Учебник по биологии 8 класс базанова: Учебник Биология 8 класс Базанова на русском 2008. Скачать, читать онлайн

Учебник Биология 8 класс Базанова Павиченко

Учебник Биология 8 класс Базанова Павиченко — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

БИ10П0ГИ|{ Как работать с учебником В этом году вашим помощником в изучении биолопш будет учебник, что лежит перед вами. Каждая его глава состоит из небатьшого введения. нескольких параграфов, рубрик «Человеки мир животных», «Наша лаборатория», «Итога». Прочитав введение к главе, вы сможете сориентироваться в проблемах. кафа вы найдете два блока заданий. Задания первого блока помогут вам уяснить содержание параграфа, овладеть приемами работы с учебным текстом. Во втором блоке помещены задания для самоконтроля.ть и требующие серьезньи рассуждений. Их номера обозначены зеленым цветом. Рубрика «Человек и мир животных», где рассказывается о взаимосвязи че,1овека с другами животными, обязательна для изучения. А вот материалы рубрики «Наша лаборатория» изучать необязательно. Однако они могут быть интересны и любителю биологии, н просто любознательному человеку. Рубрика «Итоги» поможет вам обобщить изученное. Советуем некоторые из заданий к параграфу и те, что даны в конце главы, выполнять вместе с товарищем. Это поможет лучше усвоить учебный материал, научиться творчески применять приобретенные знания в собственной практике и взаимодействовать в непростой работе УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ В УЧЕБНИКЕ Ьд «Работаем с текстом параграфа» «Контролируем себя» »Работаем вместе» § 1. Мир животных — составная часть природы I в 7 классе вы оэнэкомились с иэрствами Растения, Грибы и Бактерии, в этом году приступаете к изучению царства Животные. Как и растения, I животные встречаются во всех средах обитания. Среди них есть и мно-I гоклетонные организмы разных размеров, есть и микроскопические I одноклеточные. Отличия между предаавитегями этого царства бывают I разительными: трудно поверить, что все существа на рисунке 1,1 являются I животными, но это так. Какими общими свойствами обладают эти I организмы, по каким признакам их относят к царству Животные’’ Место животных в чире живой природы. Вас нс удивляет, что кота, собаку, воробья на.тывак>Т животными. Но к животным относят п одпо-ютеточную инфузорию, и актинию. !1р11крет1вшуюся к морскому дну. 11очему ннфу.зорни не каш-тось места в царстве Бактер)1и. а похожЬй на ‘ чудесный цветок актинии — в тирстве Растения? Инфузория и актиния — эукариоты. Всно.чким; прн.шаком. по которому все организмы делятся на две группы, является наличие ядра п их клетках. У прокариотов (одноклеточных бакттфий н цианобакто рий) ядро отсугствует. К эукариотам относят организмы, клетки которых имеют ядра. Понятно, что многоклеточная актиния — зукариот. Есть ядро и в единственион клетк»’ инфузории. Значит, инфузория -тоже эутсариот и к царству Бактерии она не прина/итожит, Но к :чукаримиклассники. Вы бываете в лесу, на речке, на лугу, рядом с вами живут коты, собаки, птицы. Чтобы не на-ггести своими .действиями непоправимого ущерба вашим «соседям по царству», нужно хорошо знать его обитателей, понимать, как они живут. А для этого каждый из вас должен быть в известной мере зоологом. Изучайте зоологаю старательно, и она поможет вам лучше понять и полюбить мир, который вас окружает! 61, В тексте есть известная вам информация и новая для вас. Найдите е« ясните, какую информацию считает новой ваш товарищ. 62. Найдите в текае аргументы, доказывающие, что утверждение «Собака принадлежит к царству Животные» является правильным. Сравните свою работу с работой товарища. 1. Почему актинию и инфузорию нельзя отнести к прокариотам? 2. Среди названных ниже организмов выберите гетеротрофов. Каких из них относят к царству Животные? Подберезовик, дрожжи, хлорелла, сфагнум, саранча, лягушка, акула, муха, мукор, жираф, воробей, папоротник. 3. По каким признакам к царству Животные относят гадюку, кита, зайца? 4. Назовите четыре проблемы, которые изучают ученые-зоологи. 5. Объясните, почему зоология является важным учебным предметом для каждого человека. 6. У хорошо знакомого вам кузнечика тело зеленое. О

Учебник Биология 8 класс Любимова Маринова

Учебник Биология 8 класс Любимова Маринова — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

З. В. ЛЮБИМОВА, К.В. МАРИНОВА Б иология ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учебных заведений Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Гуманитарный издательский центр Москва • 2012 УДК 373.167.1:611/612*08 ББК 28.7я721 Л93 Любимова З.В. Л93 Биология. Человек и его здоровье : учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / З.В. Любимова, К.В. Маринова. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. — 255 с. : ил. ISBN 978-5-691-00985-3. Учебник написан в соответствии с обязательным минимумом содержания биологического образования и требований к уровню подготовки учащихся основной общеобразовательной школы. Он содержит сведения о строении, функциях и гигиене организма человека. Особое внимание уделено формированию представления о взаимной связи жизнедеятельности как отдельных органов, так и организма в целом. Содержание текста дополняют иллюстрации объектов, фотографии, полученные с помощью растровой микроскопии, эндоскопии и других современных методов исследования органов. Значительный объем информации базового курса позволяет использовать учебник для подготовки и сдачи экзаменов экстерном. УДК 373.167.1:611/612*08 ББК 28.7я721 ISBN 978-5-691-00985-3 © Любимова З.В., Маринова К.В., 2003 © ООО « Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003 © Оформление. его тканевая и клеточная структура. Во многих главах даны фотографии, полученные современными методами: расстровой микроскопии, УЗИ, позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ), термографии, эндоскопии, световой микроскопии и др. Изучая определенный параграф, прежде всего обратите внимание на тему. Внимательно прочитайте текст, рассматривая схемы, рисунки и заметки на полях. Изучив материал параграфа, подумайте, что в нем самое главное, запомните термины и определения. Перескажите содержание. Потом ответьте на вопросы, поставленные в конце параграфа. Если затруднений нет — материал усвоен. 3 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………..7 Глава 1. Общие свойства живого организма и уровни его организации …………………………… 14 1. Клетка, ее строение, химический состав, жизненные свойства . 18 2. Ткани и органы. Системы органов ………………………. 22 3. Строение тела человека ………………………………..26 4. Организм — единое целое ……………………………… 27 5. Организм и среда ……………………………………..29 Глава 2. Эндокринная система …………………………………. 32 16. Щитовидная и околощитовидные железы. Надпочечники ………. 34 7. Гипофиз, эпифиз, тимус, поджелудочная железа …………….37 8. Половые железы ……………………………………….39 9. Регуляция функции эндокринных желез …………………….40 Глава 3. Нервная система …………………………………….. 44 110. Строение нервной системы ………………………………46 11. Рефлекторный принцип работы нервной системы ……………. 52 12. Спинной мозг ……………………………………….. 54 13. Головной мозг ………………………………………. 57 14. Большие полушария головного мозга ………………………60 15. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение …. 62 Глава 4. Опора и движение ……………………………………..64 116. Кость: состав, строение, рост ………………………….66 17. Скелет человека ………………………………………69 18. Первая помощь при повреждениях скелета ………………… 75 19. Мышцы и их функции ………………………………….. 77 20. Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц ……………………………………….83 4 СОДЕРЖАНИЕ Глава 5. Кровь …………………………………………… 86 121. Состав крови ………………………………………….88 22. Эритроциты. Переливание крови ……………………….89 23. Лейкоциты, их роль в защите организма. Иммунитет ………91 24. Свертывание крови ………………………………….94 Глава 6. Кровообращение …………………………………… 98 125. Система кровообращения ………………………………. 101 26. Работа сердца …………………………………… 106 27. Движение крови и лимфы по сосудам………………….. 107 28. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний ……… 111 Глава 7. Дыхание ………………………………………… 114 129. Органы дыхания ……………………………………… 116 30. Внешнее дыхание. Газообмен в легких и тканях ……….. 119 31. Регуляция дыхания. Первая помощь при остановке дыхания … 122 32. Болезни органов дыхания и их предупреждение ………… 124 Глава 8. Пищеварение …………………………………….. 128 133. Органы пищеварения ………………………………….. 130 34. Обработка пищи в ротовой полости ………………….. 133 35. Пищеварение в желудке ……………………………. 137 36. Изменение питательных веществ в кишечнике ………….. 140 37. Заболевания желудочно-кишечного тракта и их предупреждение ………………………………. 143 Глава 9. Обмен веществ и энергии ………………………….. 146 38. Обмен веществ …………………………………… 148 39. Обмен неорганических веществ. Регуляция обмена веществ . 150 40. Витамины ……………………………………….. 151 41. Энергетический обмен и питание ……………………. 154 42. Поддержание постоянной температуры тела ……………. 158 43. Терморегуляция при разных условиях среды …………… 161 44. Роль кожи в процессах терморегуляции ………………. 165 Глава 10. Выделение ……………………………………… 170 45. Мочевыделительная система ………………………… 172 46. Регуляция процессов образования и выведения мочи ……. 175 Глава 11. Размножение и развитие ………………………….. 178 47. Органы размножения ………………………………. 180 48. Половое созревание ………………………………. 183 49. Оплодотворение и внутриутробное развитие …………… 186 50. Рост и развитие ребенка…………………………… 190 5 СОДЕРЖАНИЕ —- Глава 12. Сенсорные системы …………………………….. 194 151. Органы чувств и их значение ………………………… 196 52. Строение органа зрения …………………………. 198 53. Нарушения зрения и их предупреждение …………….. 203 54. Орган слуха, его строение и функции. Предупреждение нарушений слуха ………………………………… 206 55. Органы равновесия, мышечного чувства, осязания, обоняния и вкуса ……………………………….. 209 Глава 13. Высшая нервная деятельность (поведение) …………. 214 156. Безусловные и условные рефлексы, их значение …………. 216 57. Особенности высшей нервной деятельности человека ….. 220 58. Эмоции ……………………………………….. 222 59. Память и мышление ……………………………… 225 60. Сон и бодрствование. Предупреждение нарушений сна….. 228 Глава 14. Основы физиологии труда………………………….236 61. К

Учебник Биология 8 класс Серебряков Балан

Учебник Биология 8 класс Серебряков Балан — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . учебных заведений пт Рекомендовано Министерством образования и науки Украины Киев «Гене за» 2008 ББК 28.6я721 С32 Рекомендовано Министерством образования и науки Украины (приказ Л? 179 от 17 марта 2008 г.) Переведено с издания: Б1олш’1я: П1дручн. для 8 кл. загальноосв1т. навч. закл. / В.В. Серебряков, П.Г. Балан. — К.: Генеза, 2008. — 288 с.: Lri. Перевод с украинского П.Г. Балана Издано за счет 1Ч)сударственных средств. Продажа запрещена Серебряков, В. В. С32 Биология; Учебн. для 8 кл. общеобразоват. учебы, заведений / В.В. Серебряков, П.Г. Балан; Пер. с укр. — К.: Генеза, 2008. -304 с.: илл. ISBN 978-966-504-851-0 ББК 28.6я721 ISBN 978-966-504-851-0 (русск.) ISBN 978-966-504-810-7 (укр.) ©Серебряков В. В., Балан П. Г., 2008 ©Издательство «Генеза», оригинал-макет, 2008 КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ Сегодня вы начинаете знакомство с новым раздапом биологии — зоологией — наукой, изучающей животных. Трудно представить свою жизнь без этих существ: кто-то держит дома собак и.пи кошек, кто-то — аквариумных рыб или декоративных птиц.юрмации, полученной вне школы, подскажет, как лучше ее использовать на практике. Текст учебника поделен на разделы, темы и отдельные параграфы. Рубрики «Стоит вспомнить», «Ключевые слова и понятия», «Кратко о главном» noMOiyT вам лучше усвоить новый материал. Рубрики «Подумайте» и «Творческое задание» предназначены для тех из вас, кто хочет глубже узнать сложный мир живой природы. Название рубрики «Хотите знать больше?» говорит само о себе. После каждой темы вам предлагаются тестовые задания, служахцие для проверки усвоенных знаний, а также вопросы повышенной сложности. Они помогут вам лучше подготовиться к итоговым урокам. Важным компонентом изучения живой природы являются лабораторные работы, при выполнении которых вы приобретете соответствуюгцие практические навыки. В конце учебника помещен краткий словарь основных понятий и терминов. Воспользуйтесь им, если вам встретится термин, который вы забыли. Итак, успехов вам в учебе и новых открытий в мире природы! вы УЗНАЕТЕ О ТОМ: • что изучает наука зоология; • чем животные отличаются от других организмов ВЫ НАУЧИТЕСЬ: • отличать животных от других организмов по особенностям строения и процессов жизнедеятельности ■:. £сММНШЯь. Какие царства живых организмов вам известны? Какие признаки характерны для представителей царств Растения и Грибы? Признаки живого, характерные для животных. Всем живым существам присущи признаки, отличающие их от неживой природы. Внимательно рассмотрите рисунок 1. Вы уже знаете из курса природоведения, что все живые организмы состоят из клеток, тогда как неживые предметы (за исключением отмерших останков организмов) не имеют клеточного строения. Живые организмы отличаются от неживых объектов необходимостью постоянного поступления из окружающей среды питательных веществ и энергии. Энергия используется для обеспечения разнообразных процессов жизнедеятельности, а некоторые вещества служат «строительным материалом», необходимым для роста. Продукты своей жизнедеятельности организмы выделяют наружу. Все живые существа способны воспринимать раздражители внешней и внутренней среды и определенным образом на них реагировать. Характерная черта живых организмов — способность совершать движения. Г Клеточное строение Питание Рост и развитие : ’■-.л — V, — J Ч Раздражимость v; .Движение Размножение Рис, 1. Некоторые признаки живого Введение Положение животных в системе органического мира. Все разнообразие организмов ученые поделили на большие группы — царства. Среди представителей царства Животные (рис. 2) есть как микроскопические одноклеточные существа, так и многоклеточные. Животные бегают, ползают, летают и плавают, живут в почве и на деревьях, в пресных и соленых водоемах, пустынях, степях, лесах и горах. Множество видов животных приспособилось жить среди людей. С некоторыми животными вы встречаетесь ежедневно, о других — узнаете из популярных телепередач и книг. Разнообразны и размеры животных. Например, некоторые одноклеточные виды не превышают в длину 1—2 мкм*, их трудно рассмотреть ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ Рис. 2. Разнообразие животных * Микрометр (мкм) составляет 1/1000 долю миллиметра. ш -А’- Ж Рис. 3. Ал1еба (1) и горбатый кит (2) даже под микроскопом (рис. 3,1). А длина тела горбатого кита (рис. 3,2) может достигать 15 м. Сейчас известно приблизительно два миллиона видов животных. Это в несколько раз больше, чем видов грибов и растений вместе в.зятых. Но ученые считают, что реально нашу планету населяет значительно больше видов животных — до 5 миллионов. Ведь ежегодно появляются все новые и новые открытия в удивительном мире живого. Во.зможно, кому-нибудь из вас повезет найти и описать новый, ранее неизвестный науке вид. Как можно определить, принадлежит органи.зм к животным или к представителям других царств живой природы? Отличия животных от других организмов. Несмотря на разнообразные размеры, внешний вид, строение, всех животных объединяют общие биологические особенности. Во-первых, большинство животных способны активно передвигаться. Необходимую им энергию они получают, потребляя готовые органические вещества. Имеются отличия в строении клеточной оболочки (но об этом позже). Организм большинства многоклеточных животных устроен сложнее, чем организм многоклеточных растений.OHffiftoubHtne eonftocbt. 1. Какие признаки отличают живые существа от объектов неживой природы? 2. Каких размеров могут достигать животные? 3. Какие биологические особенности характерны именно для животных? JIoqifMCiUftie. Является ли ошибочным утверждение: «В лесу обитает много различных животных, птиц, насекомых»? Почему? ЛИво/гнеасое задание. Рассмотрите рисунок 4. 1 5 2 13 V Рис. 4 На нем изображены одноклеточные животные, грибы, растение и многоклеточное животное. Что общего и отличного между организмами, изображенными на этом рисунке? 2. Разнообразие и классификация животных. Роль животных в природе и жизни человека ■■i ClHOUffi €аюмншнь. Что изучает систематика растений? Кагаяе систематические категории используют в систематике растен

Программа обучения CBSE для классов с 1 по 12 на 2020-2021 годы

Новые изменения, внесенные в схему экзаменов и программу, предлагается полностью ввести в действие к 2023 году. Эти изменения направлены на улучшение творческого, аналитического, критического и новаторского мышления студентов, участвующих в экзаменах совета.

Давайте посмотрим на некоторые изменения, которые были внесены в программу обучения на 2020-2021 годы.

Не было изменений в программе для:

  • Бухгалтерский учет

  • Бизнес-исследования

  • Английский базовый

  • Экономика

  • География

  • История

    10

В группу A добавлен новый факультативный предмет «Прикладная математика».

Класс 12 — Изменения в программе CBSE

Биология класса 12

Физика 12 класса

Теория — Без изменений

Практические занятия

  1. Подтверждение длина волны лазерного луча при дифракции.

  2. Чтобы понять принципы логических элементов И, ИЛИ, и НЕ. Создание их эквивалентных схем с использованием звонка и элементов или батареи.

Класс 12 Химия

Теория

  • Новая глава «Твердое тело» была добавлена ​​как Блок-1, а также была изменена последовательность блоков.

  • Элементы группы 15 добавлены в главу 7. Количество периодов изменено с 14.

  • Дополнения к блоку 5 — Полимеры: Классификация — синтетические и природные методы, методы полимеризации.

  • Название подразделения 13 изменено на «Амины». Сняты темы цианидов и изоцианидов.

Практические занятия

Общее количество практических занятий составит 60, и следующие практические занятия были удалены из программы CBSE по химии:

  • Изучение влияния различных температур на активность амилазы слюны.

  • Изучение присутствия взвешенных твердых частиц в воздухе в 2 разных местах.

  • Изменения в качественном анализе: добавлены CO2 + и NO3. As3 + удален.

Класс 12 Политология

В новую учебную программу NCERT по политологии были добавлены следующие главы:

  • Новые центры власти

  • ООН и организации

  • Планирование и развитие

  • Внешняя политика Индии

  • Партии и партийная система в Индии

  • Возрождение демократии

  • Социальные и новые социальные движения в Индии

  • Политика Индии: тенденции и развитие

Следующие главы были удалены из программы:

  • Гегемония США в мировой политике

  • Альтернативные центры власти

  • Международные организации

  • Последние изменения в индийской политике

  • Рост народных движений

  • Era однопартийного доминирования

  • Внешние связи Индии

  • Вызовы системе Конгресса

  • Кризис демократического порядка

Класс 11 — Изменения в программе CBSE

Класс 11 Физика

Практический

Класс 10 — Изменения в программе CBSE

Класс 10 Социальные науки

Наука 10 класса

Класс 10 Английский язык

Математика 10 класса

Новое распределение оценок по математике:

Новые баллы по математике 10 класса

Алгебра

80

Единица

Название

Марки

I

20

III

Координатная геометрия

6

IV

Геометрия

15

VI

Измерение

10

VII

Статистика и вероятность

000

09

Биология Кэмпбелла (10-е издание) Глава 1 — 1.1 — Проверка концепции — Страница 9 1

1. «Органелла состоит из молекул, совместно выполняющих специализированную функцию» (Пояснение: Органеллы — это структуры, состоящие из молекул, которые выполняют определенную задачу. Например, хлорофилл в хлоропластах играет роль первичного пигмента во время фотосинтеза. Химические реакции и взаимодействия между различными молекулами в органеллах позволяют органелле выполнять свою функцию, которая в данном случае производит глюкозу.) 2. «Клетка состоит из органелл, выполняющих функции, необходимые для существования клетки» (Пояснение: все клетки должны выполнять функции жизни, такие как размножение.В эукариотических клетках ядро ​​выполняет репликацию ДНК во время митоза. ДНК должна реплицироваться, чтобы передавать гены потомству, и в этом случае за это отвечает ядро. Другой пример — рост клеток. Эндоплазматический ретикулум — это органелла, которая отвечает за синтез биомолекул, необходимых для роста клетки, таких как белки и липиды.) 3. «Ткани — это группа клеток, которые в совокупности выполняют специализированную функцию» (Объяснение: клетки в тканях работают вместе, чтобы выполнять задачу, например, клетки в тканях скелетных мышц, которые перемещают вашу руку, сокращаясь и удлиняясь.) 4. «Органы состоят из нескольких тканей, которые в совокупности выполняют функцию в организме» (Объяснение: в то время как ткань — это группа клеток, которые выполняют одну конкретную функцию, орган — это группа тканей, которые играют более значительную функцию в организме. Например, сердце, состоящее из многих видов тканей, играет роль перекачки крови через систему кровообращения. Оно состоит из многих типов тканей, которые выполняют меньшие функции, но вместе они образуют орган с более глубокая функция.) 5. «Системы органов — это группы органов, которые взаимодействуют друг с другом для выполнения большего действия» (Объяснение: хотя сердце действительно выполняет функцию перекачивания крови через систему кровообращения, оно не может по-настоящему выполнять свою работу без роли других органов. Кровь Сосуды тела обеспечивают пути, по которым кровь перекачивается сердцем, а легкие должны поглощать кислород. В целом эта система называется кардиореспираторной системой и выполняет большую функцию клеток тела с кислородом и удалением отходов жизнедеятельности. .) 6. «Организмы состоят из систем органов, которые вместе составляют единое живое существо» (Пояснение: отдельные объекты называются организмами. Сложные организмы состоят из систем органов, которые выполняют различные функции организма, необходимые для выживания и роста организма. Система органов сама по себе не может выживать и воспроизводиться, но несколько систем органов вместе могут выживать и воспроизводиться, образуя организм.) 7. «Популяции состоят из организмов одного и того же вида, живущих на определенной территории» (Пояснение: в то время как у организмов есть только одна особенность, в популяциях есть несколько отдельных особей.Например, прайд львов — это популяция, потому что у него есть несколько львов, живущих в определенной области. Каждый лев индивидуален. И отдельный лев сам по себе, в конце концов, остается единым организмом. Популяция — это группа организмов.) 8. «Сообщество состоит из всех популяций, живущих на определенной территории» (Пояснение: хотя одна популяция состоит только из особей одного и того же вида, сообщество может содержать множество популяций и, следовательно, популяций разных видов.Например, лесное сообщество может состоять из деревьев, трав, грибов и различных животных.) 9. «Экосистемы состоят, по крайней мере, из одного сообщества и всего, с чем взаимодействуют организмы в окружающей среде (включая неживые существа) в пределах данной области» (Пояснение: в то время как сообщество включает только живые существа, экосистема включает не- живые существа, с которыми взаимодействуют организмы (например, почва, вода, воздух, свет и многое другое). 10. «Биосфера состоит из всей экосистемы на Земле» (Пояснение: в то время как экосистема включает только живые и неживые существа в пределах данной области, биосфера включает в себя всю жизнь на Земле и все, с чем жизнь взаимодействует.Неважно, где живет одна Земля, она все равно является частью биосферы.)

Специальности Биология / Биология высшего уровня

  • Тематический каталог
  • Продукты и услуги для обучения
  • Продукты и услуги для учреждений
  • Клиенты

биология | Определение, история, концепции, отрасли и факты

Биология , изучение живых существ и процессов их жизнедеятельности.Эта область занимается всеми физико-химическими аспектами жизни. Современная тенденция к междисциплинарным исследованиям и объединению научных знаний и исследований из разных областей привела к значительному совпадению области биологии с другими научными дисциплинами. Современные принципы других областей — например, химии, медицины и физики — интегрированы с принципами биологии в таких областях, как биохимия, биомедицина и биофизика.

биология; микроскоп

Исследователь с помощью микроскопа исследует образец в лаборатории.

© Раду Разван / Fotolia

Популярные вопросы

Что такое биология?

Биология — это отрасль науки, изучающая живые организмы и их жизненные процессы. Биология охватывает различные области, в том числе ботанику, охрану, экологию, эволюцию, генетику, морскую биологию, медицину, микробиологию, молекулярную биологию, физиологию и зоологию.

Почему важна биология?

Где работают выпускники биологических специальностей?

Выпускники биологических специальностей могут работать на самых разных должностях, для некоторых из них может потребоваться дополнительное образование.Человек со степенью в области биологии может работать в сельском хозяйстве, здравоохранении, биотехнологии, образовании, охране окружающей среды, исследованиях, судебной медицине, политике, научном общении и во многих других областях.

Биология для удобства изучения разделена на отдельные разделы, но все подразделения взаимосвязаны по основным принципам. Таким образом, хотя существует обычай отделять изучение растений (ботаника) от исследования животных (зоология) и изучение структуры организмов (морфология) от функции (физиология), все живые существа имеют общие определенные биологические явления — например, различные способы размножения, деления клеток и передачи генетического материала.

Биология часто рассматривается на основе уровней, которые имеют дело с фундаментальными единицами жизни. Например, на уровне молекулярной биологии жизнь рассматривается как проявление химических и энергетических преобразований, которые происходят между многими химическими составляющими, составляющими организм. В результате развития все более мощных и точных лабораторных инструментов и методов стало возможным понять и определить с высокой точностью не только конечную физико-химическую организацию (ультраструктуру) молекул в живом веществе, но и способ воспроизводства живого вещества. на молекулярном уровне.Особенно важным для этих достижений стал рост геномики в конце 20-го и начале 21-го веков.

Клеточная биология — это изучение клеток — фундаментальных единиц структуры и функций живых организмов. Впервые клетки были обнаружены в 17 веке, когда был изобретен составной микроскоп. До этого отдельный организм изучается в целом в области, известной как биология организма; эта область исследований остается важной составляющей биологических наук. Популяционная биология имеет дело с группами или популяциями организмов, которые населяют данную территорию или регион.На этот уровень включены исследования ролей, которые определенные виды растений и животных играют в сложных и самовоспроизводящихся взаимосвязях, существующих между живым и неживым миром, а также исследования встроенных средств управления, которые естественным образом поддерживают эти отношения. . Эти общие уровни — молекулы, клетки, целые организмы и популяции — могут быть далее подразделены для изучения, что дает начало таким специализациям, как морфология, таксономия, биофизика, биохимия, генетика, эпигенетика и экология.Область биологии может быть особенно связана с исследованием одного вида живых существ — например, изучение птиц в орнитологии, изучение рыб в ихтиологии или изучение микроорганизмов в микробиологии.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Основные понятия биологии

Биологические принципы

Концепция гомеостаза — что живые существа поддерживают постоянную внутреннюю среду — была впервые предложена в 19 веке французским физиологом Клодом Бернаром, который заявил, что «все жизненные механизмы, какими бы разнообразными они ни были, имеют только одну цель: сохранение постоянные условия жизни.”

Согласно первоначальной задумке Бернара, гомеостаз применяется к борьбе одного организма за выживание. Позже эта концепция была расширена, чтобы включить любую биологическую систему от клетки до всей биосферы, все области Земли, населенные живыми существами.

Единство

Все живые организмы, независимо от их уникальности, имеют определенные общие биологические, химические и физические характеристики. Все, например, состоят из основных единиц, известных как клетки, и одних и тех же химических веществ, которые при анализе обнаруживают заметное сходство даже в таких разрозненных организмах, как бактерии и люди.Более того, поскольку действие любого организма определяется тем, как взаимодействуют его клетки, и поскольку все клетки взаимодействуют примерно одинаково, основное функционирование всех организмов также схоже.

клеток

Клетки животных и растений содержат мембраносвязанные органеллы, включая отдельное ядро. Напротив, бактериальные клетки не содержат органелл.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Существует не только единство основной живой субстанции и функционирования, но и единство происхождения всего живого.Согласно теории, предложенной в 1855 году немецким патологом Рудольфом Вирховым, «все живые клетки возникают из уже существующих живых клеток». Эта теория кажется верной для всех живых существ в настоящее время при существующих условиях окружающей среды. Если, однако, жизнь зарождалась на Земле более одного раза в прошлом, тот факт, что все организмы имеют одинаковую базовую структуру, состав и функции, может указывать на то, что только один первоначальный тип преуспел.

Общее происхождение жизни объяснило бы, почему у людей или бактерий — и во всех промежуточных формах жизни — одно и то же химическое вещество, дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК), в форме генов определяет способность всего живого вещества воспроизводить себя именно так и для передачи генетической информации от родителей к потомкам.Кроме того, механизмы этой передачи следуют шаблону, который одинаков для всех организмов.

Каждый раз, когда происходит изменение гена (мутация), происходит какое-то изменение в организме, который содержит ген. Именно это универсальное явление порождает различия (вариации) в популяциях организмов, из которых природа отбирает для выживания тех, которые лучше всего способны справляться с изменяющимися условиями окружающей среды.

GSEB Standard -12 Gujarati Medium / English Medium Учебник Скачать


Глава 1: Пранио ма четакий нийантран анэ сахнияман


Глава 2: Расаяник санкалан анэ нийантран


Глава 3: Садживо ма праджанан


Глава 4: Сапушпи ванаспатио ма линги праджанан


Глава 5: Vanaspatio ma vruddhi ane vikas


Глава 6: Манавио ма праджанан


Глава 7: Праджананик Сваштай


Глава 8: Аануваншикта анэ бхинната


Глава 9: Ануваншикта но анвий адхар



Глава 11: Биотехнология: Сиддханто анэ Пракрияо


Глава 12: Биотехнология анэ тену прайоджан



.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *