Окружающий мир печатная тетрадь: ГДЗ окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс Плешаков

Гдз Плешаков 1 класс часть 1-2 рабочая тетрадь Окружающий мир ответы

Окружающий мир. Ответы к рабочей тетради Плешакова 1 класс. (Часть 1 – 2).

Часть 1
Страницы тетради:

  • Стр. 3. Задавайте вопросы
  • Стр. 4. Что такое Родина?
  • Стр. 5-6. Что мы знаем о народах России?
  • Стр. 7. Что мы знаем о Москве?
  • Стр. 8-9. Проект «Моя малая родина»
  • Стр. 10. Что у нас над головой?
  • Стр. 10-11. Что у нас под ногами?
  • Стр. 12-13. Что общего у разных растений?
  • Стр. 13-14. Что растёт на подоконнике?
  • Стр. 15-16. Что растёт на клумбе?
  • Стр. 16-18. Что это за листья?
  • Стр. 19-21. Что такое хвоинки?
  • Стр. 22-23. Кто такие насекомые?
  • Стр. 24. Кто такие рыбы?
  • Стр. 25-26. Кто такие птицы?
  • Стр. 27-28. Кто такие звери?
  • Стр. 29-30. Что окружает нас дома?
  • Стр. 31. Что умеет компьютер?
  • Стр. 32-33. Что вокруг нас может быть опасным?
  • Стр. 33. На что похожа наша планета?
  • Стр. 34. Проверим себя и оценим свои достижения
  • Стр. 35. Как живёт семья?
  • Стр. 36-37. Проект «Моя семья»?
  • Стр. 38-40. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
  • Стр. 40-41. Откуда в наш дом приходит электричество?
  • Стр. 42-43. Как путешествует письмо?
  • Стр. 43-45. Куда текут реки?
  • Стр. 45-47. Откуда берутся снег и лёд?
  • Стр. 48-49. Как живут растения?
  • Стр. 50-51. Как живут животные?
  • Стр. 52-54. Как зимой помочь птицам?
  • Стр. 54-55. Откуда берётся и куда девается мусор?
  • Стр. 56-57. Откуда в снежках грязь?
  • Стр. 58. Проверим себя и оценим свои достижения?

Часть 2
Страницы тетради:

  • Стр. 3. Когда учиться интересно?
  • Стр. 4-5. Проект «Мой класс и моя школа»
  • Стр. 6-8. Когда придёт суббота?
  • Стр.
    9-10. Когда наступит лето?
  • Стр. 11-12. Где живут белые медведи?
  • Стр. 12-13. Где живут слоны?
  • Стр. 14-15. Где зимуют птицы?
  • Стр. 15-16. Когда появилась одежда?
  • Стр. 17-18. Когда изобрели велосипед?
  • Стр. 18-19. Когда мы станем взрослыми?
  • Стр. 20. Проверим себя и оценим свои достижения
  • Стр. 21-22. Почему Солнце светит днём?
  • Стр. 22-23. Почему Луна бывает разной?
  • Стр. 23-24. Почему идёт дождь и дует ветер?
  • Стр. 25-26. Почему звенит звонок?
  • Стр. 26-27. Почему радуга разноцветная?
  • Стр. 27. Почему мы любим кошек и собак?
  • Стр. 28-29. Проект «Мои домашние питомцы»
  • Стр. 30-33. Почему мы не будем рвать цветы?
  • Стр. 34. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
  • Стр. 35. Зачем мы спим ночью?
  • Стр. 36-38. Почему нужно есть много овощей и фруктов?
  • Стр. 38-39. Почему нужно чистить зубы?
  • Стр. 39-40. Зачем нам телефон и телевизор?
  • Стр. 41. Зачем нужны автомобили?
  • Стр. 42-43. Зачем нужны поезда?
  • Стр. 44-45. Зачем строят корабли?
  • Стр. 46. Зачем строят самолёты?
  • Стр. 47. Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
  • Стр. 48-49. Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
  • Стр. 50-51. Зачем люди осваивают космос?
  • Стр. 52-53. Почему мы часто слышим слово «экология»?
  • Стр. 54. Проверим себя и оценим свои достижения?

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:

Как мозг связывает мир вокруг нас с миром внутри нас? · Frontiers for Young Minds

Abstract

Когда мы голодны и чувствуем запах вкусной еды, в нашем организме начинают происходить определенные процессы: слюна начинает течь, желудок выделяет пищеварительные соки, гормоны и многое другое… и все это еще до того, как мы попробуем пищу. Как это произошло? Наш мозг может предсказывать будущее. Не с помощью магии, а извлекая уроки из прошлого опыта. Наш мозг постоянно делает прогнозы об окружающем нас мире — это то, что позволяет нам ловить мяч, ездить на велосипеде и оценивать скорость приближающегося автомобиля, чтобы мы могли безопасно перейти дорогу. Наш мозг также делает прогнозы о вещах внутри нашего тела. В этой статье я опишу, как мозг использует информацию из прошлого опыта, чтобы предсказать, что потребуется телу в будущем. Эти прогнозы тесно связаны с тем, как мы переживаем эмоции и чувства, поэтому их понимание может помочь нам лучше понимать и лечить различные психические расстройства.

Связь между мозгом и телом

Мозг и тело взаимодействуют друг с другом каждое мгновение на протяжении всей нашей жизни. Это общение необходимо для нашего физического и психического здоровья, но как оно происходит? Согласно традиционным теориям, когда в организме происходят какие-либо изменения, например, когда мы едим или перегреваемся, наши внутренние сенсорные системы посылают сообщение в мозг. Затем мозг отвечает, отправляя инструкции обратно в тело, такие как «начать процесс пищеварения» или «начать потеть». Это похоже на то, как работают наши домашние кондиционеры: когда становится слишком жарко, датчик температуры посылает сообщение кондиционеру, чтобы он охладил комнату.

Теперь представьте, что вы идете по улице. Прошло много времени с обеда, и вы очень голодны. Внезапно вы чувствуете запах чего-то вкусненького. Запах еды тут же запускает сложную и скоординированную реакцию в вашем организме: во рту скапливается слюна, в желудке выделяются пищеварительные соки, из поджелудочной железы выделяется инсулин (гормон, важный для усвоения сахара) и многое другое… Взять немного. Этот пример показывает, как наш мозг контролирует наши телесные функции не только в ответ на фактические изменения в организме, но и в ожидании того, что произойдет.0011 произойдет произойдет. Более века назад это явление было выявлено и изучено русским ученым Иваном Павловым. За свои важные и новаторские исследования он был удостоен Нобелевской премии [1].

Мозг предвидит, что телу понадобится в будущем

Вам может быть интересно, почему наш мозг должен предсказывать будущее, чтобы регулировать функции организма. Многие исследования показали, что для поддержания нашего здоровья мозг должен предвосхищать потребности тела. Например, если мы вводим пищу прямо в желудок через трубку, которая не позволяет мозгу предсказать, что пища поступает, организму будет трудно усваивать сахара из пищи, создавая временное состояние, похожее на диабет. Это связано с тем, что, когда пища уже находится внутри нашего тела, организму уже слишком поздно начать ее эффективно обрабатывать. Помимо пищеварения прогнозы мозга играют важную роль в поддержании других функций организма, таких как регулирование количества жидкости и соли в нашем организме.

Чтобы наш мозг предсказывал наши потребности и контролировал наши телесные функции, он должен учиться на прошлом опыте. Мы говорим о внутренних переживаниях — тех, которые происходят внутри нашего тела. Хороший пример — когда мы избегаем пищи, которая вызывала у нас недомогание в прошлом. После того, как мы заболеваем от еды, наш мозг быстро учится избегать ее, и мы чувствуем отвращение, когда потом видим, нюхаем или пробуем ее. Этот тип обучения необходим для выживания животных в дикой природе, поскольку помогает им избегать вредной пищи и болезней. На самом деле этот тип обучения происходит настолько быстро, а оставшаяся от него память настолько сильна и долговечна, что ученые используют ее для изучения общих механизмов обучения и памяти в мозгу.

В этих ситуациях мозг запоминает связь между внешним событием (запах определенной пищи) и внутренним событием (тошнота или боль в животе) (рис. 1). Но как наш мозг создает эти ассоциации? И имеет ли этот процесс какое-либо значение помимо управления функциями организма?

  • Рисунок 1. Наш мозг связывает окружающий мир с внутренней средой нашего тела.
  • На картинке изображен человек, который видит и нюхает торт.
    Затем эта сенсорная информация запускает команду мозга в желудок, вызывая такие изменения, как выделение пищеварительного сока. Информация об этих изменениях и возможном переваривании пищи отправляется обратно в мозг для ее обновления.

Островковая доля — изолированный островок в мозгу, соединяющий внутренний мир с внешним миром

Кора головного мозга, бороздчатый, тонкий внешний слой мозга, лежащий под нашим черепом, отвечает за более продвинутые функции мозга. наш мозг, такие как память, внимание, язык, воображение, принятие решений и долгосрочное планирование. В одной из самых внутренних складок коры головного мозга скрыта область, называемая островком. Эта область получила свое название, потому что она спрятана очень глубоко во внутренней складке коры головного мозга («Insula» в переводе с латыни означает «остров»), но на самом деле островковая доля не изолирована. Он связан и взаимодействует со многими областями мозга (рис. 2).

  • Рис. 2. Изображение человеческого мозга (левая сторона — передняя, ​​правая — задняя).
  • Кора головного мозга — это внешний слой, покрывающий головной мозг, и он имеет множество складок, как показано на рисунке. Островковая доля (фиолетового цвета) скрыта внутри складок и ее можно увидеть, только если заглянуть между ними.

Одной из уникальных характеристик островка является то, что он получает подробную сенсорную информацию о том, что происходит в нашем теле. В то время как другие области коры головного мозга получают через наши внешние органы чувств информацию о происходящем вокруг нас, островок идентифицирует то, что происходит внутри нас.

Наше понимание коры головного мозга значительно расширилось благодаря исследованиям канадского нейрохирурга Уайлдера Пенфилда. В 1940-х годах Пенфилд нанес на карту функции различных частей коры головного мозга, готовясь к операции у пациентов с эпилепсией. Чтобы знать, где нужно оперировать, а где нужно быть особенно осторожным, Пенфилд приложил к коре головного мозга пациента слабый электрический ток.

Он обнаружил, что стимуляция различных областей коры головного мозга вызывает реакции в соответствующих областях тела. Например, когда он стимулировал «область рук», пациенты сообщали, что чувствовали, как что-то касается их руки. Когда он стимулировал островок слабым электрическим током, пациенты сообщали о внутренних ощущениях, особенно в области желудка, таких как «бабочки» или тошнота. Кроме того, Пенфилд обнаружил, что электрическая стимуляция островка активирует перистальтику кишечника, подобно тому, что происходит, когда мы перевариваем пищу.

Много лет спустя были разработаны методы нейровизуализации, которые позволили исследователям «видеть» активность человеческого мозга в том виде, в каком она происходила. Используя нейровизуализацию, исследователи обнаружили, что активность в островке соответствует многим изменениям внутри тела, таким как изменения артериального давления, частоты сердечных сокращений, дыхания, температуры и пищеварения.

Кроме того, исследователи обнаружили, что помимо реакции и регулирования того, что происходит внутри нас, островок также реагирует на то, что происходит внутри нас около нас. На самом деле островок теперь считается важной частью сети значимости, которая представляет собой сеть из нескольких областей мозга, работающих вместе для обработки информации о необычных или важных событиях, происходящих в окружающем нас мире.

Таким образом, островок соединяет наш внутренний и внешний мир, и он учится на прошлых событиях, чтобы предвидеть, что нашему телу понадобится в будущем, например, научиться избегать продуктов, которые ранее вызывали у нас недомогание, или искать пищу, которая ему не подходит. помнит, чтобы быть вкусным и питательным [2]. Все это актуально только для еды? И какое это имеет отношение к эмоциям?

Островковая доля помогает нам обрабатывать наши эмоции

Установление связи между внешними и внутренними событиями также является важной частью того, как мы переживаем наши эмоции. Многие из наших эмоций можно охарактеризовать физическими изменениями, такими как учащенное сердцебиение или повышение артериального давления. Существует множество теорий, предполагающих, что то, как мы интерпретируем или понимаем изменения в нашем теле, влияет — и, возможно, даже определяет — на наше эмоциональное состояние. Например, если ваше сердце начинает биться чаще прямо перед первым выступлением на сцене, вы можете интерпретировать это как страх перед сценой. Но если то же самое произойдет после долгой пробежки, вы, вероятно, просто подумаете, что хорошо потренировались. Точно так же чувство «бабочки в желудке» или легкая тошнота могут вызвать у вас разные эмоции, в зависимости от обстоятельств. Например, если вас стало тошнить после того, как вы съели много торта, вы, вероятно, интерпретировали бы это так: «Я съел так много, что заболел». Однако, если это произошло прямо перед тем, как вы вышли на сцену, то же самое чувство может заставить вас беспокоиться о том, что вы боитесь сцены.

Из-за своей важной роли в соединении внешнего и внутреннего миров островок считается важной частью мозговой сети, которая вызывает наши эмоциональные переживания. Основная роль островковой доли в эмоциональном переживании заключается в том, чтобы связать сигналы, поступающие изнутри тела (например, легкое чувство тошноты или учащенное сердцебиение), с событиями, происходящими в окружающем мире (например, наблюдение за публикой во время вашего первого выступления). [3].

Ученые обнаружили, что изменения функции островковой доли связаны со многими типами психических заболеваний, такими как расстройства пищевого поведения, наркомания, депрессия и тревога. Эту связь легче понять теперь, когда мы знаем, как островок участвует в обработке эмоций. Многие исследователи считают, что состояния психического здоровья связаны с изменениями в том, как наш мозг реагирует на то, что происходит внутри нашего тела. Например, согласно некоторым теориям, тревога связана с повышенной чувствительностью к сигналам, поступающим изнутри тела, а депрессия связана с пониженной чувствительностью к этим сигналам. Давайте рассмотрим крайний пример — панические атаки. Во время панических атак люди могут испытывать легкую одышку, но если они сверхчувствительны к событиям, происходящим в их организме, даже легкая одышка может привести к сильной эмоциональной реакции, которая только усугубит ситуацию. В конце концов, они могут чувствовать себя не в состоянии дышать вообще. Фактически, исследователи обнаружили, что приступы паники также связаны с изменениями активности островковой доли.

В заключение следует отметить растущий интерес к изучению связи между телом и мозгом с пониманием того, что эта связь жизненно важна для многих областей физического и психического здоровья [4].

Как сегодня исследуется островок?

Как исследователи могут понять механизмы связи между телом и мозгом? Когда исследователи изучают это, они должны учитывать, что многие физические изменения происходят в нашем организме все время, в каждый момент (например, кровяное давление, частота дыхания, уровень сахара в крови и т. д.). Чтобы провести эксперимент, исследователи должны одновременно наблюдать за каждым изменением в организме, измеряя и контролируя его. Чтобы изучить островок, мы изменяем только одну переменную за раз (например, уровень сахара в крови или частоту сердечных сокращений), наблюдая или манипулируя активностью островка. Делая это, мы можем понять, как островок реагирует на многочисленные изменения в нашем теле и как островок контролирует функции организма в ответ на изменения в окружающем нас мире.

В моей исследовательской группе в Научном институте Вейцмана мы проводим подобные эксперименты с использованием моделей животных (мышей) и людей. Используя новейшие технологии на животных моделях, мы можем «считывать» и расшифровывать сложные паттерны активности в островковой доле, наблюдая за сотнями и даже тысячами клеток мозга в режиме реального времени, как они реагируют на внешние и внутренние события [5, 6]. Мы также можем контролировать активность островка на животных моделях, диктуя модели активности островка. Для этого мы используем самые современные методы молекулярной биологии и микроскопии. Например, мы можем регистрировать активность клеток островковой доли в ответ на запах пищи и определять, какие именно клетки реагируют на запах. Затем мы можем искусственно активировать эти специфические клетки островка и наблюдать за любыми изменениями, происходящими в организме. Мы надеемся, что подобные исследования помогут лучше понять, как мозг и тело взаимодействуют друг с другом.

Многие исследования показывают, что широкий спектр состояний психического и физического здоровья связан с изменениями связи между нашим мозгом и нашим телом [4]. Мы надеемся, что результаты нашего и многих других исследований будут способствовать разработке новых методов лечения болезней, поражающих мозг, тело и связь между ними.

Глоссарий

Кора головного мозга : Внешний слой мозга млекопитающих, участвующий в более сложных функциях мозга, таких как память, внимание, речь, воображение, принятие решений и долгосрочное планирование.

Островковая доля : Область мозга, спрятанная в глубокой складке коры головного мозга, которая помогает нам ощущать и контролировать функции тела, испытывать вкус, эмоции и чувства, такие как голод и боль.

Нейровизуализация : Различные технологии, такие как МРТ и КТ, которые создают изображение или карту структуры и функции мозга. Нейровизуализация используется в медицинских и научных целях.

Салиенс Сеть : Сеть областей мозга, реагирующая на аномальные и/или значимые внешние события. Сеть постоянно отслеживает окружающую среду организма, отфильтровывая раздражители и выявляя значимые события.

Модель животного : Лабораторное животное, которое особенно подходит для исследований и может помочь ученым понять биологию других животных и людей.

Конфликт интересов

Автор заявляет, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


Ссылки

[1] Smith, GP 2000. Павлов и интегративная физиология. утра. Дж. Физиол. Регул. интегр. Комп. Физиол. 279:R743–55. doi: 10.1152/ajpregu.2000.279.3.R743

[2] де Араужо, И. Э. , Шацкер, М., и Смолл, Д. М. 2020. Переосмысление вознаграждения за еду. год. Преподобный Психолог. 71:139–64. doi: 10.1146/annurev-psych-122216-011643

[3] Барретт, Л. Ф., и Симмонс, В. К. 2015. Интероцептивные прогнозы в мозге. Нац. Преподобный Нейроски . 16: 419–29. doi: 10.1038/nrn3950

[4] Хальса, С. С., Адольфс, Р., Камерон, О. Г., Кричли, Х. Д., Давенпорт, П. В., Файнштейн, Дж. С., и соавт. 2018. Интероцепция и психическое здоровье: дорожная карта.

Биол. Психиатрия Когн. Неврологи. Нейровизуализация 3: 501–13. doi: 10.1016/j.bpsc.2017.12.004

[5] Ливне, Ю., Рамеш, Р. Н., Берджесс, К. Р., Левандовски, К. М., Мадара, Дж. К., Фенселау, Х., и соавт. 2017 Гомеостатические схемы избирательно управляют ответными сигналами о еде в островковой коре. Природа . 546: 611–6. doi: 10.1038/nature22375

[6] Ливне, Ю., Сагден, А. У., Мадара, Дж. К., Эсснер, Р. А., Флорес, В. И., Сагден, Л. А. 2020. Оценка текущих и будущих физиологических состояний в островковой коре. Нейрон . 105:1094–111.e10. doi: 10.1016/j.neuron.2019.12.027

Мир вокруг нас «реален»?

Ты проснулся или спишь? Вы в сознании или у вас галлюцинации? Вы человек, живущий на планете Земля, или просто заблуждающийся мозг в бочке, по незнанию питающийся симуляцией того, на что может быть похожа жизнь на вымышленной планете под названием Земля?

В ответ на эти вопросы большинство из нас хотели бы ответить, что большую часть времени мы бодрствуем, являемся сознательными, воплощенными человеческими существами, живущими на планете Земля, которая не является симуляцией, а состоит из реальных, физических иметь значение.

Но: как мы можем быть уверены?

В этот самый момент вы можете быть вовсе не реальным, воплощенным человеком, а просто мозгом, подключенным к сложной компьютерной программе, которая может идеально имитировать опыт внешнего мира — воспроизводит мозговые процессы, необходимые для определенных восприятий. , воспоминания, запахи, чувства, вкусы и так далее.

Возможно, когда-то вы были «настоящим» человеком, но, возможно, вас похитили гнусные ученые, пока вы спали, и поместили ваш мозг в чан, который кормит вас безупречным моделированием того, как могла протекать ваша предыдущая жизнь, с вы — в бочке — ничуть не мудрее, даже не замечая разрыва между «настоящей» жизнью и симулированным существованием, которое у вас сейчас есть.

Или, возможно, вы никогда не были настоящим человеком из плоти и крови. Вы всегда были просто мозгом в бочке или даже просто микрочипом в сложном компьютере, которым управляют мастера-манипуляторы, решившие ввести вас в заблуждение относительно истинной природы реальности.

Это предпосылка фильма «Матрица», в котором искусственный интеллект (созданный, конечно же, высокомерными людьми) вживляет человеческий мозг, чтобы использовать его в качестве источника энергии, одновременно скармливая ему виртуальную реальность — матрицу, которая имитирует какой была жизнь на Земле до того, как искусственный интеллект вступил во владение, оставив заключенных людей разыгрывать свое тривиальное, обманчивое существование.

Мы можем видеть, слышать, обонять, пробовать на вкус и осязать мир. Но как оно существует независимо от того, что мы видим, слышим, обоняем, пробуем на вкус или осязаем? Каково оно само по себе, вне наших чувств? Какова его фундаментальная природа?

Или, если оставить в стороне все эти разговоры о мозгах в чанах, даже если вы считаете себя «настоящим» человеком, возможно, мир, каким вы его знаете, возник всего пять минут назад, и вы просто были снабжены определенные воспоминания и привязанности, которые заставляют вас чувствовать, что ваше существование продолжается гораздо дольше.

Теперь мы можем подумать, что эти довольно сбивающие с толку сценарии, хотя и вызывающие омерзительные размышления, невероятно надуманные.

Вы можете сказать: конечно, я не мозг в бочке, и, конечно, мир не возник пять минут назад. Современная наука показывает нам, что Вселенной миллиарды лет, она состоит из субатомных частиц и управляется законами физики.

Но обращение к науке здесь не обязательно поможет. Наука объясняет наше восприятие мира, постулируя различные теории, основанные на наших наблюдениях. Но если мы не можем быть уверены в абсолютной достоверности наших наблюдений за реальностью, то нет причин полагать, что мы можем полагаться и на научные теории, объясняющие эти наблюдения. Кроме того, проблема здесь не в том, что сценарии, которые мы только что описали, являются вероятными: они даже возможны.

Размышляя над ними, возникает вопрос: можем ли мы окончательно доказать , что мир, который мы наблюдаем вокруг, является реальным, истинным миром? Что наш опыт сообщает нам реальность , что наши убеждения и теории о мире, нас самих и друг о друге не иллюзорны?

Или всегда место для скептицизма?

Французский философ XVII века Рене Декарт был одержим поиском ясности в отношении реальности. Исходя из своих работ по математике, Декарт признал силу дедуктивной логики: начиная с твердых первых принципов, а затем выводя из них истину. Он считал, что если бы мы могли применить такого рода знания за пределами области математики и в наших наблюдениях за реальностью, то вскоре мы смогли бы овладеть окружающим миром.

Рене Декарт, каким он представляется вашему мозгу.

Декарт отправляется на поиски достоверности в своем знаменитом классическом философском произведении 1641 года «Размышления о первой философии» — но, к сожалению, вскоре он изо всех сил пытается найти ее где угодно.

Если подумать, все, с чем вы сталкиваетесь в жизни, происходит внутри вашего мозга. Все состоит из ваших переживаний, мыслей, чувств и чувственных впечатлений. Ощущение пола под ногами, этот зуд в руке — даже это облако, которое вы наблюдаете за движением по небу: все это просто сенсорная информация, обрабатываемая вашим мозгом.

Но то, что происходит внутри нашей головы, не всегда является надежным ориентиром для того, что происходит вне нашей головы, утверждает Декарт: мы мечтаем, мы галлюцинируем, мы поддаемся зрительным иллюзиям. И если подлинность нашего опыта может иногда подвергаться сомнению, то Декарту этого достаточно, чтобы исключить его как кандидата на достоверное знание: наши чувства могут иногда вводить нас в заблуждение, хотя наше знание предполагает, что они могут вводить нас в заблуждение все время.

Но если мы не можем полагаться на достоверность информации, получаемой от наших органов чувств, то как мы можем быть уверены во внешнем мире даже существует? Разве мы не оставлены в заточении в границах нашего собственного склонного к ошибкам ума?..?

Опираясь на более старомодную версию нашего более раннего сценария с мозгом в бочке, Декарт беспокоится о том, что в конечном счете у него нет способа узнать, является ли его опыт подлинным или это заклинания Злого Демона, решившего ввести его в заблуждение и манипулировать им.

Этот отрывок взят из главы № 2 нашего вводного курса философии «Большие вопросы жизни», в котором менее чем за неделю вы сможете найти лучшие философские ответы на некоторые из самых тревожных жизненных вопросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *