Упражнение 12-3 Физика 9 класс Перышкин – Рамблер/класс
Упражнение 12-3 Физика 9 класс Перышкин – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?На рисунке 27, а изображены две тележки, соединённые между собой нитью. Под действием некоторой силы F тележки пришли в движение с ускорением a = 0,2 м/с2.
а) Определите проекции на ось X сил с которыми нить действует соответственно на вторую и первую тележки. (Трение не учитывайте.)
в) В каком из двух случаев, показанных на рисунке 27, нить между тележками натянута сильнее?
г) Определите проекцию силы под действием которой тележки пришли в движение.
ответы
а) из второго закона Ньютона получаем F2x = am2 = 0,2 ∙ 1,5 = 0,3 H,
а из третьего F1x = -F2x = -0,3 H;
б) из второго закона Ньютона получаем F1x = am1 = 0,2 ∙ 0,5 = 0,1 H,
а из третьего F2x = — F1x = -0,1 Н;
в) в первом случае нить натягивается сильнее;
г) Fx = axm = a(m1 + m2) = 0,2 ∙ (1,5 + 0,5) = 0,4 H.
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
ЭкскурсииМякишев Г. Я.ДосугХимияпохожие вопросы 5
ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №475 В обоих случаях поплавок плавает. В какую жидкость он погружается глубже?Привет. Выручайте с ответом по физике…
Поплавок со свинцовым грузилом внизу опускают
сначала в воду, потом в масло. В обоих (Подробнее…)
ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс
ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее…)
ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс
Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 31 ч.2 Задание 13 ОГЭ Русский язык 9 класс Однородное подчинение придаточных Среди предложений 21-29:
(21) И Митрофанов услышал в этом смехе и прощение себе, и даже какое-то (Подробнее…)
ГДЗРусский языкОГЭ9 классВасильевых И.П.
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых). .. Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 13.16.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 13. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)…18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
ГДЗ Физика Перышкин 9 класс Стр. 54
Содержание
Авторы:Перышкин, Гутник, Иванов
Год:2022
Тип:учебник
Нужно другое издание?
Содержание
- Ответы на вопросы
- Обсуди с товарищем
- Упражнение 12
Параграф 12. Третий закон Ньютона
Ответы на вопросы
1. Пользуясь рисунками 25—27, расскажем, как проводились изображённые на них опыты и какие выводы были сделаны на основании полученных результатов: в опытах с помощью динамометров измеряют силы, с которыми два тела действуют друг на друга. Вывод опыта: два тела действуют друг на друга с силами равными по величине и противоположными по направлению
2. Третий закон Ньютона: cилы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению. \(\overrightarrow{F1} = \ — \ \overrightarrow{F2}\)
3. Об ускорении, которое получает Земля при взаимодействии с идущим по ней человеком: учитывая отношение масс Земли и человека, то ускорение Земли будет практически равно нулю, тогда как человек движется относительно Земли
4. Примеры, показывающие, что силы, возникающие в результате взаимодействия двух тел, одинаковы по своей природе — притяжение или отталкивание магнитов, взаимодействие космических тел
5. Неверно говорить о равновесии сил, возникающих при взаимодействии тел, потому что силы, приложенные к разным телам, не будут уравновешивать друг друга
6. Физические величины изменяются при переходе от одной инерциальной системы отсчёта к другой: физические величины и вид траектории могут изменяться при переходе из одной системы к другой, характер движения зависит от выбора системы отсчета
Стр. 54
Обсуди с товарищем
1. Равновесие весов нарушится по третьему закону Ньютона, если в воду опустить палец так, чтобы он не касался дна и стенок сосуда
2. Сила тяги увеличится, если прикрепить одно полушарие к стенке, а к другому припрячь 16 лошадей
Стр. 54
Упражнение 12
1. \(\overrightarrow{F1}\) – вес тела
\[\ \overrightarrow{F2\ } — сила\ упругости\]
2. Динамометр будет показывать силу упругости, возникающую в нити, связывающей два груза. Эта сила упругости будет равняться весу одного тела 100 Н. Значит, предел измерений динамометра не будет превышен.
3. а)
Найти: \[F1,\ F2 — \ ?\] |
---|
Б)
Найти: \[F1,\ F2 — \ ?\] |
---|
В) В первом случае – сильнее натяжение нити
Г)
Найти: \[F — \ ?\] |
---|
Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка
Бот с ответами МЭШ | Скайсмарт
Все номера
Стр. 50Стр. 54Стр. 59Стр. 62Стр. 63Стр. 65
NCERT Solutions Class 9 Science Chapter 12 Sound Free PDF Download
NCERT Solutions Class 9 Science Chapter 12 — Free PDF Download
* В соответствии с планом CBSE Syllabus 2023-24 нумерация этой главы изменена на главу 11.
NCERT Solutions for Class 9 Chapter 12 Sound — лучший ресурс для углубления концептуальных знаний учащихся по данной теме. Они содержат ответы на вопросы, представленные в учебнике, таким образом, чтобы учащиеся легко их усвоили. Решения NCERT — это справочные руководства для прояснения вопросов, связанных с темой.Присоединяйтесь к учебному центру Byjus для классов с 4 по 10 в вашем районе — Прием открыт на 2023 год — 24
Они также содержат несколько длинных и кратких ответов, а также MCQ и важные вопросы, на которые ответили специалисты в данной области. Прилагаются все возможные усилия для создания качественного контента со всей полезной информацией. Звук главы очень важен с точки зрения экзамена. Поэтому все важное собрано и представлено здесь в виде NCERT Solutions Class 9Наука.
Учащимся рекомендуется пройти 9 класс NCERT Solutions для самооценки после изучения каждой главы.
Скачать PDF
карусельExampleControls111
Предыдущий
Следующий
Access Answers of Science NCERT Class 9 Глава 12 — Звук (решены все вопросы в тексте и упражнения)
Раздел 12.1 Страница: 162
1. Как звук, производимый вибрирующим объектом в среде, достигает вашего уха?
Решение:
Когда объект вибрирует, он заставляет вибрировать окружающие его частицы среды. Частицы, находящиеся рядом с вибрирующими частицами, вынуждены колебаться. Следовательно, звук, производимый вибрирующим объектом в среде, передается от частицы к частице, пока не достигнет вашего уха.
Раздел 12.2 Страница: 163
1. Объясните, как звучит ваш школьный звонок.
Решение:
При ударе молотком по школьному звонку он двигается вперед и назад, вызывая сжатие и разрежение за счет вибраций. Вот как звучит школьный звонок.
2. Почему звуковые волны называются механическими?
Решение:
Звуковые волны нуждаются в среде для распространения, чтобы взаимодействовать с присутствующими в них частицами. Поэтому звуковые волны называются механическими волнами.
3. Предположим, вы и ваш друг находитесь на Луне. Сможете ли вы услышать звук, издаваемый вашим другом?
Решение:
Нет. Для распространения звуковых волн требуется среда. Из-за отсутствия атмосферы на Луне и поскольку звук не может распространяться в вакууме, я не смогу услышать звук, издаваемый моим другом.
Раздел 12.2.3 Страница: 166
Решение:
(a) Амплитуда. Громкость звука и его амплитуда напрямую связаны друг с другом. Чем больше амплитуда, тем громче звук.
(b) Частота. Высота звука и его частота напрямую связаны друг с другом. Если высота высокая, то и частота звука высокая.
2. Угадай, какой звук выше: гитара или автомобильный гудок?
Решение:
Высота звука прямо пропорциональна его частоте. Следовательно, гитара имеет более высокий тон по сравнению с автомобильным гудком.
3. Каковы длина волны, частота, период времени и амплитуда звуковой волны?
Решение:
(a) Длина волны. Длина волны может быть определена как расстояние между двумя последовательными разрежениями или двумя последовательными сжатиями. Единицей длины волны в СИ является метр (м).
(b) Частота. Частота определяется как количество колебаний в секунду. Единицей частоты в системе СИ является герц (Гц).
(c) Амплитуда. Амплитуда может быть определена как максимальная высота, достигаемая впадиной или гребнем звуковой волны.
(d) Период времени. Период времени определяется как время, необходимое для создания одного полного цикла звуковой волны.
4. Как связаны длина волны и частота звуковой волны с ее скоростью?
Решение:
Длина волны, скорость и частота связаны следующим образом:
Скорость = Длина волны x Частота
v = λ ν
5. Рассчитайте длину волны звуковой волны с частотой 220 Гц и скоростью 440 м/с в данной среде.
Решение:
Учитывая это,
Частота звуковой волны = 220 Гц
Скорость звуковой волны = 440 м/с
Рассчитать длину волны.
Мы знаем, что
Скорость = длина волны × частота
v = λ ν
440 = Длина волны × 220
Длина волны = 440/220
Длина волны = 2
Следовательно, длина волны звуковой волны = 2 метра
6. Человек слушает тон 500 Гц, сидя на расстоянии 450 м от источника звука. Каков временной интервал между последовательными сжатиями от источника?
Решение:
Интервал времени между последовательными сжатиями от источника равен периоду времени, а период времени обратно пропорционален частоте. Следовательно, его можно рассчитать следующим образом:
Т= 1/F
Т= 1/500
Т = 0,002 с
7. Различать громкость и интенсивность звука.
Решение:
Количество звуковой энергии, проходящей через площадь каждую секунду, называется интенсивностью звуковой волны. Громкость определяется его амплитудой.
Раздел 12.2.4 Страница: 167
1. В какой из трех сред (воздухе, воде или железе) звук распространяется быстрее всего при определенной температуре?
Решение:
Звук в твердых телах распространяется быстрее, чем в любой другой среде. Следовательно, при определенной температуре звук быстрее всего распространяется в железе и медленнее всего в газе.
Раздел 12.3.2 Страница: 168
1. Эхо слышно через 3 с. На каком расстоянии от источника находится отражающая поверхность, если скорость звука равна 342 мс -1 ?
Решение:
Скорость звука (v) = 342 мс -1
Эхо возвращается через время (t) = 3 с
Расстояние, пройденное звуком = v × t = 342 × 3 = 1026 м
За заданный промежуток времени звук должен пройти расстояние, в два раза превышающее расстояние между отражающей поверхностью и источником.
Следовательно, расстояние отражающей поверхности от источника =1026/2 = 513 м
Раздел 12.3.3 Страница: 169
1. Почему потолки концертных залов кривые?
Решение:
Потолки концертных залов изогнуты для равномерного распространения звука во всех направлениях после отражения от стен.
Раздел 12.4 Страница: 170
1. Каков диапазон слышимости среднего человеческого уха?
Решение:
от 20 Гц до 20 000 Гц. Любой звук частотой менее 20 Гц или выше 20 000 Гц не слышен человеческому уху.
2. Какой диапазон частот связан с (а) инфразвуком? б) УЗИ?
Решение:
(а) 20 Гц
(б) 20 000 Гц
Раздел 12.5.1 Страница: 172
1. Подводная лодка излучает гидроакустический импульс, который возвращается от подводной скалы через 1,02 с. Если скорость звука в соленой воде 1531 м/с, то на каком расстоянии находится утес?
Решение:
Время (t), за которое импульс гидролокатора возвращается = 1,02 с
Скорость звука (v) в соленой воде = 1531 м с -1
Расстояние, пройденное импульсом сонара = скорость звука × затраченное время
= 1531 х 1,02 = 1561,62 м
Расстояние от обрыва до подводной лодки = (Общее расстояние, пройденное импульсом сонара) / 2
= 1561,62 / 2
= 780,81 м.
Вопросы для упражнений Страница: 174
1. Что такое звук и как он создается?
Решение:
Звук возникает из-за вибраций. Когда тело вибрирует, оно заставляет колебаться соседние частицы среды. Это приводит к возмущению в среде, которое распространяется волнами и достигает уха. Следовательно, звук получается.
2. Опишите с помощью схемы, как возникают сжатия и разрежения в воздухе вблизи источника звука.
Решение:
При ударе молотком по школьному звонку он двигается вперед и назад, вызывая сжатие и разрежение за счет вибраций. Когда он движется вперед, он создает высокое давление в окружающей его области. Эта область высокого давления известна как сжатие. Когда он движется назад, он создает вокруг себя область низкого давления. Эта область называется разрежением.
3. Приведите эксперимент, показывающий, что для распространения звука требуется материальная среда.
Решение:
Возьмите электрический звонок и повесьте его внутри пустого колпака, оснащенного вакуумным насосом (как показано на рисунке ниже).
Вначале слышен звук звона колокольчика. Теперь откачайте немного воздуха из колпака с помощью вакуумного насоса. Вы поймете, что звук звона колокола уменьшается. Если вы продолжите откачивать воздух из колпака, то стеклянная банка через какое-то время лишится воздуха. Теперь попробуйте позвонить в колокольчик. Звука не слышно, но вы можете видеть, что зубец звонка все еще вибрирует. Когда в колпаке нет воздуха, создается вакуум. Звук не может распространяться в вакууме. Таким образом, этот эксперимент показывает, что звук нуждается в материальной среде для своего распространения.
4. Почему звуковая волна называется продольной?
Решение:
Колебание среды, распространяющееся параллельно направлению волны или вдоль направления волны, называется продольной волной. Направление частиц среды колеблется параллельно направлению распространения возмущения. Поэтому звуковая волна называется продольной волной.
5. Какие характеристики звука помогают вам узнать своего друга по голосу, когда вы сидите с другими в темной комнате?
Решение:
Качество звука — это характеристика, которая помогает нам идентифицировать голос конкретного человека. Два человека могут иметь одинаковую высоту тона и громкость, но их качества будут разными.
6. Вспышка и гром производятся одновременно. Но гром слышен через несколько секунд после того, как видна вспышка. Почему?
Решение:
Скорость звука 344 м/с, а скорость света 3 × 10 8 м/с. Скорость света меньше по сравнению со скоростью света. По этой причине грому требуется больше времени, чтобы достичь Земли по сравнению со скоростью света, которая выше. Следовательно, молния видна раньше, чем когда мы слышим гром.
7. Человек имеет диапазон слуха от 20 Гц до 20 кГц. Каковы типичные длины звуковых волн в воздухе, соответствующие этим двум частотам? Примем скорость звука в воздухе равной 344 м с −1 .
Решение:
Для звуковых волн,
Скорость = длина волны × частота
v = λ × v
Скорость звуковой волны в воздухе = 344 м/с
(а) Для v = 20 Гц
λ 1 = v/v 1 = 344/20 = 17,2 м
(б) Для v 2 = 20 000 Гц
λ 2 = v/v 2 = 344/20 000 = 0,0172 м
Следовательно, для человека длина волны слуха находится в диапазоне от 0,0172 м до 17,2 м.
8. Двое детей находятся на противоположных концах алюминиевого стержня. Один ударяет по концу стержня камнем. Найдите отношение времени, за которое звуковая волна в воздухе и в алюминии достигает второго ребенка.
Решение:
Учитываем длину алюминиевого стержня = d
Скорость звуковой волны при 25°С, В Al = 6420 мс-1
Время, необходимое для достижения другого конца,
Т Al = d/ (V Al) = d/6420
Скорость звука в воздухе, В возд. = 346 мс-1
Время, за которое звук доходит до конца,
T возд = d/ (V возд) = d/346
Следовательно, отношение времени звука в алюминии и воздухе равно
Т воздуха / т Al = 6420 / 346 = 18,55
9. Частота источника звука 100 Гц. Сколько раз он вибрирует в минуту?
Решение:
Частота = (Количество колебаний) / Общее время
Количество колебаний = Частота × Общее время
Дано,
Частота звука = 100 Гц
Общее время = 1 мин (1 мин = 60 с)
Количество колебаний или вибраций = 100 × 60 = 6000
Источник вибрирует 6000 раз в минуту с частотой 100 Гц.
10. Звук подчиняется тем же законам отражения, что и свет? Объяснять.
Решение:
Да. Звук подчиняется тем же законам отражения, что и свет. Отраженная звуковая волна и падающая звуковая волна составляют равный угол с нормалью к поверхности в точке падения. Кроме того, отраженная звуковая волна, нормаль к точке падения и падающая звуковая волна лежат в одной плоскости.
11. При отражении звука от удаленного объекта возникает эхо. Пусть расстояние между отражающей поверхностью и источником звука остается прежним. Вы слышите эхо в жаркий день?
Решение:
Эхо слышно, когда временной интервал между отраженным звуком и исходным звуком составляет не менее 0,1 секунды. С повышением температуры увеличивается и скорость звука в среде. В более жаркий день временной интервал между отраженным и исходным звуком будет уменьшаться, а эхо слышно только в том случае, если временной интервал между отраженным и исходным звуком больше 0,1 с.
12. Приведите два практических применения отражения звуковых волн.
Решение:
(i) Отражение звука используется для измерения скорости и расстояния до подводных объектов. Этот метод называется SONAR.
(ii) Работа стетоскопа. Звук сердцебиения пациента достигает уха врача посредством многократного отражения звука.
13. Камень падает с вершины башни высотой 500 м в пруд с водой у основания башни. Когда слышен всплеск наверху? Дано, g = 10 м с −2 и скорость звука = 340 м с −1 .
Решение:
Высота (s) башни = 500 м
Скорость (v) звука = 340 м с −1
Ускорение (g) свободного падения = 10 м с −1
Начальная скорость (u) камня = 0
Время (t 1 ), за которое камень упадет на основание башни:
Согласно второму уравнению движения,
с= ут 1 + (½) г (т 1 ) 2
500 = 0 x t 1 + (½) 10 (t 1 ) 2
(т 1 ) 2 = 100
т 1 = 10 с
Время (t 2 ), за которое звук достигает вершины от основания башни = 500/340 = 1,47 с
т = т 1 + т 2
т = 10 + 1,47
т = 11,47 с
14. Звуковая волна распространяется со скоростью 339м с -1 . Если его длина волны 1,5 см, какова частота волны? Будет ли слышно?
Решение:
Скорость (v) звука = 339 м с −1
Длина волны (λ) звука = 1,5 см = 0,015 м
Скорость звука = длина волны × частота
v = v = λ X v
v = v / λ = 339 / 0,015 = 22600 Гц
Частота слышимого для человека звука находится в диапазоне от 20 Гц до 20 000 Гц. Частота данного звука более 20 000 Гц; поэтому его не слышно.
Страница: 175
15. Что такое реверберация? Как его можно уменьшить?
Решение:
Непрерывные многократные отражения звука в большом замкнутом пространстве являются реверберацией. Его можно уменьшить, обшив стены и потолки закрытых помещений звукопоглощающими материалами, такими как рыхлые шерстяные и древесноволокнистые плиты.
16. Что такое громкость звука? От каких факторов это зависит?
Решение:
Громкие звуки обладают высокой энергией. Громкость напрямую зависит от амплитуды колебаний. Он пропорционален квадрату амплитуды колебаний звука.
17. Объясните, как летучие мыши используют ультразвук для ловли добычи.
Решение:
Летучие мыши способны издавать пронзительный ультразвуковой писк. Эти писки отражаются объектами, такими как добыча, и возвращаются к их ушам. Это помогает летучей мыши узнать, как далеко находится ее добыча.
18. Как ультразвук используется для очистки?
Решение:
Предметы, которые необходимо очистить, помещают в чистящий раствор, и через раствор пропускают ультразвуковые волны. Высокая частота ультразвуковых волн помогает отделить грязь от предметов. Таким образом, ультразвук используется для очистки.
19. Объясните работу и применение гидролокатора.
Решение:
SONAR — это сокращение от Sound Navigation and Ranging . Это акустическое устройство, используемое для измерения направления, скорости и глубины подводных объектов, таких как затонувшие корабли и подводные лодки, с помощью ультразвука.
Также он используется для определения глубины океанов и морей.
Генерируется ультразвуковой луч, который проходит через морскую воду и передается преобразователем. Когда он отражается, создается эхо, которое обнаруживается и регистрируется детектором. Затем он преобразуется в электрические сигналы. Расстояние, обозначенное буквой «d», до подводного объекта рассчитывается по времени (обозначенному как «t»), за которое эхо-сигнал возвращается со скоростью (обозначается как « v’ ) выражается как
2d = v × t
Этот метод измерения расстояния также называется эхо-дальнометрией.
20. Гидроакустическое устройство на подводной лодке посылает сигнал и через 5 с получает эхо. Вычислите скорость звука в воде, если расстояние от объекта до подводной лодки равно 3625 м.
Решение:
Время (t), необходимое для прослушивания эха = 5 с
Расстояние (d) объекта от подводной лодки = 3625 м
Общее расстояние, пройденное SONAR во время приема и передачи в воде = 2d
Скорость (v) звука в воде = 2d/t = (2 × 3625) / 5
= 1450 мс -1
21. Объясните, как можно обнаружить дефекты в металлическом блоке с помощью ультразвука.
Решение:
Неисправные металлические блоки не будут пропускать через себя ультразвук и отражать его обратно. Этот метод используется при обнаружении дефектов в металлических блоках. Сделайте установку, как показано на рисунке, с пропусканием ультразвука через один конец и размещением детекторов на другом конце металлического блока. Поскольку дефектная часть металлического блока не пропускает через себя ультразвук, он не будет обнаружен детектором. Таким образом, с помощью ультразвука можно обнаружить дефекты в металлических блоках.
22. Объясните, как работает человеческое ухо.
Решение:
Различные звуки, издаваемые частицами в нашем окружении, собираются ушной раковиной, которая передает эти звуки на барабанную перепонку через слуховой проход. Барабанная перепонка начинает быстро вибрировать вперед и назад, как только на нее попадают звуковые волны. Вибрация барабанной перепонки приводит в движение небольшой костный молоточек. Эти колебания передаются от молоточка к третьему костному стремени через вторую костную наковальню. Стремя ударяется о мембрану овального окна, чтобы передать свою вибрацию на улитку. Жидкость в улитке производит электрические импульсы в нервных клетках. Эти электрические импульсы передаются в мозг по слуховому нерву. Они интерпретируются мозгом как звук, и, следовательно, мы получаем ощущение слуха.
Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12 — звук
Эта глава имеет вес 27 баллов на экзамене. Вопросы можно задавать из любой темы; поэтому студенты должны быть хорошо подготовлены. Часто задают подробные вопросы о строении уха и отражении звука. Практикуйте числовые действительно хорошо.
Темы, включенные в главу:
12.1 Производство звука
12.2 Распространение звука
12.3 Отражение звука
12.4 Диапазон слышимости
12.5 Применение ультразвука
12.6 Структура человеческого уха
Список упражнений
Решения для упражнений 22 вопроса (7 длинных, 5 числовых, 10 коротких)
Производство звука – 2 вопроса
Распространение звука – 3 вопроса
Отражение звука – 4 вопроса
Диапазон слуха – 1 вопрос
Применение ультразвука – 4 вопроса
Строение человеческого уха – 1 вопрос
Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12 — звук
Звук представляет собой механическую или продольную волну. Он не может путешествовать через вакуум. Изменение давления производит звук. Область повышенного давления на звуковую волну называется сжатием, а область пониженного давления на звуковую волну называется разрежением.
Различные источники звука:
- Быстрое расширение и сжатие
- Вибрирующие твердые тела
- Сбрасывание вихрей
Основные характеристики решений NCERT для науки класса 9 Глава 12 — звук
- Решения NCERT предоставляют концептуальные знания по теме.
- На вопросы отвечают эксперты предметной области; следовательно, понятия точны.
- Они помогут ученикам хорошо сдать экзамены.
- Предоставленные вопросы могут повторяться на итоговом экзамене. Поэтому рекомендуется тщательно изучить вопросы и ответы.
Отказ от ответственности:
Удаленные темы — Элемент коробки под названием «Может ли звук заставить световое пятно танцевать?», Элемент коробки под названием «Sonic Boom», 12.2.1 Звук нуждается в среде — путешествие, 12. 5.1 Сонар и 12.6 Структура человеческого уха.
Часто задаваемые вопросы о решениях NCERT для науки класса 9 Глава 12
Q1
Перечислите темы, включенные в главу 12 решений NCERT для науки класса 9.
Темы, включенные в главу 12 из NCERT Solutions for Class 9 Science are
12.1 Производство звука
12.2 Распространение звука
12.3 Отражение звука
12.4 Диапазон слышимости
12.5 Применение ультразвука
12.6 Структура человеческого уха
Q2
Сколько упражнений имеется в главе 12 Решений NCERT для науки класса 9?
Упражнения, представленные в главе 12 NCERT Solutions for Class 9 Science, представляют собой
решений упражнений — 22 вопроса (7 длинных, 5 числовых, 10 коротких)
Производство звука – 2 вопроса
Распространение звука – 3 вопроса
Отражение звука – 4 вопроса
Диапазон слышимости – 1 вопрос
Применение ультразвука – 4 вопроса
Структура человеческого уха – 1 вопрос
Q3
NCERT Solutions for Class 9 Science Chapter 12 лучшие учебные материалы для студентов?
NCERT Solutions for Class 9 Science Chapter 12 помогает учащимся улучшить свои концептуальные знания. Решения, созданные профильными экспертами BYJU’S, соответствуют последней программе и руководствам CBSE. Используя решения в формате PDF, студенты смогут получить четкое представление о концепциях, важных для экзаменов. Большинство вопросов к экзаменам на доске и конкурсным экзаменам есть в учебниках NCERT. С этой целью учащимся рекомендуется регулярно практиковать вопросы учебника для лучшей успеваемости.
NCERT Solutions for Class 9 Science Chapter 12
- Решения НЦЭРТ
- Класс 9
- Наука
- звук
Наука NCERT 9 класс, глава 12, Звук утоляет любопытство по вопросам, связанным со звуком. В главе «Звук» рассматриваются такие понятия, как производство звука с помощью деятельности с использованием камертона . Демонстрация эксперимента с колпаком подтверждает тот факт, что для распространения звука требуется среда. Свойства и характеристики звуковых волн также всесторонне обсуждаются в главе Звук. Различия между продольные волны и поперечные волны включены в обсуждение.
Концепция частоты , амплитуды и скорости звуковой волны хорошо охвачена математическими выражениями и числами. В этой главе упоминается графическое изображение звуковой волны, показывающее области сжатий и разрежений . В нем также обсуждается влияние изменения плотности и давления на звуковую волну.
В дополнение к этому, формула для периода звуковой волны вместе с ее единицей СИ также дана в главе Звук. Характеристики, связанные со звуком типа высота тона , громкость и мягкость , тон и шум подробно обсуждаются в этой главе. Значения скорости звука в различных средах показаны в табличном виде. Глава «Звук» также включает в себя такие понятия, как отражение звука, эхо, реверберация, использование множественных отражений звука, ультразвук, гидролокатор и т. д. Глава заканчивается подробным обсуждением строения человеческого уха.
Глава Звук охватывает следующие темы:
- Производство звука
- Распространение звука
- Отражение звука
- Диапазон слышимости
- Применение ультразвука
- Строение человеческого уха
Страница № 162:
Вопрос 1:
Как звук, производимый вибрирующим объектом в среде, достигает вашего уха?
Ответ:
Когда объект вибрирует, он заставляет колебаться соседние частицы среды. Эти вибрирующие частицы затем заставляют вибрировать соседние с ними частицы. Таким образом, вибрации, производимые объектом, передаются от одной частицы к другой, пока она не достигнет уха.
Видеорешение для звука (Страница: 162 , Q.No.: 1)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 162 , Вопрос 1
Страница № 163:
Вопрос 1:
9 0018 Объясни, как звучит производится вашим школьным звонком.Ответ:
Когда школьный звонок вибрирует, он заставляет вибрировать соседние частицы в воздухе. Это возмущение порождает волну, и когда колокол движется вперед, он толкает воздух перед собой. Это создает область высокого давления, известную как сжатие. Когда колокол движется назад, он создает область низкого давления, известную как разрежение. По мере того, как колокол продолжает двигаться вперед и назад, он производит серию сжатий и разрежений. Это заставляет звук колокола распространяться по воздуху.
Видеорешение для звука (Страница: 163 , Q.
No.: 1)Решение NCERT для класса 9, наука — звук 163 , Вопрос 1
Страница № 163:
Вопрос 2:
9 0018 Почему звук волны называются механическими волнами?Ответ:
Звуковые волны заставляют частицы среды колебаться. Следовательно, эти волны известны как механические волны. Звуковые волны распространяются через среду из-за взаимодействия частиц, присутствующих в этой среде.
Видеорешение для звука (Страница: 163 , Q.No.: 2)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 163 , Вопрос 2
Страница № 163:
Вопрос 3:
Предположим, вы и твой друг на Луне. Сможете ли вы услышать звук, издаваемый вашим другом?
Ответ:
Звук нуждается в среде для распространения. Поскольку Луна лишена какой-либо атмосферы, вы не можете слышать на Луне никаких звуков.
Видео Решение для звука (Страница: 163, Q.No.: 3)
Решение NCERT для класса 9, наука – звук 163 , Вопрос 3
Страница № 166:
Вопрос 1:
Различайте громкость и интенсивность звука.
Ответ:
Интенсивность звуковой волны определяется как количество звуковой энергии, проходящей через единицу площади в секунду. Громкость – это мера реакции уха на звук. Громкость звука определяется его амплитудой. Амплитуда звука определяет его интенсивность, которая, в свою очередь, воспринимается ухом как громкость.
Видеорешение для звука (Страница: 166, Q.No.: 1)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 166, Вопрос 1
Страница № 166:
Вопрос 2:
9 0018 Как дела длина волны и частота звуковой волны связаны с ее скоростью?Ответ:
Скорость, длина волны и частота звуковой волны связаны следующим уравнением: Q.№: 2)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 166, вопрос 2
Страница № 166:
Вопрос 3:
Рассчитайте длину волны звуковой волны, частота которой составляет 220 Гц, а скорость — 440 м/с в заданной среде. .
Ответ:
Частота звуковой волны = 220 Гц
Скорость звуковой волны v = 440 м с −1
= длина волны × частота
Следовательно, длина звуковой волны равна 2 м.
Видеорешение для звука (Страница: 166, Q.No.: 3)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 166, вопрос 3
Страница № 166:
Вопрос 4:
9 0018 Человек прослушивание тона 500 Гц сидя на расстоянии 450 м от источника звука. Каков временной интервал между последовательными сжатиями от источника?Ответ:
Интервал времени между двумя последовательными сжатиями равен периоду волны. Этот период времени является обратным частоте волны и определяется соотношением:
Видеорешение для звука (Страница: 166, Q.No.: 4)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 166, Вопрос 4
Страница № 167:
Вопрос 1: 902 10
В котором из трех сред, воздуха, воды или железа, звук распространяется быстрее всего при определенной температуре?
Ответ:
Скорость звука зависит от природы среды. Звук распространяется быстрее всего в твердых телах. Его скорость уменьшается в жидкостях и является самой медленной в газах.
Следовательно, при данной температуре звук быстрее всего распространяется в железе.
Видеорешение для звука (Страница: 167 , Q.No.: 1)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 167 , Вопрос 1
Страница № 168:
Вопрос 1:
Эхо вернулось в 3 с. На каком расстоянии от источника находится отражающая поверхность, если скорость звука равна 342 м с −1 ?
Ответ:
Скорость звука, v = 342 м с −1
Эхо возвращается во времени, t = 3 с
Расстояние, пройденное звуком = v × t = 342 × 3 = 1026 м
9001 8 За заданный промежуток времени звук должен пройти расстояние, в два раза превышающее расстояние от отражающей поверхности до источника. Отсюда расстояние отражающей поверхности от источника
Видео Решение для звука (Страница: 168 , Q.No.: 1)
NCERT Решение для 9 класса наука — звук 168 , Вопрос 1
Стр. № 169:
Вопрос 1:
Почему в концертных залах изогнутые потолки?
Ответ:
Потолки концертных залов изогнуты так, что звук после отражения (от стен) распространяется равномерно во всех направлениях.
Видеорешение для звука (Страница: 169, Q.No.: 1)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 169, Вопрос 1
Страница № 170:
Вопрос 1:
Что такое слышимый диапазон среднего человеческого уха?
Ответ:
Слышимый диапазон среднего человеческого уха лежит в пределах от 20 Гц до 20 000 Гц. Люди не могут слышать звуки частотой менее 20 Гц и более 20 000 Гц.
Видео Решение для звука (Страница: 170 , Q.No.: 1)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 170 , Вопрос 1
Страница № 170:
Вопрос 2:
Что такое диапазон частот, связанный с
(a) Инфразвук?
(б) Ультразвук?
Ответ:
(а) Инфразвук имеет частоты менее 20 Гц.
(b) Ультразвук имеет частоты более 20 000 Гц.
Видеорешение для звука (Страница: 170 , Q.No.: 2)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 170 , Вопрос 2
Страница № 172:
Вопрос 1:
Подводная лодка излучает гидроакустический импульс, возвращающийся с подводной скалы за 1,02 с. Если скорость звука в соленой воде 1531 м/с, то на каком расстоянии находится утес?
Ответ:
Время, за которое гидроакустический импульс возвращается, t = 1,02 с
Скорость звука в соленой воде, v = 1531 м с −1
900 18 Общее расстояние, пройденное импульсом сонара = Скорость звука × затраченное времяОбщее расстояние, пройденное импульсом сонара …..(i)
Пусть d будет расстоянием от обрыва до подводной лодки.
Общее расстояние, пройденное импульсом сонара = 2 d
⇒ 2d = 1561,62 [Из (i)]⇒d=780,81 м
видео Решение для звука (страница: 172, Q.No.: 1)
NCERT Solution для науки класса 9 — Звук 172, Вопрос 1
Страница № 174:
Вопрос 1:
Что это. как он производится?
Ответ:
Звук создается вибрацией. Когда тело колеблется, оно заставляет колебаться соседние частицы среды. Это создает возмущение в среде, которое распространяется в виде волн. Это нарушение, достигнув уха, производит звук.
Видеорешение для звука (Страница: 174, Q.No.: 1)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 174, Вопрос 1
Страница № 174:
Вопрос 2:
9 0018 Опишите с помощью С помощью схемы, как производятся сжатия и разрежения в воздухе вблизи источника звука.Ответ:
Когда вибрирующее тело движется вперед, оно создает вокруг себя область высокого давления. Эта область высокого давления известна как сжатия. Когда он движется назад, он создает вокруг себя область низкого давления. Эта область известна как разрежение. По мере того как тело продолжает двигаться вперед и назад, оно производит серию сжатий и разрежений (как показано на следующем рисунке).
Видеорешение для звука (Страница: 174, Q.No.: 2)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 174, Вопрос 2
Страница № 174:
Вопрос 3: 902 10
Процитировать эксперимент, чтобы показать, что звук нуждается в материальной среде для своего распространения.
Ответ:
Возьмите электрический звонок и повесьте его внутри пустого колпака, снабженного вакуумным насосом (как показано на следующем рисунке).
Сначала слышен звон колокольчика. Теперь откачайте немного воздуха из колпака с помощью вакуумного насоса. Будет замечено, что звук звонка уменьшается. Если продолжать выкачивать воздух из колпака, то в какой-то момент в стеклянном сосуде не останется воздуха. В этот момент не слышно ни звука звенящего колокольчика, хотя видно, что зубец колокольчика все еще вибрирует. Когда внутри нет воздуха, мы можем сказать, что создается вакуум. Звук не может распространяться в вакууме. Это показывает, что звук нуждается в материальной среде для своего распространения.
Видео -решения для звука (страница: 174, Q.No.: 3)
NCERT Solution для науки 9 класса 9 — Звук 174, Вопрос 3
Страница № 174:
Вопрос 4:
Почему звуковая волна. называется продольной волной?
Ответ:
Колебание среды, распространяющееся вдоль или параллельно направлению волны, называется продольной волной. В звуковой волне частицы среды колеблются в направлении, параллельном направлению распространения возмущения. Поэтому звуковая волна называется продольной волной.
Видеорешение для звука (Страница: 174, Q.No.: 4)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 174, Вопрос 4
Страница № 174:
Вопрос 5:
9 0018 Какие характеристики звук помогает вам идентифицировать вашего друга по его голосу, когда вы сидите с другими в темной комнате?Ответ:
Качество звука – это та характеристика, которая помогает нам идентифицировать конкретного человека. Звук, издаваемый двумя людьми, может иметь одинаковую высоту и громкость, но качество этих двух звуков будет разным.
Видеорешение для звука (Страница: 174, Q.No.: 5)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 174, Вопрос 5
Страница № 174:
Вопрос 6:
9 0018 Вспышка и гром производятся одновременно. Но гром слышен через несколько секунд после того, как видна вспышка, почему?Ответ:
Скорость звука меньше скорости света. Звуку грома требуется больше времени, чтобы достичь Земли, чем свету. Следовательно, вспышка видна раньше, чем мы слышим гром.
Видеорешение для звука (Страница: 174, Q.No.: 6)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 174, Вопрос 6
Страница № 174:
Вопрос 7:
9 0018 У человека диапазон слышимости от 20 Гц до 20 кГц. Каковы типичные длины звуковых волн в воздухе, соответствующие этим двум частотам? Примем скорость звука в воздухе равной 344 м с −1 .Ответ:
Для звуковой волны
Скорость = Длина волны × Частота
Учитывая, что скорость звука в воздухе = 344 м/с
(i) Для, = 20 Гц
(ii) Для,
Следовательно, для человека диапазон для слуха составляет от 0,0172 м до 17,2 м.
Видео Решение для звука (Страница: 174 , Q.No.: 7)
NCERT Решение для класса 9 наука — звук 174 , Вопрос 7
Страница № 174:
Вопрос 8:
Двое детей в противоположные концы алюминиевого стержня. Один ударяет по концу стержня камнем. Найдите отношение времени, за которое звуковая волна в воздухе и в алюминии достигает второго ребенка.
Ответ:
Пусть длина алюминиевого стержня будет d .
Скорость звуковой волны в алюминии при 25°C,
Следовательно, время, необходимое звуковой волне для достижения другого конца,
Скорость звуковой волны в воздухе при 25°C,
Следовательно, время, необходимое звуковой волной до другого конца,
Соотношение времени прохождения звуковой волны в воздухе и алюминии:
Видео Решение для звука (Страница: 174 , Q.No.: 8)
NCERT Решение для класса 9 Наука — звук 174 , Вопрос 8
Страница № 174:
Вопрос 9:
Частота источника звука составляет 100 Гц. Сколько раз он вибрирует в минуту?
Ответ:
Частота определяется как количество колебаний в секунду. Задается соотношением:
Количество колебаний = Частота × Общее время
Дано, Частота звука = 100 Гц
Общее время = 1 мин = 60 с
Количество колебаний/вибраций = 100 × 60 = 6000
Следовательно, источник вибрирует 6000 раз в минуту, создавая частоту 100 Гц.
Видеорешение для звука (Страница: 174 , Q.No.: 9)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 174 , Вопрос 9
Страница № 174:
Вопрос 10:
Звучит следить за те же законы отражения, что и свет? Объяснять.
Ответ:
Звук подчиняется тем же законам отражения, что и свет. Падающая звуковая волна и отраженная звуковая волна составляют один и тот же угол с нормалью к поверхности в точке падения. Кроме того, падающая звуковая волна, отраженная звуковая волна и нормаль к точке падения лежат в одной плоскости.
Видеорешение для звука (Страница: 174, Q.No.: 10)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 174, Вопрос 10
Страница № 174:
Вопрос 11: 9021 0
Когда звук отражается от удаленного объекта, возникает эхо. Пусть расстояние между отражающей поверхностью и источником звука остается прежним. Вы слышите эхо в жаркий день?
Ответ:
Эхо слышно, когда временной интервал между исходным звуком и отраженным звуком составляет не менее 0,1 с. Скорость звука в среде увеличивается с повышением температуры. Следовательно, в более жаркий день временной интервал между исходным звуком и отраженным звуком будет уменьшаться. Следовательно, эхо можно услышать только в том случае, если временной интервал между исходным звуком и отраженным звуком больше 0,1 с.
Видеорешение для звука (Страница: 174, Q.No.: 11)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 174, Вопрос 11
Страница № 174:
Вопрос 12: 9021 0
Дайте два практических применения отражения звуковых волн.
Ответ:
(i) Отражение звука используется для измерения расстояния и скорости подводных объектов. Этот метод известен как SONAR.
(ii) Работа стетоскопа также основана на отражении звука. В стетоскопе звук сердцебиения больного достигает уха врача путем многократного отражения звука.
Видеорешение для звука (Страница: 174, Q.No.: 12)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 174, Вопрос 12
Страница № 174:
Вопрос 13: 9021 0
Камень упал с вершины башни высотой 500 м в пруд с водой у основания башни. Когда слышен всплеск наверху? Дано g = 10 м с 90 225 -2 90 226 и скорость звука = 340 м с 90 225 -1 90 226 .
Ответ:
Высота башни, с = 500 м
Скорость звука, v = 340 м с −1
Ускорение свободного падения, g = 10 м с −2
Начальная скорость камня, u 90 010 = 0 (поскольку камень изначально в состоянии покоя)
ВРЕМЯ, ЧЕМ Стоем, чтобы упасть на основание башни, T 1
Согласно второму уравнению движения:
Сейчас, поступающее в звук до достижения до достижения до достижения звука до достижения до достижения звука до достижения до достижения звука до достижения до достижения до достижения до достижения звука до достижения до достижения до достижения до достижения до достижения. вершина от основания башни,
Поэтому всплеск слышен вверху через время, t
Где,
Видео Решение для звука (Страница: 174 , Q.No.: 13)
NCERT Решение для класса 9 наука — звук 174 , Вопрос 13
Страница № 174:
Вопрос 14:
Звуковая волна распространяется со скоростью 339 м с −1 . Если его длина волны 1,5 см, какова частота волны? Будет ли слышно?
Ответ:
Скорость звука, v = 339 м с −1
Длина волны звука = 1,5 см = 0,015 м
Скорость звука = длина волны × частота
от 20 Гц до 20 000 Гц . Поскольку частота данного звука более 20 000 Гц, его не слышно.
Видеорешение для звука (Страница: 174 , Q.No.: 14)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 174 , Вопрос 14
Страница № 175:
Вопрос 15:
Что такое реверберация? Как его можно уменьшить?
Ответ:
Стойкость звука (после того, как источник перестанет воспроизводить звук) из-за многократного отражения называется реверберацией. Когда источник производит звук, он начинает двигаться во всех направлениях. Как только он достигает стены комнаты, он частично отражается от стены. Этот отраженный звук достигает другой стены и снова частично отражается. Благодаря этому звук можно услышать даже после того, как источник перестал издавать звук.
Чтобы уменьшить реверберацию, звук должен поглощаться, когда он достигает стен и потолка комнаты. Для уменьшения реверберации можно использовать звукопоглощающие материалы, такие как фибровый картон, грубый пластик, тяжелые шторы и мягкие сиденья.
Видеорешение для звука (Страница: 175 , Q.No.: 15)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 175 , Вопрос 15
Страница № 175:
Вопрос 16:
Что такое громкость звук? От каких факторов это зависит?
Ответ:
Громкий звук обладает высокой энергией. Громкость зависит от амплитуды колебаний. На самом деле громкость пропорциональна квадрату амплитуды колебаний.
Видео Решение для звука (Страница: 175, Q.No.: 16)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 175, Вопрос 16
Страница № 175:
Вопрос 17: 902 10
Объясните, как летучие мыши использовать ультразвук, чтобы поймать добычу.
Ответ:
Летучие мыши издают пронзительный ультразвуковой писк. Эти пронзительные писки отражаются такими объектами, как добыча, и возвращаются в ухо летучей мыши. Это позволяет летучей мыши знать расстояние до своей добычи.
Видеорешение для звука (Страница: 175, Q.No.: 17)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 175, Вопрос 17
Страница № 175:
Вопрос 18: 9021 0
Как проходит УЗИ используется для уборки?
Ответ:
Объекты, подлежащие очистке, помещают в чистящий раствор, и через этот раствор пропускают ультразвуковые волны. Высокая частота этих ультразвуковых волн отделяет грязь от объектов.
Video Solution for sound (Страница: 175 , Q.No.: 18)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 175 , Вопрос 18
Страница № 175:
Вопрос 19:
Объясните работу и применение сонар.
Ответ:
SONAR является аббревиатурой от S ound N aviation A nd R anging. Это акустическое устройство, используемое для измерения глубины, направления и скорости подводных объектов, таких как подводные лодки и затонувшие корабли, с помощью ультразвука. Он также используется для измерения глубины морей и океанов.
Ультразвуковой луч создается и передается преобразователем (это устройство, производящее ультразвук) сонара, который проходит через морскую воду. Эхо, создаваемое отражением этого ультразвука, обнаруживается и регистрируется детектором, который преобразуется в электрические сигналы. Расстояние ( d ) подводного объекта вычисляется из времени ( t ), затраченного эхом на возвращение со скоростью ( v ), равной 2d = v × t . Этот метод измерения расстояния также известен как «эхо-диапазон».
Видео Решение для звука (Страница: 175, Q.No.: 19)
Решение NCERT для класса 9, наука — звук 175, Вопрос 19
Страница № 175:
Вопрос 20: 902 10
Сонарное устройство на подводной лодке посылает сигнал и получает эхо через 5 с. Вычислите скорость звука в воде, если расстояние от объекта до подводной лодки равно 3625 м.
Ответ:
Время, необходимое для того, чтобы услышать эхо, t = 5 с
Расстояние объекта от подводной лодки , d = 3625 м вода = 2 d
Скорость звука в воде,
Видео Решение для звука (Страница: 175 , Q.No.: 20)
NCERT Решение для класса 9 наука — звук 175 , вопрос 20 9 0013
Страница № 175:
Вопрос 21:
Объясните, как можно обнаружить дефекты в металлическом блоке с помощью ультразвука.
Ответ:
Дефекты в металлических блоках не пропускают ультразвук и отражаются обратно. Этот факт используется для обнаружения дефектов в металлических блоках. Ультразвук проходит через один конец металлического блока, а детекторы размещаются на другом конце. Дефектная часть металлического блока не пропускает ультразвук. В результате он не будет обнаружен детектором. Следовательно, дефекты в металлических блоках можно обнаружить с помощью ультразвука.