Методичка петерсон 2 класс – . 2 . ..  

Методические рекомендации для учителей, начинающих работать по курсу математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».. А. Маркушевич

Уроки 30-32

На уроках 30 – 32 учащиеся составляют и учат таблицу умножения и деления на 6, уточняют общее правило порядка действий в выражениях со скобками, учатся использовать это правило в выражениях с 4–5 действиями, а также уточняют и закрепляют смысл деления, повторяют таблицу умножения и деления на 2–5.

Заполнение и исследование таблицы умножения на 6 на уроке 30 проводится по тому же алгоритму, что и для таблицы умножения на 3, 4 и 5, описанному в предыдущей консультации. Новым здесь является только активное использование в речи терминов «кратное» и «делитель». Для этого можно задать учащимся такие вопросы:

* Назовите кратные шести, записанные в таблице (36, 42, 48 54).

* Какие еще числа, кратные шести, вы знаете? (6, 12, 18, 24, 30, 60, …)

* Найдите в таблице, кратное одновременно 6 и 7. (42.) Как определили? (42 делится и на 6 и на 7; либо: 6 · 7 = 42.)

* Найдите в таблице числа, которые являются делителями числа 54. (Числа 6 и 9.)

Знание таблицы умножения отрабатывается на данных уроках в разнообразных устных и письменных упражнениях: вычислительных примерах, уравнениях, текстовых задачах, примерах на порядок действий и т. д. Письменные упражнения выполняются как на печатной основе, так и в тетрадках в клетку. Также для отработки вычислительных навыков можно использовать пособие «Радуга»1.

Урок 30

На уроке 30 повторяется правило порядка действий в выражениях без скобок. Чтобы подготовить учеников к изучению следующей темы, в № 7, стр. 32 можно предложить им, после того, как они расставят порядок действий в выражениях, подобрать к этим выражениям подходящие схемы (схемы даются в готовом виде)

Скачать консультацию для 2 класса


www.sch2000.ru

Методические рекомендации для учителей, начинающих работать по курсу математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»

2 класс, часть 2 – 3

Консультация 6. Уроки 16 – 29.

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Б. Паскаль

Целью уроков 16 – 18 является составить и выучить таблицу умножения и деления на 3, сформировать представления об острых и тупых углах, умение определять вид углов многоугольника и у предметов окружающей обстановки, а также закрепить таблицу умножения и деления на 2, взаимосвязь между множителями и произведением, сторонами и площадью прямоугольника.

К настоящему времени учащиеся составили квадратную таблицу умножения, которая содержит все случаи умножения однозначных чисел (и соответствующие случаи деления), поставили задачу изучения этой таблицы, чтобы знать ее по памяти, «вразброс», составили и выучили таблицу умножения и деления на 2. Теперь начинается последовательное изучение всех остальных случаев. На

уроке 16 вводится таблица умножения и деления на 3.

На этапе актуализации знаний учащиеся вспоминают 4 равенства, выражающие взаимосвязь между множителями и произведением, и решают примеры на известные случаи умножения и деления. Здесь же им предлагается устно (без квадратной таблицы умножения) и в достаточно быстром темпе найти значения выражений, в которых множителем или делителем является число 3 (например: 3 × 8, 28 : 3, 3 × 7). В завершение этапа учащиеся фиксируют затруднение – получились разные ответы, «не успели решить», «не знаем, что получится» и т. д.

На этапе постановки проблемы выявляется причина затруднения. Учащиеся должны установить, что во всех предложенных примерах встречается умножение и деление на 3, которое еще не изучалось. Ставится цель – составить и выучить таблицу умножения и деления на 3 – и формулируется соответствующая тема урока.

Этап «открытия» учениками нового знания связан с заполнением таблицы умножения и деления в 1, стр. 106. Учитель спрашивает:

— Что нам нужно вспомнить, чтобы легче было заполнить эту таблицу?

Ученики должны догадаться, что результаты последовательного умножения на 3 дает счет через 3. В начале они проговаривают его хором, затем «цепочкой» диктуют и заполняют первый столбик таблицы, выделенный в рамке. Посе этого начинается ее заполнение по строкам на основе взаимосвязи между множителями и произведением. Например, заполняя втору строку таблицы, уащиеся рассуждают так:

  • 3 × 4 = 12, значит 4 × 3 = 12, так как от перестановки множителей произведение не изменяется.
  • 12 : 3 = 4 и 12 : 4 = 3, так как если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

Первые 3–4 строки заполняются фронтально с подробным комментированием в громкой речи, следующие две строки – в парах, и оставшиеся 1–2 строки –

самостоятельно с самопроверкой в классе. В результате у каждого учащегося класса заполнена вся таблица и умножения на 3 и каждый проговорит все взаимосвязи между множителями и произведением.

После заполнения таблицы полезно понаблюдать с учащимися зависимоси между компонентами и результатами деления. Так, из первых двух столбиков видно, что при увеличении одного из множителей произведение увеличивается. В третьем столбике при увеличении делимого увеличивается и частное. Этот результат легко интепретировать наглядно: чес больше предметов делим на 3 части, тем больше предметов оказывается в каждой части. 

СКАЧАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПОЛНОСТЬЮ

Назад

www.sch2000.ru

Методическая разработка по математике (2 класс) на тему: математика 2 класс УМК Петерсон

                                Платакова О.К.

                                                                          Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 3»

                                                                                                                                    Г. Бийск

Технологическая карта по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему : «Умножение на 1 и 0»

Тип урока

Открытие новых знаний

Авторы УМК

УМК  «Школа 2000…» (Л.Г. Петерсон)

Цели урока

1) создание условий для формирования у детей умения использовать частные случаи умножения на 1и 0.

  2) создание условий для формирования у детей математических понятий: умножение на 1 и 0.

         

Планируемые результаты(личностные, метапредметные, предметные)

1)предметные ученик научится умножать на 1 и 0

2)    личностные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания; воспитанию интереса к предмету,  способствовать умению адекватно оценивать результат своей работы;

3)метапредметные: развивать математическую речь; развивать навыки сотрудничества ,  формировать представление  об умножении на 1 и 0, как о частном случае умножения, формировать УУД.

     

Оборудование

1) поговорка для этапа 1;

2)задание 1 для этапа 2(мелом на доске )

3) эталон смысла действия умножения

4)задание 2 для этапа 2 ( слайд)

5) эталон переместительного свойства

6) задание для пробного действия

7) правило умножения числа на 1

8) правило умножения числа на 0

9) образец для самопроверки в парах на этапе 6;

10) образец для самопроверки самостоятельной работы на этапе 7;

11) формула периметра прямоугольника;

 Раздаточный материал:

Карточки с заданием 1 для этапа 2

«Лестница успеха» для этапа 9

Образовательные ресурсы

 Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Учебник-тетрадь

Электронное приложение к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 2 класс (CD).

Основные понятия: умножение, переместительное свойство умножения .

Форма работы – фронтальная, индивидуальная,  групповая (работа в  паре).

Методы  и приёмы: создание ситуации успеха (метод стимулирования и мотивации учения), методы словесной и наглядной передачи информации, частично-поисковый метод, проблемный метод, практическая работа (метод организации и осуществления учебной деятельности)

Ключевые компетенции младших школьников

 коммуникативные (включение в парную работу)

 познавательные (актуализация, открытие знаний)

личностные ( включение в систему знаний и повторение)

ПРИЕМЫ ВАЛЕОЛОГИЗАЦИИ УРОКА

эмоциональный настрой на урок

      физкультминутка

      цветовое оформление дидактических пособий

      визуальный ряд

1этап:

 мотивация к учебной деятельности

Цель:

 включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; определение содержательных рамок урока: действие умножение; актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примечание

 Открываю на доске поговорку «Работа мастера боится»

На данном этапе создаю  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Как понимаете поговорку?

Можно ли применить эту поговорку к предыдущему уроку?

Вспомните с какими темами работали на прошлом уроке?

Сегодня вы продолжите работать с умножением. И пусть поговорка вам помогает в работе.

Какие шаги вы должны постараться выполнить на уроке?

С чего начнём работу?

Можно, потому что мы справились со своей работой, то есть работа нас боится.

   Работали с вычислением площади прямоугольника, сравнением выражений, переместительным свойством умножения. Все эти темы связаны с умножением.

Постараться самим понять, что мы ещё не знаем, и самим открыть новый способ.

Начнём урок с повторения необходимых знаний.

Л УД    КУД

2 этап:

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения, мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогию; мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению, обоснованию; организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Данный этап предполагает:

1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для изучения нового материала;

2) тренировку соответствующих мыслительных операций;

3) установка на успех.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примечание

2)Актуализирует смысл действия умножения.

 раздаёт карточки с заданием, аналогичное задание открывается на слайде

12+12+12+12+12=

33+33+33+33=

а+а+а=

Нужно определить, что общего в выражениях и какое задание необходимо выполнить

3)Актуализирует знание переместительного свойства умножения.

Учитель открывает на доске задание

7*6 ?  6*7   4+4+4?3*4

Задаёт вопросы об определении задания, о правильной постановке знаков, обосновании и переместительном свойстве умножения

4)задание для пробного действия

Учитель спрашивает, что повторили и узнали, почему повторяли именно это, что будет дальше?

Зачем получите задание,  в котором будет что-то новое?

 на доске или слайде задание для пробного действия 6*1

     Задаёт вопрос о том, что нужно сделать в этом задании, что нового, чему будет посвящён урок?

     Тема урока открывается на доске или слайде «Умножение на 1»

     Проверяет, смогли ли дети выполнить задание, просит обосновать ответ, назвать правило, которым воспользовались.

     Какой следующий шаг?

Объясняют, что во всех выражениях складываются одинаковые слагаемые и нужно представить каждое выражение с помощью действия умножения, нужно помнить, что первый множитель показывает, чему равно слагаемое, второй множитель показывает, сколько раз слагаемые повторяются

Один учащийся у доски, остальные записывают на карточках

Объясняют , что нужно сравнить выражения, поставить знак равно на основании переместительного свойства

Доказывают, как это свойство подходит к сравнению второй пары, записывают 7*6=6*5, 4+4+4=3*4

Учащиеся уточняют, что повторили,  что такое умножение и смысл переместительного свойства умножения.

Это  пригодится для открытия нового знания, дальше будем выполнять задание, в котором будет что-то новое, для того, чтобы узнать чего еще не знаем.

Дети отвечают, что нужно найти значение выражения, умножить число на 1, урок будет посвящён умножению на 1.

Учащиеся не могут назвать правило, которым нужно воспользоваться , у них нет доказательства этого правила.

Дети предлагают разобраться, в чём у них затруднение

     П УД  Р УД  К УД

3 этап:

Выявление места и причины затруднения

Цель:

выявить место и причину затруднения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примечание

Учитель задает наводящие вопросы, позволяющие учащимся выявить причину  затруднения

Какое задание выполняли?

Каким способом вы пытались воспользоваться?

В чём затруднение?

Почему же возникло затруднение?

Выявляют причину затруднения

(Мы должны были найти произведение чисел 6 и 1.)

Пытались представить данное произведение в виде суммы одинаковых слагаемых.

Не можем составлять сумму из одного слагаемого.

Смысл действия умножения для данного выражения не подходит, нет другого правила. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя

П УД   К УД

4 этап:

Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примечание

1. Организует постановку цели урока.

-Какую цель перед собой ставим? (Узнать, как умножать на 1)

2.Организует составление совместного плана действий.

-Подумайте, что вам может помочь. (Слайд)

План:

1.Поменять множители местами.

2. Заменить произведение суммой одинаковых слагаемых.

3.Найти значение выражения.

4.Сделать вывод

С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее.

Цель: Открыть правило умножения числа на 1.

     Учащиеся поясняют , что может помочь переместительное свойство и смысл действия умножения, можно поменять местами множители и представить в виде суммы, потом найдём ответ и сделаем вывод.

П УД  Р УД

5 этап:

Реализация построенного проекта

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;

3)организовать фиксацию преодоления затруднения;

4)организовать уточнение общего характера нового знания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примечание

1. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Выполните план в парах.(Слайд)

2.Учитель организует защиту результатов

В случае возникновения затруднений в организации работы в парах учитель проводит подводящий диалог.

Что будет получаться при умножении  на 0?(Слайд)

Как вам проверить свое «открытие»? (Нужно посмотреть в учебнике.)

Прочтите правило в учебнике с. 79 Раздает эталоны. Определите следующий шаг.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий в паре

Один учащийся у доски

6*1=1*6=1+1+1+1+1+1=6

Одна из пар озвучивает свои рассуждения, остальные учащиеся дополняют сказанное. Правило записывается с помощью букв латинского алфавита. а*1=1*а=а

 Работа в парах.(Работа организуется аналогично) а*0=0*а=0

Проверяют открытие нового знания по учебнику, делают вывод, о том, что могут умножать на 1 и 0.

     Закрепить знания.

П УД  К УД  Р УД

6 этап:

Первичное закрепление с проговариванием

во внешней речи

Цель:

зафиксировать во внешней речи правило умножения на 0 и 1.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примечание

1) Организует фронтальную работу

№ 1, с. 78

№ 3, с.78

2) Организует работу в парах.

№ 2(1,2), №4(1,2), с.78

в парах

Учащиеся выполняют данное задание в парах с комментированием. Проверки организуется по образцу.

Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием.

Учащиеся выполняют данное задание в парах с комментированием. Проверки организуется по образцу

Л УД  П УД

7 этап:

Самоконтроль с самопроверкой по эталону

Цель:

тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

проверить умение умножения на 0 и 1.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примечание

. Организует самостоятельную работу с самопроверкой

№ 2(3,4), №4(3,4), с.78

Выполните  самостоятельно.

Проверка организуется по образцу.

-Поставьте   + у кого все выполнено верно; знак ?, если была допущена ошибка.

Кто из вас ошибся?

В чем ошибка? (…)

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

 

 

Выполняют самопроверку по эталону.

 

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину,   исправляют ошибки.

 

Выполняют самооценку по алгоритму.

Р УД  Л УД К УД П УД

8 этап:

ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ

Цель:

1) включить новое знание в систему знаний;

2) тренировать нахождение периметра и площади прямоугольника

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примечание

Где вы можете встретить умножение числа на 0 и 1? (…)

Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым заданием, где будете работать с выражениями.

№ 9, с. 79

Что требуется узнать? Как узнать периметр и площадь? Найдите площадь и периметр самостоятельно. Совместно с детьми выводится формула периметра прямоугольника (Слайд)

Учащиеся отвечают, что в решении выражений, задач, уравнений можно встретиться  с умножением на 1 и 0.

Один учащийся у доски, остальные в тетради.

Заметили, что ширина и длина повторяется два раза и можно составить формулу P=a*2+b*2  

Л УД  П УД

9 ЭТАП:

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

3) наметить направления последующей учебной деятельности;

4) обсудить домашнее задание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примечание

Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Открыть правило умножения на 0 и 1.)

Нам удалось достичь цели? (Да.)

Вспомните поговорку, с которой начинался урок! Кого из вас работа испугалась?

Кому удалось «открыть» новое самому?

Кому не удалось? Почему?

Какие качества вам пригодились на уроке?

Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке по «лестнице успеха»

Учитель анализирует результаты оценивания.

Комментирует домашнее задание №6, 7 с. 79

Отвечают на вопросы учителя.

Показывают свои результаты на «лестнице успеха».

Л УД  Р УД

nsportal.ru

Самостоятельные и контрольные работы по математике для 2 класса. Петерсон Л.Г.

Система контроля знаний второклассников имеет сложную структуру. Очень удобно, когда учитель использует в работе дополнительные учебные пособия. Контрольная тетрадь к курсу Петерсон как раз относится к таким пособиям, которые здорово облегчают труд педагога и работу детей.

«Самостоятельные и контрольные работы по математике для 2 класса. Петерсон Л.Г.» совмещают свойства задачника, печатной тетради и тетради для анализа самостоятельных работ. Сборник состоит из двух частей, каждая из которых включает последовательно расположенные самостоятельные работы, место для анализа ошибок и контрольные работы. Листы отрезные, поэтому тетрадь может храниться в школе, что очень удобно для учеников.

Контрольные работы по математике во 2 классе соответствуют поурочному планированию, каждое задание имеет методические указания о том, к каким урокам и темам оно относится. Контрольные и предшествующие им самостоятельные работы по содержанию идентичны. Таким образом, ребенок проходит постепенную подготовку к контрольной.

В отличие от самостоятельной, которая главным образом пишется для тренировки и исправлений недочетов в знаниях, контрольная по математике на доработку не дается и является окончательным результатом, влияющим на итоговую оценку. Так как тетрадь выпускается в двух вариантах, дети могут дополнительно решать контрольные по математике дома, что, безусловно, положительно отразится на прочности их знаний.

Скачивайте на нашем сайте оба варианта работ для занятий дома и в школе. Дополнительная тренировка поможет ребенку решать контрольные увереннее, быстрее и правильнее.

Издательство: Ювента
Год издания: 2010
Автор: Петерсон Л.Г., Барзунова Э.Р., Невретдинова А.А.
Формат: PDF
Количество страниц: 112 + 111
Язык: Русский

 

Скачать бесплатно Выпуск_2_1_samostoyatelnie_i_kontrolnie_raboti_po_matematike_2_klass_uchebnik.pdf

Скачать бесплатно Выпуск_2_2_samostoyatelnie_i_kontrolnie_raboti_po_matematike_2_klass_uchebnik.pdf

 

www.vse-dlya-detey.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.