Русский язык четвертый класс: ГДЗ для 4 класса

ГДЗ для 4 класса

ГДЗ для 4 класса

Четвертый класс завершает собой начальную школу. И хотя по сути он должен быть направлен на повторение и закрепление ранее изученного материала, но встречается и много новых тем, требующих особого внимания. Вполне возможны встречи с непонятными явлениями или определениями и тут мамам и папам придется прийти на помощь своему отпрыску. Порой даже родители волнуются намного больше самих учеников перед предстоящим учебным годом. Поэтому многие из них и хотят ознакомиться с предстоящими уроками, которые будут посещать их дети. Ведь знание этого может помочь подготовить вашего ребенка к предстоящим трудностям, которые поджидают его в течение года.

Что изучают в 4 классе?

  • Русский язык. На занятиях основную часть времени посвящают изучению видов предложений, пунктуации. Затрагивают прямую и косвенную речь, части речи.
  • Литературное чтение. Изучаются произведения российских и зарубежных авторов, сказки, былины, стихи, рассказы.
  • Математика. Основной курс посвящен различным арифметическим действиям. Кроме того, детей начинают знакомить с буквенными уравнениями, небольшой экскурс в геометрию познакомит школьников с простейшими фигурами.
  • Иностранный язык. В большом количестве школ, чуть ли не обязательным является английский язык.
  • Окружающий мир. Изучается разнообразие мира, вселенной, того, что есть на нашей планете. Следующей темой охватывают природу России, водоемы и сушу. Кроме этого детям предстоит узнать много и интересного о теле человека и об его органах чувств. И происходит отступление к войнам 1812 и 1941 гг.
  • Технология.
  • ИЗО.
  • Музыка.
  • Физкультура.
  • Ритмика.

В разных школах список предметов может немного видоизменяться. Как правило, сейчас повсеместно вводят якобы необязательные факультативы, на которых идут дополнительные занятия.

Конечно, за три предыдущих года дети уже привыкли к напряженному учебному графику, многое узнали и привыкли к самостоятельным работам. Уже выявились сильные и слабые стороны учеников, поэтому родители лучше всего знают, что именно требует контроля и внимания. Однако основные сложности возникают с русским языком, математикой и иностранным языком. Чтобы помочь ребенку справиться со сложностями и показать ему как именно решать трудные места, можно воспользоваться

ГДЗ 4 класс. Удобство решебников состоит не только в простоте изложения материала, но и в том, что ими можно пользоваться онлайн.

Канакина. 4 класс. Учебник №1, Проверь себя с. 78

1. Подготовьтесь к проведению конференции на тему «Что мы узнали о словах русского языка». Для сообщения выберите любую группу слов (однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие и новые слова, фразеологизмы). Для иллюстрации можно использовать словари, рисунки.

Урок-конференция
«Что мы узнали о словах русского языка»

Всему название дано —
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
И всё, что может видеть глаз —
Над нами и под нами, —
И всё, что в памяти у нас, —
Означено словами.

Тема «Устаревшие и новые слова»

Среди устаревших слов выделяются две группы: историзмы и архаизмы.
Историзмы - это слова, которые обозначают прежние, не существующие сейчас понятия (латы, кокошник, повойник, кольчуга, боярин).
Архаизмы - это устаревшие синонимы современных слов, называющие те понятия, признаки, действия, которые и сейчас существуют, но обозначаются новыми словами (выя – шея, раменá – плечи, челó – лоб, глаголить – говорить).

Слова уходят из языка по разным причинам. Одни из них забываются, как только исчезает из жизни какое-то явление. Например, в конце XIX — начале XX в., до появления трамвая, существовала городская железная дорога с конной тягой. Эта дорога, а также и вагон такой дороги назывались конкой. С появлением трамвая слово конка устарело. Подобные устаревшие слова называют историзмами.

Другие слова забываются, если для называния того же предмета, признака, действия появляются новые слова. Например, в древнерусском языке было слово выя. Со временем в этом значении стало употребляться слово шея, а слово выя перестало употребляться. Подобные устаревшие слова (предмет остаётся, а слово устаревает) называют архаизмами.

У историзмов в современном русском языке нет синонимов, а у архаизмов есть; например, сейчас мы говорим глаз, а в древнерусском языке в этом значении употреблялось слово око.

В художественных произведениях устаревшие слова используются, если повествование идет о прошлом. Историзмы и архаизмы помогают писателю создать колорит той эпохи, о которой он рассказывает.

Послушайте четверостишие

На гостье был наряд простой:
Покрытый синею китайкой
Шушун, кокошник золотой
И сарафан.

— Скажите, так в чём же была одета гостья?

Китайка — сорт гладкой хлопчатобумажной ткани.
Шушун — вид женской одежды вроде кофты или телогрейки.
Кокошник — старинный русский женский головной убор в виде разукрашенного щитка над головой.

В Словаре Далязначение слова кокошник предположительно связано со словом кокошь – наседка, курица. Кокошники были разных форм – высокие и низкие. Кокошники носили вплоть до 20 века. И сегодня кокошник можно увидеть не только в музеях, но и на женщинах, выступающих с народными песнями, бережно хранящих наследие матерей и бабушек.

Сарафан – одно из самых древних слов. Оно было заимствовано из тюркских языков, где сарапа – «почётная одежда». В старину этим словом называли мужской длинный кафтан. Но постепенно с этим словом стали связывать женскую крестьянскую одежду, род платья без рукавов, надеваемого поверх рубашки с длинными рукавами. Это стало приметой русской жизни, русского стиля.

Русский язык постоянно изменяется. Уходят старые слова и понятия, а на смену им приходят новые слова – неологизмы. Не так давно вошли в обиход плееры и компьютеры, джойстики и принтеры, а с ними и соответствующие слова для обозначения.

Неологизмы появляются в языке по двум причинам: во-первых, для обозначения новых предметов (признаков, действий), во-вторых, для усовершенствования лексической системы (так появляются многие синонимы; например, в ряду гостиница, отель, номера появилось слово мотель — «гостиница на автомобильной дороге для автотуристов»).

Выпишите только те слова, которые в современном языке являются неологизмами:
Лоджия, компьютер, Интернет, космонавт, менеджер, фломастер, юбилей, модем, ракета, хакер, айфон, андроид.

Прочитайте выписанные слова. Почему их можно считать неологизмами?
Составьте с одним из неологизмов предложение.

Интернет – глобальная компьютерная сеть.
Менеджер – специалист по управлению производством.
Модем – устройство для передачи цифровой информации.
Без модема нельзя выйти в интернет.
Хакер – специалист в области компьютерных технологий, способный получить несанкционированный доступ к системам с секретной (конфиденциальной) информацией.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников 

2. Прочитайте слова. Рассмотрите схему. Объясните, все ли слова состоят из данных значимых частей.

Лесник, подъезд, красный, лесной, полоска, хорошо.

  • Запишите слова, соответствующие данной схеме. Выделите в них все значимые части слова.

Лес/ник, крас/н/ый, лес/н/ой, полос/к/а.

3. Прочитайте. Запишите только те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв. Докажите, что вы правильно выполнили задание.

Ключ, вьюга, солнце, шмель, яхта, съезд, мяч.

Ключ (4 б., 4 зв.), вьюга (5 б., 5 зв.), съезд (5 б., 5 зв.), мяч (3 б., 3 зв.).

4. Выберите любое правило. Подготовьте сообщение о том, как применить это правило при письме. Назовите слова, в которых есть орфограмма на это правило.

Разделительный мягкий знак (ь)

Раздельный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.

В этом случае буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука - согласный звук [й’] и последующий гласный звук:

семья - семь[й’á], колье - коль[й’э́],
ружьё - ружь[й’ó], вьюнок - вь[й’у]нóк,
соловьи - соловь[й’и], судья - судь[й’á].

Раздельный мягкий знак (ь) - это орфограмма: платье, эскадрилья, воробьи, чутьё, льют. 

Раздельный мягкий знак (ь), как и мягкий знак - показатель мягкости согласного, при переносе слова не отделяется от буквы, которая стоит перед ним: вью-нок, пе-рья.

5. Прочитайте.

   н.          гл.       числ.       сущ.       мест.    гл.
Ночью  пришёл  первый заморозок3.  Он  надышал3
  сущ.    пр.   сущ. пр.сущ. с. мест.   гл.          гл.
холодом на стёкла в доме, и они запотели, посыпал
   прил.        сущ.    сущ.         гл.      пр.   сущ.
зернистым3 инеем крыши, захрустел под ногами.

К. Паустовский

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.

Заморозок3 — сущ. (что). Н. ф. — заморозок. Неодуш., нариц., м. р., в И. п., в ед. ч. Подлеж. 

Надышал3 — гл. (что сделал?). Н. ф. — надышать. В прош. вр., в ед. ч., в м. р., в 3-м л. Сказ.

Зернистым3 — прил. (каким?). Н. ф. —  зернистый. В м. р., в ед. ч., в И. п. Втор. чл.

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Канакина. 4 класс. Учебник №1, Проверь себя с. 78

4.1 (82.08%) от 337 голосующих

Задания по русскому языку, 4 класс: для самостоятельной работы

Если ваш ребёнок учится в 4 классе – значит скоро ему предстоит переход в старшую школу. Новые преподаватели, новые требования, усложнившиеся задания и куда более глубокие знания. Чтобы этот переход прошёл плавно, ребёнку стоит заниматься не только в школе, но и дома. Это поможет закрепить знания, и позволит вам отслеживать успеваемость. Можно сесть с ребёнком, а можно просто дать ему задания для самостоятельного выполнения. Главное, конечно, не просто определить уровень знаний, а найти и разобрать ошибки. Результат улучшится, если вы будете решать задания вместе с ребёнком, это не только поможет сразу находить ошибки, но и способствует развитию речи.

Эти задания вы можете распечатать на принтере.

Содержание

Задание 1. Умение выделять главную тему и основную мысль текста
Задание 2. Виды предложений по цели высказывания и интонации
Задание 3. Знаки препинания в предложениях с обращениями
Задание 4. Разбор предложений по членам предложения
Задание 5. Определение главного и зависимого слова в словосочетании
Задание 6. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (бессоюзные и с союзами «и», «а», «но»)
Задание 7. Многозначные слова, слова в прямом и переносном значении
Задание 8. Морфемный разбор слова
Задание 9. Правописание гласных и согласных в корне слова (безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные), правописание слов с удвоенным согласным

Задание 10. Правописание суффиксов имён существительных (суффиксы «ик», «ек», «ок», «онок», «ёнок»)
Задание 11. Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками
Задание 12. Правописание имён числительных
Задание 13. Умение определять падеж и склонение имён существительных
Задание 14. Умение определять падеж имён прилагательных
Задание 15. Правописание окончаний имён существительных
Задание 16. Правописание окончаний имён прилагательных
Задание 17. Правописание окончаний и суффиксов глаголов
Задание 18. Умение расставлять знаки препинания, правильно подбирать и применять правила грамматики

Задание 1

Прочитайте текст, придумайте ему заглавие. Выделите главную тему и основную мысль. К какому стилю относится данный текст? Составьте план текста:

Оля и Катя дружат уже восемь лет. Сначала они ходили в один садик, теперь ходят в одну школу, даже в один класс и сидят за одной партой! Оля очень любит рисовать, учительница знала об этом увлечении девочки и уговорила её отправить свою работу на конкурс. Как же та была рада, когда узнала, что победила, а когда ей сказали, что победа означает не только красивый диплом, но и поездку на месяц в лагерь, Оля почти прыгала от счастья. Первая мысль: «Нужно срочно позвонить Кате!». Но её подруга восторг не разделила, она поздравила Олю, однако голос у неё был очень грустный, правда в эйфории юная победительница грусти подруги не заметила.

Через три дня Оля была уже в лагере. Весь следующий месяц Катя ходила расстроенной, её мама сразу поняла, что связано это с отъездом Оли. Она хотела поговорить с дочкой, но та на беседу явно настроена не была. И вот спустя месяц возвращается Оля, счастливая, она сразу бросается к телефону, звонит Кате и говорит, что им нужно встретиться, ей столько всего надо рассказать. Тишина. Тишина длилась секунд пять, но всё-таки Катя согласилась.

На прогулке Оля почти не замолкала, у неё было очень много впечатлений, пару раз Катя даже улыбнулась, но Оля не вытерпела: «Да что произошло?! На тебе лица нет, и ты меня почти не слушаешь, у тебя всё в порядке?». Катя, почти плача, рассказала Оле всё, что творилось у неё на душе этот месяц с небольшим. Выяснилось, что девочка очень завидовала своей подруге и корила себя за то, что не может порадоваться её успехам. Оказалось, она тоже хочет рисовать как Оля, но у неё совсем не получалось, Катя думала, что после этого их дружбе придёт конец, но Оля ни капли не рассердилась и даже предложила поучить Катю рисовать. В следующий раз в лагерь они поехали уже вдвоём.

Задание 2

Каждому предложению дайте характеристику (восклицательное/не восклицательное, вопросительное/не вопросительное/побудительное/повествовательное):

  • Мама попросила меня сходить в магазин.
  • Ты вынес мусор?
  • Принеси книгу из гостиной.
  • Живо домой!
  • На улице было мало детей.
  • Скоро придут гости, тебе нужно убраться к этому моменту.
  • Начальник созвал всех подчинённых и раздал им задания.
  • Не хочешь поменять струны на гитаре?
  • Я устал от этих звуков!
  • Не пойду на работу.
  • Купи, пожалуйста, эту игрушку.

Задание 3

Расставьте недостающие знаки препинания, где это нужно: 

  • Надя поставь цветы в вазу.
  • Игорь шёл домой.
  • Душечка отнеси это домой.
  • Эй Федька тебя мама зовёт!
  • Кузнечик-кузнечик тут мышка не пробегала?
  • Ну ребята давайте знакомиться.
  • И что ты прикажешь с этим делать неповоротливый ты мой?

Задание 4

Подчеркните все члены предложения (одной чертой подлежащее, двойной – сказуемое, волнистой – определение, пунктиром – дополнение, чередуя точку и тире – обстоятельство, союзы обводите в кружок, предлоги в треугольник):

  • Темнело.
  • Хороший сон – залог здоровья.
  • Ты всё ещё не сходил к врачу?
  • Катя, Петя, Настя и Толя после уроков помогут украшать кабинет.
  • Если человек легко предаст друга, много ли в нём человеческого?
  • Я подумал, что помощь вам не помешает.
  • Я люблю рисовать и танцевать, а вот моя сестра обожает готовить.
  • Светает сейчас рано.
  • Собака долго принюхивалась.
  • Когда стакан начал падать, ни у кого не возникло сомнения, что скоро придётся собирать осколки, но стекло оказалось прочным.

Задание 5

Определите, какое слово является главным (над ним поставьте крестик), а какое зависимым. Напишите вопрос, который вы задаёте от главного слово к зависимому:

  • Пожилой мужчина
  • В тёмной комнате
  • На скучном заседании
  • Выведение пятен
  • Чуть правее
  • Вполне надёжно
  • Странные обстоятельства
  • Едва слышно

Задание 6

Расставьте недостающие знаки препинания, где это нужно:

  • Ни красоты ни ума.
  • Я бы и рад с вами ещё поговорить но боюсь опоздать на поезд.
  • А вы знаете, что нет салата вкуснее, чем салат из огурцов помидоров перцев и моркови, но перец обязательно нужен красный!
  • И глобус и набор циркулей и цветные ручки положили, не бойтесь.
  • Я видел волка и волчицу.
  • Она любила острое и сладкое комедии и драмы джинсы и юбки.
  • Юля шла бодро а вот Петя отставал про Вову и говорить нечего.

Задание 7

Определите лексическое значение повторяющегося слова в каждом примере:

  • Золотые руки –  Золотое кольцо
  • Кран протекает – Кран поднял балку
  • Мяч не долетел до корзины – В корзине было много грибов
  • Железный столб – Железный характер
  • Волчьи следы – Волчий аппетит
  • Медные волосы – Медная руда
  • Глухая улица – Глухой человек
  • Острый язык – Острый нож

Задание 8

Выполните морфемный разбор слов:

Подойти, кружка, скучный, прошлый, говорила, клочок, снизу, подъезд, предпраздничный, безызвестный, грустный, самолёт, пол, ведёрко, дверь, инспектор, сверхинтересный, рассказ.

Задание 9

Вставьте пропущенные буквы:

Дли…а, параш…т, а…уратный, ко…ектив, две…адцать, извес…ный, оди…адцать, лес…ница, иску…ный, со…нце, ба…ейн, лё…ий, те…ариум, ли…ейный, гря…ка, мо…евельник, гра…атика, к…тёнок, чу…ства, а…ея, те…аса, подб…рёзовик, дли…ый, ч…м…дан, а…омпанемент, ра…каз, зага…ка, орфогра…а, ра…каяться, мес…ность, га…ерея, иску…тво, ко…ея, осе…ие, грус…ный.

Задание 10

Вставьте пропущенные буквы:

Старич…к, слон…нок, мыш…нок, жереб…нок, человеч…к, волч…нок, ключ…к, кот…к, козл…нок, девч…нок, затылоч…к, замоч…к, лис…нок, гвозд…к, порос…нок, бельч…нок.

Задание 11

Вставьте пропущенные буквы:

Друз…я, д…явол, с…экономить, пис…менный, туч…нее, батал…он, четырёх…этажный, с…ёжиться под…езд, бул…он, зон…тик, медвеж…и, под…одеяльник, умен…шить, раз…ехаться, под…ём, в…юга, ин…екция, ад…ютант.

Задание 12

Поставьте числительное в нужную форму:

  • 33 коровы
  • 2 девочки
  • В 1984 году
  • Около 16 участников
  • Не хватает 5 яблок
  • Вы 1000000 покупатель
  • Это 10000 попытка

Задание 13

Определите падеж и склонение имени существительного (рядом напишите вопрос, который вы задали):

Дочерью, окно, тёте, стекла, мужчину, степи, гармошки, солнце, дому, кофе, ночи, поле, тетива, жизни, дядей, юноше, волка, станция.

Задание 14

Определите падеж имени прилагательного (рядом напишите вопрос, который вы задали):

Синий, красный, перегретого, весеннего, смелому, лисьему, новый, ласковым, зимним, красивая, осенняя, приятной, зимней, плешивую, переднюю, кружевное, весеннее, солнечным, морским, зернового, полевым, облачном.

Задание 15

Вставьте пропущенные буквы:

Экскурсия будет проходить на завод…, восхищён пейзаж…м, быть в больниц…, у красивой площад…, открыть ключ…м, взять у подруг…, жить в деревн…, доволен пляж…м, ослепнуть от вспышк…, думать о модел…, подобрать к куртк…, рассказать о радост…, напуган нож…м, в дом… у бабушк…, удовлетворён чертеж…м, находиться в здани…, лекция в планетари…, мечтать об отдых…, сломлен неудач…й, отойти от сирен…, накормлен каш…й, трава в ине…, картина в галере…, идти по лестниц…, залит свинц…м, сверкает глянц…м, сыт лапш…й.

Задание 16

Вставьте пропущенные буквы:

 

После вчерашн… дождя, о малейш… несчасть…, запахло утренн… коф…, идти дремуч… лесом, с сыпуч… песком, могуч… тучей, угощать горяч… пирожками, о пшеничн… поле, ранн… весна, могуч… дуб, о хорош… человек…, рад больш… подарку, рыж… котом, глубок… лужа, поздн… приём, в соседн… доме, чёрн… кофе, по зимн… лесу, син… небо, иногородн… посетитель, охотнич… колбаска.

Задание 17

Вставьте пропущенные буквы:

  • Если часто торопит…ся, может всё не получит…ся, можно сбит…ся и забыт…ся, так что, дети, торопит…ся, вам не стоит никогда.
  • Он леле…л и наде…лся, что все слыш…т его заботливые слова.
  • Кровать застел…шь, в ванной долго не мылит…ся, за обедом ты держ…шь кувшин, все указания ясны?
  • За двумя зайцами погон…шься, как известно, ни одного не пойма…шь.
  • Чертёж верт…м, крут…м как можем, дом стро…м, а он всё никак не достра…ва…тся.
  • Ты помни, от кого ты завис…шь.
  • Я и так знаю, что ты не обид…шь её.
  • Дети плач…т.
  • Крас…т, бел…т, пол…т грядки, но пропуска…т все зарядки.
  • Он явно удивит…ся, если меня замет…т, если меня увид…т, он всё над…т…ся, всё пыта…т…ся, пиш…т письма, дума…т, что я не читаю, а я всё читаю и всё слышу, он иногда выйд…т на улицу и как крикн…т моё имя, не знает ведь, что я совсем рядом.
  • Скач…т кони, за ними конюхи скач…т, а люди всё ставки делают: кто кого догон…т.

Задание 18

Расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы там, где это нужно:

Бельч…нок в лесу часто сталкивает…ся с т…жёлыми испытаниями: то ветки подн…мать то шишки передв…гать то от хищников убегать. Много от чего жизнь бельч…нка завис…ть может: от погоды от настроения других жителей леса от каждой веточки и от каждого камня. И вот однажды судьба ему подкинула очередное испытание. Подбегает бельч…нок к своему дом…ку к дуплу своему а вход туда преграждает камень. Пытат…ся сдвинуть в одного не стал даже явно такому малышу это не по силам. Стал думать как же ему в дом…к попасть. Понял, что нужно звать на подмогу. Но крики бельч…нка не слыш…л ни один лесной житель. Вспомнил тогда он что (не)далеко медвеж…нок живёт, бывает, убега…шь от волка а за тебя медвеж…нок и заступит…ся может и сейчас поможет? Пошёл бельч…нок к медвеж…нку. Повезло пушистому, друг его дома оказался. Выслушал медвеж…нок бельч…нка и конечно согласился помочь. Дошли до дом…ка, долго высматр…вать медвеж…нку не пришлось, сразу увид…л, подобрал камень, да выкинул. Бельч…нок обрадовался, забежал в дом…к и выбега…т с грибочком, да таким грибочком, что бельч…нку даже удерж…вать его тяжело было. В качестве благодарности пытался всучить его медвеж…нку, а тот всё отказывался, тогда бельч…нок сказал, что и обид…т…ся может, что медвеж…нок от такого пустяка отказывается. Взял тогда медвеж…нок гриб, повертел-повертел, разделил на две половинки и одну бельч…нку дал. Хорошо, когда есть друзья.

Итак, вы получили 5: русский и другие системы оценивания

В мире существует множество типов оценочных систем - некоторые используют баллы, некоторые - буквы; есть также описательные и процентные. Балльные системы (с диапазоном от 1–5 до 1–20 баллов) в основном используются в среднем образовании.

В России большинство учебных заведений используют пятибалльную шкалу оценок, где 5 - самая высокая, а 1 - самая низкая.Однако получение «1» встречается довольно редко и используется для представления поведения и отношения ученика, а не его знаний. Например, работа студента по математике будет оценена на «1» только в том случае, если он откажется ее выполнять. Даже если он неправильно ответил на все вопросы, он все равно получит «2» за свои усилия.

Те, кто учился в странах с другой, «более длинной» шкалой оценок, могут подумать, что с помощью такой системы невозможно точно оценить работу и усилия ученика. На самом деле, в России учителя используют систему «плюсов» и «минусов», которые указывают на промахи и успехи ученика, но никогда не попадают в табель успеваемости.Следовательно, могут быть запоминающиеся 5 ++ для хороших литературных произведений или 3-х баллов для почти полностью неудачных тестов по геометрии.

Истоки этой системы оценок легко найти - как и вся образовательная система России, они происходят от немецких, а точнее прусских корней. Однако высшая оценка в этой системе - «1». Пятибалльная система оценок была принята Министерством просвещения Российской империи в 1837 году. До этого в России не было единой системы оценок.Например, в военных академиях использовалась 12-балльная система оценок, где 12 - это высшая оценка. В знаменитом Царскосельском лицее, где учился самый известный поэт России Александр Пушкин, оценки выражались словами: «хорошо», «очень хорошо», «слабый», «что-то знает», «ничего не знает».

Позже, увеличение количества учебных заведений привело к необходимости единой системы оценок для Империи. В ранние советские времена система была сначала отменена, но затем возвращена в 1950 году - и пережила сам Советский Союз.Собственно, он до сих пор используется во многих странах СНГ и Балкан (Босния, Сербия, Хорватия, Албания и др.).

В Австрии и Чехии также используется пятибалльная система оценок, но самая высокая оценка - «1». Германия, являющаяся источником нынешней системы оценок в России, сейчас использует шестибалльную систему: 1 - «отлично», 2 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 4 - «достаточно», 5 - «неудовлетворительно» и 6 - «Недостаточный».

Что касается систем выставления оценок, нельзя забывать о проблеме «переноса» оценок из одной системы в другую.В большинстве высших учебных заведений системы основаны как на буквах, так и на процентах, что позволяет сопоставлять оценки из разных систем.

Поскольку в Университете ИТМО много иностранных студентов и поддерживается академическая мобильность, университет разработал специальный регламент для перевода оценок. Используя его в качестве справочника, мы можем перенести оценки любого абитуриента в оценки, используемые в российской системе оценок.

Согласно ФГОС (ФГОС), российские университеты используют зачетные единицы (КС, одна равна 36 академическим часам).Европейская система, например, основана на ECTS. Учебный год составляет 60 ECTS, однако один ECTS может составлять от 25 до 30 академических часов в зависимости от страны.

В соответствии с учебными программами Университета ИТМО и других европейских университетов, 1 ECTS соответствует 1 кредитной единице, так как один академический год в России также состоит из 60 у.е.

В США используются разные системы оценок, которые в основном отражают только часы занятий и не принимают во внимание индивидуальную работу учащегося, которая составляет большую часть академических часов в США.Это означает, что каждый документ нужно обрабатывать индивидуально. Но пока никаких проблем с этим не возникло.

За дополнительной информацией обращайтесь в отдел аттестации ИТМО.

курсов русского языка

Русский язык в современном мире

8

8 тыс. разговорных языков в мире

260 000 000

260 миллионов человек в мире говорят по-русски

Самый распространенный славянский язык

Один из шести рабочих языков ООН и ЮНЕСКО.

Язык общения на постсоветском пространстве

4 чт язык в мире по количеству переведенных книг

2

2 nd самый популярный язык в Интернете

Язык всемирно известной русской культуры и литературы

Язык науки и бизнеса

НГУ предлагает программы на русском языке как иностранном

A1

100-120 часов

×

Минимальная коммуникативная компетентность.

ГОВОРИТ : Я могу задавать простые вопросы по очень знакомым темам и отвечать на них. Я могу использовать фразы и предложения, чтобы описать, где я живу, и людей, которых я знаю.

ПРОСЛУШИВАНИЕ : Я могу понять самые простые фразы, касающиеся меня, своей семьи, своих друзей, людей, которых я знаю.

ЧТЕНИЕ : Я понимаю знакомые имена, слова и простые предложения, например, на объявлениях, плакатах, каталогах.

ПИСЬМО : Я умею писать короткие простые поздравительные открытки. Могу пощупать в анкетах с личными данными: имя, национальность, адрес.

Элементарный

A2

200-260 часов

×

Первичный уровень коммуникативной компетентности.

ГОВОРИТ : Я могу говорить на знакомые темы о себе, своей семье, моих друзьях, работе или образовании, моем городе.

ПРОСЛУШИВАНИЕ : Я могу понять очень базовую личную и семейную информацию, покупки, местность, работу.

ЧТЕНИЕ : Я могу читать очень короткие рекламные объявления, брошюры, меню и расписания.

ПИСЬМО : Я могу писать короткие заметки, сообщения и личные письма.

Ниже среднего

B1

320-380 часов

×

Первый уровень - общий уровень повседневного общения на социальные и культурные темы.Сертификат первого уровня необходим для поступления в российский вуз.

ГОВОРИТ : Я могу рассказать о своей семье, хобби, работе и путешествиях. Могу рассказать о сюжете фильма или книги.

ПРОСЛУШИВАНИЕ : Я понимаю основную идею радио- или телепрограмм.

ЧТЕНИЕ : Я понимаю письменное описание чувств и событий. Я понимаю короткие тексты о жизни и работе.

ПИСЬМО : Я могу написать письмо и небольшие тексты о моей жизни, путешествиях и моих друзьях.

Средний

Би 2

320-420 часов

×

Второй уровень - достаточно высокий уровень коммуникативной компетенции. Сертификат второго уровня необходим для получения степени бакалавра и для поступления в магистратуру.

ГОВОРИТ : Я могу участвовать в диалогах без подготовки; Могу активно участвовать в обсуждениях.

ПРОСЛУШИВАНИЕ : Я понимаю презентации и лекции, почти все новостные сообщения; Я понимаю содержание многих фильмов.

ЧТЕНИЕ : Я понимаю статьи так же, как и современную беллетристику.

ПИСЬМО : Я могу писать подробные сообщения по интересующим вопросам.Я могу написать аргументированное эссе или отчет.

Выше среднего

C1

280-320 часов

×

Третий уровень - высокий уровень коммуникативной компетентности. Сертификат третьего уровня дает вам возможность получить степень бакалавра и магистра даже в области лингвистики.

ГОВОРИТ : Я могу почти свободно выражать свои мысли о телепрограммах, книгах и фильмах, которые я читал или смотрел.Я могу говорить о жизни и абстрактных понятиях.

ПРОСЛУШИВАНИЕ : Я понимаю подробные сообщения; Я понимаю почти все телепередачи и фильмы.

ЧТЕНИЕ : Я понимаю большие сложные тексты научной и художественной литературы и их стилистические особенности. Я понимаю специализированные технические инструкции и статьи.

ПИСЬМО : Я знаю, как письменно выразить свои мысли и подробно изложить свои взгляды.У меня нет трудностей с написанием эссе или отчетов по сложным вопросам, я знаю, как использовать разные стили в зависимости от ситуации общения.

Продвинутый

C2

×

Четвертый уровень - свободное владение языком, близкое к уровню носителя языка. Сертификат четвертого уровня дает право на проведение всех видов педагогической и исследовательской деятельности в области русского языка.

Знание

(нет точного количества часов, потому что этот уровень близок к уровню образованного носителя языка)

  1. Все наши программы доступны онлайн
  2. Обучение предлагается как в небольших группах из 3-8 человек (курсы русского языка), так и в больших группах из 10-15 человек (подготовительные курсы)
  3. Мы корректируем учебную программу в соответствии с потребностями каждой группы
  4. Наши учителя - профессиональные преподаватели языков
  5. Выполняем подготовительные программы ТРКИ (Тест по русскому языку как иностранному)
  6. Предлагаем проживание в общежитии (в 3 минутах ходьбы от университета) или в принимающей семье по разумной цене
  7. Низкая стоимость жизни в Новосибирске
  8. 1600 выпускников из 48 стран

1.Республика Корея - 25%

2. США - 21%

3. Япония - 12%

4. Китай - 7%

5. Франция - 7%

6. UK - 5%

7. Германия - 5%

8. Прочие страны - 18%

Мы предлагаем программы русского как иностранного от нулевого до продвинутого в течение года.Обучение организовано в соответствии с семестровым календарем Университета; Летняя школа русского языка работает с июня по август года.

Учебный календарь

Из Чтобы Академические часы * ЕКТС Стоимость
в неделю Всего
Первый семестр 01.09.2020 22.12.2020 320 16 1 700 €
Второй семестр 11.01.2021 31.05.2021 20 (5 дней) 380 19 2 000 €
Учебный год 01.09.2020 31.05.2021
700 35 год 3 500 €
Вы можете выбрать один из следующих вариантов, если у вас уже есть средний (B1) уровень
Первый семестр 01.09.2020 г. 22.12.2020 192 10 1 050 €
Второй семестр 11.01.2021 31.05.2021 12 (3 дня) 228 11 1 250 €
Учебный год 01.09.2020 31.05.2021 420 21 год 2 200 €

* 1 академический час = 45 минут

Вам необходимо зарегистрироваться на курс за три месяца до начала курса. Если вы не можете приехать к дате начала курса, напишите нам по электронной почте и сообщите, когда вы хотите начать обучение.Мы проверим, возможно ли присоединиться к одной из мини-групп в этот период. В этом случае вам необходимо зарегистрироваться за 3 месяца до планируемой даты начала.

Вы получаете сертификат с указанием количества кредитов (ECTS) в конце обучения.

Отзывы

Майер Алисса

Год: 2019

Программа: Курсы русского языка

Страна: США

Привет, меня зовут Алисса, я из США.Я учусь в Новосибирском государственном университете (НГУ) на лето по программе «Летний русский язык». Я выбрал НГУ, потому что хотел получить оригинальный русский опыт. При поиске вузов в России НГУ оказался лучшим вариантом. Он высоко оценен и хорошо известен. Программы в Санкт-Петербурге и Москве намного дороже, и здесь русскоязычная программа дает так много возможностей погрузиться в культуру и подружиться с русскими студентами. Мне нравится быть в окружении леса, и мое время здесь было незабываемым

Феррейра Мария

Год: 2019

Программа: Курсы русского языка

Страна: Бразилия

Жизнь и учеба в Академгородке были для меня очень хорошими.Новосибирский государственный университет дал нам хорошие классы, отличных преподавателей и, прежде всего, много общения с носителями русского языка. Я бы рекомендовал этот опыт.

Балет Томас

Год: Октябрь 2019

Программа: Курсы русского языка

Страна: Франция

Помощь

CIEP (Центр международных образовательных программ) была полезна от подготовки документов (виза, контракт и т. Д.) До помощи, которую он оказал мне в освоении жизни в НГУ и Академгородке.Курсы русского языка были очень интересными и помогли мне быстро улучшить свои знания этого языка. Учителя профессиональные, и они помогли мне более уверенно говорить по-русски. Для этого идеально подходили занятия в малых группах. CIEP также организует интересные мероприятия (экскурсии в Новосибирск и Академгородок), которые предоставляют интересную информацию для тех, кто хочет лучше понять жизнь и историю Сибири.

Загрузи больше

Воронежский государственный университет / Учеба / Российские ученые степени и звания

Во многих западных странах после 3 или 4 лет обучения в университете студент получает степень бакалавра.Чтобы получить степень магистра, необходимо пройти отдельную программу для выпускников, где через 2 или более лет они получат степень магистра или доктора.

Эта система относительно нова для России, и сегодня подавляющее большинство российских университетов предлагают курсы бакалавриата наряду с курсами на получение диплома (специалиста), в которых российские высшие учебные заведения обходят бакалавриат и напрямую обеспечивают последипломное образование.

Российские высшие учебные заведения (ВУЗы) обычно предлагают следующие степени:

  • бакалавриат
  • магистр
  • диплом (специалист) степени
  • докторская степень
  • докторантура

Студент получает степень бакалавра после 4 (очное) или 5 (заочное) лет обучения в университете (минимальный уровень для признания высшего образования).

Чтобы получить степень магистра, необходимо пройти двухгодичный (дневной) или 2,5-летний (неполный) курс обучения в аспирантуре.

Студент получает диплом специалиста после 5 (очная) или 6 (заочная) лет обучения в университете. Учебная программа в российских университетах более фундаментальна и в целом шире, чем в западных университетах. После успешной сдачи дипломной работы (обычно 70–100 страниц) в квалификационную комиссию кафедры российский диплом (специалист) примерно соответствует западной степени магистра.

В России действует двухуровневая система докторантуры.

Ученая степень первого уровня в России называется «Кандидат наук» (дословно можно перевести как «кандидат наук»). Эта академическая степень может соответствовать западной степени доктора философии. Выдается после 3 лет обучения и исследований в аспирантуре. Квалификационные требования выше, чем в большинстве западных университетов, с обязательными публикациями в рецензируемых журналах (обычно достаточно 3 публикаций), 3 экзамена (один по своей специальности, один по иностранному языку и один по истории и философии науки), и публичная защита диссертаций с открытым научным обсуждением и одобрением на уровне федерального правительства.

В странах с двухуровневой системой докторских степеней степень кандидата наук должна рассматриваться для признания на уровне первой докторской степени. В странах, где есть только одна докторская степень, степень кандидата наук должна рассматриваться для признания как эквивалент этой степени.

Вторая и высшая академическая степень в России называется «Доктор наук» (дословно можно перевести как «доктор наук»). Степень доктора наук может соответствовать немецкому доктору наук.Фил. habil. или примерно соответствуют американскому полному профессору. Эта степень присуждается тем, кто внес существенный вклад в исследования в своей области исследования, после публичной защиты диссертации и ряда публикаций, включая монографии. В России только обладатели этой степени имеют право на ученое звание «Профессор», присуждаемое Высшей комиссией Российской Федерации.

В странах с двухуровневой системой докторских степеней степень доктора наук должна рассматриваться для признания на уровне второй докторской степени.В странах, где существует только одна докторская степень, степень доктора наук должна рассматриваться для признания на уровне этой степени.

Учебный год в университете: 10 месяцев - 2 семестра

Учебный год официально начинается 1 сентября и длится до 30 июня и делится на два семестра:

  • Первый семестр 1 сентября - 31 января
  • Второй семестр 14–16 февраля - 30 июня

Экзамены:

  • Январь (зимняя сессия)
  • июнь (летняя сессия)

Зимние каникулы - 2 недели (первая половина февраля)

Студенты имеют зимний перерыв во время новогодних каникул, обычно начинающийся 31 декабря перед Новым годом и продолжающийся неделю в январе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *