Как сделать домашнее задание по русскому языку: Памятка дл учащихся Как готовить домашнее задание по русскому языку | Материал по русскому языку по теме:

Домашнее задание на уроках русского языка

Домашнее задание в условиях внедрения новых образовательных стандартов

Зачем в образовательном процессе нужна такая часть, как домашнее задание?

В  связи с внедрение ФГОС нового поколения, где наряду с предметными и личностными результатами образовательной деятельности всё большее значение приобретают так называемые метапредметные результаты, овладение универсальными приёмами учебной деятельности, которые позволят ребёнку быть успешным в любой предметной области. В этих условиях именно домашние задания, в процессе выполнения которых дети сталкиваются с необходимостью поиска, переработки и оценки  информации с использованием разнообразных источников, структурирования приобретённой информации, выбора наиболее рациональных приемов закрепления материала, рационального планирования работы, осуществления поэтапного и итогового контроля за собственными действиями, становятся реальным инструментом формирования УУД. [2]

Д/З рассматривается как форма личностного развития ребёнка, стимулирования интереса к учению, формирование творческого мышления. Оно должно нести для учащихся личную значимость, а потому ценность.

Изменение содержания и формы домашних заданий является одним из путей совершенствования процесса обучения. Домашние задания должны стать реальным инструментом формирования УУД.

Основные требования к организации домашней работы

С.А. Пуйман формулирует основные правила задавания на дом следующим образом:
— Домашнее задание должно быть понято всеми без исключения.

— Домашние задания не должны быть однообразными и шаблонными. Содержание современных программ позволяет использовать разнообразные виды домашних заданий, следовательно, снизить утомляемость учащихся и избежать потери интереса к предмету.

— Домашние задания должны быть посильными и доступными пониманию учащихся, давать задания следует при полном внимании всего класса.

— Учащиеся должны знать не только, что делать, но и как делать: как прочитать учебник, как приступить к решению задачи и т.д. Оно должно быть хорошо объяснено, однако необходимые разъяснения должны оставлять ученику возможность творчества в решении вопросов, задач, возбуждая интерес к заданию.

— В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся.

— Целесообразно строить домашние задания по принципу «минимум- максимум» – обязательные для всех и рассчитанные на учеников, интересующихся предметом, имеющих к нему склонность.

— Домашние задания обязательно должны проверяться учителем.

— Домашние задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы.

Именно эти условия будут способствовать тому, что домашние задания будут вызывать у школьников удивление в начале их выполнения, радость в процессе работы, удовольствие при виде ее результатов, пробуждая интерес к образовательной деятельности, не зависимо от её предметного наполнения.

Только  тогда домашняя работа обучающихся станет эффективным инструментов формирования их познавательной самостоятельности.[3]

 

Объемы домашнего задания

Учащимся первых классов домашние задания не задаются.

Объём письменных домашних заданий по математике и русскому языку не должен превышать 30% от объёма классной работы во всех классах.

Домашние задания по иностранному языку должны быть понятны и посильны каждому ученику и базироваться исключительно на пройденном и отработанном материале.

Затраты времени на выполнение всех домашних заданий:

5 – 6-е классы: 2 – 2,5 часа;

7 – 8-е классы: 2,5 – 3 часа;

9 – 11-е классы: до 4 часов.

    Затраты времени на выполнение домашнего задания по русскому языку (письменно):

    5-е классы: до 25 минут;

    6 – 7-е классы: до 30 минут;

    8-е классы: до 45 минут;

    9 – 11- классы: до 60 минут.

      Затраты времени на выполнение домашнего задания по предметам гуманитарного и естественнонаучного циклов:

      5 – 7-е классы: до 25 минут;

      8 – 9-е классы: до 30 минут;

      10 – 11-е классы: до 45 минут.


         

        Нормирование домашнего задания

        Задание на дом учащимся по ФГОС ООО задается обязательно по всем предметам в соответствии с учебным планом ОУ.

        Домашнее задание составляет 1/3 объема классной работы:

        а) В общеобразовательных классах (1-11) по русскому языку, математике, чтению, литературе.

        б) В профильных классах:

        гуманитарных классах по предметам: русскому языку, литературе, обществознанию, истории;

        политехнических классах по предметам: математике, физике, информатике.

          Домашнее обучение составляет ¼ объема классной работы:

          а) В общеобразовательных классах (1-11) по иностранному языку;

          б) В профильных классах:

          гуманитарных — по математике, физике;

          политехнических — по химии, биологии.

             

            Использованные источники:

            1. Цели домашнего задания (требования ФГОС) — http://taitschool. uoura.ru
            2. Цели домашнего задания в свете требований ФГОС/Логинова Н.В. — http://nsportal.ru/shkola
            3. Пуйман, С.А.. Педагогика. Основные положения курса: учебное пособие/С.А. Пуйман – Минск: ТетраСистемс, 2001.- с.133-144

            Опубликовано

            10.04.16 в 08:02 в группе « В помощь начинающему учителю русского языка»

            Примеры творческих домашних заданий по русскому языку и литературе — Преподавание русского языка и литературы — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

            Обычно домашнее задание дается учителем одно и то же всему классу одновременно. Но намного интереснее демонстрировать свои знания, облекая их в самые неожиданные формы. Именно такой подход делает процесс обучения увлекательным, раскрывает возможности каждого учащегося и пробуждает его инициативу. Развивающий и воспитывающий потенциал такого обучения очень высок, кроме того, он формирует у учеников положительную учебную мотивацию.

            Ассоциативный кроссворд

            Итак, начну с составления учащимися ассоциативных кроссвордов. Если учителю необходимо проверить, усвоен ли фактический материал по пройденной теме (например, очерк жизни и творчества писателя), то, наряду с любым фронтальным заданием, составление ассоциативного кроссворда может быть дано индивидуально.

            Ученику предлагается на ватмане или большом листе бумаги вписать в клеточки подготовленной «решетки» слова, имеющие отношение к данной теме: названия произведений писателя, фамилии и имена персонажей, круг общения писателя, ключевое слово из его цитаты, названия журналов, в которых публиковались произведения писателя и т.д. Слова вписываются без пробелов только по горизонтальным и вертикальным линиям. Оценка этому ученику выставляется за содержательную сторону и грамотность при составлении кроссворда в свободные клетки. На следующий урок учитель вывешивает его на доске, и другой учащийся получает такое задание: зачеркнуть карандашом получившиеся слова, дать им толкование, объяснить свои литературные ассоциации, за что и получает свой балл.

            Жизнь и творчество А. М. Горького

            Нажмите для увеличения

            Вопросы, оставшиеся без ответов

            Следующий вид работы — это «Вопросы, оставшиеся без ответов», который я использую после проведения в классе стратегии «ЗХУ». Работа по этой таблице идет на протяжении всего урока и заканчивается уже вне класса.

            «Знаю»

            «Хочу знать»

            «Узнал»

            каждый ученик записывает в этой колонке все, что он помнит и знает из прошлого учебного материала по теме

            в данной графе записывает то, что интересует его по этой теме и, конечно, он будет искать это материал в рассказе учителя, в учебнике, а потом может обратиться к дополнительной литературе

            записывает полученные знания в колонку, дома закончит работу

            Ученик будет действовать более целенаправленно, объединяя знакомое и новое в единую структуру знания и выделяя в этом самое важное и существенное. Этот вид работы хорошо развивает мышление ребят, формирует навыки осознанного обучения. Учитель рисует такую же таблицу на доске. Записывает знания учеников по данной теме и их вопросы, стараясь ответить на них. Если учителю не хватило времени, чтобы ответить на все вопросы по теме в течение урока, то он может оставить их в качестве домашнего задания для сильных учащихся или выбрать учеников по желанию, которые выполнят задание в виде реферата или просто подготовят небольшое устное сообщение по определенному вопросу.

            Эссе «Где я могу использовать знания по теме»

            Также очень продуктивной является работа в форме устного сообщения или письменного эссе «Где и когда я смогу использовать знания по теме (название темы)». В этом случае ученик продумывает, как и где он сможет практически применить свои знания, полученные на уроке.

            На занятиях я всегда стараюсь мотивировать цели изучения русского языка, ставя перед учащимися проблемные задачи. Например, при изучении темы «Имя числительное», предлагаю подумать на протяжении всего урока над вопросом: «Для чего нам нужно изучать имена числительные?» И ребята в своих эссе или устных сообщениях рассказывают о значении работы с данными словами в банковском деле, статистике, строительстве, медицине и других областях деятельности человека, проецируя решение вопроса и на область своей будущей профессии.

            Раздаточный материал «Мои открытия»

            Для организации самостоятельной работы учащихся по литературе на уроке или дома я готовлю специальные раздаточные листы, которые учащиеся заполняют в процессе изучения художественного произведения. В течение учебного года эти листы могут составить

            портфолио учащихся, которые они могут поместить в файловые папки. Такая информация в сжатом виде может им в дальнейшем пригодиться при подготовке к государственным или вступительным экзаменам. Более того, это позволяет ребенку отразить свои самые сильные впечатления, зафиксировать свои мысли и чувства в процессе работы над произведением. Такая форма работы называется «Мои открытия». Далее — пример оформления работы.

            Пример оформления работы.

            Дата начала чтения книги: ________

            Автор: В.Г. Распутин

            Название: «Прощание с Матерой»

            Дата создания произведения:

            1976 г.

            Биография автора:

            Родился в деревне Аталанке на берегу реки Ангары в 1937 г. Родители — крестьяне, выходцы с русского Севера (Мурманска и Архангельска).Отец — герой войны, работал начальником почты. Здесь Валентин Распутин закончил 4 класса, в 1957 г. — Усть-Удинскую среднюю школу, поступил на историко-филологический факультет Иркутского университета. Начинает печататься в местной газете, а в 1961 г. выходит в альманахе «Ангара» его первый рассказ «Я забыл спросить у Лешки». Хотел стать учителем. Работал на телевидении редактором литературно-драматических программ, затем переехал в Красноярск и снова стал работать в газете. В 1967 г. выходит его первая книга рассказов и повесть «Деньги для Марии».

            Краткое содержание:

            Для строительства гидроэлектростанции чиновники решили затопить деревню Матеру, которой 300 лет. Она находится на острове и тянется на 5 с лишним верст. Людей решили переселить на правый берег Ангары. Но население деревни противится этому. Оставшиеся старухи и старик Богодул, понимая, что это земля их предков, не могут решиться оставить кладбище, дома, где прошла жизнь нескольких поколений. Клавка Стригунова и Петруха сожгли свои дома без сожаления, за что их осуждают другие жители. В свою очередь, против старух ополчились и «пришлые рабочие», которые хотят сжечь все дома, уничтожить погост. Это им удается. В финале старухи, помыв свои дома, побелив и украсив цветами, в последний раз объединившись друг с другом и с маленьким Колюней, возносятся на небеса, равно принадлежа и живым и мертвым.

            Понравилась ли эта книга:

            Очень, потому что заставляет нас размышлять о духовных проблемах современности: кто мы на этой земле? Что для нас эта земля — мать или мачеха? Земля, взрастившая нас, или же только территория? Книга потрясает искренностью, неравнодушным отношением к людям, к жизни.

            Чему учит эта книга:

            Писатель предупреждает нас, что бездуховность начинается там, где существует философия беспутья, где человек перестает ценить то, что сделано другими, где один другому — волк. Он предупреждает нас, учит противостоять таким явлениям хотя бы в сознании, быть Человеком.

            Герои:

            • Старухи: Дарья Васильевна Пинигина, Катерина Зотова, Настасья Карпова, Сима, Аксинья.
            • Богодул, Павел (сын Дарьи), Колюня, Андрей.
            • Никита Зотов (Петруха), Воронцов, Жук, Клавка Стригунова.
            • «Хозяин острова», «Царский листвень».

            Характеристика героев:

            Дарья Васильевна Пинигина — русская крестьянка, живущая в соответствии с народной моралью. За плечами у нее долгая трудовая, как и у других старух, жизнь, прожитая по совести, в дружбе и взаимопомощи с людьми. Размышления о продолжении рода у Дарьи перемешиваются с тревогой о необходимости сохранения памяти. Ощущая за собой строй поколений предков, она не может смириться с тем, что порвется цепь времен, и просит сына перенести могилы на новое место. Перед сжиганием Дарья моет свою избу, потом белит стены и украшает пихтой и цветами, совершая над домом акт «прощания с покойником». Для нее неприемлемо, чтобы человек, обретший благодаря технике огромную силу, искоренял жизнь, бездумно рубил сук, на котором сидит.

            Другие старухи — ведут общую жизнь миром, их девиз: «Греть и греться», т.е. дарить душевное тепло друг другу. Жилье и вещи для них — это одушевленная предками часть их жизни. Род — это нитка с узелками. Одни узелки распускаются, умирают, а на другом конце завязываются новые.

            Никита Зотов — 40-летний сын Екатерины, болтун и пьяница. Его принцип — «лишь бы прожить сегодняшний день». Народным мнением он лишен своего имени и превращен в Петруху, который, заблудившись в тумане вместе с Воронцовым и Павлом, будет, как маленький, звать свою мать глухо и безнадежно. Накричавшись, заснет и уже ничто не сможет разбудить его (эпизод, символизирующий его душевное равнодушие, глухоту, смерть).

            Андрей — внук тетки Дарьи, работающий на строительстве ГЭС. Его манит суета большой стройки. Отрицает извечные ценности, споря до хрипоты с отцом и бабушкой. Он уже не чувствует себя ответственным за связь поколений, род, землю, предков: он так и не обошел родную Матеру в свой последний приезд, не простился с ней.

            Отрывки или эпизод, поразивший тебя больше всего:

            Когда пришлые работяги трижды хотели сжечь лиственницу — старое дерево, которым, по поверью, Матера крепилась к земле, являясь символом стойкости природного корня жизни, величия природы. Они и топором ее рубили, но ничего не сумели сделать.

            Значение каких неизвестных слов и выражений ты узнал из книги:

            …наберет в сидор ниток, иголок…(Сидор — мешок).

            …бренчало на шее… ботало (Ботало — деревянный звонок или вид глухого колокольчика, который привязывается к шее скота, чтобы его можно было найти в лесу).

            Ты сказывал, там подполье… (Подполье — погреб).

            Ухваты, сковородник, квашня, мутовки… (Квашня — кадка, в которой квасят тесто, ставят хлеб; мутовка — палочка с крестом, кружком, рожками для мешания и замешивания жидкости).

            …достали литовки… (Литовка — большая русская коса)

            Иллюстрация:

            Дата окончания чтения книги: ________

             Какие книги этого автора ты хотел бы прочитать:

            «Что передать вороне?», «Век живи — век люби», «Нежданно-негаданно», «Видение».

            Параллельные миры

            Нередко я использую частично-поисковый метод при выполнении учащимися домашнего задания. Этот вид работы называется «Параллельные миры». Он рассчитан на то, чтобы ученик определил внутри- и межпредметные связи при изучении определенной темы.

            Например, при анализе поэмы «Песня про купца Калашникова…» М.Ю. Лермонтова учащийся сравнивает литературные образы поэмы с иллюстрациями И.Я. Билибина к этому произведению: в чем совпадает изображение поэтом и живописцем главных героев, а в чем проявляется различное отношение к ним. Ученик отмечает, что 8 работ художника к произведению М.Ю. Лермонтова выполнены в графической манере черной тушью: «Кирибеевич и Алена Дмитриевна», «Вышел я на страшный бой, на последний бой!», «Повалился он на холодный снег, на холодный снег, будто сосенка…», «Прощание с братьями» и др. Иллюстрации И.Я. Билибина отличаются чутким отношением к лермонтовскому слову, стремлением запечатлеть на картинах самое характерное для каждого из героев.

            Очень внимателен живописец в передаче обстановки и одежды действующих лиц. Обладая острым чувством линии, он внимателен к многочисленным деталям и подробностям костюмов и характерным особенностям быта XVI в. Поэтому иллюстрации являются даже некоторым дополнением к тексту: «парчовый кафтан», «соболиная шапка» опричника; «узорный платок», «фата бухарская» Алены Дмитриевны. На рисунках изображены и придорожная икона, и тесовые ворота, и церкви за Москвой-рекой. В фигуре Кирибеевича нельзя не заметить сильного порыва, отчаянной решимости, страсти, а в фигуре Алены Дмитриевны — испуга. В «статном молодце» Калашникове художник удачно подчеркивает его намерение постоять за свое достоинство, за «имя честное», за «святую правду-матушку».

            Спокойствию, уверенности в своей правоте Калашникова противопоставлена нерешительность, смятение любимого царского опричника, «натуры сильной, могучей» по словам В.Г. Белинского), но все же уступившей мужественной решительности молодого купца в сцене боя. Буквальный перевод поэтических строк на язык графики невозможен, и Билибин талантливо использует возможности, присущие изобразительному искусству: он заставляет Кирибеевича сделать шаг назад, выдать взволнованность жестом левой руки. А в иллюстрации гибели опричника вместо него нарисован упавший ствол дерева, что говорит о разном отношении к герою живописца и поэта. У М. Ю. Лермонтова:

            …Кирибеевич

            Побледнел в лице, как осенний снег;

            Бойки очи его затуманились,

            Между сильных плеч пробежал мороз,

            На раскрытых устах сердце замерло…

            И нам по-человечески жалко опричника, хотя мы и осуждаем его за самоуверенность, недостойное поведение по отношению к жене другого человека, эгоистическое желание делать все, как хочется, попирая честь и достоинство других людей. У художника Кирибеевич — это человек, являющийся символом власти, жестокой и безрассудной, маленьким винтиком в механизме государства, которым правит тиран Иван Грозный, для которого убийство — зрелище.

            Поэтому Кирибеевич — один из многих, слуга государя, выразитель его воли. Он такой, каких много, как деревьев в лесу. И жалости в позиции художника мы не чувствуем. Но вообще можно сделать вывод, что иллюстрации И.Я. Билибина служат зримым историческим комментарием к поэме М.Ю. Лермонтова.

            Графический органайзер

            Очень интересен «Графический органайзер», суть которого заключается в том, что ученик при повторении и закреплении темы имеет возможность сравнить черты новых и менее известных аспектов с теми, которые являются более знакомыми:

             

            Части речи

            Изменяются

            склонение

            именные части речи

            простые

            сложные

            Род число падеж

            1. имя существительное

            — + +

            +

            +

            +

            2. имя прилагательное

            + + +

            +

            +

            +

            3. имя числительное

            некоторые — +

            +

            +

            +

            +

            Статические данные

            Можно дать в качестве домашнего задания и такую работу как «Статистические данные». Это исследование текста художественного произведения, в процессе которого путем количественного подсчета слов определенных частей речи делаются выводы об особенностях творчества того или иного поэта или писателя. Например, во время знакомства с творчеством А.А. Фета, учитель предлагает прочитать стихотворение «Шепот, робкое дыханье» и посчитать, сколько в нем слов различных частей речи:

            Учащиеся делают вывод, что данное произведение, по сути дела, является безглагольным. Это и является характерной чертой многих стихотворений Фета. В данном случае отсутствие глаголов придает стихотворению легкость, воздушность, быструю смену образов, открывает простор для воображения и «додумывания»: каждое слово «обрастает» множеством разнонаправленных ассоциаций, помогающих интерпретировать текст, но при этом не теряется активная энергетика и ритмическая действенность стиха, в котором присутствует и развитие действия, и кульминация. Так как другие части речи «берут» на себя функции глагола и справляются с этим блестяще, то остается ощущение яркого динамизма и эмоциональной напряженности всего строя этой лирической миниатюры. Это говорит о бесспорном таланте замечательного русского поэта XIX в.

            Очень удобным видом работы при опросе или закреплении новой темы является перфокарта. По одному и тому же листу могут ответить несколько учащихся. На дом можно дать отдельным ученикам в качестве индивидуального задания сразу несколько перфокарт по любой теме.

            Рисунки также могут быть использованы в качестве индивидуальной домашней работы для развития наблюдательности, воображения. Они помогают лучше усвоить тему, развивают зрительную память. Необходимо создавать такие рисунки, которые не надо объяснять. Они в серьезной или шутливой форме должны раскрывать основное содержание какого-нибудь правила, понятия или языкового явления. Этому служит выполнение таких заданий как:

            1. «Эмблема темы». На этапе обобщения и систематизации знаний при изучении определенного параграфа, раздела или тематического блока ученикам предлагается придумать эмблему, которая будет содержать какую -либо важную информацию. Например, важным моментом при изучении темы «Местоимение» является понимание того, что в речи местоимение способно заменять другие части речи. И оно отвечает на такие вопросы, изменяется так, как те части речи, которые местоимение заменяет. Другими словами, если проводить аналогию со спортом, местоимение является в языке запасным игроком. Из этого и вытекают основные признаки местоимения.

            Чтобы создать эмблему темы, учащимся необходимо выделить главную информацию по теме, уметь рассуждать и выразить свое понимание содержания учебного материала в яркой и запоминающейся форме. Вот какие эмблемы создали ученики по данной теме.

            2. На заключительном, итоговом уроке по теме учащиеся могут создать «Рекламу темы». Этот вид работы преследует те же цели, но здесь необходимо поместить больший объем информации. Учащиеся могут использовать на уроке и компьютер, создавая слайды или анимационную рекламу, или просто создать рисунок на бумаге. Это может выглядеть так:

            3. Кроме того, учащиеся могут, например, при изучении темы «Числительное», составить рисунки из чисел, что будет стимулировать изучение довольно сложной темы для шестиклассников, разнообразит учебный процесс:

            Можно в качестве домашнего задания предложить учащимся и составление синквейнов двух видов — простого и сложного (даймонда). Синквейн — это нерифмованное стихотворение, которое требует синтеза информации, изложения учебного материала в кратких выражениях, вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Выполняя данное задание, ученик формирует у себя способность резюмировать информацию, важное умение излагать сложные чувства и представления в нескольких словах.

            Фраза «Существо, доступное всему прекрасному». глаг. глаг. глаг. страдает вызывает (на дуэль) погибает

            И одним из трудных, но не менее интересных заданий является создание денотатного графа. Учащиеся выбирают основные этапы жизни и творчества поэта или писателя и оформляют данные в следующем виде:

            Существует еще множество интересных и разнообразных форм самостоятельной работы учащихся, которая может выполняться индивидуально. Некоторые виды работ, их содержание и специфика реализации в качестве домашнего задания были рассмотрены мною в данной книге.

            Какие бы формы организации самостоятельной работы не выбрал учитель, он должен выбирать посильные задания, соответствующие возрасту, подготовке учеников, их желаниям и возможностям и всегда поощрять их за стремление к творчеству и инициативе.

            Любая информация является отправным, а не конечным пунктом мышления учеников. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. В свою очередь, чтобы родилась мысль, надо переработать гору сырья: теорий, текстов, идей, фактов, концепций. Поэтому благодаря именно развитию критического мышления и творчества самих учащихся традиционный процесс познания обретает индивидуальность и становится осмысленным, непрерывным и продуктивным.

            Об авторе: Мельникова Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы, Академический лицей № 4 при Бухарском государственном университете, г. Бухара, Узбекистан.

            5 советов, как помочь детям с домашним заданием по математике

            Ресурсы для родителей|

            Силу домашней работы невозможно переоценить. Неотъемлемая часть нашей программы, она может сыграть важную роль в развитии важной характеристики, присущей очень успешным людям: активного обучения.

            Силу домашней работы невозможно переоценить. Неотъемлемая часть нашей программы, она может сыграть важную роль в развитии важной характеристики, присущей очень успешным людям: активного обучения.

            Активные ученики — это те, кто постоянно стремится понять то, чего они не знают, вместо того, чтобы ожидать, что кто-то другой даст ответ. В RSM мы ожидаем, что все наши ученики, независимо от возраста, будут самостоятельно выполнять домашнее задание и приходить на занятия с вопросами о том, чего они не поняли. Даже структура нашего класса, где ответы на домашние задания даются непосредственно перед контрольной, посылает ученикам сообщение о том, что они несут ответственность за собственное обучение.

            Домашнее задание также является важным шагом на пути к освоению темы. Преподаватели RSM являются экспертами в поиске способов вовлечь учащихся при введении новой концепции, но неразумно ожидать, что учащиеся усвоят 100% информации, которую они только что узнали. Мастерства можно достичь только самостоятельными усилиями.

            Вот пять вещей, которые родители RSM могут сделать, чтобы их дети извлекли максимальную пользу из домашних заданий:

            1. Разумно планируйте время выполнения домашних заданий. Время особенно важно для родителей детей среднего и младшего школьного возраста. Назначьте регулярный и непрерывный временной интервал для домашних заданий RSM, который примерно вдвое меньше продолжительности еженедельных занятий вашего ребенка. Постарайтесь, чтобы этот временной интервал был как можно раньше после занятий. Большинство людей забывают до 40% новой информации в течение первого дня ее изучения. Выполнение домашних заданий в первый или два дня после уроков укрепляет знания и увеличивает усвоение материала. Чтобы создать оптимальные условия для обучения, запланируйте домашнее задание на время, когда ваш ребенок, скорее всего, будет бодр и сыт.

            2. Не поддавайтесь искушению предоставить решение, помогая своим детям с домашним заданием. Если ваше объяснение противоречит объяснению учителя, это только запутает их. Лучший подход — спросить ребенка, понимает ли он проблему. В 90% случаев дети просто не знают, о чем их спрашивают. Если вы считаете, что разъяснили проблему, а ваш ребенок все еще не понимает, просто поставьте вопросительный знак рядом с проблемой или напишите учителю. Учитель увидит это и объяснит во время урока.

            3. Покажите, что вы цените программу. Вам не нужно быть профессором математики или даже иметь глубокие познания в математике, чтобы быть отличным родителем RSM. Дети умны: они чувствуют, что для вас важно, и хотят доставить вам удовольствие. Покажите своим детям, что вы цените программу RSM, рассказав о ней за ужином или в присутствии друзей. Спросите своих детей, чему они научились по дороге домой с уроков. Покажите им, что вы гордитесь тем, что они учатся в RSM. В общем, создавайте позитивную атмосферу вокруг математической школы. Дети всегда найдут то, что они предпочли бы делать домашнему заданию, но если ваш ребенок почувствует, что RSM важен для вас, это станет важным и для него.

            4. Наладьте отношения с учителем вашего ребенка. Преподаватели RSM — отличный ресурс для вас и вашего ребенка. Держите под рукой контактную информацию учителя для вопросов, возникающих в течение семестра, и постарайтесь встретиться с учителем вашего ребенка до или после занятий не менее трех раз в течение семестра. Это улучшит связь вашего ребенка в классе.

            5. Используйте помощь с домашним заданием по назначению. Наши службы помощи с домашними заданиями также могут быть мощным ресурсом для того, чтобы наверстать упущенное на уроке или осветить тему, которая кажется вашему ребенку особенно сложной. Но когда помощь в выполнении домашних заданий используется слишком часто, дети могут обидеться или стать слишком зависимыми от нее. Как правило, мы предлагаем использовать помощь с домашними заданиями не чаще трех раз в семестр. Если у вас возникнет рутинная путаница с домашними заданиями, наш лучший помощник — это учитель вашего ребенка. Вы можете отправить электронное письмо или просто написать примечание к домашнему заданию.

            Помогите ребенку подготовить вопросы для помощи с домашним заданием. Это предупреждает воспитателя о понятиях, которые особенно сложны для вашего ребенка. И это также побуждает студентов быть активными в процессе обучения.

            Удачной домашней работы!

            Поделиться статьей

            Российская оппозиция должна сделать свою домашнюю работу

            Сокрушительная победа «Единой России» и поразительно слабое выступление оппозиционных сил на парламентских выборах в России в начале этой недели не следует полностью приписывать сфальсифицированным избирательным правилам или мошенничеству. Следует извлечь еще один, другой урок: истощение оппозиции и отсутствие у нее идей, как заручиться поддержкой.

            Политика в России на протяжении десятилетий была крайне персонифицированным бизнесом, и остается таковой по сей день. На выборах произошло то, что рейтинг поддержки президента Владимира Путина в 87 процентов был распределен между более или менее лояльными Кремлю партиями: в прошлое воскресенье четыре парламентские партии вместе получили 87,1 процента голосов избирателей.

            Российские либералы поставили во главе двух либеральных партий двух человек, которые, по их мнению, имели достаточную известность, чтобы по крайней мере ослабить влияние Путина на голосующих: Михаила Касьянова, бывшего премьер-министра, и Григория Явлинского, основателя «Яблока», левого либерала вечеринка. Но когда дело дошло до личных разборок, у этих двоих не было шансов. Ни у кого в России сейчас нет шансов.

            Имя и личность Путина служат политической программой поддерживающих его партий. Российские избиратели воспринимают в образе президента содержательный посыл. Никакая другая политическая фигура в России не способна проецировать эту силу. Вот почему оппозиционные силы России должны изменить свою тактику. Им было бы лучше, если бы они построили новую партию на нескольких фундаментальных идеях, а не на личности. Такая партия была бы единственной идеологической, а не персонифицированной силой в современной российской политике. Путин может потерпеть поражение только тогда, когда его харизматичное лидерство, оторванное от какой-либо благовидной программы для страны, столкнется с движением, основанным на идеях, которое не делает акцент на каком-либо конкретном лидере. Его знаменитая «вертикаль власти» могла оказаться неэффективной в новом виде борьбы, подобно тому как некий рыцарь в доспехах вдруг ослабел перед десятками разгневанных крестьян с граблями. Такая тактика — единственный вариант для оппозиции, в которой нет шевалье, способного сразиться с королем в решающей схватке один на один.

            Итак, мое первое предложение — снять все ставки со стола: забыть о нынешних лидерах и организовать партию во главе с интеллектуалами или общественными деятелями, которые будут взращивать новое либеральное движение, но не будут баллотироваться на посты и вызывать споры даже перед оппозицией. приходит к власти.

            Нет правильной повестки дня и у российской оппозиции. В настоящее время очень немногие россияне заинтересованы в повестке дня, ориентированной на большую демократию или либерализацию экономики, и их не особенно привлекает программа борьбы с коррупцией. Эти темы звучат слишком абстрактно и должны быть заменены чем-то, что более непосредственно обращается к большей части населения, хотя и не обязательно к подавляющему большинству.

             Такая тактика — единственный вариант для противника, которому не хватает шевалье, способного сразиться с королем в схватке один на один.

            В дискурсе оппозиции в России заметно отсутствовали три пункта.

            Во-первых, это предложение снизить налоги и полностью освободить от них ряд отраслей экономики. Сельское хозяйство — это первый сектор, который я имею в виду: на него приходится всего 0,8 процента собираемых налогов, но в нем занято 8 процентов рабочей силы страны. Еще одним предлагаемым сектором является пищевая промышленность, и сюда я бы включил небольшие предприятия розничной торговли, такие как кафе и рестораны. Защита интересов малого и среднего бизнеса может привлечь сторонников в либеральный лагерь и в то же время сломить полное доминирование официальных партий на голосовании в сельской местности.

            Задачей на будущее может стать превращение России в крупнейшую в мире офшорную юрисдикцию, по аналогии со странами Персидского залива, где сумма собираемых налогов не превышает 4–6 процентов ВВП, а остальное приходится на нефтегазовые доходы .

            Во-вторых, оппозиции следует бросить вызов самому важному активу путинской России, ее суверенитету, возможно, выступая за разворот к Европе и даже своего рода подчинение ЕС по образцу швейцарской и норвежской модели. Если Великобритания выйдет из ЕС, но по-прежнему подчиняется 9 0057 acquis communautaire  при оплате европейцам доступа к единому рынку это может стать идеальным путем и для России, возможно, предлагая ЕС 2–3 миллиарда евро в год за доступ к своему рынку, не участвовать в принятии решений создание, но соблюдение acquis , свода законов и правил ЕС, и не обращение за помощью к Европе. Возможно, это лучший способ обменять часть избыточного национального суверенитета России на гарантии для инвесторов и граждан и ускорение экономического роста за счет более глубокой интеграции с экономиками европейских государств.

            Российская оппозиция не должна забывать, что именно выбор в пользу Европы, а не вопросы коррупции, вывел украинцев на улицы. Но никто в России не решил проблему решительным образом.

            Общественность заслуживает серьезного разговора о тех вопросах, которые сами люди считают важными.

            В-третьих, у россиян долгая история уважения к культуре и знаниям, а нынешнее руководство взращивает примитивизм и невежество. Поэтому другой темой должна быть сильная антиклерикальная программа, переделывающая Россию в светское государство и освобождающая православный фундаментализм от власти общественной жизни. Деклерикация российского общества и снижение роли формальной религии вполне может стать повесткой дня, вокруг которой могло бы объединиться до четверти электората, но и ее в недавней кампании никто не затронул.

            Российская общественность все еще ждет новых подходов от оппозиции. Она не будет голосовать за людей, которые были выдвинуты на высшие административные должности в 1990-х и начале 2000-х годов, а затем без боя отдали свою власть Путину и его сторонникам. Им пора идти. Общественность заслуживает серьезного разговора о тех вопросах, которые сами люди считают важными.

            Добавить комментарий

            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *