Щелочные металлы цепочки превращений – Генетические цепочки металлы I. II. III группы главной подгруппы.

Генетические цепочки металлы I. II. III группы главной подгруппы.

Карточка № 1. 9 класс.

Генетическая связь между классами соединений. Щелочные и щелочноземельные металлы.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения.

Mg → MgO → MgCO3 → Mg(OH)2 → Mg(NO3)2 → MgO

MgO

………………………………………………………………………………….

Карточка № 2. 9 класс.

Генетическая связь между классами соединений. Щелочные и щелочноземельные металлы.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения.

Ca → CaO → Ca(OH)2 → CaSO4 → BaSO4

CaCO3 → Ca(HCO3)2

…………………………………………………………………………………

Карточка № 3. 9 класс.

Генетическая связь между классами соединений. Щелочные и щелочноземельные металлы.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения.

CaS ← Ca → CaCl2 → Ca(OH)2 → Ca 3 (PO4 )2

CaO → Ca(HCO3)2

Карточка № 4. 9 класс.

Генетическая связь между классами соединений. Щелочные и щелочноземельные металлы.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения.

Ba3N2 ← Ba → BaCl2 → Ba(OH)2 → Ba(NO3)2 → BaCO3 → BaO

………………………………………………………………………………

Карточка № 5. 9 класс.

Генетическая связь между классами соединений. Щелочные и щелочноземельные металлы.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения.

K → K2O2 → K2O → K2CO3 → KCl →К

KOH

,……………………………………………………………………………………

Карточка № 6. 9 класс.

Генетическая связь между классами соединений.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения.

Na → Na2O2 → Na2O → NaOH → Na2CO3 → NaCl → Na → Na2S

Карточка № 7. 9 класс.

Генетическая связь между классами соединений.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения.

K → KOH → K2CO3 → K2SO4 → MgSO4 → BaSO4

K2S

………………………………………………………………………………….

Карточка № 8. 9 класс.

Генетическая связь между классами соединений. Щелочные и щелочноземельные металлы.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения.

Li3PO

4 ← LiOH ← Li → Li2O → LiOH → LiCl

Li3N

…………………………………………………………………………………….

Карточка № 9. 9 класс.

Генетическая связь между классами соединений. Щелочные и щелочноземельные металлы.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения.

Mg → MgS → MgO → MgCO3 → Mg(OH)2 → Mg(NO3)2

MgO

Карточка № 10. 9 класс.

Генетическая связь между классами соединений. Щелочные и щелочноземельные металлы.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения.

BeS → BeO → BeCO3 → Be (OH)2 → Be (NO3)2

BeO → Be SO4

…………………………………………………………………………………

Карточка № 11. 9 класс.

Генетическая связь между классами соединений. Щелочные и щелочноземельные металлы.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения.

MgS → MgO → MgSO3 → Mg(OH)2 → Mg(NO3)2 → MgO

MgO

……………………………………………………………………………………

Карточка № 12. 9 класс.

Генетическая связь между классами соединений. Щелочные и щелочноземельные металлы.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения.

CaCO3 → CaO → CaCl2 → Ca(OH)2 → CaSO4

↓ ↓

Ca Ca(NO3)2

Карточка № 13. 9 класс.

Генетическая связь между классами соединений. Щелочные и щелочноземельные металлы.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения.

CaO → CaSO4 → Ca(OH)2 → CaS → CaO → CaBr2

Ca(NO

3)2

………………………………………………………………………………

Карточка № 14. 9 класс.

Генетическая связь между классами соединений. Щелочные и щелочноземельные металлы.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения.

MgO → MgSO4 → Mg(OH)2 → MgO → Mg → MgS

Mg(NO3)2

……………………………………………………………………………….

Карточка № 15. 9 класс.

Генетическая связь между классами соединений. Щелочные и щелочноземельные металлы.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения.

Ba → BaS → BaO → Ba(OH)2 → BaCl2 → BaSO4

Ba(NO3)2

Карточка № 16. 9 класс.

Генетическая связь между классами соединений. Щелочные и щелочноземельные металлы.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения.

Ca → CaSO4 → Ca(OH)2 → CaO → CaS → CaO

Са(NO3)2

……………………………………………………………………………

Карточка № 17. 9 класс.

Генетическая связь между классами соединений. Щелочные и щелочноземельные металлы.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения.

MgO → MgSO4 → Mg(OH)2 → MgO → Mg → Mg 3N2

……………………………………………………………………………….

Карточка № 18. 9 класс.

Генетическая связь между классами соединений. Щелочные и щелочноземельные металлы.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения.

Ba → BaS → BaO → Ba(OH)2 → BaCl2 → BaSO4

Ba(NO3)2

Карточка № 19. 9 класс.

Генетическая связь между классами соединений. Щелочные и щелочноземельные металлы.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения.

K → KOH → K2CO3 → KCl →К → K2O2 → KOH

K2S

,……………………………………………………………………………………

Карточка № 20. 9 класс.

Генетическая связь между классами соединений.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения.

Na → NaOH → Na2CO3 → NaCl → Na → Na2O2 → Na2O → Na2S

…………………………………………………………………………………

Карточка № 21. 9 класс.

Генетическая связь между классами соединений. Щелочные и щелочноземельные металлы.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения.

Li3PO4 ← LiOH ← Li → Li

2O → LiCl →Li → LiBr

Li2S

……………………………………………………………………………………

infourok.ru

Методическая разработка по химии (9 класс) по теме: Контрольная по теме «Щелочные металлы»

           

Вариант № 1

1. Решите цепочку превращений

Na__+O2___-> A _ _+Na___-> B ___+h3O      -> NaOH  __+?__> Na2SO4

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия калия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 94,5 г рубидия, содержащего 10 % примесей, если выход водорода составил 90% от теоретически возможного?

____________________________________________________________________________

Вариант № 2

1. Решите цепочку превращений

K__+O2___-> A _ _+K___-> B ___+h3O      -> KOH  __+?__-> KNO3

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия рубидия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 22,5 г лития, содержащего 5 % примесей, если выход водорода составил 80% от теоретически возможного?

_____________________________________________________________________________

Вариант № 3

1. Решите цепочку превращений

Li__+O2___-> A  ___+h3O      -> B  __+HCI__-> C __+?__-> Li2SO3

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия натрия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 81,5 г калия, содержащего 3 % примесей, если выход водорода составил 95% от теоретически возможного?

_____________________________________________________________________________

Вариант № 4

1. Решите цепочку превращений

Rb__+O2___-> A _ _+Rb___-> B ___+h3O      -> RbOH  __+?__-> Rb3PO4

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия натрия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 49,5 г натрия, содержащего 7 % примесей, если выход водорода составил 80% от теоретически возможного?


Вариант № 5

1. Решите цепочку превращений

Na__+O2___-> A _ _+Na___-> B ___+h3O      -> NaOH  __+?__> NaNO3

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия калия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 94,5 г рубидия, содержащего 10 % примесей, если выход водорода составил 90% от теоретически возможного?

____________________________________________________________________________

Вариант № 6

1. Решите цепочку превращений

K__+O2___-> A _ _+K___-> B ___+h3O      -> KOH  __+?__-> K2SO4

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия рубидия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 22,5 г лития, содержащего 5 % примесей, если выход водорода составил 80% от теоретически возможного?

_____________________________________________________________________________

Вариант № 7

1. Решите цепочку превращений

Li__+O2___-> A  ___+h3O      -> B  __+HNO2__-> C __+?__-> Li2S

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия натрия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 81,5 г калия, содержащего 3 % примесей, если выход водорода составил 95% от теоретически возможного?

_____________________________________________________________________________

Вариант № 8

1. Решите цепочку превращений

Rb__+O2___-> A _ _+Rb___-> B ___+h3O      -> RbOH  __+?__-> RbCI

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия натрия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 49,5 г натрия, содержащего 7 % примесей, если выход водорода составил 80% от теоретически возможного?

Вариант № 9

1. Решите цепочку превращений

Na__+O2___-> A _ _+Na___-> B ___+h3O      -> NaOH  __+?__> Na2SO4

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия калия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 94,5 г рубидия, содержащего 10 % примесей, если выход водорода составил 90% от теоретически возможного?

____________________________________________________________________________

Вариант № 10

1. Решите цепочку превращений

K__+O2___-> A _ _+K___-> B ___+h3O      -> KOH  __+?__-> KNO3

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия рубидия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 22,5 г лития, содержащего 5 % примесей, если выход водорода составил 80% от теоретически возможного?

_____________________________________________________________________________

Вариант № 11

1. Решите цепочку превращений

Li__+O2___-> A  ___+h3O      -> B  __+HCI__-> C __+?__-> Li2SO3

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия натрия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 81,5 г калия, содержащего 3 % примесей, если выход водорода составил 95% от теоретически возможного?

_____________________________________________________________________________

Вариант № 12

1. Решите цепочку превращений

Rb__+O2___-> A _ _+Rb___-> B ___+h3O      -> RbOH  __+?__-> Rb3PO4

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия натрия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 49,5 г натрия, содержащего 7 % примесей, если выход водорода составил 80% от теоретически возможного?


Вариант № 13

1. Решите цепочку превращений

Na__+O2___-> A _ _+Na___-> B ___+h3O      -> NaOH  __+?__> NaNO3

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия калия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 94,5 г рубидия, содержащего 10 % примесей, если выход водорода составил 90% от теоретически возможного?

____________________________________________________________________________

Вариант № 14

1. Решите цепочку превращений

K__+O2___-> A _ _+K___-> B ___+h3O      -> KOH  __+?__-> K2SO4

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия рубидия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 22,5 г лития, содержащего 5 % примесей, если выход водорода составил 80% от теоретически возможного?

_____________________________________________________________________________

Вариант № 15

1. Решите цепочку превращений

Li__+O2___-> A  ___+h3O      -> B  __+HNO2__-> C __+?__-> Li2S

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия натрия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 81,5 г калия, содержащего 3 % примесей, если выход водорода составил 95% от теоретически возможного?

_____________________________________________________________________________

Вариант № 16

1. Решите цепочку превращений

Rb__+O2___-> A _ _+Rb___-> B ___+h3O      -> RbOH  __+?__-> RbCI

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия натрия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 49,5 г натрия, содержащего 7 % примесей, если выход водорода составил 80% от теоретически возможного?

Вариант № 17

1. Решите цепочку превращений

Na__+O2___-> A _ _+Na___-> B ___+h3O      -> NaOH  __+?__> Na2SO4

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия калия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 94,5 г рубидия, содержащего 10 % примесей, если выход водорода составил 90% от теоретически возможного?

____________________________________________________________________________

Вариант № 18

1. Решите цепочку превращений

K__+O2___-> A _ _+K___-> B ___+h3O      -> KOH  __+?__-> KNO3

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия рубидия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 22,5 г лития, содержащего 5 % примесей, если выход водорода составил 80% от теоретически возможного?

_____________________________________________________________________________

Вариант № 19

1. Решите цепочку превращений

Li__+O2___-> A  ___+h3O      -> B  __+HCI__-> C __+?__-> Li2SO3

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия натрия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 81,5 г калия, содержащего 3 % примесей, если выход водорода составил 95% от теоретически возможного?

_____________________________________________________________________________

Вариант № 20

1. Решите цепочку превращений

Rb__+O2___-> A _ _+Rb___-> B ___+h3O      -> RbOH  __+?__-> Rb3PO4

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия натрия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 49,5 г натрия, содержащего 7 % примесей, если выход водорода составил 80% от теоретически возможного?


Вариант № 21

1. Решите цепочку превращений

Na__+O2___-> A _ _+Na___-> B ___+h3O      -> NaOH  __+?__> NaNO3

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия калия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 94,5 г рубидия, содержащего 10 % примесей, если выход водорода составил 90% от теоретически возможного?

____________________________________________________________________________

Вариант № 22

1. Решите цепочку превращений

K__+O2___-> A _ _+K___-> B ___+h3O      -> KOH  __+?__-> K2SO4

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия рубидия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 22,5 г лития, содержащего 5 % примесей, если выход водорода составил 80% от теоретически возможного?

_____________________________________________________________________________

Вариант № 23

1. Решите цепочку превращений

Li__+O2___-> A  ___+h3O      -> B  __+HNO2__-> C __+?__-> Li2S

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия натрия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 81,5 г калия, содержащего 3 % примесей, если выход водорода составил 95% от теоретически возможного?

_____________________________________________________________________________

Вариант № 24

1. Решите цепочку превращений

Rb__+O2___-> A _ _+Rb___-> B ___+h3O      -> RbOH  __+?__-> RbCI

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия натрия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 49,5 г натрия, содержащего 7 % примесей, если выход водорода составил 80% от теоретически возможного?

Вариант № 25

1. Решите цепочку превращений

Na__+O2___-> A _ _+Na___-> B ___+h3O      -> NaOH  __+?__> Na2SO4

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия калия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 94,5 г рубидия, содержащего 10 % примесей, если выход водорода составил 90% от теоретически возможного?

____________________________________________________________________________

Вариант № 26

1. Решите цепочку превращений

K__+O2___-> A _ _+K___-> B ___+h3O      -> KOH  __+?__-> KNO3

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия рубидия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 22,5 г лития, содержащего 5 % примесей, если выход водорода составил 80% от теоретически возможного?

_____________________________________________________________________________

Вариант № 27

1. Решите цепочку превращений

Li__+O2___-> A  ___+h3O      -> B  __+HCI__-> C __+?__-> Li2SO3

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия натрия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 81,5 г калия, содержащего 3 % примесей, если выход водорода составил 95% от теоретически возможного?

_____________________________________________________________________________

Вариант № 28

1. Решите цепочку превращений

Rb__+O2___-> A _ _+Rb___-> B ___+h3O      -> RbOH  __+?__-> Rb3PO4

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия натрия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 49,5 г натрия, содержащего 7 % примесей, если выход водорода составил 80% от теоретически возможного?


Вариант № 29

1. Решите цепочку превращений

Na__+O2___-> A _ _+Na___-> B ___+h3O      -> NaOH  __+?__> NaNO3

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия калия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 94,5 г рубидия, содержащего 10 % примесей, если выход водорода составил 90% от теоретически возможного?

____________________________________________________________________________

Вариант № 30

1. Решите цепочку превращений

K__+O2___-> A _ _+K___-> B ___+h3O      -> KOH  __+?__-> K2SO4

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия рубидия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 22,5 г лития, содержащего 5 % примесей, если выход водорода составил 80% от теоретически возможного?

_____________________________________________________________________________

Вариант № 31

1. Решите цепочку превращений

Li__+O2___-> A  ___+h3O      -> B  __+HNO2__-> C __+?__-> Li2S

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия натрия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 81,5 г калия, содержащего 3 % примесей, если выход водорода составил 95% от теоретически возможного?

_____________________________________________________________________________

Вариант № 32

1. Решите цепочку превращений

Rb__+O2___-> A _ _+Rb___-> B ___+h3O      -> RbOH  __+?__-> RbCI

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия натрия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 49,5 г натрия, содержащего 7 % примесей, если выход водорода составил 80% от теоретически возможного?

_____________________________________________________________________________

Вариант № 33

1. Решите цепочку превращений

Na__+O2___-> A _ _+Na___-> B ___+h3O      -> NaOH  __+?__> Na2SO4

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия калия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 94,5 г рубидия, содержащего 10 % примесей, если выход водорода составил 90% от теоретически возможного?

____________________________________________________________________________

Вариант № 34

1. Решите цепочку превращений

K__+O2___-> A _ _+K___-> B ___+h3O      -> KOH  __+?__-> KNO3

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия рубидия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 22,5 г лития, содержащего 5 % примесей, если выход водорода составил 80% от теоретически возможного?

_____________________________________________________________________________

Вариант № 35

1. Решите цепочку превращений

Li__+O2___-> A  ___+h3O      -> B  __+HCI__-> C __+?__-> Li2SO3

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия натрия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 81,5 г калия, содержащего 3 % примесей, если выход водорода составил 95% от теоретически возможного?

_____________________________________________________________________________

Вариант № 36

1. Решите цепочку превращений

Rb__+O2___-> A _ _+Rb___-> B ___+h3O      -> RbOH  __+?__-> Rb3PO4

2. Запишите уравнение реакции взаимодействия натрия с кислородом и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

3. Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 49,5 г натрия, содержащего 7 % примесей, если выход водорода составил 80% от теоретически возможного?


nsportal.ru

Дидактический материал по химии для 9 класса теме «Щелочные металлы»

Задания по теме «Щелочные металлы»

В – 1. В каком виде встречаются в природе щелочные металлы? Почему? Как их получают? Приведите примеры.

———————————————————————————————————-

В – 2. Почему щелочные металлы хранят в закрытых склянках под слоем керосина? Что будет происходить с ними на воздухе? Напишите уравнения возможных реакций.

———————————————————————————————————-

В – 3. Приведите электронные формулы щелочных металлов (Li, Na, K). Что общего и в чем различие в их строении? Какой металл самый активный? Почему?

———————————————————————————————————

В- 4. Составить уравнения реакций взаимодействия а) лития б) натрия с: кислородом, бромом, водой, серой. Назовите полученные вещества.

———————————————————————————————————

В – 5. Осуществить превращения, назвать вещества:

KOH ← K → K2O2 → K2O → KCl

K2S

———————————————————————————————————

В – 6

Кусочек натрия массой 2,3 г опустили в химический стакан с водой. Вычислите объем выделившегося водорода (н.у.) и массу образовавшейся щелочи.

———————————————————————————————————

В — 7

Кусочек калия массой 3,9 г опустили в химический стакан с водой. Вычислите объем выделившегося водорода (н.у.) и массу образовавшейся щелочи.

———————————————————————————————————

В – 8 При «растворении» какой массы натрия в воде выделится водород объемом 1,12 л (н.у.)?

———————————————————————————————————

В – 9

Натрий массой 23 г вступил в реакцию с избытком серы. Какая масса сульфида натрия образовалась при этом?

———————————————————————————————————

В – 10 Осуществить цепочку превращений:

Калий → Гидроксид калия → Сульфат калия → Хлорид калия → Калий

———————————————————————————————————-

В – 11. Осуществить превращение:

Li3N ← Li → L2

O → LiOH → Li2SO4

LiOH

———————————————————————————————————-

В – 12. Осуществить превращения, назвать все вещества:

Na2S ← Na → Na2O2 → Na2O → NaOH

NaCl

———————————————————————————————————-

В – 13. Какие химические реакции могут происходить, если кусочек натрия поместить в раствор сульфата меди (II)? Запишите эти уравнения реакций.

———————————————————————————————————

В – 14.

Запишите уравнения химических реакций а) лития б) калия

с кислородом, серой, хлором, водой, хлороводородом. Назовите полученные вещества.

———————————————————————————————————

В – 15. Напишите уравнения реакций взаимодействия оксида калия с:

а) водой б) оксидом углерода (IV) в) соляной кислотой г) серной кислотой

———————————————————————————————————

В – 16. Осуществить цепочку превращений:

Натрий → Пероксид натрия →Оксид натрия→ Гидроксид натрия → Фосфат натрия

———————————————————————————————————-

В- 17

Составьте уравнения реакций взаимодействия натрия с :

а) кислородом б) водородом г) азотом в) фосфором г) бромоводородом (HBr)

———————————————————————————————————-

В – 18.

Какая масса хлорида натрия будет получена, если раствор, содержащий 4,6 г гидроксида натрия нейтрализовали соляной кислотой?

———————————————————————————————————-

В – 19. Осуществить цепочку превращений:

Литий → Оксид лития → Гидроксид лития → Карбонат лития → Хлорид лития →литий

———————————————————————————————————-

В – 20.

Какая масса воды понадобится, чтобы полностью растворить 170 г рубидия?

———————————————————————————————————-

В – 21.

В вашем распоряжении только два вещества: вода и натрий. У вас есть практически любое оборудование, которое может понадобиться. Напишите уравнения всех возможных реакций, которые можно осуществить исходя из названных веществ с целью получения как можно большего числа новых веществ.

———————————————————————————————————-

В – 22

Напишите уравнения реакций взаимодействия гидроксида лития с:

а) оксидом серы (VI) б) фосфорной кислотой в) серной кислотой г) хлоридом магния. Назовите полученные вещества.

———————————————————————————————————-
В-23

Какой объем углекислого газа (н.у.) может быть поглощен раствором, содержащим 60 г гидроксида натрия.

———————————————————————————————————-

В-24

В вашем распоряжении только два вещества: вода и литий. У вас есть практически любое оборудование, которое может понадобиться. Напишите уравнения всех возможных реакций, которые можно осуществить исходя из названных веществ с целью получения как можно большего числа новых веществ.

———————————————————————————————————-

В-25

4,6 г натрия поместили в стакан, содержащий 200 г воды. Рассчитайте массовую долю щелочи в полученном растворе.

———————————————————————————————————

infourok.ru

Тема 12. Щелочные металлы. | 9 класс

Часть I

1. Заполните таблицу «Изменение свойств щелочных металлов».

2. Схема химической связи: М-1е=М+1
связь металлическая.

3. Общие химические свойства.
Дополните уравнения реакций щелочных металлов с различными соединениями, записав окислительно-восстановительный баланс к ним.

4. Получение – электролиз расплавов хлоридов или гидроксидов.

Часть II

1. Дополните цепочку переходов. Запишите уравнения реакцией, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме. Рассмотрите их с позиций окисления-восстановления, а последний переход представьте в свете ТЭД.

2. Дополните цепочку переходов. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме. Рассмотрите переходы как ОВР, а два последних перехода представьте в свете ТЭД.

3. Сравните способы защиты от коррозии Li и Na.

4. Рассчитайте массу натрия и объём хлора, полученных в результате электролиза 585 кг хлорида натрия, содержащего 12% примесей.

5. Какой объём займёт водород, выделившейся при растворении в 0,5 л воды 69 г натрия? Какова массовая доля щёлочи в полученном растворе?

6. С помощью дополнительных источников информации (интернет), подготовьте небольшое сообщение об одном из щелочных металлов. Запишите план этого сообщения или тезисы в особой тетради.

Литий был открыт в 1817 году шведским химиком и минералогом Иоганном Арфведсоном сначала в минерале петалите. Металлический литий впервые получил Гемфри Дэви в 1825 году.
Свое название литий получил из-за того, что был обнаружен в «камнях» (от греч. литий – камень). Основные минералы лития — слюда лепидолит.
Литий — серебристо-белый металл, мягкий и пластичный, тверже натрия, но мягче свинца. Из всех щелочных металлов литий характеризуется самыми высокими температурами плавления и кипения, у него самая низкая плотность при комнатной температуре среди всех металлов.
Литий является наименее активным щелочным металлом, с сухим воздухом при комнатной температуре практически не реагирует. По этой причине литий является единственным щелочным металлом, который не хранят в керосине, он может непродолжительное время храниться на воздухе. Литий и его соли окрашивают пламя в карминово-красный цвет.
Применение:
• Термоэлектрические материалы
• Химические источники тока
• Ракетное топливо
• Лазерные материалы
• Сплавы – в авиации и космонавтике
• Оптический материал в радиоэлектронике, аккумуляторы
• Металлургия – восстановления методами металлотермии редких металлов
• Ядерная энергетика
• В медицине
• В качестве смазочных материалов
• Прочие области применения: соединения лития используются в текстильной промышленности (отбеливание тканей), пищевой (консервирование) и фармацевтической (изготовление косметики).


superhimik.ru

Практическая работа №1. Осуществление цепочки химических превращений

§18. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислороду озон, воздух. (стр. 129-135)

§19. Водород. (стр. 136-142)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3; 4; 5;

Лабораторный опыт:

№19;

§20. Вода. (стр. 143-152)

§21. Вода в жизни человека. (стр. 152-159)

§22. Галогены. (стр. 159-167)

§23. Соединения галогенов. (стр. 167-173)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3; 4;

Лабораторный опыт:

№26;

§24. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. (стр. 173-180)

§25. Кислород. (стр. 180-188)

Лабораторный опыт:

№27;

§26. Сера. (стр. 188-195)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3; 4; 5;

Лабораторный опыт:

№28;

§27. Соединения серы. (стр. 195-204)

Лабораторный опыт:

№29;

§28. Азот. (стр. 204-209)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3; 4; 5;

§29. Аммиак. (стр. 210-216)

Лабораторный опыт:

№30;

§30. Соли аммония. (стр. 216-219)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3; 4; 5;

Лабораторный опыт:

№31;

§31. Кислородные соединения азота. (стр. 220-225)

§32. Фосфор и его соединения. (стр. 225-232)

§33. Углерод. (стр. 232-241)

Лабораторный опыт:

№36;

§34. Кислородные соединения углерода. (стр. 242-249)

§35. Кремний и его соединения. (стр. 249-265)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3; 4;

Лабораторный опыт:

№40;

Темы для дискуссии::

1; 2; 3;

gdzplus.me

Инструктивная карта к практической работе № 1 «Осуществление цепочки химических превращений соединений металлов» по химии (9 класс)

9 класс

Практическая работа №1

Осуществление цепочки химических превращений соединений металлов

Вариант 1

MgCO3 →  MgCl2  →  Mg(OH)2    MgSO4

ЦОР для проведения виртуальной практической работы

Осуществление цепочки химических превращений с соединениями магния (URLhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0abac637-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_189.swf

Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: Осуществить реакции, соответствующие указанным цепочкам превращений.

Оборудование: Штатив с пробиркой, шпатель.

Реактивы: Карбонат магния MgCO3(тв.), щелочь NaOH, соляная кислота НCl, серная кислота H2 SO4, фенолфталеин.

Ход работы:

  1. Откройте бюкс с MgCO3. С помощью шпателя поместите в пробирку немного MgCO3. Закройте бюкс. Добавьте в пробирку раствор НCl. Закройте склянку с НCl.

  2. К полученному раствору добавьте раствор NaOH. Закройте склянку с NaOH. Добавьте в пробирку несколько капель фенолфталеина.

  3. Теперь добавьте в пробирку раствор H2 SO4.

  4. Запишите в таблицу свои наблюдения, а также уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде.

2

3

Вывод: Благодаря практической работе, я повторил(а) химические свойства соединений металлов, а также химические свойства основных классов сложных веществ.

9 класс

Практическая работа №1

Осуществление цепочки химических превращений соединений металлов

Вариант 2

CuSO4 →  Cu(OH)2  →  CuCl2

CuO

ЦОР для проведения виртуальной практической работы

Осуществление цепочки химических превращений с соединениями меди

(URL- http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0abac638-4185-11db-b0de-0800200c9a66/view/

Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: Осуществить реакции, соответствующие указанным цепочкам превращений.

Оборудование: Штатив с пробирками, спиртовка, спички, пробиркодержатель.

Реактивы: Сульфат меди(II) CuSO4, щелочь NaOH, соляная кислота НCl.

Ход работы:

  1. Налейте в обе пробирки небольшое количество раствора CuSO4. Закройте склянку с CuSO4. Добавьте раствор NaOH в обе пробирки. Закройте склянку с NaOH.

  2. В одну из пробирок прилейте раствор НCl. Закройте склянку с НCl.

  3. Вторую пробирку закрепите в держателе и нагрейте в пламени спиртовки. Потушите спиртовку, накрыв колпачком.

  4. Запишите в таблицу свои наблюдения, а также уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде.

2

3

Вывод: Благодаря практической работе, я повторил(а) химические свойства соединений металлов, а также химические свойства основных классов сложных веществ.

infourok.ru

Металлы и их свойства. Щелочные металлы. Щелочноземельные металлы. Алюминий

На уроке будет раскрыта тема «Металлы и их свойства. Щелочные металлы. Щелочноземельные металлы. Алюминий». Вы узнаете общие свойства и закономерности щелочных и щелочноземельных элементов, изучите по отдельности химические свойства щелочных и щелочноземельных металлов и их соединения. С помощью химических уравнений будет рассмотрено такое понятие, как жесткость воды. Познакомитесь с алюминием, его свойствами и сплавами. Вы узнаете, что такое смеси, регенерирующие кислород, озониды, пероксид бария и получение кислорода.

Тема: Основные металлы и неметаллы

Урок: Металлы и их свойства. Щелочные металлы. Щелочноземельные металлы. Алюминий

Главную подгруппу I группы Периодической системы Д.И. Менделеева составляют литий Li, натрий Na, калий K, рубидий Rb, цезий Cs и франций Fr. Элементы этой подгруппы относят к металлам. Их общее название – щелочные металлы.

Щелочноземельные металлы находятся в главной подгруппе II группы Периодической системы Д.И. Менделеева. Это магний Mg, кальций Ca, стронций Sr, барий Ba и радий Ra.

Щелочные и щелочноземельные металлы как типичные металлы проявляют ярко выраженные восстановительные свойства. У элементов главных подгрупп металлические свойства с увеличением радиуса возрастают. Особенно сильно восстановительные свойства проявляются у щелочных металлов. Настолько сильно, что практически невозможно проводить их реакции с разбавленными водными растворами, так как в первую очередь будет идти реакция взаимодействия их с водой. У щелочноземельных металлов ситуация аналогичная. Они тоже взаимодействуют с водой, но гораздо менее интенсивно, чем щелочные металлы.

Электронные конфигурации валентного слоя щелочных металлов – ns1 , где n – номер электронного слоя. Их относят к s-элементам. У щелочноземельных металлов – ns2 (s-элементы). У алюминия валентные электроны …3s21 (p-элемент). Эти элементы образуют соединения с ионным типом связи. При образовании соединений для них степень окисления соответствует номеру группы.

Обнаружение ионов металла в солях

Ионы металлов легко определить по изменению окраски пламени. Рис. 1.

Соли лития – карминово-красная окраска пламени. Соли натрия – желтый. Соли калия – фиолетовый через кобальтовое стекло. Рубидия – красный, цезия – фиолетово-синий.

Рис. 1

Соли щелочноземельных металлов: кальция – кирпично-красный, стронция – карминово-красный и бария – желтовато-зеленый. Соли алюминия окраску пламени не меняют. Соли щелочных и щелочноземельных металлов используются для создания фейерверков. И можно легко определить по окраске, соли какого металла применялись.

Свойства металло

interneturok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *