Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Здравствуйте, ребята!
Вы знаете, вчера я построил вот такую фигуру из камешков-метеоритов. Красиво получилось, правда? Но при этом я так испачкал руки и не только. Ведь многие камни покрылись космической пылью. У нас на планете Глизе 581 очень мало воды. Но во время моего путешествия на Землю я прихватил с собой цистерночку с водой. И теперь мне пыль и грязь не страшны.
А вот на Земле воды очень много. Мы с вами уже убедились, что большая часть поверхности Земли покрыта водой. Это необъятные просторы океанов и морей. Они такие огромные!
Я слышал про одного путешественника, Фёдора Конюхова, который на вёсельной лодке плыл по такому океану целых сто шестьдесят дней. Это почти полгода – больше, чем время от начала учебного года до зимних каникул.
Но в морях и океанах вода горько-солёная. Пить такую воду нельзя. И готовить еду тоже невозможно. А вот в реках, в озёрах, в ручейках, в колодцах и даже в лужах вода несолёна
Вы знаете, что ещё в древние времена люди старались строить свои дома по берегам рек или озёр.
Как вы думаете, почему? Одна из причин – так легче было приносить воду в дома. Ведь вода нужна людям не только для того, чтобы умыться, но и для питья, приготовления пищи, стирки, уборки. Воду в дома приносили в вёдрах.
А сейчас вода сама по водопроводу приходит во многие дома, особенно в дома многоэтажные.
Честно говоря, мне непонятно, как вода поднимается на верхние этажи домов. Я знаю, почему в реках вода движется. Это потому, что многие реки начинаются на возвышенностях – на холмах или в горах.
Вот если вы зимой съезжаете на санках или на лыжах с горки, или летом с этой же горки на велосипеде или самокате, вам не надо прилагать усилия для того, чтобы ваше средство передвижения ехало. Санки, лыжи, велосипед или самокат сами едут с горы, да ещё и ускоряют движение. Так и вода в реке течёт с более высоких мест в низкие.
Но вот как вода поднимается в многоэтажные дома? Это для меня загадка. Надо как следует разобраться.
Воду в ваши дома поставляют из рек, озёр или из подземных источников.
Сначала вода из реки попадает в большие резервуары или бассейны на водопроводных станциях.
Вы можете задать вопрос: «А как же рыбы? Они тоже туда из реки заплывают? Или, например, мусор?»
Нет, для того, чтобы в резервуар не попал мусор и не заплыла рыба, даже самая мелкая – малёк, существуют специальные устройства, решётки и сетки.
На водопроводных станциях вода очищается.
Так-так, я уже слышу вопрос: «А зачем её ещё раз очищать?». Скажите, а вы станете пить воду прямо из реки? Конечно нет. Попробуйте набрать воду из реки в прозрачный стакан, и через некоторое время вы увидите на дне стакана осадок – мелкие песчинки, частички ила. А ещё можно попробовать пропустить такую воду через слой ваты или специальную фильтровальную бумагу. Какой же грязной она станет!
От песка и всяких примесей воду очищают именно на водопроводных станциях.
Потом в воду добавляют специальное вещество, хлор, которое убивает вредных для здоровья человека микробов. Очищенную воду обязательно проверяют врачи. Они должны убедиться в том, что в воде не осталось ничего вредного для здоровья людей. А после этого вода поступает в водопроводные трубы. Я даже слышал вот такую загадку:
Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нём,
Как мы это назовём?
Вы догадались, что это? Ну конечно, водопровод.
Для того, чтобы вода попала даже на самые высокие этажи жилых домов, по трубам её гонят мощные насосы.
Однако не только из рек и озёр берут воду для питья. Но откуда же? А вы попробуйте отгадать ещё одну загадку.
Он без рук, он без ног,
Из земли пробиться смог.
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой.
Вы догадались, что это? Родник. Я думаю, что некоторые из вас пили воду, бьющую из подземных ручейков – родников.
Оказывается, и под землёй текут реки и ручейки. Оттуда люди тоже добывают воду при помощи насосов. Чаще всего вода из подземных источников достаточно чистая. Но иногда и её приходится очищать, а потом по трубам при помощи насосов отправлять в дома.
А чтобы вода из кранов лилась только тогда, когда это необходимо, на кранах стоят специальные вентили, которые перекрывают ход воде, и она не будет литься без необходимости.
Вы каждый день пользуетесь водой на кухне, в ванной, в туалете. А что потом происходит
А как вы думаете, ребята, куда стекает грязная вода? Прямо в реки и озёра? Ну конечно, нет. Загрязнённая сточная вода обязательно проходит через специальные решётки и фильтры, которые задерживают мусор и грязь.
Затем вода попадает в специальные большие водоёмы-отстойники, в которых она очищается от растворённых в ней вредных примесей. И только потом отправляется в реки.
Вот теперь я понимаю, откуда в дома приходит вода и куда она уходит.
Из водоёмов – на водопроводные станции, где вода очищается, а потом при помощи насосов по водопроводным трубам вода попадает в дома.
Загрязнённые стоки уходят по канализационным трубам, очищаются от мусора и попадают в специальные водоёмы-отстойники, где вода полностью очищается от всех загрязнений, а потом возвращается в реку.
Но вот что я хочу вам сказать. Человеку невозможно жить без воды. Если без пищи человек может прожить больше месяца, то без воды всего несколько дней. Не могут прожить без воды рыбы и те животные, для которых вода – их дом. Да и любому живому существу необходима вода. Без воды вянут и погибают растения, гибнут животные и люди.
Несмотря на то, что на Земле так много воды, далеко не вся она пригодна для человека, животных и растений. Пресной воды, которую можно пить, использовать для приготовления пищи, полива растений и других нужд, не так уж и много.
И если бездумно расходовать воду – не закрывать краны, когда вода уже не нужна, загрязнять реки и озёра, то может случиться так, что чистой пресной воды станет не хватать.
А как трудно жить, когда мало воды. Я это хорошо знаю. А вы, ребята,
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит
ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 — В КЛАССЕ
«Откуда приходит в наш дом вода и куда она уходит?»
Цель урока: формировать представления о том, как в наш дом приходит вода и куда она уходит.
Задачи:
обучающие:
— с помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды, познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту.
развивающие:
— развивать умения анализировать, обобщать;
— способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях;
воспитывающие:
— воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
УУД:
Метапредметные.
Личностные.
развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.
Регулятивные.
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Познавательные.
ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные.
обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Тип урока урок «открытия» нового знания
Формы работы: индивидуальная, фронтальная,
Организационная структура урока:
1.Организационный момент
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке –
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Пожелание успеха друг другу и учителю.
2.Повторение:
—Ребята, вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Что такое семья? (Самые близкие люди.)
Как относятся друг к другу члены семьи, что их объединяет? (любовь, уважение к др. др, взаимная забота, помощь, совместные труд и отдых.)
3. Актуализация знаний.
Ребята, послушайте очень интересную загадку, только она будет без слов, поэтому слушайте внимательно.(Учитель переливает воду)
— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?( о воде)
— Посмотрите на глобус.
— Каким цветом на глобусе изображена вода? ( Голубым)
-Почему?
-Да, вода занимает большую часть земного шара. Ребята, что вы знаете про воду? Какая она?
-Давайте попробуем воду на вкус. (2 ученика пробуют воду на вкус — солёную и пресную).
-Какой была вода в ваших стаканах?
-Где содержится солёная вода?
— А как называется вода, которая была во втором стакане?
-Как вы думаете, какая вода нужна человеку, растениям, животным?
— А знаете ли, ребята, как пресная вода в дом приходит? Сегодня мы с вами как раз и ответим на этот вопрос.
4. Первичное усвоение материала (блок первый).
-Давайте ответим на 1 задание Муравьишки . Проследим путь воды, которую мы используем дома по схеме — модели.
— Куда сначала поступает речная вода?
— Почему речная вода попадает на станцию очистки?
— Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа – микробы.( Рисунок микробов) Целый зоопарк. Микробы опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают.
— Какая вода приходит в дом: грязная или чистая?
-Куда мы используем воду в доме?
— Какой станет использованная вода?)
— Куда поступает использованная вода?
— Покажите путь использованной воды.
-Почему грязная вода проходит через очистительные сооружения?
— Куда потом поступает очищенная вода?
— Покажите.
Электронное прилож.зад.2.
5.Физминутка
Пока мы отдыхали, к нам пожаловала необычная героиня.
Подумайте, как нам защитить воду от Злючки – Грязючки? Что нам рассказывала мудрая черепаха? Какие сооружения необходими для того что вода попадала в дома?
6. Опыты по загрязнению и очистке воды
-Представьте, что мы учёные – исследователи и нам нужно провести опыты. Я буду вашим руководителем.
Откр.тетрадь на стр. 37,39.
Опыт 1. Моделируем загрязнение воды.
В один стакан наливаем чистую воду. Берем кисточку и опускаем ее в тушь, а затем опускаем в стакан с чистой водой.
Наблюдаем, что произошло. Замечаем, что вода стала мутной и грязной.
Рисуем стакан с загрязненной водой.
Вывод: Вода легко загрязняется от попадания в нее туши.
Опыт 2. Очищаем загрязненную воду.
Для этого надо в пустой стакан поставить воронку и фильтр. Затем загрязненную воду через воронку и фильтр переливаем в пустой стакан.
Наблюдаем, что происходит. Замечаем, что вода через фильтр очищается и попадает в стакан уже очищенной.
Рисуем, что произошло.
Вывод. Вода очищается от туши через фильтр.
Общий вывод из опытов. Вода — это жидкость, которая загрязняется от попадания в нее туши, и очищается с помощью фильтра.
Оценка выполненной работы. Во время опытов достигнута цель практической работы, а именно: мы поняли, как происходит загрязнение и очистка воды.
Рефлексия .Ребята раскрашивают капельки в голубой (если урок для них прошел успешно) или чёрный цвет(если были трудности). Вывешивают капельки на доску.
— Благодарю вас за стремление общаться на нашем необычном уроке, за ваши улыбки и доброжелательное отношение друг к другу. Закончен ещё один урок, но стремление к получению новых знаний должно быть бесконечным. Успехов вам, ребята!
Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит
Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит».
Цели: Образовательные:
-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;
— сформировать у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;
— сформировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
— развивать способность понимать знаки, символы, модели, приведённые в учебных пособиях;
— с помощью опытов показать процесс очистки воды.
Развивающие:
— развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
— формировать устойчивое внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
— воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;
— воспитывать бережное отношение к природе;
-формировать потребность в здоровом образе жизни.
Планируемые результаты.
Предметные результаты:
Знать: — значение воды для жизни;
— что такое загрязнение и очистка воды;
— о пользе чистой воды для здоровья.
Уметь: — прослеживать по рисунку — схеме путь воды;
-очищать воду через фильтр.
Личностные УУД
-формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
-формирование нравственно – этического оценивания;
-развитие личной ответственности за свои поступки;
-развитие доброжелательности, внимания к людям.
Метапредметные УУД
Познавательные УУД
-формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;
-делать выводы и обобщения.
Регулятивные УУД
-формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-планировать свою деятельность на уроке;
-контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности
Коммуникативные УУД
-слушать и слышать учителя, другого ученика;
-доносить до собеседника свою точку зрения;
-формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их
адекватно оценивать работу в группе
Тип урока:
урок «открытия» нового знания.
Технологии обучения: личностно – ориентированное деятельностного типа, здоровье – сберегающего направления.
Методы и формы обучения:
Частично-поисковый, проблемный, сочетание индивидуальной работы и работы в парах.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков / 1 класс, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А. А. Плешаков / 1 класс, глобус, шаблоны из бумаги «капельки», иллюстрации растений, животных, человека, рисунок Злючки – Грязнючки, карточки для закрепления, картинка – облако, для опыта — мерный стакан, стакан, воронка, фильтр, м /проектор, интерактивная доска, компьютер.
Ход урока
Организационный момент. (30сек)
-Добрый день ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, но очень важный. (слайд) Встали все, повторяем движения.
Начинаем ровно в срок, Муз фрагмент.
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
11.Актуализация знаний.
— Ребята, посмотрите на…… глобус.
— Какой цвет преобладает на глобусе? (синий)
-Что обозначают, синим цветом? (воду).
— Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке. («о воде»)
— Правильно о воде! К нам пришла в гости «капелька». Она будет помогать, нам узнавать новое. (слайд)
Ребята, кому нужна вода? (человеку, растениям, животным) Давайте составим схему.
Посмотрите на картинки на доске, выберите те из них, на которых изображены те, кому нужна вода.
(на доске получается схема)
-Вода нужна животным, растениям и конечно человеку. А как мы используем воду? (для питья, мытья ….) Молодцы!
— Ребята послушайте, кто так сказал: (аудиозапись на слайде)
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым, трубочистам
Стыд и срам,
Стыд и срам». (слайд)
– Из какого произведения этот отрывок? (К.И.Чуковский « Мойдодыр»)
– Для чего моется человек? (Вода очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы)
– Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются микробы в организме)
Для чего нужна чистота?
– Правильно, чистота – залог здоровья.
Мотивация учащихся.
(дети показывают сценку) Послушаем разговор двух мальчиков.
— Привет, Ваня! А что ты такой веселый?
-Да я сейчас с другом здорово играл. Набрали целую ванну воды, и пускали кораблики!! А потом пошли на улицу.
-А кран закрыли??
-А зачем?? Воды и так много. Пусть течет, потом закроем…
-Как вы оцениваете поведение друзей? Хорошо ли они поступили? (воду нужно экономить)
— Действительно, воды на Земле много. А какая вода бывает? (на вкус? Чай – сладкий, а если соль добавить в воду — то солёная, где ещё солёная) Кто- нибудь летом отдыхал на море? (солёная) Можно её пить? Она является лечебной. А много ли пресной воды, то есть ту которую мы пьем, на Земле? Ее оказывается мало, ведь в морях и океанах вода соленая. (слайд)
Значит что нужно делать с пресной водой? (беречь)
Постановка проблемы. (слайд)
— У всех ли дома есть вода? Откуда она у вас?
— Капелька спрашивает, знаете ли вы, откуда в кране вода?(ответы детей)
-Все знаете, как вода попала в дом?
Подумайте, что мы будем обсуждать на уроке? Что узнаем на уроке? (как вода попадает в дом)
Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.
-Капелька нам будет помогать.
Работа по теме урока. Работа с учебником.
-Давайте посмотрим, как путь воды показан в учебнике. Страница 60.
— Где же начало пути Капельки?
-Каким цветом обозначена чистая вода на рисунке? Проследите: куда именно попадает вода? А для чего вода попадает на станцию очистки? (вода грязная, в ней может быть мусор, в ней живут рыбы, растут водоросли, в ней микробы)
— Можно пить воду из реки? (нет, можно заболеть) А какую нужно пить воду? (чистую) (слайд)
-Для того чтобы вода стала пригодной для питья и для общего использования, – из нее должны быть удалены микробы, а также вещества, придающие воде неприятный вкус или внешний вид.
Воду забирают из озер, рек или водохранилищ с помощью насосов, и по огромным трубам она поступает на водоочистные сооружения. Здесь воду фильтруют, чтобы удалить крупные инородные вещества – мусор, ветки. После этого воду очищают химическими веществами, потом пропускают через слои камня и песка, затем в воду добавляют особые бактерии, которые уничтожают микробы если они ещё присутствуют в воде и хлорируют воду. И только после этого она по трубам идёт в дома.
-Если воду не очищать, наша голубая Капелька превратится вот в такую Злючку-Грязнючку. (слайд)
-Откуда ещё может прийти в дом вода?( из подземных родников) Она проходит через камни и песок и становится чистой.
-А какой она становится после применения, после стирки, мытья рук, мытья посуды?
-Куда же она девается?
-Темным цветом на рисунке проследите путь грязной воды.
(опять в очистные сооружения и только потом опять в реку)
-Почему нельзя спускать грязную воду в реку? (чтобы не навредить жителям водоёма)
Физминутка.
Немного отдохнём. (слайд) муз фрагмент.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег,
Обтерлись полотенцем
Так, чтоб каждый был сухой
И отправились домой.
Первичное закрепление.
-Ребята, давайте проложим путь воды, выбрав картинки на доске. Какая картинка первая, откуда свой путь начинает капелька? (дети выбирают картинки, по очереди закрепляют их на доске)
Молодцы! А теперь скажите, где мы с вами живём? (в селе)
— Откуда в селе вода приходит в дом? (с родника по трубам- водопровод) ????? Или воду приносят вёдрами домой с колодца. (слайд)
Давайте проложим путь воды в селе. Какая картинка будет первая?
Вот какие цепочки у нас с вами получились. Молодцы!
Практическая работа.
-Ребята, посмотрите, я вам принесла 2 стакана с водой. Какая вода в 1 стакане? Как вы думаете откуда она?( с нашего родника – она чистая) А эта вода какая, откуда она? Кто поселился в этом стакане? (Злючка – Грязнючка)
-Подумайте, почему у нее такое имя? Кому она может принести вред?
-Что мы можем сделать с этой водой?
-Давайте проведем Злючку-Грязнючку через «лечебницу» — через фильтр,
и когда, она очистится и подобреет отпустим ее в реку. Согласны?
Опыт. Очищаем загрязнённую воду.
-Ребята чтобы вам было удобно выполнять опыт, нужно встать. Подойдите к партам 1 ряда.
— Что мы делаем? (выливаем грязную воду в воронку с фильтром)
-Что наблюдаем? (капли воды стали чистыми)
— Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку — Грязнючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.
— Дома тоже можно фильтровать воду. Для этого используют различные фильтры. Посмотрите на слайд. Очищать воду можно песком, замораживанием.
— Делаем вывод. (учитель начинает вывод, ученики продолжают)
-В реке вода недостаточно.. чистая, пить ее… нельзя, поэтому на станции очистки воды её очищают. А загрязнённую воду очищают на очистных станциях, а затем вода попадает опять в реку.
Построение ситуации затруднения. Самостоятельная работа в парах.
Формирование умения работать в паре; формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
— Капелька просит вас повторить путь воды. У вас в конвертах карточки. Разложите их в нужном порядке, показав правильный путь воды от реки в дома. Работаем в парах.
-Проверим по слайду, кто разложил правильно, поднимите руки.
-Молодцы!
-А теперь постройте цепочку выхода воды из домов.
Проверим по слайду, кто разложил правильно, поднимите руки.
-Молодцы ребята!
— Вода — добрый друг и помощник человека. Она — удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется как лечебное средство.
-Что мы можем сказать мальчику Ване, который забыл закрыть кран? (слайд)
Выключай скорее кран, чтоб не вытек океан!!
Воду береги, чтоб живое все спасти!
Рефлексия. (слайд)
Формирование умения фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой.
Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок.
-Ребятки, посмотрите на слайд, продолжите предложения. Кто продолжит?
Сегодня я узнал и меня удивило…
Теперь я могу…
Мне было трудно…
— Давайте оживим капельки, которые у вас на столах. Нарисуйте им лицо, по вашему настроению.
-А теперь капельки полетят к доске, приклеим их на облачко. Ведь облако – это тоже вода!
Домашнее задание.
Спасибо всем за интересную, работу на уроке. Мне было приятно сотрудничать!
Как вода попадает в мой кран?
ТЕХНОЛОГИИ — Машиностроение
Задумывались ли вы когда-нибудь…
- Как вода попадает в мой кран?
- Каковы два основных типа источников питьевой воды для дома?
- В чем разница между поверхностными и грунтовыми водами?
Теги:
Просмотреть все теги
- земля,
- геология,
- подземные воды,
- инфраструктура,
- муниципальный,
- наука,
- поверхностные воды,
- технологии, 9утилита 0007,
- вода
Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Камиллой. Камилла Уондерс , « Как то, что попало из океана в ваш водопроводный кран » Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Камилла!
Что вы делаете, когда хотите попить воды? Если вы похожи на большинство детей, вы берете чашку и направляетесь к раковине. Один поворот крана дает прекрасную прохладную чашку воды.
Точно так же, когда пришло время привести себя в порядок, вы прыгаете в душ. Когда вы включаете кран, сверху на вас льется теплая очищающая вода, смывая грязь и грязь. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, откуда берется эта вода?
Вы когда-нибудь заглядывали под кухонную раковину? Там есть большая кастрюля с водой? Неа! Если вы когда-нибудь заглядывали под раковину, вы, вероятно, заметили ряд труб, ведущих к крану. Так откуда же берется эта прохладная питьевая вода?
В зависимости от того, где вы живете, есть два основных пути попадания воды в ваш дом. Если вы живете за городом на ферме, вода, вероятно, поступает из глубокого колодца, расположенного на вашем участке. Однако, если вы живете в маленьком или большом городе, вы, скорее всего, получаете воду из общественного водопровода.
Если ваша вода поступает из общественного водопровода, вы будете платить коммунальному водоснабжению плату в зависимости от того, сколько воды вы используете. Расход воды измеряется водомером, установленным в вашем доме или на вашем участке.
Коммунальные предприятия водоснабжения обеспечивают водой большое количество потребителей одним из двух способов: поверхностными или грунтовыми водами. Грунтовые воды находятся глубоко под землей в водоносных прожилках, известных как водоносные горизонты. Доступ к нему необходимо получить, пробурив глубокую скважину, а затем выкачав его на поверхность. Если у вас есть собственный колодец на участке, вы используете подземные воды из водоносного горизонта.
Поверхностная вода, с другой стороны, находится на поверхности Земли в озерах, реках и ручьях. Коммунальное водоснабжение получает доступ к поверхностным водам, строя водозабор для подачи воды в место, где ее можно анализировать, очищать, а затем откачивать потребителям.
Большинство коммунальных предприятий водоснабжения используют поверхностные источники воды. Однако миллионы людей во всем мире используют колодцы с подземной водой. В целом оба источника обеспечивают около половины питьевой воды в мире.
Независимо от источника вода должна быть проанализирована, чтобы убедиться, что ее можно пить. Коммунальные службы водоснабжения фильтруют и обрабатывают воду определенными химическими веществами, чтобы удалить примеси и убедиться, что ваша питьевая вода безопасна для использования.
Отфильтрованная и очищенная вода, пригодная для питья (называемая питьевой водой), затем хранится в резервуаре, из которого она перекачивается по подземным трубам (называемым водопроводом) в ваш дом. Водопроводная труба, известная как служебная боковая линия, соединяет эту водопроводную магистраль с водопроводом вашего дома и подает воду прямо к вашему крану, когда вы его включаете.
Коммунальные службы водоснабжения также держат запасы воды на случай чрезвычайных ситуаций. Возможно, вы заметили большие резервуары для воды, расположенные на высоких холмах в вашем городе и его окрестностях. Эти резервуары для воды вмещают тысячи и тысячи галлонов воды, которую можно использовать в случае пожаров и утечек водопровода.
Интересно, что дальше?
Если ты завтра приедешь в Вандерополис, у нас есть для тебя работа!
Попробуй
Мы знаем, что сегодняшнее Чудо Дня содержит много информации, которую трудно проглотить! Но мы надеемся, что вы продолжите учиться, проверив следующие действия с другом или членом семьи:
- Что вы представляете, когда думаете о фразе «высокие технологии»? Компьютеры, видеоигры и смартфоны, вероятно, приходят вам на ум. Но как насчет стакана воды? Мы готовы поспорить “ «Высокие технологии» и «питьевая вода» несовместимы в вашем представлении, но они должны быть вместе! На самом деле существует множество передовых технологий, которые используются для подачи безопасной питьевой воды в ваш кран. Чтобы узнать больше об этих вещах, посетите The New Water. Технологии, которые могут спасти планету. Какие из технологий, связанных с водой, вы считаете наиболее интересными? Почему?
- Все ли краны в вашем доме и вокруг него имеют одинаковую скорость потока? Выяснить! Возьмите контейнер известного размера, например, литровую банку, и измерьте, сколько времени потребуется, чтобы наполнить контейнер из крана кухонной раковины, крана в ванной и наружного крана. Какой кран имеет наибольшую скорость потока? Как вы думаете, почему? Обсудите свои выводы с другом или членом семьи.
- Готовы принять вызов? Узнайте больше о том, откуда берется ваша питьевая вода. Вам понадобится взрослый друг или член семьи, чтобы помочь. У вас есть скважина на участке? Или у вас есть вода от общественного водопровода? Если ваша вода поступает из муниципального водопровода, откуда она берется? Это поверхностные воды или подземные? Возможно, вам придется сделать несколько звонков или поискать информацию в Интернете, чтобы выяснить это. Получайте удовольствие, узнавая больше о том, откуда берется ваша питьевая вода!
Wonder Sources
- http://www.louisvillewatertower.com/education/general-info
- http://www.h3ro.com/source.htm
Вы поняли?
Проверьте свои знанияWonder Contributors
Благодарим:
Альфред
за вопросы по сегодняшней теме Wonder!
Удивляйтесь вместе с нами!
Что вас интересует?
Wonder Words
- утечка
- раковина
- труба
- скважина
- впуск
- сейф
- выход
- грязь
- общественный
- поставка
- поверхность
- источник
- чистка
- источник
- питьевая
- отфильтровано
- примеси
- водоносный горизонт
Примите участие в конкурсе Wonder Word
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО
Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS
Присоединяйтесь к Buzz
Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!
Поделитесь со всем миром
Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.
Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget
Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.
Добавить виджет
Ты понял!
Продолжить
Не совсем!
Попробуйте еще раз
Как вода движется по вашему дому?
Во-первых, мы узнали, как провести воду в ваш дом. Теперь мы сосредоточимся на том, что происходит, когда он туда попадает, отвечая на такие вопросы, как «Как работают водопроводные трубы?» и «Как работает давление воды?»
Система водопровода горячей и холодной воды в вашем доме может показаться сложной, но на самом деле она удивительно проста. Ведь домашняя сантехника должна быть удобной и ненавязчивой. Вот как вашей сантехнике удается выполнять важную задачу по доставке воды каждый день. Начните с просмотра нашего видео:
Как вода проходит через ваш домКак вода выходит из городской магистрали?
Каждое здание, подключенное к городскому водоснабжению, имеет собственный водопровод. Этот водопровод от улицы до вашего дома можно найти на краю вашего участка, выходящего на улицу. В ваш водопровод поступает очищенная вода под давлением напрямую от насосных станций по этой линии. Давление, оказываемое на воду насосами, придает городской воде достаточную силу, чтобы пройти через обширную водопроводную сеть вашего города и добраться до вас.
В вашей домашней водопроводной системе есть регулятор давления воды, который гарантирует, что вода, поступающая в ваш дом, не находится под таким большим давлением, которое может повредить ваши трубы. Если ваши трубы дребезжат или вода течет слишком быстро, вам может потребоваться отрегулировать или заменить регулятор давления. Ваш регулятор также можно отрегулировать, если давление воды в вашем доме слишком низкое.
Если вы живете далеко от городских водонапорных колонок, у вас может быть низкое давление воды. Это происходит из-за того, что давление и импульс, обеспечиваемые насосами, частично рассеиваются, не достигнув линии подачи воды. Если в вашем доме постоянно низкое давление воды, профессиональный сантехник может установить насос на вашей водопроводной магистрали, чтобы восстановить давление воды, достаточное для циркуляции в вашем доме.
Как вода попадает в мои трубы?
Вода поступает из городского водопровода в водопровод вашего дома, большую (¾ дюйма или больше) трубу, которая ведет в ваш дом. Эта линия снабжения проложена достаточно глубоко под вашей собственностью, чтобы она не замерзла, и проходит от земли прямо в дом. Линии подачи обычно изготавливаются из пластика, оцинкованного железа или (в идеале) меди.
Как вода попадает в мои краны?
Оказавшись внутри, ваша магистраль разделяется на два разных пути: один проходит по всему дому, а другой — к водонагревателю. Эти пути называются линиями горячей и холодной воды.
Линии холодной водыЛиния подачи холодной воды отходит от водонагревателя после отделения от основной линии. Линии подачи холодной воды идут прямо к каждому водопроводу и прибору в вашем доме. Сантехники устанавливают эти трубы по прямой линии, под углом 90 градусов или с небольшим наклоном вниз, чтобы облегчить поток.
Каждый водяной прибор имеет собственную водозаборную трубу, которая ответвляется от труб холодной воды для снабжения этого прибора холодной водой. Чтобы добраться до каждого прибора, эти трубы должны проходить по всему дому. Думайте о своих трубах как о дереве. Основная линия — это ствол, а ответвления линий горячей и холодной воды ведут к каждому приспособлению.
Водонагреватель
Вода, которая не идет по линии подачи холодной воды, продолжает двигаться по своему первоначальному пути и стекает в ваш водонагреватель. Когда вода из магистрали поступает в бак, датчик в основании бака посылает сообщение нагревательному элементу. Нагревательный элемент передает тепло баку и нагревает его содержимое до температуры, установленной на термостате водонагревателя.
Водонагревателям требуется время для нагрева воды, но они также сохраняют некоторое количество горячей воды в баке для немедленного использования. Когда у вас «заканчивается» горячая вода после долгого душа, вы израсходовали резервы водонагревателя. Ваша вода должна наверстать упущенное за счет нагрева поступающей воды, чтобы заменить горячую воду, которую вы использовали.
Линии горячей воды
После нагрева воды водонагреватель выпускает ее в линии подачи горячей воды, которые проходят параллельно линиям подачи холодной воды. Они никогда не сталкиваются и не пересекаются. Если вы посмотрите на открытые служебные трубы, вы заметите пары труб, идущих параллельно друг другу по всему дому.
Если у вас в доме нет горячей воды, скорее всего проблема в водонагревателе или линии подачи горячей воды. Специалист по сантехнике может диагностировать проблему.
Краны
Когда вы открываете водопроводный кран, вы открываете клапан на конце одной из впускных труб сервисной линии. Без запирающего клапана вода будет непрерывно вытекать из крана в раковину.
Каждый водонагреватель с настройками горячей и холодной воды содержит заборные трубы, которые соединяются с линиями горячей и холодной воды. Два соединения водозаборной трубы гарантируют, что приборы могут получать как горячую, так и холодную воду. Единственный случай, когда соединения горячей и холодной воды сталкиваются, — это когда вы одновременно поворачиваете оба клапана на впускной трубе. При открытии крана горячей и холодной воды потоки воды встречаются внутри носика крана.
Как перекрыть воду в вашем домеТеперь вы знаете, как вода свободно течет по водопроводной системе вашего дома, но что произойдет, если возникнет проблема и вам нужно ее перекрыть? К счастью, у вас есть несколько вариантов. Мало того, что в вашем доме есть основной запорный клапан для воды, который предотвращает попадание всей воды, но и каждый сантехнический прибор также имеет свой собственный набор клапанов.
Чтобы найти перекрытую водопроводную сеть, найдите место, где вода входит в ваш дом, обычно рядом с водомером. Внутри вашего дома вы найдете ручку, которая не позволяет воде течь внутрь. Для получения дополнительной информации см. наш блог о том, как перекрыть основные водяные клапаны.
Если вам нужно перекрыть подачу воды в унитаз из-за переполнения или если вам нужно заменить протекающий кран, просто найдите запорные вентили рядом с прибором и поверните их по часовой стрелке. Имейте в виду, что многие светильники имеют запорные клапаны для горячей и холодной воды, и вам нужно будет закрыть оба.
Но это еще не всеКак видите, домашняя водопроводная система работает на удивительно простых принципах. Но как насчет последнего этапа пути? Мы рассмотрели, как получить воду в вашем доме и как она попадает к вам, но что происходит с водой, которую вы использовали? Куда он попадает после того, как его смыли в канализацию?
Затем мы совершим последний этап водного путешествия Далласа, следуя за водой из раковины в канализацию и до конечного пункта назначения. Это уже пройдено долгий путь, но вашей воде еще предстоит пройти буквально несколько миль. Затем мы шаг за шагом изложим все путешествие в нашей статье «Откуда берется ваша вода?» инфографика. Если у вас когда-нибудь возникнет вопрос о том, откуда берется ваша вода, это единственный информационный лист, который вам когда-либо понадобится, чтобы найти ответ.
Обеспечьте правильную подачу воды в ваш дом в Далласе
На вашем водном пути много поворотов и поворотов. И много мест, где это может пойти не так. Если у вас возникли проблемы с тем, что ваша вода уходит не туда, куда она должна, свяжитесь с Бенджамином Франклином. Мы устраняем засоры, утечки, сломанные трубы, водонагреватели, проблемы с давлением воды и любой ремонт сантехники в Далласе, который вы можете себе представить. Прежде всего, мы заботимся о том, чтобы домовладельцы Техаса имели хорошую воду, протекающую в их домах.
Как получить питьевую воду в США? : NPR
Чжай Юнь Тан
Перед тем, как сделать глоток воды, попробуйте мысленно проследить, где была вода, которая только что хлынула из ваших кранов: как она превратилась из дождевой капли со странным вкусом в чистую воду без запаха, которая сейчас находится в вашем стакане ?
Безопасная питьевая вода — это привилегия, которую американцы часто считают само собой разумеющейся, пока не случится кризис со здоровьем, подобный тому, что произошел во Флинте, штат Мичиган, который заставит нас задуматься о том, откуда она берется и как мы ее получаем.
Наша питьевая вода поступает из озер, рек и грунтовых вод. Для большинства американцев вода затем поступает из точек водозабора на очистные сооружения, в резервуар для хранения, а затем в наши дома по различным системам трубопроводов.
Наиболее распространенные операции по очистке воды, используемые почти всеми коммунальными предприятиями:
Типичный процесс очистки воды. Аннет Элизабет Аллен для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Аннет Элизабет Аллен для NPR
Типичный процесс очистки воды.
Аннет Элизабет Аллен для NPR
- Коагуляция и флокуляция — Химические вещества добавляются в воду. Они связываются с грязью и растворенными частицами, образуя более крупные частицы, называемые хлопьями.
- Осаждение — Флок тяжелый, поэтому он оседает на дно резервуара.
- Фильтрация — Чистая вода проходит через фильтры, состоящие из песка, гравия и древесного угля, для удаления растворенных частиц, таких как пыль, паразиты, бактерии, вирусы и химические вещества.
- Дезинфекция — Хлор или хлорамин добавляются для уничтожения паразитов, бактерий, вирусов и микробов. Фтор добавляется для предотвращения кариеса.
Различные другие химические вещества могут быть добавлены для регулирования уровней жесткости и pH или для предотвращения коррозии в зависимости от источника воды. Но в зависимости от того, где вы находитесь в Соединенных Штатах, могут быть разные проблемы и соответствующие методы очистки питьевой воды. Например:
(Вверху) Старые трубы можно обработать химическим веществом, чтобы предотвратить коррозию и загрязнение системы водоснабжения. (Внизу) Когда Флинт, штат Мичиган, сменил источник воды, он не обрабатывал воду, чтобы предотвратить коррозию труб, что способствовало высокому уровню содержания свинца в воде. Аннет Элизабет Аллен для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Аннет Элизабет Аллен для NPR
(Вверху) Старые трубы можно обработать химическим веществом для предотвращения коррозии и загрязнения системы водоснабжения. (Внизу) Когда Флинт, штат Мичиган, сменил источник воды, он не обрабатывал воду, чтобы предотвратить коррозию труб, что способствовало высокому уровню содержания свинца в воде.
Аннет Элизабет Аллен для NPR
Свинцовые трубы широко распространены на Северо-Востоке и Среднем Западе
Свинцовые трубы или фитинги являются причиной текущих кризисов с водой во Флинте, Балтиморе и других городах. Многие старые водопроводные трубы сделаны из свинца, который может попасть в водопровод, если не принять профилактических мер. По данным EPA, даже низкий уровень свинца может вызвать проблемы с поведением, замедлить рост и повлиять на уровень IQ.
Хотя наиболее эффективным решением может быть полная замена свинцовых труб, водоканалы обычно добавляют в воду фосфаты в той или иной форме. Это образует защитную пленку между свинцовой трубой и протекающей по ней водой.
Флинту не удалось добавить ортофосфат для контроля коррозии, когда он переключил источники воды из города Детройт на реку Флинт; вода из реки Флинт содержит в восемь раз больше хлоридов, чем вода Детройта, что вызывает сильную коррозию трубы.
Сельскохозяйственные штаты могут страдать от высокого уровня нитратов
В фермерских общинах по всей стране вода может быть загрязнена удобрениями и домашним скотом. Аннет Элизабет Аллен для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Аннет Элизабет Аллен для NPR
В фермерских хозяйствах по всей стране вода может быть загрязнена удобрениями и домашним скотом.
Аннет Элизабет Аллен для NPR
Сток нитратов в реки и подземные воды может быть обычным явлением в местах с высоким уровнем сельскохозяйственной деятельности. Источниками этого загрязнения являются удобрения, хранилища навоза и септические системы. Высокий уровень нитратов в питьевой воде может вызвать «синдром синего ребенка», при котором младенцы в возрасте до 6 месяцев страдают от одышки. Если не лечить, это может привести к смерти.
Де-Мойну часто приходится иметь дело с очисткой рек от высокого уровня нитратов. Коммунальное предприятие Des Moines Water Works удаляет его с помощью процесса ионного обмена на одной из своих очистных сооружений.
Многие западные штаты пьют более соленую воду
В западной части Соединенных Штатов преобладает вода с высоким содержанием соли. В некоторых местах вода может быть слишком соленой для питья или других целей, и ее необходимо опреснять. Эти источники соленой воды включают морскую воду и солоноватые подземные воды.
Превращение морской воды в питьевую — относительно новая концепция. Завод в Карлсбаде в Калифорнии, открывшийся в прошлом году, является крупнейшим заводом по опреснению морской воды, и некоторые видят в нем возможное решение проблемы засухи в штате.
Солоноватые грунтовые воды имеют высокий уровень содержания солей, но не такой высокий, как морская вода. Техас в значительной степени зависит от солоноватых грунтовых вод как источника воды.
Существуют два метода опреснения растений. Один из них, используемый Карловыми Варами, называется обратным осмосом; он проталкивает воду через полупроницаемые мембраны под очень высоким давлением.
Другой процесс представляет собой термический процесс, при котором вода нагревается с образованием водяного пара, который затем конденсируется и собирается в виде пресной воды, оставляя после себя соль.
Болезни, передающиеся через воду, могут возникнуть где угодно
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, в период с 2011 по 2012 гг. было зарегистрировано 32 случая вспышек заболеваний, связанных с употреблением питьевой воды.
В основном это был легионеллез, болезнь, обычно распространяемая воздушно-капельным путем. Остальные случаи были связаны с бактериями и вирусами, которые можно убить хлором. Чтобы предотвратить такие вспышки, CDC подчеркнул важность обеспечения достаточного уровня дезинфицирующего средства, такого как хлор, в воде с момента, когда она покидает лечебный центр, до того, как она поступает в наши трубы.
Некоторые коммунальные службы используют озон в качестве дезинфицирующего средства для уничтожения бактерий и вирусов, этот метод, по мнению некоторых, более эффективен, чем обычный способ использования хлора. Озон барботируется в воду в огромных резервуарах, уничтожая болезнетворные микроорганизмы. Он также избавляет воду от вкуса и запаха.
Милуоки, штат Висконсин, начали использовать озонирование после вспышки Cryptosporidium в 1993 году, убившей 69 человек и заразившей до 403 000 жителей. По данным CDC, это была одна из крупнейших вспышек, вызванных загрязнением общественного источника воды.
В некоторых штатах пытаются защитить свои источники воды
Водосборные бассейны — это области, в которые впадают реки, озера и пруды, и они являются источником питьевой воды. Некоторые города, такие как Сиэтл и Нью-Йорк, известны правилами и программами, которые они внедряют для защиты своих водосборных бассейнов.
Нью-Йорк получает воду из нескольких водоразделов, которые хорошо защищены. Качество воды настолько хорошее, что ее не нужно фильтровать на очистных сооружениях. Фрэнк Уитни / Выбор фотографа / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Фрэнк Уитни / Выбор фотографа / Getty Images
Нью-Йорк получает воду из нескольких водоразделов, которые хорошо защищены. Качество воды настолько хорошее, что ее не нужно фильтровать на очистных сооружениях.
Фрэнк Уитни / Выбор фотографа / Getty Images
Водосборный бассейн Нью-Йорка защищен настолько хорошо, что это один из пяти крупных городов страны, где питьевая вода не нуждается в фильтрации.