Гдз по физике девятый класс перышкин: ГДЗ (решебник) по физике 9 класс Пёрышкин – РЕШАТОР!

Контрольная работа по физике Механические колебания и волны 9 класс

Контрольная работа по физике Механические колебания и волны Звук 9 класс с ответами. Тест включает в себя 4 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. При измерении пульса человека было зафиксировано 75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите период сокращения сердечной мышцы.

1) 0,8 с
2) 1,25 с
3) 60 с
4) 75 с

2. Амплитуда свободных колебаний тела равна 3 см. Ка­кой путь прошло это тело за 1/2 периода колебаний?

1) 3 см
2) 6 см
3) 9 см
4) 12 см

3. На рисунке представлена зависимость координаты цен­тра шара, подвешенного на пружине, от времени. Опре­делите амплитуду колебаний.

1) 2,5 см
2) 5 см
3) 10 см
4) 20 см

4. Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8 м/с. Длина волны равна

1) 0,5 м
2) 2 м
3) 32 м
4) для решения не хватает данных

5. Какие изменения отмечает человек в звуке при увели­чении амплитуды колебаний в звуковой волне?

1) повышение высоты тона
2) понижение высоты тона
3) повышение громкости
4) уменьшение громкости

6. Охотник выстрелил, находясь на расстоянии 170 м от лесного массива. Через сколько времени после выстрела охотник услышит эхо? Скорость звука в воздухе 340 м/с.

1) 0,5 с
2) 1 с
3) 2 с
4) 4 с

7. Установите соответствие между физическими явления­ми и их названиями. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго.

Физические явления

А. Сложение волн в пространстве
Б) Отражение звуковых волн от преград
В) Резкое возрастание амплитуды колебаний

Названия

1) Преломление
2) Резонанс
3) Эхо
4) Гром
5) Интерференция

8. За одно и то же время первый математический маятник совершил 40 колебаний, а второй 60. Определите отно­шение длины первого маятника к длине второго.

9. С какой скоростью проходит груз пружинного маятника положение равновесия, если жёсткость пружины 400 Н/м, а амплитуда колебаний 2 см? Масса груза 1 кг.

2 вариант

1. При измерении пульса человека было зафиксировано 75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите частоту сокращения сердечной мышцы.

1) 0,8 Гц
2) 1,25 Гц
3) 60 Гц
4) 75 Гц

2. Амплитуда свободных колебаний тела равна 50 см. Ка­кой путь прошло это тело за 1/4 периода колебаний?

1) 0,5 м
2) 1 м
3) 1,5 м
4) 2 м

3. На рисунке представлена зависимость координаты цен­тра шара, подвешенного на пружине, от времени.

Период колебаний равен

1) 2 с
2) 4 с
3) 6 с
4) 10 с

4. Обязательными условиями возбуждения механической волны являются

А. наличие источника колебаний
Б. наличие упругой среды
В. наличие газовой среды

1) А и В
2) Б и В
3) А и Б
4) А, Б и В

5. Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5 м. Ско­рость звука 340 м/с. Какова частота колебаний камер­тона?

1) 680 Гц
2) 170 Гц
3) 17 Гц
4) 3400 Гц

6. Эхо, вызванное оружейным выстрелом, дошло до стрел­ка через 2 с после выстрела. Определите расстояние до преграды, от которой произошло отражение, если ско­рость звука в воздухе 340 м/с.

1) 85 м
2) 340 м
3) 680 м
4) 1360 м

7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго.

Физические величины

А) Период колебаний
Б) Длина волны
В) Скорость распространения волны

Формулы

1) 1/T
2) υT
3) N/t
4) t/N
5) λv

8. На некоторой планете период колебаний секундного земного математического маятника оказался равным 2 с.

Определите ускорение свободного падения на этой планете.

9. На рисунке представлен график изменения со временем кинетической энергии ребёнка, качающегося на каче­лях. Определите потенциальную энергию качелей в мо­мент, соответствующий точке А на графике.

3 вариант

1. Частота колебаний напряжения в электрической цепи в России равна 50 Гц. Определите период колебаний.

1) 0,02 с
2) 1,25 с
3) 50 с
4) 25 с

2. Амплитуда свободных колебаний тела равна 8 см. Какой путь прошло это тело за полный период колебаний?

1) 8 см
2) 16 см
3) 24 см
4) 32 см

3. На рисунке представлена зависимость координаты цен­тра шара, подвешенного на пружине, от времени.

Частота колебаний равна

1) 0,25 Гц
2) 0,5 Гц
3) 2 Гц
4) 4 Гц

4. Волна с периодом колебаний 0,5 с распространяется со скоростью 10 м/с. Длина волны равна

1) 10 м
2) 40 м
3) 0,025 м
4) 5 м

5. Какие изменения отмечает человек в звуке при увели­чении частоты колебаний в звуковой волне?

1) Повышение высоты тона
2) Понижение высоты тона
3) Повышение громкости
4) Уменьшение громкости

6. Расстояние до преграды, отражающей звук, 68 м. Через какое время человек услышит эхо? Скорость звука в воздухе 340 м/с.

1) 0,2 с
2) 0,4 с
3) 2,5 с
4) 5 с

7. Установите соответствие между характеристиками звука и физическими величинами. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго.

Характеристики звука

А) Громкость звука
Б) Высота звука
В) Тембр звука

Физические величины

1) Амплитуда
2) Совокупность обертонов
3) Скорость
4) Длина волны
5) Частота

8. Длина первого маятника 1 м, второго 2,25 м. За неко­торое время первый маятник совершил 15 колебаний. Сколько колебаний за тот же промежуток времени со­вершил второй маятник?

9. Амплитуда малых свободных колебаний пружинного маятника 9 см, масса груза 100 г, жёсткость пружины 40 Н/м. Определите максимальную скорость колеблю­щегося груза.

4 вариант

1. Цикл вдоха-выдоха у ребёнка составляет 36 раз в минуту. Определите частоту цикла.

1) 0,6 Гц
2) 1,67 Гц
3) 60 Гц
4) 36 Гц

2. Амплитуда свободных колебаний тела, равна 4 см. Какой путь прошло это тело за 3/4 периода колебаний?

1) 4 см
2) 8 см
3) 12 см
4) 16 см

3. На рисунке показан график колебаний одной из точек струны.

Согласно графику, амплитуда этих колебаний равна

1) 10 см
2) 20 см
3) 40 см
4) 60 см

4. В какой среде механические волны распространяться не могут?

1) В твёрдой
2) В жидкой
3) В газообразной
4) В вакууме

5. Человек услышал звук грома через 5 с после вспышки молнии. Считая, что скорость звука в воздухе 343 м/с, определите, на каком расстоянии от человека ударила молния.

1) 17,15 м
2) 34,3 м
3) 1715 м
4) 3430 м

6. На каком расстоянии от корабля находится айсберг, если посланный гидролокатором ультразвуковой сигнал, имеющий скорость 1500 м/с, вернулся назад через 0,4 с?

1) 75 м
2) 300 м
3) 600 м
4) 3750 м

7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго.

Физические величины

А) Частота колебаний
Б) Длина волны
В) Скорость распространения волны

Формулы

1) λ/T
2) υ/v
3) N/t
4) t/N
5) 1/v

8. На некоторой планете период колебаний секундного земного математического маятника оказался равным 0,5 с. Определите ускорение свободного падения на этой планете.

9. На рисунке представлен график зависимости потенци­альной энергии математического маятника (относи­тельно положения его равновесия) от времени. Опреде­лите кинетическую энергию маятника в момент време­ни, соответствующий на графике точке D.

Ответы на контрольную работу по физике Механические колебания и волны Звук
1 вариант
1-1
2-2
3-3
4-2
5-3
6-2
7-532
8. 2,25
9. 0,4 м/с
2 вариант
1-2
2-1
3-2
4-3
5-1
6-2
7-425
8. 2,5 м/с2
9. 40 Дж
3 вариант
1-1
2-4
3-1
4-4
5-1
6-2
7-152
8. 10
9. 1,8 м/с
4 вариант
1-1
2-3
3-2
4-4
5-3
6-2
7-321
8. 40 м/с2
9. 4 Дж

PDF-версия
Контрольная работа Механические колебания и волны
(128 Кб, pdf)

Физика в девятом классе? Это хит.

Редко можно увидеть, как старшеклассники играют в классе с игрушечными машинками. Но девятиклассников в этом классе в Литл-Роке, штат Арканзас, оценивают именно по тому, насколько хорошо их игрушки Hot Wheels ускоряются, замедляются и поддерживают постоянную скорость.

В классе активная физика, и в школьном округе Литл-Рок этот курс преподается всем девятиклассникам. На самом деле, округ недавно был признан одним из первых в Америке, который адаптировал учебную программу «активной физики» для всех первокурсников средней школы.

«Все, что вы делаете, применимо к активной физике», — говорит Фрэнк Траутман, учитель физики в Центральной средней школе. «Каждое движение, которое вы делаете, каждая работа, которую вы выполняете — подогрев еды, бросание бейсбольного мяча — связано с активной физикой, и эти дети должны знать об этом».

В течение нескольких десятилетий ученые пытались сломать типичную последовательность, созданную в 1800-х годах, в школьной программе естественных наук: биология в девятом классе, химия в 10-м и, для меньшинства, дошедшего до этого, физика в 11-м классе. .

Растет мнение, что переворачивание последовательности имеет больше смысла, говорит Леон Ледерман, лауреат Нобелевской премии по физике, который является главным сторонником физики. Он говорит, что новая последовательность позволит учащимся логически строить концепции, которые они изучили.

«Эти усилия [в Литл-Роке] — это то, что мы хотим видеть по всей стране», — говорит доктор Ледерман. «Физика — это все базовые знания, которые студенты должны усвоить, чтобы перейти на следующий уровень изучения науки».

‘Освещение в библиотеке’

Но студенты Литл-Рока получат больше, чем базовый курс физики.

Школьный округ является частью программы Министерства энергетики США «Освещение в библиотеке», которая является ответвлением проекта Департамента «Восстановить Америку». Этот проект создает сеть общественных партнерств для экономии денег за счет экономии энергии.

Программа «Освещение в библиотеке» позволяет учащимся рассчитать потребление электроэнергии для освещения школьных библиотек и определить возможность экономии энергии и денег за счет использования энергосберегающих осветительных приборов во всех пяти средних школах Литл-Рока.

В конце учебного года учащиеся представляют свои выводы школьному совету Литл-Рока.

Учителя говорят, что эта «новаторская инициатива» эффективно институционализирует энергетический компонент в существующую учебную программу и превратит рекомендации учащихся в реальные действия.

Эннис Стедман, учительница биологии Центральной средней школы, запустила оригинальный проект в школе. Используя учебные материалы Министерства энергетики, Стедман помогла разработать программы по энергосбережению в своих школах. Ее работа привела к созданию общегородской учебной программы.

«Физику нужно преподавать в девятом классе, чтобы учащиеся были готовы к такого рода занятиям в старших классах», — объясняет она. «Студентам не нужно просто изучать алгебру без изучения естественных наук. И всем студентам нужно думать об энергии».

Руководители города и штата также с энтузиазмом относятся к проекту.

«Этот проект является примером того типа развития сообщества и партнерских отношений, которым так увлечен наш департамент», — говорит Барбара Пардью, исполнительный директор Департамента экономического развития штата Арканзас. «Что может быть лучше, чем вовлечение молодых людей в общественное планирование, проекты и принятие решений».

Студенты из Литл-Рока, посещающие занятия по прикладной физике, узнают множество полезных уроков с помощью простых экспериментов: как громоотвод защищает дом, какова сила торнадо или почему закат светится оранжевым.

Для студентов, работающих по программе «Освещение в библиотеке», уроки другие. Они научатся строить изоляцию, изучат потребление тепла изоляцией и определят, где происходят потери энергии.

Проект Rebuild America «пример самых основных принципов местного экономического развития за счет использования местных ресурсов и разработки долгосрочного планирования действий в общинах Арканзаса», — говорит Марк Бейли, руководитель национальной программы Rebuild America.

Детская физика

Хотя не каждый учащийся может освоить проект по электричеству, все учащиеся, проходящие курс, узнают ценные уроки о том, как все работает — «детская физика», — говорит г-н Траутман.

В течение года учащиеся узнают, как устроена изоляция в домах, как крутятся торнадо и даже как баскетбольный мяч поднимается и опускается через кольцо.

Обычно при слове «физика» у студентов волосы встают дыбом. Но Траутман говорит, что раннее обучение физике устраняет любые опасения, которые могут возникнуть у студентов по поводу курса, когда они переходят в более высокие классы. Во время занятий он часто смешивает свою учебную программу с фильмами, такими как «Твистер». Студенты обсуждают, используя прикладную физику, может ли, например, корова действительно летать по воздуху во время торнадо.

«Когда я только начал заниматься в этом классе, мне было немного страшно, — говорит ученик Стивен Бобб. «Но мне нравится проводить эксперименты и узнавать, как работают вещи и почему они работают так, как работают».

В подвале Центральной школы Стивен и его приятели-физики Реджинальд Баллад и Фалин Редмон вместе работают над изучением физики.

«Мы можем сосредоточиться на том, что такое физика, что все это на самом деле означает в повседневной жизни, и нам не нужно беспокоиться о математике, которая в нее входит», — говорит Фалин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *