Мат 5 кл никольский: Номер №249 — ГДЗ по Математике 5 класс: Никольский С.М.

№ 448. ГДЗ Математика 5 класс Никольский. Какие углы у этого треугольника? – Рамблер/класс

№ 448. ГДЗ Математика 5 класс Никольский. Какие углы у этого треугольника? – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Постройте с помощью циркуля и линейки треугольник со сторонами 3 см, 4 см и 5 см.

Измерьте его углы.
 

ответы

Вот так:

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

3 класс

Репетитор

Химия

Алгебра

похожие вопросы 5

370. На прямой даны три точки Л, Я и С, причём АВ= 13см, АС = 4 см. Найдите длину отрезка ВС. 5 класс Математика Никольский С.М.

370.
На прямой даны три точки Л, Я и С, причём АВ= 13см, АС = 4 см. Найдите длину отрезка ВС. (Задача имеет два решения.)

ГДЗМатематика5 классНикольский С.М.

ГДЗ, Русский язык, Ладыженская 5класс. Упражнение №366 блистать сверкать сиять светиться лучиться

блистать
сверкать
сиять (Подробнее…)

Ладыженская Т. А.Русский язык5 классГДЗ

Решим задачу. Часть 1 Стр 12 задание 6 ГДЗ по математике 3 класс Моро

Доброй ночи, подскажите решение:
1.  Коля на 5 лет моложе Димы, но на 4 года старше Ани. На сколько лет Дима старше Ани?
2) (Подробнее…)

ЕГЭ3 классМатематикаМоро М.И.

ГДЗ информатика 9 класс Босова, рабочая тетрадь, упр. 89. Какая компания обеспечивает минимальную стоимость проезда из А в В?

Перевозки между населёнными пунктами А, В, С, D, Е осуществляют три компании, представившие стоимость свои услуг в табличной форме. (Подробнее…)

ГДЗИнформатика9 классБосова Л.Л

Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 31 ч.2 Задание 10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной (Подробнее…)

ГДЗОГЭ9 класс

МОУ «СОШ № 5 х.

Восточный»

Конспект урока по математике 5 класс

с использованием ИКТ по ФГОС

Обобщение материала по теме: «Натуральные числа»

 

Разработал учитель – М.А. Холецкая

 

Цели  урока:

Образовательная:

— систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;

— повторить  и закрепить ранее изученный материал о натуральных числах.

—   вспомнить законы умножения;

— научить учащихся выполнять умножение.

Развивающая:

— развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;

— проверить степень усвоения учащимися материала;

— обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;

— развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная:

— воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;

— дисциплинарные навыки;

— интерес к предмету.

Ожидаемые результаты:

Личностные УУД:

— сформировано положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

—  сформировано следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Регулятивные УУД:

—  понимать и строить планируемые действия;

— проговаривать и комментировать последовательность производимых действий.

Коммуникативные УУД:

— развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

— сохранять и развивать умение сотрудничать в паре, группе; отвечать на вопросы, слушать и слышать товарищей, учителя;

— формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

— понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять;

— извлекать нужную информацию.

Предметные:

— подвести учащихся к открытию и осознанному пониманию основных понятий темы: интонации, логического ударения, паузы, тона голоса;

— формировать умение  правильной постановки логического ударения в предложении, тона голоса, интонации, паузы; формировать умение работать с изученными теоретическими сведениями и примянять полученные знания на практике;

— учить формулировать и аргументировать собственную точку зрения по проблеме, поставленной во время изучения материала.

Задачи урока:

  1. Обобщение и закрепление темы “Натуральные числа»,  используя различные виды работы.
  2.   Закрепить:               

     а) умение правильно записывать и выполнять действия с натуральными числами;

     б) умение использовать свойства  действий при  вычислениях.

      3. Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе.

Тип урока: обобщающий урок , урок закрепления и совершенствования знаний.

Оборудование: карточки-задания, компьютер, мультимедийный проектор.

 

План урока.

    1.  Проверка домашнего задания.

  1. История о натуральных числах.
  2. Свойства действий с натуральными числами.
  3. Устный счет.
  4. Решение текстовых задач.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Подведение итогов урока.

 

Ход урока.

 

  1.  Проверка домашнего задания.

     №9 (а) из дидактического материала, стр.42.

 (Слайд 1)  В одной цистерне было в 3 раза больше бензина, чем в другой. Когда в первую    долили 54л, а во вторую-26л, то в двух цистернах стало 200л бензина. Сколько литров бензина было в каждой цистерне первоначально?

   (Слайд 2)    Решение.

1)    54+26=80(л) бензина долили всего

2)    200-80=120(л) бензина было в двух цистернах

3)    3+1=4(части) составляет весь бензин

4)    120:4=30(л) бензина составляет одна часть или было во второй цистерне

5)    30·3=90(л) бензина было в первой цистерне

Ответ: 90л, 30л.

 

2.  Ребята! Мы с вами учились правильно записывать натуральные числа, выполнять действия с ними, учили свойства действий с натуральными числами.

А сегодня у нас обобщающий урок.

Цель урока:    закрепить умение правильно записывать и выполнять действия с натуральными числами, использовать свойства действий при вычислениях, решать задачи на части и на уравнивание.

 

(Слайд 3)    Вспомним, какие числа называются натуральными?

Натуральные числа-числа 1,2,3,4,…употребляемые при счете предметов.

(Слайд 4)     А как появились натуральные числа, кто их придумал?

Доклад «История о натуральных числах».

 

      3. Вспомним свойства действий с натуральными числами.

          Какие свойства вам известны?

Переместительное, сочетательное и распределительное.

          Сформулируйте, пожалуйста, переместительное свойство.

(Слайд 5)    От перестановки слагаемых сумма не меняется.

                               а+в=в+а

  От перестановки множителей произведение не меняется.

                               а·в=в·а 

       

 Вспомним сочетательное свойство.

(Слайд 6)    Чтобы  к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому прибавить сумму второго и третьего чисел.

                            (а+в)+с=а+(в+с)

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.

                            (а· в)· с=а· (в· с) 

 

      (Слайд 7)     Сформулируйте, пожалуйста, распределительное свойство.

Чтобы  умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные произведения.

                          (а+в)· с=а·с + в·с 

Чтобы умножить разность двух чисел на третье число, можно уменьшаемое и вычитаемое умножить на это число и из первого результата вычесть второй.

                          (а-в)·с=а·с — в·с     

 

 4. А сейчас выполним устно следующие примеры.

       (Слайд 8)    Устный счет.

 

Выполните действия:

23+11+47+29=               110

276+118+324=                718

2·9·5·5·4=                        1800    

8·4·125·25=                     100000

90·25+10·25=                  2500

123·27-23·27=                 2700   

(200+7)·12=                     2484

(100-3)·11=                      1067

21+22+23+…+29+30=    255

93+83+…+23+13+3=      480        

 

5.

Ребята! Вы все знаете, что в жизни без натуральных чисел не обойтись, хотя существуют и другие числа.

     А нужны ли числа в окружающей нас природе, например, в экологии?

Да, нужны.

А сейчас мы с вами приступим к решению экологических задач.

(Слайд 9)    Задача 1.

      За всю историю человечества на сжигание всех видов топлива было израсходовано 290 млрд. тонн кислорода. При этом углекислого газа, отравляющего воздух, образовалось 330 млрд. тонн.

      В последние 50 лет масса израсходованного кислорода в среднем в 9 раз больше, чем масса кислорода, израсходованного за все предыдущие годы и в 9 раз больше образованного углекислого газа.

      Сколько в среднем расходуется кислорода и образуется углекислого газа в воздухе в последние 50 лет?

(Слайд 10)    Решение.

1)    1+9=10(частей) вся масса

2)    290:10=29(млрд. т) 1часть

3)    29·9=261(млрд. т) кислорода расходуется

4)    330:10=33(млрд. т) 1 часть

5)    33·9=297(млрд. т) углекислого газа образуется

Ответ: 261млрд.т, 297млрд.т.

 

    Ребята! Сейчас у нас хорошо развита техника, работают фабрики, заводы, и каждый день расходуется много кислорода и образовывается отравляющего газа.

   А как решить проблему, чтобы было больше необходимого для жизни кислорода и меньше отравляющего газа?

Сажать деревья. Почему? Потому что деревья, когда растут питаются углекислотой и выделяют кислород.

Решим следующую задачу.

(Слайд 11)    Задача №2.

   Для прироста 500г сухой массы сосны (без учета воды) дерево поглощает 920г углекислоты из воздуха и выделяет в атмосферу 720г кислорода.

    Сколько будет взято углекислоты и будет выделено кислорода, если прирост сухой массы сосны составит 3кг 500г?

(Слайд 12)    Решение.

3кг 500г=3500г

1)    3500:500=7(раз) больше стала масса

2)    920·7=6440(г) углекислоты

720·7=5040(г) кислорода

Ответ: 6кг 440г, 5кг 40г.

 

      Ребята! Вы знаете, что город Ставрополь – город « Столица Ставропольского края». А как вы думаете, много в этом городе деревьев?

Да, много.

     Сколько человек проживает в  городе?

Об этом узнаем,   решив задачу.

 

 

(Слайд 13)    Задача №3.

       В городах Ставрополе и Пятигорске проживает 908600 человек. В  Ставрополе на 649000 человек больше, чем в  Пятигорске.

 Сколько человек проживает в каждом городе?

(Слайд 14)    Решение.

1)    908600- 649000 =259600  (чел.) всего после  уравнивания

2)    259600:2=129800 (чел.) проживает в г. Пятигорск

3)    908600 -129600 =679000 (чел) проживает в г. Ставрополь.

 Ответ: 129800 человек, 679000 человек

 

     А теперь решим следующую задачу.

 

Следующую экологическую задачу вы решите дома.

 

Задача №4.

       Подсчитайте общее потребление кислорода в мире за один год черной металлургией, химической промышленностью и реактивной техникой.

Известно, что черная металлургия потребляет кислорода в 3 раза больше, чем химическая промышленность и в 6 раз больше, чем реактивная техника, которая потребляет кислорода на 6 млрд. м3 меньше, чем химическая промышленность.

 

Эту задачу вы решите дома. Открыли дневники, запишем задание на дом.

 

Физкультминутка. (Презентация)

А сейчас выполним самостоятельную работу.

 

6. Самостоятельная работа.

 

1) Заполните таблицу «Сумма и разность двух чисел».

1 вариант.

а

213

 

189

 

312

в

85

93

 

45

 

а + в

 

310

252

 

 

а — в

 

 

 

67

105

 

2 вариант.

а

174

 

134

 

357

в

97

87

 

48

 

а + в

 

300

211

 

 

а — в

 

 

 

57

188

 

     2) Заполните таблицу «Произведение и частное двух чисел».

1 вариант.

а

84

 

85

 

135

в

3

4

 

3

 

а · в

 

384

425

 

 

а : в

 

 

 

36

27

 

2 вариант.

а

123

 

244

 

96

в

3

5

 

2

 

а · в

 

425

976

 

 

а : в

 

 

 

32

3

 

3) Определите, какой цифрой заканчивается результат вычисления.

1 вариант.

4+24+43+25+57+69+18

5·6·2·4·13·15·21·32·11

22·23+23·24+24·25+25·26+26·27+27·28+28·29

 

2 вариант.

2+13+25+36+47+58+69

2·4·5·8·12·14·16·18·22

12·13+13·14+14·15+15·16+16·17+17·18+18·19

 

7.Подведение итогов урока.

      Итак, ребята, мы с вами повторили материал о натуральных числах. Узнали, что натуральные числа нам нужны в окружающей нас жизни, в экологии.

      Этот урок я хочу закончить словами:

(Слайд 15)    Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья.

И при всем честном народе

Добавляем мы потом:

Нужно помогать природе-

Но со знаньем и умом.

 

  1. 8.     Литература

 

  1. Виленкин Н.Я и др. Учебник: Математика 5  класс. – М.: Мнемозина, 2007.
  2. Виленкин Н. Я. и др. Поурочные планы по математике 5 класс. – Волгоград.: Учитель, 2005.
  3. Суркова О.П. Математика. 5 класс. Тетрадь с печатной основой. – Саратов: Лицей, 2006.
  4. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника математики     — М.: Просвещение, 1990.
  5. Аксенова  М.Д. Энциклопедия для детей «Математика — т.11»/.- М.:               Аванта + , 2002
  6. Кордемский  Б.А. Увлечь школьников математикой. – М.: Просвещение , 1999.
  7. Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.: Просвещение ,2001.

Предмет: математика

Тема: «Обобщающий урок «Натуральные числа».

 

         «Натуральные числа » – одна из важных тем в курсе математики.

 Реальные учебные возможности учащихся данного класса мной учитывались, исходя  из возрастных особенностей. При планировании урока я опиралась на такие индивидуальные характеристики учащихся, как мобильность, высокая эмоциональность, желание идти на контакт, любознательность, игровая активность.

 

Цели  урока:

Образовательная:

— систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;

— повторить  и закрепить ранее изученный материал о натуральных числах.

— вспомнить законы умножения;

— научить учащихся выполнять умножение.

Развивающая:

— способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;

— проверить степень усвоения учащимися материала;

— обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;

— развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная:

— воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;

— дисциплинарные навыки;

— интерес к предмету.

 

Задачи урока:

  1. Обобщение и закрепление темы “Натуральные числа»,  используя различные виды работы.
  2.   Закрепить:               

           а) умение правильно записывать и выполнять действия с натуральными числами;

           б) умение использовать свойства  действий при  вычислениях.

      3. Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе.

Тип урока: обобщающий урок , урок закрепления и совершенствования знаний.

Оборудование: карточки-задания, компьютер, проектор.

Структура урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей.

При планировании  урока «Натуральные числа» я обращала внимание на  практическую направленность, доступность, выделение главного в содержании, высокую информированность, быстрый темп, развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения.

Для учебной деятельности учащихся  при закреплении и совершенствовании знаний по теме «Натуральные числа » характерна большая самостоятельность.

 Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся определения натуральных чисел, обобщение и закрепление темы “Натуральные числа»,  используя различные виды работы , на умение правильно записывать и выполнять    действия с  натуральными числами; на  умение использовать свойства  действий при  вычислениях, а также на воспитание нравственных качеств: доброты, дружбы, взаимопомощи, бережного отношения к природе.

 Методические приемы: в связи с тем, что данная организация урока интересна и класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: проблемный, иллюстративный, частично-поисковый (это поиск скрытой, требующей перестройки информации в ситуации несколько измененной), осмысление и поиск вариантов в выполнении заданий, учащиеся проявляли умение использовать мыслительные операции сравнения, обобщения.

Знания усваивались учащимися и проявлялись только через их деятельность, процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. В ходе решения проблемной задачи учащиеся были настроены на переход  к восприятию следующей темы « Натуральные числа»

 Формы обучения: самостоятельная работа, работа по карточкам с самопроверкой, работа с наглядным материалом, работа по цепочке, устная работа с классом, решение проблемной задачи.

Такое сочетание форм делает урок закрепления и совершенствования знаний динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию.

 Контроль усвоений знаний умений и навыков был предусмотрен в виде карточек-заданий.

 На уроке целесообразно использовались возможности компьютерного кабинета, мультимедийного проектора и сделанной мной презентации урока.

 Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, за счет постоянной смены наглядности, нетрадиционной формы проведения урока, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока.

Время на различных этапах урока использовалось рационально. Для эмоциональной разгрузки и снятия напряжения учащимся была  предложена физкультминутка.

Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и комфортно на уроке.

 Работа с учебником и работа в тетрадях на уроке проводилась.

Введение в анализ урока

Урок дан в соответствии с тематическим планированием

Использование компьютерной презентации оправданно

Роль компьютера на уроке

Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока

Обсуждаемые задания выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути заданий, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации

Учителю компьютер — подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор+ аниматор => повышение уровня усвоения материала учащимися

Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.

Программа наблюдения:

1. Организационный момент.

+ использование презентации организовало учащихся, дало положительный настрой на урок

2. Введение в тему

+ с помощью представленных на экране заданий учителю удалось добиться того, чтобы учащиеся сформулировали тему урока

3.Работа по группам

( поэтапное выполнение заданий)

+закрепляют полученные знания

+активизирует внимание

+ наличие индивидуальной и групповой работ

 

+ расширение и углубление знаний по предмету +реализация межпредметных связей

4.Чтение и маркировка текста

+развитие оперативной памяти

+ умение работать в паре

+развитие зрительной памяти

5. Работа с тестом

+умение выбрать правильный ответ

 

+закрепление полученных ранее знаний

6.Дом. задание

+быстрота выполнения задания

+ глубина знаний и умений

+учащиеся приходят к выводу, как важно иметь прочные знания

 

Рефлексия урока: отзыв об уроке

Доволен ли ты как прошёл урок?

Да — 100 % учащихся

-было ли тебе интересно?

Да — 95%

-сумел ли ты закрепить свои знания?

Да — 100%

— сумел ли ты показать свои знания?

Да — 90%

 

Вывод: учителю в ходе всего урока удалось систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки, что говорит о его профессионализме и мастерстве.

 

 

 

 

Gale Apps — Технические трудности

Приложение, к которому вы пытаетесь получить доступ, в настоящее время недоступно. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Повторите попытку через несколько секунд.

Если проблемы с доступом сохраняются, обратитесь за помощью в наш отдел технической поддержки по телефону 1-800-877-4253. Еще раз спасибо, что выбрали Gale, обучающую компанию Cengage.

org.springframework.remoting.RemoteAccessException: невозможно получить доступ к удаленной службе [authorizationService@theBLISAuthorizationService]; вложенным исключением является com.zeroc.Ice.UnknownException unknown = «java.lang.IndexOutOfBoundsException: индекс 0 выходит за границы для длины 0 в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBounds(Preconditions.java:64) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBoundsCheckIndex(Preconditions.java:70) в java.base/jdk.internal. util.Preconditions.checkIndex(Preconditions.java:248) в java.base/java.util.Objects.checkIndex(Objects.java:372) в java.base/java.util.ArrayList.get(ArrayList.java:458) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.populateSessionProperties(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:60) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.reQuery(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:53) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupEntitlementsManager.reinitializeUserGroupEntitlements(UserGroupEntitlementsManager.java:30) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupSessionManager.getUserGroupEntitlements(UserGroupSessionManager.java:17) в com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getProductSubscriptionCriteria(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:244) на com. gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getSubscribedCrossSearchProductsForUser(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:71) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getAvailableContentModulesForProduct(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:52) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.AbstractProductEntryAuthorizer.getContentModules(AbstractProductEntryAuthorizer.java:130) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.isAuthorized(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:82) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.authorizeProductEntry(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:44) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.ProductEntryAuthorizer.authorize(ProductEntryAuthorizer.java:31) в com. gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody0(BLISAuthorizationServiceImpl.java:57) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody1$advice(BLISAuthorizationServiceImpl.java:61) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize(BLISAuthorizationServiceImpl.java:1) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceD_authorize(AuthorizationService.java:97) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceDispatch(AuthorizationService.java:406) в com.zeroc.IceInternal.Incoming.invoke(Incoming.java:221) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.invokeAll(ConnectionI.java:2706) на com.zeroc.Ice.ConnectionI.dispatch(ConnectionI.java:1292) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.message(ConnectionI.java:1203) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.run(ThreadPool.java:412) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.access$500(ThreadPool.java:7) в com. zeroc.IceInternal.ThreadPool$EventHandlerThread.run(ThreadPool.java:781) в java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:834) » org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.convertIceAccessException(IceClientInterceptor.java:348) org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.invoke(IceClientInterceptor.java:310) org.springframework.remoting.ice.MonitoringIceProxyFactoryBean.invoke(MonitoringIceProxyFactoryBean.java:71) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:186) org. springframework.aop.framework.JdkDynamicAopProxy.invoke(JdkDynamicAopProxy.java:215) com.sun.proxy.$Proxy151.authorize(Неизвестный источник) com.gale.auth.service.BlisService.getAuthorizationResponse(BlisService.java:61) com.gale.apps.service.impl.MetadataResolverService.resolveMetadata(MetadataResolverService.java:65) com.gale.apps.controllers.DiscoveryController.resolveDocument(DiscoveryController.java:57) com.gale.apps.controllers.DocumentController.redirectToDocument(DocumentController.java:22) jdk. internal.reflect.GeneratedMethodAccessor282.invoke (неизвестный источник) java.base/jdk.internal.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke(DelegatingMethodAccessorImpl.java:43) java.base/java.lang.reflect.Method.invoke(Method.java:566) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.doInvoke(InvocableHandlerMethod.java:205) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.invokeForRequest(InvocableHandlerMethod.java:150) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.ServletInvocableHandlerMethod.invokeAndHandle(ServletInvocableHandlerMethod. java:117) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.invokeHandlerMethod (RequestMappingHandlerAdapter.java:895) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.handleInternal (RequestMappingHandlerAdapter.java:808) org.springframework.web.servlet.mvc.method.AbstractHandlerMethodAdapter.handle(AbstractHandlerMethodAdapter.java:87) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:1067) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet. java:963) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:1006) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:898) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:626) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.service(FrameworkServlet.java:883) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:733) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:227) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:53) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.filters.HttpHeaderSecurityFilter.doFilter(HttpHeaderSecurityFilter.java:126) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.servlet.resource.ResourceUrlEncodingFilter.doFilter(ResourceUrlEncodingFilter.java:67) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.RequestContextFilter.doFilterInternal (RequestContextFilter.java:100) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) com.gale.common.http.filter.SecurityHeaderFilter.doFilterInternal(SecurityHeaderFilter.java:29) org. springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org. owasp.validation.GaleParameterValidationFilter.doFilterInternal(GaleParameterValidationFilter.java:97) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:126) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.access$000(ErrorPageFilter.java:64) org. springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter$1.doFilterInternal(ErrorPageFilter.java:101) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:119) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.FormContentFilter.doFilterInternal (FormContentFilter.java:93) org. springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.actuate.metrics.web.servlet.WebMvcMetricsFilter.doFilterInternal (WebMvcMetricsFilter.java:96) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain. java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.CharacterEncodingFilter.doFilterInternal (CharacterEncodingFilter.java:201) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org. apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:202) org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:97) org.apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:542) org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke(StandardHostValve.java:143) org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:92) org.apache.catalina.valves.AbstractAccessLogValve.invoke(AbstractAccessLogValve.java:687) org. apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:78) org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:357) org.apache.coyote.http11.Http11Processor.service(Http11Processor.java:374) org.apache.coyote.AbstractProcessorLight.process(AbstractProcessorLight.java:65) org.apache.coyote.AbstractProtocol$ConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:893) org.apache.tomcat.util.net.NioEndpoint$SocketProcessor.doRun(NioEndpoint.java:1707) org.apache. tomcat.util.net.SocketProcessorBase.run(SocketProcessorBase.java:49) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor.java:1128) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor$Worker.run(ThreadPoolExecutor.java:628) org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread$WrappingRunnable.run(TaskThread.java:61) java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:834)

Мы вступаем в новую эру холодной войны?

Реклама

Главная//Радио//В эфире

47:32

Скачать

Скопируйте приведенный ниже код, чтобы встроить аудиоплеер WBUR на свой сайт

Play

11 марта, 2022

  • Джон Рингер
  • Мегхна Чакрабарти
Президент России Владимир Путин выступает во время заседания Совета безопасности в Кремле в Москве, Россия, 21 февраля 2022 года. (Алексей Никольский, Sputnik, фото из пула Кремля через AP)

Посол Украины Кристина Квин говорит об ужасах российской войны против Украины форсируют какие-то страшные сценарии.

«Мы делаем все возможное, чтобы это не привело к Третьей мировой войне, но в конечном итоге это зависит от действий президента Путина».

США имеет был здесь раньше. Холодная война определялась страхом гарантированного взаимного уничтожения.

«Каждое действие, которое мы предприняли, повышало вероятность того, что оно может перерасти с Советским Союзом в ядерную войну», — размышлял президент Джон Ф. Кеннеди об угрозе ядерной войны. Украины сигнализируют о начале новой холодной войны? Тупик холодной войны (@e_sarotte)

Джек Битти , On Point новостной аналитик. (@JackBeattyNPR)

Уильям Браун , профессор практики, стратегии и политики национальной безопасности в Институте стратегических исследований Военного колледжа армии США.

Стенограмма: Уроки холодной войны

МЕГНА ЧАКРАБАРТИ: Это актуально. Я Мегна Чакрабарти. И сегодня ко мне присоединился Джек Битти, новостной аналитик On Point. Он со мной в студии. и Мэри Элиз Саротт тоже присоединяется к нам. Она профессор истории международных отношений в Университете Джонса Хопкинса. И речь идет о том, вступил ли мир уже, быть может, в новую холодную войну. И мои мысли на мгновение возвращаются к цитате из книги Джорджа Оруэлла «19 лет».45 эссе, которые я читал ранее. И он говорил о холодной войне, в основном с точки зрения как угрозы ядерного уничтожения, так и как войны идеологий, убеждений и социальных структур.

Итак, мы собираемся вернуться к этому через секунду, потому что это то, что я хотел бы исследовать с вами обоими. А насчет ядерного уничтожения. Профессор Саротт, любому, кто хоть немного помнит историю, кажется, что были десятилетия, когда это уничтожение могло произойти в любой момент. Я имею в виду, не могли бы вы просто напомнить нам один или два раза о том, когда мы действительно были близки, хотя взаимно гарантированное уничтожение должно было привести к некоему взаимно гарантированному сдерживанию.

МЭРИ ЭЛИЗА САРОТТА: Конечно. Это, кстати, будет, на мой взгляд, еще одним различием между старой холодной войной и новой холодной войной, которое потенциально может сделать новую холодную войну более рискованной. Старая холодная война развивалась десятилетиями, и вместе с ней развивалось осознание населением рисков обмена ядерными ударами. И это имело всевозможные культурные последствия. У детей в школе были тренировки, не такие, как сегодня, к сожалению, для активных стрелков, но для ядерных бомбардировок их учили пригибаться и прятаться.

Теперь давайте на мгновение оставим в стороне тот факт, что ныряние и укрытие на самом деле не помогут вам, если над вашей головой взорвется водородная бомба. Тем не менее он повысил осведомленность об этих проблемах. Обычные семьи строили бомбоубежища у себя во дворах. Кинопродюсеры сняли такие фильмы, как «Доктор Стрейнджлав» и телевизионный фильм «День после», который посмотрели около 100 миллионов человек, включая меня, напуганного младшего «я».

Итак, у вас была эта культурная осведомленность. И я не думаю, что у нас этого уже нет, хотя термоядерная угроза у нас, конечно, осталась. И, пожалуй, высшей точкой страха был, конечно же, Карибский кризис 1962 года, когда Советский Союз разместил ядерные ракеты на Кубе, и Вашингтон при президенте Джоне Ф. Кеннеди обнаружил это. Сначала эта информация держалась в секрете, но потом обнародовалась. И это был момент, когда, как я полагаю, во время холодной войны Восток и Запад подошли ближе, чем когда-либо, к потенциальному ядерному конфликту. И это, конечно же, имело огромный общественный резонанс.

ЧАКРАБАРТИ: Итак, позвольте мне войти сюда. Джек, твои мысли?

ДЖЕК БИТТИ: Ну, действительно, как близко. У Сергея Плохия, профессора истории Украины в Гарварде, есть новая книга «Ядерная глупость: кубинский ракетный кризис». И он показывает, насколько близко мы действительно подошли. Мы почти кончили, это была длина извинения, можно сказать. У нас была практика сбрасывать тренировочные глубинные бомбы на русские подводные лодки вокруг Кубы, чтобы вывести их на поверхность. Знал ли об этом президент Кеннеди или нет, мы не знаем. Это было похоже на перегиб Пентагона. Нам нужно было знать, где подводные лодки, поэтому мы бросили их. Итак, появился саб. Был эсминец, и эсминец не знал, учебная ли это субмарина… или нет. Она развернулась лицом к носу, лицом к эсминцу, и как раз в этот момент появился самолет ООН и, казалось, чуть не обстрелял субмарину, но осветил ее. Это было ночью с сигнальными ракетами, и командир субмарины ждал бомб в любую секунду. Он приказал подготовить торпеду к стрельбе по американскому кораблю.

У этой торпеды была ядерная боеголовка, и она создала бы библейские волны. И, по сути, это был бы первый выстрел в ядерной войне между Соединенными Штатами и Советским Союзом. Но американский капитан и его сигнальщик просигналили: «Извините, извините за падающий самолет». И это извинение спасло мир. Русский командир отвернулся и продолжил, разумеется, параллельно эсминцу. Но, конечно, символически параллели, потому что у него еще было ядерное оружие, параллели нашего курса с Россией и СССР. А тут Россия, каждая из которых имеет ядерное оружие.

ЧАКРАБАРТИ: Да. Так себе профессор Саротт, яркий пример Джека. Подпадает ли это под действие негласного кодекса поведения, о котором вы написали и который должен был появиться между Соединенными Штатами и Советским Союзом? Это было важно в эти критические моменты предотвращения катастрофы.

САРОТТА: Что ж, кубинский ракетный кризис был особенным случаем. Но, как я писал в своей статье в New York Times на прошлой неделе, в, скажем так, менее беспокойные времена, когда не было непосредственной угрозы термоядерной войны. Да, выработан своего рода негласный кодекс поведения. И как я описал в «Нью-Йорк таймс», я привел пример пилотов морских вертолетов, которые следили за советским флотом. Теперь, конечно, советские авиаторы заметили, что это делают пилоты вертолетов ВМС США, и советские авиаторы выходили, чтобы следить за пилотами вертолетов ВМФ.

Но интересное явление заключается в том, что обе стороны вели себя профессионально, сохранили одинаковую скорость полета, высоту и курс, и все благополучно вернулись домой. Так что это снова своего рода ограждение в некотором смысле, которого больше нет. Потому что, как мы видели ранее, эти действительно ужасающие события, российское вторжение в Украину, до фактического основного вторжения, есть ряд инцидентов, когда российские летчики ведут себя очень и очень безрассудно. Они жужжали или летали в опасной близости от кораблей и самолетов. И в этом заключается еще одно различие между тем, что мы установили за десятилетия старой холодной войны, и тем, что происходит сейчас, пока только за несколько недель этой новой холодной войны.

ЧАКРАБАРТИ: Что ж, я хочу посмотреть здесь запись самого президента Джона Ф. Кеннеди. Это было в 1963 году, когда он говорил об аспектах того, под каким давлением он и его сотрудники находились в разгар кубинского ракетного кризиса. И здесь, на этом отрезке ленты, Кеннеди признает, что все могло легко пойти по другому пути.

ДЖОН Ф. КЕННЕДИ [Запись]: Каждое наше действие повышало вероятность того, что оно может перерасти с Советским Союзом в ядерную войну. Думаю, мы взяли правильный. Если бы нам пришлось действовать в среду в первые 24 часа, я не думаю, что, возможно, мы сделали бы выбор так предусмотрительно, как в конце концов.

ЧАКРАБАРТИ: Джек, что ты об этом думаешь?

БИТТИ: О, да. Я имею в виду, это было близко. Мемуары и рассказы того периода показывают, как сочеталась искусная дипломатия и просто удача, а иногда и просто задержка с получением телеграмм из Москвы. И действительно, это стало, когда был создан красный телефон, вы знаете, горячая линия для того, чтобы ускорить связь, это была близкая вещь туда-сюда, туда-сюда.

Но, знаете ли, бросается в глаза интеллектуальная подготовка Джона Ф. Кеннеди. Он только что прочитал книгу Барбары Тачман «Августовские пушки» о том, как первый мир, как насчет держав, ввязавшихся в Первую мировую войну. И он сказал: «Этого со мной не произойдет». Со мной этого не произойдет. И хотя даже его родной брат выступал за удар по кубинским ракетам, по русским ракетам там и жесткая линия, он стоял и стоял почти против всех. И сказал: нет, я этим не занимаюсь. Мы собираемся найти другой способ. И я думаю, что это был его лучший показатель мужества.

ЧАКРАБАРТИ: Да. Вы знаете, еще одна вещь, которая выделяется для меня в тот момент, когда мы услышали от Кеннеди, это то, что он говорил о том, что если бы им пришлось действовать на следующий день, все могло бы сложиться совершенно по-другому. Таким образом, преднамеренное намерение состояло в том, чтобы попытаться замедлить ход событий, чтобы создать окно для того туда и обратно, о котором ты говорил, Джек.

Мэри Элиз, есть ли у нас теперь дипломатический аппарат между, если мы хотим назвать его Соединенными Штатами или НАТО, решать вам, и Москвой для этого непрерывного движения вперед и назад, которое может привести к своего рода диалогу, даже если это необходимо быть полностью направленным назад, что могло бы замедлить ход событий и предотвратить ядерный конфликт? Существуют ли они сейчас так надежно, как должны?

САРОТТ: Ну, я думаю, интересный вопрос заключается в том, можем ли мы извлечь уроки из того, как Кеннеди справился с кубинским ракетным кризисом, для текущего кризиса? А во время кубинского ракетного кризиса Вашингтону приходилось общаться в письменной форме. Итак, одна из вещей, которые Кеннеди сделал впоследствии, — это создание телефонной линии, потому что он сказал, что это нелепо. Мы должны иметь возможность разговаривать друг с другом по телефону. И Кеннеди, ключевая часть кризиса произошла в субботу, 27 октября, как написал мой коллега гарвардский профессор Грэм Эллисон. Что действительно положило конец кризису, так это волшебный коктейль из трех ингредиентов.

Первым ингредиентом была публичная сделка, предложенная Москве, в которой говорилось, что Соединенные Штаты согласятся не вторгаться на Кубу, если Москва выведет свои ракеты. Вторая часть была частной сделкой. Вашингтон заявил, что это не услуга за услугу. Вы не должны говорить об этом публично, но мы также уберем западные ракеты Юпитер в Турции, что вам не нравится. А потом третья часть была по сути ультиматумом, что нужно ответить в течение 48 часов, иначе. А то или иное явно представляло риск начала военных действий.

И Москва решила принять эту сделку и публично объявила на следующий день в воскресенье, что она отказывается от участия и сохраняет конфиденциальность частной части сделки. Так что это был случай балансирования на грани войны. И по существу, Москва моргнула. И поэтому вопрос в том, есть ли какой-то эквивалент, потому что это ужасное насилие в Украине действительно нужно остановить. Я в восторге от поведения украинцев, от того, какие они храбрые, но то, что происходит, то, что мы видим, картины, которые мы видим, бомбежки больниц, просто ужас.

Итак, вопрос в том, можем ли мы каким-то образом добиться того, чего добился Кеннеди, то есть положить конец конфликту, не перерастая в ядерную войну? Я считаю, что это самый насущный вопрос, стоящий перед нами сейчас. И поскольку у нас есть этот пример из холодной войны, примеров немного. Но вот один. Можем ли мы извлечь из этого какие-то уроки и что дипломаты могут каким-то образом за кулисами, как вы говорите, найти свой волшебный коктейль, который может сегодня остановить стрельбу.

ЧАКРАБАРТИ: Итак, в своем эссе в New York Times вы довольно ясно пишете, профессор, о том, что сейчас это кажется вам более сложной задачей, чем в 1960-х годах. Я просто процитирую здесь. Вы говорите, есть тяжелые потери, которые мы понесли в последующие десятилетия. Потери военной связи. Мы выгнали сотрудников посольств и консульств, разработку новых видов вооружений, гиперзвуковых ракет к кибервойне. Итак, вы пишете, две крупнейшие военные державы мира сейчас функционируют почти в полной изоляции друг от друга, что представляет опасность для всех.

САРОТТА: Да, абсолютно. К сожалению, я поддерживаю все, что я там написал. Неудивительно, как я уже сказал, что большие различия заключаются в том, что у нас больше нет договоров о контроле над вооружениями, которые кропотливо разрабатывались на протяжении десятилетий и служили ограждениями. Возможно, наиболее важным из них является договор о ядерных силах средней дальности, который был заключен между президентом Рональдом Рейганом и советским лидером Михаилом Горбачевым, и он ликвидировал целый класс вооружений, которые Дональд Трамп оставил в 2019 году.. И это особенно актуально, потому что Путин говорит, оставляя в стороне момент, верно это или нет. Но Путин говорит, что его беспокоит то, что НАТО, Организация Североатлантического договора, может поставить такое оружие или даже ядерное оружие средней дальности следующего поколения на Украину, и это будет напрямую угрожать России.

Опять же, нет никаких доказательств того, что НАТО хочет это сделать. Но Путин говорит, что именно поэтому он чувствует, что должен напасть на Украину. А американские переговорщики в просочившихся ответах России указывают на некоторую готовность пересмотреть этот договор или, по крайней мере, его части. Что, по моему откровенному мнению, было бы в интересах как Запада, так и Москвы. Проблема в том, что теперь, когда началось кровопролитие, лично Путину было бы так опасно отступать. Это значительно повышает планку для восстановления некоторых частей этого соглашения.

Но я думаю, это ограждение, которого нам не хватает. Нам также, как я уже сказал, не хватает культурного сознания, которое у нас было раньше. И затем, как вы читали, за последние годы мы отозвали сотрудников посольств, отозвали сотрудников консульств, военные контракты были сокращены. Другими словами, эти вещи, которые со временем развились во время холодной войны, не помогут нам в том, что сейчас является возобновлением ядерного конфликта.

ЧАКРАБАРТИ: Джек, что ты думаешь?

БИТТИ: Да, эти договоры о контроле над вооружениями были аннулированы, ослаблены. Администрация Трампа в 2018 году объявила, что мы оставляем за собой право ответить на кибератаку ядерным оружием. Подумайте об этом. Я не думаю, что это было отвергнуто Пентагоном Байдена. Итак, кибератака на Соединенные Штаты, мы оставляем за собой право ответить ядерным ударом по тому, кто это сделал. Это понижение, это опасность, это опасная ситуация.

ЧАКРАБАРТИ: И это заставляет меня задуматься о таком языке. Я имею в виду, профессор Саротт, как вы упомянули минуту назад, что нужно сделать, чтобы Россия, Соединенные Штаты и страны НАТО вернулись за стол переговоров для заключения новых долгосрочных договоров? Это может уменьшить ядерную угрозу.

САРОТТА: Да, конечно, это большой вопрос. … Я должен добавить, что есть только один договор, который все еще сдерживает Вашингтон и Москву, и это новый Договор о СНВ, срок действия которого истекает в 2026 году. То есть всего через четыре года, если он не будет продлен. Но шансы на возобновление кажутся очень, очень небольшими, и тогда обе стороны ничем не ограничены. Так что это одна из причин, почему я очень обеспокоен этой новой холодной войной. Я думаю, что вопрос, более насущный вопрос сейчас, перерастет ли это в горячую войну между Россией и странами НАТО? Сейчас, очевидно, позиция НАТО состоит в том, чтобы поддерживать Украину, но не вмешиваться.

Это душераздирающе, потому что это можно понять с аналитической точки зрения. Но то, что происходит в Украине, действительно ужасно. И чем больше мы сможем найти способов помочь украинцам, не рискуя ядерной войной, тем больше мы должны сделать. Я думаю, что есть некоторые необходимые риски, на которые мы должны пойти. Кроме того, на самом деле есть некоторые случаи, когда, если такие события произойдут, вы начнете видеть большую потребность в том, чтобы НАТО действительно вмешалась. Потому что это будет означать угрозы не только Украине, но и Западу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *