Главная — Петерсон
О системе Петерсон
Образовательная система Л. Г. Петерсон — математика для тех, кто учится учиться
Дети, обучающиеся по нашим программам и методикам, демонстрируют более высокое качество математической подготовки по сравнению со своими сверстниками и стабильно занимают призовые места на математических олимпиадах.
Образовательная технология (ТДМ) , положенная в основу нашей системы, позволяет непрерывно развивать у детей умения самостоятельно учиться, конструктивно относиться к ошибкам и затруднениям, а также осваивать различные способы решения проблем.
Наши методики обучения обеспечивают не только высокое качество математической подготовки, но и системное развитие целого спектра когнитивных способностей обучающихся: мышления, памяти, внимания, воображения и др.
Содержание и сценарии занятий/уроков по системе Петерсон открывают перед педагогами возможности для целенаправленного развития у детей коммуникативных навыков, умений договариваться, осознавать и управлять своим эмоциональным состоянием, понимать и уважать чувства других.
Ключевой целью всех педагогических инструментов системы Петерсон является развитие у ребенка способности занять авторскую позицию по отношениюк своему образованию и своей жизни.
Посмотреть
Цифры и факты
О непрерывной системе Л. Г. Петерсон «Учусь учиться»:
> 75%
Более 75% кандидатов и членов национальной сборной России по математике учились по учебникам Л. Г. Петерсон
Премия Президента РФ
Удостоена Премией Президента РФ в области образования за лучшие результаты
> 70%
Одобрена Минпросвещения РФ
Все учебники по математике Л. Г. Петерсон с 1 по 9 класс входят в действующий федеральный перечень Минпросвещения РФ
Непрерывность содержания и методик
Разработана для детей от 3 до 15 лет
Больше, чем математика
Дополнена уникальным надпредметным курсом «Мир деятельности» о том, как научиться учиться и поверить в себя
Мифы и правда о системе Петерсон
Посмотреть
Многоуровневая система
повышения квалификацииИнновационные проекты
и творческие лабораторииЕжегодные всероссийские и международные мероприятия:
конференции, форумы, флешмобы, конкурсы и др.Комплексная методическая
поддержкаПлощадка для общения и обмена опытом
с коллегами единомышленниками
Консультации по всем вопросам, связанным с обучением детей
«по системе Петерсон»Семейные математические события
(олимпиады, праздники, онлайн-мероприятия и др. )Поиск детских садов/школ,
использующих учебники и пособия Л. Г. Петерсон»Полезные материалы и библиотека
Диагностика, построение индивидуальной программы,
развивающие занятия
Новости
Все новости
В нашем каталоге собраны все доступные для просмотра и скачивания материалы сайта:
Учебники, пособия,рабочие тетради, учебно-методические материалы
75 файловМетодическое обеспечение (курс математики Л. Г. Петерсон «Учусь учиться»)
89 файловМетодическая копилка ТДМ (другие предметы)
84 файловМатериалы Форумов ИМС «Учусь учиться»
21 файловДокументы, письма
5 файловБиблиотека
9 файловМедиа центр
167 файлов
Вы также можете изучить перечень всех наших пособий в печатном каталоге:
Печатный каталог материалов
Авторский коллектив курса математики «Учусь учиться»
Петерсон
Людмила Георгиевна
Научный руководитель, автор непрерывного курса математики «Учусь учиться»
Дорофеев
Георгий Владимирович (1938 — 2008)
Соавтор учебников «Математика» для 5-6 классов
Агаханов
Назар Хангельдыевич
Соавтор учебников «Алгебра» для 8-9 классов
Абраров
Дмитрий Леонардович
Петрович
Александр Юрьевич
Соавтор учебников «Алгебра» для 8-9 классов
Подлипский
Олег Константинович
Соавтор учебников «Алгебра» для 8-9 классов
Трушин
Борис Викторович
Соавтор учебников «Алгебра» для 8-9 классов
Чуткова
Елена Валерьевна
Соавтор учебника «Алгебра» для 7 класса
Кочемасова
Елена Евгеньевна
Автор курса математического развития дошкольников «Игралочка»
Рогатова
Марина Викторовна
Соавтор учебников «Алгебра» для 8-9 классов
Наши партнёры
Подпишитесь на новости института
Подпишитесь на рассылку «Института Петерсон»:
будьте в курсе всех событий, выхода новых учебников и пособий,
а также обновлений каталога материалов.
Телефон
Спасибо за Ваш отклик!
Мы внимательно ознакомимся с Вашим письмом и ответим в течение 5ти рабочих дней.
Математика по Петерсон: плюсы и минусы методики
Какую методику выбрать для обучения ребенка математике? Кто-то рекомендует ментальную арифметику, кто-то в восторге от занятий по карточкам Домана, а кто-то успешно учится по методике Петерсон. Собственно, о ней мы сегодня и поговорим. Чем отличается математика по Петерсон от других, о ее плюсах и минусах. Дочитайте до конца, в заключении статьи вас ожидает бонус.
Методика названа в честь автора – математика, педагога и доктора педагогических наук Людмилы Петерсон. Ее суть и главное отличие в том, чтобы дети учились думать самостоятельно. На классическом уроке учитель сначала объясняет тему, показывает решение на примерах, ученики запоминают и применяют полученные знания на практике.
А по методике Людмилы Георгиевны Петерсон (математика для детей 5-6 лет) ребенок должен найти это решение сам. Благодаря чему он учится мыслить нешаблонно, развивает находчивость и настойчивость. Кроме этого, невероятно гордится своими победами и хорошо запоминает то, до чего домыслил сам.
⠀
Рассмотрим на примере. По традиционной системе педагог объясняет 8+8+8+8=32. Чтобы не писать такое длинное выражение, можно упростить, умножив 8 на 4. Учитель вводит понятие множителя, поясняет правила, а дети применяют на практике.
⠀
По методике Петерсон перед ребятами будет стоять другая задача: 32 ученикам купили по 30 учебников. Сколько всего учеников купили на класс? Ребенок, который еще не знаком с умножением начнет писать 30+30+30+30… А затем поймет, что это неудобно, долго и придумает, как можно посчитать проще, т.е. сам придет к умножению. Здесь делается упор больше не на зазубривание, а на понимание.
Ключевые факты о методике Петерсон
Подойдет ли вашему ребенку математика по Петерсон для детей 5-6 лет? Предлагаем подробнее познакомиться с фактами, плюсами и минусами методики. Начнем с фактов.
1. Занятия проходят в быстром темпе
На одну тему выделяется не больше урока, а в учебнике нет пошаговых инструкций и образцов решений задач. Если ребенок не присутствовал на уроке, разобраться самостоятельно он вряд ли сможет. Родителям дома тоже будет нелегко объяснить без наглядного примера. А следующий урок – новая тема. Называется, кто не успел…
⠀
Особенно тяжело учиться в таком темпе медлительным детям. Для них подобная гонка за знаниями превращается в стресс.
2. Рано вводятся абстрактные понятия
Понятие «переменная» вводится здесь с первого или второго класса. Часто в коротких задачках на составление выражения вместо числа используется буква. Например, вместо 4 шаров, пишется «d шаров». Получается, что дети еще не особо то и с цифрами освоились, а тут уже переменные. Появляется путаница и ученикам становится сложно.
3. Раздел по геометрии поверхностный
В классических учебниках под геометрию отводится по несколько глав. В математике для детей по методике Петерсон данная тема затрагивается поверхностно, в виде вопросов в конце глав. В результате ребятам не до конца понятны эти темы и зачастую они совершают нелепые ошибки, не сумев отличить площадь от периметра.
4. Где занимаются по этой системе
По учебникам математики для детей от 5–6 лет Л. Г. Петерсон работали государственные детские сады и школы, специализированные развивающие учреждения. Но с 2014 года Министерство образования и науки РФ не включает их в перечень книг, рекомендованных для обучения. Несмотря на это учебники по-прежнему широко используются образовательными учреждениями в качестве дополнительных материалов.
Плюсы методики Петерсон
Ребенок учится думать и рассуждать логически самостоятельно
В пособиях Петерсон «Игралочка – ступенька к школе. Математика для детей» можно встретить ребусы, лабиринты, фигуры, рисование по точкам. Ребята обожают такие задания и с удовольствием их выполняют, развивая логическое мышление в игре.
В основе программы лежит визуализация
Людмила Георгиевна считает, что наглядные картинки помогают детям усваивать информацию эффективнее. И здесь мы с ней полностью согласны. Намного интереснее изучать математику вместе с героями из любимых мультфильмов и сказок. Поэтому учебники Петерсон содержат красочные иллюстрации, а мы в школе Kidskey также проводим свои онлайн-уроки, используя яркие презентации.
Подходит всем детям
Хотя и встречается мнение, что программа Петерсон математики для детей 5-6 лет рассчитана только на одаренных детей, но на самом деле это не так. Игровой формат и нестандартный подход делает ее доступной для ребят с разными способностями.
Самим родителям иногда бывает трудно отвыкнуть от привычного обучения и поверить, что игровые занятия могут дать результат. Что касается детей, то для них нет никаких рамок, поэтому методика Петерсон им очень даже нравится.
Повышается успеваемость по математике
Есть данные, что дети, которые занимались математикой по Петерсон, показывают высокие результаты на выпускных экзаменах. А ЕГЭ с баллом выше среднего сдают до 80% школьников.
Минусы методики Петерсон
Выше мы говорили о том, что у программы есть недостатки. Это быстрый темп обучения, слабая теоретическая часть в учебниках и отсутствие глубокого подхода к геометрии. Но наряду с сильными преимуществами эти минусы не столь значительны, кроме одного.
⠀
Успех обучения ребенка на 100% зависит от педагога! Многие учители хотят работать по методике Петерсон, но не знают как. Здесь нужно уметь не просто объяснять тему и приводить пример решений, а еще и строить диалог с учеником, вступать в дискуссию, чтобы его заинтересовать. Если педагог этого не умеет – ничего не выйдет.
⠀
В итоге получается – детям не понятно, они сидят над домашним заданием часами и не тянут программу. Родители учились по-другому, поэтому зачастую сами ничего не понимают и не могут помочь. Получается замкнутый круг, когда занятия по методике Петерсон приходится дополнять классическими уроками по математике, чтобы устранить у ребенка проблемы с устным счетом и восполнить пробелы в базовых знаниях.
В нашей онлайн-школе Kidskey в основе обучающей методики лежат подходы, схожие с системой Петерсон. Схожие, потому что мы учли все недостатки существующих программ и превратили их в преимущества.
⠀
Например, наши ученики занимаются с педагогами индивидуально в комфортном для себя темпе, на уроках теория сразу закрепляется практикой, а если ребенок не понял, ему объясняют, пока не поймет. Игровой формат, яркие презентации и интерактивные домашние задания очень нравятся детям. Настолько, что они хотят заниматься сами.
⠀
Но главное, каждый преподаватель Kidskey проходит серьезный отбор на умение работать с разными по возрасту и характеру детьми, а затем еще несколько месяцев учится преподавать по современным edutainment-программам (обучение+развлечение). Поэтому после наших курсов по математике ребенку дополнительно ничего проходить не надо.
⠀
Мы хотим, чтобы вы сформировали собственное мнение о наших методах обучения, поэтому приготовили бонус – бесплатный пробный урок. Записывайте своего ребенка по ссылке ниже и сможете все увидеть сами.
⠀
Легкого и успешного обучения вместе с Kidskey!
Читайте также:
Как научить ребенка счету и математике до школы: веселые игры и упражнения
Образование не выходя из дома: стоит ли изучать математику в онлайн-школе?
Математика в стихах: занимательные задачи для детей от 4 до 7 лет
Дэйв Петерсон — Доктора-математики
(Доктор Петерсон) Бывший инженер-программист со степенью в области математики, я нашел свой опыт работы доктором математики, начавшийся в 1998 году, настолько стимулирующим, что в 2004 году я устроился на новую работу преподавателем математики в местном колледже, чтобы помогать таким же людям лицом к лицу. У меня трое взрослых детей, и я живу недалеко от Рочестера, штат Нью-Йорк. Я являюсь автором и инициатором всего на сайте, что не приписывается кому-либо другому.
Недавно появилось несколько интересных геометрических задач о треугольниках и окружностях. Мы рассмотрим два сегодня и третий на следующей неделе.
Арифметика / 20 января 2023 16 января 2023
В прошлый раз мы рассмотрели основные методы нахождения простой факторизации числа. Здесь мы рассмотрим некоторые специальные приемы для больших чисел и продемонстрируем их для не слишком больших чисел. Это делает нас на шаг впереди предыдущих тестов, которые говорили нам, является ли число составным, фактически не разлагая их на множители.
Арифметика / 13 января 2023 12 января 2023
Я завершу эту серию статей о простых числах, рассмотрев, как найти простую факторизацию числа, начиная с самых основных идей, применимых к относительно небольшим числам, а затем ( на следующей неделе) рассмотрим некоторые продвинутые методы для больших чисел.
Арифметика / 6 января 2023 г. 5 января 2023 г.
В прошлый раз мы видели, как проверять числа малого или среднего размера на предмет того, являются ли они простыми, включая подробности об элементарном методе пробного деления, а также представили самый популярный тест для больших чисел. , тест Ферма. Здесь мы рассмотрим Ферма, а затем пойдем дальше. Это не для слабонервных! (я сам …
Простые числа: проверка простых чисел (часть 2) Подробнее »
Арифметика / 30 декабря 2022 г. 29 декабря 2022 г.
В прошлый раз мы рассмотрели, как эффективно составить список простых чисел. Но если вы хотите проверить одно большое число, чтобы убедиться, что оно простое, вам не нужно составлять список всех простых чисел до этого числа. Это сегодняшняя тема, с которой мы начнем с пробной версии…
Простые числа: Проверка на простое число (Часть 1) Подробнее »
Арифметика / 23 декабря 2022 г. 22 декабря 2022 г.
Мы рассмотрели, что такое простые числа и как эта концепция распространяется (или не распространяется) на 0, 1 и отрицательные целые числа. Следующий вопрос, который возникает у многих студентов, заключается в том, как составить список простых чисел (или написать для этого компьютерную программу)? Мы узнаем о решете Эратосфена и перечислим все …
Простые числа: Составление списка Подробнее »
Арифметика / 16 декабря 2022 г. 15 декабря 2022 г.
Мы рассмотрели основную идею простых чисел, а затем то, где вписываются 0 и 1. Но как насчет отрицательных целых чисел? Могут ли они быть основными? Если да, то как это влияет на определение? А можно ли разложить на множители отрицательное число, если у вас нет отрицательных простых чисел?
Арифметика / 9 декабря 2022 г. 8 декабря 2022 г.
На прошлой неделе мы рассмотрели определения простых и составных чисел и увидели, что 1 не является ни тем, ни другим. То же самое верно и для 0. Что же тогда они собой представляют? Это поднимает некоторые глубокие вопросы, которые мы рассмотрим здесь.
Арифметика / 2 декабря 2022 г. 1 декабря 2022 г.
Я начну короткую серию постов о простых числах с нескольких вопросов по основам: что такое простые (и составные) числа и почему они важны?
NQOTW, Тригонометрия / 25 ноября 2022 г. 23 ноября 2022 г.
(Новый вопрос недели) Мы часто решаем основные тригонометрические уравнения; но недавний набор вопросов касался сложных тригонометрических неравенств, которые влекут за собой новый набор проблем. Здесь мы рассмотрим некоторые из них, которые сочетают в себе тригонометрию с полиномами, рациональными функциями и т. д. Каждый проиллюстрирует что-то новое для просмотра…
Три тригонометрических неравенства Подробнее »
Есть вопрос? Спроси здесь!
Мы — группа опытных волонтеров, главная цель которых — помочь вам, ответив на ваших вопросов по математике. Чтобы задать вопрос, просто нажмите здесь.
Последние сообщения в блоге
Архив блога
Категории
Теги
Об этом сайте
The Math Doctors полностью управляется добровольцами, которые любят делиться своими знаниями по математике с людьми всех возрастов. У нас более 20 лет опыта работы в качестве группы, и мы заслужили уважение педагогов. Чтобы узнать о нашей прошлой истории, см. О программе Спросите доктора Математики. Если вы хотите стать волонтером или внести свой вклад другим способом, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Blake Peterson
Профессор
Японские исследования в области математического образования, эксперты факультета, использование исследований математического мышления студентов, математическое образование
Веб-сайт: mathed. byu.edu/~peterson
Эл.
192 ТМКБ
Прово, Юта 84602
801-422-7784
Биография
Блейк Э. Петерсон — профессор математического образования в Университете имени Бригама Янга в Прово, штат Юта. Его исследования сосредоточены на том, как начальные учителя думают и учатся преподавать математику. Он сравнил характеристики подготовки учителей математики в Японии и Соединенных Штатах, используя изучение уроков японского языка с учителями до начала работы в методических курсах, которые он преподает. Он также изучал обучение студентов в Соединенных Штатах и Японии и включил некоторые структурные элементы обучения японских студентов в обучение студентов в Университете Бригама Янга. После его исследований в Японии он в настоящее время пытается понять, как научить будущих учителей математики распознавать и эффективно развивать математическое мышление учащихся во время обучения. Большая часть этой недавней работы по продуктивному использованию математического мышления учащихся была проделана в рамках проекта «Опираясь на MOST» («Математические возможности в мышлении учащихся»).
Научные интересы
Исследования Петерсона сосредоточены на том, как учителя-доработники учатся преподавать математику. В частности, он изучал обучение студентов в Соединенных Штатах и Японии и то, как структура этого опыта влияет на возможность обучения будущих учителей. С его исследованиями в Японии переплетается попытка понять, как научить будущих учителей математики распознавать и эффективно развивать математическое мышление учащихся во время обучения. Большая часть этой недавней работы по продуктивному использованию студенческого математического мышления была выполнена в рамках проекта MOST (Математические возможности в студенческом мышлении).
Членство
- Психология математического образования — Североамериканское отделение (2005 г. — настоящее время)
- Ассоциация преподавателей учителей математики штата Юта (UATME) (2001 – настоящее время)
- Ассоциация преподавателей учителей математики (1999 — настоящее время)
- Национальный совет учителей математики (NCTM) (1989 — настоящее время)