Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Обучающее сочинение по серии картинок.»Спасение зайчика». 2 класс Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок «Спасение зайчика».
Цель: продолжать работу над развитием письменной речи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать сочинения по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
II.Актуализация знаний
Орфографическая минутка (на доске записаны слова)
желтый, ветер, яблоко, заяц, мальчик, ученик, посуда.
— Что объединяет эти слова?
Обобщение знаний о переносе слов.
-Запишите слова разделив их на слоги для переноса.
III.Физкультминутка
IV.Работа по теме урока
Упр.114 (с.74)
-Что изображено на рисунках?
-Какая тема сочинения? (Мальчик вылечил зайца)
-Как озаглавите сочинение? (Спасение зайчика)
-Ответьте на первый вопрос, пользуясь словами для справок. (Однажды в лесу мальчик увидел зайца)
-Прочитайте второй вопрос. Какие слова для справок используете для ответа? (Сломана лапка)
-Составьте предложение. (У зайца была сломана лапка.)
-Запишите ответы на вопросы. (Каждая часть записывается с красной строки. Заголовок пишется перед текстом.)
Коллективная или самостоятельная (по усмотрению учителя) запись текста. Дети по желанию читают сочинения. Учитель и остальные учащиеся дают рекомендации.
V. Рефлексия
-Вам понравилось писать сочинение?
-Что в работе над сочинением показалось трудным?
VI. Подведение итогов урока
-Чему сегодня вы научились?
— О чем бы вы хотели написать сочинение?
Литература:
-Учебник «Русского языка» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2 класс.; Москва «Просвещение» 2012
-Поурочные разработки по русскому языку к КМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 2 класс.; Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева., Москва «Вако» 2012
Решебник по Русскому языку за 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий часть 1, 2 на Гитем ми
Во втором классе современной российской школы ученики знакомятся с понятиями словосочетания и предложения, учатся писать некоторые слова, запоминают простейшие правила. В конце курса будет нужно научиться различать существительное и сказуемое, а, значит, приобрести первые серьезные навыки в разложении устной и письменной речи на составные части. Это лишь первые шаги в обучении и крайне важно преодолеть все препятствия быстро и эффективно, оставляя в душе лишь положительные впечатления и воспоминания.
Характеристика пособия
В. П. Канакина и В. Г. Горецкий создали пособие «Русский язык, 2 класс» для оказания помощи детям, которые только приступают к непростой задаче. В нем даны методические рекомендации, а также показаны многочисленные примеры качественного и правильного выполнения заданий, а также их оформления. ГДЗ онлайн оказывают неоценимую и систематическую помощь, как самым маленьким школьникам, так и их родителям, которые хотели бы держать под контролем успехи своего ребенка на протяжении первых лет посещения общеобразовательной школы. Со сборником можно делать следующие вещи:
- повторять пройденный материал, решая соответствующие упражнения.
- проверять правильность и полноту выполнения домашнего задания.
- готовиться к контрольным и проверочным работам.
- разбираться с непонятными на уроке моментами и расширять свои сведения о родной речи.
Предлагаемый вашему вниманию решебник В.П. Канакиной с верными ответами тесно пересекается с рабочими программами. Он соответствует минимальный ожиданиям ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта), действующими по состоянию на текущий учебный год. Задания удобным образом разделены по сложности. Поэтому их можно использовать как в обыкновенных школах, так и в учебных заведениях, где изучение филологических дисциплин станет профильным в следующих классах. Благодаря вдумчиво подобранным образовательным материалам, учебник может быть настоятельно рекомендован для регулярного использования репетиторами, школьными учителями, а также родителями.
Презентация «Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок» 2 класс УМК «Школа России»
Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок- Русский язык УМК «Школа России»
- Составила Золотарева Л.Н.
- учитель начальных классов
- МОУСШ №2 г.Богородицк
- 2018г.
- Беседа по картинкам
- Как озаглавите сочинение?
- Спасение зайца.
- Заяц, зайчик, зайчишка, зайчонок, зверёк, питомец, друг.
- Коля, Николай, ребёнок, он, мальчик, мальчишка.
- когда –то, как – то раз
- Однажды … увидел…
- … сломана лапка
- Составление плана
- … домой
- перевязал
- кормил
- лечил
- Составление плана
- Забота о питомце
- выздоровел
- отпустил на волю
- Составление плана
- Отпустил на волю
- Изложение Спасение зайчика
- -Подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
- Перев…зал , л…чил, к…рмил,
- -Прочитай трудные слова по слогам.
- Обрати на них внимание, когда будешь писать.
- Однажды, приключилась, заботился, выздоровел, его.
- Напиши ответы на вопросы, соблюдая красную строку.
- Вопросы Опорные слова
- 1. Кого нашёл мальчик в лесу? однажды, увидел
- 2. Какая беда приключилась
- с зайцем? сломана лапка
- 3. Как заботился мальчик о зверьке? принёс,
- перевязал,
- лечил, кормил
- 4. Куда он отнёс зайца после
- выздоровления? выздоровел,
- отпустил на волю
- Раскрась картинку
Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 114, с. 66
114. Прочитайте. Определите, сколько здесь предложений.
Мартовское2 солнце3 осветило поляну. Весело затёнькала
~~~~~~~~~~
проворная синичка. Лесная мышь прибежала по снегу.
~~~~~~~~~ ~~~~~~~
Прыгнула на ель1 маленькая белочка. Еловая ветка сбросила
~~~~~~~~~ ~~~~~~
сн еговую шапку.
~~~~~~~~
- Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая начало и конец предложений.
- Подчеркните в каждом предложении главные члены предложения.
- Найдите имена прилагательные. Каким членом предложения они являются? Подчеркните их волнистой линией.
Имена прилагательные в предложении являются второстепенным членом предложения.
Солнце3 – сущ. (что?). Н.ф. – солнце. Неодуш., нариц., с.р., в И.п., в ед.ч. Подлеж.
ель – [й’эл’] – 1 слог
[й’] – согл, звонк. непарн, мягк. непарн.
е 〈
[э] – гласн., ударн.
л [л’] – согл, звонк. непарн, мягк. парн.
ь [-]
3 б., 3 зв.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.
Ответы по русскому языку. 3 класс
3 / 5 ( 460 голосов )
Vash@dminКанакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 114, с. 66
114. Прочитайте. Определите, сколько здесь предложений.
Мартовское2 солнце3 осветило поляну. Весело затёнькала
~~~~~~~~~~
проворная синичка. Лесная мышь прибежала по снегу.
~~~~~~~~~ ~~~~~~
Прыгнула на ель1 маленькая белочка. Еловая ветка
~~~~~~~~~ ~~~~~~
сбросила снеговую шапку.
~~~~~~~~
- Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая начало и конец предложений.
- Подчеркните в каждом предложении главные члены предложения.
- Найдите имена прилагательные. Каким членом предложения они являются? Подчеркните их волнистой линией.
Имена прилагательные в предложении являются второстепенным членом предложения.
Солнце3 — сущ. (что?). Н.ф. — солнце. Неодуш., нариц., с.р., в И.п., в ед.ч. Подлеж.
ель — [й’эл’] — 1 слог
[й’] — согл, звонк. непарн, мягк. непарн.
е 〈
[э] — гласн., ударн.
л [л’] — согл, звонк. непарн, мягк. парн.
ь [-]
3 б., 3 зв.
Ответы по русскому языку. 3 класс.
Ответы по русскому языку. 3 класс
Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 114, с. 66
4.5 (90.94%) от 128 голосующихКанакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 128 с. 74
128. Прочитайте словосочетания.
м.р. м.р. с.р. с.р.
(Какой?) Жарен/ый картофель, (какое?) вкусн/ое какао,
ж.р. м.р.
(какая?) летуч/ая мышь, (какой?) бел/ый лебедь,
ж.р. м.р.
(какая?) лесн/ая глушь, (какой?) красив/ый тюль,
с.р. ж.р.
(какое?) московск/ое метро, (какая?) устн/ая речь1,
ж.р. м.р.
(какая?) известн/ая фамилия, (какой?) чёрн/ый кофе,
м.р.
(какой?) яичн/ый шампунь.
- Поставьте вопросы от имён существительных к именам прилагательным. Определите род имён прилагательных.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания имён прилагательных.
- Укажите род имён существительных и имён прилагательных.
речь [р’эч’] — 1 слог
р [р’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
е [э] — гласн., ударн.
ч [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
ь [-]
4 б., 3 зв.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.
Ответы по русскому языку. 3 класс
Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 128 с. 74
4.6 (92.7%) от 137 голосующих