Наблюдение в природе осенью: Wonder Wild World : ОСЕНЬ

Содержание

Wonder Wild World : ОСЕНЬ

Листья поблекнуть ещё не успели, Жёлты и свежи лежат, как ковёр. Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни... (Н.Некрасов)

Природа осенью

Природа готовится к длительному отдыху. И если начало осени еще дружелюбно тешит ласковыми лучами бабьего лета, очаровывает красотой золотых красок, то со второй половины осени погода значительно портится и небо затягивается серой пеленой моросящих дождей. Три осенних месяца: ласковый сентябрь (хмурень), дождливый октябрь (грязник) и холодный ноябрь (листогной). 

По фенологическому календарю начало осени связывается с отлетом птиц, опадением желтых листьев, первыми заморозками. 

Всеобщая закономерность природы

В рамках естествознания периодические процессы, свойственные как живой, так и неживой природе, обеспечивают внутреннюю целостность сложных систем и их динамичное функционирование. Периодические процессы, когда состояние того или иного объекта полностью повторяется через определённые промежутки времени, широко распространены в природе; весна, лето, осень и зима, наступающие в связи с периодическим движением Земли вокруг Солнца, обусловливают различия в жизнедеятельности представителей флоры и фауны в течение суток и на протяжении года.

Осенью происходит множество изменений в живой и неживой природе. 

Явления природы, которые характерны для осени


Листопад – замечательное явление природы, оправданное с биологической точки зрения. Опавшая листва дает деревьям возможность отдохнуть и подготовиться к длинной зимней спячке. Без листьев деревья потребляют меньше воды, меньше скапливают снега на своих голых ветках, а, значит, риск механических повреждений снижается. С листьями деревья сбрасывают всех вредных насекомых, которые погибнут в зимнее время года.







Именно во время листопада наступает период бабьего лета. Последние максимально теплые температуры радуют умеренным солнцем. Поспевают поздние фрукты, которые наполняются сладостью и особым ароматом. Ночью уже чувствуется дыхание близких холодов, но днем очень красиво и умиротворенно.

Бабье лето длится недолго, начинаясь в 20-е числа сентября, оно заканчивается с наступлением следующего месяца, его сменяют первые серьезные признаки осенних ненастий.

На землю опускается густой туман, липкий и молочный, наполняющий воздух прелой сыростью.

По своей сути, туман – это густое облако, которое образовалось у самой поверхности земли. Резкий перепад температур в ранние утренние часы поднимает влагу в воздух, концентрируя ее в нем. Как только температура поднимется, туман рассеется, а влага снова выпадет на землю, покрывая пожухлую траву слоем инея, если земля достаточно остыла.






Иней – это частички застывшей росы. Они похожи на колючие снежинки, покрывающие все поверхности неровным колким слоем. Как правило, появление легкого ледяного покрова говорит о том, что появились отрицательные температуры и первые заморозки.

С понижением температур приходит холодный фронт, который приносит холодную воздушную массу. Ветра меняют свои направления и усиливаются, принося с собой осадки и непогоду. Если это происходит постепенно, то осень получается слякотная, затяжная.

Кучево-дождевые облака несут с собой большое количество осадков.
Если смена климатов происходит резко, то нередко можно увидеть еще в начале осени дожди со снегом, сильные ветра, появление различных холодных циклонов.

Ближе к декабрю температура воздуха падает до низких отрицательных отметок, которые уже сковывают водную поверхность первой коркой льда. Лед еще не совсем крепкий, поэтому вода несет его вниз по течению, образуя осенний ледоход.

В середине осени землю покрывает гололед, он образуется только при условии легкого мороза, который не дает дождю превращаться в снег. Воздух уже холодный, но земля еще не настолько остыла, чтобы все вокруг покрылось белым покрывалом снега – первого предвестника сильного мороза.



Так природа подготавливает переход к зиме, долгой и затяжной, снежной и холодной. Морозное дыхание уже чувствуется в холодных ночах, а ненастье и слякоть перестраивают вокруг все живое, вводят его в спячку, помогающую справиться с приближающимися холодами. Источник: Сезоны-года.
рф

Осенний перелёт птиц

Разные животные по-разному реагируют на неблагоприятные изменения окружающей среды, такие, как понижение или повышение температуры, выпадение снегового покрова, уменьшение количества пищи. Многие животные при таких переменах снижают жизнедеятельность, становятся малоподвижными, прячутся в различного рода укрытия, наконец, впадают в состояние оцепенения, так называемую спячку. Так бывает у пресмыкающихся и даже у многих млекопитающих. Иное дело птицы. Их организм реагирует на указанные выше изменения среды повышением деятельности. Наиболее яркое выражение эта специфичность деятельности птичьего организма находит в Сезонных перелетах, или миграциях. 

Из всех явлений, происходящих в жизни птиц, самое удивительное — их перелеты. Когда приближается осенняя пора, многие птицы улетают в теплые края. С наступлением весны они возвращаются на родину. И так из года в год, из поколения в поколение. ПЕРЕЛЁТЫ ПТИЦ (сезонные миграции), ежегодные дальние массовые перемещения к местам гнездования и осенью в обратном направлении к местам зимовок.

Продолжительность дневного времени и исчезновение пищи подсказывают птице, когда отправляться в теплые края.



Осенний период: влияние на организм человека

Осень - это не только то, что происходит вокруг нас. Это процессы, которые происходят и в организме человека. 

Каждому организму свойственна также сезонная периодичность. Каждый из нас должен соблюдать законы природы, следуя сезонным движениям энергий. 

Древний календарь состоит из пяти сезонов, каждый из которых соответствует своей стихии: весна - стихия Дерево - зарождение ян, лето - стихия Огонь - максимальный ян, межсезонье - стихия Земля, осень - стихия Металл - Зарождение инь, зима - стихия Вода - максимальный инь.

Осень в традиционной китайской медицине - точка поворота трансформации ян в инь. 

Осень - это период, когда инь в малом количестве, а значит, чтобы быть здоровым и жить долго, человек должен постепенно после лета переходить от бурной активной жизни к спокойному и размеренному ритму. В этот сезон свою жизненную силу необходимо держать внутри. Именно осенью надо быть максимально спокойным и эмоционально устойчивым, чтобы не провоцировать внутренние конфликты и помочь самому себе плавно и гармонично пройти этот непростой период. Источик: Китайская медицина

Осенние праздники

На осень приходятся: Православные праздники: Рождество Богородицы, Воздвижение, Покров, Казанская, начало Рождественского поста.

Конспект урока по теме : Осенняя прогулка-наблюдение «Осенние секреты»

Осенняя прогулка-наблюдение «Осенние секреты».

Цель: - провести наблюдение за состоянием природы.

Задачи: - учить видеть прекрасное, различать характерные признаки осени, узнавать их в стихотворениях;

- развивать интерес к окружающему миру;

- закреплять умение пользоваться картой местности;

- развивать эстетическое, зрительное, слуховое восприятие, речь.

- развивать трудовые навыки во время сбора сухих листьев для поделок;

- воспитывать дружелюбие, коллективизм.

Ход наблюдения.

1. - Сегодня у нас секретная прогулка. А разгадать секрет нам поможет игра «Следопыт». Каждой паре детей (пары уже построены воспитателем перед прогулкой) даётся карта местности (территории школы-интерната). На ней отмечены секретные места, там спрятаны секретики. Найдите их и принесите мне.

- Из секретиков-букв нужно всем вместе составить слово. Это будет темой нашего наблюдения.

О С Е Н Ь

- Что такое ОСЕНЬ? (Время года.)

- Где мы видим ОСЕНЬ? (Характерные признаки в природе, труде людей.)

2.- Измените одну букву-секретик в слове ОСЕНЬ и получите название того дерева, которое ярче всех остальных раскрасила художница-осень.

ОСЕНЬ – ЯСЕНЬ

- Давайте подойдём к этому дереву. Вспомните, каким оно было до листопада? (Ярко-жёлтым.) Ясень приглашает нас тихонько посидеть на лавочке около него и подумать о том, где ещё можно увидеть ОСЕНЬ? ( Картины, рассказы, стихи, музыка. )

- Послушайте стихотворение и запомните его образы, т.е. словесные картины. Для этого внимательно слушайте и представляйте всё в уме, как бы рисуйте картины.

Мокрыми ладонями нам рисует осень Яркие узоры в вянущей траве. Солнечные листья ясень быстро сбросил И стоит тихонько в хмуром октябре.

- Какие осенние образы-признаки мы видим здесь? (Каждому ребёнку дать листик с текстом стихотворения.)

(Мокрые ладони – дождь; яркие узоры – листопад; солнечные – пожелтевшие; хмурый – дождливый, туманный.)

-Какие осенние месяцы вы знаете? Что можете сказать о каждом, какие у них особенности? Давайте придумаем им художественные образы. (Разноцветный сентябрь, листопадный октябрь, плачущий ноябрь.)

- Поэты всегда пользуются художественными образами, и вы тоже можете попробовать писать стихи. Это будет вам домашним заданием. Можно выучить мой стих.

3. -А какая трава в стихотворенье? (Вянущая.) Используя секретики-буквы, найдите слово-название для вянущей травы.

(Каждому ребёнку раздать набор букв О С Е Н Ь для индивидуальной работы.)

ОСЕНЬ – СЕНО

- Выложите слова на полянке. У каждого своё СЕНО, а вместе…?

- Много чего? СЕНА.

- Давайте теперь соберём в нашей вянущей траве своё СЕНО и узоры осени – пожелтевшие листья. Каждая пара детей возьмёт для этого пакет. Это нам пригодится для будущих поделок. Собирайте аккуратно и дружно. (Участок под деревьями.)

4. – А теперь поиграем на этой полянке.

Игра «Стучалка». Все дети становятся на общую линию лицом к поляне. Ведущий ударяет 3 раза мячом по земле: раз-два-три. За это время все должны убежать как можно дальше. Тот, кто дальше всех, тот и новый ведущий.

Игра «Попрыгунчики». Дети, а теперь вы - листики, которые ветер сорвал с дерева. Ветер раздувает вас в разные стороны. Куда сильнее всего дует ветер? На асфальте рисуется линия. От нее первый ребёнок выполняет прыжок в длину, отталкиваясь двумя ногами. С места его приземления прыгает следующий игрок. Все листики-дети по очереди прыгают в одном направлении, а потом также по очереди в обратном (последующий с места приземления предыдущего).

- Удалось ли вам долететь обратно до линии? Куда сильнее дул ветер в нашей игре? (В какую сторону от линии?)

- А в реальной жизни, т.е. в данное время, в каком направлении дует ветер? (Ответ детей.)

5. – А нам пришло время возвращаться домой. В каком направлении наша школа? Возьмём наши собранные листья с собой и сделаем из них поделки.

- Чем полезным мы занимались на прогулке?

- Что учились делать?

- Какие секреты-превращения были у слова «ОСЕНЬ»?

- Какое поэтическое задание вы получили?

- Что больше всего понравилось?

Доклад Осенние явления в природе (описание для детей)

Осень является одним из 4 времен года, находящимся между летом и зимой.   Для данного сезона свойственно заметное уменьшение продолжительности светового дня, а также понижение температуры окружающей среды.

В свою очередь, календарная осень включает в себя 3 месяца. Для Северного полушария – это такие месяцы, как сентябрь, октябрь и ноябрь, а для Южного – март, апрель и май. Среди сезонных явлений осени наиболее характерны: смена окраса листвы, последующий листопад, туман, иней, гололед и усиление холодного ветра.

Изменение окраса листвы деревьев и кустарников

Наиболее узнаваемым признаком осени является изменение цвета листвы у деревьев и кустарников. Деревья начинают менять свой окрас из-за недостатка солнечного света и понижения температуры, вследствие чего происходит разрушение хлорофилла.  Таким образом, пигментация листьев постепенно изменяется с зеленого на оттенки желтого, красного и фиолетового цветов.

Листопад

Листопад представляет собой реакцию растений на изменяющиеся условия существования и имеет важное биологическое значение. Деревья и кустарники, избавляясь от листвы, тем самым дают себе возможность сократить потребление воды и уменьшить скапливание снега на ветках, что снижает риск механических повреждений растения.

Также во время листопада характерно наступления периода «бабьего лета». Днем еще сохраняется теплая температура и умеренное солнце, однако ночью уже чувствуется наступление холодов.

Туман

Туман представляет собой скопление кристалликов льда и капель воды,  образующих густое облако у самой поверхности земли. Данное явление обусловлено резкими перепадами температуры и зачастую наблюдается в вечернее, ночное или утреннее время. При последующем повышении температуры воздуха туман рассеивается, влага постепенно оседает на поверхности земли и образует слой инея.

Иней

Иней – кристаллизованные частички замерзшей росы. Появление ледяного покрова свидетельствует о появлении отрицательных температур и первых заморозков.

Гололед

Данное явление обычно проявляется в середине весны. Гололед образуется вследствие легкого мороза, не дающего дождю превратиться в снег. Не смотря на то, что земля еще недостаточно остыла для сохранения на своей поверхности слоя снега, воздух уже достаточно холодный, что является первым предвестником сильных морозов.

Холодный фронт

Вместе с постепенным понижением температуры воздуха приходит холодный фронт, ведущий за собой, в свою очередь, приход холодной воздушной массы. В это время ветра начинают усиливаться и менять свое направление, тем самым принося вместе с собой непогоду и осадки.

Про дождь

Несмотря на то, что многие считают осень довольно унылой и депрессивной порой, следует отметить, что в этом времени года также есть своя прелесть. И если человек способен видеть не только факт увядания природы, но и как волшебно она прощается с нами до весны, то можно осознать, что даже  такой момент способен быть поистине прекрасным.

Правда, осенние атмосферные осадки люди предпочитают переживать по – разному: кому-то нравится созерцать, как капли стекают по стеклу окна,  но при этом находиться в своей теплой комнате с чашкой горячего чая, укутавшись в плед. А кто-то не прочь и побродить по серым, опустевшим улицам под зонтом, подняв воротник демисезонного пальто.

Кстати, люди, что когда-либо задумывались, откуда берется дождь, знают, что эти частички воды берутся с поверхности Земли и являются испарениями, что  попадают в холодные слои атмосферы. Капли же являются уже конечным «продуктом» облаков и падают на землю по причине увеличения своей тяжести.

Возможно, многие удивятся, но на самом деле осенью дожди идут не намного чаще, чем летом. И если в эту пору года больше пасмурных дней, создается достаточно обманчивое впечатление. На самом же деле, пик дождей приходится на июнь. Однако, следует заметить, что летние дожди более кратковременные и теплые, что также делает их менее раздражающими в теплое время года.

К слову, дожди бывают затяжными, кратковременными, обыкновенными, ливнями, несезонными, снежными и с градом. Однако, ливни характерны в большей степени для лета.  В более холодное время суток преобладают обыкновенные дожди, затяжные либо же со снегом (что характерно уже для поздней осени).

Несмотря на созвучное зиме название, град чаще всего падает летом.  А вот затяжной  дождь, как правило, считается верным признаком осени, и если обычные люди, увидев его, негодуют, то всевозможные представители творческих профессий, наоборот, способны получить от атмосферных осадков некую долю вдохновения.

Летние кратковременные дожди и ливни можно пережидать, а вот для затяжных осенних лучше заранее подготовить зонт – кто знает, сколько продлится непогода?  Даже при отсутствии спешки, проводить половину дня под козырьком крыши магазина или на автобусной остановке довольно глупо.

Впрочем, выход в данном случае зависит от манеры человека одеваться и используемой им атрибутики: для кого-то зонт служит подобием трости и дополнительным стильным аксессуаром, а кто-то спокойно обходится капюшоном ветровки.

В целом,  можно расценивать дождь, как прекрасное явление, летом дающее обновление природе, а осенью передающее нам ее последний привет и напоминающее о наступлении осени и близкой зиме.

Картинка к сообщению Осенние явления в природе

Популярные сегодня темы

  • История компьютера

    В современном мире компьютеры используются постоянно, и на работе, и в быту. Сейчас сложно представить человека, не имеющего компьютера или хотя бы элементарных знаний по его использованию. О

  • Голосеменные растения

    Голосеменные— самые древние представители растений, которые произошли от папоротников. Органы голосеменных: стебель, корень, листья.

  • Реактивный двигатель

    Реактивные двигатели уже около ста лет успешно используются на самолетах и в ракетостроении. Реактивный двигатель – это устройство, которое создаёт силу тяги, необходимую для движения

  • Ядовитые грибы

    Ядовитыми считаются грибы, которые непригодны для употребления в пищу. Токсины, которые содержатся в таких грибах могут вызывать тошноту, рвоту, диарею, галлюцинации и даже смерть человека.

  • Насекомые луга

    Мир обитателей лугов очень разнообразен. Среди них важную роль играют насекомые.

  • Пирамиды Древнего Египта

    Египетские пирамиды, расположенный на обширном плато Гиза – пожалуй, самое известное из семи чудо света и единственное, которое современные люди могут увидеть собственными глазами.

Конспект прогулки Наблюдения за солнцем осенью

Прогулка
Осень.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже когда облачно. Поддерживать радостное настроение.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.

Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Чуть-чуть тёплая).

Художественное слово:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень.

5. Почему погода стала холоднее? (Солнце редко появляется на небе).
6. Почему солнце реже появляется на небе? (Наступила осень).

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были очень тёплые. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.

Я под солнышком стою,
Чудо-песенку пою:
Солнце, солнце, поскорей
Мои рученьки согрей.
А.С. Уфимцева

Что вы чувствуете? (Солнце светит, но не греет).

Приди, приди, солнышко,
Солнышко-колоколнышко,
Засвети щедрее,
Всех согрей скорее.

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко».
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызывать радость от выполненных действий.

Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.

Дети «просыпаются», открывают глаза и потягиваются.

И отбросив одеяло,
На зарядку побежало.

Дети бегут по участку.

Дождиком умылось,
Облаком утёрлось.

Дети умываются и вытирают лицо.

А когда умылось,
Ярче засветилось.

Дети улыбаются друг другу.

Трудовая деятельность:

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей). Тогда давайте сделаем так: вы собираете палки и камни в ведёрки и вываливаете: в этот пакет - мальчики, а в этот пакет – девочки. Кто быстрее наполнит пакеты?

Игра «Наполни пакет».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.

Дети гуляют, танцуют на участке.

Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.

Дети бегут под крышу или под зонтик.

Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР | Центр гражданских и молодежных инициатив

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков

Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик: воспитатель:  Кириллова Т.Н.

2019 г.

Осень.

Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.

Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы

(гуси, утки, журавли) улетают в тёплые края).

№ 1. Наблюдение: сентябрь –  вересень, желтень, хмурень.

Познакомить с поэтическими народными названиями сентября. Воспитывать экологическое сознание, любовь к природе.

В старину сентябрь называли вересень, желтень, хмурень.

Вересень – потому, что в эту пору цветёт невысокий вечнозелёный кустарник вереск.

Желтень – так как основной цвет сентября жёлтый. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зелёный цвет. Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом и на нижних ветках. Первыми становятся золотыми листья берёз и лип.

А ещё сентябрь величают хмурень за то, что утро хмурое и рано начинает темнеть.

Сентябрь переменчив и капризен: то порадует ясными, погожими днями, то засвистит ветром, то прольётся дождём.

№ 2. Наблюдение: сентябрь-рябинник.                            

Познакомить с одним из поэтичных названий сентября, с целебными свойствами ягод рябин, использованием её древесины, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

 - Как называются плоды рябины? (Ответы детей: ягоды)

 Ягоды рябины на вкус горькие и терпкие, но именно в сентябре рябина становится вкусной и сладкой. Я сорву гроздь ягод и дам вам попробовать.

-  Какими на вкус показались вам ягоды рябины? (Ответы детей: не понравились, горькие на вкус).

 Запомните, что по урожаю рябины можно предсказывать погоду. Если рябины много, то осень будет дождливая, а зима – холодная. Если рябины мало, то осенью будет мало дождей.

-  Давайте и мы попробуем определить, какими будут осень и зима. (Ответы детей: ягод много,  осень будет дождливой, а зима холодной).

Пройдёт время, и мы убедимся, правильный ли прогноз мы составили на осень и зиму.

На Руси рябину особо почитали. Этому замечательному дереву наши предки посвятили особенный день, который в  народе называют  днём  «Петра-Павла-Рябинника», и приходится он на 23 сентября, когда созревают яркие ягоды рябины. В этот день ветки с плодами связывали в пучки и развешивали под крышами домов.

 Ягоды рябины помогают людям от многих болезней. Ими лечат печень, почки, мочевой пузырь, давление.

Из рябины получаются вкусный квас, варенье, повидло.

Древесина рябины ценится в столярном деле, хорошо блестит и полируется, из неё изготавливают мебель, поделки, паркет.

Можно сказать, что дерево рябины с красными гроздьями зимой становится природной столовой для зимующих птиц.

№ 3. Наблюдение: бабье лето.

Формировать правильное представление об окружающем мире, желание изучать природу и основные законы её развития; помочь выявить закономерную связь явлений в природе; использовать природное окружение как средство экологического окружения.

В середине сентября к нам ненадолго возвратилось почти летнее тепло. Пригревает  ласковое  солнце, небо опять стало светло-голубым, а воздух прозрачным. Но утром, когда вы шли в детский сад, было довольно свежо. Посмотрите, какими нарядными и праздничными стоят деревья! Вот такие тихие, тёплые, солнечные дни, как сегодня, называют бабьим летом. С давних времён бабье лето считается лучшей порой осени, ведь все ждут и любят его тепло, хотя оно и прощальное.

Бабье лето, бабье лето

Словно соткано из цвета

Ярко-красного ранета

Жёлто-голубой поры.

Бабье лето, бабье лето

Дождь холодный скрылся где-то,

Все опять дают советы,

Как укрыться от жары.  (Ю. Карпов)

Бабье лето – период до трех недель с теплой погодой, который наступает осенью. В это время года погода стоит сухая с высокой температурой воздуха. Бабье лето приходит в основном после холодного периода и продолжается 1-2 недели. В древней Руси в календарях того времени бабье лето разделялось на 2 части.  Молодое бабье лето  приходилось на пору с 28 августа по 11 сентября. А также старое бабье лето, которое начинается 14 и заканчивается  24 сентября. Люди подмечали, что если сохраняется теплая погода на молодое, тогда на старое бабье лето – испортится и наоборот. Позднее название бабье лето осталось и привязалось к осеннему теплому времени, к такому, как сейчас.

№ 4. Наблюдение: изменения в растительном мире.

Наблюдение за изменениями в неживой природе осенью и связанными с ними изменениями в состоянии деревьев, кустарников и травянистых растений; наблюдать за осенними событиями в окружающей среде,  обратить внимание на красоту осенней природы, необходимость бережного отношения к ней. 

В сентябре стало заметно прохладнее.

Ветер с дождём прибивает пожелтевшую траву.

Дети обращают внимание на берёзы и липы: именно у этих деревьев уже появились жёлтые листья.

На деревьях и кустарниках появились плоды: красная рябина, калина, бузина.  

№ 5. Наблюдение за солнцем.

Обратить внимание на солнце, которое ещё ярко светит. Видны кучевые облака. Пронаблюдав за солнцем, сделать вывод о существенном изменении  пути солнца: солнце уже не поднимается  так высоко, как поднималось летом и  уже не греет так, как грело летом. Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет.

№ 6. Наблюдение за семенами и плодами.                

Предложить рассмотреть плоды и семена клёна, дуба, берёзы, вяза, лиственницы.

Рассмотреть плод клёна, состоящий из двух частей. Каждая имеет крупное крыло, поэтому  плод называют двукрылаткой. Пронаблюдать, как двукрылатка падает с дерева. Когда созревает, она быстро вращается, поэтому долго держится в воздухе. А ветер, подхватывая её, далеко относит от дерева. Взять плод, вынуть семя, вскрыть и показать детям, что внутри  его находится зародыш дерева (там видны миниатюрные зелёные листики).

Большие, тяжёлые плоды дуба – жёлуди падают рядом с деревом и ждут, когда «носильщики» их перенесут. Белки, птицы, мыши не заставляют себя долго ждать. Набегут, подхватят жёлуди и разнесут их норам и дуплам.

Мелкие орешки берёзы имеют два прозрачных крылышка по бокам.

Орешек вяза лежит в середине небольшого круглого опущенного крыла.

А светло-коричневое семечко лиственницы расположилось с краю похожего на парус крылышка.

Сравнить семена деревьев и кустарников.

№ 7. Наблюдение за паучками.

Познакомить детей с жизнью паучков осенью. Дать знания, что паучки полезны.

В тёплый погожий день ранней осени трава как будто серебрится сетью паутины, а если взглянуть наверх, на фоне ярко-голубого неба видны тончайшие нити.

 Предложить присмотреться, откуда берётся паутина? Это расселяются молодые паучки. Они забираются на возвышенные места и, подняв конец брюшка, выпускают паутинную нить. Поток тёплого воздуха подхватывает довольно длинную нить, и уносит паучка. Приземлившись, он спрячется под листья или засохшую траву, и спит там до весны.

Предложить рассмотреть паучка через лупу: как он выпускает нить, подбегает к месту её прикрепления, откусывает и, подбирая свои ножки, пускается в путь-дорогу.

Напомнить детям, что паучки полезные, не надо им мешать: пусть летят на новое место.

№ 8. Наблюдение за воробьями

Рассказать, что воробьи питаются разнообразной пищей. Своих птенцов кормят насекомыми. Осенью они переходят на другой корм – зерно, крошки.

Обратить внимание на расцветку перьев у воробьёв (она разная). Воробьи с полоской на крыле живут в лесах и полях, но на зиму тоже прилетают кормиться к людям.

Познакомить детей с народной приметой:

Воробей в песке купался,
Чистил перышки с утра,

А народ все удивлялся:

«Быть дождю? Так ведь жара!»
Ведь примета есть такая:

«Воробей в пыли купается»,
Каждый житель точно знает:

Дождь сегодня намечается!

Предложить проверить эту примету.

№ 9. Наблюдения за деревьями.                

Продолжать знакомить детей с изменениями в растительном мире ранней осенью.

Становится мало солнечного света и тепла для растений, и зелёная окраска листьев сменяется жёлтой, оранжевой, красной.

Обратить внимание на деревья на участке. Что изменилось?

Скажите, на каких деревьях листья только красные? (Рябина, осина, клён).

У каких деревьев  листья желтеют? (Берёза, вяз, липа, дуб).

Какие деревья стоят зелёными? (Ель, сосна).

Обратить внимание детей на красоту отдельных деревьев.

№ 10. Наблюдение за птицами.

Обратить внимание детей, что в начале осени птицы собираются в стаи и улетают на юг.

 В начале осени, когда становится мало насекомых, улетают ласточки и стрижи. Другие птицы меняют корм, охотно поедая ягоды, плоды и зерно.

Каждый вид птиц кормится на своих излюбленных местах: чечётки кочуют по берёзам; щеглы любят клевать репейник по пустырям и огородам. Синичьи стаи можно встретить повсюду.

Вспомнить, чем питались птицы летом, чем кормили птенцов.

№ 11. Наблюдение за отлётом журавлей.

Дать детям знания, что во время полёта перелётные птицы придерживаются определённого порядка.

Самый красивый и строгий порядок у журавлей. Они летят клином (углом), двумя расходящимися назад рядами с длинными вытянутыми шеями. Впереди – вожак. Иногда людям удаётся увидеть, как вожак меняется местами со своим соседом. Один из них подлетает под другого и занимает его место.

Предложить разучить стихотворение М. А. Познанской «Журавли».

Журавли летят, курлычут,

Шлют последнее «прощай»,

За собою лето кличут,

Забирают в тёплый край.

Жалко мне цветных полянок

И журавликов моих!

Только я тужить не стану,

А весною встречу их.

№ 12. Наблюдение за туманом.

Познакомить с причинами появления тумана; показать различные способы образования тумана.

В сентябре часто стелются туманы. Это охлаждённые капельки воды, повисшие в воздухе.

-  Как вы думаете, что такое туман? (Это облако у поверхности земли)

-  Когда образуется туман? ( По ночам и рано утром)

-  Где можно наблюдать туман? ( Над водоёмом: рекой, озером, морем, в низинах).

- В какое время года чаще всего образуется туман? ( Осенью и зимой, так как  воздух в это время года охлаждается быстрее, чем земля и вода).

-  Какой вред туман приносит людям? (Ухудшается видимость, увеличивается количество аварий на дорогах).

-  Можно ли получить туман самим? (Да. С помощью опыта).

№ 13. Наблюдение:  воздух.

Организовать экспериментальное подтверждение интуитивных  представлений детей о том, что можно ли воздух увидеть, услышать и потрогать.

Предложить детям опустить камешек в воду и посмотреть, как вокруг появятся пузырьки. Это мелкие пузырьки воздуха.

Предложить детям подставить руку под струю выходящего воздуха  из надувного шара. Его можно почувствовать.

Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Солнце нагревает воздух.

№ 14. Наблюдение за небом и облаками.

Учить детей наблюдать за облаками, вспомнить, от чего зависит движение облаков. Предложить рассмотреть облака и представить, на что они похожи. Напомнить, что в пасмурные дни  облака называют тучами, из них обычно идёт дождь.

Облака состоят из маленьких капелек воды или кристалликов льда.

Облака бывают разные. В солнечный день ранней осенью, как сегодня,  высоко в небе видны перистые облака. Они похожи на кружево и кажутся лёгкими, как пёрышки.

Ниже проплывают кучевые облака, которые напоминают снежные горы или башни.

А в пасмурный день покрывают всё небо серые слоистые облака. Они висят низко над землёй. Иногда облака темнеют и становятся грозовой тучей.

Плыл по небу пароход,
           Превращаясь в самолет,
           А потом в медведя,
           На маленьком мопеде.
           Через несколько минут -
           Это был уже салют.
           Таял в небе он пока,
           Я смотрела на облака.    ( Буданова Л.)

№ 15. Наблюдения за домашними животными.   

Продолжать знакомить детей, как животные готовятся к зиме.

На прогулке могут встретиться домашние животные (кошки, собаки). Обратить внимание на то, что шерсть у них стала гуще (произошла линька). Вспомнить, что у диких животных  тоже произошла линька, но поменялась  не только густота, а ещё и цвет (заяц, белка).    

№ 16. Наблюдение  за листопадом.                   

Дать знания, что листопад – это приспособление растений к суровым условиям зимы. Помочь детям сделать вывод, почему облетают листья.

Предложить понаблюдать, как опадают листья, прислушаться, как они шелестят. Вдохнуть запах вянущей листвы. Вспомнить, какие были листья на берёзе  и других деревьях летом.

Жёлтые листья на деревьях – сигнал засухи. Неужели может быть засуха в сентябре? Неужели дереву воды не хватает?

Воды – то много, да взять её дерево не может. Осенью земля стала холодной, а холодную воду корни всасывать не могут. Поэтому и начинается листопад.

 Подвести детей к ели или сосне и рассказать, почему эти деревья всегда зелёные. Хвоя – это те же  листья, но видоизменённые.

Рассмотреть деревья, которые остаются долго зелёными (дуб, сирень).

Предложить  собрать различные листья для украшения группы                   

№ 17. Наблюдение за дождём.

Продолжать знакомить детей с причинами образования дождей.

Я хочу вам напомнить, почему идёт дождь.

Это очень сложный и длинный процесс. Сначала солнце согревает землю, и вода с поверхности рек, озёр и океанов испаряется и превращается в водяной пар (как в кипящем чайнике). Этот пар поднимается вверх и остывает, так как температура там ниже, чем на Земле.

Туча полностью состоит  из маленьких капелек воды. Капельки внутри тучи собирают всё больше и больше влаги. Наконец, капли становятся такими большими и тяжёлыми, что не могут удержаться в воздухе и падают на землю в виде дождя.

-  Подумайте, как мы догадываемся, что скоро пойдёт дождь? (Ответы детей: скрылось солнце,  появились серые дождевые облака, поднялся ветер.)

Обратить внимание детей, что теперь после дождя холодно и неприятно. По лужам босиком не побежишь, как летом.

№ 18.  Наблюдение за ветром.

Закрепить знания детей, что движение воздуха – это ветер.

В пасмурную погоду дуют ветры, становится холодно. Отметить, какой сегодня ветер: сильный или слабый. Обратить внимание, как качаются ветки деревьев на ветру. Определить направление ветра с помощью ленточки или ветряных игрушек.

№ 19. Наблюдение: насекомые осенью.

Расширять и систематизировать знания детей о жизни насекомых осенью.

Закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе осенью влияют на жизнь насекомых.

Идёт осень. Вы уже знаете, как деревья и травянистые растения готовятся осенью к наступлению зимы: сбрасывают листья и заканчивают  жизненный цикл. У вас есть  знания о жизни диких животных осенью, которые меняют шубки и запасают еду, чтобы пережить суровую зиму. Настало время поговорить о насекомых,  о том, что сезонные изменения в природе осенью влияют на жизнь насекомых.

Конечно, каждый из вас уже знает,  что многие бабочки, жуки, мухи, кузнечики и другие насекомые откладывают яички. Их можно увидеть в щелях коры деревьев, на внутренней стороне листьев, под старыми досками. Взрослое насекомое, отложив яйца, само погибает.

Некоторые бабочки, жуки забиваются в норки, щели, под кору деревьев и там зимуют. Другие насекомые превращаются к зиме в куколки, чтобы пережить зиму.

№ 20. Наблюдение за вороной.

Продолжать закреплять знания о зимующих у нас птицах.

Рассмотреть ворону, обратить внимание, что крупная птица с чёрными перьями, с длинным крупным клювом. Сравнить ворону с воробьём, чем похожи и чем отличаются.

№ 21.Наблюдение: лужа.

 С помощью экспериментальной деятельности познакомить с процессом очистки воды.

Следы осеннего дождя заметны всюду: доверху налитые дождевой водой выбоины и канавы далеко виднеются в траве и на дороге.

- Почему на улице лужи? (Ответы детей: недавно прошёл дождь).

- Какой водой наполнены лужи? (Ответы детей: дождевой).

- Можно ли лужу назвать водоёмом? (Ответы детей: нет, нельзя).

- Почему лужа не является водоёмом? (Ответы детей: водоём - это хранилище воды, а лужа высохнет, от неё не останется никакого следа).

- Давайте выберем лужу, за которой будем вести наблюдение. (Дети выбирают лужу).

- Давайте мелом очертим её по контуру для дальнейшего наблюдения, чтобы узнать, как и когда она высохнет.

- Какая вода в луже – прозрачная, мутная? (Ответы детей: прозрачная).

- Как можно определить прозрачность воды? (Ответы детей: надо бросить в лужу любой предмет,  в  прозрачной воде предмет будет хорошо виден).

- Возьми каждый в руку маленький камешек и бросьте в лужу.

- Виден ли вам ваш камешек? (Ответы детей: виден).

- Чистая ли вода в луже? (Ответы детей: вода грязная).

- Можно ли её использовать для питья? (Ответы детей: нельзя)

Я познакомлю вас со способом  очистки воды  из  лужи с помощью простейшего очистительного устройства – фильтра из бумажной воронки и тряпочки. Запомните, что тряпочку можно заменить бумажной салфеткой.

При помощи  маленькой ёмкости дети переливают воду из лужи  в другую прозрачную ёмкость через фильтр.

- Теперь можно сравнить воду из лужи и отфильтрованную воду из этой же лужи. Сравните.

-  Как вы считаете, есть ли различие? (Ответы детей: различие в воде есть, потому что фильтрованная вода чище, чем вода из лужи, которую не фильтровали).

 

Природа осенью: обзор

Лист и веточки

Природа осенью

Осень - одно из лучших времен года. Я люблю осень. Думаю, это мое любимое время года. Там, где я живу в Среднеатлантическом регионе, деревья образует впечатляющую листву. Дни ясные, свежие и прохладные. Я беру долгие прогулки и глубоко дышу.

Осень - это пора смены лета на зиму. В некоторых частях Северной Америки он известен как осень из-за опадающих листьев лиственных деревьев.

Осень начинается с осеннего равноденствия. Когда Земля наклоняется ближе к Солнцу, дни становятся короче, а ночи - длиннее.

Сентябрь, октябрь и ноябрь - осенние месяцы в Северном полушарии. В Южном полушарии осень с марта по июнь.

Осень заканчивается с зимним солнцестоянием и началом зимнего сезона.

Природа осенью: таблица конкурсов на статьи по теме осени

впечатляющие облака

В осеннем небе

Большие яркие полнолуния украшают осеннее небо.Луна Урожая - первое полнолуние после осеннего равноденствия. Поздний вечерний свет этой яркой луны после захода солнца помогает фермерам работать допоздна, чтобы собрать урожай. Следующая особенная луна - Луна Охотника. Это первое полнолуние после Луны Урожая. Эта особенная луна восходит вскоре после захода солнца и дает охотникам дополнительный свет для отслеживания добычи.

Осенние луны для журнала природы

На осеннем небе появляются новые звезды. Когда лето переходит в осень, виден новый звездный цикл.В северном полушарии Кассиопея, Пегас и Лебедь украшают ночное небо.

В это время года Земля обращена в космос. Это дает нам хороший шанс увидеть Галактику Андромеды, нашего ближайшего соседа по галактике.

Осенняя погода

Осенняя погода меняется на более прохладную. Осенняя погода бывает ненастной. Сентябрь - месяц, когда в среднем бывает больше всего ураганов. В некоторых регионах осень - сезон наибольшего количества осадков из-за тропических штормов и ураганов.

Хорошая погода бабьего лета становится приятным напоминанием о недавних минувших днях, когда температура становится все холоднее.

Садоводы и фермеры опасаются первых смертельных заморозков, которые сигнализируют об окончании вегетационного периода.

Осенний лист

Осенние растения

В Северном полушарии листья деревьев меняют цвет, начиная с границы с Канадой и спускаясь по горам в долины и прибрежные районы. Лиственные деревья радуют взгляд яркими золотыми, оранжевыми и красными цветами.Продолжительность светового дня и химические вещества в листьях являются причиной изменения цвета листьев.

Почему деревья сбрасывают листья осенью (с видео)

Хвойные или вечнозеленые деревья остаются зелеными в течение всего года и опадают в основном весной.

Растения бросают свои семена на ветер, едут на попутках прохожих или их съедают и разгоняют голодные животные, откормляемые к предстоящей зиме.

Это время жатвы. Садовники и фермеры собирают яблоки, груши, тыквы, кабачки и кукурузу.Первые смертельные морозы знаменуют конец большого урожая.

Восточная серая белка ест семена клена

Животные осенью

Многие животные начинают миграцию к более умеренным температурам и более стабильному питанию. Птицы мигрируют по пролетным путям Северной Америки. Хищные птицы мигрируют на юг в поисках более обильных источников пищи.

Некоторые животные впадают в спячку, включая летучих мышей, бурундуков и сурков. Медведи впадают в глубокий сон, похожий на спячку.

Многие насекомые умирают с приближением более холодной зимы.Некоторые насекомые мигрируют глубже в землю. Но есть и другие насекомые, которые зимуют на стадии яйца, личинки или куколки. Некоторые виды бабочек мигрируют в более теплый климат.

Осенний дневник природы

Список объектов осенней фотографии и подсказок журнала "Природа"

Идеи осенней фотографии (с видео)

Связанные

О природе в осенние моменты

Осень - одно из четырех времен года на Земле, которое следует за летом и предвещает зиму.Этот сезон также можно назвать осенью, и он связан с большими изменениями в природе и окружающей среде.

Осень - это много развлечений и активного отдыха. Он привносит в жизнь людей разные цвета - желтый, красный, оранжевый, коричневый и другие. Становится холоднее, дни короче. Животные начинают подготовку к холодным месяцам, а растения перестают добывать пищу, все в природе постепенно начинает засыпать.


Осенняя природа

Температура становится ниже, в некоторых регионах нужно быть готовым даже к ураганам. Осенний сезон в основном связан с дождями.Но, конечно же, главный признак осени - это когда листья начинают менять цвет и все автоматически становится пышнее и красивее.

Растения, бросающие семена на землю или ветер, а также некоторые животные могут их съесть или взять для подготовки к зимнему периоду.

Осень - пора урожая. Фермеры и садоводы собирают яблоки, тыквы, груши, кукурузу и другие разные культуры, потому что первые заморозки могут наступить внезапно и все усилия по их выращиванию будут напрасными.

Дни становятся короче, а ночи длиннее. Также в этот период года луна ярче, а также могут быть видны некоторые новые звезды.

Осенние явления

Всем известно, что осень всегда приносит дождливые дни, иногда серые и тяжелые облака на небе и ветры.

В это время года начинают расти разные виды грибов. Они могут иметь разный цвет и форму, но будьте осторожны, некоторые из них опасны даже прикасаться!

Еще одна интересная вещь, которая бывает только осенью, - это бормотание скворцов.Они собираются большими группами с тысячами или даже больше птиц и вместе качаются. Это стоит увидеть!

Также осенний сезон заставляет птиц улетать в более теплые края, так что каждый сможет увидеть улетающие птичьи «ключи».


Растения

Почти все деревья начинают менять свой цвет с приближением осеннего сезона. Нам очень приятно смотреть на это удивительное золото, красный, желтый и другие цвета. Так что выходите на улицу и наслаждайтесь этим удивительным временем! Ощутите всюду осенние флюиды.

Чем холоднее становится погода, тем холоднее становится и земля, поэтому растения перестают давать пищу.

Лучший цветок для посадки осенью - крокус. Этот небольшой, но очень красивый цветок будет радовать вас каждый день яркими красками.

Как известно, осень - период сбора урожая. Многие фермеры начинают собирать урожай, разные фрукты и овощи. Но это также время, когда можно что-то вырастить. Например, молодой шпинат, снежный горошек, редис, чеснок и капуста.

Животные

С наступлением холодов животные, живущие на улице, начинают подготовку к холодным сезонам. Есть несколько способов, как животные готовятся к зиме.

У некоторых животных теплые шубы! Так же, как мы покупаем себе теплую одежду. У кроликов более густой мех, поэтому они могут выжить зимой. Даже кошки или собаки делают это, просто обратите внимание, если у вас есть домашний питомец.

Другие животные впадают в особый глубокий сон, называемый гибернацией.Температура их тела снижается, и таким образом они экономят энергию. Такой образ жизни распространяется на медведей, бурундуков и скунсов.

Найти убежище - тоже хороший способ пережить зиму для животных. Осенью они ищут места внутри деревьев, под камнями или под землей.

Птицы

С наступлением осеннего сезона большая часть птичьих приправ начинает мигрировать в более теплые места. Они улетают в районы, где средняя температура зимой не такая уж и холодная и им будет намного легче найти пищу и место для жизни.

Северное полушарие

Как известно, Северное полушарие - это часть Земли, которая расположена к северу от экватора. Здесь осень наступает 1 сентября и заканчивается 30 ноября.

Южное полушарие

Местоположение Южного полушария - южная часть Земли до экватора. Сезоны здесь противоположны сезонам Северного полушария. Осень начинается 1 марта и заканчивается 31 мая.


Осень в традиционных праздниках Страны мира

Приход осени в каждую страну и город - знаменательное событие, поэтому в это прекрасное и знаменательное время года проводится множество торжеств и праздников.

А теперь мы расскажем вам о самых лучших и интересных осенних традициях в мире!

Dia de Muertos

Dia de Muertos, это очень известный и важный праздник для людей. В этот день все чествуют тех, кого потеряли при жизни. Люди красят лица, устраивают парады и носят специальную одежду.

Чусок

( Корейский танец в масках. Автор: Tory )

Chuseok проходит в Корее каждый год.Это трехдневный праздник урожая. Многие корейцы посещают свои родные города, проводят время с семьями, друзьями и готовят вкусные блюда по традиционным рецептам.

Дивали

Дивали . Отправляйтесь в Индию и примите участие в увлекательном и удивительном фестивале. Его еще называют Фестивалем огней. Люди устраивают фейерверки, зажигают тысячи ламп, а также убирают свои дома не только от старых вещей, но и от отрицательных эмоций.Почувствуйте этот невероятный дух праздника в воздухе.

День Благодарения

День Благодарения, который отмечается в США, - время вспомнить приятные вещи и благословения, которые произошли в течение года. В этот день семьи всегда собираются вместе и принимают традиционные блюда.

Осенний сезон важен как для природы, так и для жизни людей. Это лучшее время, чтобы собраться всей семьей, вспомнить былые времена и насладиться всем вокруг, ведь природа в это время года очень красива!

Простой гид по наблюдению за природой

Вы когда-нибудь поражались красоте заката?

Или мельком увидели редкое животное в его естественном состоянии?

Эти моменты подобны волшебству, когда мы находим время, чтобы остановиться и прийти в себя. Они обладают уникальной вневременностью, которая глубоко питает нашу древнейшую человеческую душу.

Для некоторых людей эти моменты довольно редки, но погружение в магию природы не должно быть редкостью. Вы можете сделать многое, чтобы сделать эти события более частыми в вашей жизни.

Наблюдение за природой - это практика использования наших основных человеческих чувств, чтобы наблюдать, слушать, изучать и ценить окружающую среду, наблюдая за образцами жизни растений, птиц, деревьев и животных.

Все начинается с того, как вы решаете взаимодействовать с окружающим миром.

У вас есть возможность каждый день открывать глаза и уши и наблюдать мир природы.

Это может принести бесконечный поток красоты и радости в вашу жизнь, поэтому сегодня я подумал, что поделюсь с вами «Кратким и легким руководством по наблюдению за природой»

Зачем тратить время на наблюдение за природой?

В нашем загруженном мире технологий и компьютеров вы можете задаться вопросом: «Почему я должен проводить время на природе?»

Дело в том, что… людям сейчас нужна связь с природой больше, чем когда-либо.

В настоящее время в нашем мире растет дефицит природы. Люди проводят все больше времени внутри бетонных стен. Мы все больше и больше отдаляемся от наших основных человеческих чувств и от магии природного мира.

Способность наблюдать природу - это врожденный человеческий навык, который при развитии дает лекарство от нарушения природы.

Даже самое простое занятие, например наблюдение за игрой уток в пруду, может дать возможность соединиться с жизнью и на время отпустить свой личный мир.

Вы можете думать об этом как о мини-отпуске, где каждое мгновение несет в себе новые впечатления, приключения и возможности обучения ... когда вы их ищете.

Проведение времени на природе учит нас сочувствию.

Истории жизни и смерти разыгрываются каждое мгновение каждого дня. Наблюдение за развитием и уходом жизни из сезона в сезон создает глубокое чувство заботы и уважения к жизни.

Вы можете наблюдать, как деревья растут от рассады до кроны… птенцов, енотов, белок и все эти сумасшедшие звуки, которые они издают… Этого достаточно, чтобы подарить кому-нибудь теплые пушинки.

Но не все причины трогательные.

Развитие навыков наблюдения на природе также придаст вам большей личной силы. Вам нужно будет научиться применять свой ум, чтобы собирать компоненты истории и извлекать информацию из ландшафта.

Существует множество исследований, подтверждающих, что качественное времяпрепровождение на природе увеличивает концентрацию, счастье и общее благополучие.

Когда люди не проводят время с природой, повышается уровень стресса, возникают СДВ и другие проблемы с обучением.

Представьте себя детективом или журналистом-расследователем.

Ваша задача состоит в том, чтобы соединить части истории. Наблюдение - ваш инструментарий.

В целом, этот процесс очень прост и увлекателен для вас или для того, чтобы способствовать развитию любого ребенка в вашей семье.

Наблюдение за природой

Есть много очень простых занятий, которые помогут вам развить свои навыки наблюдения за природой.

В основе этих занятий лежит ваша врожденная способность использовать свои чувства и разум в естественном контексте.

Когда вы выходите на улицу, вы останавливаетесь, чтобы почувствовать запах роз?

Или вы проезжаете на большой скорости, заставляя животных убегать от вас?

У вас есть время, чтобы узнать деревья, которые растут рядом с вашим домом, и посмотреть, как они меняются через месяцы и годы?

Признаете ли вы белку и его акробатику или игнорируете его?

Независимо от того, насколько вы ориентированы на природу как личность, всегда есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы еще больше замедлиться и понять, что происходит вокруг нас.

Во многих случаях единственная причина, по которой мы не замечаем вещей в природе, заключается в том, что мы движемся слишком быстро.

Один из лучших способов мгновенно увеличить свою наблюдательность - просто сесть где-нибудь и сосредоточить свое внимание на окружающем мире.

Когда вы быстро двигаетесь в своем теле и уме, тогда ваше осознание уменьшается… но когда мы остаемся снаружи, мы остаемся внутри и можем воспринимать мир через свои пять чувств.

Практикуйте сенсорную осведомленность

Вы можете улучшить свою способность осознавать природу сенсорным способом, намеренно сосредотачиваясь на каждом из своих органов чувств по очереди. Для начала закройте глаза и настройтесь на уши.

Представьте, каково быть летучей мышью с их массивными ультразвуковыми ушами.

Сколько разных звуков вы можете распознать вокруг себя? Какой самый тихий звук вы слышите? Какие птицы зовут вдалеке?

Затем потратьте пару минут на настройку своего носа.

Понюхайте воздух и все вокруг. Посмотрите, сколько запахов вы можете распознать за 5 минут. Что вы можете определить по температуре и влажности воздуха?

Затем сядьте неподвижно и настройтесь на свое тело.

Почувствуйте, в каком направлении ветер дует вам в лицо. Почувствуйте землю под своим сиденьем. Подбирайте вещи руками и тестируйте различные материалы пальцами.

Наконец откройте глаза и настройтесь на свое зрение.

Обратите внимание на разные цвета и оттенки зеленого. Используйте свое периферическое зрение и настраивайтесь на широкие узоры глазами.

Достаточно всего трех минут сосредоточения на своих чувствах, чтобы нейроны мозга засветились, как рождественская елка.

Если вы будете практиковать это каждый раз, когда выйдете на улицу, то довольно скоро вы, естественно, будете уделять гораздо больше внимания и замечать гораздо больше.

По следам тайн природы

Когда вы выходите на природу, повсюду есть истории. Природа подобна огромной взаимосвязанной паутине.

Теперь, когда ваши чувства полностью задействованы, вы можете начать узнавать, как все это сочетается друг с другом.

Мир природы состоит из множества взаимодействующих слоев.

В дополнение к расширению своих чувств важно практиковать свои навыки наблюдения за всеми различными слоями природы.

Все эти наблюдения имеют отношение к общей картине.

Важно никогда не игнорировать ни один аспект природы, особенно когда это обычное дело. Обычно это самые обычные вещи, которым нас больше всего интересует. Тем не менее, это также самые распространенные вещи, которые, скорее всего, будут игнорироваться.

Когда вы нарушите этот шаблон и просто потренируетесь смотреть, смотреть, слушать, вы удивитесь, насколько многому вы научитесь. Вы будете менее склонны проходить мимо и игнорировать птицу, кормящуюся на лужайке.

Сядьте и понаблюдайте за белкой немного дольше обычного…
Встаньте на четвереньки и по-настоящему погрузитесь в мир насекомых…
Обратите внимание на водные узоры и обратите внимание, что вода движется по земле взаимосвязанно способ…

Ручьи впадают в озера, которые в зависимости от высоты впадают в новые потоки…

Животные тянутся к определенным водоемам.Вы можете понять почему?

Все это происходит у вас на заднем дворе! Даже если вы живете в центре города, природа жива и ярка, когда вы решите настроиться на нее.

Вот краткий список занятий, которые будут способствовать развитию ваших навыков наблюдения за природой:

  • Наблюдение за птицами
  • Отслеживание дикой природы
  • Экологические классы
  • Прогулки по растениям
  • Прочесывание пляжей
  • Походы / походы
  • Сидя на крыльце

Выйти на улицу и проявить любопытство

Самое сложное в становлении опытным наблюдателем за природой - это найти время для этого. Как только вы встанете с места и начнете обращать внимание, вы действительно не ошибетесь.

Просто следуйте своему любопытству и всегда помните, что есть способы заглянуть глубже.

В основе любопытства лежит готовность задавать вопросы, даже если вы не знаете ответов.

На самом деле дело не в том, чтобы знать ответы. Все дело в том, как вопрос заставляет вас выглядеть и обращать внимание, чтобы заметить что-то новое.

Выйдите на улицу и спросите себя:

  • Что происходит прямо сейчас?
  • Что я могу наблюдать?
  • Почему это происходит?
  • Как все это сочетается?

Ведение журнала природы

Что хорошего в наблюдении за природой, если вы не помните, что наблюдаете?

Один из лучших способов укрепить память и лучше наблюдать - это вести дневник природы.

Есть два способа использования журнала о природе.

Во-первых, вы можете делать наброски и делать заметки, пока находитесь в поле. Многие люди считают, что ноутбук в полевых условиях - отличный способ повысить уровень концентрации внимания.

Набрасывая и описывая паттерны, которые вы наблюдаете, это помогает вам настроиться на более глубокий уровень природы, чем вы обычно испытываете.

Второй способ использования дневника природы - записывать свои наблюдения по памяти после того, как вы войдете внутрь.

Запись того, что вы заметили, заставляет вас вспоминать и запоминать то, что вы наблюдаете.

Вы должны создать яркое внутреннее представление о вашем природном опыте, и это также позволит вам осознавать любые дыры в вашем сознании.

Это может быть очень простое краткое описание того, что вы заметили, находясь на улице. Запишите свои сенсорные описания и наблюдения того, что происходило с птицами, растениями, деревьями, погодой и т. Д.

После того, как вы записали свои наблюдения, вы можете сделать еще один шаг, спросив себя: «Что мне интересно, кроме того, что? Я просто наблюдал.

Запишите все вопросы, которые вы, возможно, захотите изучить или собрать дополнительную информацию, когда в следующий раз выйдете куда-нибудь.

Это отличный способ расширить свои знания о природе, опираясь на полевые руководства и современные исследования.

Со временем ваши животрепещущие вопросы дадут вам большую мотивацию снова выйти на улицу и уделить еще больше внимания.

Кто знает, может, вы даже сделаете уникальное открытие!

Через несколько лет вы сможете оглянуться назад на все свои журналы и трепетать перед тем, как много вы теперь знаете о природе, и все это с помощью силы собственного разума.

Наблюдение за природой для детей

Наблюдение за природой - это не просто скучное упражнение для взрослых.

На самом деле, часто лучше, если мы займем немного детское отношение.

При наблюдении за природой с детьми мы должны использовать немного другой подход.

Дети менее техничны, чем взрослые, но их способность воспринимать мир так же или лучше, чем у большинства взрослых.

Некоторым детям очень легко сидеть и часами наблюдать за птицами, а другим - нет.

Важно не оказывать на них слишком сильного давления.

Даже если они отскакивают от стен с энергией, будьте уверены, они все еще обращают внимание.

Среди хаоса и азарта игры вы заметите моменты, когда их поймает насекомое, или то, как какое-то старое дерево выглядит на солнце… Ваша задача - доить эти моменты!

Все, что вам действительно нужно сделать, это предоставить возможности для возникновения этих естественных моментов, не пытаясь их заставить.

Вы можете организовать охоту за мусором, игры с подкрадыванием, бесплатное времяпрепровождение у ручья или любое другое веселое занятие, которое можно проводить на природе.

Все это дает детям безграничные возможности поиграть мускулами наблюдения за природой.

Лучше всего сосредоточиться в первую очередь на развлечениях на природе и позволить наблюдательному компоненту проникнуть через задний план.

Часто очень легко вовлечь детей в разговор о природе, сосредоточив внимание на долгосрочных циклах.Обратите их внимание на признаки сезона, погоды, общих экологических закономерностей и циклов солнца, луны / звезд.

По мере того, как они становятся старше, вы можете подсказывать больше вопросов, задач и заданий, которые побуждают исследовать и глубже размышлять.

Психологическое воздействие природы на детей такое же, как и на взрослых, поэтому не удивляйтесь, если ваши дети начнут лучше справляться со школой, отношениями и общим счастьем.

Я уверен, что вы не возражаете 😉

Давайте перейдем к следующему уровню

Итак, теперь мы изучили наблюдения за природой со всех сторон.

Все, что вам нужно сделать сейчас, это выбрать то, что вас вдохновляет, и начать действовать.

Я хотел бы услышать от вас о вашем путешествии с наблюдением за природой.

  • Большая часть этого нова для вас или вы уже опытный ветеран?
  • Какой ваш любимый совет по наблюдению за природой?
  • Что помогает вам хорошо наблюдать за природой?
  • Что вы хотите попробовать?

Оставьте мне свои мысли в поле для комментариев ниже!

10 удивительных мест, которые не оставят вас равнодушными.

Просмотр фотографий не даст вам и десятой части всех впечатлений, которые вы получите, глядя на озеро. Это прекрасное место, столь же уникальное, как и его историческое прошлое. На первый взгляд может показаться, что он очень древний и возник в результате движения литосферных плит. Но это неправда! Озеро Каинды оказалось одним из самых молодых озер в Казахстане, созданным не руками человека. Оно появилось всего 100 лет назад, когда в 1910 году огромный оползень перекрыл ущелье.Постепенно кристаллическая чистая вода наполнилась резервуаром, переполнявшим росший там хвойный лес. Удивительно, но деревянные ветки остались… под водой! Что касается деревянных сундуков сверху, то все они стали голыми и одиноко торчащими из воды, как запчасти. Эти сундуки называются Стражами. Вода темно-синего цвета и нередко меняет тон с изумрудного на лазурно-голубой. Однако, если вы подойдете поближе, вы будете удивлены его кристальной чистотой, так что вы сможете наблюдать через него подводный мир озера во всем его великолепии. Если вам нравится дайвинг, вы обязательно убедитесь в его истинной ценности.

Необходимо знать: озеро находится в 288 км от Алматы в районе села Саты. Если быть точнее, то последние 12 км на пути от поселка к озеру вам придется пройти по сложной, но очень живописной местности! Будьте готовы заплатить экологический сбор, ведь озеро Каинды и окружающие его березы с 2007 года стали частью национального парка. Купаться очень холодно, температура воды не выше + 6 ° С.Зато температура воздуха очень благоприятная - держится на уровне +23 ° С. В селе Саты можно переночевать со всеми удобствами. Также здесь достаточно развита туристическая инфраструктура, при желании вы можете отправиться на озеро, не заказывая жилье и транспортные средства заблаговременно.

Бурабай - настоящий рай для путешественников

Часто мы не видим всей той красоты, которая могла бы быть открыта для нас, если бы мы остались немного выше или имели бы крылья для полета. Однако Боровое (также известное как Боровое) по-прежнему удивительно, потому что мы можем наслаждаться его красотой с высоты птичьего полета без помощи птицы или личного вертолета. Достаточно подняться на гору Болектау, и вы окажетесь на прекрасной смотровой площадке высотой 147 метров. С палубы открывается захватывающий вид на все природные объекты района: озеро Боровое и озеро Большое Чебачье, скалы Джумбактас и Окетпес, а также Голубую бухту. Вид настолько потрясающий, что можно забыть, где он сейчас находится - невероятно, что такая красота всегда была рядом, но мы даже не догадывались об этом.

Многие путешественники, никогда не бывавшие в Бурабай, всегда сначала удивляются: как случилось, что посреди бескрайней бескрайней степи произошло чудо, о котором так много говорят? А потом они замирают, когда обнаруживают, что из ниоткуда появляются огромные горы, покрытые густым лесом, озерами и кучей камней. Все устроено таким образом, чтобы вы могли наслаждаться отдыхом именно так, как вы себе представляли: есть озера с чистой прохладной водой, курорты со спа и массажными кабинетами - для тех, кто любит лежать на пляже; катание на лошадях, восхождение на знаменитые горы Болектау, Синюха, Окетпес, прогулки в лес за грибами и ягодами и многое другое - для любителей активного отдыха.

А теперь пора рассказать вам, как делать лучшие фотографии.

Необходимо знать: Если вы решите подняться на Болектау в одиночку, без туристической группы (это неплохо, так как по пути вы услышите много интересных легенд об оригинальном происхождении этой местности), пройдя собственный курс, то вы сможете нужно несколько вещей. Не бойтесь ехать на машине, чтобы добраться до горы, ведь у ее подножия есть несколько парковочных мест, как платных, так и бесплатных. Вы можете спросить дорогу у любого местного жителя или проверить свою карту, чтобы, поверьте, вам не пришлось бродить по местности.Подъем в гору не такой уж и сложный, но стоит надеть удобную обувь и одежду, которая будет хорошо прикрывать вас. Имейте в виду, что лазать сразу после дождя или в ненастную погоду опасно.

Божыра: кусочек Луны на Земле

Наблюдение за природой

Наблюдение за природой

Φ 298. Наблюдение за природой находит воплощение понятий в неорганической природе, законах, моментами которых являются вещи, которые в то же время находятся в положении абстракций. Но это представление - не просто отражение в себе. С другой стороны, жизнь органической природы есть только эта самоотраженная простота. Противостояние внутри себя, в смысле противопоставления всеобщего и индивидуального, не проявляется в сущностной природе самой жизни с одним фактором отдельно от другого. Его сущностная природа - это не род, саморазрушающийся и самодвижущийся в своем недифференцированном элементе и в то же время оставшийся для себя недифференцированным в своей оппозиции.Наблюдение находит это свободное понятие, универсальность которого столь же абсолютно внутри себя имеет развитую индивидуальность, только в понятии, которое само существует как понятие, то есть в самосознании.

1. Законы мысли

Φ 299. Когда наблюдение теперь обращается к самому себе и направляется на понятие, которое является реальным как свободное понятие, оно для начала обнаруживает Законы мысли . Этот вид индивидуальности, мыслью которой является сама по себе, есть абстрактное движение негативного, движение, полностью интровертированное в простоту; а законы вне реальности.

Сказать «у них нет реальности» в целом означает не что иное, как то, что они лишены правды. И на самом деле они не претендуют на полную правду, но все же формальной правды . Но то, что чисто формально без реальности, - это ens intellectus , или пустая абстракция без внутреннего направления, которая была бы ничем иным, как содержанием.

С другой стороны, однако, поскольку они являются законами чистого мышления, в то время как последний является по своей сути универсальным и, следовательно, своего рода знанием, которое непосредственно содержит бытие и в нем всю реальность, эти законы являются абсолютными понятиями и действуют в одном и том же в том же понимании основные принципы формы, а также вещей.Поскольку самонаправляющаяся, самодвижущаяся универсальность - это простое понятие в состоянии направленности, это понятие имеет таким образом содержание само по себе, и оно представляет собой все содержание , за исключением чувственного, а не смысловое существо. Это содержание, которое не противоречит форме и не отделено от нее; скорее, это по сути сама форма; ибо последнее есть не что иное, как всеобщее, делящее себя на свои чистые моменты.

Φ 300. Однако то, как эта форма или содержание предшествует наблюдению qua наблюдению, оно приобретает характер содержания, которое обнаруживается, с учетом, т.е.е. тот, который просто - это . Он становится пассивно существующей основой отношений, множеством обособленных потребностей, которые как определенно фиксированное содержание должны иметь истину в том виде, в каком они находятся со своей специфической характеристикой, и, таким образом, фактически удаляются из формы.

Эта абсолютная истина фиксированных характеристик или множества различных законов противоречит, однако, единству самосознания, противоречит единству мысли и формы в целом. То, что объявлено фиксированным и по своей сути постоянным законом, может быть просто моментом саморефлексивного, саморефлексирующего единства, может появиться на сцене просто как исчезающий элемент. Однако когда они извлекаются в процессе их рассмотрения, из движения, навязывающего эту непрерывную связь, и когда они излагаются индивидуально и по отдельности, они не испытывают недостатка в содержании, поскольку они имеют определенное содержание; им скорее не хватает формы, что и является их сущностью. На самом деле эти законы не являются истиной мысли не по той причине, что они должны быть чисто формальными и не иметь никакого содержания; это скорее по противоположной причине. Это потому, что в их специфике, т.е.е. так же, как контент с удаленной формой, они хотят сойти за что-то абсолютное. По своей истинной природе, как исчезающие моменты в единстве мысли, они должны быть приняты как знание или как мыслительный процесс, но не как законы знания. Однако наблюдение не есть и не знает самого этого знания; наблюдение превращает его природу в форму объекта , являющегося , т.е. воспринимает его отрицательный характер просто как законы бытия.

Для нашей цели здесь достаточно указать на недействительность так называемых законов мышления из рассмотрения общего характера случая. Спекулятивной философии приходится более глубоко и полно вникнуть в этот вопрос, и там они показывают себя тем, чем они являются на самом деле, единичными исчезающими моментами, истина которых - это просто весь мыслительный процесс, само знание.

Φ 301. Это негативное единство мысли существует само по себе, или, скорее, это просто существование для себя и за свой собственный счет, принцип индивидуальности; и его реальность состоит в выполнении функции, это активное сознание. Следовательно, ментальная установка наблюдения по самой природе случая будет приведена к тому, что является реальностью этих законов мысли.Поскольку эта связь не является фактом для наблюдения, последнее предполагает, что мысль со своими законами остается отдельно стоящей с одной стороны, а с другой стороны, она получает другое объективное существо в том, что сейчас является наблюдаемым объектом, а именно. то действующее сознание, которое существует для себя таким образом, чтобы отменить инаковость и найти свою реальность в этом прямом осознании себя как отрицательного.

2. Психологические законы

Φ 302. Таким образом, в активной практической реальности сознания наблюдение открывает перед ним новое поле. Психология содержит собрание законов, в силу которых разум принимает различные отношения к различным формам своей реальности, данной и представленной ему в условиях инаковости. Разум принимает эти различные отношения отчасти с целью восприятия этих способов своей реальности в себя и соответствия привычкам, обычаям и способам мышления, с которыми он, таким образом, сталкивается, как то, в чем разум есть реальность и как таковой объект для самого себя. ; отчасти для того, чтобы познать свою собственную спонтанную активность в противовес им, чтобы следовать за наклонностями своих собственных наклонностей, привязанностей и эмоций и унести оттуда то, что является для него просто особенным и особенным моментом, и таким образом сделать то, что является объективным. соответствовать самому себе.В первом случае он ведет себя негативно по отношению к себе как отдельному и индивидуальному разуму, во втором - негативно по отношению к себе как универсальному существу.

В первом аспекте независимость [или самозависимость] дает то, что встречается, просто как форму сознательной индивидуальности в целом, а в отношении содержания остается в пределах данной общей реальности; во втором аспекте, однако, он придает реальности по крайней мере некоторую особую модификацию, которая не противоречит ее сущностному содержанию, или даже модификацию, посредством которой индивидуальная как конкретная реальность и своеобразное содержание противопоставляет себя общей реальности.Это противодействие становится формой проступка, когда индивид отменяет эту реальность просто определенным образом или когда он делает это общим и, таким образом, для всех, когда ставит другой мир, другое право, закон и обычаи на место. из тех, что уже есть.

Φ 303. Наблюдательная психология, которая в первую очередь излагает то, что наблюдение находит в отношении общих форм, обращенных к его вниманию в активном сознании, обнаруживает всевозможные способности, наклонности и страсти; и поскольку, повествуя о том, что содержит этот сборник, нельзя подавлять воспоминание о единстве самосознания, наблюдательная психология неизбежно дойдет до того, по крайней мере, изумления, которое может произойти с таким количеством и таким разнообразием вещей быть как-то рядом друг с другом в уме, как в своего рода мешке, особенно когда они видятся не безжизненными, инертными вещами, а беспокойными активными процессами.

3. Закон индивидуальности

Φ 304. Говоря об этих различных способностях, наблюдение придерживается универсального аспекта: единство этих разнообразных способностей является аспектом, противоположным этой универсальности, является действительной конкретной индивидуальностью.

Таким образом, снова обратиться к различным конкретным индивидуальностям и описать, как у одного человека больше склонности к этому, а у другого к тому, что у одного интеллекта больше, чем у другого, - все это, однако, гораздо более неинтересно, чем даже подсчитывать виды насекомых, мхи и так далее.Эти последние дают право наблюдениям рассматривать их таким образом индивидуально и обособленно ( начальных, ), потому что они по существу принадлежат к сфере случайных подробных подробностей. С другой стороны, принимать сознательную индивидуальность как особую феноменальную сущность и относиться к ней так деревянно - противоречиво, потому что сущностная природа индивидуальности лежит в универсальном элементе разума. Однако, поскольку процесс постижения заставляет его в то же время перейти в форму универсальности, постичь это значит найти свой закон и, таким образом, кажется, имеет в виду рациональную цель и необходимую функцию для выполнить.

Φ 305. Моменты, составляющие содержание закона, - это, с одной стороны, сама индивидуальность, с другой - ее универсальная неорганическая природа, а именно. данные обстоятельства, ситуация, привычки, обычаи, религия и т. д .; из них должна быть понята и постигнута определенная индивидуальность. Они содержат что-то конкретное, определенное, а также универсальное, и в то же время что-то лежащее под рукой, дающее материал для наблюдения и, с другой стороны, выражающее себя в форме индивидуальности.

Φ 306. Закон этого отношения двух сторон теперь должен содержать и выражать вид воздействия и влияния, которое эти определенные обстоятельства оказывают на индивидуальность. Эта индивидуальность, однако, справедливо состоит как в том, чтобы быть универсальным, и, следовательно, в пассивном и непосредственном усвоении и смешивании с данными универсалиями, обычаями, привычками и т. Д., Тем самым становясь с ними согласованными, а также в принятии позиции оппозиции по отношению к ним. их и таким образом трансформируя и трансмутируя их; и снова в том, чтобы вести себя по отношению к ним в своем индивидуальном характере с полным безразличием, не позволяя им оказывать на него влияние и не настраивая себя активно против них.Исходя из этого, , что такое , чтобы иметь влияние на индивидуальность, и какое влияние должно иметь вид , что, собственно говоря, означает одно и то же, полностью зависит от самой индивидуальности: сказать, что с помощью такого-то влияние, которое эта индивидуальность превратилась в эту специфически детерминированную индивидуальность, означает не что иное, как утверждение, что так было все время. Обстоятельства, ситуация, обычаи и так далее, которые проявляются с одной стороны как нечто данное, а с другой - как внутри этой конкретной индивидуальности, раскрывают лишь неопределенную природу индивидуальности, которая не является предметом рассмотрения. Короче говоря, если бы этих обстоятельств, стиля мышления, обычаев и всего состояния мира не было, то, несомненно, индивид не был бы тем, чем он является; ведь все элементы, которые находят место в этом «состоянии мира», составляют эту универсальную субстанцию.

Между тем, однако, когда состояние мира повлияло, в частности, на любого данного индивида - а именно такого индивида необходимо понять - он сам должен был сам принять определенную форму и воздействовать на него. личность в том конкретном характере, который она приняла.Только так это могло сделать человека тем, чем он является. Если внешний элемент устроен сам по себе и для себя так, как он проявляется в индивидуальности, последний будет постигаться из природы первого. У нас должна быть двойная галерея картин, одна из которых была бы отражением другой: одна - галерея внешних обстоятельств, полностью охватывающих, ограничивающих и определяющих личность, другая - та же самая галерея, переведенная в форму, в которой эти обстоятельства находятся в сознательном индивиде: первая - сферическая поверхность, вторая - центр, отражающий эту поверхность внутри него.

Φ 307. Но сферическая поверхность, мир для индивида, несет на себе это двойное значение: это сам по себе актуальный мир и ситуация, и это мир индивида. Это мир индивида либо в той мере, в какой этот индивид просто слился и слился с ним, позволил этому миру, таким, как он есть, перейти в его собственную природу, и принял по отношению к нему просто отношение формального сознание; или, с другой стороны, это мир индивида в том смысле, в котором данное было преобразовано и преобразовано этим индивидом.

Поскольку реальность способна иметь это двоякое значение из-за этой свободы индивида, мир индивида следует понимать только с точки зрения самого индивида; и влияние реальности на индивида, реальность, которая представлена ​​как имеющая собственное существо ( an und für sich), получает через этого индивида совершенно противоположное значение - индивид либо позволяет потоку реальности течь на оно имеет свой путь или прерывается и отклоняет поток своего влияния.Однако в результате этого «психологическая необходимость» становится пустой фразой, настолько пустой, что существует абсолютная вероятность того, что то, что, как говорят, имеет это влияние, также могло и не иметь его.

Φ 308. При этом не учитывается то существование, которое должно было быть чем-то само по себе и должно было составлять один аспект, и этот универсальный аспект закона. Индивидуальность - это то, чем является ее мир в смысле ее собственного мира. Сама индивидуальность - это цикл ее собственного действия, в котором она представила и утвердилась как реальность, и представляет собой просто и единственное единство того, что дано и что конструируется - аспекты единства не распадаются, как в идее психологического закона, в мир, данный per se , и индивидуальность, существующую для себя.Или, если эти аспекты рассматриваются таким образом каждый по отдельности, между ними нет необходимости и нет закона их отношения друг к другу.


ФИЗИОГНОМИЯ И ФРЕНОЛОГИЯ


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *