Экономическое краеведение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ
9 класс
Социальная и экономическая география Донецкого края
Донецк
2015
ББК 74. 202. 4 С 69
Утверждено на заседании Ученого совета Донецкого ИППО (протокол № 4 от 25.06.2015 г.)
Общая редакция:
Чернышев А.И., ректор Донецкого института последипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук, доцент
Составители:
Денисова Е.Д., заведующий отделом естественных дисциплин Донецкого института последипломного образования
Гетьманцева Т.В., методист по географии Шахтерского методического центра Бятенко Е.В., учитель географии Новосветской школы Старобешевского района Воловская Т.В., учитель географии ОШ № 5 г.
Рецензенты:
Зарицкая В.Г., проректор Донецкого ИППО, кандидат филологических наук Коробченко Л.В., учитель географии, директор Донецкой гимназии № 92
Ответственный за выпуск:
Сидельник Л.Н., заведующий центром издательской деятельности Донецкого института последипломного образования
С 69 Экономическое краеведение. 9 класс: Социальная и экономическая география Донецкого края / Общ.ред. А.И. Чернышев. — Донецк, 2015. – 196 с.
Учебное пособие «Экономическое краеведение» (Социальная и экономическая география Донецкого края) адресовано учащимся 9-х классов. Составлено в соответствии с государственной учебной программой и состоит из пяти разделов, в которых освещено содержание основных тем курса, таких как: «Донетчина на карте мира», «Население», «Хозяйство», «Топонимика», «Охрана природы». Каждый параграф имеет свою структуру: название, основной текст, таблицы, схемы, фотографии, диаграммы, практические работы, а также рубрики: «Географическая разминка», «Проблема», «Вопросы и задания», «Из дневника краеведа».
Данное учебное пособие поможет учащимся создать целостный образ Донетчины. Для школьников, студентов, учителей, администрации общеобразовательных
учебных заведений.
© Донецкий ИППО, 2015
СОДЕРЖАНИЕ |
|
ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………………………………………………………….. | 5 |
ВВЕДЕНИЕ……………………………………. …………………………………………………………………. | 7 |
§1. Понятие «краеведение» и его виды. Задачи краеведения. Связь |
|
социально-экономического краеведения с другими науками………………… | 7 |
§2. Известные краеведы нашего края…………………………………………………………….. | 11 |
РАЗДЕЛ І. ДОНЕЦКИЙ РЕГИОН НА КАРТЕ МИРА ………………………………….. | 17 |
§3. Экономико- и политико-географическое положение ………………………… | 17 |
§4. Административно-территориальное деление……………………………………… | 20 |
РАЗДЕЛ II. НАСЕЛЕНИЕ………………………………………………………………………………. | 25 |
§5. Численность и размещение населения. Половозрастная структура | |
населения…………………………………………………………………………………………………………………. | 25 |
§6. Национальный состав населения………………………………………………………………. | 30 |
§7. Особенности быта и религии, обрядов и обычаев местного |
|
населения. Изучение традиционных ремёсел региона…………………………….. | 34 |
§8. Размещение населения. Городское и сельское население……………….. | 40 |
§9.Миграционные процессы. Проблемы региона. ……………………………………… | 46 |
§10. Трудовые ресурсы и занятость населения. Безработица ……………….. | 52 |
РАЗДЕЛ ІІІ. ХОЗЯЙСТВО …………………………………………………………………………….. | 57 |
§11. Общая характеристика хозяйства…………………………………………………………… | 57 |
§12. Типы предприятий по форме собственности……………………………………… | 66 |
§13. Топливная промышленность……………………………………………………………………. | 72 |
§13. Электроэнергетика………………………………………………………………………………………. | 81 |
§14. Металлургия…………………………………………………………………………………………………… | 88 |
§15. Машиностроение ……………………………………………. ……………………………………………. | 98 |
§17. Химическая промышленность ………………………………………………………………. | 108 |
§18. Лесная и деревообрабатывающая промышленность……………………. | 118 |
§19. Промышленность строительных материалов…………………………………. | 124 |
§20. Легкая промышленность. Художественные промыслы……………….. | 130 |
§21. Пищевая промышленность…………………………………………………………………….. | 134 |
§22. Сельское хозяйство……………………………………………………………………………………. | 137 |
§23. Растениеводство ………………………………….. ……………………………………………………. | 140 |
§24. Животноводство………………………………………………………………………………………… | 144 |
§25. Аграрные реформы, их социальное и экономическое значение.. | 149 |
§26. Транспорт……………………………………………………………………………………………………… | 151 |
§27. Cоциальная сфера………………………………………………………………………………………. | 159 |
§28. Внешние экономические связи …………………………………………………………….. | 167 |
РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ ………………………. ……. | 174 |
| |
перспективы развития административных районов……………………………… | 174 |
РАЗДЕЛ V. ТОПОНИМИКА РОДНОГО КРАЯ. ………………………………………… | 178 |
§30. Природная топонимика края………………………………………………………………….. | 178 |
§31. Социальная и хозяйственная топонимика края………………………………. | 181 |
§32. Охрана природы региона…………………………………………………………………………. | 185 |
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ………………………………………………………………………………. | 191 |
4
ПРЕДИСЛОВИЕ
Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому.
В.Г. Белинский
Любовь к отечеству должна исходить из любви к человечеству, как частное из общего.
В этом учебном году, ребята, вы продолжаете изучать свой родной край, только акцент будет сделан на особенностях населения и хозяйства нашего региона.
Для успешного изучения курса потребуется знание структуры данного учебного пособия, сотрудничество не только с учителями и родителями, но и работниками музеев, представителями промышленных предприятий и старожилами родного края – все это поможет вам лучше понять учебный материал отдельных тем, готовить мини-проекты, проводить научные исследования.
Учебное пособие состоит из пяти разделов, в которых освещено содержание основных тем курса. Детально раскрыты темы «Донецкий регион на карте мира», «Население», «Хозяйство», «Топонимика». В связи с ухудшением экологической ситуации большое внимание уделяется геоэкологии.
Данное учебное пособие поможет вам, ребята, сформировать целостный образ нашего края.
Каждый параграф имеет свою структуру: название, основной текст, таблицы, схемы, фотографии, диаграммы, практические работы, а также следующие рубрики:
Как вы понимаете термин «экономико-географическое положение»?
Географическая разминка
содержит вопросы в начале параграфа, которые помогут при изучении темы.
Вопросы к тексту параграфа, на которые Вы должны ответить.
Проблема!
Этот значок призывает вас, ребята, принять участие в решении региональной проблемы и задаться вопросом: сделал ли я все от меня зависящее, чтобы обеспечить процветание моего региона?
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
После каждого параграфа помещены вопросы и задания, которые помогут вам, ребята, проверить насколько хорошо усвоен данный материал.
ИЗ ДНЕВНИКА КРАЕВЕДА
В этой рубрике помещен интересный материал, который расширит ваши знания, и, возможно, приобщит вас к исследовательской краеведческой работе.
Полученные знания о своей местности помогут вам активно включиться в общественно полезный труд и тем самым принять участие в дальнейшем обогащении родного края.
Стремитесь знать больше! Будьте частью истории, станьте гордостью родного края!
6
ВВЕДЕНИЕ
§1. Понятие «краеведение» и его виды. Задачи краеведения.
Связь социально-экономического краеведения
сдругими науками.
Ввашем городе (селе) есть краеведческий музей? Посещали ли Вы его? Что интересного узнали? Для чего нужно изучать свой край?
Могучим и неисчерпаемым источником духовности, нравственности и культуры современного человека является его любовь к родному краю, его бесценным богатствам, глубокое уважение к вековым традициям своего народа.
Наука краеведение занимается изучением своего родного края, то есть того места, где человек родился, живет, которое считает своей родиной.
Краеведение – это совокупность знаний об отдельной местности. Оно включает в себя сведения по географии, биологии, истории, археологии, этнографии, филологии.
Географическое краеведение изучает такие особенности территории, как климат, рельеф, водные объекты; биологическое – изучает флору и фауну родного края; историческое – знакомит с событиями, происходившими в крае в разное время; социальное – исследует черты быта местного населения, его обычаи, особенности языка, этническую принадлежность; экономическое
– подробно изучает хозяйство региона; экологическое – исследует экологические проблемы родного края; топонимическое – исследует происхождение географических названий; этнографическое – занимается описанием культуры, быта, народного творчества местного населения; искусствоведческое – это архитектура, литература, живопись, декоративноприкладное искусство местных мастеров; литературное – занимается изучением жизни и творчества местных поэтов и писателей, изучением произведений о своём крае.
Наш регион известен во всем мире благодаря качественному углю, мощной металлургии, современному машиностроению, развитой химической промышленности, крупнейшим ВУЗам. Донетчина – это, прежде всего, трудолюбивые люди. И вы – будущее нашего края!
Подумайте и ответьте на такие вопросы: — Вы – наблюдательный человек?
— Приходили ли Вы к выводу, что гордитесь своим селом, городом, районом, регионом?
Изучив все разделы данного учебного пособия, вы смело сможете называть себя краеведами. У всех народов мира были люди, хорошо знающие окружающую местность, природу, народные обряды, основы хозяйственной деятельности. Свои наблюдения и знания передавались последующим поколениям устно, а затем и в документах, летописях, картосхемах.
Для успешного изучения этого курса потребуется ваше сотрудничество с учителями и родителями, работниками музеев, представителями промышленных предприятий и старожилами родного края. Они помогут вам понять отдельные темы, привести конкретные примеры, выполнить научные исследования.
Стремитесь знать больше!… Будьте частью истории, станьте гордостью родного края!
Задачи социально-экономического краеведения
Главное назначение краеведческого принципа состоит в том, чтобы дать возможность интересующимся людям наблюдать географическую действительность в знакомой местности и использовать результаты наблюдений для формирования понятий, составляющих основу географической науки.
Занимаясь краеведением, вы развиваете как и индивидуальные способности, так и знакомитесь с техникой и технологией местного производства, что поможет Вам в выборе дальнейшей профессии.
Велико значение школьного краеведения в охране природы. Занимаясь краеведческой работой, вы познакомитесь с конкретными примерами преобразования человеком природы своего края, активно включитесь в работу по ее охране. Вы, юные краеведы, можете многое сделать для воспитания у учеников младших классов бережного отношения к «зеленому другу». Изучая местность родного края, у вас будет возможность активно включиться в общественно полезный труд и тем самым принять участие в дальнейшем обогащении своего региона.
Краеведение – самая доступная и очень обширная сфера применения приобретаемых знаний и умений.
Социально-экономическое краеведение создает условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию творческой инициативы и целенаправленному применению полученных знаний.
Систематическое изучение природы в процессе краеведческих наблюдений воспитывает активное природоохранное отношение к ней.
Большие возможности дает краеведение для эстетического воспитания. Наблюдения многих природных явлений вызовет у Вас любознательность и желание глубже познать тайны природы.
Краеведение помогает видеть красоту природы, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда связываются незабываемые образы родного края.
8
Приведите конкретные примеры связи краеведения с другими науками.
На современном этапе национальное краеведение переживает эпоху ренессанса. Краеведческое движение богато интересными традициями, плодотворными поисками и открытиями.
Но мало любить свой край – его еще нужно хорошо знать. Всестороннее знание родного края не просто обогащает и возвеличивает человека, оно служит своеобразным мостиком, который соединяет поколения прошлого с поколениями грядущими. Уважение к традициям древней культуры и славного прошлого – это основа настоящего и залог стабильного будущего.
Связь социально-экономического краеведения с другими науками
Очень тесно связаны социальноэкономическое краеведение с социальноэкономической географией – наукой о развитии и территориальной
организации населения и хозяйства. Объектом изучения этой науки является природно-ресурсный потенциал страны или региона, населенные пункты, промышленные центры, транспортные сети, отрасли хозяйства.
Хозяйственный (территориальный социально-экономический) комплекс
– это сочетание взаимосвязанных элементов хозяйства: промышленных, транспортных, сельскохозяйственных предприятий и населенных пунктов на определенной территории. Причем на каждой территории формируется свой хозяйственный комплекс, который зависит от природных и экономических условий и ресурсов, стратегических интересов.
Какие из этих наук вам знакомы? Поработайте со словарями и выпишите в тетрадь определения неизвестных вам наук.
| Краеведение |
физическое: | социально-экономическое: |
физика | топонимика |
астрономия | математика и статистика |
почвоведение | социология |
геоморфология | история |
геология | этнография |
гидрология | экономика |
биогеография | экология |
картография | библиография |
систематика |
|
ПОВТОРИМ ГЛАВНОЕ
Краеведение – это совокупность знаний об отдельной местности. Оно включает в себя сведения по географии, биологии, истории, археологии, этнографии, филологии.
Географическое краеведение изучает такие особенности территории как климат, рельеф, водные объекты.
Биологическое – изучает флору и фауну родного края. Историческое – знакомит с событиями, происходившими в крае
в разное время.
Социальное – исследует черты быта местного населения, его обычаи, особенности языка, этническую принадлежность.
Экономическое – подробно изучает хозяйство региона.
Наш регион известен во всем мире благодаря качественному углю, мощной металлургии, современному машиностроению, развитой химической промышленности, крупнейшим Вузам.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1.Что изучает краеведение?
2.С какими науками связано краеведение?
3.Как вы понимаете выражение «родной край»?
ИЗ ДНЕВНИКА КРАЕВЕДА:
Что такое донбасский патриотизм?
Это, прежде всего, любовь к Донбассу как к своему Отечеству, земле своих предков. Это любовь к нашим степным просторам и терриконам – неизменной части нашего быта. Это сохранение всего комплекса исторического наследия, включающего дореволюционный и советский периоды, а особенно героические годы борьбы с немецко-фашистскими оккупантами. Это глубокое уважение к тяжелому труду шахтеров, металлургов, машиностроителей, словом – рабочих, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Это сохранение родного языка, обогащение культуры на основе многонациональных традиций, в том числе и великой русской культуры. Это неприятие национализма, экстремизма, насилия в вопросах языка и веры. Это верность каноническому православию. Это защита социально-экономических интересов региона.
10
География Луганщины. 9 класс. — ГУ ДПО ЛНР «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
24 апреля 2019 года в пгт. Славяносербск состоялась V Международная научно-практическая конференция «Воспитание национального самосознания и патриотизма: от истории к современности».
Цель конференции – обсуждение актуальных проблем в области формирования национального самосознания и патриотизма молодого поколения; выявление эффективных форм и методов работы по формированию базовых национальных и общечеловеческих ценностей, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность.
Научно-практические конференции по вопросам патриотического, гражданского, духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения стали традиционными в Луганской Народной Республике.
С каждым годом растет география участников: сегодня к нам присоединились единомышленники из Российской Федерации (Республика Крым, г.Воронеж и Воронежская область, Калуга, Ярославль, Орловская область; с нами коллеги из Донецкой Народной Республики).
В адрес конференции поступило обращение от директора Калужского государственного института развития образования Марины Викторовны Чеченковой.
С видеообращением к участникам научно-практической конференции обратилась Кастюкова Марина Владимировна, методист отдела координации работы методических служб Государственного образовательного учреждения дополнительного педагогического образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования».
Программой конференции было предусмотрено проведение митинга «Пою тебе, Славяносербия моя!» возле Монумента дружбы славянских народов «Братство». Участники конференции увидели выступления народных коллективов Славяносербского района, реконструкцию событий 18 века, когда были заселены земли Дикого поля и образовалась Славяносербия. Реконструкцию провели актеры Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной. Участники конференции возложили цветы к Монументу дружбы славянских народов «Братство». Со словами приветствия обратились Дейнека Александр Анатолиевич, Глава Администрации Славяносербского района Луганской Народной Республики; Голубович Михаил Васильевич, депутат Народного Совета Луганской Народной Республики, художественный руководитель ГУК ЛНР «Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной», народный артист Украины, народный артист Луганской Народной Республики; Мосина Анна Михайловна, депутат Народного Совета Луганской Народной Республики.
Пленарная часть конференции проходила в Государственном учреждении культуры Луганской Народной Республики «Славяносербский районный центр культуры и досуга». В рамках конференции были представлены экспозиции школьных мобильных музеев образовательных организаций (учреждений) Славяносербского района.
Открыл конференцию Цемкало Сергей Александрович, Министр образования и науки Луганской Народной Республики. Сергей Александрович отметил, что в то время, когда так стремительно меняется мир, есть понятия, ценность которых неизменна. Одним из таких понятий является патриотизм, любовь к Отечеству. Патриотическое воспитание подрастающего поколения в нашей Республике является важнейшей государственной задачей. Он отметил, что проведение конференции – это яркое свидетельство того, что патриотическое воспитание воспринимается жителями нашей Республики не как обычное сочетание слов, а как программа к действию.
Направление хозяйственной специализации | Факторы размещения | География производств | |||||
Машиностроение: 50% производства наукоёмкой продукции | Оборонноепроизводство, авиационно-космическая техника | Научный потенциал, квалифицированные кадры, военно-стратегическое значение, потребитель, международные связи, история развития | Москва и Московская область, Смоленск, Воронеж, Нижний Новгород | ||||
Москва, Рязань, Коломна, Владимир, Иваново | |||||||
Станкостроение, приборостроение | |||||||
Транспортное машиностроение | Автомобильное (грузовые и легковые автомобили, автобусы): возможности для кооперации | Москва, Нижний Новгород, Саранск, Павлово, Голицыне | |||||
Железнодорожное (тепловозы, вагоны, электропоезда): история развития Российского транспорта | Коломна, Муром, Тверь, Брянск | ||||||
Судостроение (речные суда): потребитель | Москва, Рыбинск, Кострома, Нижний Новгород | ||||||
Добывающая промышленность | Железные руды Курской магнитной аномалии. Фосфориты. Поваренные соли и гипс. Бурый уголь | Курская, Белгородская области.Кировская, Брянская, Московская области. Тульская область. Подмосковный бассейн | |||||
Чёрная металлургия | Железные руды КМА и металлолом | Новолипецкий металлургический комбинат, Оскольский электрометаллургический комбинат | |||||
Химическая промышленность | Сырьё: продукты переработки нефти и природный газ (трубопроводы). Продукция: топливо, химволокно, пластмассы, минеральные удобрения | Нефтеперерабатывающие заводы: Москва, Ярославль, Рязань.Центры: Москва, Новомосковск, Щекино, Ярославль, Рязань | |||||
Пищевая промышленность | Местное и привозное сырьё; потребитель | На юге района — производство сахара, подсолнечного масла, муки | |||||
Лёгкая промышленность — самая мощная в стране | Текстильное производство — ведущее. Сырьё — лён, привозные хлопок, шерсть. Ведущие факторы развития: потребительский, транспортный | Москва и Московская область, Тверская, Владимирская, Ивановская области | |||||
Сельское хозяйство. Ведущая отрасль — растениеводство | Благоприятные природные условия, южная часть района — 85% земель распаханы | Север: лён, рожь, картофель. Скотоводство.Центр: пригородное хозяйство, картофель, овощи, гречиха. Юг: пшеница, кукуруза, сахарная свёкла, подсолнечник, мясомолочное скотоводство, свиноводство | |||||
Народные промыслы | История развития региона, местные ресурсы, трудовые навыки | Лаковая миниатюра, резьба по дереву, художественная керамика (Федоскино, Жостово, Палех) | |||||
Туризм, отдых | Рекреационные ресурсы: ландшафты Русской равнины, историко-культурные, архитектурные памятники | «Золотое кольцо» России |
Загрузить География, 9 класс APK Полный
- Вход
- Регистрация
- Контакт
- Лента
- Книги и справочники
- Бизнес
- Комиксы
- Связь4
- Образование4
- Финансы
- Здоровье и фитнес
- Библиотеки и демо
- Образ жизни
- Медиа и видео
- Медицина
- Музыка и аудио
- Новости и журналы Персонализация
- Производительность
- Покупки
- Социальные
- Спорт
- Инструменты
- Транспорт
- Путешествия и окрестности
- Погода
- Экшен
- Приключения Аркада
- Доска
- Карта
- Казино
- Казуальная игра
- Образовательная
- Семья
- Музыка
- Головоломка
- Гонки 4
- Гонки
- Спорт
- Стратегия
- Общая информация
- Word
- Загрузчик APK
- APK + Видео трейлер
Уже зарегистрировались? Авторизация
помните пароль?войти / зарегистрироваться, используя
Войти Войти- Предложить приложения
- Функции
- Farm Heroes Saga
0
- WGT Golf
0
- Empire: Four Kingdoms | Средневековая стратегия MMO
0
- Solitaire TriPeaks: Играйте в бесплатные карточные пасьянсы
0
- Gin Rummy Plus
0
- Казино Quick Hit Games — бесплатные игровые автоматы казино
0
- Genies & Gem — Jewel Matching Adventure
0
- Angry Birds 2
0
- Слоты Gold Fish Casino — БЕСПЛАТНЫЕ игровые автоматы
0
- The Walking Dead: Road to Survival
0
- POP! Slots ™ — Играйте в игровые автоматы казино Vegas!
0
- DragonSoul — Онлайн ролевая игра
355,963
- Farm Heroes Saga
- РЕСТОРАН DASH: GORDON RAMSAY
0
- Crazy Kitchen: Match 3 Puzzles
04
- — Интернет-география
- Youtube
- 0 Корзина покупок
- + Plus
- Войти
- Ресурсы по подписке
- Моя учетная запись
- Зачем подписываться?
- Подписаться
- Учетная запись моего магазина
- Выйти
- маг.
- Шире
- Расширенный дом
- Более широкие познания в географии
- Более широкое изучение географии
- Более широкое понимание географии
- Более широкое чтение по географии
- Более широкие технологии в географии
- Более широкое наблюдение в географии
- iGCSE
- Природная среда iGCSE География
- Основные типы и особенности вулканов
- Основные характеристики землетрясений
- Распространение землетрясений и извержений вулканов
- Воздействие землетрясений и извержений вулканов на людей и окружающую среду
- Снижение воздействия землетрясений и извержений вулканов
- Население и расселение — География iGCSE
- Знакомство с населением
- Прирост населения мира
- Перенаселенность и малонаселенность
- Основные причины изменения численности населения
- Естественное изменение численности населения
- Политика в области народонаселения
- Страна с высокими темпами роста населения — Китай
- Перенаселенная страна — Бангладеш
- Малонаселенная страна — Австралия
- Страна с низкими темпами прироста или убыли населения — Япония
- Что такое миграция и почему люди мигрируют?
- Каковы последствия миграции?
- Международная миграция из Сирии в Европу
- Структура населения
- Пирамиды населения
- Япония — страна с высокой зависимостью населения
- Что такое плотность населения?
- Какие факторы влияют на плотность и распределение населения?
- Пример малонаселенной местности — Гималаи
- Пример густонаселенной области — Большой Лондон
- Что такое поселение?
- Узоры поселения
- Природная среда iGCSE География
- AQA География
- Вызов стихийных бедствий
- Физические пейзажи в Великобритании
- Живой мир
- Меняющийся экономический мир
- Как классифицируются страны?
- Как выглядит мировое развитие?
- Насколько надежны экономические показатели развития?
- Как измеряется социальное развитие?
- Почему важен Индекс человеческого развития?
- Модель развития, изменения населения и демографического перехода
- Какие факторы влияют на развитие?
- Стратегии сокращения разрыва в развитии
- Как рост туризма может сократить разрыв в развитии? Пример из практики Ямайки
- Как рост туризма может сократить разрыв в развитии? Пример из практики Туниса
- Каково расположение и важность Нигерии?
- Каков более широкий контекст Нигерии?
- Как меняется экономика Нигерии?
- Какова роль транснациональных компаний в Нигерии?
- Как меняются торговые и политические отношения Нигерии?
- Международная помощь в Нигерии
- Какое влияние на окружающую среду оказывает экономическое развитие в Нигерии?
- Как экономическое развитие в Нигерии влияет на качество жизни?
- Экономические изменения в Великобритании
- Деиндустриализация в Великобритании
- Постиндустриальная экономика Великобритании
- Какое влияние оказывает промышленность на физическую среду?
- Как меняется сельский пейзаж?
- Развитие инфраструктуры в Великобритании
- Разделение с севера на юг
- Великобритания в мире
- Городские проблемы и вызовы
- Управление ресурсами AQA
- Географические навыки
- Темы
- Изменение климата
- Что такое изменение климата?
- Происходит ли изменение климата?
- Что вызывает изменение климата?
- Каковы последствия изменения климата?
- Как можно управлять последствиями изменения климата?
- Побережья
- Что такое волны?
- Конструктивные волны
- Разрушительные волны
- Что такое химическое и механическое выветривание?
- Что такое массовое движение?
- Что такое береговая эрозия?
- Скалы и волнорезанные платформы
- Формы береговой эрозии
- Бухты и мысы
- Эрозия мыса
- Что такое прибрежный транспорт?
- Что такое прибрежный дрейф?
- Что такое прибрежные отложения?
- Формы прибрежных отложений
- Соленое болото
- Как образуются песчаные дюны?
- Управление прибрежной зоной
- Hard Engineering Управление прибрежной зоной
- Софт Инжиниринг
- Прибрежная перестройка
- Песчаный ландшафт в Бактоне
- Пример из практики Happisburgh
- Пример из практики Блейкни-Пойнт
- Побережье Холдернесса — Пример
- Дорсет-Кост — Пример из практики
- Чесил Бич
- Дердл Дверь
- Бухта Лулворт
- Старый Гарри Рокс
- Землетрясения
- Что такое землетрясение?
- Почему случаются землетрясения?
- Каковы последствия землетрясений?
- Как измеряются землетрясения?
- Какие факторы влияют на эффекты и реакцию на тектоническую активность?
- Сравнение двух землетрясений — Непал и Л’Акуила
- Можно ли снизить риск землетрясений?
- Что такое цунами?
- Землетрясение в Кобе 1995
- Землетрясение в Турции в 1999 г.
- Землетрясения в Калифорнии
- Землетрясение в Гуджарате 2001
- Землетрясение в Л’Акуиле, 2009 год
- Землетрясение на Гаити 2010
- Землетрясение в Японии 2011 г.
- Пример землетрясения в Крайстчерче
- Землетрясение в Непале 2015
- Пример землетрясения в Аматриче
- Пример использования землетрясения в Индонезии, Ломбок, 2018 г.
- Практический пример землетрясения и цунами в Сулавеси, Индонезия
- Экосистемы
- Что такое экосистема?
- Что такое биом?
- Человек и биосфера
- Как изменения влияют на баланс экосистемы?
- Экосистемы Великобритании
- Пример из практики Epping Forest
- Тропический лес
- Что такое тропический лес?
- Где расположены тропические леса?
- Как устроен тропический лес?
- Какой климат в тропическом лесу?
- Круговорот питательных веществ в тропических лесах
- Как растительность тропических лесов адаптировалась к климату?
- Как животные приспособились к среде тропического леса?
- Биоразнообразие и тропические леса
- Изменение темпов обезлесения тропических лесов
- Каковы причины вырубки лесов в Амазонии?
- Каковы последствия вырубки лесов в Амазонке?
- Устойчивое управление тропическими лесами
- Устойчивое управление тропическими лесами Амазонки
- Лиственный лес умеренного пояса
- Что такое лиственный лес умеренного пояса?
- Где расположены лиственные леса умеренного пояса?
- Какова структура лиственного леса умеренного пояса?
- Каким образом умеренный лиственный лес стал таким?
- Как растительность в лиственных лесах умеренного пояса адаптировалась к климату?
- Каково влияние человека на лиственные леса умеренного пояса?
- Устойчивое развитие в лиственных лесах умеренного пояса
- Тайга
- Что такое тайга?
- Где находится Тайга?
- Откуда такая Тайга?
- Какое влияние оказывает человек на тайгу?
- Устойчивое развитие в тайге
- Саванна
- Что такое саванна?
- Где находится саванна?
- Как саванна стала такой?
- Каково влияние человека на саванну?
- Устойчивое развитие в саванне
- Пустыня
- Что такое пустыня?
- Где находятся пустыни?
- Почему пустыни расположены вдоль тропиков?
- Взаимозависимость в жаркой пустыне
- Биоразнообразие жарких пустынь
- Как жаркая растительность пустыни адаптировалась к климату?
- Как животные приспособились к пустыне?
- Возможности и проблемы в пустыне Сахара
- Возможности и проблемы в пустыне Тар
- Возможности и вызовы в Западной пустыне
- Каково влияние человека на пустыню?
- Снижение риска опустынивания
- Устойчивое развитие в пустыне — Великая зеленая стена
- Холодные среды — полярные и тундровые
- Что такое холодная среда?
- Где расположены полярные и тундровые зоны?
- Каковы физические характеристики холодных сред?
- Как животные приспособились к холоду?
- Как растения приспособились к холоду?
- Как холодная среда взаимозависима?
- Пример из практики Аляски
- Пример из практики Шпицбергена
- Где находится тундра?
- Охрана холодной окружающей среды как дикой природы
- Откуда такая Тундра?
- Каково влияние человека на тундру?
- Экологические проблемы
- Что такое кислотный дождь?
- Какие проблемы вызывает кислотный дождь?
- Что такое парниковый эффект?
- Что такое глобальное потепление?
- Что вызывает глобальное потепление?
- Какие проблемы вызывает глобальное потепление?
- Каковы преимущества глобального потепления?
- Эрозия и выветривание
- Что такое эрозия?
- Как выглядит пейзаж, образованный эрозией?
- Что такое выветривание?
- Какие бывают типы выветривания?
- Продовольственные ресурсы
- Каковы различия в потреблении калорий и снабжении продуктами питания в мире?
- Почему растет спрос на продукты питания?
- Что влияет на количество еды, которую мы едим?
- Как отсутствие продовольственной безопасности влияет на людей?
- Как отсутствие продовольственной безопасности влияет на окружающую среду?
- Как мы можем увеличить количество производимых продуктов питания во всем мире?
- Что такое новая зеленая революция?
- Альмерия в Испании: крупномасштабное сельскохозяйственное развитие
- Что такое устойчивое снабжение продовольствием?
- Изменение климата
Заметки по географии класса 9 Скачать PDF
Важность географии Заметки и концепции по редакции класса 9
Создание заметок о внесении изменений для класса 9 поможет вам интерпретировать все, что вы читаете, своими словами, чтобы помочь вам лучше понять концепции класса 9. Были времена, когда ученики 9-го класса читали всю страницу безучастно, даже не понимая ни единого слова, но если вы сделаете заметки для стандартного 9 экзамена , тогда ваш мозг попытается выжать смысл из каждого написанного вами предложения, что очень много. полезно для студентов. В заметках о редакции всегда фиксируется вся информация, которую вы узнали. Эти заметки во время экзамена будут действовать как готовые рекомендации для рассмотрения. Этот метод не только помогает сэкономить силы и время учащихся во время экзамена 9 класса, но также помогает им вспомнить все, что они изучали, за меньшее время.Примечания к редакции для класса 9 также помогли студентам запомнить то, что они изучали, потому что они могли прочитать каждое предложение строка за строкой и подготовить примечания.
Преимущества Заметки для 9 класса по географии
a) Поможет вам своевременно пересмотреть все важные концепции перед школьными экзаменами 9 класса
b) Краткие заметки по каждой главе, данной в последнем классе 9 книги по географии помогут выучить и повторить все основные понятия прямо у дверей экзаменационного зала.
c) Примечания, предоставленные Studiestoday.com, были подготовлены специально для студентов, сдающих экзамен 2021 класса 9, чтобы они могли получить лучший результат на предстоящем экзамене 9 класса.
d) Вы почувствуете себя комфортно, потому что пересмотрели все важные темы География , и вам не нужно будет носить с собой всю книгу на экзамене
e) Загрузите все заметки в формате PDF для Класс 9 География и будьте уверены, что вы охватили все
Приведенные выше примечания помогут вам преуспеть на экзаменах .Вы всегда должны пересматривать концепции и заметки по географии 9 класса перед экзаменами, они помогут вам подвести итоги всех важных тем, и вы сможете получить более высокие оценки. Вы также можете щелкнуть ниже, чтобы загрузить решенные последние образцы работ, контрольные работы за прошлый год (за последние 10 лет) в формате pdf для печати, имитирующие онлайн-тесты, последние книги для класса 9, основанные на учебной программе и руководящих принципах, выпущенных CBSE NCERT KVS. Учебный материал подготовлен опытными преподавателями ведущих школ и институтов Индии и доступен для бесплатного скачивания в формате pdf.
9 класс География | Информационный бюллетень Smore для образования
1. Me! Начните задание с изображения самого себя. (Для Smore щелкните значок изображения, чтобы добавить свое собственное изображение).
2. Кто я? Опишите и объясните «вы» сегодняшнего дня. Сделайте это таким образом, чтобы объяснить себя тому, кто никогда вас не видел. Расскажите что-нибудь о себе и своих интересах. Но это не должно быть больше, чем твит (т.е. Не более 140 знаков). (Для Smore я бы рекомендовал использовать значок Био, чтобы добавить информацию о себе).
3. Моя линия жизни. Включите ШЕСТЬ значительных событий в вашей жизни на сегодняшний день. Начните со своего рождения и добавьте события, которые вам больше всего запомнились. Укажите свой возраст и дату, когда произошло событие. Картинки — хороший способ проиллюстрировать жизненный путь. Вы также можете включить видео, если хотите. (Для Smore используйте значок галереи или значок видео, если у вас есть видео для включения).
4. Мои любимые вещи. Составьте список или сложите фотографии ваших ТРИ любимых вещей. Обязательно объясните, почему это ваши фавориты. Вы можете добавить свои любимые блюда, песни, цвета, домашних животных и т. Д. (Для Smore используйте значок видео или аудио, чтобы добавить музыкальные видеоклипы с YouTube или аудио из Soundcloud).
5. Мое образование. Перечислите все школы, которые вы посещали. Включите дошкольные учреждения, детские сады, начальные и средние школы.
6. Друзья мои. Включите некоторую информацию о трех ваших ближайших друзьях.
7 . Люди в моей жизни. Выберите в своей жизни человека, который был для вас очень важен. Это может быть родитель, родственник, друг и т. Д. Опишите человека и объясните, почему он важен для вас.
- РЕСТОРАН DASH: GORDON RAMSAY