Учебник по русскому 9 класс бархударов: Русский язык 9 класс Учебник Бархударов Крючков

Содержание

ГДЗ по русскому языку 9 класс новое и старое издание Бархударов, Ладыженская Просвещение

Интенсивная подготовка к итоговым испытаниям актуальна для учеников выпускных классов. В девятом все без исключения школьники готовятся сдавать ОГЭ по русскому языку. У многих эта дисциплина вызывает немало трудностей и проблем. Чтобы успешно преодолеть их, получить высокий результат на экзамене и глубокие знания предмета, необходимо организовать качественную и эффективную работу. В этом девятиклассникам могут помочь не только педагоги и репетиторы. Как показала практика, высоких оценок и хороших знаний можно добиться самостоятельно, используя грамотные учебные пособия и решебники к ним.

Главное, заниматься по учебникам и ГДЗ:
— регулярно, выделяя достаточное количество времени как на саму подготовку, так и контроль достижений;
— системно, заранее составив индивидуальный план работы, который бы учитывал базовые знания, цели и потребности ученика, степень его заинтересованности и ответственности;
— комплексно, подключая эффективные пособия по русскому, как те, по которым занимаются на уроках в школе, в рамках избранной учителем, учебным заведением программы, так и дополнительные, которые выбрал сам девятиклассник.

При постановке задачи по подготовке обязательно следует оценить требуемый уровень сложности. Так, для исправления текущих оценок достаточно стандартных заданий, для тех же, кто готовится к предметным олимпиадам и конкурсам, следует выбрать повышенный уровень подачи и контроля материала.

В числе актуальных и интересных пособий по дисциплине эксперты называют учебник по русскому языку для 9 класса, составленный Бархударовым С. Г. В нем подробно и полно разбираются такие тематики и разделы курса, как:
— пунктуация и синтаксис сложных предложений различных типов;
— общие сведения о языке и стили речи;
— блок тем на повторение материала, изученного школьникам в рамках курса дисциплины средней и старшей школы — в 5-8 классах.
Книга содержит материал для комплексного повторения, что будет важно для активной подготовки к экзамену по дисциплине и блок приложения. В последний включены планы разборов, орфоэпический и орфографический словари и базовые орфографические и пунктуационные правила. Учебник часто используют выпускники 11-х классов, готовящихся к ЕГЭ по предмету.

ГДЗ по русскому языку 9 класс Бархударов зелёный учебник


ГДЗ готовые домашние задания к зеленому учебнику по русскому языку 9 класс Бархударов, Крючков, Максимов, Чешко, Николина, Мишина, Текучева, Курцева, Комиссарова Просвещение ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн


Задание: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481

Б/у. Для школы на интернет-аукционе Au.ru

Другие учебники

1) ОБЖ 9 класс (Смирнов, Фролов, Литвинов) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009206
2) Астрономия 11 класс (Воронцов-Вельяминов, Страут) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009200
3) Алгебра 7 класс (ред. Теляковский; авт. Макарычев и др.) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009190
4) Математика 6 класс (Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009185
5) Алгебра и начала анализа 10-11 классы (Алимов, Колягин и др.) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009179
6) Геометрия 7-11 классы (Погорелов) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009175
7) Алгебра 9 класс (ред. Теляковский; авт. Макарычев и др.) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009173
8) Химия 8 класс (Габриелян) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009168
9) Биология 10 класс (Иванова, Калинина, Мягкова) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009167
10) Экономическая и социальная географи мира 10 класс (Гладкий, Лавров) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009163
11) Химия 9 класс (Габриелян) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009160
12) Химия 10 класс (Габриелян, Маскаев, Пономарев, Теренин) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009158
13) География: население и хозяйство России 9 класс (Алексеев, Николина) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009152
14) География природа России 8 класс (Баринова) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009148
15) Биология Человек 9 класс (Батуев и др.) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009146
16) Новая история 1800-1913 8 класс (Юдовская, Баранов, Ванюшкина) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009141
17) Новая история 1500-1800 7 класс (Юдовская, Баранов, Ванюшкина) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009138
18) Россия и мир 10 класс (Волобуев, Клоков и др.) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009131
19) Россия в XX веке 10/11 класс (Левандовский, Щетинов) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009126
20) История России конец XVII — XIX век 10 класс (Буганов, Зырянов) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009120
21) История России с древнейших времен до конца XVII века 10 класс (Сахаров, Буганов) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009113
22) Новейшая история зарубежных стран XX — начало XXI века 9 класс (Сороко-Цюпа) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009107
23) История Отечества 6-7 класс (Преображенский, Рыбаков) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009097
24) Новая история 1640-1918 7-8 классы 2 часть (Бурин) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009091
25) Русский язык 6 класс (Баранов, Григорян и др.) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009085
26) Русский язык 6 класс (Разумовская и др.) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009076
27) Литература 7 класс (Коровина) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009073
28) Русская литература XIX века 10 класс 2 часть (Лебедев) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009065
29) Cambridge English Student’s Book Four for Schools in Russia www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009060
30) English 10-11 (Activity Book, Reader) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009049
31) Литература 9 класс (Маранцман) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009046
32) Русский язык 9 класс (Бархударов, Крючков, Максимов, Чешко) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009040
33) Учебник «В мире литературы» 1-2 часть 5 класс (Кутузов, Леденёва и др.) www.au.ru/Details.aspx?LotID=1009033

Русский язык. 9 класс. Учебник

Учебник 9 класса Бархударова, Крючкова, Максимова, Чешко по русскому языку переработан — дополнен согласно ФГОС. На учебник получены одобрительные заключения РАН-РАО. Учащимся СОШ, учителям.

-Содержание-

Международное значение … 03
Повторение изученного 04
Фонетика 05
Лексика и фразеология 06
Морфемика. Словообразование 0
Морфология 11
Синтаксис словосочетания простого предложения. Текст 14
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 21
Сложное предложение 21
Основные виды сложных…. 22

Способы сжатого изложения…. 24
Союзные сложные предложения 27
Сложносочинённые предложения 28
Основные группы сложносочинённых …. 35
Рецензия 35
Сложноподчинённые предложения 38
Строение сложноподчинённого предложения.. —44
Основные группы сложноподчинённых …. 44
Сложноподчинённые предложения …. 45
Придаточные предложения образа …. 61
Придаточные предложения места 64
Придаточные предложения времени 66
Придаточные предложения условные 71
Придаточные предложения причины — 73
Придаточные предложения цели 73
Придаточные предложения сравнительные 75
Придаточные предложения уступительные 78
Придаточные предложения следствия 81
Сложноподчинённые предложения .. . 86
Основные виды…. 093
Бессоюзные сложные предложения 097
Запятая и точка …. 97
Двоеточие в бессоюзном ….. 99
Тире в бессоюзном …. 102
Сложные предложения …. 109
Сложные предложения с . …109
Авторские знаки препинания 115
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ 118
Роль языка в …… 118
Русский литературный язык ….. 127
ПОВТОРЕНИЕ 133
Фонетика. Графика. Орфография 133
Лексика. Фразеология. Орфография 142
Морфемика. Словообразование. Орфография 148
Морфология. Орфография 152
Синтаксис. Пунктуация 168
Употребление знаков препинания 181
Приложение 193
Пишите правильно! 198
Произносите правильно! 200
Условные сокращения 202

 

Размер файла: 35 Мб; Формат: pdf, djvu/zip.

Вместе с «Русский язык 9 класс Бархударов» скачивают:

Admin

Рабочая программа по русскому языку 9 класс Бархударов.

Учебно-тематическое планирование по русскому языку 9-й класс (105 часов)

Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: С.Г. Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко.

Учитель русского языка и литературы

Россихина Елена Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ

105 часов (3 часа в неделю)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5 — 9 классы). Авторы программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, Москва, «Просвещение», 2012 года.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени.

Вместе с тем в программу включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, — формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

  • сведения о графике, об орфографии и пунктуации; перечень орфограмм и пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 9 класса.

Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2015 — 2016 учебный год.

2. Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по русскому языку по данной программе:

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко. Русский язык. 9класс. М.: Просвещение, 2006г.

Таблицы по русскому языку для 9 класса. – М.: «Просвещение», 2009 г.

Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс: Методические советы. – М.: «Вако», 2006 г.

3. Требования к РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Учебно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Международное значение русского языка.

1

Урок усвоения новых знаний

Коллективная, самостоятельная работа

Анализ текстов о языке

Понимать, какую роль играет русский язык в современном мире, объяснить причины его авторитета. Понимать необходимость изучения родного языка.

Повторение изученного в 5-8 классах

2

Фонетика

1

Повторительно-обобщающийурок

Коллективная, самостоятельная работа

Фонетический разбор слов

Закрепить знания о фонетике, полученные в предыдущих классах.

3

Лексика и фразеология

1

Повторительно-обобщающийурок

Коллективная, самостоятельная работа

Анализ текста

Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, употреблять в речи фразеологизмы.

4

Морфемика и словообразование

1

Повторительно-обобщающийурок

Коллективная, самостоятельная работа

Практическая работа

Закрепить навыки разбора слова по составу и словообразовательного разбора слова.

5-6

Морфология.

Орфография.

2

Повторительно-обобщающийурок

Коллективная, самостоятельная работа

Морфологический разбор слов в предложениях.

Закрепить теоретические знания по теме «Морфология». Уметь распознавать изученные части речи на основе грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли.

7-8

Словосочетание.

Простое предложение.

2

Повторительно-обобщающийурок

Коллективная, самостоятельная работа

Разбор словосочетаний, определение типа связи. Анализ простого предложения.

Закрепить навыки разбора словосочетания и простого предложения.

9-10

Синтаксис простого предложения. Текст.

2

Повторительно-обобщающийурок

Коллективная, самостоятельная работа

Разбор простых предложений. Определение стиля текста.

Закрепить навыки расстановки знаков препинания в простом предложении. Уметь определять тип стиля текста.

11-12

Диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта.

2

Урок контроля.

Диктант.

Синтаксис и пунктуация.

Сложное предложение.

13-14

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.

2

Повторительно-обобщающийурок

Практическая коллективная работа.

Анализ предложений. Составление таблицы «Основные виды сложных предложений»

Иметь общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними. Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП и СБП.

15-16

Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект.

2

Урок усвоения знаний, развитие речи.

Практическая коллективная работа.

Работа с текстом упр.№55.

Знать способы сжатия текста, уметь выбирать в тексте основную информацию.

17-18

Р/р. Сжатое изложение.

2

Урок развития речи.

Практическая коллективная работа.

Уметь писать изложение, отбирая основную информацию.

Сложносочиненные предложения.

19-20

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП.

2

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная работа.

Синтаксический, пунктуационный разбор предложений.

Расширить знания о ССП. Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.

21-22

Р/р. Рецензия.

2

Урок развития речи.

Практическая коллективная работа

Написание рецензии на стихотворение. Упр. №75.

Уметь писать рецензии.

Сложноподчиненные предложения

23

Сложноподчиненные предложения. Строение ССП. Подчинительные союзы и союзные слова.

1

Повторительно-обобщающийурок

Практическая коллективная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений.

Закрепить знания о СПП, его строении. Научиться различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки.

24

Строение СПП. Схемы СПП.

1

Повторительно-обобщающийурок

Практическая коллективная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений.

Научиться представлять структуру СПП в виде схем, совершенствовать пунктуационные навыки.

25

Р/р. Урок развития речи. СПП в речи. (Пересказ текста с использованием СПП.)

1

Урок развития речи.

Практическая коллективная работа.

Работа с текстами сборника изложений.

Использовать СПП в речи, развивая навыки устного пересказа.

26-27

Р/р. Изложение.

2

Урок развития речи.

Самостоятельная работа.

Изложение.

Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности.

28-29

Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными.

2

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Иметь представление о группах СПП по их значению; сформировать понятие о придаточных определительных; совершенствовать пунктуационные навыки.

30-31

СПП с придаточными изъяснительными.

2

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Сформировать понятие о придаточных изъяснительных; совершенствовать пунктуационные навыки.

32

СПП с придаточными обстоятельственными.

1

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление о придаточных обстоятельственных. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

33

СПП с придаточными степени и образа действия.

1

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях СПП с придаточными степени и образа действия, смысловых различий этого вида придаточных предложений; развивать творческие способности. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

34

СПП с придаточными места.

1

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях СПП с придаточными места. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

35

СПП с придаточными времени.

1

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях СПП с придаточными времени. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

36

СПП с придаточными условными.

1

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях СПП с придаточными условными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

37

СПП с придаточными причины.

1

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях СПП с придаточными причины. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

38

СПП с придаточными цели.

1

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях СПП с придаточными цели. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

39

СПП с придаточными сравнительными.

1

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях СПП с придаточными сравнительными, уметь отличать их от других придаточных, сравнительных оборотов. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

40

СПП с придаточными уступительными.

1

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях СПП с придаточными уступительными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

41-42

СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными..

2

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

43-44

Контрольная работа «Виды придаточных предложений»

2

Урок контроля.

Самостоятельная работа.

Диктант с грамматическим заданием.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, конструировать СПП разных видов, правильно ставить знаки препинания, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма.

45-47

СПП с несколькими придаточными. Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

3

Урок закрепления изученного.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными.

48-49

Р/р. Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине.

2

Урок развития речи.

Самостоятельная работа.

Сочинение-рассуждение.

Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста.

50

Р/р. Деловые бумаги.

1

Урок развития речи.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Составление деловой бумаги.

Уметь оформлять различного рода деловые бумаги в официально-деловом стиле, применять термины, стандартные обороты речи.

Бессоюзные сложные предложения

51-52

Бессоюзные сложные предложения

2

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания.

53-54

БСП. Запятая и точка с запятой в БСП.

2

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывая свой выбор.

55-56

Двоеточие в БСП.

2

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые причины (причины, пояснения, дополнения).

57-58

Тире в БСП.

2

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Знать условия постановки тире в БСП, выявлять смысловые причины (противопоставления, времени, условия и следствия).

59-60

Р/р. Реферат.

Сообщение на лингвистическую тему.

2

Урок развития речи.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Составление плана, отбор рабочего материала к реферату на лингвистическую тему.

Уметь понимать информацию устного и письменного сообщения, читать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников.

Сложные предложения с различными видами связи.

61-65

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

5

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Углубить представление о структуре сложных предложений, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

66-67

Р/р. Сочинение о выборе профессии с использованием сложных предложений с разными видами связи.

2

Урок развития речи.

Практическая самостоятельная работа.

Сочинение.

Развитие речи, творческих способностей. Закрепить знания о сложных предложениях с разными видами связи и навыки постановки знаков препинания в них.

68

Подготовка к контрольной работе (диктант с грамматическим заданием) по теме «Сложное предложение».

1

Урок-повторение.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Обобщение изученного материала.

Закрепить знания и умения по пройденной теме, подготовиться к контрольной работе.

69-70

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

2

Урок контроля.

Самостоятельная работа.

Диктант с грамматическим заданием.

Уметь различать разные виды сложных предложений, производить синтаксический и пунктуационный разборы, правильно ставить знаки препинания, правильно воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма.

Общие сведения о языке.

71

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

1

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Работа с текстами.

Иметь представление о роли языка в жизни общества, о развитии языка в связи с историческим развитием общества.

72-73

Русский литературный язык и его стиль.

2

Повторительно-обобщающийурок.

Практическая коллективная работа.

Работа с текстами.

Углубить понятие о стилях языка, сферах его применения, совершенствовать навыки анализа текста.

74-75

Контрольный тест по программе 9 класса.

Анализ работ.

2

Урок контроля.

Самостоятельная работа.

Тест.

Обучить навыкам работы с тестами.

Повторение.

76-77

Повторение. Фонетика. Графика. Орфография.

2

Повторительно-обобщающийурок.

Практическая коллективная работа.

Выполнение практических заданий.

Обобщить знания по фонетике, углубить понятие о соотношении фонетики и орфографии.

78-79

Повторение.

Лексика. Фразеология. Орфография.

2

Повторительно-обобщающийурок.

Практическая коллективная работа.

Работа со словарем.

Обобщить знания по лексике и фразеологии, совершенствовать навыки работы с разными видами лингвистических словарей.

80-81

Повторение.

Состав слова и словообразование. Орфография.

2

Повторительно-обобщающийурок.

Практическая коллективная работа.

Выполнение практических заданий.

Обобщить знания по разделу «Состав слова и словообразование», совершенствовать орфографические навыки.

82-84

Повторение. Морфология. Именные части речи.

3

Урок-семинар.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Сообщения учащихся. Морфологический разбор.

Обобщить знания по морфологии именных частей речи, совершенствовать навыки морфологического разбора.

85-86

Повторение. Морфология. Глагол. Орфография.

2

Повторительно-обобщающийурок.

Практическая коллективная работа.

Морфологический разбор.

Обобщить знания по морфологии глагола и его форм, совершенствовать навыки морфологического разбора.

87-88

Повторение. Морфология. Причастие. Деепричастие.

2

Повторительно-обобщающийурок.

Практическая коллективная работа.

Морфологический разбор.

Обобщить знания по морфологии причастий и деепричастий и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора.

89-90

Повторение. Морфология. Наречие. Категория состояния.

2

Повторительно-обобщающийурок.

Практическая коллективная работа.

Морфологический разбор.

Обобщить знания по морфологии наречия и слов категории состояния и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора.

91-92

Повторение. Служебные части речи.

2

Повторительно-обобщающийурок.

Практическая коллективная работа.

Морфологический разбор.

Обобщить знания по морфологии предлога, союза, частицы и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора.

93-94

Р/р. Сжатое изложение.

Подготовка к ГИА

2

Урок развития речи.

Самостоятельная работа.

Изложение.

Совершенствование навыков изложения текста, формирование самостоятельно мыслить, анализировать текст, развитие творческих способностей.

95

Анализ изложения

1

Урок развития речи

Практическая работа

Работа над ошибками

Развитие творческих способностей

96-97

Повторение.

Синтаксис. Словосочетания и предложения. Пунктуация.

2

Повторительно-обобщающийурок.

Практическая коллективная работа.

Синтаксический разбор словосочетаний и предложений.

Закрепить знания о синтаксисе словосочетания и простого предложения.

98

Употребление знаков препинания.

1

Урок обобщение

Практическая коллективная работа.

Синтаксический разбор словосочетаний и предложений.

Систематизировать сведения о различных случаях употребления знаков препинания, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности.

99-100

Р/р Сочинение-рассуждение. Подготовка к ГИА.

2

Урок развития речи

Самостоятельная работа

Сочинение

Развитие навыков изложения текста, развитие письменной речи

101

Анализ сочинения

1

Урок развития речи

Практикум

Работа над ошибками

Развитие творческих способностей

102-104

Пробная ГИА

3

Урок контроля

Самостоятельная работа

105

Резерв

1

ГДЗ по русскому языку 9 класс Бархударов, Крючков

Издательство: Просвещение

Авторы: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко

ГДЗ по русскому языку за 9 класс Бархударов неоднократно пригодятся школьникам на протяжении всего учебного года. Использовать решебник учащиеся могут как дома, так и в классе. Книга с ответами поможет выпускникам разобраться во всех тонкостях новых тем, а также повторить все правила и исключения из них. Благодаря ей девятиклассники научатся применять полученные знания на практике. А этот навык обязательно пригодится при изучении остальных дисциплин.

На уроках ученики познакомятся с новыми темами, а затем дома более детально разберут их. Программа включает такие разделы, как:

  1. Словообразование. Орфография.
  2. Фонетика.
  3. Типы простых предложений по структуре.
  4. Составное именное сказуемое.
  5. Однородные и неоднородные определения.
  6. Приложение.

Как работать с ГДЗ по русскому языку за 9 класс Бархударов

К сожалению, не многим дано понять материал с первого раза, так как у всех уровень восприятия информации разный. Учителя также не могут уделить внимание каждому ученику, так как для этого недостаточно одного или двух занятий. Подросткам приходится во всем разбираться самостоятельно. Очень часто при выполнении домашнего задания выпускник сталкивается с трудностями. К счастью, поможет их преодолеть данное учебно-методическое пособие.

На сегодняшний день существует множество подобных справочников с выполненными заданиями, но все они не сравнятся с данным сборником. Во-первых, в книге даны не просто ответы на вопросы в рамках программы, а детально описано решение каждого номера. Во-вторых, материалы пособия находятся в электронном доступе, что очень удобно. В-третьих, решебник может даже стать заменой профессиональному репетитору, если научиться им правильно пользоваться.

Благодаря сборнику верных ответов ученик может подготовиться к абсолютно любому испытанию. Но самое главное — это отнимет у него мало времени и немного сил. Если постоянно практиковаться с ГДЗ по русскому языку за 9 класс Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А., то можно блистательно подготовиться к опросу в классе, проверочной работе или тесту.

ГДЗ по русскому языку 9 класс Бархударов Крючков


ГДЗ учебник «Русский язык. 9 класс. ФП» С. Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л. А. Чешко зеленый. Издательство «Просвещение». Серия «Русский язык. Ладыженская/Бархударов (5-9)». Состоит из одной части (1 часть — 259 страниц).

Любовь к русскому языку в процессе изучения одноименного предмета воспитывается у ребят на протяжении всего курса средней школы. В девятом классе школьникам предстоит значительно углубить свои знания по дисциплине, познакомиться с ньюансами теоретических правил, закрепив их с помощью выполнения практических упражнений и заданий. Для успешного изучения текущего материала первый раздел учебного пособия предлагает ребятам закрепить пройденный в 5-8 классах материал. Пособие предлагает вспомнить об основах фонетики, лексикологии и фразеологии, морфемики и морфологии. Учебное пособие содержит материал по тематике сложных союзных и бессоюзных предложений, сложных предложений с различными видами связи. Ребята познакомятся с таким специфическим понятием – как авторские знаки препинания, смогут разобраться в русском литературном языке и его стилях.

Изучение любого предмета в старших классах является непростой задачей для учащихся. Сайт ЯГДЗ представляет решебник ГДЗ по русскому языку 9 класс Бархударова, который сможет выручить девятиклассников в процессе выполнения готового домашнего задания в течение всего учебного года. Ребята смогут провести проверку выполненных упражнений, скорректировать неточные ответы, найти решений самых сложных заданий.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481

Решение для русского языка — 9 бархударов. Чем будут полезны Решебники

Онлайн-решение для русского языка С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова — это сборник готовых ответов на все упражнения из учебника. Это пособие предназначено для большинства студентов образовательных учреждений. Он относится к издательству «Просвещение» и актуален с 2016 по 2019 год. Многие школьные учителя и репетиторы используют ГДЗ в своей практике, как для проверки домашних заданий, так и для составления собственных заметок.

Русский Решебник Бархударова — лучший помощник для студентов!

8 класс — важный этап и переходный этап обучения. В этот период студенты начинают важную подготовку к экзаменам. Кто-то собирается продолжить учебу и дальше, а кто-то готовится поступать в институт. Несомненно, детям приходится прилагать огромные усилия: программа усложняется, «домашних заданий» становится больше, правила усложняются и запутывают.Не всегда удается разобраться во всем материале, представленном учителем на уроке. Поэтому придется много времени уделять решению упражнений самостоятельно. А ГДЗ (авторы: Бархударов, Крючков, Максимов) на русском языке может стать отличным вспомогательным подспорьем.

Основные преимущества работы с электронным ресурсом:

  • мгновенный доступ к правильному ответу с любого гаджета (компьютер, планшет, телефон). Вам нужен только выход в Интернет;
  • удобное расположение решений, номера расположены по порядку в таблице.Они полностью соответствуют упражнениям из учебника;
  • переменное решение того же числа. Ребенок сможет выбрать подходящий.

Круглосуточная доступность сайта позволяет списывать решения в любое время суток. Конечно, перед использованием коллекции вы должны сами запустить пример. Бездумное переписывание информации ни к чему хорошему не приводит.

Какие темы представлены в ГДЗ Бархударов, Крючков, Максимов за 8 класс

Несомненно, часть обучения восьмиклассников направлена ​​на повторение уже изученного материала.Часть программы содержит упражнения на повторение различных частей речи: существительного, глагола, прилагательного, наречия. Также происходит усвоение новых тем:

  • фонетика;
  • морфема и словообразование;
  • лексика и фразеология;
  • морфология;
  • структура языка;
  • синтаксис и пунктуация;
  • словосочетаний;
  • предложений.

Многие родители пытаются помочь своим детям, нанимая репетиторов.К сожалению, не все родители могут себе это позволить. Онлайн-пособие, написанное Бархударовым для 8 класса, станет отличной альтернативой. С ним студент легко может подготовиться к любой контрольной, контрольной и тестовой работе.

Самым важным предметом для изучения является русский язык, без которого невозможно поступить в вуз и простить успешную карьеру практически в любой отрасли или сфере. Поэтому необходимо уделять его изучению время и достаточное количество усилий.Если в 8 классе есть проблемы с русским языком, не стоит их игнорировать, важно принять самые решительные меры по их преодолению. Также не будет лишним узнать, как можно справиться с такими серьезными трудностями. Такой системный, щепетильный подход позволит получать отличные оценки.

Увы, трудности в школе бывают практически у всех, и к этому нужно быть готовым. Причины тому разные, но важно понимать, что всегда нужно искать выход из сложившегося положения вещей.Также нужно обратиться за помощью к родственникам и друзьям. В особых случаях рационально обратиться к профессиональному репетитору, который, внимательно изучив конкретный случай, сможет предпринять необходимые шаги, чтобы все исправить.

Иногда учителя ставят сложные упражнения по учебнику авторов С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и Л.А. Чех, , с которыми самостоятельно не справишься. В таких ситуациях, конечно, не стоит паниковать, всегда есть шанс узнать правильные ответы с помощью представленных в сети ГДЗ, зарекомендовавших себя с достойной стороны.Им удалось получить ряд положительных отзывов и комментариев от тех, кто уже использовал их несколько раз, когда в этом возникла необходимость.

Действительно, есть грамотные решения самых разных задач. Например, для проведения подробного морфологического или синтаксического анализа. Конечно, такой специальный решебник лучше использовать с умом, только тогда можно грамотно написать практически любое сочинение или презентацию. Эти GDZ позволяют не только проверить материал, но и понять необходимую процедуру.Это помогает найти правильный путь к решению задач, которые поставил конкретный учитель. Вам совсем не нужно использовать его, исключительно для обмана следующего домашнего задания, потому что в конечном итоге все это не приведет к хорошему. Не нужно повторять чужие ошибки, чтобы значительно повысить уровень своей эрудиции и знаний.

Отдельно стоит отметить, что администрация этого специализированного сайта внимательно следит за тем, чтобы вся информация была максимально качественной и просто предельно достоверной.Над созданием руководства работали очень профессиональные специалисты, которые достаточно высоко дорожат заработанной ранее репутацией, а потому не допустят никаких ошибок или неточностей. Разнообразные родители и их дети, которые раньше использовали эту коллекцию в личных целях, могли проверить это на практике.

Выполненное домашнее задание С.Г. Бархударовой, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова, Л.А. Ческо — это сборник правильных ответов на упражнения. Они полностью соответствуют учебнику русского языка для 9 класса издательства «Просвещение».Материал актуален с 2016 по 2019 год для всех общеобразовательных школ. Учителя и частные репетиторы смотрят на это пособие с положительной стороны, поскольку оно помогает им составлять собственные заметки. Неотъемлемой частью можно считать полное соответствие комплекса требованиям федерального государственного стандарта (ФГОС).

Положительные стороны онлайн-решения для 9 класса Бархударов

На этом этапе обучения ученику придется столкнуться с определенными трудностями. В конце года ему необходимо сдать государственные экзамены, что повлияет на дальнейшую судьбу ученика.Поэтому занятия в классе должны быть максимально продуктивными. Ребенку важно внимательно слушать все, что говорит педагог, запоминать все правила, записывать все исключения и примеры в тетрадь. Конечно, практика — неотъемлемая часть хороших оценок. Девятиклассник должен делать все домашние задания, выполнять каждое упражнение, преподавать все темы. В этом ему поможет сборник на русском языке, авторами которого являются Бархударов, Крючков, Максимов, Чешко.

Чем полезен электронный ресурс:

  • Все задачи на сайте представлены в виде таблицы. Каждому из них присвоен отдельный номер;
  • портал содержит только самую свежую информацию, соответствующую учебнику;
  • все примеры легко доступны с планшета, компьютера, телефона. Студенту нужно только включить Интернет;
  • для каждого числа есть несколько способов его правильного решения.

Вся информация доступна 24 часа в сутки, поэтому студент может списать домашнее задание в любой момент.Стоит отметить, что бездумное переписывание не дает положительного эффекта. Лучше все правила отработать самостоятельно, а потом обратиться за проверкой к резиденту.

ГДЗ по русски Бархударова, Крючкова, Максимова заменит репетитора

Каждый родитель старается упростить обучение своего ребенка: кто-то работает вместе, кто-то нанимает дорогих репетиторов, но не у всех есть на это средства. Альтернативный вариант — стать электронным справочником по следующим темам:

  • повторение того, что выучили в 5-8 классах 4;
  • синтаксис и пунктуация;
  • сложный приговор;
  • родственных и несоюзных сложных предложений;
  • предложений с различными видами связи;
  • общие сведения о языке.

Систематическая работа с подобным онлайн-сборником, написанным Бархударовым, повысит успеваемость ребенка. Любые контрольные и проверочные срезы он сможет написать «на отлично».

ГДЗ Русский язык 8 класс

Учебно-методический комплекс от С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимов в России пользуется успехом. Особенно ее ценят преподаватели, готовящие учеников к всероссийским государственным экзаменам.

Узнайте больше об основных преимуществах этой линии

Учебник для 8 класса по русскому языку содержит качественно изложенную теорию, различных решающих задач и упражнения для контроля знаний. Это тонкая, четкая система, костяк, на который можно положиться при освоении программы работы. Педагог по желанию может разбавить его творческими, мотивационными вставками. Их достаточно — предлагается множество интерактивных проектов, видео и аудио материалов.Дети учатся работать с различными формами подачи информации.

Соответствует ФГОС, поэтому развивает различные компетенции. Реализует идею взаимосвязи языка и интеллекта. Задача — получить гармоничную личность, чувствительную к культуре, родной речи, способную овладеть языком и с его помощью достигать собственных целей. Студенты учатся не только читать, пересказывать и писать, но и думать. Подход научный.Это прочная база для будущих лингвистов, лингвистов, писателей и историков.

Чем пригодятся Решебники

  • упражнений доступны онлайн , в любое время дня и ночи. Вы можете подготовиться к занятиям даже в дороге или в дороге.
  • У
  • удобная сортировка по номерам — найти нужный можно за считанные секунды.
  • пригодится при пропуске уроков — можно заниматься полностью самостоятельно.
  • позволяют подготовиться к испытаниям , поверке, испытаниям гибко или заранее.
  • оптимален для тех, кто совмещает учебу в школе с активной самореализацией в других сферах (наука, творчество).
  • подходит для тех, кто готовится к олимпиадам. Вы можете выборочно подкорректировать свои слабые места.
  • экономия времени: не нужно ждать, пока взрослые проверят.
  • способствуют развитию адекватной и независимой самооценки.

Конечно, не стоит лишать себя возможности выполнить решение. Лучше всего работать с ГДЗ (по С.Г. Бархударов) : индивидуальная работа, затем самотестирование.

С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов разработал сборник русскоязычных решений для восьмиклассников. Выпуск 2015 года, издательство «Просвещение», считается актуальным на текущий момент. Выбор подходящей литературы для ученика — важный аспект, от которого зависит конечный успех, эффективность его усилий. Этот выбор стоит доверить специалистам-предметникам, а также тьюторам, которые много лет успешно готовятся к ОГЭ.

Среди эффективных сборников — учебник Бархударова и др. Книга посвящена коммуникативным и лингвистическим функциям языка, дает множество разноплановых полезных задач. Учебник и сборник решений необходимо дополнить другими учебными пособиями того же авторского коллектива: дидактическими материалами, сборником контрольных, проверочных и диагностических работ.

На самом деле все очень просто. Сборник задач легко изучить с готовыми ответами.Благодаря грамотно подобранным и хорошо отсортированным задачам это практически несложно. Для подключения к нашему сайту достаточно включить компьютер, телефон или планшет. По индексу таблицы вы можете найти номер необходимого упражнения, ознакомиться с предложенным алгоритмом у методистов рассуждений. После этого требуется закрепить полученные навыки и умения. Онлайн-решение для русских Бархударов, Крючков, Макисмов на сайте имеет следующие преимущества:

  • представлены самые актуальные версии учебников на 2019-2020 учебный год;
  • материалов постоянно обновляются;
  • Номера
  • легко найти по удобному табличному индексу;
  • страница с ответами доступна в любое время суток.

С Решебником легко подготовиться к тестам и тестам, выполнить тесты и повторить забытую тему. Систематические упражнения приведут к более высоким баллам и большей уверенности. Также возрастет интерес к структуре родной речи.

ГДЗ на русском языке (авторы: Бархударов, Крючков) справится с задачами восьмиклассника

С помощью решебника подросток может заниматься самостоятельно. Ему больше не нужны постоянные подсказки взрослого собеседника.Используя ответы в Интернете, ученик получает знания о морфологии, фонетике, синтаксисе, правилах грамматики, культуре речи и многих других важных разделах.

Все упражнения решаются в соответствии с действующими на данный момент правилами, строго соответствуют требованиям федеральных образовательных стандартов (ФГОС). С точки зрения студента, основными темами будут:

  • вводные и вставные конструкции;
  • адрес и знаки препинания с ним;
  • отдельных участников предложения;
  • односоставные и двухчастные предложения.

ГДЗ — это не просто источник ежедневного списывания домашнего задания, как иногда думают нерадивые школьники. Напротив, это инструмент для более глубокого понимания предмета и развития своих знаний, повышения культуры и связности собственных текстов.


Лингвист, педагог, автор уникального учебника: по Назира Экба

Назир Экба вспоминал: «Коллеги, узнав, что мои родители — обычные колхозники, были удивлены: они сказали, мы думали, что вы из интеллигентной семьи.Нет, мои родители даже письма не читали ». Он стал доктором педагогических наук, профессором, академиком Международной академии педагогических наук, заслуженным деятелем науки Российской Федерации, и сейчас дети изучают русский язык по его учебникам в национальных школах.

Георгий Чекалов

Назир Экба родился 22 апреля 1927 года. Путь в науку для него начался в селе Старо-Кувинске, в семилетней школе.Именно здесь он впервые окунулся в мир знаний, который очаровал его на всю жизнь. «Когда я ходил в школу, у меня была только одна тетрадь и карандаш, — вспоминал Назир Бекмурзович, начало этого пути спустя годы. И он очень тепло звал своих учителей.

«Хотелось бы, чтобы у нас было больше таких учеников»

«Моим первым учителем был Маджид Джусупович Кужев — он погиб на фронте во время Великой Отечественной войны, я никогда не мог пожать ему руку и поблагодарить его за данные мне знания. , — сказал Назир Экба.- Во втором классе нас учила Хутова Валентина Хангериевна, которую все называли Валентиной Александровной; в третьем — Озов Хамид Чугунович из села Апсуа; в четвертом — Ахба Пшкан Бекмурзович. Из Апсуа были Алиев Кахун Ибрагимович, Агиров Мусса Айдемирович, которые учили нас в 5, 6, 7 классах. У нас директором был Стилян Евстафьевич Петров из Спарты, завучем — Кужев Муталиб Яхьяевич.

Не забывали и сами учителя умного ученика, следили за его успехами и радовались.«Назир был не по годам развитым, он искал знаний, — рассказал о нем Муталиб Кужев. — Он закончил высшие учебные заведения, поднимался все выше и выше, все его заметили. Конечно, я была рада за него. Желаю, чтобы у нас было больше таких учеников! »

Учебник судьбы

Назир Экба взял свой первый в жизни учебник в пятом классе.

— Учебник русского языка для 5-6 классов, часть 1, фонетика и морфология, издание 1937 года, — в детской памяти Назира Бекмурзовича записано все, что было написано на обложке.- Авторы Бархударов С.Г. и Досычева Е.И.

Если бы в тот день десятилетнему Назиру кто-нибудь сказал, что однажды он лично встретится с известным советским учителем, профессором Степаном Григорьевичем Бархударовым … более того, он стал бы соавтором своих книг, был бы с ним в одном ученом совете и более того, чтобы возглавить этот совет, он бы смотрел на него как на сумасшедшего.

«Мне было бы легче поверить, что я дойду от Старо-Кувинска до Невинномысска за час ходьбы», — сказала Экба.

Но все так и случилось. Правда, не сразу. Сначала в 1939 году Назир окончил семилетку в своем селе. Средняя школа находилась в Эрсаконе, в ней продолжали обучение старо-кувинские ученики с 8-го класса. Было непросто преодолевать 10-километровый маршрут туда и обратно каждый день, как под дождем, так и на снегу, и многие бросили школу. Назир перевелся в Черкесское педагогическое училище, но не успел окончить учебу: началась война и территория района была оккупирована.

«Когда прибыли немцы, они сказали нам спрятать учебники, иначе нас могут застрелить. Мы их похоронили », — рассказал Назир Бекмурзович. После оккупации откопал учебник Бархударова.

Осенью 1943 года в Черкесске открылся педагогический институт. Назира Экба туда приняли без аттестата, с девятью классами образования. После окончания института в 1945 году был направлен директором в Старо-Кувинское училище. Помимо руководства школой, он преподавал русский язык.Он, конечно, пользовался учебником Бархударова. Потом стал находить в ней недостатки.

— Детям было сложно, многие тексты были им непонятны. И я начал их менять, упрощать формулировки правил, — сказал Назир Бекмурзович. — Я сделал резюме по учебнику. Увидев мои записи, представители облона (РОО народного образования изд. . ) попросили подготовить по ним учебник.

А потом молодой педагог составил учебник русского языка: грамматика, часть 1, фонетика и морфология — все, как в учебнике Бархударова.Он только приписал — «Для абазинских школ». Он был опубликован в 1953 году, и дети в абазинских школах начали изучать русский язык по этому учебнику.

К тому времени Назир Экба уже окончил Ставропольский педагогический институт (в 1950 году) и поступил в аспирантуру НИИ национальных школ Академии педагогических наук СССР (в 1951 году). В 1954 году он — первый из абазин — стал кандидатом наук, защитив диссертацию на тему «Изучение русских местоимений в абазинской школе», и был оставлен работать в том же институте.

Однажды учителя из черкесского села Вако-Жиле, прилегающего к Старо-Кувинску, попросили у Назира Бекмурзовича его учебник и начали работать над ним со своими учениками, используя черкесские слова вместо абазинских для объяснения значения русских слов. .

И тогда Назир Экба придумал: если по этому учебнику можно преподавать абазинский в Старо-Кувинске и черкесский в Вако-Жиле, то почему бы не использовать его в Абхазии, Кабарде, Адыгее? Так родилась идея создания единых учебников для всех носителей абхазо-адыгской группы.

Он начал развивать эту идею. Он написал сравнительную грамматику русского, абазинского и кабардино-черкесского языков, показал, что эти языки родственны, и вывел теорию о возможности создания единых учебников, единой программы, единой методологии для родственных языков. Позже ему разрешили создать учебник. В соавторстве с дагестанским ученым Магомедом Барагуновым он впервые в 1965 году составил букварь для 1-го класса народов абхазо-адыгской группы, изданный в Москве.Более того, 5 июня 1973 года Назир Бекмурзович успешно защитил докторскую диссертацию на тему «Общие для школ народов абхазо-адыгской группы проблемы изучения русского языка».

Теория сближения людей

Развитие методики обучения русскому языку в национальных школах России стало основным направлением исследований Назира Экба. После того, как его программа была успешно внедрена в адыгской и абазинской школах, ученый начал изучать возможность ее использования для других народов.Вскоре рисунки Экбы начали использовать по всему Северному Кавказу. Затем они были приняты республикой Поволжье. Столь востребованность произведений Назира Бекмурзовича вывела его в число самых выдающихся учителей, занимающихся проблемами преподавания русского языка.

Параллельно ученый занимался проблемами преподавания родных языков. Он стал автором абазинского букваря и других учебников по абазинскому языку. Таким образом, Назир Бекмурзович способствовал развитию двуязычия, а значит — лучшему пониманию людей разных национальностей.

Русский язык как язык межнационального общения был необходим для владения представителями всех народов СССР. Однако при этом никому не пришлось отказываться от родного языка. «Русский язык не взамен родного, а идет рядом с ним» — таков принцип Назир Экба. Он приложил немало усилий, чтобы дети из абазинских семей, проживающие в столице, имели возможность выучить язык своих родителей. Когда в начале 90-х годов прошлого века в Москве появился образовательный комплекс национальной культуры с изучением языков и истории разных народов, одной из первых стала абазинская группа, в которой несколько лет преподавал сам академик Экба. .

Общение с людьми — источник открытий

Почему в разных регионах России метод Назира Бекмурзовича прижился лучше, чем разработки местных ученых? Потому что это было удобнее для учителей и доступнее для студентов. Назир Экба постоянно общался с учителями и знал, что им нужно. Во время каждого своего визита на малую родину — а это случалось один-два раза в год

— он ходил в Старо-Кувинскую среднюю школу, где по этому поводу собирался почти настоящий педагогический совет.На таких импровизированных встречах практикующие учителя рассказывали, что его методика уже не соответствует изменившемуся времени, обсуждали с ней возможные исправления. Размышления практиков (и, конечно, не только старо-кувинских) стали отправной точкой для новых исследований ученого.

Повседневное общение тоже дало ему пищу для размышлений. Находясь среди людей, он слушал их выступления, обращал внимание на изменения, происходящие в разговорной речи. Все языки могут быть изменены.И люди всех народов с каждым поколением говорят по-разному. И в Москве, и на своей малой родине ученый не упускал возможности получить материал для обновления языка. Сравнивая полученные примеры, размышляя об их причинах, он выявил характер и направление изменений, выявил их корни и обнаружил в них определенную закономерность, из которой сделал научные выводы. Такой подход к работе позволил Назиру Экба, как говорили его коллеги, «превратиться из скромного аспиранта в ведущего ученого в области обучения русскому языку нерусских».

Воспитание последователей

Ученые Института проблем народного образования Российской академии образования, Минобразования России, работавшие с Назиром Бекмурзовичем, также отметили его большой вклад в подготовку национальных кадров. При этом подчеркивалось, что «он дает каждому своему аспиранту максимум своих знаний и доводит его, как говорится, до полного состояния». Многие из его учеников стали докторами наук и возглавляли кафедры в Дагестане, Чувашии, Кабардино-Балкарии, Адыгее, Абхазии и других регионах.Однако наиболее близкими ему были его последователи в родной Карачаево-Черкесии.

— Я могу называть наших местных ребят своими прямыми учениками. Гонова Луиза Нануовна — под моим руководством написала диссертацию «Индикаторы гласных в абазинском языке». Вместе со Щащей Хамуковой мы подготовили хороший абазинский букварь … В Карачаево-Черкесском педагогическом университете есть Мария Бакова — я тоже была ее научным руководителем, профессор перечислил далеко не полный список тех, для кого он открыл науку.

«Таких людей мало»

Самый скромный по натуре человек, Назир Бекмурзович скромно оценивал свои достижения в науке.

«Не могу сказать об одной из своих книг, что я написал в ней все, что знаю и чего хотел, — сказал он. — Многое нужно было сделать в спешке, чтобы уложиться в сроки. Однако в 1993 году в Ленинграде вышла книга «Взаимодействие языков и развитие двуязычия в русской школе». Он не такой уж и большой, но мне удалось отразить взаимосвязь языков, изложить в нем принципы их преподавания.Эта книга мне кажется самой удачной. Кроме того, в 1954 году, когда я был еще аспирантом, мы с Хамидом Жировым редактировали первый русско-абазинский словарь. Работа эта была непростой, потому что наш язык еще не был глубоко изучен, не было опыта создания абазинского словаря. Было много споров. Я настаивал на включении ашхарских слов в словарь, и считаю, что это было правильно — это поможет сохранить ашхарский диалект ( один из диалектов абазинского языка — ed .).

Между тем Назир Экба является автором около 300 научных и научно-популярных работ, в том числе 26 монографий, 73 учебника, 22 программ и учебно-методических комплексов. Многие учебники русского и родного языков, составленные им или под его руководством в сотрудничестве с другими ведущими методистами, студентами, выдержали от 7 до 13 переизданий и до сих пор являются основными учебниками.

Один из его соратников, Михаил Львов, так отзывался о Назире Бекмурзовиче:

— Мне кажется, сейчас таких людей мало.Он как-то добро приносит. Общение с ним доставляет огромную радость.

Профессор Тимирязевской академии Юрий Агирбов, тесно общавшийся с академиком Экба, назвал абазин счастливыми людьми, имеющими такого человека.

Семейное дело

Одно из последних произведений Назира Бекмурзовича — «Историко-культурная языковая общность народов абхазо-адыгской группы», изданное в Черкесске в 1997 году, написано им совместно с дочерью — лингвист, кандидат филологических наук Зарема Экба, выпускница МГУ, аспирантура Института языков РАН, которая сегодня является научным сотрудником этого института.

Похоже, что любовь отца к науке передалась и детям. Младшая дочь Мадина тоже лингвист: поступив на английский факультет педагогического университета, параллельно с английским изучала французский и арабский языки, является специалистом в области международных коммуникаций. Конечно, на выбор профессии дочерей не могло не повлиять и то обстоятельство, что их мама Земфира тоже учёная. К тому же именно наука, по ее словам, объединила супругов, вместе работавших в Институте национальных проблем образования РФ.

И Зарема, и Мадина разговаривают, читают и пишут на родном языке своей матери, башкирском. Изучать абазин было сложнее, но базовые знания они освоили. Оба следуют традициям двух народов, кровь которых течет в их жилах.

Назир поддерживал близкие отношения со своей дочерью Людой от первого брака. Она врач, живет в Харькове, часто приезжала к отцу и сестрам и ни разу не почувствовала, что здесь чужая.

Возвращение домой

Назир Бекмурзович Экба две трети своей жизни прожил в Москве, где и скончался 25 марта 2002 года.После этого вернулся в Старо-Кувинск — навсегда. Исполнив его последнее желание, семья привезла тело отца в самую близкую ему деревню, чтобы похоронить его здесь.

Старо-Кувинск еще не видел такого скопления людей на похоронах. Сотни людей со всей Карачаево-Черкесии, из Москвы и других регионов приехали проститься с великим ученым и человеком, смерть которого каждый воспринимал как личную трагедию.

9 сентября 2005 г. вышел Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики Мустафы Батдыева «Об увековечении памяти профессора Экбы Назира Бекмурзовича».Имя ученого присвоено Старо-Кувинской средней школе, а для студентов Карачаево-Черкесского государственного университета и Карачаево-Черкесской технологической академии ( ныне Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия — ed . ) — стипендия им. после основания Назира Экбы.

Список курсов — Русский язык

Официальные описания курсов можно найти в Каталоге университета. Ниже приведены расширенные описания выбранных курсов.

RUS 101 Начальный курс русского языка I

Это начальный курс изучения русского языка. Никаких предварительных знаний не предполагается. Начнем с русского алфавита и перейдем к нему. Использовался учебник «Голоса: базовый курс русского языка» , который представляет собой двухтомный набор, который в настоящее время находится в 5 -м выпуске . В курсе также используются доступные в Интернете материалы, созданные авторами учебника и преподавателем. В RUS 101 рассматриваются главы 1-6 книги 1 Golosa (как учебник, так и сопутствующая рабочая тетрадь).

Класс собирается пять дней в неделю по четыре кредитных часа. Курс имеет обозначения FL и HU в основной учебной программе университета.

RUS 102 Elementary Russian II

Здесь мы продолжаем развивать основы, полученные в RUS 101. Мы заканчиваем последние четыре главы книги 1, Голоса, , и охватываем первые две главы книги 2, как учебника, так и учебного пособия. Как и в случае с РУС 101, в курсе также используются доступные в Интернете материалы, созданные авторами учебника и преподавателем.

Класс собирается пять дней в неделю по четыре кредитных часа. Курс имеет обозначения FL и HU в основной учебной программе университета.

RUS 201 Средний Русский I

В этом мы продолжаем работу с тем же учебником и опираемся на основы последовательности первого года обучения. Однако на втором курсе темп менее интенсивный, потому что класс собирается только три раза в неделю на три кредитных часа. Мы рассматриваем главы 3-6 книги 2, Голоса , как учебник, так и рабочую тетрадь.Если позволяет время, мы также начинаем знакомить с небольшими произведениями русской литературы. Курс имеет обозначение HU в основной учебной программе университета.

RUS 202 Средний Русский II

В этом курсе мы завершаем изучение основ русской грамматики. К концу второго года у ученика будет очень большой словарный запас, и он усвоит большинство основных вопросов русской грамматики. Заканчиваем Голоса , книга 2 (главы 7-10), как учебник, так и рабочую тетрадь.В результате студенту знакомят все больше и больше образцов русской литературы, и к концу курса студент готов приступить к более крупным работам.

Класс собирается три дня в неделю по три кредитных часа. Курс имеет обозначение HU в основной учебной программе университета.

RUS 223 Русская литература в переводе I


Это первая часть двухсеместровой последовательности. В RUS 223 мы изучаем русскую литературу с ее начала, с момента распространения грамотности в Киевской Руси до 1880-х годов.Цель курса — дать студентам как можно более широкий выбор авторов и жанров. Поэтому мы не зацикливаемся на одном авторе и читаем стихи, прозу (как рассказ, так и роман) и драму. Среди читаемых авторов — Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Тургенев, Лесков, Достоевский и Толстой. Все работы читаются в английском переводе. Знание русского языка для этого курса не требуется.

Класс обычно собирается два дня в неделю (вторник и четверг) на три кредитных часа.Курс имеет обозначения HU и L основной учебной программы университета. Обычно преподается в осеннем семестре.

RUS 224 Русская литература в переводе II


Это вторая часть двухсеместровой последовательности. В RUS 224 мы изучаем русскую литературу примерно с 1880-х годов до наших дней. Цель курса — дать студентам как можно более широкий выбор авторов и жанров. Поэтому мы не зацикливаемся на одном авторе и читаем стихи, прозу (как рассказ, так и роман) и драму.Среди читаемых авторов — Чехов, Горький, Бунин, Блок, Белый, Замятин, Пастернак, Солженицын и др. Все произведения читаются в английском переводе. Знание русского языка для этого курса не требуется.

Класс обычно собирается два дня в неделю (вторник и четверг) на три кредитных часа. Курс имеет обозначения HU и L основной учебной программы университета. Обычно преподается в весеннем семестре.

RUS 252 Русский фольклор

В рамках этого курса слушатели познакомятся с основными жанрами и мотивами русского фольклора.Наш обзор начинается с истоков русского фольклора в славянском язычестве и заканчивается возникновением современных городских форм. Мы будем читать как можно больше разнообразных жанров, включая народный эпос, исторический эпос, народную балладу, народную сказку, народные сказания, народные христианские рассказы, песни, пословицы / поговорки и частушку . Кроме того, мы рассмотрим различные суеверия русских народных верований, а также самых известных персонажей (Баба Яга, Жар-птица и др.) Русского фольклора.Этот курс познакомит студентов не только с самим русским фольклором, но и с литературными произведениями, в которых он используется. Студенты прочитают все материалы в английском переводе. Знание русского языка не требуется. .

Класс обычно собирается два дня в неделю (вторник и четверг) на три (3) кредитных часа. Курс имеет обозначения HU и L основной учебной программы университета. Обычно преподается в весеннем семестре.

RUS 325 Достоевский

Знакомство с жизнью и творчеством Федора Достоевского.В этом курсе мы более подробно освещаем биографию Достоевского и читаем большинство его романов, а также несколько его рассказов. Мы также освещаем некоторые критические и публицистические работы Достоевского. Среди прочитанных романов: Бедные люди , Записки из подполья , Преступление и наказание , Идиот , Дьяволы (также известные как Бесы ) и Братья Карамазовы . Все работы читаются в английском переводе. Знание русского языка для этого курса не требуется.

Класс обычно собирается два дня в неделю (вторник и четверг) на три кредитных часа. Курс имеет обозначение W. в основной учебной программе университета.

RUS 326 Толстой

Знакомство с жизнью и творчеством Льва Толстого. В этом курсе мы подробно рассмотрим биографию Толстого и прочитаем большинство его романов и рассказов. Мы также освещаем некоторую научно-популярную литературу Толстого. Среди прочитанных произведений: Детство, Отрочество, Юность, Севастопольские зарисовки, Казаки, Война и мир, Анна Каренина, Исповедь, и др. Все работы читаются в английском переводе. Знание русского языка для этого курса не требуется.

Класс обычно собирается два дня в неделю (вторник и четверг) на три кредитных часа. Курс имеет обозначение W. в основной учебной программе университета.

RUS 361 и RUS 362: Продвинутая русская грамматика и сочинение I и II

В этих курсах мы сосредоточены на приобретении продвинутых структур русского языка, необходимых для формального письма.В частности, уделяется внимание умению активно использовать формы причастия и герундия (глагольные прилагательные и наречия). Студенты сосредоточатся на чтении и письме на высококлассном русском языке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.