Решение задач по теме металлы 9 класс: Урок химии по теме «Решение задач по теме»Химические свойства металлов»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы» 9 класс

I. Организационный момент.

   Взаимное приветствие друг друга, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку.

 

II. Вступительное слово учителя.

  1. Сообщение темы и цели урока, что это не просто урок, а урок-игра, в которой будут соревноваться две команды.
  2. Деление класса на две команды.
  3. Сообщение условий игры: команды будут соревноваться в 4 турах, право ответа есть у той команды, которая первой поднимет флажок, выкрики будут наказываться штрафными баллами.

 

III. Игра «Брейн-ринг»

Мы живем в 21 веке и сейчас огромное значение имеют деньги. Сегодня мы тоже будем играть на деньги, но непростые, а химические – химы. Это конвертируемая валюта и в конце урока вы сможете обменять заработанные деньги на оценки.

 

1 тур «Вопрос – ответ».

За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 хим.

 

  1. Какой металл считается самым древним в использовании человеком? (медь).
  2. Как называются металлы 1 группы главной подгруппы? (щелочные).
  3. Какой металл самый легкий? (литий).
  4. Как называется сплав меди с оловом? (бронза).
  5. Перечислите физические свойства, общие для всех металлов. (электро-, теплопроводность, металлический блеск, пластичность).
  6. Как называется процесс восстановления металлов из их руды с помощью угля, угарного газа, водорода при нагревании? (пирометаллургия).
  7. Назовите металлы, которые относятся к благородным металлам. (серебро, золото, платина).
  8. Как называется разрушение металлов под воздействием внешней окружающей среды? (коррозия).
  9. Рубины, сапфиры, корунд, глинозем – с химической точки зрения что это? (оксид алюминия).

10. Какой металл способен намагничиваться и размагничиваться? (железо).

11. При грунтовке потолков и стен используют раствор медного купороса. Можно ли его готовить и хранить в железных ведрах? (нет, т.к. железо более активный металл, чем медь и будет вытеснять её из раствора медного купороса).

12. Как получить гашеную известь из известняка? (известняк термически обработать, а затем добавить воды).

13. Как называется минерал, содержащий смешанный оксид железа II и III валентного. (магнезит или магнитный железняк).

14. Назовите процесс восстановления металлов из их растворов или расплавов под действием электрического тока. (электролиз).

15. Какой металл входит в состав белка гемоглобина, участвующего в переносе кислорода в организме человека? (железо).

 

2 тур. Решить цепочку превращений.

Максимально команда может заработать 5 химов (за каждое уравнение по 1 химу).

СuCuOCuCl2Cu(OH)2CuOCu

Для 1 и5 указать переход электронов, окислителя, восстановителя

Для 2 и 3– записать полное и сокращенное иное уравнение.

 

3 тур. Конкурс капитанов. (3 хима).

Команды выбирают капитанов, которые на доске на время и правильность решают задачу:

Какая масса алюминия потребуется для получения железа из 16,84 кг руды, содержащей 95% оксида железа(III)?

 

Решение: m (Fe2O3) = 16,84*0,95 = 16 кг

                 16 кг     х кг

                 Fe2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Fe

             1 к/моль 2к/моль

             160 кг     2*27=54кг       х = 16*54 / 160 = 5,4 кг.

       Ответ: 5,4 кг.

 

Пока капитаны решают задачу на доске, у каждой команды есть возможность заработать дополнительные химы в свою копилку.

«Черный ящик»: в этом ящике находится предмет, выполненный из металла, который вам необходимо угадать. Первую подсказку я зачитываю бесплатно, если ни одна команда не отгадывает сразу этот металл, то последующие подсказки вы покупаете на заработанные уже деньги-химы, при чем право отгадать по подсказке будет у той команды, которая больше за нее заплатит. За правильно отгаданный металл команда получит 5 химов.

Подсказки: 1. Этот металл называют металлом ХХ века, хотя он известен еще с античных времен.

2. Еще недавно считалось, что этот достаточно активный металл не встречается в природе в свободном виде, как, например, золото, серебро или медь. Однако в 1978 г в породах Сибирской платформы был обнаружен этот металл в самородном виде.

3. Существует легенда о том, что некий мастер, имя которого история не сохранила, принес римскому императору Тиберию (14-27 гг. н.э.) чашу из этого металла, напоминающего серебро, но более легкого. Подарок стоил жизни изобретателю: Тиберий приказал казнить его, а мастерскую уничтожить, поскольку боялся, что новый металл может обесценить серебро императорской сокровищницы.

3. Менделеев называл этот металл — металлом квасцов или глинием.

4. На всемирной выставке в Париже на этот металл смотрели как на драгоценность, в то время килограмм этого металла стоил 1200 долларов, дороже золота. (Алюминий)

 

Проверка решений задачи на доске капитанов.

 

4 тур. «Вперед за экспериментом».

Распознать предложенные вещества: гидроксид натрия, хлорид алюминия, хлорид бария. На время и правильность. На доске представители команд записывают соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. (в склянке №1 – хлорид бария, в склянке №2 – гидроксид натрия, в склянке №3 – хлорид алюминия).

 

IV. Подведение итогов: подсчет химов и выставление оценок.

V. Домашнее задание:

   Повторить §§ 4-14 к контрольной работе.

  

2 мин.

 

 

 

1-2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

35 мин.

 

 

 

 

Устно с места команды отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По 1 человеку с каждой команды по очереди записать 1 уравнение.

 

 

Капитаны решают задачу на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команды угадывают металл по подсказкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команды выполняют опыты по распознава-

нию в-в.

 

 

4мин.

2мин.

 

 

Урок по химии в 9 классе по теме: «Металлы и их соединения». | План-конспект урока по химии (9 класс) на тему:

I. Организационный момент.

    Взаимное приветствие друг друга, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку.

II. Вступительное слово учителя.

  1. Сообщение темы и цели урока, что это не просто урок, а урок-игра, в которой будут соревноваться две команды.
  2. Деление класса на две команды.
  3. Сообщение условий игры: команды будут соревноваться в 4 турах, право ответа есть у той команды, которая первой поднимет флажок, выкрики будут наказываться штрафными баллами.

III. Конкурс «Домашнее задание»

    1.Каждая команда в течение одной, двух минут сообщит интересную информацию о любом металле используя литературный жанр.

IV. Игра «Брейн-ринг»

Сегодня мы  будем зарабатывать баллы которые потом переведем на оценки

Итак, 1 тур «Вопрос – ответ».

За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 хим.

  1. Какой металл считается самым древним в использовании человеком? (медь).
  2. Как называется сплав меди с оловом? (бронза).
  3. Как называется процесс восстановления металлов из их руды с помощью угля, угарного газа, водорода при нагревании? (пирометаллургия).
  4. Назовите металлы, которые относятся к благородным металлам. (серебро, золото, платина).
  5. Как называется разрушение металлов под воздействием внешней окружающей среды? (коррозия).
  6. Рубины, сапфиры, корунд, глинозем – с химической точки зрения что это? (оксид алюминия).
  7. Назовите фамилию химика впервые получивший натрий , калий? (Английский химик Деви).
  8. В какой металл упаковывают еду для космонавтов и конфеты для ребят? (алюминий )
  9. Самый используемый металл в мире? (Железо)
  10. Самый легкий металл? (Литий)
  11. Какой самый тяжелый металл? (Осмий)
  12.  Какой металл входит в состав белка гемоглобина, участвующего в переносе кислорода в организме человека? (железо).
  13. Можно ли серную концентрированную кислоту перевозить в цистернах ? (можно)
  14. Как распознать катионы железа? (Красная кровяная соль , желтая кровяная соль, роданид калия и аммония).
  15. Какой самый распространенный на Земле металл? (Алюминий)
  16. Можно ли получить щелочной металл натрий гидрометаллургией? (Нет)

2 тур.  Решить цепочку превращений. Максимально команда может заработать 5 баллов(за каждое уравнение по 1 баллу).

1)Сu → CuO → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu

            Для 1 указать переход электронов

Для 3– записать полное и сокращенное иное уравнение.

               2) Ca → CaO → Ca(OH)2 → CaCO3 → CaO → CaCl2

                     Для 1 указать переход электронов

Для 5– записать полное и сокращенное иное уравнение.

3 тур. Конкурс капитанов.  ( 3 балла).

Команды выбирают капитанов, которые на доске на время и правильность решают задачу:

1) Какая масса алюминия потребуется для получения железа из 16,84 кг руды, содержащей 95% оксида железа(III)?

Решение: m (Fe2O3) = 16,84*0,95 = 16 кг

                 16 кг     х кг

                 Fe2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Fe

                1 к/моль  2к/моль

                160 кг  —  2*27=54кг       х = 16*54 / 160 = 5,4 кг.

        Ответ: 5,4 кг.

2)Какая масса железа образуется в процессе алюмотермии из 8,42 кг руды содержащей 95% оксида железа(III)?

Решение: m (Fe2O3) =8,42*0,95= 8 кг

                 8кг                               х

                Fe2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Fe

                160кг                           2*56      х=8*2*56/160=5,6кг

Ответ: 5,6 кг.

Пока капитаны решают задачу на доске, у каждой команды есть возможность заработать дополнительные баллы в свою копилку.

«Сундук с загадками»

  1. Я – металл серебристый и легкий 
    Я зовусь “ самолетный металл” 
    И покрыт я оксидною пленкой, 
    Чтоб меня кислород не достал. 
    ( Алюминий)
  2. Среди металлов самый славный,
    Важнейший древний элемент,
    В тяжелой индустрии главный,
    Знаком с ним школьник и студент.
    Родился в огненной стихии,
    А сплав его течет рекой 
    Важнее нет его в металлургии,
    Он нужен всей стране родной.
    ( Железо)
  3. Живет обычно в керосине
    И бегает он по воде,
    В природе, в комнате – отныне
    Свободным нет его нигде.
    В солях открыть его возможно:
    Желтеет пламя от него.
    И получить из соли можно, 
    Как Дэви получил его.
    (Натрий)
  4. Если его соединения
    В воде бывают иногда,
    Не вызывает то сомненья,
    Что это жесткая вода.
    В Финляндии и на Урале
    Цветные карбонаты есть
    И белоснежные в кристалле.
    Таким в дворцах почет и честь.
    (Кальций)
  5. Прославлен всеми письменами
    Металл, испытанный огнем.
    Манил к себе людей веками.
    Алхимик жил мечтой о нём.
    Но как кумир отвергнут нами,
    И блеск его нас не манит.
    Ведь хорошо мы знаем с вами:
    Не все то ценно, что блестит.
    (Золото)
  6. Металл в солях – опора многих,
    А нас без него не носили бы ноги.
    (Кальций)
  7. Ослепительным пламенем ярким,
    Как звездочка, вспыхнув, горит.
    Металл тот и белый, и легкий 
    В двенадцатой клетке стоит.
    (Магний
  1. Давно известно человеку:
    Она тягуча и красна,
    Ещё по бронзовому веку
    Знакома в сплавах всем она
    С горячей серной кислотой
    Дает нам синий купорос.
    (Медь)

 Проверка решений задачи на доске капитанов.

И наконец, 4 тур. «Вперед за экспериментом».

Распознать предложенные вещества: гидроксид натрия, хлорид калия , хлорид бария. На время и правильность. На доске представители команд записывают соответствующие уравнения реакций в молекулярном виде. (в  №1 – хлорид бария, в  №2 – гидроксид натрия, в  №3 – хлорид калия ).

IV. Подведение итогов: подсчет баллов и выставление оценок.

V.  Домашнее задание:

   Повторить §§ 4-14 к контрольной работе.

   

2 мин.

1-2 мин.

4 мин.

30 мин.

Устно с места команды отвечают на вопросы

Выбирают карточки с заданием.

По 1 человеку с каждой команды по очереди записать 1 уравнение.

Капитаны решают задачу на доске.

(Выбирают карточку)

Команды угадывают металл

Команды выполняют опыты по распознава-

нию в-в.

3 мин.

1 мин.

открытых учебников | Siyavula

Загрузите наши открытые учебники в различных форматах, чтобы использовать их так, как вам удобно. Нажмите на обложку каждой книги, чтобы увидеть доступные для загрузки файлы на английском и африкаанс. Лучше, чем просто бесплатные, эти книги также имеют открытую лицензию! См. различные открытые лицензии для каждой загрузки и пояснения к лицензиям в нижней части страницы.

Математика

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

          • 7A PDF (CC-BY-ND)
          • 7B PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

          • 7A PDF (CC-BY-ND)
          • 7B PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

          • 8A PDF (CC-BY-ND)
          • 8B PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

          • 8A PDF (CC-BY-ND)
          • 8B PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

          • 9A PDF (CC-BY-ND)
          • 9B PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

          • 9A PDF (CC-BY-ND)
          • 9B PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
    • Пособия для учителей

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
    • Пособия для учителей

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
    • Пособия для учителей

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
    • Пособия для учителей

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)

Наука

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Пособия для учителей

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
    • Пособия для учителей

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
    • Пособия для учителей

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
    • Пособия для учителей

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

    • Пособия для учителей

      • Английский

        • Класс 7А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Класс 7Б

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

        • Граад 7А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Граад 7Б

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

    • Пособия для учителей

      • Английский

        • Класс 8А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Класс 8Б

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

        • Граад 8А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Граад 8Б

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

    • Пособия для учителей

      • Английский

        • Класс 9А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Класс 9Б

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

        • Граад 9А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Граад 9Б

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

    • Пособия для учителей

      • Английский

        • Класс 4А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Класс 4Б

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

        • Граад 4А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Граад 4Б

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

    • Пособия для учителей

      • Английский

        • Класс 5А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Класс 5Б

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

        • Граад 5А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Граад 5Б

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

    • Пособия для учителей

      • Английский

        • Класс 6А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Класс 6Б

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

        • Граад 6А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Граад 6Б

          • PDF (CC-BY-ND)

Лицензирование наших книг

Эти книги не только бесплатны, но и имеют открытую лицензию! Один и тот же контент, но разные версии (фирменные или нет) имеют разные лицензии, как объяснено:

CC-BY-ND (фирменные версии)

Вам разрешается и поощряется свободное копирование этих версий. Вы можете копировать, распечатывать и распространять их столько раз, сколько захотите. Вы можете загрузить их на свой мобильный телефон, iPad, ПК или флешку. Вы можете записать их на компакт-диск, отправить по электронной почте или загрузить на свой веб-сайт. Единственное ограничение заключается в том, что вы не можете каким-либо образом адаптировать или изменять эти версии учебников, их содержание или обложки, поскольку они содержат соответствующие бренды Siyavula, логотипы спонсоров и одобрены Департаментом базового образования. Для получения дополнительной информации посетите сайт Creative Commons Attribution-NoDerivs 3.0 Unported.

Узнайте больше о спонсорстве и партнерстве с другими, которые сделали возможным выпуск каждого из открытых учебников.

CC-BY (версии без торговой марки)

Эти версии одного и того же контента без торговой марки доступны для вас, чтобы вы могли делиться ими, адаптировать, преобразовывать, изменять или развивать их любым способом, при этом единственным требованием является предоставление соответствующей ссылки на Siyavula. Для получения дополнительной информации посетите Creative Commons Attribution 3.0 Unported.

Металлы и неметаллы – определение, свойства, использование и применение

Металлы и неметаллы представляют собой два типа веществ, которые можно различать по своим физическим и химическим характеристикам. Металлы — это элементы, которые обычно являются твердыми из-за наличия прочной металлической связи между атомами. С другой стороны, неметаллы часто являются мягкими компонентами. Металлы определяются как элементы, которые имеют один, два или три электрона в своей валентной оболочке. Неметаллы — это элементы, содержащие 4, 5, 6 или 7 электронов на внешней оболочке.

Что такое металлы?

Металлы – это вещества, которые естественным образом образуются под поверхностью Земли. Большинство металлов lustrous, то есть они блестят. Металлы состоят из веществ, которые никогда не были живыми.

Это означает, что они неорганические. Это природные соединения земной коры, обычно встречающиеся в виде металлических руд. Они связаны друг с другом, а также с другими элементами. Металлы присутствуют в горных породах, вымываемых поверхностными и подземными водами. Они также появляются в атмосферной пыли. Они прочны, пластичны, пластичны и хорошо проводят тепло и электричество. Металлы используются, среди прочего, в производстве автомобилей, спутников и кухонной утвари. Большинство металлов обычно твердые. Заметными исключениями являются натрий и калий. Для их разрезания можно использовать ножи. Большинство металлов твердые, за исключением ртути, которая при комнатной температуре представляет собой жидкий металл.

Физические свойства металлов 
  • Они являются хорошими проводниками тепла и электричества и поэтому находят применение в повседневной жизни, например, кухонная утварь, сделанная из железа или алюминия, поскольку они являются хорошими проводниками тепла.
  • Способность вещества втягиваться в проволоку известна как пластичность, и именно это свойство позволяет использовать металлы в качестве проводов кабелей и для пайки.
  • Ковкость – это свойство металлов, позволяющее выковывать их в плоские листы. Из-за легкости и прочности алюминиевые листы используются в производстве самолетов. Таким образом, металлы податливы.
  • Металлы издают глубокий или звенящий звук при ударе другим твердым предметом. Таким образом, они звонкие.
  • Большинство металлов блестящие, т. е. блестящие, но их также можно отполировать, чтобы они приобрели блестящий вид.

Использование и применение металлов

Металлы обычно очень прочные, самые долговечные и обладают высокой устойчивостью к повседневному износу. Таким образом, они должны были использоваться в прошлом для множества вещей. Даже сейчас, с развитием технологий и множеством других факторов, применение металлов значительно расширилось. Металлы важны даже в экономике.

  1. Строительная промышленность: Металлы являются основным компонентом жилищного строительства. Железо и сталь являются одними из наиболее используемых металлов в строительстве зданий и даже домов.
  2. Электроника: Металлы используются для изготовления кабелей и деталей для электрических устройств и гаджетов, поскольку они являются хорошими проводниками электричества. Телевизоры, сотовые телефоны, холодильники, утюги и компьютеры — вот лишь несколько примеров.
  3. Медицина: Металлические элементы необходимы для множества функций, включая передачу нервных импульсов, приток кислорода, ферментативную реакцию и так далее. Для лечения определенных недостатков или болезней некоторые лекарства сочетаются с соединениями металлов. Антациды содержат такие металлы, как железо, кальций, магний, калий, титан и алюминий, которые обычно используются в медицине.
  4. Автомобили и оборудование: Они широко используются в производстве машин для промышленности, сельского хозяйства и сельского хозяйства, а также автомобилей, таких как дорожные транспортные средства, железные дороги, самолеты и ракеты. Железо, алюминий и сталь являются наиболее часто используемыми металлами в этой области. Большинство кухонных принадлежностей изготовлены из металлов, таких как сталь, алюминий и медь. Металлы предпочтительны из-за их отличной термостойкости.
  5. Другое применение: В наши дни большая часть мебели изготавливается из металла. Металлы также используются в вооруженных силах, где они используются в производстве оружия и боеприпасов. Гальванизация защищает металлы от ржавчины, используя определенные металлы.

Что такое неметаллы?

Элементы, не обладающие свойствами металлов, называются неметаллами.

Неметаллы являются хорошими изоляторами тепла и электричества. В основном это газы и жидкости. Некоторые неметаллы находятся в твердом состоянии при комнатной температуре. Например. Углерод, сера и фосфор.

Некоторые известные общие свойства неметаллов:

  • Неметаллы обладают очень низкой электропроводностью и являются наиболее важным свойством, отличающим неметаллы от металлов.
  • Обладают высокой электроотрицательностью. Электроотрицательность — это концепция, при которой атомы имеют сильную тенденцию притягивать больше электронов, чем обычно.
  • При нормальных условиях некоторые неметаллы находятся в виде газов, некоторые — в виде твердых веществ, а один — в виде жидкости, например, бром.
  • Многие неметаллы существуют в виде жидкостей или газов, что означает, что неметаллы имеют более низкие температуры плавления и кипения по сравнению с металлами.
  • В твердом состоянии неметаллы склонны к хрупкости. В результате им не хватает пластичности и пластичности, которыми обладают металлы.

Физические свойства неметаллов

  1. Углеродные волокна используются в различных отраслях промышленности, включая спортивное и музыкальное оборудование, и являются единственными неметаллами, обладающими пластичностью.
  2. Они не податливы, так как хрупки и ломаются при приложении давления.
  3. Они не блестят, так как не имеют блестящего вида.
  4. Неметаллы не издают глубокого звенящего звука при ударе о другой материал. Таким образом, они не звонкие.
  5. Они также являются плохими проводниками тепла и электричества. Заметным исключением является графит.

Использование и применение неметаллов

  1. Повседневная жизнь: Процессу дыхания способствует кислород, который составляет 21 % по объему. Он также используется для изготовления стали и поддержания высокой температуры в процессе изготовления металла. В больнице используются кислородные баллоны. Как отбеливающий химикат, хлор эффективен для удаления пятен и цветовых пятен. Хлор используется для производства различных полимеров и пестицидов. Помогает с фильтрацией воды. Как? Бактерии погибают при добавлении хлора в питьевую воду. Для научных экспериментов в качестве инертного газа используется гелий. Метеозонды также используют его. Йод применяют как антисептик при лечении ран и порезов, а также при лечении инфекций горла.
  2. Удобрения: Азот содержится в удобрениях. Это помогает в росте растений. Это увеличивает скорость роста растения. Растениям также может быть полезен неметаллический фосфор. Эти два неметалла необходимы для роста растений.
  3. Крекеры: Сера и фосфор используются в фейерверках.

Примеры вопросов

Вопрос 1: Дайте определение металлам и неметаллам.

Ответ:

Металлы – это вещества, которые естественным образом образуются под поверхностью Земли. Элементы, не обладающие свойствами металлов, называются неметаллами.

Вопрос 2: Напишите короткую заметку о металлах.

Ответ:

Большинство металлов блестящие, т.е. блестящие. Металлы состоят из веществ, которые никогда не были живыми. Это означает, что они неорганические. Это природные соединения земной коры, в которой они обычно находятся в виде металлических руд. Они связаны друг с другом, а также с другими элементами. Металлы присутствуют в горных породах, вымываемых поверхностными и подземными водами. Они также появляются в атмосферной пыли. Они прочны, пластичны, пластичны и хорошо проводят тепло и электричество. Металлы используются, среди прочего, в производстве автомобилей, спутников и кухонной утвари. Большинство металлов обычно твердые. Заметными исключениями являются натрий и калий. Для их разрезания можно использовать ножи. Большинство металлов твердые, за исключением ртути, которая при комнатной температуре представляет собой жидкий металл.

Вопрос 3: Дайте определение электроотрицательности.

Ответ:

Электроотрицательность — это концепция, согласно которой атомы имеют сильную тенденцию притягивать больше электронов, чем обычно. Например, хлор имеет тенденцию притягивать один электрон для достижения стабильности.

Вопрос 4: Каковы физические свойства металлов?

Ответ:

Физические свойства металлов:

  • Они являются хорошими проводниками тепла и электричества и поэтому находят применение в повседневной жизни, например, в кухонной утвари, сделанной из железа или алюминия, поскольку они являются хорошими проводниками тепла.
  • Способность вещества втягиваться в проволоку известна как пластичность, и именно это свойство позволяет использовать металлы в качестве проводов кабелей и для пайки.
  • Ковкость – это свойство металлов, позволяющее выковывать их в плоские листы. Из-за легкости и прочности алюминиевые листы используются в производстве самолетов. Таким образом, металлы податливы.
  • Металл издает глубокий или звенящий звук при ударе другим твердым предметом. Таким образом, они звонкие.
  • Большинство металлов блестящие, т. е. блестящие, но их также можно отполировать, чтобы они приобрели блестящий вид.

Вопрос 5: Каковы физические свойства неметаллов?

Ответ:

Физические свойства неметаллов:

  1. Углеродные волокна используются в различных отраслях промышленности, включая спортивное и музыкальное оборудование, и являются единственными неметаллами, обладающими пластичностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *