Плешаков А.А. Тема «Что общего у разных растений»
План-конспект урока: Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа России»
Автор: Плешаков А.А.
Выполнила учитель начальных классов: Давлетшина И.О.
Тема: Что общего у разных растений?
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.
Задачи:
Образовательные:
Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.
Учить находить, показывать и называть части растений.
Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.
Формирование реалистических представлений об окружающем мире.
Развивающие:
Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.
Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.
Воспитательные:
Воспитание умения работать в коллективе, в паре.
Воспитание бережного отношения к природе.
Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: знать, как называются составные части растений и для чего они нужны.
Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; сравнивать части растений и знать, для чего они служат, знать о значении растений в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.Формировать элементы учебного сотрудничества, умения строить речевые высказывания.
Личностные результаты: осознавать необходимость бережного отношения к растениям; понимать значение растений в нашей жизни, обеспечить мотивацию учебной деятельности.
Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход. «Кластер».
Форма урока. Проблемно-диалоговый урок.
Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.
Оборудование: презентация по теме урока, рисунок «Части растений» (на примере гороха), карточки – названия частей растений, оценочные листы. Компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Библиография:
Учебник 1 часть, рабочая тетрадь, тесты для 1 класса, по окружающему миру. Автор: Плешаков А.А.
Методические рекомендации по предмету.
Интернет-ресурсы.
Структура урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Целеполагание и мотивация
Изучение и первичное закрепление изученного материала
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Включение в систему знаний и повторение
Рефлексия
Ход урока
I. Организационный момент.
(Цель: организованное начало урока)
— Наш урок хочется начать такими словами:
Друзья мои!
И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений — мы вместе сочиним урок!
Метод «Улыбнемся друг другу»
— Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня и наших гостей.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Психологический настрой.
Мы-умные,
Мы-дружные,
Мы-внимательные,
Мы- старательные,
В 1 классе учимся, все у нас получится!
II. Актуализация знаний
(Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение).
– Отгадайте загадки и скажите, что это?
1. Сладок он, друзья, на вкус.
А зовут его… Арбуз.
2. Масляна головушка, летом в огороде,
3. Что за куст – ни с кем не знается.
Не собачка, а кусается. Крапива.
4. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. Береза.
5. Вроде сосен, вроде елок
А зимою без иголок. Лиственница.
6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? Рябина.
7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.
(По мере отгадывания на Слайде 2появляются: фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза, листьев крапивы, веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).
– Как назвать одним словом? Растения (Появляется слово на слайде: Растения)
III. Целеполагание и мотивация
– Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? ( Прогнозирование: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д.
Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).
– Хотите узнать, что объединяет все растения?
IV. Изучение и первичное закрепление
(Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)
– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)
(После постановки вопроса детьми появляется Слайд 3 «Что общего у разных растений?»)
– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки. Слайд 4. Подумайте, почему так?
1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.
2 группа: плоды рябины, арбуз.
3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.
(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)
ЛИСТЬЯ
СТЕБЕЛЬ
ЦВЕТЫ
ПЛОДЫ С СЕМЕНАМИ
– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это?(Добавляем слово КОРЕНЬ)
– Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).
– Что у нас получилось? (Целое растение)
– Из чего мы его собрали? (Из частей)
– Значит… (Общее у разных растений – это части.
Заполните «кластер».Слайд 6
Оценочный лист.
Оценочный лист учени______ 1«Г» класса ________________________________________________ | ||
| ДА | НЕТ |
Знаю части растений |
|
|
Умею определять части растений |
|
|
Знаю правила бережного отношения к природе. |
|
|
—
Оцените свои знания. Вопрос №1. Если вы знаете части растений, поставьте + в
графе «Да». Если не научились хорошо отличать части растений, поставьте плюс в
графе «Нет» (После выполнения каждого задания ставят + в нужной графе).
Физминутка
Представьте, что вы маленькое зёрнышко. Вас посадили в землю (дети сели на корточки, обняли себя руками). Прошли дожди, зёрнышко набухло (дети поднимают вверх одну руку, затем другую). Прошло немного времени. Вы растёте (дети потихоньку встают). Вот вы выросли (дети вытянули руки, покачивают ими). Вас гнёт и ломает ветер, вы качаетесь в разные стороны, но не ломаетесь. Вас твёрдо держит корень (дети
наклоняются в разные стороны). На ваших ветках птицы свили гнёзда (дети руками имитируют полёт птиц). Пришла осень. Птицы улетели в тёплые края. Листья облетают. (Дети руками показывают падающие листья).Дерево на зиму засыпает (дети обнимают себя).
V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
(Цель: применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели)
Практическая работа.Слайд 7
– Давайте укажем общие части у растения. (Работа в группах)
— Оцените свои знания. Вопрос №2. Если вы умеете определять части растений, поставьте + в графе «Да». Есливы не умеете определять части растений, поставьте плюс в графе «Нет».
– Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)
– А вы знаете, что…Слайд 8 … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр. 23, как называются эти группы. (Соцветия)
– Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Почему вы так решили?
– Проверьте себя по стр. 88. Кто правильно определил? Молодцы!
VI. Включение в систему знаний и повторение
(Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире).
1.Определение частей растений на искусственном дереве.
– Подумайте, какие части растений вы видите.
— Каких частей растения не хватает?
2. Выполнение тестов в тетрадиСлайд 9
Оценивание: «волшебные линеечки»
3. «Береги природу»
— Как мы должны относиться к растениям?
Обсуждение ситуаций «Как бы вы поступили?»
1.
Мальчик сделал острый меч и давай кустарник сечь
Да кричать:«Я здесь храбрец!»
-Что, он вправду молодец?
-Что будет с тем кустарником, который порубил мальчик?
2.
Посмотрите на Захарку, он нарвал цветов охапку.
А подумайте вот только:Ну, зачем цветов рвать столько?
Где лучше и дольше сохранятся цветы?
3.
Деревья садят дети,
А две подружки эти
Глядят со стороны.
Стоят, не помогают
И деток убеждают:
«Деревья не нужны»
Какой вывод мы сделаем? Как нужно относиться к растениям?
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Не забывайте об этом. Берегите то, что нас окружает!
— Оцените свои знания. Если вы бережно относитесь к растениям, поставьте + в графе «Да». Если иногда нарушаете правила бережного отношения (Н-р: ломаете ветки растений, топчите цветы), поставьте плюс в графе «Нет».
4.Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми сведениями о растениях-рекордистах.
Это интересно. Слайд 10,11.
Бамбук – за сутки вырастает на 40 см;
Раффлезия – растение хищник;
Вольфия – водное растение размером, как маковое зернышко;
Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;
Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной)
Ни все тайны приоткрыл для нас сегодня мир растений.
– Чем вы заинтересовались? Где можно подробнее узнать про эти растения?
Я предлагаю вам выступить в роли учёных — исследователей и дома самостоятельно
найти ответы на все вопросы. А помогут вам в этом наши помощники «Книга –
источник знаний» (Учебник, книги о растениях, интернет и т.д.)
VII. Рефлексия.
(Цель: соотнесение цели урока и результатов)
– На какой вопрос отвечали?Назовите эти части.
Научились ли вы находить эти части?
Можете ли вы их показать и назвать?
– Что интересного было на уроке?
(Обсуждение вопросов в группах)
Посмотрите на свой оценочный лист.
У кого в графе «Да», стоит 3 плюса, Похвалите себя за работу, погладьте себя по
голове.
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
Ботаника и природоведение: школьные учебники СССР
Ботаника и природоведение: школьные учебники СССР
БОТАНИКА И ПРИРОДОВЕДЕНИЕКраткий учебник ботаники. Бородин И. П. — 1904 г. Естествознание. Учебник для начальной школы. Тетюрев В. А. — 1939, 1940, 1945 гг. Растительный мир нашей Родины. Петров В. В. — 1991 г. Иллюстрированный школьный определитель растений. Быстров, Круберг. — 1951 г. Школьный атлас-определитель высших растений. В. С. Новиков. — 1991 г. Рассказы о цветах (интересная ботаника). Ветлина В. А. — 1952 г. Школьный плодово-ягодный сад. Резниченко А. Г. — 1954 г. Изучай свой край. Книга юного краеведа. Ред. С. В. Обручев. — 1951 г. Календарь природы. Покровский С. В. — 1958 г. Наблюдения над погодой в V—VII классах. Лекция для учителей. Половинкин А. А. — 1955 г. Народные приметы и предсказание погоды. Жарков С. Н. — 1954 г. Когда это бывает? Наблюдения природы: весна и лето. — 1932 г. Почему осенью — листопад? Граубин Г. — 1985 г. Дневник наблюдений над природой и трудовой деятельностью человека 1 класс. Валерьянова, Малиновская. — 1977 г.Дневник наблюдений над природой и трудовой деятельностью человека 2 класс. Клепинина, Чистова. — 1989 г. Дневник наблюдений над природой и трудовой деятельностью человека 3 класс. Валерьянова Е. А. — 1977 г. Дневник наблюдений над природой и трудовой деятельностью человека 4 класс. Клепинина, Аквилева. — 1990 г. Уроки природоведения во 2 классе. Пособие для учителя. Клепинина, Чистова. — 1969 г.
Вышлем ~2000 советских учебников на SD‑карте 32GB:
[email protected] Природоведение для 2—3 классов. Клепинина, Мельчаков. — 1979, 1989 гг. Уроки природоведения в 3 классе. Пособие для учителя. Мельчаков Л. Ф. — 1980 г. Природоведение для 3, 5 классов. Мельчаков, Скаткин. — 1992 г. Природоведение для 4 класса. Скаткин М. Н. — 1969 г. Занимательные вопросы по природоведению в 4 классе. Лебедев Н. Н. — 1961 г. Методика преподавания природоведения. Горощенко, Степанов. — 1977 г. Ботаника для 5-6 классов. В. А. Корчагина. — 1968, 1985 гг. Уроки ботаники в 5—6 классах. Пособие для учителей. Белов, Корчагина. — 1968 г.
Спросим мнение самого растения (ботаника для любознательных). Тетюрев В. А. — 1984 г. Основы ботаники. Исаин В. Н. — 1954 г. Занимательная физиология растений. Артамонов В. И. — 1991 г. Ботаника — для агрономических техникумов. Хржановский, Пономаренко. — 1988 г. Практикум по курсу общей ботаники. Хржановский, Пономаренко. — 1989 г. Практикум по овощеводству. Для учащихся 9—10 классов сельских школ. Г. И. Тараканов (ред.). — 1978 г. Ботаника — морфология и анатомия растений. — 1988 г. Школьный определитель высших растений. Круберг, Чефранова. — 1960 г. Деревья и кустарники зимой. Школьный определитель. Ефимова М. А. — 1954 г. Ботаника — книга для чтения. Трайтак Д. И. — 1978 г. Эксперимент по физиологии растений в средней школе. Васильева, Горбунова, Кашина. — 1978 г. Как сделать гербарий. Верзилин Н. М. — 1947 г. Гербаризация растений с сохранением их естественной окраски и формы. Мамонтова З. А. — 1965 г. Гербарий (профессиональный). Пособие по методике и технике. Скворцов А. К. — 1977 г. Учитель ботаники, или Разговор с растениями. Верзилин Н. М. — 1984 г. Самодельные пособия по ботанике. Павлович С. А. — 1952 г. Ботаника с основами экологии (для учителей). Кудряшов и др. — 1979 г. Энциклопедический словарь юного натуралиста. — 1981 г. Энциклопедический словарь юного земледельца. — 1983 г. |
Методики Буквари Арифметика Алгебра Геометрия Математика Русский язык Литература География История Физика Астрономия Химия Ботаника Биология Логика Иностранный язык Уроки труда Рисование и черчение Музыка и пение Физкультура Педагогика Начальная военная подготовка ВУЗ
НАША реклама: 500 радиоспектаклей на SD‑карте 64(128)GB — ГДЕ?.
.BAШA помощь проекту: занести копеечку — КУДА?..
☭ Борис Карлов 2001—3001 гг. ☭ |
Онлайн уроки естествознания для первого класса
Посмотрите наши демонстрации уроков!
У детей врожденное любопытство к окружающему миру. С того момента, как они могут ползать и общаться, они начинают использовать свои пять чувств, чтобы исследовать все вокруг себя, задавая вопросы, чтобы узнать больше. В каком-то смысле дети — прирожденные ученые.
Учебная программа по естественным наукам для первого класса должна утолить жажду знаний, поскольку учащиеся осваивают фундаментальные научные навыки, принимают участие в практических занятиях и налаживают связи в реальном мире. Знакомство учащихся с наукой в первые годы начальной школы помогает подготовить их к более продвинутым научным концепциям, которые они будут изучать в последующие годы.
Какие понятия вы преподаете в первоклассных естественных науках?
Первоклассники должны осваивать базовые навыки по таким темам, как физика, науки о жизни и науки о Земле. Учащиеся также должны усвоить важность наблюдения, ведения заметок и передачи информации — всех основных навыков, которые они будут использовать, продолжая изучать более продвинутые научные концепции на протяжении многих лет.
Поскольку научные стандарты различаются в зависимости от штата, обязательно узнайте, каковы конкретные законы вашего штата о домашнем обучении, поскольку они относятся к естественным наукам в первом классе. Как правило, учебная программа по естественным наукам для первого класса должна преподавать следующее:
- Наука о жизни (растения, животные, среда обитания)
- Классификация животных и различных мест обитания животных
- Различение живых и неживых объектов
- Науки о Земле и космосе (солнечная система и не только)
- Состояние вещества (твердое, жидкое, газообразное)
- Вид световой энергии; характеристика звуковой энергии (высота, громкость и др. )
- Науки о Земле/космосе, включая круговорот воды и погоду
- Различные части и функции растений
Научные задачи первого уровня
Учебная программа по естествознанию для первого класса должна заново преподавать и расширять то, что учащиеся узнали в детском саду, преподавать более сложные понятия по этим темам и знакомить с новым материалом.
Эффективная учебная программа по естествознанию для первого класса также даст учащимся возможность установить связь с тем, что они изучают, в реальной жизни.
Ниже приведен общий обзор научных задач для первого класса.
- Различать состояния материи и то, как они могут меняться
- Задавайте научные вопросы, наблюдайте с помощью органов чувств, создавайте гипотезы, делайте выводы, делитесь данными
- Различать живые и неживые предметы
- Понимать круговорот воды, погодные условия и времена года
- Определите различные части и функции растений
- Классифицировать животных и различные места их обитания
Планы уроков естественных наук Time4Learning для первого класса
Глава 1: Расследование
Научные инструменты
Инструменты используются для сбора информации. Некоторые инструменты, такие как линейки, используются для измерения или определения размеров чего-либо. Другие инструменты, такие как ручные линзы, используются для тщательного наблюдения и изучения вещей. Этот модуль знакомит учащихся с различными типами инструментов, используемых в науке, и с тем, как они помогают нам изучать окружающий мир.
Глава 2: Физические науки
Состояние вещества
Инструменты используются для сбора информации. Некоторые инструменты, такие как линейки, используются для измерения или определения размеров чего-либо. Другие инструменты, такие как ручные линзы, используются для тщательного наблюдения и изучения вещей. Этот модуль знакомит учащихся с различными типами инструментов, используемых в науке, и с тем, как они помогают нам изучать окружающий мир.
Материалы и смеси
Все вокруг нас состоит из чего-то, часто из набора разных вещей. Этот модуль помогает учащимся идентифицировать различные материалы, из которых сделаны предметы повседневного обихода, в частности, дерево, пластик, металл и ткань, а также то, как можно создавать смеси путем комбинирования различных предметов и материалов.
Энергия Света
Энергия Света — это энергия, которую можно увидеть и использовать, чтобы видеть материю вокруг нас. Он может быть искусственным или естественным, как солнечный свет. В этом модуле студенты знакомятся с характеристиками и свойствами световой энергии, ее использованием и различными источниками искусственного и естественного света.
Энергия звука
Энергия звука — это энергия, которую можно услышать, но только при наличии материи, несущей вибрацию. Этот модуль знакомит учащихся со свойствами и характеристиками звуковой энергии, как она генерируется и почему звуки разные.
Магниты
Магниты всех форм, размеров и силы используются каждый день — для хранения художественных проектов на холодильнике, сортировки мусора на свалках и крепления модных украшений. В этом модуле учащиеся изучают характеристики магнитов и различные материалы, которые они притягивают.
Глава 3: Науки о жизни
Растения
Гигантские секвойи, нежно-зеленые травинки, яркие тюльпаны, цветущие весной — растения — это живые существа. Этот модуль знакомит учащихся с миром растений, поскольку они обнаруживают, что потребности растений очень похожи на их собственные потребности.
Глава 4: Земля/Космос
Погода
Будь то дождливая, солнечная, облачная или ветреная погода, погода описывает, какой она на улице каждый день. Знание особенностей погоды может помочь вам подготовиться. В этом модуле учащиеся изучают различные типы погоды и инструменты, необходимые для ее наблюдения, измерения и регистрации.
Объем и последовательность Авторские права. © 2023 Edgenuity, Inc. Все права защищены.
Почему стоит выбрать Time4Learning Учебный план домашнего обучения по естественным наукам для первого класса
Учебная программа Time4Learning для первого класса обучает учащихся с помощью интерактивных уроков и занятий, распечатываемых рабочих листов и многого другого. Благодаря простому для понимания формату, основанному на предыдущем материале, учащиеся смогут создать прочную научную основу, изучая окружающий их физический мир, Землю, растительную и животную жизнь, научный процесс и многое другое.
Первоклассники узнают о круговороте воды, растениях, насекомых и познакомятся с некоторыми основными элементами, что поможет им лучше понять окружающий мир.
Time4Learning может помочь вашему ученику достичь всех своих целей в области науки в первом классе с помощью нашей гибкой учебной программы, интерактивных уроков и распечатываемых рабочих листов, которые делают обучение увлекательным. В дополнение к отмеченному наградами учебному плану для учащихся, Time4Learning также предлагает удобные инструменты для родителей, которые помогут вам сэкономить время и уверенно учиться дома.
Узнайте больше о нашей онлайн-программе домашнего обучения для первого класса, разработанной, чтобы помочь вашему ребенку изучить и усвоить основные понятия.