Читательский дневник «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Александра Пушкина
Автор: Александр Сергеевич Пушкин
Число страниц: 13
Жанр произведения: сказка
Главные герои: Царевна, семь братьев — богатырей, королевич Елисей, Царица.
Второстепенные герои: царь, Чернавка.
Характеристика главных героев:
Царица — мачеха и злая колдунья.
Завистливая и коварная.
Хотела быть красивее всех.
Царевна — красивая, умная, добрая, хозяйственная.
Доверчивая и наивная.
Богатыри — сильные и могучие.
Верные защитники.
Королевич Елисей — молодой, горячий и влюблённый.
Отважный и решительный.
Характеристика второстепенных героев:
Царь — добрый, доверчивый и глупый.
Чернавка — служанка царицы. Добрая девушка, пожалевшая царевну.
Краткое содержание «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»
После смерти супруги, царь женится на другой, красивой, но злой и эгоистичной.
Новая царица смотрится в зеркальце и спрашивает, всех ли она красивей.
Но подрастает молодая царевна и зеркальце говорит, что она красивей.
Царица приходит в ярость и решает убить падчерицу.
Она отправляет Чернавку отвести царевну в лес.
Но Чернавка жалеет царевну и отпускает её.
Девушка бредёт по лесу и находит дом, в котором живут братья-богатыри.
Они становятся названными братьями царевне.
Между тем, мачеха не успокаивается.
Узнав, где живёт царская дочь, она переодевается в старушку, и даёт царевне яблоко.
Яблоко оказывается отравленным, и девушка засыпает мёртвым сном.
Богатыри кладут её в хрустальный гроб.
Проходит время.
Гроб находит королевич Елисей, жених царевны.
Он разбивает гроб, и его невеста оживает.
Царица-мачеха умирает от тоски.
План сказки:
- Мачеха.
- Волшебное зеркальце.
- Жалость Чернавки.
- В гостях у богатырей.
- Переодетая царица.
- Отравленное яблоко.
- Хрустальный гроб.
- Поиски Елисея.
- Разбитый гроб.
- Свадьба.
Основная мысль «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Главная мысль сказки в том, что зло обязательно накажет само себя.
Основная идея Пушкина в том, что злая мачеха строила козни против падчерицы, но в итоге сама же и умерла от тоски.
А доброта молодой царевны всюду находила ей верных друзей и помощников.
Так же как сила любви помогал королевичу отыскать и спасти возлюбленную.
Чему учит произведение
Сказка учит никому не желать зла.
Учит творить только добро, помогать тем, кто оказался в беде.
Сказка говорит нам о том, что сильные негативные чувства, такие как зависть, могут привести человека к гибели.
Уничтожить его душу.
А также произведение учит не терять надежды.
Краткий отзыв «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я была покорена силой чувств двух влюблённых.
Много трудностей и опасностей им пришлось преодолеть, чтобы быть вместе.
Зависть царицы чуть не погубила молодую красавицу царевну.
Но доброта девушки всюду находила её друзей.
А верность жениха помогла ему отыскать любимую и спасти её.
Это необычайно интересная и увлекательная история, которая мне очень понравилась.
Автору удалось в стихотворной форме написать замечательную сказку, на довольно известный сюжет.
Пушкин привнёс в него собственное видение развития событий, и старая история заиграла новыми красками.
Противостояние добра и зла закончилось победой молодости и красоты.
А завистливая царица была сурово наказана судьбой.
Я всем советую прочитать эту удивительную сказку и осознать справедливость старинной пословицы, утверждающей, что в лихости и зависти нет проку.
Пословицы к произведению:
К поступкам мачехи подходят такие пословицы:
- Делая зло, на добро не надейся.
- Как аукнется, так и откликнется.
- Что посеешь, то и пожнёшь.
А о влюблённых можно сказать так:
- Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
- Для влюблённого и сто вёрст — не расстояние.
Словарь неизвестных слов:
- Ломливый — упрямый;
- Перст — палец руки;
Отрывок, поразивший меня больше всего:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что же зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнёт,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!..
«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло».
Ещё читательские дневники по произведениям Александра Пушкина:
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
- «Сказка о попе и его работнике Балде»
- «Руслан и Людмила»
- «Песнь о Вещем Олеге»
- «Сказка о Золотом петушке»
- «Барышня-крестьянка»
Библиотека произведений автора пополняется.
Полезные ссылки:
- Википедия про писателя
- Краткая биография Александра Пушкина для презентации
Вебинары онлайн для учителей | Учитель.club
Фильтр
Все мероприятия
- Прошедшие
- Предстоящие
- Все мероприятия
Вебинары
Русский язык
Формирование и развитие читательских умений младших школьников с использованием учебного пособия Л.Г. Ульяхиной «Смысловое чтение. Читаю, понимаю, узнаю»
Состоится 9 июня 11:00
Вебинары
Физика
Тьюторское сопровождение как поддержка в изучении школьного курса физики
Состоится 9 июня 13:00
ЗарегистрироватьсяВебинары
Реализуем ФОП ДО: подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет
Состоится 13 июня 11:00
Зарегистрироваться ВебинарыТехнология
Для ума и для души: занимательные творческие каникулы младших школьников
Состоится 13 июня 12:30
ЗарегистрироватьсяВебинары
Математика
Возможности использования содержания развивающего обучения для успешной реализации ФГОС НОО по математике
Состоится 13 июня 14:00
ЗарегистрироватьсяЛитература
Контекстные задачи: русский язык, литература, родной язык
Состоится 13 июня 15:30
ЗарегистрироватьсяВебинары
Математика
Математика. Что нельзя забыть за лето?
Состоится 14 июня 11:00
Зарегистрироваться ВебинарыОБЖ
Безопасность в игровой форме летом
Состоится 14 июня 12:30
ЗарегистрироватьсяВебинары
Технология
Летние технологические проекты с учебно-методическим комплектом «Технология» 5-9 класс
Состоится 14 июня 14:00
ЗарегистрироватьсяИнформатика
Лето с пользой: творческие задания по информатике для учащихся начальной школы
Состоится 14 июня 15:30
ЗарегистрироватьсяВебинары
Готовность к школе. Что важно знать и учитывать при подготовке к школе? Советы педагога-психолога
Состоится 15 июня 11:00
Зарегистрироваться ВебинарыЭкспериментаторы великие и прекрасные, или открытие ребёнком окружающего мира через безопасное экспериментирование
Состоится 15 июня 13:00
ЗарегистрироватьсяВебинары
Обществознание
Обществознание в школе в контексте федеральной рабочей программы
Состоится 15 июня 14:00
ЗарегистрироватьсяСпособы организации ученической деятельности в достижении цели
Состоится 15 июня 15:30
ЗарегистрироватьсяВебинары
Литературное чтение
Учим писать сочинение-повествование в курсе литературного чтения. Методика и практика
Состоится 16 июня 11:00
ЗарегистрироватьсяВебинары
История России
Предпрофильное обучение. Как организовать проектную деятельность по истории в основной школе
Состоится 16 июня 12:30
ЗарегистрироватьсяВебинары
География
География в школе в контексте федеральной рабочей программы
Состоится 16 июня 14:00
Вебинары
Английский язык
Формируем мотивацию к изучению иностранного языка в системе СПО
Состоится 19 июня 09:30
ЗарегистрироватьсяВебинары
Литературное чтение
Как повысить мотивацию чтения художественной литературы у учеников начальной школы?
Состоится 19 июня 11:00
ЗарегистрироватьсяВебинары
Математика
Развитие логического и алгоритмического мышления младших школьников во внеурочной деятельности
Состоится 19 июня 12:30
ЗарегистрироватьсяВебинары
Алгебра
Переходим на обновлённый ФГОС ООО: подводим итоги учебного года, размышляем об обучении математике
Состоится 19 июня 14:00
Зарегистрироваться1 2 3 4 5 6 7
Не удалось зарегистрироваться
Попробуйте позже или обновите страницу
Условия участия
Для участия в мероприятии требуется авторизация на сайте
Каковы преимущества практического обучения?
Практическое обучение и обучениеВ то время как образовательные подходы, используемые для подписки на философию «один размер подходит всем», наблюдения, тестирование и психология постепенно выявили другую картину за последние несколько десятилетий. Разные учащиеся учатся по-разному, и принуждение всех придерживаться единого стиля обучения может привести к ограничению двух третей — или более — любого данного класса.
В NewSchool мы используем методы практического обучения и обучения как неотъемлемую часть нашей стратегии обучения в наших академических программах. Мы знаем, что не все ученики одинаковы, поэтому мы используем эти прогрессивные методы обучения во всех наших классах. В этой статье мы рассмотрим преимущества практического обучения для студентов, в том числе различные стили обучения и методы обучения, которые эффективны как в классе, так и за его пределами, а также то, как они могут помочь вам в вашей будущей карьере.
Как ученику лучше всего учиться?
«Лучший» — это субъективный термин, но некоторые стили обучения имеют явные преимущества перед другими, в зависимости от предмета (предметов) изучения. Ниже приведены несколько основных стилей обучения, которые обычно практикуются в классе от начальной школы до колледжа:
- Визуальное обучение , часто называемое «книжным» обучением, долгое время было преобладающим методом, заставляющим учащихся читать, запоминать и повторять информацию на странице в отчетах, тестах и викторинах. Этот метод чаще всего используется учителями в раннем детстве для детей школьного возраста, где информация традиционно преподается с помощью книжек с картинками, карточек, а затем и учебников.
- Аудиальное обучение , наиболее легко наблюдаемое в формате лекций определенных курсов колледжа, основано на том, что студент усваивает информацию инструктора, слушая его вживую или посредством предварительно записанного занятия, требуя, чтобы студенты делали соответствующие заметки на протяжении всего занятия. процесс. Эта форма обучения может поощрять или не поощрять обсуждение, в зависимости от предпочтений данного профессора.
- Кинестетическое обучение — третий и самый интригующий из стилей обучения, сочетающий в себе элементы визуального и слухового обучения и требующий полного участия учащегося. Назван в честь кинезиология , изучение движений человека, чаще всего называемое «практическим» обучением. Этот метод смешанного обучения является одним из ключевых факторов обучения в профессиональном училище, поскольку он позволяет учащимся освоиться и ознакомиться с практическими процессами и навыками, которые, как мы надеемся, станут их карьерой, а не просто смотреть или читать о них.
Подходит ли практическое обучение для всех?
За исключением сильной застенчивости или беспокойства, практическое обучение имеет уникальные возможности для поддержки или повышения уровня любого ученика. У каждого есть свои особые потребности, когда дело доходит до их личного стиля обучения. Студенты, которые предпочитают слушать свой урок, могут слышать инструктора, когда они следуют, а те, кто хорошо справляется с визуальными эффектами, могут наблюдать за инструктором, дублируя его или ее шаги после того, как они закончили. Практическое обучение должно быть не только стилем обучения, но и функциональной частью каждого плана урока, хотя бы для того, чтобы познакомить студентов, особенно изучающих дизайн и научные дисциплины, с моделями и материалами, которые они будут использовать позже в профессиональной, пост- трудоустройство выпускников или исследовательские должности.
Почему практическое обучение так эффективно?
Практическое обучение (также известное как эмпирическое обучение ) — это лаборатория биологии, которая учит будущего ученого чувствовать себя комфортно при вскрытии; опыт автосервиса, который помогает будущему механику понять нюансы работы двигателя не только своими глазами и ушами, но и путем практического обучения. Это дает студентам возможность самостоятельно исправить любые образовательные ошибки в данный момент — с профессиональным руководством на расстоянии вытянутой руки. В то время как заметки могут быть скопированы неправильно, а нить обучения может быть похоронена слишком быстро говорящим учителем или плохо написанным учебником, живые примеры основных понятий регистрируются в мозгу как целостный опыт, давая учащемуся больше «якорей». », чтобы связать память.
Звук, издаваемый двумя материалами при их соединении, запах определенного растворителя, яркий цвет листа определенного растения — все это становится легкодоступными сенсорными «закладками» для извлечения воспоминаний на поверхность, когда это необходимо. быть пересмотрены. Это работает для каждой области обучения, а не только для естественных наук — вот почему так много сжатых практических курсов используют этот формат. Люди просто лучше учатся, когда им позволяют засучить рукава и испытать предмет в симуляции, а не дистанцироваться от него из-за повествования из третьих рук или сухого отрывка текста.
Как практическое обучение помогает карьере?
Хотя в идеале обучение должно идеально воплощаться в жизнь, реальность такова, что это происходит редко. Точно так же, как человек, который, возможно, только читал определенное слово в книгах, может неправильно произнести его при первом произнесении вслух, методы самоориентированного обучения могут не выявлять ошибки до тех пор, пока ставки не будут высоки. В частности, в областях, где важна физическая точность — производство, архитектура, медицинские исследования и т. д. — эти невинные ошибки могут стать большими проблемами, если их не выявить и не устранить заранее. Практическое обучение помогает инструкторам распознавать и исправлять эти ошибки еще в процессе обучения, что значительно снижает вероятность повторения той же ошибки после завершения учебного курса.
Практическое обучение также дает ученику возможность безопасно делать ошибки и органично учиться методом проб и ошибок. Вместо того, чтобы экспериментировать, когда на кону работа, они могут экспериментировать с новыми идеями и удовлетворять любопытство в своем собственном темпе, не беспокоясь о том, чтобы повредить важному проекту. Это позволяет им практиковать свои навыки критического мышления и использовать знания, которые они накопили во время обучения. Люди естественным образом учатся, совершая ошибки и решая, как их исправить или избежать, и чем больше раз повторяется цикл, тем лучше ученик справляется с этими проблемами без колебаний. Другими словами, практика делает совершенным !
Перенос практического обучения из класса на рабочее место
Поскольку большинство недавних выпускников колледжей учатся «трудным путем», жизнь в реальном мире имеет очень мало общего с жизнью в классе. Ситуации в реальном мире обычно не являются четкими или легко решаемыми, необходимо учитывать и взвешивать множество различных факторов, а иногда решения в реальном мире — хотя они и работают — не очень аккуратны. Практическое обучение может помочь уменьшить дисбаланс между академическими кругами и работой, знакомя студентов с окружающей средой, с которой они столкнутся.
Работодатель, например, вряд ли вручит работнику документ, а неделю спустя предложит ему тест с несколькими вариантами ответов. Гораздо более правдоподобной является внезапная чрезвычайная ситуация, которую необходимо решить, и у вас мало времени для рассмотрения вариантов и действий — в этом и заключается ценность практического опыта. Такие обучающие упражнения могут обеспечить виртуальное прохождение действий и реакций, поскольку гипотетические обстоятельства можно эмулировать и практиковать, устанавливая ограничения по времени. Преподаватели также могут «удивить» студентов практическими упражнениями, предлагая им неожиданные задачи и уникальные материалы для работы.
В зависимости от продолжительности времени, проведенного в практической среде, и сложности уроков, учащиеся также могут перечислить определенный опыт в своем резюме. Например, подобные пункты списка могут заинтересовать работодателей, которые в противном случае могли бы пропустить кандидата без времени «на работе»:
- Работал с (X) программой/станком/инструментом/материалом несколько раз в неделю.
- Построен (X) совместно с командой из 5 студентов.
- Получено (X) из сырья в соответствии с методом (X).
- Решена (X) задача с использованием только (X) материалов.
Как практическое обучение помогает учащимся?
Правильно структурированное практическое обучение побуждает учащихся мыслить нестандартно, побуждая их экспериментировать и исследовать проблемы, инструменты и вещества, с которыми они будут регулярно работать в выбранной ими профессии.
С точки зрения преподавателя, этот стиль обучения также предлагает долгожданную передышку от механического повторения «книжного обучения» или чтения лекций. Ни один учитель не любит думать об этом, чтобы не утратить уверенность в преподавании, но дело в том, что у взрослых ограниченная продолжительность концентрации внимания, даже когда они искренне стараются быть внимательными. Звук голоса инструктора может превратиться в гул после часа занятий, или слова в отрывке текста могут сливаться вместе, когда глаза устают или вторгается мысль об обеденном перерыве. Ноги и спина могут стать беспокойными из-за того, что они сидят на месте, и мысли начинают дрейфовать по мере того, как учащиеся становятся пассивными, а не активными участниками своего обучения в классе. Сплетни и личные беседы могут отвлекать, поскольку учащиеся, находящиеся далеко от первого ряда, ищут другую стимуляцию во время занятий.
Практическое обучение искореняет это утомительное традиционное обучение в классе, позволяя учащимся двигаться, обсуждать, взаимодействовать и по-настоящему участвовать в уроке. Вместо того, чтобы скучающие товарищи по команде просто ждали своей пресловутой очереди в биту, они вместо этого погружаются в фактические функциональные моменты задачи, образно говоря, пачкая руки материалами, методами и концепциями, которым обучают. Вместо рутины – слушайте, делайте заметки, запоминайте – это становится волшебным органическим опытом, и ученики запоминают его так же, как посещают музей или пробуют новый вид еды. это интересное , и таким образом предмет становится легче вспомнить и более заманчиво исследовать.
Никаких беспокойных ног, никаких блуждающих мыслей, никакой дремоты во время занятий — вместо этого они решают задачи вместе с одноклассниками, погружаясь в структуру «геймификации», которая поощряет — или даже прямо поддерживает, в зависимости от методов преподавателя, соревнование каждого ученика. пытается первым создать результат или иным образом ответить на вызов, используя свои материалы.
Как учащиеся должны подготовиться к практическому обучению?Чтобы получить максимальную отдачу от этого ценного метода обучения, учащиеся должны приходить на каждый урок готовыми к изучению проектов и компонентов, которые перед ними стоят. Это означает:
- Предварительное ознакомление с любыми мерами безопасности
- Обеспечение наличия всех необходимых средств индивидуальной защиты (СИЗ), готовых к использованию
- Прийти вовремя, чтобы не пропустить предварительные показательные шаги
- Использование записывающих устройств без помощи рук, чтобы они могли сосредоточиться на выполнении вместо того, чтобы делать заметки
- Никогда не пропускать занятия (за исключением чрезвычайных ситуаций), чтобы они всегда чувствовали себя комфортно при демонстрируемом текущем уровне знаний
- Высыпаться и есть/пить перед занятиями, чтобы сохранять остроту ума
- Выделение дополнительного времени до или после занятий для работы с инструктором над любыми проблемными областями
Практическое обучение — невероятно мощный инструмент, но он не заменит полностью традиционное обучение. Хотя полезно получать удовольствие от практических занятий в своей области обучения, не пренебрегайте просмотром своих заметок или сотрудничеством с коллегами, чтобы убедиться, что вы понимаете важные концепции. Если вы чувствуете, что хорошо разбираетесь в практическом занятии, но испытываете затруднения с концепцией тестов и викторин, обязательно посоветуйтесь со своим инструктором, чтобы сбалансировать процесс обучения. Поскольку все учащиеся учатся по разным основным методам, их идеальное сочетание трех методов обучения также будет разным.
Как работает практическое обучение в группах?
Точно так же, как сотрудников направляют работать в командах над важными рабочими проектами, практическое обучение обычно также включает групповую работу. Чтобы обеспечить наилучший опыт для всех вовлеченных студентов, каждый участник должен знать о своем вкладе и времени, потраченном на материалы, отступая, чтобы дать другим достаточный опыт. Хотя это нормально и понятно, если вы попадаете в колею во время решения практической задачи, если вы попали в группу, помните, что ваши товарищи по команде также рассчитывают на вашу поддержку.
Практическое обучение — это, безусловно, личный опыт, но по возможности он также должен быть коллективным — в конце концов, вам нужно будет хорошо работать с другими на рабочем месте. Вместо того, чтобы позволять нетерпению или соревновательности испортить опыт, сознательно проводите время, наблюдая, как другие решают те же проблемы, которые вы, возможно, уже знаете, как решать.
- Использовали ли они материалы неожиданным или незнакомым образом при решении проблемы?
- Они использовали больше или меньше материала, чем вы сделали бы сами?
- Они предприняли определенный шаг с большим опытом, чем вы? Как?
- С чем они столкнулись, пытаясь решить проект или сценарий?
Помните: если вы позволите своему стремлению перейти к практической части обучения затмить ваше желание учиться, вы можете упустить важные дополнительные уроки из опыта ваших одноклассников с практическими материалами. Вы даже можете научиться у них новому навыку. Относитесь к своим одноклассникам как к части практического урока — хотя, конечно, не буквально. Спросите их об их опыте работы с вашими общими материалами и инструментами и не бойтесь попросить их продемонстрировать методы, в которых они особенно хорошо разбираются, чтобы учиться у них.
Практическое обучение — это полезный способ для учащихся изучать, запоминать и экспериментировать со всеми аспектами выбранной ими области обучения, особенно на уровне университетского/торгового училища развития карьеры и образования. Потенциалы практически безграничны, и количество подготовки и уверенности, которые предлагает этот метод, невозможно переоценить. Даже если студент изо всех сил пытается сосредоточиться на устной лекции или длинном тексте, он может найти настоящий академический прорыв на другой стороне практического урока. Самые сложные области карьеры требуют опыта, и один из лучших способов его приобрести — протянуть руку и захватить его — в буквальном смысле — путем практического обучения.
Для получения дополнительной информации о философии практического обучения NewSchool и возможностях получения дизайнерских стипендий свяжитесь с нашей командой по зачислению!
В этой статье:Преимущества практического обучения для учащихся Преимущества практического обучения в классе Практический стиль обучения Каковы преимущества практического обучения?Последние новости-школа
Найдите свое место в NewSchool в 2023 году. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
цифровых ресурсов для изучения языков для школ
Языковой орех | Цифровые ресурсы для изучения языков для школ- Цифровые ресурсы для изучения языков начального уровня для более 25 мировых языков , включая французский, испанский, итальянский, японский и другие
- Развивайте навыки чтения, письма, аудирования и говорения с помощью широкого спектра игр и занятий
- Практика формирования полные предложения с фрагментами предложений
- Индивидуальное и общеклассное отслеживание для классных и домашних заданий
- Полная и неограниченная поддержка школ с обучением и администрированием
- 1440 слов и фраз для каждого языка, а также возможность добавления пользовательского контента
- Спряжение глаголов и грамматика задания
- Вовлечение печатные задания для использования в классе и песни и рассказы для младших школьников 9002 5
- Выделенный Акустика Зона
- Экономьте время с нашими функциями отчетности и готовыми планами уроков, разработанными для неспециализированных преподавателей иностранных языков.