Упр 13 по физике 9 класс перышкин: Упражнение 13 №2, Параграф 13

Содержание

ГДЗ решебник по Физике 9 класс: Пёрышкин А.В.

§ 1. Материальная точка. Система отсчёта

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Упражнение 1

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

§ 2. Перемещение

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3

Упражнение 2

  • 1
  • 2

§ 3. Определение координаты движущегося тела

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3

Упражнение 3

  • 1
  • 2

§ 4. Перемещение при прямолинейном равномерном движении

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Упражнение 4

  • 1
  • 2

§ 5. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Упражнение 5

  • 1
  • 2
  • 3

§ 6. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3

Упражнение 6

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

§ 7. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении

Вопросы

  • 1
  • 2

Упражнение 7

  • 1
  • 2
  • 3

§ 8. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Упражнение 8

  • 1
  • 2
  • 3

§ 9. Относительность движения

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3

Упражнение 9

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

§ 10. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Упражнение 10

  • 1

§ 11. Второй закон Ньютона

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Упражнение 11

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

§ 12. Третий закон Ньютона

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Упражнение 12

  • 1
  • 2
  • 3

§ 13. Свободное падение тел

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Упражнение 13

  • 1
  • 2
  • 3

§ 14. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Упражнение 14

  • 1

§ 15. Закон всемирного тяготения

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Упражнение 15

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

§ 16. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Упражнение 16

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

§ 17. Прямолинейное и криволинейное движение

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3

Упражнение 17

  • 1
  • 2
  • 3

§ 18. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Упражнение 18

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

§ 19. Искусственные спутники Земли

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Упражнение 19

  • 1
  • 2

§ 20. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Упражнение 20

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

§ 21. Реактивное движение. Ракеты

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Упражнение 21

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

§ 22. Вывод закона сохранения механической энергии

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3

Упражнение 22

  • 1
  • 2
  • 3

Задание

  • 1

§ 23. Колебательное движение. Свободные колебания

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

Упражнение 23

  • 1
  • 2
  • 3

§ 24. Величины, характеризующие колебательное движение

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Упражнение 24

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Задание

  • 1

§ 25. Гармонические колебания

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

§ 26. Затухающие колебания. Вынужденные колебания

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

Упражнение 26

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

§ 27. Резонанс

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Упражнение 26

  • 1
  • 2
  • 3

§ 28. Распространение колебаний в среде. Волны

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

§ 29. Длина волны. Скорость распространения волн

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Упражнение 27

  • 1
  • 2
  • 3

§ 30. Источники звука. Звуковые колебания

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Упражнение 28

  • 1

§ 31. Высота, тембр и громкость звука

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

Упражнение 29

  • 1
  • 2
  • 3

§ 32. Распространение звука. Звуковые волны

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Упражнение 30

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

§ 33. Отражение звука. Звуковой резонанс

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Задание

  • 1

§ 34. Магнитное поле

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Упражнение 31

  • 1
  • 2
  • 3

§ 35. Направление тока и направление линий его магнитного поля

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Упражнение 32

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

§ 36. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Упражнение 33

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

§ 37. Индукция магнитного поля

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Упражнение 34

  • 1
  • 2

§ 38. Магнитный поток

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Упражнение 35

  • 1

§ 39. Явление электромагнитной индукции

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Упражнение 36

  • 1
  • 2

§ 40. Направление индукционного тока. Правило Ленца

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Упражнение 37

  • 1
  • 2

§ 41. Явление самоиндукции

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Упражнение 38

  • 1

§ 42. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Упражнение 39

  • 1
  • 2

§ 43. Электромагнитное поле

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Упражнение 40

  • 1

§ 44. Электромагнитные волны

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Упражнение 41

  • 1
  • 2
  • 3

§ 45. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

Упражнение 42

  • 1

§ 46. Принципы радиосвязи и телевидения

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

Упражнение 43

  • 1

§ 47. Электромагнитная природа света

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

§ 48. Преломление света. Физический смысл показателя преломления

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Упражнение 44

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

§ 49. Дисперсия света. Цвета тел

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

Упражнение 45

  • 1
  • 2
  • 3

§ 50. Типы оптических спектров

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

§ 51. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Задание

  • 1

§ 52. Радиоактивность. Модели атомов

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

§ 53. Радиоактивные превращения атомных ядер

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Упражнение 46

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

§ 54. Экспериментальные методы исследования частиц

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

§ 55. Открытие протона и нейтрона

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Упражнение 47

  • 1

§ 56. Состав атомного ядра. Ядерные силы

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

Упражнение 48

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

§ 57. Энергия связи. Дефект массы

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3

§ 58. Деление ядер урана. Цепная реакция

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

§ 59. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

§ 60. Атомная энергетика

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Задание

  • 1

§ 61. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

§ 62. Термоядерная реакция

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

§ 63. Состав, строение и происхождение Солнечной системы

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

§ 64. Большие планеты Солнечной системы

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

Упражнение 49

  • 1
  • 2

§ 65. Малые тела Солнечной системы

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

§ 66. Строение, излучения и эволюция Солнца и звёзд

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

§ 67. Строение и эволюция Вселенной

Вопросы

  • 1
  • 2
  • 3

Задание

  • 1
  • 2

Решебник по физике для 9 класса научит решать задачи от Пёрышкина

Самая главная часть изучения физики не в зубрежке законов, а в умении применять их в решении задач и выполнении лабораторных. Если же использовать достижения ученых на практике не удается, самое время открыть онлайн-решебник по физике для 9 класса Перышкин.

В практическом пособии собраны и систематизированы готовые упражнения по физике по таким темам:

  • законы взаимодействия и движения тел;
  • материальная точка и ее прямолинейное движение;
  • законы Ньютона;
  • закон всемирного тяготения;
  • законы прямолинейного и криволинейного движения с учетом импульса тела;
  • механические колебания, волновое движение, звук;
  • свойства электромагнитного поля и явление электромагнитной индукции;
  • строение атома, атомного ядра и использование атомной энергии тел.

В конце года школьникам предстоит сдавать экзамены, а некоторым из них – даже поступать в колледжи и техникумы. Чтобы усвоить массив новых знаний и повторить изученное в 7-8 классах стоит обратиться к ГДЗ по физике для 9 класса Перышкин. Отличные оценки по контрольным и итоговой аттестации он обеспечит без репетиторов и дополнительных занятий.

СПИШИ ГДЗ и проблема дефицита времени

В 9 классе домашние задания приходится выполнять не только качественно, но и быстро, однако большой массив новых сведений не всегда удается усвоить за короткий срок. Сайт СПИШИ ГДЗ снимает этот вопрос с повестки дня.

  • ответ здесь можно найти в один клик по номеру задания;
  • регистрироваться на ресурсе не нужно и платить за использование материалов тоже;
  • на сайте нет рекламы, которую обязательно надо читать или прослушивать для доступа к ответам;
  • так как решебники в базе самые новые, то номера заданий и ответов в них полностью соответствуют друг другу.

Для удобства и расширения кругозора школьников мы приводим по нескольку вариантов решения на отдельные задания. В ГДЗ можно посмотреть порядок оформления задач и лабораторных, что пригодится при выполнении контрольных заданий.

ГДЗ за 9 класс по Физике А.В. Перышкин, А.И. Иванов

Описание решебника

авторы: А. В. Перышкин, А.И. Иванов.

ГДЗ БОТ содержит верные ответы с несколькими вариантами решения по Физике за 9 класс, автор издания: А.В. Перышкин, А.И. Иванов. С нами учебный процесс станет лучше!

Рекомендуемые решебники

рабочая тетрадь Гутник Е. М., Дрофа самостоятельные и контрольные работы Марон А.Е., Дрофа тесты Слепнева Н.И., Дрофа рабочая тетрадь Касьянов В.А., Дрофа

Ответы к Вопросам в конце

§1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 §25 §26 §27 §28 §29 §30 §31 §32 §33 §34 §35 §36 §37 §38 §39 §40 §41 §42 §43 §44 §45 §46 §47 §48 §49 §50 §51 §52 §53 §54 §55 §56 §57 §58 §59 §60 §61 §62 §63 §64 §65 §66 §67 §68 §69 §70 §71 §72 §73 §74 §75 §76 §77 §78 §79

Ответы к Упражнениям

Упражнение 1

1 2 3 4 5

Упражнение 2

1 2 3

Упражнение 3

1 2 3

Упражнение 4

1 2 3 4 5

Упражнение 5

1 2 3 4 5

Упражнение 6

1 2 3 4 5

Упражнение 7

1 2 3 4

Упражнение 8

1 2 3 4

Упражнение 9

1 2 3 4 5

Упражнение 10

1 2

Упражнение 11

1 2 3 4 5 6

Упражнение 12

1 2 3

Упражнение 13

1 2 3 4 5

Упражнение 14

1 2 3

Упражнение 15

1 2 3 4 5

Упражнение 16

1 2 3 4 5 6

Упражнение 17

1 2 3 4 5

Упражнение 18

1 2 3 4 5

Упражнение 19

1 2 3

Упражнение 20

1 2 3 4 5 6 7

Упражнение 21

1 2 3 4

Упражнение 22

1 2 3 4

Упражнение 23

1 2 3

Упражнение 24

1 2 3 4 5 6 7

Упражнение 25

1 2 3 4 5

Упражнение 26

1 2 3

Упражнение 27

1 2 3

Упражнение 28

1 2 3 4 5 6

Упражнение 29

1 2 3

Упражнение 30

1 2 3 4 5 6

Упражнение 31

1 2 3

Упражнение 32

1 2 3 4 5

Упражнение 33

1 2 3 4 5

Упражнение 34

1 2 3 4 5 6

Упражнение 35

1 2 3 4 5 6

Упражнение 36

1 2 3 4 5

Упражнение 37

1 2 3 4 5

Упражнение 38

1 2

Упражнение 39

1 2

Упражнение 40

1 2

Упражнение 41

1 2 3

Упражнение 42

1 2

Упражнение 43

1 2 3

Упражнение 44

1 2 3 4

Упражнение 45

1 2 3 4 5

Упражнение 46

1 2 3 4 5

Упражнение 47

1 2

Упражнение 48

1 2 3 4 5 6

Упражнение 49

1 2 3

Упражнение 50

1 2 3 4 5 6

Упражнение 51

1 2 3 4 5

Упражнение 52

1 2 3 4 5

Упражнение 53

1 2 3 4 5

Упражнение 54

1 2

Ответы к Заданиям

§8 §18 §23 §28 §29 §30 §33 §37 §51 §54 §56 §65 §67 §72

Ответы к Проверь себя

Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5

Ответы к Лабораторным работам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Ответы к Задачам для повторения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58

Обсуди с товарищами»> Ответы к Разделам. Обсуди с товарищами §1 §4 §5 §9 §11 §12 §13 §15 §20 §21 §24 §27 §34 §35 §38 §39 §45 §46 §50 §54 §55 §56 §61 §68 §72

Ответы к Проектам и исследованиям

Глава 1

1 2

Глава 2

1 2

Глава 3

1 2

Глава 4

1

ГДЗ Физика 7 класс Перышкин на Решалка

  1. org/ListItem»>Учебники
  2. 7 класс
  3. Физика 👍
  4. Перышкин

ГДЗ Физика 7 класс Перышкин

авторы: Перышкин.

издательство: «Дрофа»


Задачи

  • ВВЕДЕНИЕ
    • §1. Что изучает физика
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Задание
    • §2. Некоторые физические термины
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
    • §3. Наблюдения и опыты
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
    • §4. Физические величины
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
      • Упражнение 1
        • 1
        • 2
      • Задание
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
    • §5. Точность и погрешность измерений
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Задание
        • 1
        • 2
        • 3
    • §6. Физика и техника
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
      • Задание
        • 1
        • 2
        • 3
    • Итоги главы
      • Проверь себя
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
  • ГЛАВА 1. Перевоначальные сведения о строении вещества
    • §7. Строение вещества
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
    • §8. Молекулы
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
    • §9. Броуновское движение
      • Вопросы
        • 1
        • 2
      • Задание
    • §10. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Задание
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
    • §11. Взаимное притяжение и отталкивание молекул
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Задание
        • 1
        • 2
    • §12. Агрегатные состояния вещества
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
    • §13. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
      • Задание
        • 1
        • 2
    • Итоги главы
      • Проверь себя
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
  • ГЛАВА 2. Взаимодействие тел
    • §14. Механическое движение
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Упражнение 2
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Задание
        • 1
        • 2
        • 3
    • §15. Равномерное и неравномерное движение
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
      • Задание
    • §16. Скорость. Единицы скорости
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Упражнение 3
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Задание
    • §17. Расчет пути и времени движения
      • Вопросы
        • 1
        • 2
      • Упражнение 4
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Задание
    • §18. Инерция
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Упражнение 5
        • 1
        • 2
      • Задание
    • §19. Взаимодействие тел
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
    • §20. Масса тела. Единицы массы
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
      • Упражнение 6
        • 1
        • 2
        • 3
    • §21. Измерение массы тела на весах
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
      • Задание
    • §22. Плотность вещества
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
      • Упражнение 7
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Задание
    • §23. Расчет массы и объема тела по его плотности
      • Вопросы
        • 1
        • 2
      • Упражнение 8
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Задание
    • §24. Сила
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
      • Упражнение 9
        • 1
    • §25. Явление тяготения. Сила тяжести
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
    • §26. Сила упругости
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
    • §27. Вес тела
      • Вопросы
        • 1
        • 2
    • §28. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Упражнение 10
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
    • §29. Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Задание
    • §30. Динамометр
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Упражнение 11
        • 1
        • 2
        • 3
    • §31. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействущая сил
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Упражнение 12
        • 1
        • 2
        • 3
    • §32. Сила трения
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
      • Упражнение 13
        • 1
    • §33. Трение покоя
      • Вопросы
        • 1
        • 2
    • §34. Трение в природе и технике
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
    • Итоги главы
      • Проверь себя
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
        • 8
        • 9
        • 10
  • ГЛАВА 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов
    • §35. Давление. Единицы давления
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Упражнение 14
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Задание
    • §36. Способы уменьшения и увеличения давления
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
      • Упражнение 15
        • 1
        • 2
        • 3
      • Задание
        • 1
        • 2
        • 3
    • §37. Давление газа
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
      • Задание
    • §38. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Упражнение 16
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Задание
    • §39. Давление в жидкости и газе
      • Вопросы
        • 1
        • 2
    • §40. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
      • Упражнение 17
        • 1
        • 2
        • 3
      • Задание
        • 1
        • 2
    • §41. Сообщающиеся сосуды
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
      • Упражнение 18
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Задание
        • 1
        • 2
        • 3
    • §42. Вес воздуха. Атмосферное давление
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Упражнение 19
        • 1
        • 2
      • Задание
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
    • §43. Почему существует воздушная оболочка земли
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
      • Упражнение 20
        • 1
        • 2
    • §44. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Упражнение 21
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Задание
        • 1
        • 2
        • 3
    • §45. Барометр-Анероид
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
      • Упражнение 22
        • 1
    • §46. Атмосферное давление на различных высотах
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
      • Упражнение 23
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Задание
    • §47. Манометры
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
    • §48. Поршневой жидкостный насос
      • Вопросы
        • 1
        • 2
      • Упражнение 24
        • 1
        • 2
        • 3
    • §49. Гидравлический пресс
      • Вопросы
        • 1
        • 2
      • Упражнение 25
        • 1
        • 2
        • 3
      • Задание
        • 1
        • 2
    • §50. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
    • §51. Архимедова сила
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Упражнение 26
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
    • §52. Плавание тел
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
      • Упражнение 27
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
      • Задание
    • §53. Плавание судов
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Упражнение 28
        • 1
        • 2
        • 3
      • Задание
        • 1
        • 2
    • §54. Воздухоплавание
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Упражнение 29
        • 1
        • 2
        • 3
    • Итоги главы
      • Проверь себя
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
        • 8
        • 9
        • 10
        • 11
  • ГЛАВА 4. Работа и мощность. Энергия
    • §55. Механическая работа. Единицы работы
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Упражнение 30
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Задание
        • 1
        • 2
    • §56. Мощность. Единицы мощности
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Упражнение 31
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
      • Задание
        • 1
        • 2
        • 3
    • §57. Простые механизмы
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
    • §58. Рычаг. Равновесие сил на рычаге
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
    • §59. Момент силы
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
    • §60. Рычаги в технике, быту и природе
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
      • Упражнение 32
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Задание
    • §61. Применение правила равновесия рычага к блоку
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
    • §62. Равенсто работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Упражнение 33
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Задание
    • §63. Центр тяжести тела
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
    • §64. Условия равновесия тел
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
    • §65. Коэффициент полезного действия механизма
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
    • §66. Энергия
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
    • §67. Потенциальная и кинетическая энергия
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
      • Упражнение 34
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
    • §68. Превращение одного вида механической энергии в другой
      • Вопросы
        • 1
        • 2
        • 3
      • Упражнение 35
        • 1
        • 2
        • 3
    • Итоги главы
      • Проверь себя
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
        • 8
  • ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
    • №1 Определение цены деления измеррительного прибора
      • 1
    • №2 Измерение размеров малых тел
      • 1
    • №3 Измерение массы тела на рычажных весах
      • 1
    • №4 Измерение объема тела
      • 1
    • №5 Определение плотности твердого тела
      • 1
    • №6 Градуирование пружины
      • 1
    • №7 Измерение силы трения с помощью динамометра
      • 1
    • №8 Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело
      • 1
    • №9 Выяснение условий плавания тела в жидкости
      • 1
    • №10 Выяснение условия равновесия рычага
      • 1
    • №11 Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости
      • 1


Магнитное поле.

Магнитное поле Урок физики 9 кл перышкин первый

Пособие содержит комплект опорных конспектов и разноуровневых заданий, составленных в соответствии с действующим учебником физики и с новым образовательным стандартом.
Базовые конспекты в виде схематических блоков учебной информации (формулы, картинки, условные обозначения и т.п.) охватывают все основные темы курса физики 9 класса и представляют собой целостную структуру. Оптимальный вариант обучения – это когда преподаватель систематически применяет их в своей работе при изложении нового материала, при опросе, в процессе систематизации знаний.

Скорость течения реки 4 км/ч. Моторная лодка идет вниз по течению со скоростью 15 км/ч (относительно воды). С какой скоростью он будет двигаться против течения (относительно берега), если его скорость относительно воды не изменится?

Колонна длиной 400 м движется по мосту равномерно со скоростью 36 км/ч. За какое время колонна пройдет мост, если длина моста 500 м?

Скорость корабля по реке 21 км/ч, вверх — 17 км/ч. Определить скорость течения воды в реке и скорость собственного теплохода.

Капля дождя падает вертикально вниз с постоянной скоростью 3 м/с. Какова скорость капли относительно наблюдателя в вагоне поезда, движущегося прямолинейно по горизонтальному пути со скоростью 4 м/с.

Через какое время пассажир, сидящий у окна поезда, идущего со скоростью 36 км/ч, увидит проходящий мимо него встречный поезд, скорость которого 54 км/ч, если длина поезда 250 м ?

Из двух населенных пунктов, расположенных на расстоянии 5 км, автомобиль и мотоцикл начинают двигаться в одном направлении одновременно. Скорость автомобиля 30 км/ч, а скорость мотоцикла 20 км/ч. Через какое время автомобиль догонит мотоцикл?

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
ОПОРНЫЕ ДЕТАЛИ
OK-9.I Материальная точка. Система отсчета 4
ОК-9.2 Определение координат тела. 5
ОК-9.3 Прямолинейное равномерное движение 6
ОК-9.4 Прямолинейное равноускоренное движение 7
ОК-9. 5 Первый закон Ньютона 8
ОК-9.6 Второй закон Ньютона 8
ОК-9.7 Третий закон Ньютона 9
ОК-9.8 Свободное падение тел 9
ОК-9.9 Закон всемирного тяготения 9
ОК-9.10 Криволинейное движение 10
ОК-9.11 Искусственные спутники Земли 10
ОК-9.12 Закон сохранения количества движения 11
ОК-9.13 Механические колебания 12
ОК-9.14 Гармонические колебания 13
ОК-9.15 Преобразование энергии при колебательном движении 13
ОК-9.16 Волны 14
ОК-9.17 Звуковые волны 15
ОК-9.18 Магнитное поле 16
ОК-9.19 Постоянные магниты 17
ОК-9.20 Действие магнитного поля на проводник с током 17
ОК-9.21 Магнитный поток 18
ОК-9.22 явление электромагнитной индукции 18
ОК-9.23 Индукционный генератор 18
ОК-9.24 Электромагнитный ноль 19
ОК-9.25 Электромагнитные волны 19
ОК-9.26 Световая интерференция 19
ОК-9.27 Строение атома 20
ОК-9.28 Экспериментальные методы исследования частиц 21
ОК -9.29 Структура активной зоны 21
ОК-9. 30 Альфа- и бета-распад 22
ОК-9.31 Энергия связи 22
ОК-9.32 Деление ядер урана 22
ОК-9.33 Ядерный реактор 23
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ МИССИИ 909.014 РЗ-9.33 Прямолинейное равномерное движение. Относительность движения 24
РЗ-9.2. Прямолинейное равноускоренное движение 29
РЗ-9.3. Законы Ньютона 34
РЗ-9.4. Свободнопадающие тела 39
РЗ-9.5. Закон всемирного тяготения. Движение тела по кругу. Искусственные спутники Земли 43
РЗ-9.6. Закон сохранения импульса 47
РЗ-9.7. Механические колебания и волны. Звук 53
Ответы 58.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Физика, 9 класс, Основные конспекты и многоуровневые задачи, Марон А.Е., 2007 — fileskachat.com, скачать быстро и бесплатно

Скачать pdf
Ниже вы можете купить эту книгу по лучшей сниженной цене с доставкой по России.

СПб.: 2016.- 6 4 с. СПб.: 2007. – 6 4 с.

Пособие содержит набор опорных конспектов и разноуровневых заданий, охватывающих все основные темы курса физики 9-го класса. Конспекты и задания могут быть использованы учителем при изложении нового материала, при опросе, в процессе систематизации знаний, при подготовке к экзамену.

Формат: pdf (2016, 96с.)

Размер: 8 Mb

Скачать: drive.google

Формат: pdf (2007, 64с.)

Размер: 3.6 Мб

Скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ (2016, 64с.)
Предисловие 3
Дополнительные примечания 4
OK-9.1 Существенная точка. Система отсчета 4
ОК-9.2 Определение координат тела 5
ОК-9.3 Прямолинейное равномерное движение 6
ОК-9.4 Прямолинейное равноускоренное движение 7
ОК-9.5 Первый закон Ньютона 8
ОК-9.6 Второй закон Ньютона 8
ОК-9.7 Третий закон Ньютона 9
ОК-9.8 Свободное падение тел 10
ОК-9.9 Закон всемирного тяготения 9
ОК-9.10 Криволинейное движение 10
ОК-9.11 Искусственные спутники Земли 10
ОК-9.12 Закон сохранения количества движения 11
ОК-9. 13 Механические колебания 12
ОК-9.14 Гармонические колебания 13
ОК-9.15 Преобразование энергии при колебательном движении 13
ОК-9.16 Волны 14
ОК-9.17 Звуковые волны 15
ОК-9.18 Магнитное поле 16
ОК-9.19 Постоянные магниты 17
ОК-9.20 Воздействие магнитного поля на проводник с током 17
ОК-9.21 Магнитный поток 18
ОК-9.22 Явление электромагнитной индукции 18
ОК-9.23 Индукционный генератор 18
ОК-9.24 Электромагнитное поле 19
ОК-9.25 Электромагнитные волны 19
ОК-9.26 Световые помехи 19
ОК-9.27 Строение атома 20
ОК-9.28 Экспериментальные методы исследования частиц 21
ОК-9.29 Строение ядра 21
ОК-9.30 Альфа- и бета-распад 22
ОК-9.31 Энергия связи 22
ОК-9.32 Деление урана 22 ядра
ОК-9.13 Ядерный реактор 23
Многоуровневые миссии 27
РЗ-9.1 Прямолинейное равномерное движение. Относительность движения 27
РЗ-9.2 Прямолинейное равноускоренное движение 31
РЗ-9. 3 Законы Ньютона 35
РЗ-9.4 Свободное падение тел 39
РЗ-9.5 Закон всемирного тяготения. Движение тела по кругу. Искусственные спутники Земли 42
РЗ-9.6 Закон сохранения импульса 46
РЗ-9.7 Механические колебания и волны. Звук 51
54 отзыва
РЗ-9.1 Прямолинейное равномерное движение. Относительность движения 54
РЗ-9.2 Прямолинейное равноускоренное движение 54
НР-9.3 Законы Ньютона 55
НР-9.4 Свободное падение тел 55
НР-9.5 Закон всемирного тяготения. Движение тела по кругу. Искусственные спутники Земли 56
НР-9.6 Закон сохранения импульса 56
РЗ-9.7 Механические колебания и волны. Звук 57

Составленные или взятые из различных источников, разноуровневые задания подобраны по степени возрастания сложности: простые (задания уровня «А»), средние (задания уровня «Б») и повышенной сложности (задания уровня « С»). Студенты имеют возможность самостоятельно или с помощью преподавателя выбрать группу задач, постепенно переходя к решению более сложных задач.
Руководство предназначено для 9й класс общеобразовательных учреждений и может быть использован при повторении пройденного материала и при подготовке к ЕГЭ по физике.

Муниципальное учреждение образования

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Белгородский район, Белгородская область

Конспект урока физики
в 9 классе

«»

подготовленный

учитель математики и физики

Елсукова Ольга Андреевна

Белгород

2013

Тема: Законы взаимодействия и движения тел.

Тема урока: Материальная точка. Справочная система.

Форма занятия: занятие

Тип А: я + II (урок обучения знаниям и способам действия)

Место проведения занятия в секции: 1

Цели и задачи:

для обеспечения восприятия, понимания и первичного запоминания учащимися понятий материальной точки, движения вперед, системы отсчета;

организовывать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;

обобщить знания о понятии «материальная точка»;

проверить практическое применение изученного материала;

развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;

для развития навыков творческого усвоения и применения знаний;

развивать коммуникативные навыки учащихся;

развивать устную речь учащихся;

Учебное оборудование: классная доска, мел, учебник.

Во время занятий:

    Организация начала тренировки:

Приветствуйте студентов;

Подтвердить состояние санитарно-гигиенического класса ( проветривается ли класс, вымыта ли доска, наличие мела ), если нет совпадений с санитарно-гигиеническими нормами, попросить учащихся исправить их вместе с учителем.

Знакомиться с учащимися, отмечать отсутствующих на уроке;

    Подготовка к активной студенческой деятельности:

Сегодня на уроке нам предстоит вернуться к изучению механических явлений. В 7 классе вы уже сталкивались с механическими явлениями, и прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним:

Что такое механическое движение?

Механическое движение — называется изменением положения тела в пространстве во времени.

Что такое равномерное механическое движение?

Равномерное механическое движение Движение с постоянной скоростью.

Что такое скорость?

Скорость — это физическая величина, характеризующая скорость движения тела, численно равная отношению перемещения за небольшой промежуток времени к величине этого интервала.

Какая средняя скорость?

средняя скорость — Это отношение всего пройденного пути ко всему времени.

Как определить скорость, если известны расстояние и время?

В 7 классе вы решили достаточно простых задач, чтобы найти путь, время или скорость движения. В этом году мы более подробно рассмотрим, какие виды механического движения существуют, как описать любое механическое движение, что делать, если во время движения изменяется скорость и т. д.

Уже сегодня мы познакомимся с основными понятиями, помогающими количественно и качественно описать механическое движение. Эти концепции являются очень удобными инструментами при рассмотрении любого вида механического движения.

    Изучение нового материала:

Все в окружающем нас мире находится в непрерывном движении. Что означает слово «Движение»?

Движение – это любое изменение, происходящее в окружающем мире.

Простейшим типом движения является уже известное нам механическое движение.

При решении любых задач, связанных с механическим движением, необходимо уметь описать это движение. А это значит, что нужно определить: траекторию движения; скорость движения; путь, пройденный телом; положение тела в пространстве в любой момент времени и т.д.

Например, на упражнении в РА для запуска снаряда нужно знать траекторию полета, на каком расстоянии он упадет.

Из курса математики мы знаем, что положение точки в пространстве задается с помощью системы координат. Допустим, нам нужно описать положение не точки, а всего тела, которое, как известно, состоит из множества точек, и каждая точка имеет свой набор координат.

При описании движения тела, имеющего размеры, возникают другие вопросы. Например, как описать движение тела, если при движении тело еще и вращается вокруг своей оси. В этом случае, помимо своей координаты, каждая точка тела имеет свое направление движения и свой модуль скорости.

В качестве примера можно привести любую из планет. Когда планета вращается, противоположные точки на поверхности имеют противоположное направление движения. Причем, чем ближе к центру планеты, тем ниже скорость в точках.

Как тогда быть? Как описать движение тела, имеющего размеры?

Для этого можно воспользоваться концепцией, подразумевающей, что размер тела как бы исчезает, а масса тела остается. Это понятие называется материальной точкой.

Запишем определение:

Материальной точкой называется тело, размерами которого можно пренебречь по условиям решаемой задачи.

В природе нет материальных точек. Материальная точка — это модель физического тела … С помощью материальной точки решается достаточно большое количество задач. Но не всегда можно заменить тело материальной точкой.

Если по условиям решаемой задачи размер тела не оказывает особого влияния на движение, то можно произвести такую ​​замену. Но если размер тела начинает влиять на движение тела, то замена невозможна.

Например, футбольный мяч. Если он летает и быстро передвигается по футбольному полю, то он материальная точка, а если он лежит на полке спортивного магазина, то это тело не является материальной точкой. Самолет летит в небе — материальная точка, приземлился — его размерами уже нельзя пренебрегать.

Иногда его можно принять за материальную точку тела, размеры которой соизмеримы. Например, человек поднимается по эскалатору. Он просто стоит, но каждая точка движется в том же направлении и с той же скоростью, что и человек.

Это движение называется поступательным. Запишем определение.

Поступательное движение это движение тела, при котором все его точки движутся одинаково. Например, тот же автомобиль движется вперед по дороге. Точнее, поступательное движение совершает только корпус автомобиля, а его колеса вращаются.

Но с помощью одной материальной точки мы не можем описать движение тела. Поэтому введем понятие системы отсчета.

Любая система отсчета состоит из трех элементов:

1) Из самого определения механического движения следует первый элемент любой системы отсчета. «Движение тела относительно других тел». Ключевая фраза — относительно других органов. Эталонный корпус — это дерево, относительно которого рассматривается движение

2) Снова второй элемент системы отсчета следует из определения механического движения. Ключевая фраза — со временем. Это означает, что для описания движения нам необходимо определить время движения от начала в каждой точке траектории. А для обратного отсчета нам нужно часы .

3) А третий элемент мы уже озвучивали в самом начале урока. Для того, чтобы задать положение тела в пространстве, нам потребуется система координат .

Таким образом, система отсчета представляет собой систему, состоящую из тела отсчета, связанной с ним системы координат и часов.

Системы отсчета Будем использовать декартову систему двух типов: одномерную и двумерную.

Вот заметки по физике для 9й класс.
!!! Рефераты с одинаковым названием различаются по сложности.

1. Основные понятия кинематики ………

2. ………

3. Кинематика материальных точек ……..

4. Силы в механике ………

5. Силы в механике ………

6. Законы Ньютона ….. ….

7. Законы сохранения в механике ………

8. Механические волны ………

9. Механические колебания ………

10. Механические колебания ……..

11. Работа и энергия ………

12. Работа и энергия ……..

13. Магнитное поле — Магнитное поле электрический ток. Действие магнитного поля на проводник с током. Электромагнитная индукция………

14. А магнитное поле — Электрические и магнитные явления. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Влияние магнитного поля на движущиеся заряженные частицы……….

15. Атом и атомное ядро ​​ — Планетарная модель атома. Состав атомного ядра ………

16. Радиоактивность атомов ………

Знаете ли вы, что первая подробная работа о свойствах и методах использования магнит, который имел дело с магнитным камнем и давал указания, как найти его полюса и намагнитить им железную иглу, представлял собой рукописный трактат, появившийся во Франции в 1269 г., Послание Магнита Пьера де Марикура, по прозвищу Перегрин, рыцарю Сигеру де Фукокур.

Еще Гильберт предположил, что в природе должны быть «магнитные заряды» — северный и южный. Эти взгляды были развиты Кулоном, который установил закон взаимодействия таких «зарядов», в точности совпадающий с известным законом для электрических зарядов И только Ампер, объяснив все магнитные явления с помощью элементарных электрических токов, сделал излишним предположение об особых магнитных зарядах 9.0005

Любое вращающееся тело, включая планеты, должно иметь небольшую намагниченность. Попытки открыть его предпринимались выдающимся русским физиком П.Н. Лебедев. Впоследствии на более совершенном оборудовании это явление было подтверждено, в частности, измерялась намагниченность стержня при его вращении вокруг продольной оси.

Суммарная магнитная проницаемость сплава диамагнитного золота и парамагнитной платины снижается на два порядка по сравнению с обычными неферромагнитными веществами.

В отличие от парамагнетиков и диамагнетиков магнитная проницаемость ферромагнитных веществ определяется напряженностью внешнего магнитного поля. Так, у железа магнитная проницаемость в слабых полях может достигать значений в несколько тысяч единиц, а в сильных полях ее значения уменьшаются до сотен единиц и ниже. При температурах выше так называемой точки Кюри (для железа она равна 767 °С) все ферромагнетики становятся парамагнетиками.

Некоторые сплавы парамагнитных и диамагнитных металлов, например, так называемый сплав Гейслера меди, марганца и алюминия, по своим магнитным свойствам почти не уступают железу. Сейчас вполне «рабочие» магниты получены из… органических материалов.

Магниты, сделанные из соединений самария и кобальта, обладают огромной подъемной силой. Магнит в виде маленького шарика способен удерживать груз в сотни раз больший, чем сам шарик.

Не очень сильное магнитное поле, в котором находится сверхпроводник, вытесняется из его толщины, а достаточно сильное магнитное поле разрушает сверхпроводящее состояние. Этот эффект можно использовать для создания элементов логической памяти в компьютерах на основе сверхпроводников.

Благодаря новым открытиям в магнетизме становится реальным производить запоминающие устройства со сверхплотной записью информации, когда на площади с ногтем большого пальца (любимое сравнение американских компьютерщиков) разместятся десятки тысяч копий гомеровской «Одиссеи». .

В сверхсильных магнитных полях, например, на поверхности нейтронных звезд, атомы вещества образуют полимерные цепочки, выстроенные вдоль силовых линий. Они настолько прочны, что даже при температурах в миллионы градусов вещество остается в кристаллическом состоянии. В таких полях диэлектрик может стать металлом и наоборот.

Силы в механике

В механике обычно имеют дело с тремя основными видами сил: силой тяжести, силой упругости и силой трения.

Закон всемирного тяготения… Все тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной их массам и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними:

Одним из проявлений закона всемирного тяготения является сила тяжести . Сила тяжести направлена ​​к центру Земли и на поверхности Земли равна:

F = мг,

где ускорение свободного падения Здесь масса Земли и ее радиус

Вблизи поверхности Земли ускорение свободного падения равно g = 9,8 м/с 2.

Сила, с которой тело действует на горизонтальную опору или подвеска называется массой тела. Согласно третьему закону Ньютона при одном и том же модуле силы на тело действует опора или подвес; эта сила называется опорной реакцией. При неподвижной опоре или подвесе эта сила равна силе тяжести. Следует помнить, что эти силы приложены к разным телам (рис. 3).

Если опора или подвес движется с некоторым ускорением, то сила давления со стороны тела (то есть вес тела) изменяется.

В частности, если опора движется с ускорением, направленным против силы тяжести, вес тела равен нулю. Это состояние называется невесомостью. Состояние невесомости испытывает космонавт в космическом корабле.

Изменение формы или размеров тела называется деформацией… Деформации бывают упругими и пластическими. При упругих деформациях тело восстанавливает свою форму и размеры после прекращения действия силы, при пластических деформациях — нет. При упругих деформациях действует закон Гука: величина деформации пропорциональна вызывающей ее силе:

Ф доб = — Ф упр = кх.

Коэффициент k называется жесткостью.

Силы, действующие между соприкасающимися твердыми телами поверхностями, называются силами сухого трения. Они всегда направлены по касательной к соприкасающимся поверхностям.

Сила трения покоя — величина переменная, она растет по модулю вместе с внешней силой от нуля до некоторого максимального значения F тр max … Сила трения в состоянии покоя равна по модулю и противоположна по направлению проекции внешней силы, направленной параллельно поверхности его контакта с другим телом.

Если внешняя сила больше F tr max , то движение есть. Сила трения в этом случае называется трением скольжения . Экспериментально доказано, что сила трения скольжения пропорциональна реакции опоры:

F тр max = мкН.

Коэффициент трения μ зависит от материалов, из которых изготовлены контактирующие тела, и не зависит от размеров контактирующих поверхностей.

Сила трения скольжения всегда направлена ​​против относительного движения тела.

При движении в жидкости или газе сила вязкого трения. В вязком трении отсутствует трение покоя. Сила вязкого трения значительно меньше силы сухого трения и также направлена ​​в сторону, противоположную относительной скорости тела. Зависимость от модуля скорости может быть линейной F = –Bυ или квадратичной F = –αυ 2,

Научные и технологические решения для класса 9Наука Глава 13

  • Решения для учебников
  • Класс 9
  • Наука
  • углерод: важный элемент

Научные и технологические решения Решения для класса 9 по естественным наукам Глава 13 Углерод: важный элемент представлены здесь с простыми пошаговыми пояснениями. Эти решения для «Углерод: важный элемент» чрезвычайно популярны среди учащихся 9-го класса. Решения «Углерод: важный элемент» пригодятся для быстрого выполнения домашних заданий и подготовки к экзаменам. Все вопросы и ответы из книги «Научные и технологические решения» для 9 класса «Наука», глава 13, предоставляются здесь для вас бесплатно. Вам также понравится опыт без рекламы в решениях Meritnation Science And Technology Solutions Solutions. Все научно-технические решения Решения для класса Класс 9Науки подготовлены экспертами и на 100% точны.

Страница № 149:
Вопрос 1:

Выберите правильный вариант и завершите утверждения

(одинарный, все, двойной, ионный, углеродный, взаимный, водородный, множественный, общий, самый, ковалентный)


а. Атом углерода образует …… связь с другими атомами. В этой связи два атома….электроны.

б. Все углеродные связи в насыщенном углеводороде ……..электроны.

в. По крайней мере одна углеродная связь в ненасыщенном углеводороде равна .

д. ….. является основным элементом во всех органических соединениях.

эл. Элемент водород присутствует в ….. органическом соединении.

Ответ:

а. Атом углерода образует ковалентную связь с другими атомами. В этой связи два атома 90 407 делят между собой 90 408 электронов.

б. Все углеродные связи в насыщенном углеводороде имеют общее электронов.

в. По крайней мере, одна углеродная связь в ненасыщенном углеводороде двойная.

д. Углерод является основным элементом всех органических соединений.

эл. Элемент водорода присутствует во всех органических соединениях .

Страница № 149:
Вопрос 2:

Ответьте на следующие вопросы


a. Почему углерод и его соединения используются в качестве топлива?

б. В каких формах соединений находится углерод?

в. Напишите использование алмаза.

Ответ:

а. Углерод и его соединения используются в качестве топлива, потому что большинство соединений углерода при сгорании на воздухе выделяют много тепла и энергии, т. е. имеют высокую теплотворную способность.

б. Углерод встречается в следующих соединениях:

Углеводороды: это органические соединения, состоящие из углерода и водорода.
CO 2 : Углерод также существует в виде двуокиси углерода и встречается в воздухе в свободном состоянии. он также встречается в виде соли в меле и известняке. Он выделяется при сжигании древесины, ископаемого топлива и т. д.
CH 4 : Углерод также существует в виде метана.

в. Алмазы используются следующим образом:

  • используются в украшениях
  • используется в станках для резки стекла и бурения по камню
  • Алмазная пыль
  • используется для полировки других алмазов
  • Алмаз
  • используется для изготовления окон, защищающих от радиации в космосе и на искусственных спутниках
  • алмазные ножи используются в глазной хирургии
Страница № 149:
Вопрос 3:

Объясните разницу:


a. Алмаз и графит.

б. Кристаллические и некристаллические формы углерода.

Ответ:

а.

Параметр

Алмаз

Графит

Структура Восемь сторон образуют двойные пирамиды. Каждый атом углерода прочно удерживается на месте четырьмя связями соседних атомов углерода. Атомы углерода расположены в плоских плоскостях шестиугольных колец, уложенных друг на друга.
Природа Бесцветное и самое твердое из известных веществ Мягкий, сероватый и скользкий на ощупь
Показатель преломления 2,5 Непрозрачный
Удельный вес 3,52 2,53
Проводимость Плохой проводник электричества Хороший проводник тепла и электричества
Химическая деятельность Химически инертен в обычных условиях, так как отсутствуют свободные электроны Немного более реакционноспособен, чем алмаз

б.

Аморфные твердые вещества

Кристаллические твердые вещества

и

Имеют неправильную форму.

я

Имеют определенную характерную геометрическую форму.

II

Они имеют только ближний порядок в расположении составляющих частиц.

II

Имеют дальний порядок в расположении составляющих частиц.

III

Они постепенно тают и размягчаются в зависимости от температуры.

III

Они имеют резкие и характерные температуры плавления.

iv

При резке острым инструментом они разрезаются на две части неправильной формы.

iv

При разрезании инструментом с острыми краями они распадаются на две части с гладкой и гладкой вновь созданной поверхностью.

против

У них нет определенной теплоты плавления.

против

Они имеют определенную и характерную теплоту плавления.

ви

Они изотропны по своей природе.

ви

Они анизотропны по своей природе.

vii

Это псевдотвердые тела или переохлажденные жидкости.

vii

Это настоящие твердые тела.
Страница № 149:
Вопрос 4:

Напишите научные причины


a. Графит является проводником электричества.

б. Графит не используется в украшениях.

в. Известковая вода мутнеет, когда через нее пропускают CO 2 .

д. Биогаз – экологически чистое топливо.

Ответ:

а. Графит является хорошим проводником электричества, поскольку между его слоями присутствуют свободные электроны. Эти свободные электроны непрерывно движутся внутри всего слоя и, таким образом, приводят к проводимости электричества.

б. Графит не используют для изготовления украшений, потому что он мягкий, ломкий и скользкий. Его нельзя формовать, как золото и серебро, и при этом он не обладает и не манит, что является желательным качеством в ювелирном деле.

в. Когда углекислый газ пропускают через известковую воду, она мутнеет из-за образования карбоната кальция.

д. Биогаз является экологически чистым топливом, поскольку он помогает сократить выбросы парниковых газов и нашу зависимость от ископаемого топлива. Он производится при разложении органического вещества, поэтому является эффективным способом утилизации органических отходов.

Страница № 149:
Вопрос 5:

Объясните следующее.


а. Алмаз, графит и фуллерены представляют собой кристаллические формы углерода.

б. Метан называют болотным газом.

в. Бензин, дизель, уголь — это ископаемое топливо.

д. Использование различных аллотропов углерода.

эл. Использование CO 2 в огнетушителе.

ф. Практическое использование CO 2

Ответ:

a. Алмаз, графит и фуллерен представляют собой кристаллические формы углерода. Они являются аллотропами углерода, и это свойство углерода называется аллотропией. Эти кристаллические формы углерода имеют правильную и определенную геометрическую форму, острые грани и плоские поверхности.

б. Метан называют болотным газом, потому что он находится на поверхности болотистых мест (тип водно-болотных угодий, участок земли, где вода покрывает землю в течение длительных периодов времени, обычно безлесные и с преобладанием трав и травянистых растений).

​в. Бензин, дизельное топливо, уголь являются ископаемыми видами топлива, потому что они являются топливом, полученным из ископаемых, таких как организмы Мертвого моря, мертвые растения и животные и т. д., известные как ископаемое топливо. Они образуются из мертвых остатков живых организмов, как водных, так и наземных, которые миллионы лет были погребены под землей.

д.


Аллотропы углерода
 

Использование аллотропов
1. Алмаз
  • используется в станках для резки стекла и бурения по камню
  • используется в украшениях
  • алмазные ножи используются в глазной хирургии
  • Алмазная пыль
  • используется для полировки других алмазов
  • используется для изготовления окон, защищающих от радиации в космосе и на искусственных спутниках
2. Графит
  • используется для изготовления смазочных материалов
  • используется для изготовления угольных электродов
  • используется в карандашах для письма
  • используется в красках и полиролях
  • используется в дуговых лампах, дающих очень яркий свет
3. Фуллерен
  • используются в качестве изоляторов
  • используется в качестве катализатора при очистке воды
4. Кокс
  • используется в качестве топлива на фабриках и в домах
  • используется для получения кокса, каменноугольного газа и каменноугольной смолы
  • используется на тепловых электростанциях для выработки электроэнергии
5. Уголь 
  • используется в качестве топлива на фабриках и в домах
  • используется для получения кокса, каменноугольного газа и каменноугольной смолы
  • используется на тепловых электростанциях для выработки электроэнергии

эл. CO 2  используется в огнетушителях по разным причинам, но основная причина заключается в том, что углекислый газ вытесняет кислород, необходимый для поддержания горения. Это означает, что он перекрывает подачу кислорода, необходимого для горения, а также оказывает охлаждающее действие, когда высвобождается под высоким давлением. Другое использование углекислого газа в огнетушителях

  • не проводит электричество, что делает его идеальным средством пожаротушения для использования в электрических приборах, таких как компьютеры и т. д.
  • не образует токсичных или других побочных продуктов при тушении пожара.

ф. Практическое использование CO 2  :

  • Используется для получения спецэффектов тумана в драмах и фильмах
  • используется для приготовления газированных напитков
  • двуокись углерода твердая используется при хранении в холодильнике, а также для охлаждения молока и молочных продуктов и замороженных продуктов во время транспортировки
  • жидкий CO 2  используется в качестве растворителя в современной экологичной химической чистке
  • CO 2  полученный химической реакцией или хранящийся под давлением, используется в огнетушителях
  • растения используют CO 2 в воздухе для фотосинтеза
Страница № 149:
Вопрос 6:

Напишите по два физических свойства.

а. Алмаз

б. Древесный уголь

c. Фуллерен

Ответ:

а. Физические свойства алмаза:

  • Это самое твердое природное вещество.
  • Чистый алмаз бесцветный, прозрачный, но хрупкий.

б. Физические свойства древесного угля:

  • Это очень пористый и хрупкий материал
  • Плохой проводник тепла и электричества.

в. Физические свойства фуллерена:

  • Они существуют в форме бакиболов и бакитрубок.
  • Они состоят из 60 атомов C.
Страница № 149:
Вопрос 7:

Завершите следующие химические реакции.

1. ……..+……. CO 2 + 2H 2 O + Нагрев

2. ……….+…. …. CH 3 Cl + HCl

3. 2 NaOH + CO 2 → …….+……..

Ответ:

1. CH 4 + 2O CO 2  + 2H O + Heat
2. CH 4 + Cl 2  CH 3  Cl + HCl
3. 2 NaOH + CO 2  → Na 2 СО 3 + H 2 O

Страница № 149:
Вопрос 8:

Подробно напишите ответы на следующие вопросы.


а. Какие бывают виды угля? Каково их использование?

б. Как вы экспериментально докажете, что графит является хорошим проводником электричества?

в. Объясните свойства углерода.

д. Классифицировать углерод.

Ответ:

а. Различают следующие виды угля:

Торф: это первая стадия образования угля. Он имеет высокое содержание воды и менее 60 % содержания углерода.
Лигнит: Линит представляет собой преобразованную форму торфа и содержит около 25-35% углерода. Это бурый уголь низкого качества с очень низким содержанием углерода. Однако он используется для производства электроэнергии.
Битуминозный: это наиболее часто встречающийся сорт угля в Индии, битуминозный и имеет содержание углерода 70-90%. Он используется почти для всех суточных потребностей в угле.
Антрацит: это самая известная разновидность угля, найденная в Индии. Содержание углерода в нем превышает 80 %, что делает его пригодным для выплавки железа.

б. Графит является хорошим проводником электричества, что можно доказать из следующего эксперимента.
Нам потребуются некоторые устройства — карандаш, электрические провода, батарея/элемент, небольшая лампочка.

Установите аппарат, как показано на рисунке.

Если при прикреплении зажимов к обоим концам графита в карандаше загорается лампочка, это означает, что графит проводит электричество. Если лампочка не светится, значит, графит не проводит электричество.

с. Углерод обладает следующими свойствами:

Физические свойства:
Углерод — мягкий матово-серый или черный неметалл.
Он существует в двух формах: кристаллической и некристаллической. Это свойство называется аллотропией.

Химические свойства:
Химические свойства углерода можно объяснить на основе реакций, в которых участвуют углерод и его соединения.

1. Реакция горения:

Углерод во всех его аллотропных формах сгорает в кислороде с образованием углекислого газа с выделением тепла и света. Эта реакция называется реакцией горения.
Химическое уравнение, представляющее горение углерода, выглядит следующим образом:

2. Реакция окисления: Чистый углерод окисляется с образованием диоксида углерода при сжигании на воздухе. Точно так же углеводороды легко окисляются при сжигании. Вещества, обладающие способностью окислять другие вещества, называются окислителями. Щелочной перманганат калия и дихромат калия являются примерами окислителей. Например, окисление этанола в присутствии перманганата калия приводит к образованию этановой кислоты.

3. Реакция присоединения: В реакции присоединения вещество добавляется к углеводороду. В этой реакции получается единственный продукт. В ненасыщенных углеводородах присутствуют двойные или тройные связи. Атомы различных элементов, таких как водород, хлор, бром и т. д., добавляются к этим соединениям через двойные или тройные связи с использованием различных реагентов и катализаторов.

4. Реакция замещения: это тип реакции, в которой атом или группа атомов замещает другой атом, присутствующий в молекуле, подвергающейся реакции. Например, хлор замещает водород из метана в присутствии солнечного света.

д. Углерод существует в двух различных формах: аллотропной и аморфной.

я. Кристаллические формы:

Алмаз: В алмазе каждый атом углерода данной кристаллической единицы окружен четырьмя другими атомами углерода, которые соединены ковалентными связями, так что они образуют правильный тетраэдр. Кристалл алмаза представляет собой компактную структуру, в которой атомы одного звена лежат в разных плоскостях. Таким образом, атомы не могут скользить из-за их разного положения в разных плоскостях, и, следовательно, алмаз является самым твердым природным веществом.

Графит: в графите атомы монокристалла расположены в виде гексагонального кольца в одной плоскости. Связи между атомами углерода двух монокристаллов в параллельных плоскостях слабые. Таким образом, одна плоскость может легко скользить по другой плоскости, применяя давление. Вот почему графит мягкий и может использоваться в качестве смазки.

Бакминстерфуллерен: это третий и самый недавно открытый аллотроп углерода. Бакминстерфуллерен представляет собой кластер из шестидесяти атомов углерода, расположенных в форме футбольного мяча. Он назван в честь американского архитектора Бакминстера Фуллера, так как напоминал спроектированный им геодезический купол. Поскольку он содержит шестьдесят атомов углерода, его химическая формула C60.

ii. Аморфные/некристаллические формы:

Древесный уголь: Производится из костей животных, при сжигании древесины и т. д.

Уголь: он образуется в результате разложения мертвых остатков растений, когда они были закопаны в землю из-за присутствующих там условий высокой температуры и давления. В зависимости от содержания углерода обычно существуют три типа угольных месторождений, а именно:

  • Бурый уголь с содержанием углерода 25-35%.
  • Антрацит с содержанием углерода более 80%.
  • Битуминозный уголь с 60-80% углерода
  • Торф с содержанием углерода менее 60%.
Страница № 149:
Вопрос 9:

Как вы будете проверять свойства углекислого газа?

Ответ:

и

Решения NCERT для класса 11 Physics Chapter 13 Kinetic Theory

NCERT Solutions для класса 11 Physics Chapter 13 Kinetic Theory являются частью решений NCERT для класса 11 Physics. Здесь мы дали решения NCERT для класса 11 Physics Chapter 13 Kinetic Theory.

Темы и подтемы в Решения NCERT для класса 11 Физика Глава 13 Кинетическая теория :

Название раздела Название темы
13 Кинетическая теория
13,1 Введение
13,2 Молекулярная природа вещества
13,3 Поведение газов
13,4 Кинетическая теория идеального газа
13,5 Закон равнораспределения энергии
13,6 Удельная теплоемкость
13,7 Длина свободного пробега

NCERT Solutions Class 11 PhysicsPhysics Sample Papers

ВОПРОСЫ ИЗ УЧЕБНИКА

Вопрос 13. 1. Оцените долю молекулярного объема по отношению к фактическому объему, занимаемому газообразным кислородом при STP. молекула должна быть 3 A.
Ответ: Диаметр молекулы кислорода, d = 3 A = 3 x 10 -10 м. Рассмотрим один моль газообразного кислорода в STP, который содержит общую NA = 6,023 x 10 23 молекул.

Вопрос 13. 2. Молярный объем – это объем, занимаемый 1 моль любого (идеального) газа при стандартных температуре и давлении (стандартное давление: 1 атмосферное давление, 0 °C). Докажите, что он равен 22,4 литра.
Ответ:

Дополнительные ресурсы для CBSE Class 11

  • Решения NCERT
  • Решения NCERT, класс 11, математика
  • Решения NCERT, класс 11, физика
  • Решения NCERT, класс 11, химический состав
  • Решения NCERT, класс 11, биология
  • Решения NCERT, класс 11, хинди
  • Решения NCERT, класс 11, английский язык
  • Решения NCERT, класс 11, бизнес-исследования
  • Решения NCERT, класс 11, бухгалтерский учет
  • Решения NCERT Класс 11 Психология
  • Решения NCERT, класс 11, предпринимательство
  • Решения NCERT, класс 11, экономическое развитие Индии
  • Решения NCERT, класс 11, информатика

Вопрос 13. 3. На следующем рисунке показан график зависимости PV/T от P для 1,00 x 10 -3 кг газообразного кислорода при двух разных температурах.
а) Что означает пунктирная диаграмма?
(b) Что верно: T 1 > T 2 или T 1 < T 2 ?
(c) Каково значение PV/T в месте пересечения кривых на оси Y?
(d) Если бы мы получили аналогичные графики для 1,00 x 10 -3 кг водорода, получили бы мы такое же значение PV/T в точке пересечения кривых на оси ординат? Если нет, то какая масса водорода дает такое же значение PV/T (для области низкого давления и высокой температуры на графике)? (Молекулярная масса Н 2 = 2,02 ед, О 2 = 32,0 ед, R = 8,31 Дж моль -1 К -1 .) 2 

4 .) пунктирный график соответствует «идеальному» поведению газа, поскольку он параллелен оси P и говорит о том, что значение PV/T остается неизменным даже при изменении P.
(b) Верхнее положение PV/T показывает, что его значение меньше для T 1 , таким образом, T 1 > T 2 . Это связано с тем, что кривая при T 1 более близка к пунктирному графику, чем кривая при T 2 . Поскольку поведение реального газа приближается к поведению идеального газа при повышении температуры.
(c) Там, где сходятся две кривые, значение PV/T по оси Y равно µR. Поскольку уравнение идеального газа для µ молей имеет вид PV = µRT

Вопрос 13. 4. Кислородный баллон объемом 30 литров имеет начальное манометрическое давление 15 атмосфер и температуру 27 °С. После удаления некоторого количества кислорода из баллона манометрическое давление падает до 11 атмосфер, а его температура падает до 17 °C. Определите массу кислорода, выходящего из баллона. (R = 8,31 Дж моль -1 К -1 , молекулярная масса О 2 = 32 ед.)
Ответ:

Объем пузырька воздуха 13. 0 см. 5. 3 поднимается со дна озера глубиной 40 м при температуре 12°С. До какого объема он увеличивается, когда достигает поверхности, находящейся при температуре 35 °С?
Ответ:

Вопрос 13. 6. Оцените общее количество молекул воздуха (включая кислород, азот, водяной пар и другие составляющие) в помещении объемом 25,0 м 3 при температуре 27 °С и давление 1 атм.
Ответ:

Вопрос 13. 7. Оцените среднюю тепловую энергию атома гелия при (i) комнатной температуре (27 °С), (ii) температуре на поверхности Солнца (6000 К), (iii) температуре 10 миллионов кельвинов (типичная температура ядра звезды).
Ответ:

Вопрос 13. 8. В трех сосудах одинакового объема находятся газы одинаковой температуры и давления. В первом сосуде находится неон (одноатомный), во втором — хлор (двухатомный), в третьем — гексафторид урана (многоатомный). Содержат ли сосуды одинаковое количество соответствующих молекул? Одинакова ли среднеквадратичная скорость молекул во всех трех случаях? Если нет, то в таком случае v среднеквадратичное значение наибольшее?
Ответ:  В равных объемах всех газов при одинаковых условиях давления и температуры содержится равное количество молекул (согласно гипотезе Авогадро). Следовательно, число молекул в каждом случае одинаково.

Вопрос 13. 9. При какой температуре среднеквадратическая скорость атома в баллоне с аргоном равна среднеквадратичной скорости атома газообразного гелия при -20 °С? (атомная масса Ar = 39,9 ед., He = 4,0 ед.).
Ответ:   Пусть C и C’ будут среднеквадратичными скоростями атомов аргона и гелия при температуре T K и T K соответственно.
Здесь М = 39,9; М’ = 4,0; Т =?; T = -20 + 273 = 253 K

Вопрос 13. 10. Оцените длину свободного пробега и частоту столкновений молекулы азота в баллоне, содержащем азот при 2,0 атм и температуре 17 °С. Примем радиус молекулы азота примерно равным 1,0 Å. Сравните время столкновения со временем свободного движения молекулы между двумя последовательными столкновениями (Молекулярная масса N 2 = 28,0 ед.).
Ответ:

Вопрос 13. 11. Узкое отверстие метровой длины, расположенное горизонтально (закрытое с одного конца), содержит ртутную нить длиной 76 см, которая захватывает 15-сантиметровый столб воздуха. Что произойдет, если трубку держать вертикально открытым концом внизу?
Ответ: Когда трубку держат горизонтально, ртутная нить длиной 76 см захватывает воздух длиной 15 см. На открытом конце останется длина 9 см трубки. Давление воздуха, заключенного в трубку, будет атмосферным. Пусть площадь поперечного сечения трубы 1 кв.см.
.’. P 1 = 76 см и V 1 = 15 см 3

Когда трубку держат вертикально, 15 см воздуха получает еще 9 см воздуха (заполняется справа в горизонтальном положении) и пусть h см ртути вытекает, чтобы уравновесить атмосферное давление. Тогда высоты столба воздуха и ртутного столба равны (24 + h) см и (76 – h) см соответственно.

Вопрос 13. 12. Из определенного аппарата скорость диффузии водорода имеет среднее значение 28,7 см 3 с -1 . Средняя скорость диффузии другого газа в тех же условиях составляет 7,2 см 3 с -1 . Определите газ.
Ответ:  Согласно закону диффузии газов Грэма, скорость диффузии газа обратно пропорциональна квадратному корню из его молекулярной массы.
Если R 1 и R 2 — скорости диффузии двух газов с молекулярными массами M и M 2 соответственно, затем

Вопрос 13. 13. Газ в равновесии имеет одинаковые плотность и давление по всему объему. Это строго верно только при отсутствии внешних воздействий. Столб газа под действием силы тяжести, например, не имеет однородной плотности (и давления). Как и следовало ожидать, его плотность уменьшается с высотой. Точная зависимость дается так называемым законом атмосфер0635 – h 1 )/k B T]
, где n 2 , n 1 относятся к плотности числа на высотах h 2 и h 1 9 соответственно. Используйте это соотношение для вывода уравнения седиментационного равновесия взвеси в столбе жидкости: 1 )/(ρ RT)], где ρ — плотность взвешенной частицы, ρ — плотность окружающей среды. [№ A — число Авогадро, а R — универсальная газовая постоянная.]
[Подсказка: используйте принцип Архимеда, чтобы найти кажущийся вес взвешенной частицы.]
Ответ:  Считая частицы и молекулы сферическими, вес частицы

Вопрос 13. 14. Ниже приведены плотности некоторых твердых и жидких тел. Дайте приблизительную оценку размера их атомов

[Подсказка: предположите, что атомы «плотно упакованы» в твердой или жидкой фазе, и используйте известное значение числа Авогадро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *