношению к поверхности воды? Почему?

Решение: При вдохе пловец всплывает, при выдохе погружается глубже в воду, так как при дыхании меняется объём грудной клетки и соответственно меняется Архимедова сила.        

  1. Подводная лодка, опустившись на мягкий грунт (илистое дно), иногда с трудом отрывается от него. Как объясняется это присасывание лодки к грунту

Решение: Когда лодка плотно прижата к мягкому грунту так, что между ней  и грунтом нет воды, давление воды на нижнюю часть лодки отсутствует, т.е. отсутствует сила, направленная вверх. Сила же давления на верхнюю часть лодки  направлена вниз и вместе с силой тяжести прижимает её к грунту.

nsportal.ru

Тренажёр по физике (7 класс) по теме: 7 класс Примеры решения задач по теме «Архимедова сила»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс урок решения задач по теме « Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Цель урока: повторить правила нахождения давления твёрдых тел, жидкостей , подготовить учеников к рассмотрению давления газов; продолжить формирование ощеучебных навыков отбора материала по заданным п…

Примеры решения задач по теме «Свободные электромагнитные колебания»

Задачи по теме «Свободные электромагнитные колебагия» (11 класс)….

Примеры решения задач по теме «Движение тела под действием нескольких сил»

Задачи по теме «Движение тела под действием нескольких сил» (10 класс)…

Урок геометрии .7 класс. Тема«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ».

Урок геометрии . 7 класс  ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ». Цели: 1.      Обучающая – создать условия для формирования умений и …

Конспект урока физики в 10 классе «Решение задач по теме «Силы в механике».

Урок физики в 10 классе «Решение задач по теме «Силы в механике»….

Презентация к уроку физики в 10 классе Решение задач по теме «Силы в механике

Решение задач по теме «Силы в механике…

7 класс Геометрия Решение задач по теме Простейшие геометрические фигуры

Презентация к уроку Решение задач по теме Простейшие геометрические фигуры…

nsportal.ru

Задания по физике для 7 класса

1. Каждое растение банана дает три урожая в год, что составляет в целом 100 кг плодов. До 10 м этот банан вырастает за 8-10 месяцев, листья растут со скоростью 0,1 мм в минуту, ствол его при этом достигает в диаметре 1 м. На сколько сантиметров увеличивается лист банана за сутки?

Решение: Скорость роста листьев банан – 0,1 мм/мин, тогда за сутки (1440 минут) лист банана увеличится на 14,4 см.

2. Исследования историков показали, что Буратино был изготовлен не из одного, а из двух поленьев. Его голову Папа Карло выточил из дуба (ρ=690 кг/м³), а остальные части тела выстругал из сосны. Масса головы составляет треть от общей массы Буратино, а объем – только четверть. Найдите плотность тела Буратино.

Решение: Введем обозначения: «г» – голова, «т» – тело. Тогда mг= 1/3 mт (1), Vr=1/4 Vт(2). Разделим выражение (1) на (2): рr = 4/3 рт . Отсюда рт = 3/4 рr . Ответ: 517,5 кг/м³.

 

3. Еж и заяц двигаются равномерно по прямой лесной тропинке в одном направлении. Скорость ежа – 3 м/с, зайца – 15 м/с. При каких начальных положениях еж и заяц встретятся? Найдите время их встречи.

Решение: Введем обозначения: «е» – еж, «з» – заяц. Сначала необходимо построить графики движения ежа xе(t) и зайца xз (t), выбрав начальные нулевые координаты в следующем масштабе: по оси времени – 1 с, по оси координат – 3 м. Далее, перенося параллельным переносом график движения ежа вверх, можно найти множество значений времени встречи ежа и зайца. Например,xе(t)=3+3t, xз(t)=15t. Тогда приравнивая эти выражения, найдем время встречи – 0,5 с.

 

4. Самое медлительное существо на планете – улитка – имеет среднюю скорость 6 см/мин. Первые 20 мм своего пути улитка проползла со скоростью 1,5 мм/с. Ей осталось проползти еще 20 мм. На каком участке пути скорость улитки была максимальной?

Решение:  По определению средняя скорость определяется выражением 

Так как 

Выражаем из последнего выражения скорость на втором участке пути
и получаем значение 0,75 мм/с. На первом участке пути скорость улитки была максимальной.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

olimpotvet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *