Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 9 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)
- Главная
- >
- Методист
- >
- Авторские мастерские
- >
- Информатика
- >
- Босова Л. Л.
Введение
Презентация «Информатика 9 класс. Введение»
Презентация «Информатика 9 класс. Введение» (Open Document Format)
Плакат «Техника безопасности»Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- демонстрация «Правильная посадка за компьютером» (134882)
- демонстрация «Информатизация общества» (126797)
- демонстрация «Информационное общество» (125823)
- демонстрация «Информационные ресурсы современного общества» (125847)
- демонстрация «Информационные преступления и информационная безопасность» (125862)
- демонстрация «Меры обеспечения информационной безопасности» (125858)
- кроссворд по теме «Социальная информатика» (125813)
Глава 1. Моделирование и формализация
1.1. Моделирование как метод познания
Презентация «Моделирование как метод познания»
Презентация «Моделирование как метод познания» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Моделирование как метод познания». Вариант 1
- Онлайн тест «Моделирование как метод познания». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:
- демонстрация «Классификация моделей» (119303)
- демонстрация «Моделирование натурное и информационное» (119415)
- анимированная 3D-модель строения «Арсенал» (198257)
- анимированная 3D-модель строения «Архангельский собор» (198275)
- анимированная 3D-модель строения «Благовещенская башня» (198271)
- демонстрация «Типы информационных моделей» (119357)
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
- информационный модуль «Назначение и виды информационных моделей»;
- практический модуль «Назначение и виды информационных моделей»;
- контрольный модуль «Назначение и виды информационных моделей»;
Ресурсы сети Интернет:
Планета Земля
§ 1.2. Знаковые модели
Презентация «Знаковые модели»
Презентация «Знаковые модели» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Знаковые модели». Вариант 1
- Онлайн тест «Знаковые модели». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- демонстрация «Демонстрационная математическая модель» (119324)
- демонстрация «Демонстрационная имитационная модель» (119425)
- интерактивное задание «Изучение закона сохранения импульса» (133528)
- игра «Равноплечий рычаг» (189509)
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
- информационный модуль «Назначение и виды информационных моделей»;
- практический модуль «Назначение и виды информационных моделей»;
- контрольный модуль «Назначение и виды информационных моделей»;
§ 1.3. Графические информационные модели
Презентация «Графические модели»
Презентация «Графические модели» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Графические информационные модели». Вариант 1
- Онлайн тест «Графические информационные модели». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- интерактивный задачник, раздел «Графические модели» (119308)
- инструмент разработки и анализа родословных «Живая Родословная» (145555)
§ 1.4. Табличные информационные модели
Презентация «Табличные информационные модели»
Презентация «Табличные информационные модели» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Табличные информационные модели». Вариант 1
- Онлайн тест «Табличные информационные модели». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- демонстрация «Примеры табличных моделей» (119417)
- кроссворд по теме: «Информационное моделирование» (119349)
- тренировочный тест к главе 2 «Информационное моделирование» (119338)
§ 1.5. База данных как модель предметной области
Презентация «База данных как модель предметной области»
Презентация «База данных как модель предметной области» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «База данных как модель предметной области». Вариант 1
- Онлайн тест «База данных как модель предметной области». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры данных» (119329)
§ 1.6. Система управления базами данных
Презентация «Система управления базами данных»
Презентация «Система управления базами данных» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Система управления базами данных» Вариант 1
- Онлайн тест «Система управления базами данных» Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:
- кроссворд по теме: «СУБД и базы данных» (119339)
- тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в базах данных» (128617)
Интерактивный тест «Моделирование и формализация»
Тест 1
Глава 2. Алгоритмизация и программирование
§ 2.1. Решение задач на компьютере
Презентация «Программирование как этап решения задачи на компьютере»
Презентация «Программирование как этап решения задачи на компьютере» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Решение задач на компьютере». Вариант 1
- Онлайн тест «Решение задач на компьютере». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- демонстрация «Этапы решения расчетных задач» (125855)
- демонстрация «Назначение и средства программирования» (126138)
§ 2.2. Одномерные массивы целых чисел
Презентация «Одномерные массивы целых чисел»
Презентация «Одномерные массивы целых чисел» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Одномерные Массивы». Вариант 1
- Онлайн тест «Одномерные Массивы». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- демонстрация «Понятие таблицы и массива» (126150)
- демонстрация «Описание и ввод значений в массив в программе на Паскале» (126153)
- демонстрация «Цикл с параметром в алгоритме обработки массива» (126791)
- демонстрация «Датчик случайных чисел на Паскале» (126117)
- демонстрация «Алгоритм поиска числа в массиве (125817)
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
- Одномерные массивы. Практическая работа
- Работа с массивами (на примере языка Pascal). Контрольная работа
- Подсчет суммы элементов, максимум и минимум, поиск и сортировка элементов в массиве. Контрольная работа
- Алгоритмы сортировки
Ссылки на свободно распространяемое программное обеспечение:
- PascalABC
- анимационная интерактивная демонстрация «Алгоритм поиска максимального элемента в массиве»
- анимационная интерактивная демонстрация «Сортировка массивов»
§ 2.3. Конструирование алгоритмов
Презентация «Конструирование алгоритмов»
Презентация «Конструирование алгоритмов» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Конструирование алгоритмов». Вариант 1
- Онлайн тест «Конструирование алгоритмов». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:
- демонстрация «Нисходящий и библиотечный методы построения сложных алгоритмов» (128643)
- демонстрация «Вспомогательные алгоритмы» (128641)
- интерактивная игра «Ханойские башни» (195747)
Ссылки на свободно распространяемое программное обеспечение:
- Система КуМир — Комплект учебных миров
- PascalABC
- Интерактивный плакат «Фракталы»
§ 2.4. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль
Презентация «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль»
Презентация «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль». Вариант 1
- Онлайн тест «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль». Вариант 2
Ссылки на свободно распространяемое программное обеспечение:
- PascalABC
§ 2.5. Алгоритмы управления
Презентация «Алгоритмы управления»
Презентация «Алгоритмы управления» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Алгоритмы управления». Вариант 1
- Онлайн тест «Алгоритмы управления». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:
- демонстрация «Зарождение и предмет кибернетики» (128608)
- демонстрация «Компьютер и управление» (128613)
Интерактивный тест «Алгоритмизация и программирование»
Тест 2
Глава 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах
§ 3.1. Электронные таблицы
Презентация «Электронные таблицы»
Презентация «Электронные таблицы» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Электронные таблицы». Вариант 1
- Онлайн тест «Электронные таблицы». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:
- демонстрация к лекции «Назначение и возможности электронных таблиц» (119365)
- демонстрация «Структура электронной таблицы» (119354)
- демонстрация «Интерфейс MS Excel» (119441)
- демонстрация «Диапазон (блок) электронной таблицы» (127438)
- демонстрация «Ввод и редактирование данных в MS Excel» (119345)
- демонстрация «Режимы отображения электронной таблицы» (119363)
- демонстрация «Подготовка электронной таблицы к расчетам» (119320)
- демонстрация «Манипулирование фрагментами таблицы (очистка и удаление ячеек, добавление строк и столбцов, перемещение, копирование, автозаполнение) MS Excel» (119325)
- демонстрация «Перемещение по таблице MS Excel» (119296)
- демонстрация «Форматирование таблицы MS Excel» (119301)
- демонстрация «Формулы в MS Excel» (119359)
- интерактивный задачник, раздел «Электронные таблицы. Запись формул» (119384)
§ 3.2. Организация вычислений в электронных таблицах
Презентация «Организация вычислений в электронных таблицах»
Презентация «Организация вычислений в электронных таблицах» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Организация вычислений в электронных таблицах». Вариант 1
- Онлайн тест «Организация вычислений в электронных таблицах». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:
- демонстрация «Операции манипулирования с диапазонами ЭТ» (119389)
- интерактивный задачник, раздел «Электронные таблицы. Запись формул» (119384)
- интерактивное задание «Тренировочный тест N4» (119442)
- интерактивное задание «Статистические функции в электронных таблицах» (119341)
- демонстрация к лекции «Элементарные логические операции» (128620)
- демонстрация к лекции «Вычисление логических выражений» (128658)
- демонстрация к лекции «Условная функция» (119322)
- интерактивный задачник, раздел «Логические формулы в электронных таблицах» (119424)
§ 3.3. Средства анализа и визуализации данных
Презентация «Средства анализа и визуализации данных»
Презентация «Средства анализа и визуализации данных» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Средства анализа и визуализации данных». Вариант 1
- Онлайн тест «Средства анализа и визуализации данных». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:
- демонстрация «Сортировка таблицы» (119323)
- демонстрация «Сортировка данных в таблице MS Excel» (119408)
- демонстрация «Деловая графика. Типы диаграмм» (119383)
- демонстрация «Демонстрационная таблица с диаграммами» (119317)
- демонстрация «Создание диаграмм MS Excel» (119327)
- кроссворд по теме: «Электронные таблицы» (119360)
- тренировочный тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере» (119423)
- итоговый тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере» (119432)
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
- Основные программные средства для редактирования таблиц и работы с цифровыми данными
Тест 3
Глава 4. Коммуникационные технологии
§ 4.1. Локальные и глобальные компьютерные сети
Презентация «Локальные и глобальные компьютерные сети»
Презентация «Локальные и глобальные компьютерные сети» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Локальные и глобальные компьютерные сети». Вариант 1
- Онлайн тест «Локальные и глобальные компьютерные сети». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:
- демонстрация «Локальные сети» (119353)
- демонстрация «Модели различных конфигураций локальной сети» (119373)
- демонстрация «Глобальные сети» (119347)
- демонстрация «Аппаратное и программное обеспечение сетей» (119316)
- демонстрация «Программное обеспечение сетевых услуг» (119391)
- демонстрация к лекции «Технические средства глобальной сети» (119356)
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
- практическое задание по теме «Глобальные компьютерные сети»
- контрольное задание по теме «Глобальные компьютерные сети»
§ 4.2. Всемирная компьютерная сеть Интернет
Презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет»
Презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Всемирная компьютерная сеть Интернет». Вариант 1
- Онлайн тест «Всемирная компьютерная сеть Интернет». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:
- демонстрация «Что такое Интернет» (119328)
- анимация «Демонстрация IP-адресации» (192564)
- анимация «Организация пространства имен» (192876)
- анимация «Протокол .IP» (192655)
- анимация «Сетевой уровень. IP-маршрутизация» (192947)
- анимация «Демонстрация протокола TCP» (192744)
- демонстрационный имитатор «Пакетная передачи данных в Интернете» (119376)
§ 4.3. Информационные ресурсы и сервисы Интернета
Презентация «Информационные ресурсы и сервисы Интернета»
Презентация «Информационные ресурсы и сервисы Интернета» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Информационные ресурсы и сервисы Интернета». Вариант 1
- Онлайн тест «Информационные ресурсы и сервисы Интернета». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:
- демонстрация «Услуги компьютерных сетей (119300)
- демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» (119393)
- демонстрация «Язык запросов поисковой системы» (119305)
- демонстрация «Элементарные логические операции» (128620)
- демонстрация «Организация поиска информации» (119302)
- демонстрация «Электронная почта» (119401)
- демонстрация «Телеконференции» (119420)
- кроссворд по теме: «Компьютерные сети» (119377)
- логическая схема понятий по теме: «Компьютерные сети» (119419)
- тренировочный тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» (119396)
- итоговый тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» (119412)
§ 4.4. Создание Web-сайта
Презентация «Создание Web-сайта»
Презентация «Создание Web-сайта» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Создание web-сайта». Вариант 1
- Онлайн тест «Создание web-сайта». Вариант 2
Интерактивный тест «Коммуникационные технологии»
Тест 4
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:
- тренировочный тест по курсу 9 класса (128626)
- итоговый тест по курсу 9 класса (128632)
- тренировочный тест по курсу информатики за 8-9 кл. (128616)
- итоговый тест по курсу информатики за 8–9 класс (128633)
Информатика, 9 класс: уроки, тесты, задания
Моделирование и формализация
-
Система управления базами данных
Алгоритмизация и программирование
-
Решение задач на компьютере
-
Одномерные массивы целых чисел
-
Конструирование алгоритмов
-
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль
-
Алгоритмы управления
Обработка числовой информации
-
Электронные таблицы
-
Организация вычислений в электронных таблицах
-
Средства анализа и визуализации данных
Коммуникационные технологии
-
Локальные и глобальные компьютерные сети
-
Всемирная компьютерная сеть Интернет
-
Информационные ресурсы и сервисы Интернета
-
Создание веб-сайта
ГДЗ по информатике 9 класс рабочая тетрадь Босова, Босова Решебник
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Казахский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Казахский язык
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
Информатика. Учебник для 9 класса
Скачать учебник.
Учебники по информатике 5-11 класс Босова Л. Л.
Учебник предназначен для изучения курса «Информатика» в 9 классе общеобразовательной школы. Он входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для 5-9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия для учителя. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Теоретический материал учебника поддержан развернутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, обеспечивающим подготовку школьников к сдаче экзамена за курс основной школы в формате ГИА. Изучение основ информационного моделирования, современных технологий обработки больших массивов информации, коммуникационных технологий направлено на развитие у школьников личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, формирование их научного мировоззрения. Предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов, в том числе Единой коллекции цифровых
Оглавление
Глава 1. Моделирование и формализация
§ 1.1. Моделирование как метод познания
§ 1.2. Знаковые модели
§ 1.3. Графические информационные модели
§ 1.4. Табличные информационные модели
§ 1.5. База данных как модель предметной области
§ 1.6. Система управления базами данных
Тестовые задания для самоконтроля
Глава 2. Алгоритмизация и программирование
§ 2.1. Решение задач на компьютере
§ 2.2. Одномерные массивы целых чисел
§ 2.3. Конструирование алгоритмов
§ 2.4. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль
§ 2.5. Алгоритмы управления
Тестовые задания для самоконтроля
Глава 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах
§ 3.1. Электронные таблицы
§ 3.2. Организация вычислений в электронных таблицах
§ 3.3. Средства анализа и визуализации данных
Задания для практических работ
Тестовые задания для самоконтроля
Глава 4. Коммуникационные технологии
§ 4.1. Локальные и глобальные компьютерные сети
§ 4.2. Всемирная компьютерная сеть Интернет
§ 4.3. Информационные ресурсы и сервисы Интернета
§ 4.4. Создание web-сайта
Тестовые задания для самоконтроля
Учебник информатика 9 класс Босова фгос
Босова Л.Л. Учебник Информатика 9 класс ФГОСУчебное издание входит в состав УМК по информатике для 5-9 классов, включающего авторскую программу, учебные издания, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Теоретический материал учебника поддержан развёрнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, обеспечивающим подготовку школьников к государственной итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Изучение основ информационного моделирования, современных технологий обработки больших массивов информации, коммуникационных технологий направлено на развитие у школьников личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, формирование их научного мировоззрения.
Формат: pdf
Размер: 12,8 Мб
Смотреть, скачать с яндекс диска.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ 5
§ 1.1. Моделирование как метод познания 5
1.1.1. Модели и моделирование 5
1.1.2. Этапы построения информационной модели 8
1.1.3. Классификация информационных моделей 10
§ 1.2. Знаковые модели 13
1.2.1. Словесные модели 13
1.2.2. Математические модели 14
1.2.3. Компьютерные математические модели 16
§ 1.3. Графические информационные модели 21
1.3.1. Многообразие графических информационных моделей 21
1.3.2. Графы 23
1.3.3. Использование графов при решении задач 25
§ 1.4. Табличные информационные модели 32
1.4.1. Представление данных в табличной форме 32
1.4.2. Использование таблиц при решении задач 35
§ 1.5. База данных как модель предметной области 43
1.5.1. Информационные системы и базы данных 43
1.5.2. Реляционные базы данных 45
§ 1.6. Система управления базами данных 49
1.6.1. Что такое СУБД 49
1.6.2. Интерфейс СУБД 50
1.6.3. Создание базы данных 51
1.6.4. Запросы на выборку данных 53
Тестовые задания для самоконтроля 59
Глава 2. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ 65
§ 2.1. Решение задач на компьютере 65
2.1.1. Этапы решения задачи на компьютере 65
2.1.2. Задача о пути торможения автомобиля 68
§ 2.2. Одномерные массивы целых чисел 72
2.2.1. Описание массива 73
2.2.2. Заполнение массива 73
2.2.3. Вывод массива 74
2.2.4. Вычисление суммы элементов массива 75
2.2.5. Последовательный поиск в массиве 77
2.2.6. Сортировка массива 80
2.2.7. Другие структуры данных 82
§ 2.3. Конструирование алгоритмов 87
2.3.1. Последовательное построение алгоритма 87
2.3.2. Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот 88
2.3.3. Вспомогательные алгоритмы 92
§ 2.4. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль 101
2.4.1. Процедуры 101
2.4.2. Функции 103
§ 2.5. Алгоритмы управления 108
2.5.1. Управление 108
2.5.2. Обратная связь 109
2.5.3. Системы с программным управлением. Робототехника 110
Тестовые задания для самоконтроля 113
Глава 3. ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ 116
§ 3.1. Электронные таблицы 116
3.1.1. Интерфейс электронных таблиц 117
3.1.2. Данные в ячейках таблицы 119
3.1.3. Основные режимы работы с электронными таблицами 121
§ 3.2. Организация вычислений в электронных таблицах 126
3.2.1. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки 126
3.2.2. Встроенные функции 131
3.2.3. Логические функции 132
§ 3.3. Средства анализа и визуализации данных 138
3.3.1. Сортировка и поиск данных 138
3.3.2. Построение диаграмм 140
Задания для практических работ 149
Тестовые задания для самоконтроля 154
Глава 4. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 160
§ 4.1. Локальные и глобальные компьютерные сети 160
4.1.1. Передача информации 160
4.1.2. Что такое локальная компьютерная сеть 162
4.1.3. Что такое глобальная компьютерная сеть 163
§ 4.2. Всемирная компьютерная сеть Интернет 167
4.2.1. Как устроен Интернет 167
4.2.2. IP-адрес компьютера 168
4.2.3. Доменная система имён 170
4.2.4. Протоколы передачи данных 172
§ 4.3. Информационные ресурсы и сервисы Интернета 176
4.3.1. Всемирная паутина 177
4.3.2. Файловые архивы 179
4.3.3. Электронная почта 180
4.3.4. Сетевое коллективное взаимодействие 183
4.3.5. Другие интернет-сервисы 184
4.3.6. Сетевой этикет 185
4.3.7. Безопасность в Интернете 185
§ 4.4. Создание веб-сайта 191
4.4.1. Технологии создания сайта 191
4.4.2. Содержание и структура сайта 192
4.4.3. Оформление сайта 193
4.4.4. Размещение сайта в Интернете 195
Тестовые задания для самоконтроля 197
Ответы к вопросам и заданиям для самостоятельной подготовки 203
Ключи к тестовым заданиям для самоконтроля 204
Информатика Рабочая тетрадь 9 класс Босова
Информатика Рабочая тетрадь 9 класс Босова — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
гос 9 КЛАССА w. ФГОС л .л. Босова, А. Ю. Босова ИНФОРМАТИКА Рабочая тетрадь для 9 класса Москва БИНОМ. Лаборатория знаний УДК 004.9 ББК 32.97 Б85 Босова Л. Л. Б85 Информатика : рабочая тетрадь для 9 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. — 176 с. : ил. ISBN 978-5-9963-1562-8 Рабочая тетрадь для 9 класса наряду с учебником, электронным приложением к учебнику и методическим пособием входит в состав УМК по информатике для основной школы (5-6, 7-9 классы). Содержит систему заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности в виде текстов, рисунков, схем, таблиц, блок-схем на воспроизведение и практическое применение изучаемого материала, в том числе заданий исследовательского характера. Представленная в рабочей тетради система заданий ориентирована на индивидуализацию учебного процесса и подготовку к сдаче государственной итоговой аттестации в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. битов. 2. Сравните величины. а) 2 байта П 20 битов. б) 1000 байтов П 1 Кбайт. в) 1 Гбайт П 1 Мбайт. 3. Текст, содержащий 8192 знака (с пробелами), закодирован с помощью алфавита, содержащего 128 символов. Сколько килобайтов занимает в памяти этот текст? Дано: Найти: Решение: Ответ: 4. Сообщение, состоящее из 4096 знаков (с пробелами), занимает в памяти 3,5 Кбайт. Какова мощность алфавита, который использовался при кодировании этого сообщения? Дано: Решение: Найти: Ответ: Повторение изученного 5. Рассчитайте размер файла, содержащего графическое изображение размером 256 х 128 пикселей, сохраненного как а) монохромный рисунок:_____________________________ б) 16-цветный рисунок:______________________________ в) 256-цветный рисунок:_____________________________ г) 24-разрядный рисунок:____________________________ 6. Рисунок размером 1280 х 320 пикселей занимает в памяти 350 Кбайт (без учета сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения. 7. Дано: Найти: Решение: Ответ: Каков информационный объем в килобайтах моноаудиофайла длительностью звучания 16 с при глубине звука 8 битов и 8000 измерениях в секунду, т.0 б) 253io= 10. Представьте двоичные числа в развернутой форме и найдите их десятичный эквивалент. 1) llOlOlOg = -….-……………………….. 2) lOllOOlg =……………………………… 11. Каждая буква русского алфавита закодирована трехзначным десятичным числом, причем код каждой последующей буквы на 1 больше кода предыдущей буквы. Известно, что буква «А» кодируется как 192. Расшифруйте слово, закодированное в двоичной системе счисления. 11010010 ________________________________________ 11001100 ________________________________________ 11001111 ________________________________________ 11010011 …………………………………. Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧ ШЩЪЫЬЭЮЯ. Ответ:___________________________________________ Повторение изученного 12. Постройте схематично дерево каталогов по следующему описанию. 7 На флешке Ивана все файлы размещены в четырех папках: ШКОЛА, МУЗЫКА, ФОТО и ОСТАЛЬНОЕ. В папке ШКОЛА есть вложенные папки ЛИТЕРАТУРА, ИСТОРИЯ, ГЕОМЕТРИЯ, ИНФОРМАТИКА. В папке МУЗЫКА есть вложенные папки ЛЮБИМЫЕ МЕЛОДИИ и МОИ АРАНЖИРОВКИ. В папке ФОТО находились вложенные папки СУПЕРКОМПЬЮТЕР, ЭКСКУРСИИ и КАНИКУЛЫ, но папку СУПЕРКОМПЬЮТЕР Иван перенес в папку ИНФОРМАТИКА. Запишите полный адрес файла Ломоносов.jpg, находящегося в папке СУПЕРКОМПЬЮТЕР: 8 Повторение изученного 13. Укажите порядок выполнения логических операций в логическом выражении. g gg g g а) не ( а и не Ь или а или с; g gg g g б) (не а и не Ь) или а и с; g в) не gg g (а и не Ь) или g (а или 14. Вычислите значение логического выражения. а) ((lv0)&(A&0))&(0vl)__________________ б) (Avl)v(BvO)____________________________ в) ((l&A)v(B&0))vl________________________ 15. Пусть X = «Первая буква имени — гласная», Y = «Четвертая буква имени — согласная». Найдите значение логического выражения X v Y для имени: а) ЕЛЕНА Решение:________________________________________ Ответ:__________________________________________ б) ВАДИМ Решение:…………………………………. Ответ:__________________________________________ в) АНТОН Решение:________________________________________ Ответ:__________________________________________ Повторение изученного 9 16. Найдите значение логического выражения {X
CS Учебная программа для 9-12 классов
Шесть различных исследований показывают: студенты, изучающие информатику, лучше успевают по другим предметам, преуспевают в решении проблем и с большей вероятностью поступят в колледж!
Для старших классов мы предлагаем двухлетние курсы информатики для начинающих: «Открытия компьютерных наук» и «Принципы компьютерных наук». Наша учебная программа доступна бесплатно для всех и где угодно. Вы можете узнать больше о ценностях нашей учебной программы здесь.
CS Discoveries — это вводный курс для учащихся 6-10 классов, который можно гибко преподавать как один семестр, два семестра в течение нескольких лет или как годичный курс. Соответствующий стандартам CSTA, курс охватывает информатику, охватывая такие темы, как решение проблем, программирование, физические вычисления, ориентированный на пользователя дизайн и данные, а также вдохновляет студентов на создание собственных веб-сайтов, приложений, игр и физические вычислительные устройства.
Узнайте об открытиях CS Узнайте о профессиональном обучении
Разработанный для учащихся 9–12 классов, CS Principles знакомит учащихся с основополагающими концепциями информатики и предлагает им изучить, как вычисления и технологии могут повлиять на мир.Этот годичный курс можно преподавать как вводный курс и как курс AP — никаких предварительных условий не требуется для студентов или учителей, плохо знакомых с информатикой! CS Principles дополняют CS Discoveries более глубоким вниманием к таким концепциям, как принцип работы Интернета и влияние информатики на общество.
Узнайте о принципах CS Узнайте о профессиональном обучении
Для облегченного варианта, который можно интегрировать как единое целое в существующий класс технологий или программирования, или как внешкольную программу Code.org предлагает 30-часовой экспресс-курс. Этот курс охватывает все основные понятия из учебной программы начальной школы «Основы компьютерных наук», но в ускоренном темпе, предназначенном для учащихся в возрасте от 10 до 18 лет.
Узнайте о CS Fundamentals Express
Есть два предложения AP по информатике, и студенты могут проходить любой курс в любом порядке. Курс AP Computer Science и экзамен посвящены компьютерным навыкам, связанным с программированием на Java. Курс AP Computer Science Principles дополняет курс AP Computer Science A, поскольку он направлен на расширение участия в изучении компьютерных наук.
Хотя на Code.org нет учебной программы AP Computer Science A, у нас есть рекомендации по ряду отличных учебных программ и программ, доступных для учителей и студентов.
Узнайте о ресурсах AP CS A
Вас интересуют несколько уроков, чтобы продемонстрировать, как информатика может быть использована в другой предметной области? Партнеры создали вводные учебные пособия в рамках Часа кода. Эти занятия идеально подходят для учителей математики, истории или других предметных областей, заинтересованных в дополнении своей учебной программы и предоставлении ученикам возможности изучить междисциплинарные аспекты информатики.Предлагаются занятия по естествознанию, математике, обществознанию, языковым искусствам, а также по искусству / медиа / музыке.
В дополнение к нашим курсам у нас есть инструменты и ресурсы, которые вы можете включить в свою учебную программу. Преподаватели могут использовать App Lab в любом курсе, чтобы научить студентов создавать приложения и игры на JavaScript. Если вы готовы пойти дальше, Game Lab позволяет студентам создавать более сложные анимации и игры, включая объекты и персонажей, которые взаимодействуют друг с другом. Наша библиотека виджетов предоставляет уроки и инструменты для обучения сжатию текста, шифрованию, пикселям / RGB и принципам работы Интернета.А наша видеотека помогает проиллюстрировать концепции информатики для вашего класса.
Лаборатория приложений
Если вы хотите пойти еще дальше со своими учениками или ищете другие варианты, ознакомьтесь с нашими рекомендованными сторонними ресурсами для дополнительных курсов по программированию, игровому дизайну и многому другому!
Кембридж IGCSE (9-1) Компьютерные науки 0984
Мы регулярно пересматриваем нашу квалификацию, чтобы убедиться, что она по-прежнему соответствует потребностям учащихся, школ и высших учебных заведений по всему миру и отражает текущее мышление.Подробную информацию об изменениях см. В учебном плане на 2023-2025 годы.
Какие основные изменения в учебной программе?
Для поддержки учителей и учащихся у нас есть:
- обновили цели обучения, чтобы продемонстрировать глубину преподавания каждой темы. Формулировка во многих местах выглядит по-разному, но содержание обучения остается в основном тем же.
- обновил структуру тем, чтобы убедиться, что темы и подтемы четко связаны между собой
- удалил и добавил темы; убедитесь, что время обучения по-прежнему находится в пределах часов управляемого обучения.
Какие основные изменения в оценке?
- Предварительных материалов больше не будет, и общие веса компонентов изменились.
- В Документе 1 (теперь называемом «Компьютерные системы») мы внесли изменения в веса целей оценки и переместили «Логические ворота» в Документ 2.
- В Документе 2 (теперь он называется «Алгоритмы, программирование и логика») мы внесли изменения в веса целей оценки и добавили новый вопрос на основе сценария.
Когда произойдут эти изменения?
Обновленный учебный план подлежит рассмотрению с июня 2023 года. Пожалуйста, смотрите программу обучения на 2023-2025 годы для получения полной информации.
Поддержка
Мы разрабатываем широкий спектр материалов, которые помогут вам преподавать по обновленной программе. Эти ресурсы будут доступны с июня 2021 года (до начала обучения) через наш Центр поддержки школ и включают:
- Схема работы
- Руководство для учащихся
- Руководство для учителя
- Образцы бумаги, ответы
- Пример ответов кандидата (после первого экзамена).
Обучение
Будет доступно очное и онлайн-обучение. Актуальную информацию можно найти в нашем календаре мероприятий и тренировок.
Подтвержденные ресурсы
Ознакомьтесь с новейшими ресурсами, которые разрабатываются нашими партнерами по поддержке программы Cambridge IGCSE Computer Science (9-1) (0984). Компьютерные науки для Кембриджского IGCSE и уровня O (второе издание) (Cambridge University Press)
Основываясь на основах вычислительного мышления и программирования, представленных вам в реальных условиях и в тематических исследованиях Microsoft Research.Новые функции и учебные пособия по программированию предоставляют вашим ученикам инструменты, необходимые для уверенного изучения.
Подробнее на сайте Cambridge University Press
Кембридж IGCSE и компьютерные науки уровня O (второе издание) (Hodder Education)
Написанные известными авторами-экспертами, наши обновленные ресурсы позволяют учащимся эффективно ориентироваться в содержании обновленных программ Cambridge IGCSE и O Level Computer Science.
Подробнее на сайте Hodder Education
Marshall Cavendish Education Cambridge IGCSE Computer Science (Marshall Cavendish Education)
Эта серия воспитывает мышление на протяжении всей жизни, побуждая учащихся развивать навыки технической и цифровой грамотности с помощью проблем и ситуаций, основанных на реальных сценариях. Это позволяет им осваивать меняющиеся технологии и становиться независимыми мыслителями и решателями проблем.
Дополнительная информация на сайте Marshall Cavendish Education
Книга для 9-го класса по информатике Скачать бесплатно в PDF
»»Бесплатная книга по информатике
от админон октябрь 19, 2014Скачать бесплатно Книгу по компьютерным наукам для 9-го класса , которая была опубликована Пенджабским учебным советом Лахора с апреля 2010 года. Авторы этой книги — Mr.Мирза Мубашар Байг, г-н Рана Азим Мухаммад Хан
Система ПК имеет три важных дополнения: оборудование, программное обеспечение и людей. Устройство, относящееся к компьютерному гаджету, называется аппаратным. Программное обеспечение — это жесткие и быстрые инструкции, которые говорят оборудованию, что делать. Однако люди — важнейшая проблема компьютерного гаджета — люди по какой-то причине используют мощь ноутбука. Фактически, этот курс покажет вам, что компьютер может быть устройством практически для всех, от корпоративного человека до художника, экономки и ученого — очень мощное и гибкое устройство.
Программа — это просто компьютерное приложение. Чтобы быть более уникальным, приложение представляет собой набор пошаговых команд, которые предписывают компьютеру выполнять необходимые вам обязательства и добиваться желаемых результатов. Программист ПК — это человек, который пишет пакеты. Максимум из нас сейчас не пишет приложения, мы используем приложения, написанные другим человеком. Это означает, что мы — пользователи — люди, которые покупают и используют компьютерное программное обеспечение.
Оборудование: встреча с машиной
Что такое компьютер? Шестилетний.-Винтаж, известный как компьютер, «вместе радио, фильмы и телевидение!» 10-летний ребенок описал ноутбук как «телевизор, с которым можно общаться». определение 10-летнего урожая приблизилось, однако теперь оно не распознает компьютер как гаджет, который может вносить изменения.
Компьютер — это система, которая может быть запрограммирована на прием фактов (ввод), преобразование их в полезные данные (вывод) и их хранение (во вспомогательном гараже) для хранения или последующего повторного использования. Обработка от входа к выходу осуществляется с помощью программного обеспечения, однако это достигается с помощью оборудования.
Для функционирования компьютерной машины необходимы 4 основных фактора обработки информации: ввод, обработка, вывод и гараж. Оборудование, отвечающее за эти 4 региона, работает следующим образом:
• вводные гаджеты получают записи в форме, которую может использовать компьютер; Затем они отправляют статистику в блок обработки.
• Процессор, более официально известный как первичный процессор (ЦП), имеет
, которая манипулирует входными записями в данные, которые нужны людям.Важнейший процессор выполняет компьютерные команды, которые можно детализировать в приложении.
• Устройства вывода отображают обработанные факты и статистику в форме, которую они могут использовать.
• Хранилище обычно приближается к вторичному хранилищу. Вторичный гараж состоит из устройств, таких как дискеты, которые могут хранить статистику и приложения вне самого ПК. Эти устройства дополняют память ноутбука, которая, как мы видим, может наиболее эффективно вести статистику и приложения.
Аппаратное обеспечение вашего персонального компьютера
Разберем аппаратное обеспечение в терминах персонального ноутбука. Предположим, вам нужно выполнить обработку фраз на персональном компьютере, используя оборудование, показанное на рисунке 1.
Теперь мы рассмотрим хорошо известное оборудование, необходимое для ввода, обработки, вывода и хранения. Эти равные добавки составляют все структуры ПК, независимо от того, малые, средние или массивные. В этом диалоге мы можем попытаться выделить типы оборудования, которые вы, вероятно, видели в своем личном окружении.Эти темы будут подробно рассмотрены в следующих главах.
Компьютерные науки | Подробнее о программе
Перейти к основному содержаниюЗаголовок навигации
- Студенты
- Преподаватели и сотрудники
- Выпускники
- Библиотека
- Претендентов
- Родители
- Найти
Поиск
Отправить поиск
Популярные запросыПопулярные запросы
СборыТур в кампусРезиденцияПлаты за парковку - Пожертвовать
языков
- Английский
- Français
- 简体 中文
- Português
- Español
- Tiếng Việt
- العربية
Главное меню
- Все здесь
- Закрыть меню
- Академики
- Программы бакалавриата
- Программы магистратуры
- Прием
- Сборы и финансирование
- Международный
- Лаврентийский онлайн
- Важные даты
- Курсы
- COVID-19 — Ресурсы
- Услуги
- Академическая поддержка
- Легкая атлетика
- Отдых в кампусе
- Услуги в кампусе
- Безопасность в кампусе
- Культура и образ жизни
- Консультации
- Поддержка
- myLaurentian Hub
- Исследования
- Исследовательские центры
- Исследовательские центры Кафедры
- Возможности финансирования
- Основные моменты
- Наши сотрудники
- Стратегический план исследований
- Уход за животными и биобезопасность лабораторий
- Программа CRCEF и стратегия EDI
- Справедливость, разнообразие и вовлеченность
- Этика 9 0049 Управление интеллектуальной собственностью
- Perdue Central Analytical Facility
- ROMEO
- Ресурсы
- Новости
- Факультеты
- Карьера
- Деловые услуги
- Управление и лидерство
- Факты и цифры
- По делам франкоязычных стран
- Программы для коренных народов
- Политика и ответственность
- Свяжитесь с нами
- Карты кампусов
- О нас
- Преимущества
- Созыв
- События
- Наши истории
- Программы
- Оставайтесь на связи
Бакалавр (с отличием) в области компьютерных наук | Салфордский университет
Умение применять идеи и методы лежит в основе вычислений и является основой ценностей Салфорда, поэтому мы стремимся включить это в качестве основной цели обучения на протяжении всего вашего обучения.На наших курсах информатики вы отвечаете за компьютер, поэтому он делает то, что вы хотите.
В первый год вы изучите основные модули программирования, баз данных и компьютерных систем. Вы познакомитесь с Java, Linux, базами данных, искусственным интеллектом, сетями и компьютерной графикой. По мере перехода на второй год вы приобретете знания в области искусственного интеллекта, интеллектуального анализа данных, структур данных, сетей и шаблонов проектирования.
В последний год обучения вы завершите дополнительные модули, относящиеся к программному обеспечению и компьютерной графике, с дополнительными модулями в разработке, виртуальной реальности и информационной безопасности.Вы также выполните индивидуальный проект, который продемонстрирует ваше понимание информатики.
ПРОМЫШЛЕННЫЕ МЕСТА
Работа в отрасли — прекрасная возможность получить практический опыт и наладить связи в начале своей карьеры. На этом курсе у вас будет возможность пройти стажировку в отрасли между двумя и тремя годами. Несмотря на то, что вы будете нести ответственность за обеспечение своего трудоустройства, наши преподаватели будут поддерживать вас на всех этапах, от помощи в подаче заявления до предоставления структуры поддержки, пока вы будете размещены.Успешно завершив учебный год, вы улучшите свои перспективы трудоустройства выпускников, а также сможете добавить «с профессиональным опытом» к полученной вами степени.
Обратите внимание, что может быть невозможно предоставлять полный список вариантов каждый год, так как это будет зависеть от таких факторов, как количество студентов, выбравших конкретный вариант. Точные модули также могут отличаться, чтобы контент оставался актуальным. Принимая ваше предложение о месте для обучения по этой программе, вы должны знать, что не все дополнительные модули будут выполняться каждый год.Ваш наставник сможет посоветовать вам доступные варианты во время или до начала программы. Хотя университет пытается гарантировать, что вы можете выбрать предпочтительный вариант, он не может этого гарантировать.
Информатика для 8-х классов — онлайн-курсы Shmoop
Вот и все. Последний курс информатики в средней школе. Последний ура… до тех пор, пока не закончилась школа компьютерных наук и целая жизнь профессионального программирования, 1337 говорят и жрут кофе.
Пока вы здесь закрываете CS для средней школы, мы собираемся сделать это большим. Больше никаких блочных языков для вас. Нет. На этот раз вы будете работать с Python, 100% текстовым языком программирования Grade A. По-прежнему будут изображения и черепахи, но вы будете командовать ими, используя только слова. В этом семестровом курсе, ориентированном на CSTA, вы изучите все инструменты, необходимые для программирования, например:
- Типы данных
- Переменные
- Циклы
- Условия
- Функции
- Объекты и классы
Кроме того, изучив Python, вы будете готовы изучать любой другой язык программирования, который захотите.Все языки программирования перетаскивания будут , так что завидуют.
Разделение блока
1 8-й класс Информатика — Python 101
Этот блок посвящен запуску и запуску Python… плюс-минус несколько игр о конфетах. Цифровые конфеты.
2 8-й класс Информатика — числами
Вы можете писать все буквы, которые хотите выводить на экран, но, в конце концов, все возвращается к цифрам. Чтобы отслеживать все эти числа, вам понадобятся некоторые переменные.К счастью, мы здесь, чтобы поговорить о них в этом разделе.
3 8-й класс Информатика — теория струн
Числа не могут содержать все переменные сами по себе. Иногда нам нужны строки, чтобы сказать что-то на компьютере. Кроме того, в строках есть множество интересных встроенных функций, называемых методами, которые делают работу со словами увлекательной — независимо от того, как вы относитесь к урокам английского языка.
4 8-й класс Информатика — список дел
Компьютеры любят организовывать списки.Вы, вероятно, закончите и этот список любящих юнитов, так как они позволяют вам держать вещи в порядке, не работая. Или… во всяком случае, без особого труда.
5 8-й класс Компьютерные науки — Циклы и многое другое Циклы
Повторять работу — не весело. К счастью, компьютеры отлично умеют повторять вещи, не жалуясь на отсутствие перерывов на обед. Это означает меньше времени на кодирование и больше времени на поиск картошки фри в кафетерии.
6 8-й класс Информатика — одно условие
Условия есть у всего.Проверка библиотечных книг. Скачивание бесплатного ПО. Обмакивание еды в шоколадный фонтан. У компьютеров тоже есть условия, и их изучение сделает ваш код еще более интересным. И, э … не забудьте прочитать условия использования этого программного обеспечения, да? Никогда не знаешь, когда они добавят пункт о продаже твоей души.
7 8-й класс Информатика — Как работать
До сих пор в игре с повторяющимся кодом преобладали циклы. Теперь пора сделать некоторые функции, чтобы вы могли запускать один и тот же код в разных разделах программы.Это дивный новый мир программирования.
8 8-й класс Информатика — цифровое гражданство
Самое лучшее в информатике то, что им может заниматься каждый. Хуже всего в информатике то, что это может сделать каждый. Когда вы работаете с чужим кодом и информацией, вам необходимо убедиться, что данные надежны. В противном случае ваша работа может оказаться в лучшем случае ненадежной, а в худшем — оказаться полной лжи. Мы дадим вам несколько советов и уловок, чтобы не терять фактов из этого раздела.
9 8-й класс Информатика — у вас есть класс
Объекты — это здорово, но вы знаете, что может быть лучше, чем использование стандартных классов для их создания? Создание собственных пользовательских классов. Это будет похоже на взлом Ikea, только без нарушения гарантий.
10 8-й класс Информатика — Рисование с черепахами
Рисовать на компьютере гораздо веселее, когда рептилии справляются с движениями. Доверьтесь нам в этом; черепаха станет твоим лучшим другом.