Module 2: проект Lilith и язык программирования Modula-2 / Блог компании ua-hosting.company / Хабр

Содержание

проект Lilith и язык программирования Modula-2 / Блог компании ua-hosting.company / Хабр

В этой статье речь пойдет о Никлаусе Вирте, его проекте Lilith и язык Modula-2. За этот проект Вирт был удостоен премии Алана Тьюринга в 1984 году. Премия Алана Тьюринга — это аналог Нобелевской премии в области информатики, она была учреждена еще в 1966 году и ежегодно вручается Ассоциацией вычислительной техники за выдающиеся достижения в области вычислительных наук. С 2007 года премия Тьюринга спонсировалась Google совместно с Intel, cумма премии составляла 250 тысяч долларов. После того как Intel вышла из числа спонсоров, гигант Google повысил сумму выплаты в четыре раза до 1 млн долларов.

«Вирт всегда хотел создавать аэропланы, и ему нужен был самый лучший инструментарий. Вот почему он проектировал много компьютерных языков и микрокомпьютеров…».

Никлаус Вирт — всемирно известный ученый, инженер, исследователь, доктор наук в области электротехники и компьютерных наук, профессор федерального технологического института ETH в Цюрихе, его мы знаем как создателя языков программирования Паскаль, Оберон.

В 1934 году 15 февраля он родился в городке Винтертур (Швейцария) в семье учителя. В родительском доме была большая библиотека и маленький Вирт уже с детства интересовался книгами о железной дороге, турбинах и телеграфе. Его увлекала техника, он занимался авиамоделированием и не просто мечтал о полетах, а жил этой мечтой, мечтой покорить воздушное пространство. Еще, будучи в школе, Вирт «оборудовал» в школьном подвале секретную лабораторию, где занимался моделированием.


Швейцарский федеральный технологический институт в Цюрихе

Когда Вирту исполнилось 18 лет, он и еще два цюрихских авиамоделиста получили из Англии такую долгожданную радиоаппаратуру. Такая страсть к моделированию, позже разработке дистанционного управления, можно сказать, определила дальнейшую судьбу великого ума. В 1954 году Вирт поступил на факультет электроники Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе, получил степень бакалавра по электротехнике. После этого Вирт учился в Лавальском Университете в Квебеке (Université Laval, Canada), в 1960 году получил степень магистра.

Был приглашен в университет Калифорнии в Беркли (США), где в будущем получил степень доктора наук в области электротехники и компьютерных наук, в 1963 году под руководством профессора Гарри Хаски защитил диссертацию, посвященную развитию Алгола средствами Лиспа. В середине 60 годов прошлого столетия IFIP (Международная федерация по обработке информации) сделала предложение некоторым специалистам в области информатики поучаствовать в разработке и создании нового языка программирования преемника Алгола-60.

Никлаус Вирт был среди тех приглашенных, он участвовал в создании проекта языка Алгол-W, но IFIP его проект отклонила на пользу проекта языка Алгол-68. До 1967 года Вирт проработал доцентом в Стэнфордском университете, в этом же году вернулся в родную Швейцарию в университет Цюриха. У него родилась идея на своей родине создать что-то подобное Стэнфорду. Став профессора компьютерных наук он не только «творил и создавал», но еще занимался организационной деятельностью. Университетский городок ETH по духу стал очень напоминать знаменитый Стэнфорд.

Дважды, с 1982 по 1984 год и с 1988 по 1990 год, Вирт был главой ETH факультета компьютерных наук, в 1990 году занял должность руководителя Института компьютерных систем (Institute of Computer Systems) при ETH.

Вирта не устраивал ни новый язык Алгол, ни уже используемые на то время языки, как он считал их свойства и конструкции зачастую нельзя обьяснить логически. Он не рассматривал язык программирования именно как язык, как среду общения между человеком и компьютером, а видел в языке прежде всего абстрактный инструмент для конструирования компьютерных устройств.

«В моем понимании — язык программирования – это неправильно выбранный термин, который многих вводит в заблуждение. Термин „программная символика“ (program notation) был бы куда более подходящим».

Вот так началась дорога к созданию всем известного Паскаля. Сначала была разработана его первая версия, потом первый вариант компилятора, а в 1971 году и описание нового языка. Главной его особенностью была простота, он был построен на «… четких принципах структурного программирования, сформулированных Эдсгером Дейкстрой, на красивой математической базе, заложенной Энтони Хоаром, и на блестящем архитектурном воплощении идей Algol-W, реализованных Никлаусом Виртом».

Технологически он был интересен тем, что его компилятор был первой реализацией языков высокого уровня на самом себе. Через два года была разработана Pascal-машина (P-машина) со специальным P-кодом (байт-код). Метод интерпретации решил проблему переноса компилятора Паскаля на разные платформы. К слову, концепция Р-машины была использована Джеймсом Гослингом при построении языка и архитектуры Java.

Вирт о Паскале и Р-коде:

После того как стало известно о существовании Паскаля, несколько человек попросили нас помочь в его реализации на различных машинах, подчеркивая, что они намерены использовать его для обучения и что быстродействие для них не имеет первостепенного значения. После этого мы решили создать версию компилятора, которая генерировала бы код для машины нашей собственной конструкции. Позднее этот код стал известен как P-код… Pascal- P оказался исключительно удачным языком для распространения среди большого числа пользователей. И если бы у нас хватило мудрости предвидеть масштабы такого развития событий, то мы приложили бы больше усилий и тщательности при разработке и документировании P-кода.

Паскаль воспринимался многими как инструмент для обучения студентов программированию. Исходя из слов самого Вирта, стать обучающим «материалом» не было главной целью языка Паскаль, скорее это был «… разумный компромисс между тем, что было желательно, и тем, что было эффективно». Ведь нельзя успешно применять во время обучения язык, который не подходит для решения каких-либо практических задач.

Подойдем все же к ключевой теме данной статьи о поворотном моменте в судьбе Никлауса Вирта.

Вирту «… надоели и языки программирования, и необходимость писать хорошие компиляторы для имеющихся компьютеров. Было желание создать своими руками нечто новое, неизведанное».


Xerox Alto

Во время своего отпуска в Исследовательском центре фирмы Xerox в Пало-Альто в 1977 году, Вирт взялся за серьезный технический проект — создание языка структурного программирования, который предназначался бы для построения больших и сложных систем и его особенностью была бы конструкция для выражения единиц отдельно от компилированных системных компонентов, известных как модули.

Это был профессорский отпуск, длительностью в один год, который предоставлялся «представителям данной профессии» раз в семилетку, поэтому время на подготовку к проекту было предостаточно. В исследовательском центре перед его взором предстала настоящая персональная станция с вертикальным монитором, мышью и собственным диском Xerox Alto. Такая готовая реализация послужила катализатором для реализации давно носимой в голове Вирта идеи о создании собственного компьютера, да еще и реализации на нем компилятора языка, куда более сложного, чем Паскаль. Создать целостную компьютерную систему для пользователя и для разработчика с персональной рабочей станцией под конкретный язык — вот что поглотило с новой силой Вирта.

Проект Lilith и язык Modula-2


Нужно было с нуля выстроить свою собственную компьютерную систему, в которую бы входила аппаратная часть, микрокод, компилятор, операционная система, различные сервисные программы. Нужно было создать компактный, универсальный язык, который смог бы решать задачи системного и прикладного программирования. В 1977 году вычислительные машины представляли собой огромные мэйнфреймы с системами разделения времени, а доступы к ним были с помощью терминалов и удаленных спутников. Мощная персональная рабочая станция — революционная идея того времени. Вирт понимал, что нет смысла разрабатывать программное обеспечение, которое ориентировано на старую вычислительную среду. Проблема была в том, что нужно было спроектировать и создать новую вычислительную среду, а именно, мощную персональной рабочую станцию. Так и началась работа над созданием рабочей станции Lilith.

Никлаус Вирт:

«Мне довелось вплотную познакомиться с разработанным в PARC языком Mesa, который имел такую конструкцию. Я чувствовал, что изящный потомок Паскаля мог бы при новой попытке следовать духу своего предка, если его создавать как крайне экономный язык. Его имя Modula-2 свидетельствует о доминировании в наших взглядах концепции модуля, и имя это было выбрано — возможно, к сожалению — не Pascal++».

Работы по созданию и разработке новой аппаратуры и нового ПО проводились одновременно, Вирт и его группа единомышленников работали над созданием нового языка программирования и его компилятора, создавалась базовая ОС, утилиты, первые приложения.

Язык Modula-2 должен был быть простым и универсальным, использоваться для всего программного обеспечения Lilith. Вирт использовал в нем средства разграничения переносимой (прикладной) и непереносимой (системной) частей языка, ввел псевдомодуль SYSTEM, в котором разместились все средства низкоуровневого программирования (включая и функции преобразования типов).

Нужно было четко сформулировать понятие модуля и реализовать его как средство для раздельной компиляции.

Как писал Вирт «… Модульность — решающее свойство, позволяющее сочетать противоречивые требования: обеспечение надежности абстракции высокого уровня через проверку на избыточность и наличие средств низкого уровня, обеспечивающих доступ к индивидуальным конструктивным особенностям конкретного компьютера. Это дает возможность программисту локализовать использование средств низкого уровня в нескольких небольших частях системы, защищаясь таким образом от непредвиденных осложнений».

Из языка Mesa было взято понятие модуля с явными списками импортируемых и экспортируемых идентификаторов, заимствована идея символьного файла (symbol file) как специальной информации для компилятора об объектах, экспортируемых соответствующим модулем. ОС для Lilith представляла собой единственную иерархию модулей, которая могла расширяться или сокращаться по требованию разработчика.

Модульность, опирающаяся на принцип экспорта/импорта программных элементов и на поддержку раздельной компиляции (separate compilation), стала доминантой нового языка. Средства поддержки мультипрограммирования в отличии от языка Modula в Modula-2 вынесли на уровень библиотек.

В 1979 году, на основе компилятора для PDP-11, начал функционировать первый Modula-компилятор. Изначально он состоял из 7 проходов, каждый из которых генерировал промежуточный код и записывал его на диск размером в 2Мбайт, позже количество проходов сократили до 5. На первом проходе лексический анализатор (scanner) порождал строку лексем и хештаблицу идентификаторов, второй проход (он же — парсер) осуществлял синтаксический анализ, третий проход решал задачу проверки типов, четвертый и пятый проходы осуществлялась кодогенерация.

Первые эксперименты проводились на легендарном компьютере PDP-11 (Digital) с 64 Кбайт памяти.


несколько мейнфреймов PDP-11 в корпусе tower, собранные в кластер

Никлаус Вирт совместно c Ричардом Ораном занимались разработкой первого макета Lilith. Ричард Оран — специалист в области электроники- хотел пройти расширенный курс ПО и защитить диссертацию, Вирт предложил ему заняться проектом Lilith. Работа над проектом настолько поглотила Орана, что он даже забыл о своей диссертации, все его мысли увлек P-код и Р-машина. Нужно было спроектировать архитектуру, которая наиболее оптимальным образом подходила бы для интерпретации M-кода (компактного кода), Modula-эквивалента соответствующего P-кода Паскаля. Компактность кода — фактор первостепенной важности для реализации сложных систем на маленьких рабочих станциях. Компактность была достигнута благодаря использованию разных длин адресов и операндов, 70% всех параметров инструкций имело значения в диапазоне от 0 до 15, операнд упаковывался в одном байте с кодом операции. Для промежуточных результатов был организован стек (реализован как 16-словная быстрая SRAM-память — небольшой набор быстрых биполярных регистров). Благодаря стеку и гибкой схеме адресации средняя длина инструкций, включая код операции и данные, составляла 10 разрядов. M-код не содержал номеров регистров, так как они покрывались схемой стека.
Для сравнения:

«Код для M-машины был в три-четыре раза меньше кода для PDP-11 и i8086, в два-три раза меньше кода для Motorola 68000 и в полтора-два раза меньше кода для National Semiconductor 32000».

Lilith представлял собой компьютер c 4 процессорными наборами Am2901, выполненными на плате, был ориентированный на работу с 16 разрядными словами, M-код был ориентирован на поток байтов. Размер памяти был 216 слов (128 Кб). Макет был построен из микросхем 4К*1 бит. Доступ к памяти в Lilith обеспечивался через 64-разрядную шину, для поддержки векторной графики, шрифтов, функций копирования блоков памяти, увеличения точности операций с плавающей запятой процессор Lilith использовал дополнительные микропрограммы.

Инновацией стал растровый дисплей с высоким разрешением. Изначально это был дисплей размером 768*592 пикселов, позже вертикальный дисплей размером 704*928 пикселов c частотой приблизительно 30 МГц. В качестве диска использовался Honeywell-Bull D-120 емкостью 10 Мбайт. Была разработана трехкнопочная мышь (увы, хорошего наглядного примера именно данной мышки не нашла).


так на то время выглядела трехкнопочная компьютерная мышь к Xerox Star


пример графического манипулятора «Колобок» от отечественных ПЭВМ типа ЕС-1840 / ЕС-1841

Одновременно Кристианом Якоби была реализована программная поддержка дисплея и графических окон. Это стало основой первых прикладных программ, например таких как текстовый редактор с раскрывающимися меню.

Modula-2, после воплощения в жизнь, стал эффективным языком. В конце 80 годов в штате Юта была выпущена пробная серия персональных рабочих станции Lilith (20 штук).

Позже в течение 1984 года был разработал новый компилятор для Modula-2.

«… Я чувствовал, что многие части компиляции могли бы выполняться проще и более эффективно, если бы тогда можно было использовать доступные ныне объемы памяти (те, в которых мы работали, по сегодняшним меркам крайне скромны). Память Lilith составляла 64 Кслов и ее высокая компактность кода позволяла реализовать однопроходный компилятор. Это подразумевает существенное сокращение операций с диском, которые поглощали наибольшую часть времени компиляции. Действительно, время компиляции самого компилятора сократилось с 4 минут до всего лишь 45 секунд. Новый компилятор сохранял, однако, разбиение на задачи. Но вместо того, чтобы каждая задача задавала свой проход — с последовательным вводом и выводом на диск — в нем был выделен специальный модуль с наиболее общим процедурным интерфейсом. Общие структуры данных, такие как таблица символов, были определены в отдельном модуле описания данных, который импортировался (почти) всеми другими модулями. Те модули представляли собой сканер, парсер, кодогенератор и обработчик символьных файлов. Когда завершается разработка нового компилятора, редко удается удержаться от искушения внести в язык некоторые изменения. Вот и в этом случае были внесены некоторые уточнения и изменения, которые нашли свое отражение в пересмотренном описании языка. Единственное важное изменение было связано с интерфейсными модулями (или даже точнее, с интерфейсной частью модуля). Это изменение постулировало, что все идентификаторы, описанные в интерфейсной части, экспортируются, что делает список экспорта уже ненужным».

Наличие сети, соединяющей все рабочие станции вызвало потребность в серверах (первый был принтерный сервер, подключенный к лазерному принтеру Canon LBP-10, второй — файловый сервер). Кстати, Lilith стал первым компьютером в Европе, который полностью использовал возможности лазерной печати. В целом таких компьютеров за все время было выпущено 60 штук. В 1990 году они были сняты с производства.

«Проект Lilith доказал, что разработка одноязыковой системы не только возможна, но и обладает рядом преимуществ. Буквально все, начиная с драйверов для устройств и кончая графическим редактором и редактором текста, пишется на одном и том же языке. Никак не отличается подход к модулям, относящимся к операционной системе, и к модулям программы пользователя. Фактически это различие почти пропадает, и вместе с ним мы избавляемся от неизменного громоздкого резидентного блока программы, без которого всякий рад обойтись, но все вынуждены его использовать».

Вирт всегда стремился к гармонии, органичному единству аппаратной и программной составляющих, а его упорство, талант бесспорно внесли бесценный вклад в развитие вычислительных наук. Cчитается, что его язык Modula-2 был компактной и эффективной альтернативой языку Ada. Такие системы как OS/400 для IBM AS/400 тоже была реализована на Modula-2, корпорация Digital за основу для реализации своих внутренних проектов создали язык Modula-3 на основе того же Modula-2. Были созданы компиляторы для персональных компьютеров PC, Apple II, Lisa, Macintosh, SIRIUS/VICTOR 9000, SAGE II, Amiga, Atari ST, рабочих станций IBM RS/6000, Hewlett-Packard (MOCKA), Sun SPARC (Edinburgh), мэйнфреймов IBM (WATCOM), SGI и VAX (MOCKA), Digital Alpha (ModulaWare).

Виртом были созданы языки Oberon и Oberon-2 (вместе с профессором Х.Мессенбоком), операционная система Oberon.

Как уже упоминалось в начале статьи в 1984 году Никлаус Вирт был удостоен почетной премии Алана Тьюринга, в 1989 году — премии Max Petitpierre Prize, а также премии Science and Technology Prize от IBM Europe.

Что интересно, многие не знают, что Java и С# построены на идеях Вирта. Лучшие языки Вирта — Modula-2 и Оберон — почти не используются, хотя программы, написанные на них, все еще работают.

Великий ученый, инженер, cветоч науки всегда стремился к простоте, к чему и призывал всех.

«Make it as simple as possible»- любимая фраза Никлауса Вирта, напоминает старую шутку, что совершенный компьютер должен иметь всего две команды: RPM и MAKEIT

RPM – Read Programmers Mind («прочти мысли программиста»).

MAKEIT – Make It («сделай это»).

Проекты Никлауса ВиртаНаграды Никлауса Вирта

«Путь, пройденный Виртом в поиске приемлемого формализма системного программирования, начиная с NELIAC, через Алгол-60 к языкам Euler и Algol-W, Паскаль, Modula-2 и, в конечном итоге, до Lilith, полон впечатляющих открытий и удивительных результатов».

Благодаря дружбе и личным отношениям с нашим советским пионером программирования Андреем Петровичем Ершовым ( после его посещения в 1965 году США), Никлаус Вирт неоднократно приезжал в Академгородок в 1990, в 1996 и в 2005 годах. Это сыграло большую роль в популяризации в нашей стране языков и систем Вирта. В группе Поттосина из ИСИ СО РАН возникла идея повторить эксперимент Вирта и реализовать процессор с архитектурой ориентированной на языки высокого уровня (проект СОКРАТ).

Язык Modula-2 был принят Советом Министров СССР в качестве базового языка разработки программного обеспечения для бортовых систем. В 2005 году Вирт снова посетил Академгородок и привез в подарок свой компьютер Lilith, но не смог его презентовать, так как таможня задержала «ценный груз».

Модуль 2 — Дополнительные материалы к УМК «Английский в фокусе» Spotlight 5

Второй Модуль в рамках стандартной рабочей программы рассчитан на 6 уроков, включая урок Контроля знаний. Во втором Модуле рассматриваются следующие темы:

Countries and nationalities

Personal things

Numbers (20-100)

Так как такие темы как страны и национальности и числа от 20-100 ранее уже оговаривались, на них отводится меньше времени. За счет сокращения количества часов, отведенных на прохождения данных тем, можно более подробно рассмотреть важные грамматические темы, связанные с принадлежностью.

Во втором Модуле вводится понятие глагола have got, а так же указательных местоимений и множественного числа существительных. Соответственно рассмотрев лексические темы в контексте закрепления уже известно информации, большее внимание в данном Модуле мы уделим именно грамматической стороне.

I

Countries and nationalities

В стартовом Модуле в контексте темы «What’s your name?» учитель демонстрировал видеоматериал. Данный видеоматериал может быть использован и в рамках урока, связанного непосредственно с темой «страны и национальности». Тем самым, обучаемые не только узнают новый материал, но повторят уже изученный.

Countries and nationalities


Помимо демонстрации данного видеоматериала, в качестве отработки полученной информации (или в качестве домашнего задания — на усмотрение учителя) может быть приведена следующая таблица:

Страны, языки и национальности на английском языке

Страна

Страна

Язык

Национальность

Один слог

Франция

France

French

French

Греция

Greece

Greek

Greek

Оканчиваются на -ish

Великобритания

Britain

English

British

Дания

Denmark

Danish

Danish

Финляндия

Finland

Finnish

Finnish

Польша

Poland

Polish

Polish

Испания

Spain

Spanish

Spanish

Швеция

Sweden

Swedish

Swedish

Турция

Turkey

Turkish

Turkish

Национальность оканчивается на -an

Германия

Germany

German

German

Мексика

Mexico

Spanish

Mexican

Соединенные Штаты

The United States

English

American

Оканчиваются на -ian или на -ean

Австралия

Australia

English

Australian

Бразилия

Brazil

Portuguese

Brazilian

Египет

Egypt

Arabic

Egyptian

Италия

Italy

Italian

Italian

Венгрия

Hungary

Hungarian

Hungarian

Корея

Korea

Korean

Korean

Россия

Russia

Russian

Russian

Оканчиваются на -ese

Китай

China

Chinese

Chinese

Япония

Japan

Japanese

Japanese

Португалия

Portugal

Portuguese

Portuguese


Методический комментарий

Прежде чем выдать данный материал учащимся, учитель должен отредактировать данную таблицу на свое усмотрение, либо просто раздать в качестве вспомогательного материала. При редактировании таблицы можно использовать следующие методы:

Удалив в одной строке одно название, попросить обучающегося самостоятельно его найти. Например:

В строке «Мексика» оставить название страны и языка, а столбец с названием национальности оставить пустым, тем самым мы даем обучающемуся возможность самостоятельно поиска и работы со словарем. Можно также удалить информацию полностью из строки, оставив лишь название страны (в случае, если у школьников будет достаточно времени на выполнение обильного домашнего задания).

II

Personal things

При рассмотрении темы личные вещи лексическая сторона вопроса достаточно широко освещена в учебнике Spotlight 5, соответственно мы затронем грамматическую составляющую непосредственно связанную с данной темой, а именно:

Притяжательный падеж Possessive case

Множественное число существительных Plural form of nouns

Указательные местоимения (ед.ч, мн. ч.) This-that/These-those

I

Possessive case

Тема притяжательности рассматривается в контексте нескольких аспектов:

Через глагол Have got

Через притяжательные местоимения

Через притяжательный падеж (‘s/s’)

Методический комментарий

Тема глагола have got безусловна является одной из основополагающих в английском языке, поэтому ей стоит уделить как минимум два урока, первый урок — информационный, поясняющий, второй — закрепляющий. При этом самостоятельная отработка материала также является важной составляющей, поэтому стоит тщательно продумать домашнее задание на отработку усвоенного материала.

Перед началом первого поясняющего урока (не оговаривая тему урока) можно продемонстрировать следующее видео, а затем попросить обучающихся самим выявить тему предстоящих уроков:

Have got


*В приложениях ниже имеются задания на отработку усвоенного материала.


III

Притяжательный падеж

В контексте данной темы следует осветить такие важные подтемы как:

множественное число существительных 

указательные местоимения

I

Множественное число существительных:

Множественное число имени существительного в английском языке образуется путем прибавления окончания —s.

§  Cat — cats — кошка, кошки

§  Book — books — книга, книги

Если существительное оканчивается на —f то множественное число образуется путем прибавления окончания —es. Буква «f» обычно меняется на «v«. (если окончание fe в единственном число, то во множественном s)

§  life — lives

§  shelf — shelves

Исключениями из данного правила являются:

§  cheif — cheifs — начальники

§  handkerchief — handkerchiefs — платки

§  roof — roofs — крыши

§  safe — safes — сейфы

Если существительное оканчивается на -ss, -x, -sh, -ch, -o то множественное число образуется с помощью окончания —es

§  class — classes — классы

§  box — boxes — коробки

§  horse — horses — лошади

§  cago — cargoes — грузы

§  tomato — tomatoes — помидоры

(исключение составляют слова: piano и photo. Pianos, photos)

Если существительное оканчивается на —y с предшествующей согласной то множественное число образуется путем прибавления окончания —es причем y меняется на i.

§  city — cities — города

§  army — armies — армии

Если существительное оканчивается на —y с предшествующей гласной то множественное число образуется путем прибавления окончания —s без замены y на i.

§  day — days — дни

§  boy — boys — мальчики

Особые случаи образования множественного числа имен существительных в английском языке

В английском языке некоторые имена существительные образуют множественное число не путем прибавления окончания —s, а путем изменения корневых гласных.

§  man — men — мужчины

§  woman — women — женщины

§  foot — feet — ноги

§  mouse — mice — мыши

§  ox — oxen — быки

§  child — children — дети

Некоторые существительные заимствованы из греческого и латинского алфавитов:

§  crisis — crises — кризисы

§  phenomenon — phenomena — явления

У многих имен существительных одинаковые формы множественного и единственного числа:

§  sheep — sheep — овцы

§  works — works — завод/заводы

§  means — means — средства

Множественное число сложных имен существительных

В сложных именах существительных при образовании множественного числа преобразуется только последнее (второе) слово.

§  schoolboy — schoolboys — школьники

§  postman — postmen — почтальоны

В сложных именах существительных при образовании множественного числа изменяется только более важное слово, которое несет основной смысл.

§  hotel-keeper — hotel-keepers — хозяины гостиницы

§  passer-by — passers-by — прохожии 

Существительные, употребляющиеся только в единственном числе

В английском языке имена существительные вещественные и отвлеченные обычно употребляются только в форме единственного числа:

§  sugar — сахар

§  iron — железо

§  love — любовь

§  friendship — дружба

Только в форме единственного числа употребляются следующие слова:

§  advice — совет, советы

§  information — информация, сведения

§  progress — успех. успехи

§  knowledge — знание, знания

Употребляются со значением ед.числа, хотя имеют форму мн.числа следующие слова:

§  news — новость, новости (употребляется со значением ед. числа, хотя имеет форму мн.числа)

§  Названия наук, оканчивающихся на -ics (physics — физика)

Существительное vacation — каникулы употребляется только в ед.числе, хотя в русском языке употребляется только во мн.числе.

Существительные, употребляющиеся только во множественном числе

§  scissors — ножницы

§  trousers — брюки

§  spectacles — очки

§  scales — весы

§  tongs — щипцы

§  goods — товар, товары

§  clothes — одежда

§  stairs — лестница

§  arms — оружие

§  riches — богатство, богатства

§  proceeds — выручка 

II

Указательные местоимения

*В конце странице вы сможете найти дополнительные упражнения на отработку указательных местоимений и существительных.


«Английский язык. Модуль 2»

Цель обучения

  • Развитие коммуникативных умений и навыков по английскому языку в объеме, соответствующем уровню В1 , знакомство с культурой англоязычных стран.

Наши программы изучения иностранных языков составлены в соответствии с общепринятыми международными стандартами и имеют многоуровневую модульную структуру. Цель обучения – развитие разговорных навыков и умений, необходимых в разных социально-бытовых ситуациях. Занятия проходят в интерактивной форме: занимательные грамматические и фонетические задания, аудио и видео-уроки, скетчи, презентации, проекты, ролевые игры. Наши преподаватели создают дружескую и комфортную атмосферу для общения на иностранных языках.
Для корпоративных клиентов и индивидуального обучения опытные методисты РИМС разработают эффективные программы обучения, максимально учитывающие пожелания заказчиков.

Характеристики программы

Характеристика Показатель
Обучение ведёт Региональный институт международного сотрудничества
Уровень подготовки Семинары, курсы, тренинги
Категория обучаемых Без ограничений
Форма обучения Вечерняя, Очная
Объем занятий 100 часов
Тип занятий Практические занятия
Время обучения 2-3 раза в неделю (6 академических часов)
Период обучения 4-5 месяцев
Начало занятий По мере формирования групп
Место обучения ТюмГУ

Контактная информация

По вопросам записи обращаться в Региональный институт международного сотрудничества
Адрес: 625003 г. Тюмень ул. Ленина, д. 23, каб. 215
Тел.: +7(3452) 45-57-04
E-mail: [email protected]
Часы приема: понедельник – четверг: 09.00-19.00, пятница: 09.00-16.45 

Результаты обучения

Сертификат установленного образца Тюменского государственного университета.

Информация о программе

Учебный план «Английский язык. Модуль 2». 

Spotlight 3 Module 2 — Учебные ресурсы

Pronouns Групповая сортировка Food Диаграмма с метками

Показать больше

Spotlight 9 module 2 — Учебные ресурсы

tell, say Групповая сортировка Jobs 3 Групповая сортировка

Показать больше

Delta Module 2 – что это?

Преподаватели английского, которые чувствуют в себе желание помогать другим, готовность стать наставниками и тьюторами, выбирают Delta. Эту квалификацию можно получить, пройдя в любом порядке все три модуля, и сегодня мы предлагаем поближе присмотреться к Delta Module 2.

Из чего состоит Delta Module 2

Итак, Delta Module 2 – это модуль, ориентированный на развитие практических навыков – он так и называется, Developing Professional Practice. Так же, как и CELTA, он состоит из инпутов*и уроков, которые сопровождаются большим количеством письменных заданий. Всего нужно будет провести от 6 до 8 занятий, в зависимости от организации курса. Из них:

  • Минимум одно (максимум три) будут так называемые Diagnostic lessons – это уроки, к которым нужно будет написать план и предоставить материалы, а также провести сами занятия в присутствии тренера. Он даст устную и письменную обратную связь, но такая практика формально не оценивается – это значит, что оценка за нее никак не повлияет на общую оценку за курс. Эти уроки проводятся в самом начале курса, их цель – определить, где на данный момент находится кандидат и над чем ему нужно работать.
  • 4 урока LSA (Language and Skills Integrated Assignments). Это включает в себя письменную работу-исследование определенного аспекта языка в деталях на 2000–2500 слов (это может быть, к примеру, Helping higher level learners read newspaper articles, Helping lower level learners understand and use verb + noun collocations, Helping higher level learners write cover emails и т.д.). После этого кандидату необходимо подготовить детальный план урока и далее провести его в присутствии тренера. Тренер затем даст устную и письменную обратную связь. Каждый из уроков будет учтен в портфолио работ и будет влиять на оценку. Самым важным является последний, четвертый LSA, который проводится в присутствии External Assessor – тренера, приглашенного из другого центра, чтобы оценить успешность кандидата.
  • Один урок Experimental Practice, в котором кандидату необходимо будет исследовать один из подходов или методов преподавания. Это может быть обучение по методике task-based learning, грамматико-переводной, dogme или любой другой метод. Кандидату также необходимо будет спланировать и провести урок, однако тренер это занятие не смотрит и формальную оценку не дает.

Как и на курсе CELTA, кандидаты получат большое количество инпута, то есть будут подготовлены к своим LSA. Кроме того, в процессе написания исследования, а также подготовки к урокам у кандидатов обычно есть минимум две консультации с тренерами, когда участники получают возможность обсудить свои идеи и получить обратную связь.

Как проходит Delta Module 2

Существует несколько форматов курса Delta Module 2. Давайте посмотрим на самые популярные?

Face-to-face Delta Module 2 full-time

Это курс в формате фултайм, что подразумевает обучение каждый день ориентировочно с 9 утра до 7 вечера (конечно же, с перерывами). Прохождение такого курса предполагает, что в это время кандидаты больше ничем не занимаются. Обычно в первой половине дня проходят инпуты, которые длятся около 4 часов. Кроме этого, у кандидатов запланировано время на индивидуальные консультации с тренерами, обратную связь по проведенным урокам либо подготовку к их проведению. С 17 до 19 кандидаты преподают или смотрят занятия своих одногруппников (это возможно только во время проведения diagnostic lessons или же уроков из Professional Development Assignment).

Преимущество такого варианта расписания в том, что за 6 недель (а обычно такой курс именно столько и длится) кандидаты проходят все-все-все, то есть “сделали и забыли”. Но некоторые отмечают, что такой курс слишком интенсивный, и они не успевают “переварить” всю информацию, которая им подается за это время. Кроме того, исследования аспектов языка нужно писать, а уроки нужно планировать – обычно кандидаты это делают ночами, на выходных, на подоконниках между инпутами, в общем, в любую свободную минуту – и очень устают.

Курсы в таком формате предлагаются многими школами. В Украине это International Language Centre и International House. Есть также школы в ближнем зарубежье, такие как International House Izmir, International House Wroclaw, ITI Istanbul и т.д. – это перечень школ, в которых работали или проходили Delta некоторые из наших учителей или знакомых.

Join our Delta Module 2 course!

Online/blended Delta Module 2

Данный формат был придуман для тех, кто не может позволить себе взять отпуск на 6–8 недель, чтобы проходить курс в формате фултайм. В Delta online весь инпут проходит онлайн, то есть кандидат получает всю информацию на самостоятельное обучение через видеолекции, рекомендованные книги, а также разнообразные онлайн задания и тесты. При этом участники должны выполнить все те же виды письменных работ, что и на курсе фултайм.

При подготовке исследования аспектов языка кандидат тоже имеет время на индивидуальную консультацию с тренером, однако эта консультация проходит через специальную платформу либо в переписке по email – обычно общение по Скайпу или с помощью других приложений не предусмотрено. Все уроки, необходимые для прохождения курса (Diagnostic lessons и LSAs), кандидат проводит там, где он работает. Ему назначается Local tutor, который приходит на уроки, чтобы посмотреть и оценить их. Учасник может получить консультацию и от него. Зачастую это тоже должно происходить через специальную платформу, но если Local tutor работает на ту же школу либо находится недалеко от кандидата, иногда возможны и встречи face-to-face для консультаций или обратной связи на проведенные уроки.

Преимущества такого курса очевидны: кандидату нет необходимости отрываться от работы на 6–8 недель: курс проходится без отрыва от нее, пусть и занимает больше времени. При этом кандидат получит ту же поддержку, что и на курсе face-to-face, но это будет сделано онлайн. К сожалению, формат онлайн подходит далеко не всем, потому многие кандидаты избегают этого. Также нужно иметь хорошую самоорганизацию, чтобы успевать выполнять все задания в положенные сроки. Кроме того, Local Tutors на курсах Delta online не всегда достаточно опытные для того, чтобы подсказать самые оптимальные идеи для уроков. На курсах Face-to-face тренера являются сертифицированными Delta Module 2 тренерами и проводят инпуты, дают консультации и по Background Essays, и по урокам, и, конечно же, через них проходит гораздо больше кандидатов (как минимум 10 человек за 1 курс). А Local Tutors оказывают поддержку только с Lesson Planning и Teaching, и лишь ограниченному количеству кандидатов (обычно 1–4 в год), а значит, имеют меньше опыта.

В таком формате курсы проводят следующие школы:

— Bell School of English

— The Distance Delta

— ITI Istanbul

— NILE

Face-to-face Delta Module 2 part-time

В образовательном центре Grade мы попытались совместить преимущества обоих вышеописанных форматов Delta Module 2, и предлагаем курс в формате face-to-face, но part-time, который длится 9 недель. На нашем курсе обучение (инпуты) проходит не каждый день, а только по субботам, а также в первое воскресенье курса: получается, инпуты длятся дольше, но занимают меньше дней. Кроме того, они проходят в нашем центре в комфортных для кандидатов условиях.

Все уроки (включая Diagnostic lessons, LSAs и Professional Development Assignment) кандидаты проводят там, где они работают – а наши тренера приезжают к ним и смотрят уроки на месте. Если нет возможности пригласить тренеров в свои классы (например, группы слишком маленькие или участник работает на себя), мы предоставляем возможность проведения уроков в образовательном центре Grade.

Кроме того, поскольку тренера постоянно находятся в Grade, кандидаты могут назначить время для индивидуальной консультации и приехать в центр в рабочее время в течении недели. Также можно попросить консультацию в Skype, что в любом случае немного удобнее, чем по email. Кроме того, в нашем центре есть постоянно обновляемая и пополняемая библиотека литературы, которой кандидаты могут пользоваться при подготовке своих письменных работ (а цитирование источников является одним из обязательных условий успешного выполнения работы).

Delta Module 2 part-time Online

Это новинка. Предлагаем узнать подробнее из видео:

Остались вопросы? Напишите нам на  [email protected] ua, и мы с радостью ответим. Ознакомиться с ценами и условиями Delta Module 2 в Grade можно по ссылке.

*Инпуты – это мастер-классы/семинары/практические встречи, во время которых мы разбираем теорию, например, изучения языков, как преподавать грамматику и т.д. А также сразу отрабатываем на практике то, что мы выучили, например, планирование уроков по развитию навыков чтения (а занятия сильно отличаются от тех, что кандидаты проводили на CELTA).

 

Рубикон ИСМ22 исп.2 (Адресный исполнительный модуль двухканальный 2 реле)

ИСМ22 исп. 2 — Адресный исполнительный модуль 2-канальный повышенной мощности

Каждый из двух коммутирующих релейных выходов ИСМ22 исп. 2 предназначен для подключения различных исполнительных устройств и технических средств: охранных и пожарных оповещателей, автоматики пожаротушения, управляющих устройств СКУД и т. д. Реле работают с переменным током номинальным напряжением 220 В (50 Гц), максимальная коммутируемая полная мощность составляет 2000 В·А. Бистабильные реле ИСМ22 исп. 2 потребляют ток только в момент переключения.

Среди настраиваемых параметров каждого реле доступны указание длительности импульса и паузы между импульсами, с возможностью непрерывной (без пауз) работы, либо работы с однократным импульсом.

Неадресные шлейфы ШС1 и ШС2 предназначены для подключения пожарных и охранных извещателей, а также технологических датчиков разного типа: с нормально-разомкнутыми и нормально-замкнутыми контактами. Питание устройств на неадресном шлейфе не поддерживается. В каждом неадресном шлейфе контролируется сопротивление шлейфа, а также возникновение обрыва и короткого замыкания. Если число извещателей в шлейфе не превышает двух, ИСМ22 исп. 2 позволяет различать срабатывание каждого из них. Если в шлейфе применяется от трех и более извещателей, идентификация конкретно сработавшего извещателя не поддерживается.

На неадресный шлейф ШС1 возможно подключение считывателя контактных ключей типа «Touch Memory». Неадресные шлейфы пригодны для контроля постоянно включенного светового оповещателя (табло «ВЫХОД») на наличие напряжения питания и обрыв.

ИСМ22 исп. 2 выполнен в пластмассовом разъемном корпусе с датчиком вскрытия (тампером). Съемная крышка крепится к основанию корпуса на защелках.

Индикация состояния непосредственно на корпусе выполняется с помощью светодиода, имеющего два режима свечения:

— одиночное мигание: дежурный режим, обмен данными с ППК

— квазинепрерывное свечение (частота 10 Гц): тревога на неадресном шлейфе, либо вскрытие корпуса

 

Действие встроенного модуля изоляции МКЗ распространяется только на адресный шлейф, характеристики идентичны отдельному модулю МКЗ Рубикон.

В комплектацию включены 4 резистора двух номиналов для неадресных шлейфов.

Технические характеристики

Ток потребления, максимальное значение, мА, включая 1
Количество релейных выходов с НЗ и НР контактами 2
Выходные характеристики релейного выхода для ИСМ22 исп.1:
— коммутируемое напряжение постоянного тока при токе до 2 А, не более, В 30
— коммутируемое напряжение переменного тока при токе до 0,25 А, не более, В 250 (мощность нагрузки не более 60 VA)
Выходные характеристики релейного выхода для ИСМ22 исп. 2:
— коммутируемое напряжение переменного тока при токе до 8 А, не более, В 250 (мощность нагрузки не более 2000 VA)
Степень защиты от воздействия окружающей среды по ГОСТ 14254-96 IP30
Диапазон рабочих температур, °С -10. ..+55
Рабочий диапазон значений относительной влажности воздуха (максимальное значение соответствует температуре +25°С, без конденсации влаги) 0…93%
Габаритные размеры, мм, не более 92x58x32
Масса, кг, не более 0.03
______________________________


ПРЕИМУЩЕСТВА РУБИКОН

∙             Простота монтажа

∙             Питание по адресному шлейфу

∙             Простота настройки, автоматическое определение адресных устройств в шлейфе

∙             Простота адресации: по серийному номеру

∙             Параметры всех АУ настраиваются с ППК

_______________________________________________


Модуль 2 — CLASI

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

После курса участники смогут:

  • Описать план оценки для клиента

  • Описать оценки, подходящие для оценки конструкций ASI во всех областях

  • Проанализируйте психометрическую силу оценок

  • Надежно проведите EASI, SIPT и SPM

  • Поймите конструкции, проверенные сенсорными измерениями

  • Разработайте клинические наблюдения за конструкциями сенсорной интеграции, когда стандартизированы меры невозможно

  • Продемонстрировать компетентность в применении клинических наблюдений на основе ASI

  • Определить, соответствует ли оценочный отчет стандарту для структурных элементов по ASI Intervention Fidelity Measure

ТРЕБОВАНИЯ И ЗАДАНИЯ 900 05

Щелкните здесь, чтобы просмотреть требования и назначения для каждого модуля CLASI и полный сертификат CLASI в программе ASI.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Чтобы получить итоговый сертификат, учащиеся должны задокументировать завершение комплексной оценки сенсорной интеграции как минимум с двумя типично развивающимися детьми и одним ребенком, у которого были выявлены проблемы. Из-за доступности EASI с точки зрения стоимости, возраста и международной применимости, основные задания программы будут ориентированы на эти недавно разработанные тесты. Контрольный список пунктов, необходимых для изучения, практики, администрирования и выставления оценок EASI, будет предоставлен в разделе ресурсов модулей оценки CLASI (Модули 2 и 3).Ориентировочная общая стоимость элементов EASI составляет 200-300 долларов США.

Участники CLASI CASI, имеющие доступ к материалам SIPT и желающие протестировать детей на SIPT в рамках требований к делу, могут это сделать. Терапевты будут руководствоваться в процессе интерпретации тестами, которые они применяют, и кейсами, представленными в модулях.

ИНСТРУКТОР КУРСА

Ретрит по Хридая Йоге: Модуль 2

Основываясь на опыте Модуля 1, Ретрит Хридая Йоги: Модуль 2 дает студентам возможность еще глубже погрузиться в учения традиционной Хатха Йоги и красоту Сознание Единства.

Учебный план ретрита Хридая Йоги: Модуль 2

Особенности программы курса Модуля 2:

Асана

  • Сеансы глубокой хатха-йоги, которые включают исчерпывающее объяснение 10 дополнительных асан

Медитация

  • Посвящение в Нада-йоге , Йога Тонких Звуков и практика медитации нада-йоги с мантрой
  • Практика тратаки, йогической техники для концентрации и очищения ума
  • Дополнительная техника для йога-нидры, йога осознанного сна

Пранаяма

Полное введение в прану и пранаяму, в том числе:

  • Полное йогическое дыхание
  • Ритмические дыхательные упражнения для осознанных сновидений и психического очищения
  • Чередование ноздрей

Теория йоги

Лекции по важным темам, в том числе: Йога Исцеление, сознание свидетеля, 14 позиций хридайи , Сублимация, непривязанность и клеши (недуги невежества, эгоизма, привязанности, отвращения и страха смерти).

3-дневное голодание на соке

В дополнение к практическим и теоретическим занятиям студенты могут присоединиться к управляемому 3-дневному голоданию на соке.

Дополнительные материалы

Программа курса Модуля 2 дополнена учебником объемом более 270 страниц, который предоставляет множество дополнительной информации для поддержки понимания ежедневных учений.

Модуль 2 — это 67-часовая аккредитованная программа YACEP.

Расписание

Модуль 2 состоит из 13 дней обучения, которые охватывают месячный цикл курса.Каждый день включает 2-часовой 45-минутный урок хатха-йоги, за которым следует лекция. Завершают программу ежедневные утренние медитации и еженедельные дискуссионные группы.

Студенты Модуля 2 могут также принять участие в других мероприятиях в Центре Хридайи Йоги:

  • Одночасовые ежедневные утренние медитации под руководством Сахаджананды или другого старшего учителя Хридайи
  • Программа Хридайя Тапас, разработанная для того, чтобы помочь студентам укрепить свои знания и навыки. усовершенствовать свою индивидуальную практику хатха-йоги
  • Ежемесячные 3- или 10-дневные ретриты безмолвной медитации Хридая (которые начинаются сразу после окончания курса Модуля 2)
  • Дополнительные мероприятия, включая вечера кино, вечера религиозного пения, лекции и т. д.

Требования

Участие в Модуле 2 ограничено выпускниками Модуля 1. Курс может проходить не по принципу досрочного зачисления, а только по записи.

Календарь курса

Просмотрите все даты предстоящего Модуля 2 ниже и нажмите «Зарегистрироваться», чтобы забронировать.

Модуль 2: Дизайн исследования | ORI

Цели обучения

Этот модуль разделен на две части: описательные исследования и экспериментальные исследования

К концу этого модуля вы сможете:

  • Объяснять, как проводятся исследования для получения новых знаний
  • Опишите роль (и) вспомогательного персонала исследований в повышении целостности исследования.

Согласно Трохиму (2005), план исследования «служит связующим звеном, скрепляющим исследовательский проект.План используется для структурирования исследования, чтобы показать, как все основные части исследовательского проекта работают вместе, чтобы попытаться решить основные вопросы исследования. «Дизайн исследования подобен рецепту. Так же, как рецепт предоставляет список ингредиентов. и инструкции по приготовлению блюда, план исследования содержит компоненты и план для успешного проведения исследования. План исследования является «основой» протокола исследования.

Исследования разработаны особым образом, чтобы увеличить шансы собрать информацию, необходимую для ответа на конкретный вопрос.Информация, собранная в ходе исследования, полезна только в том случае, если план исследования продуман и соответствует протоколу исследования. Тщательное следование процедурам и методам, изложенным в протоколе исследования, увеличит вероятность того, что результаты исследования будут точными и значимыми для других. Следование протоколу исследования и, следовательно, дизайн исследования также важны, потому что результаты могут быть воспроизведены другими исследователями. Чем чаще воспроизводятся результаты, тем больше вероятность того, что исследователи и общественность примут эти результаты за истину.Кроме того, план исследования должен четко указывать процедуры, используемые для обеспечения защиты субъектов исследования, будь то люди или животные, а также для сохранения целостности информации, собранной в ходе исследования.

Есть много способов разработать исследование для проверки гипотезы. Выбранный план исследования зависит от типа гипотезы (например, вызывает ли X Y? Или Как я могу, описать X и Y? Или Какое соотношение между X и Y?), Сколько времени и денег будет стоить исследование, и возможно ли найти участников.PI учел каждый из этих пунктов при разработке исследования и написании протокола исследования.

Существует много видов исследований, однако большинство из них делятся на две категории: описательные и экспериментальные.

Модуль 2 — Eqavet

Подходы, практика и менеджмент обеспечения качества (ОК) ПОО могут быть максимально близки к совершенству, но в действительности, как правило, есть некоторые возможности для улучшения или расширения в вопросе постоянного сотрудничества по продвижению передового опыта ПОО на европейском уровне.

Масштаб достигается, когда «политика […] оказывает влияние на большую часть определенной группы населения и есть измеримые улучшения или результаты, которые могут быть задокументированы». [В] Общественная повестка дня (2011 г.), Масштабирование мероприятий в местных колледжах. Передовая серия. №2. Нью-Йорк: Достижение мечты: Подсчет общественных колледжей. Нью-Йорк. Доступна здесь.

Оценка осуществимости согласования национального / регионального / местного подхода к обеспечению качества с EQAVET должна начинаться с созыва группы внедрения, учитывая необходимость и включение внешних заинтересованных сторон в команду, а также понимание вашего текущего подхода к обеспечению качества.За этим должно следовать заявление о том, где вы хотели бы быть, то есть ваш подход к обеспечению качества, согласованный с EQAVET на национальном / региональном уровне или на уровне провайдера ПОО. Чтобы оценить степень изменений, которые вам могут потребоваться / которые вы хотите рассмотреть, спросите себя, насколько EQAVET соответствует вашей миссии, ценностям, культуре обеспечения / улучшения качества и культуре управления. Основная проблема заключается в том, что вам нужно будет адаптировать ваш текущий подход к обеспечению качества, чтобы успешно внедрить EQAVET.

Однако, прежде чем предпринимать какие-либо действия по согласованию вашего текущего подхода к обеспечению качества с EQAVET, было бы полезно а) оценить потенциальные сильные стороны и возможности, а также слабые стороны и угрозы (SWOT-анализ) (Задача 1) и б) изучить проблемы согласования путем с использованием анализа соответствия вашего подхода концепции EQAVET (Задача 2).

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП 2: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, РЕЗУЛЬТАТЫ

Фаза 2 процесса согласования подходов к обеспечению качества национального / регионального или поставщика ПОО со структурой EQAVET описана здесь. Левый столбец шаблона содержит общую информацию, а правые столбцы предназначены для вас, чтобы вы могли заполнить информацию, которую вы считаете актуальной для вашего контекста на национальном / региональном уровне или на уровне поставщика ПОО.

Загрузить таблицу — Краткое описание ФАЗЫ 2

Задачи 1 и 2 предлагают специальные инструменты руководства.

ЗАДАЧА 1 —
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТРИЦЫ SWOT

SWOT-сессия должна стимулировать открытое и информативное обсуждение между заинтересованными сторонами, которое обогатит коллективное восприятие того, что поставлено на карту.

SWOT-анализ основан на понимании того, что мы постоянно вспоминаем прошлое и настаиваем на предвидении будущего. SWOT-анализ может быть полезным способом мозгового штурма изменений, которые появятся в результате согласования вашего подхода к обеспечению качества с EQAVET. Убедитесь, что причина «согласования» понятна всем заинтересованным сторонам, а затем постройте SWOT-матрицу (см. Пример ниже).Его следует заполнять в следующем порядке: сильные стороны (достигнутые цели, успехи), слабые стороны (неудачи, трудности, узкие места), возможности (тенденции, пожелания) и угрозы (препятствия, сопротивление, неблагоприятные условия).

ЗАДАЧА 2 —
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛИЗА «СООТВЕТСТВИЕ И ЗАЗОР»

Оценка возможности согласования национального / регионального или местного подхода к обеспечению качества со структурой EQAVET должна начинаться с понимания того, где вы находитесь, i.е. ваш текущий подход к обеспечению качества и то, где вы хотите быть, то есть согласованный на национальном / региональном / местном уровне с EQAVET. Чтобы определить степень изменений, которые вам могут потребоваться или которые вы хотите рассмотреть, спросите себя, как EQAVET будет соответствовать вашей миссии, ценностям, культуре обеспечения / улучшения качества и культуре управления. Основная проблема заключается в том, что вам нужно будет адаптировать ваш текущий подход к обеспечению качества, чтобы успешно внедрить EQAVET.

Чтобы облегчить дальнейшее изучение ландшафта трассы, предлагается анализ «Fit & Gap».Цель состоит в том, чтобы выявить совпадения (совпадения) и несоответствия (пробелы) между вашим подходом и EQAVET и определить, что вам может потребоваться сделать, чтобы «преодолеть разрыв» и добиться успеха в упражнении по выравниванию. Для проведения этого анализа вы можете выберите одно из следующих предложений или даже используйте сочетание всех трех:

  • Один из способов сравнить ваш текущий подход QA / QI к EQAVET Framework — это использовать материал, подготовленный EQAVET Network (см. EQAVET Building Blocks на уровне системы и на уровне провайдера ).
  • Если вы используете подход, основанный либо на модели совершенства EFQM, либо на стандарте ISO 9001, вы можете использовать таблицы сопоставления, разработанные сетью EQAVET (доступны здесь: для систем и поставщиков). Просмотрите Обзор, прежде чем сосредоточиться на таблицах сопоставления.
  • Два приведенных выше предложения — это способы изучения существующих совпадений / несоответствий / пробелов между вашим подходом QA / QI и EQAVET Framework. Однако, если ваш подход к обеспечению / контролю качества не основан ни на модели совершенства EFQM, ни на стандарте ISO 9001, вам может потребоваться индивидуальная настройка в соответствии с вашей уникальной обстановкой и ситуацией.Чтобы прокладывать свой собственный путь, подумайте о разработке таблицы сопоставления , такой как та, которая проиллюстрирована здесь .

Модуль 2: Определение значимых результатов обучения | Центр преподавания, обучения и технологий

Ожидаемые результаты модуля

После успешного завершения Модуля 2 у вас будет:

  1. Сформулировал трансформационную цель для вашего курса.
  2. Сформулировал начальные результаты обучения, частично основываясь на информации, собранной вами в ходе анализа ситуационных факторов.

После определения всех важных ситуационных факторов (см. Рабочий лист 1), следующим шагом будет использование собранной информации для формулирования трансформационной цели и начального набора результатов обучения для вашего курса.


Что такое трансформационная цель?

Обучение не ограничивается когнитивным развитием.Это также преобразующий процесс, который включает аффективное развитие и формирование идентичности (Komives & Shoper, 2004).

Чтобы сформулировать цель, которая приведет к преобразованию, преподаватели должны спросить себя: какое долговременное влияние я бы хотел, чтобы этот курс оказал на моих студентов? Как это их изменит? Другими словами, что будет отличать студентов, окончивших этот курс, от студентов, которые этого не сделали?

Рассмотрим этот пример:

Цель курса English 297, The Teaching of Writing, — помочь ученикам стать учителями английского языка средней школы, которые не заставят своих учеников ненавидеть письмо.
Какова трансформационная цель вашего курса?

Одним предложением запишите свою цель трансформации в отведенном для этого месте на Рабочем листе 2A: Цель трансформации.

Каковы результаты обучения?

Разработка измеримых результатов обучения — это первый шаг в оценке обучения студентов. Результаты обучения — это четкие формулировки, которые описывают компетенции, которыми студенты должны обладать по завершении курса.Эффективные результаты обучения указывают на то, что студенты должны знать и уметь делать, а также на ожидаемую глубину обучения. Результаты обучения должны быть (SMART):

S особенных —
Должен быть четко определен, ясен и должен точно указывать, что будет выполнено.
M с возможностью измерения —
Предоставьте студентам и преподавателю ориентир или цель, чтобы определить, в какой степени цель или ориентир были достигнуты и насколько они были превышены или насколько они не оправдали ожиданий.
А отрезной —
Должно быть в пределах досягаемости учащихся, но также непросто.
R ealistic —
Должно быть разумным с учетом имеющихся ресурсов. Результаты обучения не должны быть ни легкими, ни невозможными, а должны быть чем-то средним.
T ime-Framed —
Укажите конкретную дату, к которой будет завершен каждый результат обучения.Важно выделить достаточно времени для успешного выполнения шагов, необходимых для достижения цели, но не настолько, чтобы вызвать промедление.

По словам Кена Бейна, результаты обучения ориентированы на студентов, а не на учителей, поскольку они описывают то, что студенты будут делать, а не то, чему будет учить инструктор.

Чтобы получить более подробное объяснение результатов обучения, посмотрите видео «Образовательные цели» Лорина Андерсона, доктора философии, Университет Южной Каролины.

Как определять результаты обучения

Таксономия Блума продолжает влиять на то, как преподаватели формулируют результаты обучения. Финк (2003) предполагает, что для того, чтобы учащиеся получили значительный опыт обучения, преподаватели должны учитывать новые и разнообразные результаты обучения.

Его понятие «значительный опыт обучения» состоит в том, что студенты должны быть вовлечены в свое обучение и посвящать этому процессу много энергии.Это должно привести к значительным и устойчивым изменениям в учениках, которые продолжатся даже после окончания курса. Это означает, что то, что изучают студенты, должно иметь огромное значение для их жизни.

Таксономия

Финка состоит из шести основных типов значимого обучения и ряда подкатегорий. В нем выделяются важные виды обучения, которые преподаватели могут захотеть включить в качестве важных результатов обучения в свой курс.

Это:

Базовые знания
Какая ключевая информация (e.грамм. факты, термины, формулы, концепции, отношения и т. д.) важно / важно для учащихся понять и запомнить в будущем?
Какие ключевые идеи (или перспективы) важно понять учащимся в этом курсе?
Приложение
Какому мышлению здесь важно учиться студентам?
  • Критическое мышление — анализировать и оценивать
  • Творческое мышление — воображай и твори
  • Практическое мышление — решать проблемы и принимать решения
Какие важные навыки нужно освоить студентам?
Какими сложными проектами студенты должны научиться управлять?
Интеграция
Какие связи (сходства и взаимодействия) должны распознавать и устанавливать учащиеся?
  • Среди идей в рамках этого курса?
  • Между информацией, идеями и перспективами в этом курсе и в других курсах или областях?
  • Между материалами этого курса и личной, социальной и профессиональной жизнью студента?
Человеческое измерение
Что студенты могут или должны узнать о себе?
Что студенты могут или должны узнать о понимании других и взаимодействии с ними?
Забота
Какие изменения / ценности, по вашему мнению, будут приняты учащимися?
  • Чувство?
  • Интересы?
  • идей?
Практическое обучение
Что вы хотите, чтобы студенты узнали:
  • Как хорошо учиться на таком курсе.
  • Как узнать об этом конкретном предмете.
  • Как стать самостоятельным учеником по этому предмету (имея план изучения того, что им нужно / они хотят изучать), и план для изучения этого предмета.

Пример результатов обучения для АНГЛИЙСКОГО 297 приведен в поле раздаточного материала выше.

Глаголы для значимых результатов обучения

Результаты обучения должны быть сформулированы конкретными и конкретными глаголами, чтобы четко обозначить, что будут делать учащиеся. Ниже приведены результаты обучения и связанные с ними глаголы (Fink, 2003).

Базовые знания
Помните, поймите, определите
Приложение
Используйте, Критику, Управляйте, Решайте
Оценивайте, Судите, Делайте (умение), Вообразите, Анализируйте
Рассчитывайте, Создавайте, Координируйте, Принимайте решения о…
Интеграция
Соединить, связать, сравнить, интегрировать
Определить взаимодействие между…
Выявить сходство между…
Человеческое измерение
Приходите, чтобы увидеть себя…
Взаимодействовать с другими относительно…
Решите стать…
Поймите других с точки зрения…
Забота
Будьте в восторге от…
Будьте готовы…
Будьте больше заинтересованы в…
Ценность…
Практическое обучение
Читайте и изучайте эффективно…
Составьте план обучения
Определите источники информации о…
Уметь накапливать знания о…
Формируйте полезные вопросы
Составьте план обучения…

Задание 2: Определение результатов обучения для вашего курса

Проезд

Используйте Рабочий лист 2B: Определение результатов обучения, чтобы сформулировать значимые результаты обучения для вашего курса.

Обязательно укажите хотя бы по одному результату каждого из перечисленных выше видов обучения. Важно помнить, что этот первоначальный список вполне может претерпеть значительные изменения по мере того, как вы продолжаете разрабатывать свой курс.

Время для размышлений

Пожалуйста, используйте лист «Время для размышлений», чтобы вести дневник своих размышлений.

  1. Как эти результаты обучения могут помочь вам в разработке вашего курса?
  2. Что вы узнали в процессе формулирования значимых результатов обучения для вашего курса?

Обзор модуля

Мы надеемся, что модуль 2 вам помог:

  • Сформулируйте трансформационную цель вашего курса.
  • Сформулируйте начальные результаты обучения, частично основываясь на информации, собранной вами в ходе анализа ситуационных факторов.
  • Получите информацию для составления «многообещающей программы».

Список литературы

Андерсон, Л. В., и Кратвол, Д. Р. (ред.). (2001). Таксономия обучения, преподавания и оценивания: пересмотр таксономии образовательных целей Блума .Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Лонгман.

Финк, Л. Д. (2003). Создание значительного опыта обучения: комплексный подход к разработке курсов для колледжей . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

Комивес, С. Р., & Шопер, С. (2006). Развитие результатов обучения. В Р. П. Килинг (ред.), Пересмотр обучения 2: Осуществление акцента на студенческом опыте во всем кампусе (стр. 17–42). Вашингтон, округ Колумбия: ACPA: NASPA.


Спасибо за завершение Модуля 2.Перейдите к Модулю 3, чтобы сформулировать отзывы и процедуры оценки для вашего курса.

Не стесняйтесь присылать вопросы, связанные с этим модулем, в CTLT по адресу [email protected]

Вернуться к началу | Модуль 1 | Модуль 3

Wellness Module 2: стресс и благополучие

Автор: CMHA BC и Anxiety Canada

Не можете справиться?

Подчеркнул?

Чувствуете себя подавленным?

Если ваш ответ ДА , вы не одиноки.

Все время от времени испытывают стресс. Однако некоторые люди говорят, что большую часть времени они испытывают сильный стресс. Фактически, 21% канадцев в возрасте от 12 лет и старше оценили свой жизненный стресс как незначительный или чрезвычайно стрессовый. Хотя стресс не всегда вреден и даже может быть полезным, слишком сильный стресс может отрицательно сказаться на вашем самочувствии.

Верх

Что вызывает стресс?

Стресс возникает, когда вы чувствуете, что требования ситуации или события слишком велики, чтобы ими можно было управлять.Может возникать в повседневных ситуациях, например:

  • Управление требованиями на работе или в школе

  • Управление отношениями

  • Управление финансами

  • Работа с несправедливым обращением

  • Решение долгосрочных проблем со здоровьем

Стресс также может возникать в ответ на конкретное событие или ситуацию. Как положительные, так и отрицательные жизненные события могут вызывать стресс, особенно те, которые связаны с серьезными изменениями в вашем обычном распорядке дня.Вот несколько примеров:

  • Изменения в отношениях

  • Изменения в жилищном строительстве

  • Смерть члена семьи или друга

  • Смена места работы или другого источника дохода

Поскольку стресс основан на том, как вы видите и реагируете на ситуацию или событие, события или ситуации, вызывающие стресс, у разных людей разные.

То, как вы себя чувствуете, когда возникают проблемы, также может повлиять на то, как вы испытываете стресс.Если вы чувствуете себя хорошо и уверены в своей способности справляться с трудностями, проблема может показаться не такой уж сложной. Однако, если вы уже чувствуете стресс или подавленность, та же проблема может усугубить ваш существующий стресс и стать невыносимой.

Вы испытываете признаки стресса?

Стресс может повлиять на ваше тело, ваше поведение, ваши чувства и мысли. Вот общие признаки стресса:

Изменения в вашем теле
Изменения в вашем поведении
  • Изъятие у других

  • Суетиться, чувствовать беспокойство

  • Курение, питье или употребление большего количества наркотиков, чем обычно

  • Избегать стрессовых ситуаций

Изменения в ваших чувствах
  • Чувство беспокойства или замешательства

  • Чувство злости или раздражительности

  • Чувство подавленности или беспомощности

  • Ощущение, что ты не можешь справиться

Изменения в ваших мыслях
  • Пытается сконцентрироваться, вспомнить или принять решение

  • Потеря уверенности в себе

  • Отрицательное отношение к себе и своей жизни

Верх

Почему мне так плохо от стресса?

Ваше тело создано для того, чтобы реагировать на стресс таким образом, чтобы защитить вас от угроз, таких как хищники.Хотя столкновение с опасными для жизни хищниками сегодня не является обычным явлением, у вас действительно много повседневных задач, таких как оплата счетов, работа и забота о семье. Ваше тело рассматривает эти требования как угрозу, и в вашем теле активируется реакция борьбы-бегства-замораживания. Иногда стресс может отрицательно влиять на основные аспекты психического здоровья (ваши мысли, эмоции, поведение и реакции тела). Стресс может повлиять на ваше здоровье, если вы будете стараться справиться с нездоровым поведением. Негативное влияние стресса на ваше самочувствие может стать источником стресса само по себе.Просто поговорите со всеми, кто плохо спит из-за стресса! Дополнительную информацию об аспектах психического здоровья, на которые может повлиять стресс, см. В Модуле благополучия 1: Вопросы психического здоровья на сайте www.heretohelp.bc.ca.

Верх

Может ли стресс быть хорошим делом?

Иногда стресс может положительно сказаться на ваших мыслях, эмоциях, поведении и реакциях тела. Стресс с большей вероятностью приведет к положительным результатам, если вы рассматриваете его как проблему или что-то, что вы можете попытаться преодолеть.Это может помочь мотивировать вас усердно работать. Стресс также может привести к положительным эффектам, если вы ответите на это здоровым поведением, которое улучшит вашу ситуацию. Вы можете испытать положительные эффекты стресса даже перед лицом некоторых отрицательных эффектов.

Верх

Стресс и болезнь

Уровень стресса и навыки совладания также могут влиять на ваше физическое здоровье. Более высокий уровень стресса может увеличить риск болезней и болезней. Например, у вас больше шансов простудиться или заболеть гриппом, когда вы справляетесь с высоким уровнем стресса.Есть также свидетельства того, что стресс может усугублять такие заболевания, как ревматоидный артрит, инсулинозависимый диабет, рассеянный склероз и другие. Хронический стресс также негативно сказывается на вашем физическом здоровье. Некоторые связи между стрессом и болезнью определяются тем, как вы справляетесь со стрессом.

Верх

Как справиться со стрессом

Нет правильного или неправильного способа справиться со стрессом. То, что работает для одного человека, может не работать для другого, а то, что работает в одной ситуации, может не работать в другой.Ниже вы найдете общие способы справиться со стрессом и поддерживать хорошее самочувствие.

Сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать

Обычно вы можете что-то сделать, чтобы справиться со стрессом в большинстве ситуаций.

Управляйте своими эмоциями

Чувства печали, гнева или страха часто возникают при преодолении стресса.

  • Попробуйте выразить свои чувства, поговорив или записав их.Сдерживание эмоций мешает справляться со стрессом

  • Старайтесь не набрасываться на других людей. Крики или ругательства обычно отталкивают людей, когда они вам нужны больше всего

  • Многие из перечисленных ниже стратегий выживания являются полезными способами управления своими эмоциями

Обратиться за поддержкой

Обращение за социальной поддержкой к другим людям полезно, особенно когда вы чувствуете, что не можете справиться самостоятельно.Семья, друзья, коллеги и медицинские работники могут быть важными источниками поддержки.

  • Спросите у кого-нибудь его мнение или совет о том, как действовать в ситуации

  • Получите дополнительную информацию, чтобы помочь в принятии решений

  • Принимать помощь с повседневными задачами и обязанностями, такими как работа по дому или уход за детьми

  • Получите эмоциональную поддержку от человека, которому вы доверяете, который понимает вас и заботится о вас

Сосредоточьтесь на полезных и реалистичных мыслях

Это один из самых сложных способов справиться со стрессом.Иногда это может показаться невозможным. Но зацикливание на негативе часто усугубляет ваш стресс и лишает вас мотивации улучшать ситуацию.

  • Сосредоточьтесь на сильных сторонах, а не на слабостях — напоминайте себе, что никто не идеален; вспомните времена, когда вам удавалось преодолевать трудности в прошлом

  • Ищите проблемы в ситуации, спрашивая: «Чему я могу научиться из этого?» или «Как я могу расти как личность?»

  • Старайтесь смотреть на вещи в перспективе — это хлопот или ужас?

  • Постарайтесь сохранить чувство юмора

  • Напомните себе, что вы делаете все, что в ваших силах, учитывая обстоятельства

Составьте план действий

Решение проблем, связанных с аспектами ситуации, которые вы можете контролировать, — один из наиболее эффективных способов снизить уровень стресса.

Попробуйте разбить стрессовую проблему на небольшие части.

Подумайте, как лучше всего подойти к проблеме. Вы можете отложить выполнение других задач, чтобы сосредоточиться на основной проблеме, или вы можете дождаться подходящего времени и места для действий.

  • Определите и определите проблему

  • Определите свою цель

  • Мозговой штурм возможных решений

  • Рассмотрим плюсы и минусы каждого возможного решения

  • Выберите лучшее решение для вас — идеальное решение существует редко

  • Реализуйте свой план

  • Оцените свои усилия и при необходимости выберите другую стратегию

См. Наш модуль Wellness по решению проблем на сайте www.heretohelp.bc.ca

Уход за собой

Забота о себе может быть трудной во время стресса, но забота о себе может помочь вам более эффективно справляться с проблемами. Уловка в уходе за собой заключается в том, чтобы искать мелочи, которые вы можете делать каждый день, чтобы чувствовать себя хорошо.

Вот несколько способов ухода за собой. Попробуйте подумать о других занятиях, которые могут помочь!

  • Ешьте здоровую пищу и пейте много воды в течение дня для поддержания энергии

  • Старайтесь заниматься спортом или регулярно заниматься чем-нибудь активным

  • Старайтесь избегать употребления алкоголя или наркотиков как способ справиться

  • Изучите техники релаксации, такие как глубокое дыхание, медитация или йога

  • Проведите время с семьей и друзьями

  • Уделяйте время тому, что вам нравится, например, хобби или другим занятиям

  • Высыпайся ночью

Позаботьтесь о своих отношениях

Семья, друзья и коллеги могут пострадать от вашего стресса — и они также могут быть частью проблемы.

Говорите о своих потребностях настойчиво, а не агрессивно или пассивно. Быть напористым означает уважительно выражать свои потребности, что позволяет вам помнить о своих чувствах и потребностях, а также о чувствах и потребностях других людей.

  • Постарайтесь обсудить свои проблемы с другими твердым и спокойным голосом

  • Примите во внимание точку зрения другого человека — при необходимости подождите некоторое время, прежде чем отвечать

  • Принять ответственность, извиниться или попытаться исправить ситуацию, когда это необходимо

  • Поговорите с другими участниками и сообщайте им о своих решениях

Духовность

Духовность принимает разные формы и означает разные вещи для разных людей.Он может варьироваться от культуры к культуре, при этом религия является одним из способов, с помощью которого люди испытывают или выражают духовность. Люди, которые занимаются духовной практикой, часто испытывают меньшие страдания. Если сообщество является частью духовной практики, оно также может предложить полезную социальную поддержку.

  • Рассмотрите духовные практики, которые соответствуют вашим убеждениям, такие как молитва, посредничество, тай-чи, наслаждение природой или создание искусства

  • Если у вас есть формальное место поклонения, вы проводите там время или собираетесь вместе с другими людьми, которые разделяют ваши убеждения

  • Поговорите с уважаемым членом или лидером вашего духовного сообщества

Приемка

Бывают случаи, когда вы не можете что-то изменить.Это может быть самым сложным аспектом борьбы со стрессом. Принятие означает позволять неприятным чувствам и ощущениям проявляться, приходить и уходить, не пытаясь им сопротивляться или бороться с ними. Это позволяет людям распознавать и соглашаться с тем, что находится вне их контроля, одновременно сосредотачиваясь на действиях, которые они могут предпринять для улучшения своей жизни. Иногда все, что вы можете сделать, — это справиться со своим бедствием или горем.

  • Принятие — это процесс, который требует времени. Возможно, вам придется напомнить себе о терпении

  • Отрицание существования проблемы может продлить ваши страдания и помешать вам принять меры.

  • Смерть, болезнь, серьезные потери или серьезные изменения в жизни бывает особенно трудно принять

  • Участвуйте в настоящем моменте — постарайтесь не поддаваться принятию желаемого за действительное и не зацикливаться на том, что могло бы быть, а сосредоточьтесь на том, что вы испытываете в настоящем моменте

Отвлечение

Отвлечение внимания может помочь справиться с кратковременным стрессом, который вы не можете контролировать, например при чтении журнала во время стоматологической работы.Стратегии отвлечения могут помочь вам перенести стресс, пока не придет более подходящее время для решения проблемы.

Отвлечение внимания может быть вредным, если оно мешает вам действовать в отношении вещей, которые вы можете контролировать, например, смотреть телевизор, когда у вас есть школьные или рабочие сроки, которые нужно соблюдать.

Отвлечение внимания из-за употребления наркотиков, алкоголя или переедания часто приводит к еще большему стрессу и проблемам в долгосрочной перспективе.

Отвлечение из-за чрезмерной работы в школе или на работе может легко привести к выгоранию или другим проблемам, например к семейным недовольствам.

Вы можете многое сделать, чтобы отвлечься от проблем, например:

  • Мечтать

  • Поездка или прогулка

  • Заниматься творчеством

  • Активный отдых, занятия спортом, хобби

  • Работа по дому, во дворе или садоводство

  • Просмотр телевизора или фильмов

  • Видеоигры

  • Проведение времени с друзьями или семьей

  • Проведение времени с домашними животными

  • Общение с другими в социальных сетях

  • Сон или короткий сон

При использовании в течение коротких периодов времени многие из этих форм отвлечения создают возможности сделать перерыв и подзарядиться — важная часть ухода за собой.

Верх

Если чувствуете, что не справляетесь, попробуйте эти варианты

  • Поговорите с кем-нибудь, кто о вас заботится. Они могут оказать помощь и поддержку.

  • Обратитесь за профессиональной помощью как можно раньше. Стратегии профилактики могут усилить защитные факторы и улучшить психическое здоровье. Поговорите со своим семейным врачом или поставщиком психиатрических услуг, посетите поликлинику или отделение неотложной помощи больницы.

Верх

Попробуйте эти полезные числа

  • Линия экстренной помощи: позвоните по номеру 310-6789 (без кода города), чтобы подключиться к экстренной линии в BC
  • .
  • Телефон службы поддержки детей: позвоните по номеру 1-800-668-6868 (звонок бесплатный в любой точке Канады)

Верх

Стресс-опрос: с какими видами стресса вы справляетесь?

Решение проблем контролируемых аспектов стрессовой ситуации — один из наиболее эффективных способов снизить уровень стресса. Выявление проблемы и ее разбиение на управляемые части — это первый шаг в создании плана действий.

Вы можете использовать этот опрос, чтобы помочь выявить различные источники стресса в вашей жизни и отслеживать свой прогресс в том, чтобы справляться с ними здоровым образом. Установите флажки рядом с предложениями, которые, по вашему мнению, применимы к вам, затем проведите мозговой штурм, как справиться с каждой проблемой или решить ее. См. Раздел «Как справиться со стрессом» этого оздоровительного модуля для получения дополнительной информации и советов о том, как сделать так, чтобы ваш выбор выживания приводил к снижению стресса и к более здоровой и полноценной жизни для вас и ваших близких.Попробуйте проходить опрос раз в месяц, чтобы отслеживать модели своего поведения, а также положительные и отрицательные способы управления стрессом.

По материалам: Holmes and Rahe, 1967; Уитон, 1997.

Об авторах

Канадская ассоциация психического здоровья BC Отдел помогает людям получить доступ к ресурсам сообщества, которые им необходимы для поддержания и улучшения психического здоровья, повышения устойчивости и поддержки выздоровления от психических заболеваний.CMHA BC служит Британской Колумбии более 60 лет.

Anxiety Canada способствует повышению осведомленности о тревожных расстройствах и расширяет доступ к проверенным ресурсам. Посетите www.anxietycanada.com.

© 2016 | Вернуться к началу | Скачать PDF | PDF-файл с возможностью фотокопирования | Дополнительные оздоровительные модули | Дополнительные информационные листы

Модуль скорости 2 — Factorio Wiki

Рецепт

30

+

5

+

5

+

4

1

Всего сырых

352.5

+

155

+

70

+

50

+

5

Рецепт

30

+

5

+

5

+

4

1

Всего сырых

465

+

380

+

140

+

100

+

5

Размер стопки

50

Энергопотребление

+ 60%

Скорость

+ 30%

Опытный образец

модуль

Внутреннее имя

скоростной модуль-2

Требуемые технологии

2

Производитель

Потребляется

Модуль скорости 2 увеличивает скорость машины на 30% и потребление энергии на 60%.Это означает, что за счет энергии машина производит больше изделий в минуту.

Аппарат будет потреблять больше энергии в секунду, но также будет работать быстрее. Поскольку затраты на энергию зависят от времени, а не от количества операций, некоторые из повышенных затрат на энергию компенсируются сокращением времени на операцию.

Скорость машины и потребление энергии увеличены на 10% по сравнению с модулями уровня 1.

История

  • 0,13,0 :
    • Модули поддержки Blueprints.
  • 0.12.1 :
    • Изменено поведение автоматической вставки сборочных машин при использовании модулей скорости. Чем выше скорость с быстрыми рецептами, тем быстрее будет вставлено больше предметов.
  • 0.7.1 :
    • Модуль скорости не производит дополнительных загрязнений (кроме увеличения загрязнения от скорости).
  • 0.7.0 :
    • Введен механик загрязнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *