Ответы по химии 8: ГДЗ по химии 8 класс от Путина: решебники, ответы

ГДЗ Химия 8 класс Габриелян, Остроумов, Сладков на Решалка

  1. Учебники
  2. 8 класс
  3. Химия 👍
  4. Габриелян

ГДЗ Химия 8 класс Габриелян, Остроумов, Сладков

авторы: Габриелян, Остроумов, Сладков.

издательство: «Просвещение»


Задачи

  • ГЛАВА I. Первоначальные химические понятия
    • §1. Предмет химии. Роль химии в жизни человека
      • Вопрос в начале параграфа
      • Вопрос (стр.6)
        • ?
      • Лабораторный опыт 1
        • 1
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Примените свои знания
        • 5
        • 6
      • Используйте дополнительную информацию
        • 7
        • 8
        • 9
        • 10
    • §2. Методы изучения химии
      • Вопрос в начале параграфа
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
      • Примените свои знания
        • 3
        • 4
        • 5
      • Используйте дополнительную информацию
        • 6
        • 7
    • §3. Агрегатные состояния веществ
      • Вопрос в начале параграфа
      • Лабораторный опыт 2
        • 1
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
      • Примените свои знания
        • 3
        • 4
      • Используйте дополнительную информацию
        • 5
        • 6
    • Практическая работа 1
      • Вопрос в начале работы
    • Практическая работа 2
      • Вопрос в начале работы
      • Опыт 1. Физические явления при горении свечи
        • 1
      • Опыт 2. Строение пламени свечи
        • 1
      • Опыт 3. Обнаружение продуктов горения парафина и влияние воздуха на горение свечи
        • 1
      • Дополнительное задание
        • 1
    • §4. Физические явления — основа разделения смесей в химии
      • Вопрос в начале параграфа
      • Лабораторный опыт 3
        • 1
      • Лабораторный опыт 4
        • 1
      • Вопрос (стр.26)
        • ?
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
      • Примените свои знания
        • 3
        • 4
      • Используйте дополнительную информацию
        • 5
        • 6
    • Практическая работа 3
      • Вопрос в начале работы
      • Опыт 1. Механический анализ почвы
        • 1
      • Опыт 2. Получение почвенного раствора и опыты с ним
        • 1
      • Дополнительное задание
        • «>.
    • §5. Атомно-молекулярное учение. Химические элементы
      • Вопрос в начале параграфа
      • Вопрос (стр.31)
        • ?
      • Вопрос (стр.32)
        • ?
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Примените свои знания
        • 5
        • 6
      • Используйте дополнительную информацию
        • 7
        • 8
    • §6. Знаки химических элементов. Переодическая таблица Д.И.Менделеева
      • Вопрос в начале параграфа
      • Вопрос (стр.37)
        • ?
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
      • Примените свои знания
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
        • 8
      • Используйте дополнительную информацию
        • 9
    • §7. Химические формулы
      • Вопрос в начале параграфа
      • Вопрос (стр.40)
        • ?
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
      • Примените свои знания
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
        • 8
        • 9
        • 10
      • Используйте дополнительную информацию
        • 11
    • §8. Валентность
      • Вопрос в начале параграфа
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Примените свои знания
        • 6
        • 7
      • Используйте дополнительную информацию
        • 8
        • 9
    • §9. Химические реакции
      • Вопрос в начале параграфа
      • Лабораторный опыт 5
        • 1
      • Лабораторный опыт 6
        • 1
      • Лабораторный опыт 7
        • 1
      • Вопрос (стр. 47)
        • ?
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Примените свои знания
        • 5
        • 6
        • 7
      • Используйте дополнительную информацию
        • 8
        • 9
    • §10. Химические уравнения
      • Вопрос в начале параграфа
      • Лабораторный опыт 8
        • 1
      • Лабораторный опыт 9
        • 1
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
      • Примените свои знания
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
        • 8
      • Используйте дополнительную информацию
        • 9
    • §11. Типы химических реакций
      • Вопрос в начале параграфа
      • Лабораторный опыт 10
        • 1
      • Лабораторный опыт 11
        • 1
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
      • Примените свои знания
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
        • 8
        • 9
        • 10
      • Используйте дополнительную информацию
        • 11
  • ГЛАВА II. Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии
    • §12. Воздух и его состав
      • Вопрос в начале параграфа
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
      • Примените свои знания
        • 8
      • Используйте дополнительную информацию
        • 9
    • §13. Кислород
      • Вопрос в начале параграфа
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Примените свои знания
        • 6
        • 7
      • Используйте дополнительную информацию
        • 8
        • 9
    • Практическая работа 4
      • Вариант 1
        • 1
      • Вариант 2
        • 1
    • §14. Оксиды
      • Вопрос в начале параграфа
      • Лабораторный опыт 12
        • 1
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
      • Примените свои знания
        • 4
        • 5
      • Используйте дополнительную информацию
        • 6
    • §15. Водород
      • Вопрос в начале параграфа
      • Лабораторный опыт 13
        • 1
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
      • Примените свои знания
        • 4
        • 5
      • Используйте дополнительную информацию
        • 6
        • 7
    • Практическая работа 5
        • 5
    • §16. Кислоты
      • Вопрос в начале параграфа
      • Лабораторный опыт 14
        • 1
      • Вопрос (стр. 76)
        • ?
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
      • Примените свои знания
        • 3
        • 4
      • Используйте дополнительную информацию
        • 5
        • 6
    • §17. Соли
      • Вопрос в начале параграфа
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Примените свои знания
        • 5
        • 6
      • Используйте дополнительную информацию
        • 7
        • 8
    • §18. Количество вещества
      • Вопрос в начале параграфа
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
      • Примените свои знания
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
      • Используйте дополнительную информацию
        • 8
    • §19. Молярный объем газов
      • Вопрос в начале параграфа
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
      • Примените свои знания
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
        • 8
        • 9
        • 10
      • Используйте дополнительную информацию
        • 11
    • §20. Расчеты по химическим уравнениям
      • Вопрос в начале параграфа
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
      • Примените свои знания
        • 3
        • 4
      • Используйте дополнительную информацию
        • 5
        • 6
        • 7
    • §21. Вода. Основания
      • Вопрос в начале параграфа
      • Вопрос (стр.90)
        • ?
      • Лабораторный опыт 15
        • 1
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
      • Примените свои знания
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
      • Используйте дополнительную информацию
        • 7
    • §22. Растворы. Массовая доля растворенного вещества
      • Лабораторный опыт 16
        • 1
      • Вопрос (стр.93)
        • ?
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
      • Примените свои знания
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
        • 8
        • 9
        • 10
      • Используйте дополнительную информацию
        • 11
    • Практическая работа 6
      • Вопрос в начале работы
      • Вариант 1
        • 1
        • 2
        • 3
      • Вариант 2
        • 1
        • 2
        • 3
      • Вариант 3
        • 1
        • 2
        • 3
      • Вариант 4
        • 1
        • 2
        • 3
    • Домашний эксперимент
      • Вопрос в начале эксперемента
      • Отчет о проделанной работе
        • 1
  • ГЛАВА III. Основные классы неорганических соединений
    • §23. Оксиды, их классификация и химические свойства
      • Вопрос в начале параграфа
      • Лабораторный опыт 17
        • 1
      • Вопрос (стр.102)
        • ?
      • Вопрос (стр.103)
        • ?
      • Лабораторный опыт 18
        • 1
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
      • Примените свои знания
        • 4
        • 5
        • 6
      • Используйте дополнительную информацию
        • 7
    • §24. Основания, их классификация и химические свойства
      • Вопрос в начале параграфа
      • Лабораторный опыт 19
        • 1
      • Лабораторный опыт 20
        • 1
      • Лабораторный опыт 21
        • 1
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
      • Примените свои знания
        • 4
        • 5
        • 6
      • Используйте дополнительную информацию
        • 7
    • §25. Кислоты, их классификация и химические свойства
      • Вопрос в начале параграфа
      • Лабораторный опыт 22
        • 1
      • Лабораторный опыт 23
        • 1
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Примените свои знания
        • 6
        • 7
        • 8
        • 9
        • 10
        • 11
      • Используйте дополнительную информацию
        • 12
    • §26. Соли, их классификация и химические свойства
      • Вопрос в начале параграфа
      • Лабораторный опыт 24
        • 1
      • Лабораторный опыт 25
        • 1
      • Лабораторный опыт 26
        • 1
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Примените свои знания
        • 5
        • 6
        • 7
      • Используйте дополнительную информацию
        • 8
    • §27. Генетическая связь между классами неорганических соединений
      • Вопрос в начале параграфа
      • Вопрос (стр.118)
        • ?
      • Лабораторный опыт 27
        • 1
      • Проверьте свои знания
        • 1
      • Примените свои знания
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
      • Используйте дополнительную информацию
        • 8
    • Практическая работа 7
      • Вопрос в начале работы
      • Реакция нейтрализации
        • 1
      • Получение соединений
        • 2
      • Идентификация кислоты
        • 3
      • Идентификация основания
        • 4
      • Идентификация солей
        • 5
  • ГЛАВА IV. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И.Менделеева. Строение атома
    • §28. Естественные семейства химических элементов. Амфотерность
      • Вопрос в начале параграфа
      • Лабораторный опыт 28
        • 1
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Примените свои знания
        • 6
        • 7
        • 8
        • 9
      • Выразите свое мнение
        • 10
    • §29. Открытие периодического закона Д.И.Менделеева
      • Вопрос в начале параграфа
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
      • Примените свои знания
        • 4
        • 5
        • 6
      • Используйте дополнительную информацию
        • 7
        • 8
    • §30. Основные сведения о строении атома
      • Вопрос в начале параграфа
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
      • Примените свои знания
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
        • 8
      • Используйте дополнительную информацию
        • 9
    • §31. Строение электронных оболочек атомов
      • Вопрос в начале параграфа
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
      • Примените свои знания
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
        • 8
        • 9
        • 10
        • 11
      • Используйте дополнительную информацию
        • 12
    • §32. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
      • Вопрос в начале параграфа
      • Вопрос (стр.141)
        • ?
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
      • Примените свои знания
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
      • Выразите свое мнение
        • 7
    • §33. Характеристика элемента по его положению в периодической системе
      • Вопрос в начале параграфа
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
      • Примените свои знания
        • 7
        • 8
        • 9
        • 10
        • 11
      • Используйте дополнительную информацию
        • 12
  • ГЛАВА V. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции
    • §34. Ионная химическая связь
      • Вопрос в начале параграфа
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
      • Примените свои знания
        • 3
        • 4
        • 5
      • Используйте дополнительную информацию
        • 6
    • §35. Ковалентная химическая связь
      • Вопрос в начале параграфа
      • Вопрос (стр.154)
        • ?
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
      • Примените свои знания
        • 4
        • 5
        • 6
      • Выразите свое мнение
        • 7
    • §36. Ковалентная неполярная и полярная химическая связь
      • Вопрос в начале параграфа
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Примените свои знания
        • 5
        • 6
      • Используйте дополнительную информацию
        • 7
    • §37. Металлическая химическая связь
      • Вопрос в начале параграфа
      • Лабораторный опыт 29
        • 1
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Примените свои знания
        • 5
        • 6
        • 7
      • Используйте дополнительную информацию
        • 8
    • §38. Степень окисления
      • Вопрос в начале параграфа
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
      • Примените свои знания
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
      • Используйте дополнительную информацию
        • 7
    • §39. Окислительно-восстановительные реакции
      • Вопрос в начале параграфа
      • Проверьте свои знания
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Примените свои знания
        • 5
        • 6
        • 7
        • 8
        • 9
      • Используйте дополнительную информацию
        • 10

ВПР по химии 8 класс 2021 Варианты с ответами

В период с 15 марта по 21 мая 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы по химии в 8 классах.

После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки.

Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР.

→ купить рабочие тетради ВПР по химии для 8 класса

ВПР 2021 по химии для 8 класса с ответами

Структура проверочной работы ВПР 2021 по химии 8 класс

Вариант проверочной работы состоит из 9 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.

Задания 1, 2, 7.3 основаны на изображениях конкретных объектов и процессов, требуют анализа этих изображений и применения химических знаний при решении практических задач.

Задание 5 построено на основе справочной информации и предполагает анализ реальной жизненной ситуации.

Задания 1, 3.1, 4, 6.2, 6.3, 8 и 9 требуют краткого ответа.

Остальные задания проверочной работы предполагают развернутый ответ.

КИМ ВПР 8 класса направлены на проверку у обучающихся предметных требований:

1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;

4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

6) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

Тексты заданий в КИМ ВПР 8 класса в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования

Связанные страницы:

Демоверсия ВПР 2021 по химии 8 класс

Подготовка к ВПР по химии в 8 классе

Подготовка к ВПР по химии в 11 классе

Демоверсия ВПР 2021 по биологии 8 класс

CHEMISTRY-TEXT 8th Edition Textbook Solutions

Skip to main content

Literature guidesConcept explainersWriting guidePopular textbooksPopular high school textbooksPopular Q&ABusinessAccountingEconomicsFinanceLeadershipManagementMarketingOperations ManagementEngineeringBioengineeringChemical EngineeringCivil EngineeringComputer EngineeringComputer ScienceElectrical EngineeringMechanical EngineeringLanguageSpanishMathAdvanced MathAlgebraCalculusGeometryProbabilityStatisticsTrigonometryScienceAdvanced PhysicsAnatomy and PhysiologyBiochemistryBiologyChemistryEarth ScienceHealth & NutritionNursingPhysicsSocial ScienceAnthropologyGeographyHistoryPolitical SciencePsychologySociology

learn

write

plus

Log In

Sign Up

ScienceChemistryCHEMISTRY-TEXT

Buy this textbookBuy

CHEMISTRY-TEXT

8th Edition

Robinson

Publisher: PEARSON

ISBN: 9780134856230

Глава

1. Химические инструменты. Эксперименты и измерения. Структуры8 Ковалентные соединения Теории связи и молекулярная структура9Термохимия Химическая энергия10 Газы, их свойства и поведение11 Жидкости и фазовые превращения12 Твердые тела и твердотельные материалы13 Растворы и их свойства14 Химическая кинетика15 Химическое равновесие16 Водные равновесия: кислоты и основания17 Применение водных равновесий18 Термодинамика: энтропия, свободная энергия и спонтанность19 Электрохимия20 Ядерная химия21 Переходные элементы И координационная химия22 Элементы основной группы23 Органическая и биологическая химия

Раздел

Вопросы главы

Задача 1.1P:

Выразите диаметр наночастицы (0,000 000 050 м) в экспоненциальной записи, а затем выразите…

Задача 1.2A:

ПРИМЕНИТЬ научное обозначение с использованием основных единиц СИ массы…

Задача 1.3P:

ПРАКТИКА 1.3 Температура плавления поваренной соли 1474oF. Какая это температура по Цельсию и…

Задача 1.4A

Задача 1.5P

Задача 1.6A

Задача 1.7P

Задача 1.8A

Задача 1.9P:

Сколько значащих цифр имеет каждая из следующих величин? (a) 0,003 00 мл(b) 2070…

Задача 1.10A:

Прочитайте объем бюретки и запишите свой ответ с правильным количеством значащих цифр.

Задача 1.11P

Задача 1.12A:

Образец ацетона объемом 1,000 мл, обычного растворителя, используемого для удаления краски, был помещен в небольшой флакон…

Задача 1.13P:

Выполните следующие вычисления, выражая каждый результат правильным числом значащих… максимальные размеры футбольного поля составляют 90,0 м в ширину и 120,0 м в длину, что дает площадь…0004 Problem 1.23P

Problem 1.24P

Problem 1.25P

Problem 1.26P

Problem 1.27CP

Problem 1.28CP

Problem 1.29CP

Problem 1.30CP

Problem 1.31CP

Problem 1. 32SP

Задача 1.33SP

Задача 1.34SP

Задача 1.35SP

Задача 1.36SP

Проблема 1.37SP

Проблема 1.38SP

Задача 1.39SP:

Префиксы для множества подразделений SI используются для выражения крупных и малых префиксов для множества подразделений SI. количества. Завершить…

Задача 1.40SP

Задача 1.41SP

Проблема 1.42SP

Проблема 1.43SP

Проблема 1.44SP

Проблема 1.45SP

Проблема 1.46SP

Проблема 1.47SP

Проблема 1.48SP

4SP.

Задача 1.50SP

Задача 1.51SP

Задача 1.52SP

Задача 1.53SP

Проблема 1.54SP

Проблема 1.55SP

Проблема 1.56SP

Проблема 1.57SP: 9000SP.0003

Вольфрам, элемент, используемый для изготовления нитей накаливания в лампочках, имеет температуру плавления 6192 °F. Конвертировать…

Задача 1.58SP:

Предположим, вас не устраивают единицы Цельсия и Фаренгейта и вы хотите создать свою собственную. .. мл пробы воды при 293,2 К нагревали в течение 8 мм 25 с до получения постоянной температуры…

Задача 1.62СП

Задача 1.63СП

Задача 1.64SP

Задача 1.65SP

Проблема 1.66SP

Проблема 1.67SP

Проблема 1.68SP

Проблема 1.69SP

Проблема 1.70SP

Проблема 1.71SP

Проблема 1.72sp

40004.

Проблема 1.74SP

Задача 1.75SP

Задача 1.76SP

Задача 1.77SP

Проблема 1.78SP

Проблема 1.79SP

Проблема 1.80SP

Проблема 1.81SP

Проблема 1.82SP

Задача 1.83SP

Проблема 1.84SP

Задача 1.85SP

Проблема 1.86SP

Проблема 1.87SP

Проблема 1.88SP

Проблема 1.89SP

Проблема 1.90SP

40004 40004.

Задача 1.92SP

Задача 1.93SP

Задача 1.94SP

Задача 1.95SP

Проблема 1.96SP

Проблема 1.97SP

Проблема 1.98SP

Проблема 1. 99SP

Задача 1.100SP

Задача 1.101SP

Проблема 1.102SP

Задача 1.103SP

Проблема 1.104SP

Проблема 1.105SP

Проблема 1.106SP

Проблема 1.107MP

. Проблема 1.108MP

1,107MP

1.108MP

49.101MP.

Задача 1.110 Мр

Задача 1.111MP

Задача 1.112MP

Задача 1.113MP

Проблема 1.114MP

Задача 1.115MP

Проблема 1.116 М.П.:

.0004 Калибровочную колбу до метки 25,00 мл наполнили этиловым спиртом. Взвешивая колбу перед…

Задача 1.117MP:

Латунь представляет собой медно-цинковый сплав. Какова масса в граммах латунного цилиндра длиной 1,62…

Задача 1.118MP

Задача 1.119MP:

Элемент галлий (Ga) имеет второй по величине диапазон жидкого состояния среди всех элементов, плавясь при 29,78° C и…

Ключ к ответу Глава 8 — Химия

1.

Сходства: Оба типа связей возникают в результате перекрытия атомных орбиталей соседних атомов и содержат максимум два электрона. Различия: σ-связи прочнее и являются результатом сквозного перекрытия, а все одинарные связи являются σ-связями; π-связи между одними и теми же двумя атомами слабее, потому что они возникают в результате параллельного перекрытия, а множественные связи содержат одну или несколько π-связей (в дополнение к σ-связи).

3.

Удельное среднее расстояние связи — это расстояние с наименьшей энергией. На расстояниях, меньших расстояния связи, положительные заряды двух ядер отталкиваются друг от друга, и общая энергия увеличивается.

5.

Связь: одна σ-связь и одна π-связь. Орбитали s заполнены и не перекрываются. Орбитали p перекрываются вдоль оси, образуя σ-связь, и бок о бок, образуя π-связь.

7.

Нет, две из p орбиталей (по одной на каждую N) будут ориентированы встык и образуют σ-связь.

9.

Гибридизация введена для объяснения геометрии связывающих орбиталей в теории валентных связей.

11.

В валентной оболочке углерода нет d орбиталей.

13.

треугольный плоский, sp 2 ; треугольная пирамидальная (одна неподеленная пара на А)

sp 3 ; Т-образная (две неподеленные пары на А sp 3 d или (три одиночные пары на A) sp 3 d 2

15.

(a) Каждый S имеет изгибную (109 °) Геометрию, SP 3


(B) Bent (120 °), SP 2

9 99927772G324 . 17

(а) XeF 2
(б)


(в) линейный (г) сп 3 г

19.

(а)


(б) Атомы Р, тригонально-пирамидальные; Атомы S, изогнутые, с двумя неподеленными парами; Атомы Cl, тригонально-пирамидальные; (c) Гибридизация по P, S и Cl во всех случаях

sp 3 ; (г) Степени окисления P+1, S-113,-113, Cl+5, O-2. Официальные сборы: P 0; С 0; Cl +2: O –1

21.

Фосфор и азот могут образовывать sp 3 образуют три связи и удерживают одну неподеленную пару в PF 3 и NF 3 соответственно. Однако азот не имеет валентных d орбиталей, поэтому он не может образовывать набор гибридных орбиталей sp 3 d для связывания пяти атомов фтора в NF 5 . Фосфор имеет d орбиталей и может связывать пять атомов фтора с

sp 3 d гибридными орбиталями в PF 5 .

23.

Тройная связь состоит из одной σ-связи и двух π-связей. Связь σ прочнее связи π из-за большего перекрытия.

25.

(a)


(b) Терминальный атом углерода использует гибридные орбитали sp 3 , а центральный атом углерода гибридизован sp . (c) Каждая из двух π-связей образована перекрыванием орбитали 2 p углерода и орбитали азота 2 p .

27.

(а) sp 2 ; (б) sp ; (в) sp 2 ; (г) sp 3 ; (e)

sp 3 ; (f) sp 3 d ; (ж) sp 3

29.

(a) sp 2 , делокализованный; (б) sp , локализованный; (c) sp 2 , делокализованный; (d) sp 3 , делокализованный

31.

Каждый из четырех электронов находится на отдельной орбитали и перекрывается с электроном на атоме кислорода.

33.

(a) Сходства: обе являются связывающими орбиталями, которые могут содержать максимум два электрона. Различия: σ-орбитали представляют собой непрерывные комбинации атомных орбиталей, тогда как π-орбитали образованы параллельным перекрытием орбиталей. (b) Сходства: оба являются квантово-механическими построениями, которые представляют вероятность нахождения электрона вокруг атома или молекулы. Отличий:

ψ для атомной орбитали описывает поведение только одного электрона в каждый момент времени на основе атома. Для молекулы ψ представляет собой математическую комбинацию атомных орбиталей. (c) Сходство: обе орбитали могут содержать два электрона. Различия: связывающие орбитали приводят к тому, что два или более атома удерживаются вместе. Разрыхляющие орбитали дестабилизируют любую возникшую связь.

35.

Нечетное число электронов никогда не может быть спарено, независимо от расположения молекулярных орбиталей. Он всегда будет парамагнетиком.

37.

Связывающие орбитали имеют электронную плотность в непосредственной близости от более чем одного ядра. Взаимодействие между связывающими положительно заряженными ядрами и отрицательно заряженными электронами стабилизирует систему.

39.

Спаривание двух связывающих электронов снижает энергию системы по сравнению с энергией несвязанных электронов.

41.

(a) H 2 порядок связи = 1, порядок связи h3+h3+ = 0,5, порядок связи h3-h3- = 0,5, самая сильная связь — H 2 ; (б) порядок связи O 2 = 2, порядок связи O22+O22+ = 3; порядок связи O22-O22- = 1, самая сильная связь O22+; O22+; (в) порядок связи Li 2 = 1, порядок связи Be2+Be2+ = 0,5, порядок связи Be 2 = 0, самая сильная связь Li2Li2; (d) порядок связи F

2 = 1, связь F2+F2+ порядок = 1,5, порядок связи F2-F2- = 0,5, самая сильная связь F2+; F2+; (e) N 2 порядок связи = 3, N2+N2+ порядок связи = 2,5, N2-N2- порядок связи = 2,5, самая сильная связь N 2

43.

(а) Н 2 ; (б) N 2 ; (в) О; (г) С 2 ; (д) В 2

45.

Да, атом фтора меньше, чем Li, поэтому атомы на орбите 2 s ближе к ядру и более стабильны.

47.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *