Практическая работа 5 география 8 класс: 5 гдз по географии 8 класс Витченко, Обух практические работы

Содержание

Практические работы по географии 8 класс | Методическая разработка по географии (8 класс):

ТЕТРАДЬ

для практических работ

                                         по географии

учени _____  8 класса

МБОУ ООШ № 19

станицы Александроневской

________________________________

Практическая работа № 1«Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран».

Практическая работа № 2 «Определение поясного (зонального) времени для разных пунктов России».

Практическая работа № 3 «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий»

Практическая работа № 4 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны».

Практическая работа № 5 «Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды».

Практическая работа № 6 «Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения».

Практическая работа № 7 «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей её хозяйственного использования».

Практическая работа № 8 «Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования».

Практическая работа № 9 «Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности».

Практическая работа № 1

«Характеристика географического положения России.

Сравнение ГП России с ГП других стран».

Цель: Дать характеристику географического положения России, определить особенности географического положения России по сравнению с другими странами.

Оборудование: контурная карта России, физическая карта России, политико–административная карта России, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.

Ход работы:

Задание 1.  Используя карты атласа, определите координаты крайних точек России.  

Название крайней точки

Вид крайней точки

Географические координаты

Мыс Флигели

(образец)

Островная северная

81°с. ш. 59°в.д.

Задание 2.  Используя карты атласа, определите положение стран — соседей России. По результатам работы заполните таблицу.  

Название  страны

Столица страны

Название страны

Столица страны

Норвегия (образец)

Осло

Задание 3. Сравните географическое положение России с положение крупнейших по площади стран мира – Канады, США или  Китая.

Сделайте вывод:

1.​ С какой страной Россия имеет сходное географическое положение.

2.​ Географическое положение, каких стран значительно отличается от географического положения России.

План

           Россия

Канада

1.​ Положение по отношению к экватору.

2.​ Положение по отношению к нулевому меридиану.

3.​ Положение на материке, части света.

4.​ Моря и океаны, омывающие страну (морские границы).

5.​ Соседние государства.

6.​ Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Сформулируйте вывод: Выполнив данную практическую работу, мы изучили особенности ГП России. Срвнив ГП России с ГП других стран, можно сделать вывод, что …

Задание 4. Обозначьте географическое положение на контурной карте.

1. Отметить на контурной карте государственную границу России.

2. Подписать пограничные государства.

3. Отметить крайние точки России, подписать их координаты (мыс Челюскин, мыс Флигели, мыс Дежнева, Балтийская коса, гора Базардюзю).

4. Подписать природные рубежи России (остров Ратманова, Кавказ, Прикаспийская низменность, Алтай, проливы: Берингов, Кунаширский, Лаперуза).

Практическая работа № 2

«Определение поясного (зонального) времени для разных пунктов России».

Цель: Научиться определять поясное время.

Оборудование: Карта часовых поясов России.

Ход:

! Поясное время — это время в границах одного часового пояса.

Местное время — это время на одном меридиане.

Декретное время – перевод поясного времени на один час вперед.

Летнее время — перевод стрелки часов на один час вперед по сравнению с поясным и

декретным временем.

Линия перемены дат — 180 меридиан, начало новых суток. Пересекая, эту линию, мы

попадаем из одних суток в другие.

Разница во времени между часовыми поясами на 1 час. Двигаясь на восток, при пересечении часового пояса, время прибавляется на 1 час. При движении на запад один час убавляется.

Счет часовых поясов начинается от Гринвичского меридиана.

В России 11 часовых поясов.

Поверхность всего Земного шара разделена на 24 часовых пояса.

Ход работы:

Задание 1.

1.Определить, на сколько градусов Земля поворачивается вокруг оси за 1 час, за 4 минуты.

_________________________________________________________

________________________________________________________

2.Определить в каком часовом поясе находится ваш населенный пункт. ________________________________________________

Задание 2.  Пример: определить поясное время в Якутске, если в Москве 10 ч.

Краткая запись: Москва – 10 ч.

Якутск — ?

Последовательность выполнения:

1.​ Определить, в каких часовых поясах находятся данные пункты: Москва – 2 часовой пояс, Якутск – 8 часовом поясе.

2.​ Определить разницу между часовыми поясами. 8 – 2 = 6

3.​ Определить поясное время в заданном пункте, учитывая, что к западу время уменьшается, к востоку – увеличивается: 10 + 6 = 16

4.​ Ответ: в Якутске 16 ч.

Выполнить самостоятельно.

1.​ Определить поясное время в Москве, если в Петропавловске-Камчатском 8 ч. вечера.

2. ​ Определить поясное время в Ставрополе, если в Новосибирске 13 ч.

3.​ В Чите 18 часов, определите поясное время в Москве.

4.​ Определить время во Владивостоке, если в Москве 12 часов.

Задание 3.

1.​ На сколько и в каком направлении нужно перевести стрелки часов, если мы перелетим из 3-го часового пояса в 8-й? 1-й?

2.​ Почему при перелете из Москвы в Екатеринбург нужно переводить стрелки часов, а при перелете в Мурманск на такое же расстояние не надо?

3.​ Города Москва, Хартум (Египет) и Претория (ЮАР) располагаются в одном часовом поясе (2-ом). Означает ли это, что их жители живут по одинаковому времени?

Задание 4 (дополнительное).  Определите местное временя для разных пунктов России.  Задание выполняется с использованием карты атласа «Часовые зоны России».

Образец: Самолет вылетел из Читы (8-й часовой пояс) в Мурманск ( 2-й часовой пояс ) в 22 ч. В Мурманске самолет приземлился в 21 ч. Сколько времени самолет находился в полете?

Решение:

 8 – 2 = 6  

22 – 6 = 16  

21 – 16 = 5

Ответ: 5 часов самолет находился в полете.

1.  Самолет вылетел из Читы (8-й часовой пояс) в Мурманск (2-й часовой пояс) в 15 ч по местному времени. Время полета из Читы до Мурманска 5 ч. Сколько времени будет в Мурманске, когда самолет приземлится?  

2.  Определите, когда по московскому времени совершит посадку в Москве  (2-й часовой пояс) самолет, вылетевший из Екатеринбурга (4-й часовой пояс) в 11 ч по местному времени и находившийся в полете 2 ч.

  

3.  Определите, когда по московскому времени совершит посадку в Москве  (2-й часовой пояс) самолет, вылетевший из Новосибирска  (5-й часовой пояс) в 11 ч по местному времени и находившийся в полете 5 ч.     

4.  Самолет вылетел в 9 ч из Москвы  (2-й часовой пояс) в Якутск  (8-й часовой пояс). Когда по местному времени совершит посадку в Якутске самолет, находившийся в полете 5 ч?

5.  Сколько времени (с учетом декретного) будет в Красноярске (6-й часовой пояс), если в Лондоне полночь?  

Практическая работа № 3

«Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий»

Цель: Установить связь между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми.

Оборудование: тектоническая карта России, физическая карта России, карта минеральных ресурсов России, контурная карта «Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые»

! Платформы – древнейшие, относительно устойчивые и выровненные участки земной коры.

Плиты – это молодая платформа.

Щиты – выход фундамента, сложенного кристаллическими породами, на поверхность.

Формы рельефа – равнины (низменности, возвышенности, плоскогорья) и горы.

Полезные ископаемые – это минеральные образования земной коры, которые могут эффективно использоваться в хозяйстве.

Полезные ископаемые: рудные (металлические) в магматических породах нерудные (неметаллические) в осадочных породах

Ход работы:

Задание 1. Сравните содержание карты тектонической и физической.

— Найдите на тектонической карте платформы, плиты. Обозначьте наиболее крупные на контурной карте стр. 2 – 3.

— Наложите на тектоническую карту физическую и определите, какие формы рельефа расположены на платформах, плитах.  Обозначьте в контурных картах.

— Найдите на тектонической карте щиты. Обозначьте.

— Какие формы рельефа соответствуют щитам?

___________________________________________________________

— Определите области складчатости. Выделите в к/к цветом.

— Какие формы рельефа соответствуют складчатым областям?

___________________________________________________________

— Определите, какие полезные ископаемые соответствуют каждой тектонической структуре. Нанесите обозначения полезных ископаемых на карту.

Задание 2. Установите наличие взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми на отдельных территориях нашей страны.

Фактический материал, доказывающий наличие такой связи, обобщите в форме таблицы 1.

Таблица 1.

Крупная тектоническая структура

Соответствующая ей форма рельефа

Наиболее распространенные полезные ископаемые

Восточно-Европейская платформа

Западно-Сибирская плита

Сибирская платформа

Области кайнозойской складчатости

Области герцинской складчатости

Балтийский щит

Алданский щит

Выводы об установленной зависимости.

Каким тектоническим структурам соответствуют равнины, горы, нагорья.

Какова закономерность в размещении полезных ископаемых.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

______________________________________________________

_______________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Практическая работа № 4

«Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны».

Цель: Установить закономерности распределения солнечной радиации, температуры воздуха и осадков на территории России.

Оборудование: карты: суммарная солнечная радиация (стр. 100), климатическая карта атласа.

Ход работы:

Задание 1. Прочитайте § 18, стр. 98 – 102. §20, стр. 110 – 112. Найдите и запишите определения понятий:

! Солнечная радиация – _________________________________

___________________________________________

Суммарная радиация — ____________________________________

_________________________________________________________

Испаряемость — ___________________________________________

_________________________________________________________

Испарение — _____________________________________________

__________________________________________________________

Коэффициент увлажнения — __________________________________

___________________________________________________________

К = О/ И.

К = 1 __________________________________________________

К > 1  __________________________________________________

К

Задание 2.  Пользуясь климатическими картами, заполните таблицу:

Пункты

Суммарная радиация,

ккал/см. кв.

Годовое количество осадков, мм

Испаряе-

мость, мм

Коэффициент

увлажнения

Увлажнение

Температура

я

и

Москва

Архангельск

Астрахань

Санкт-Петербург

Норильск

Якутск

Красноярск

Сделайте вывод:

— В каком направлении изменяется температура в январе и июне.

— От чего зависит распределение солнечной радиации.

— В каком направлении изменяется количество осадков. Объясните причины неравномерного распределения осадков.

— Установите взаимосвязь между количеством солнечной радиации и испаряемостью.

ВЫВОД: __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа  № 5

«Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды».

Цель: Научиться составлять прогноз погоды, используя различные источники географической информации.

Оборудование: синоптическая карта, диаграммы погоды.

Ход работы:

Задание 1.  Вспомните и запишите определение:

! Погода – ________________________________________________

___________________________________________

ЗАПОМНИТЕ ! Атмосферный фронт – своеобразные переходные зоны, разделяющие различные по своим свойствам воздушные массы.

Задание 2.

  1. Проведите анализ синоптической карты.
  2. Сравните состояние погоды в Архангельске  и Новосибирске по предложенному плану (2 вариант – Ростов – на- Дону и Москва).
  3.  Сделайте вывод, какой ожидается прогноз погоды на ближайшее время в указанных пунктах.

План сравнения

Вариант 1

Вариант 2

Архангельск

Новосибирск

Ростов-на-Дону

Москва

  1. Температура воздуха.
  1. Атмосферное давление.
  1. Облачность, если есть осадки, то какие.
  1. Направление движения воздушных масс
  1. Направление движения атмосферного фронта
  1. Какой ожидается прогноз на ближайшее время.

Вывод: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 6

«Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения».

Цель: Определить влияние климата различных территорий страны на деятельность человека.

Оборудование: климатические карты России, агроклиматическая карта России.

Ход работы:

! Климат             Деятельность человека

Задание 1. Определите влияние климата на деятельность человека. Заполните таблицу:

Природный район

Климат.

 пояс

Черты климата

Влияние климата на деятельность человека

способствует

затрудняет

Север Восточно – Европейской равнины

Центральная часть Восточно-Европейской равнины

Юг Восточно-Европейской равнины

Сделайте вывод: Каково влияние климата на жизнь и деятельность человека.

Вывод: ______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 7

«Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей её хозяйственного использования».

Цель: Составить развернутую характеристику реки, используя различные источники информации.

Оборудование: климатические карты России, физическая карта России, климатограммы, карты атласа.

Ход работы:

Задание 1. Прочитайте § 23, стр. 122 – 126. § 24, стр. 128 – 131. Найдите и запишите определения понятий:

! Режим реки – _____________________________________________

____________________________________________________________

Типы водного режима рек:

 — реки с ____________________________________________________;

— реки с _____________________________________________________;

— реки с паводковым режимом.

Межень — ___________________________________________________.

Половодье –  ________________________________________________.

Паводок – ___________________________________________________

Годовой сток – это количество воды, протекающее в речном русле за год.

Уклон реки – ________________________________________________.

У = П : Дл. (единица измерения см/км)

Падение реки –______________________________________________.

П = И-У (единица измерения м)

Питание рек: 

  1. _________________________ 2. ___________________________

3.__________________________  4.___________________________

5. ___________________________

Задание 2. Дайте развернутую характеристику реки по плану:

1. Название реки. (Ангара, Волга, Обь)

2. Исток, направление течения, устье.

3. К бассейну, какого океана принадлежит.

Реки России относятся к бассейнам Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического океанов и внутреннего стока (реки, впадающие в озера).

4. Источник питания.

Для ответа необходимо открыть климатическую карту и климатограмму, определить время выпадения максимального количества осадков.

5. Тип водного режима.  Смотри питание рек.

6. Падение и уклон реки.

Рассчитать по формулам. Падение реки стр. 125.

7. Годовой сток.

Определяется по карте годового стока рек.

8. Характеристика течения.

Характер течения определяется по физической карте, необходимо определить формы рельефа (равнина или горы). По характеру течения реки бывают равнинные течение спокойное и плавное или горные течение бурное и быстрое.

9. Хозяйственное использование реки и ее охрана.

Реки используются как транспортные магистрали, в промышленности и сельском хозяйстве, для орошения, в быту, гидроресурсы, источник пресной воды. Ловля рыбы, лесосплав. Подбери значение по отношению к твоей реке.

  1. _______________________________________________________2.________________________________________________________________________________________________________________________3.___________________________________________________________4.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 8

«Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования».

Цель: научиться оценивать обеспеченность водными ресурсами регионы страны; выявить причины нерационального использования водных ресурсов.

Ход работы:

Задание 1. Дать определение:

Водные ресурсы — ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Ответы на вопросы:

  1. Место России в мире по объему речного стока.
  2. Сколько воды приходится на душу населения в России.
  3. Что включают в себя водные ресурсы России.
  4. Выделить регионы обеспеченные и малообеспеченные по суммарному стоку на душу населения. Указать причину.
  5. С чем связаны проблемы водообеспечения.
  6. Привести примеры нерационального использования воды
  7. Какие предприятия сбрасывают загрязненную воду
  8. В каких регионах наиболее загрязнены водные объекты.                                              

Сделать вывод о том, что нужно делать для решения проблемы водоснабжения.

_________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 9

«Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности».

Цель:  Узнать об основных почвообразующих факторах, знакомство с образцами почв своей местности.

Оборудование: почвенная карта атласа, учебник § 28 — 30.

Ход работы:

Задание 1. Вспомните и напишите определение:

!    Почва – __________________________________________________

Типы почв: подзолистые, дерново-подзолистые, серые лесные, черноземы, темно-каштановые, каштановые, светло-каштановые.

 

Задание 2. Используя карты в атласе дайте характеристику почв России. Заполните таблицу:

                                             

                                                                                                                       

Тип почвы

Географическое положение

Условия почвообразования (соотношение тепла, влаги, характера растительности)

Особенности

Подзолистые

Дерново-подзолистые

Серые лесные

Черноземы

Темно – каштановые

Каштановые

Светло — каштановые

                                                                                                                               

Сделайте вывод:

— как изменяются основные виды почв с севера на юг;

— как изменяется плодородие почв;

      —  зависимость специализации  сельского хозяйства  от типа почвы:

      — какой тип почв в вашей местности.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Вывод: _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГДЗ по географии 8 класс рабочая тетрадь Баринова Суслов


ГДЗ рабочая тетрадь с комплектом контурных карт География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс И. И. Бариновой, В. Г. Суслова. Издательство Экзамен. Серия Учебно–методический комплект. Состоит из одной части и 56 страниц. Согласована с принципиальными правилами ФГОС.

География имеет большое практическое значение в жизни современного человека. Знания, которые получат школьники восьмого класса, значительно расширят их кругозор, обогатят лексикон, дадут возможность уверенно чувствовать себя в тематических разговорах и дискуссиях. Рабочая тетрадь включает в себя комплекс заданий, дифференцированных по уровню сложности, объему, а также по способу выполнения. Ребята смогут точно ответить на вопросы о географическом положении России, ее границах и часовых поясах. Они узнают, что климатообразующими факторами являются рельеф земной поверхности, а также близость к океанам. Ученикам предстоит составить диаграммы по соотношению количества населения различных стран мира, по которым смогут сделать вывод о месте нашей страны в данном перечне. Восьмиклассники составят таблицу типов воспроизводства населения России, на основании которой смогут аргументированно доказать преимущества одного из них над другим.

Безошибочное выполнение домашней работы станет важным шагом на пути к получению хороших и отличных отметок по итогам учебного года и с помощью ГДЗ от ЯГДЗ вы ответите на все вопросы и задания.

Географическое положение России

1 2 3

Готовимся к ЕГЭ

Границы России

1 Практическая работа № 1. Задание 1
2 3 4

Особенности экономико-географического и транспортно-географического положения России

1 2

Россия на карте часовых поясов

1, 2 3 4 5

Изучение и освоение территории России

1 2 3 4

Особенности административно-территориального устройства России

1, 2, 3

Готовимся к ЕГЭ

Геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые


1 2 3 4 5 6 7 8
Практическая работа № 2
Практическая работа № 3

Готовимся к ЕГЭ

Климат и климатические ресурсы

1 2 3 4
Практическая работа № 4
5 6 7 8 9 10 11 12 13

Готовимся к ЕГЭ

Внутренние воды и водные ресурсы

1 2 3 4 5
Практическая работа № 5
6 7 8 9 10 11 12 13

Готовимся к ЕГЭ

Почвы и почвенные ресурсы

1 2 3 4 5 6 7

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

1 2 3 4

Готовимся к ЕГЭ

Природное районирование

1 2 3 4

Природные зоны России

1 2 3 4 5 6 7
Практическая работа № 6
Практическая работа № 7

Готовимся к ЕГЭ

Часть 3. Население России

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Практическая работа № 8
Практическая работа № 9

Готовимся к ЕГЭ

Первичный сектор экономики

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Практическая работа № 10

Готовимся к ЕГЭ

География. 8 класс. Тетрадь для практических работ

Практическая работа 1. Определение направлений, расстояний, площадей, географических и прямоугольных координат, высот точек по топографической карте

Исследование. Прокладывание маршрутов по топографической карте и их обоснование

Практическая работа 2. Обозначение на контурной карте границ соседних государств, крайних точек, географических

центров Украины и Европы и указание их названий; определение координат точек, протяженности территории Украины в градусах и километрах

Исследование. Сравнительная оценка географического положения Украины со странами мира (две-три на выбор)

Практическая работа 3. Анализ карты часовых поясов Земли. Решение задач на определение времени

Исследование. Планирование маршрута путешествия по странам мира с определением разницы во времени в них по сравнению с киевским

Практическая работа 4. Установление по картам (тектонической, геологической, физической) связей между тектоническим, геологическим строением, рельефом и полезными ископаемыми

Практическая работа 5. Определение влажности воздуха по заданным показателям

Практическая работа 6. Установление причин отличий климатических показателей разных регионов Украины с помощью анализа климатической карты и климатических диаграмм

Исследование. Прогнозирование погоды по народным приметам и сравнение с прогнозом в интернет-источниках, СМИ 

Практическая работа 7. Обозначение на контурной карте названий крупнейших рек, озер, водохранилищ, каналов Украины

Практическая работа 8. Сравнительный анализ разных типов почв Украины

Исследование. Влияние человека на плодородие почв своей местности

Практическая работа 9. Составление сравнительной характеристики природных зон Украины (на выбор)

Исследование. Ландшафты своей местности, их освоение и использование

Исследование. Поиск ландшафтов в мире, имеющих сходство с ландшафтами Украины

Практическая работа 10. Обозначение на контурной карте объектов природно-заповедного фонда Украины

Практическая работа 11. Анализ половозрастных пирамид Украины и отдельных стран мира

Исследование (экскурсия). Знакомство с объектами природы своей местности

Решебник ⏩ ГДЗ География 8 класс ⚡ А. Г. Стадник 2016. Тетрадь для практических работ

ГДЗ 8 класс География

показать обложку

Авторы:  А. Г. Стадник

Год:  2016

Описание:  Тетрадь для практических работ

Рейтинг: 4.2Оцените книгу

Аналоги другого года издания

показать обложку

Авторы:В. Ф. Вовк, А. Г. Стадник

Год:2012

Описание:Тетрадь для практических работ

Самые популярные книги

показать обложку

Авторы:А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Ю. М. Рабинович

Год:2013

Описание:Сборник задач и контрольных работ

показать обложку

Авторы:В. М. Бойко, И. Л. Дитчук

Год:2017

Описание:Тетрадь для практических работ

показать обложку

Авторы:В. И. Соболь

Год:2015

Описание:Рабочая тетрадь

показать обложку

Авторы:В. Г. Барьяхтар, Ф. Я. Божинова, С. А. Довгий

Год:2015

показать обложку

Авторы:Naomi Simmons

Год:2019

Описание:Family and Friends 4 workbook 2nd edition

показать обложку

Авторы:В. Г. Барьяхтар, Ф. Я. Божинова, Е. А. Кирюхина, С. А. Довгий

Год:2016

  1. ✅ ГДЗ ✅
  2. ⚡ 8 класс ⚡
  3. География ✍
  4. Стадник 2016

Зачем школьникам ГДЗ по географии за 8 класс А.Г. Стадник

География — это тот редкий предмет, который может увлечь ребенка на всю жизнь. ГДЗ по географии за 8 класс А.Г. Стадник, 2016, тетрадь для практических работ — это уникальное пособие, созданное, в первую очередь, для того, чтобы подростки полюбили географию и оценили все ее многообразие. Благодаря ГДЗ за 8 класс по географии А.Г. Стадник, 2016, тетрадь для практических работ школьники получат уникальную возможность самостоятельно освоить материал, который они не до конца усвоили во время урока.

Почему именно ГДЗ

Изучение географии — это титанический труд для людей любого возраста. Однако, особенности подростковой психики позволяют учащимся запоминать достаточно большие объемы новой информации без особых усилий. Главное условие для успешного усваивания новых знаний — динамика. Школьники запоминают только то, что им действительно интересно. Все задания в издании А.Г. Стадник, тетрадь для практических работ, ГДЗ по географии за 8 класс, 2016 продуманы таким образом, что ребенок, сам того не замечая, постоянно получает новые знания при этом не прилагая особых усилий.

ГДЗ — это эффективно

Изучение географии является тем фундаментом, на котором в дальнейшем будет строиться вся последующая жизнь школьника. Без знания географии ребенку будет крайне сложно найти себя в социуме, а также получить полноценное образование. Для того, чтобы подростки могли проверить себя и быть уверенными в том, что они правильно поняли сложную тему и было создано ГДЗ за 8 класс по географии А.Г. Стадник, 2016, тетрадь для практических работ.

Книга NCERT Класс 8 Социальные науки (география) Глава 5 Отрасли промышленности

Книга NCERT для класса 8 по общественным наукам (география) Глава 5 «Отрасли» доступна для чтения или загрузки на этой странице. Студенты, которые учатся в 8-м классе или готовятся к любому экзамену, основанному на географии 8-го класса, могут обратиться к книге NCERT по географии (ресурсы и развитие) для своей подготовки. Цифровые книги NCERT Books Class 8 Geography Life pdf всегда удобны, когда у вас нет доступа к физической копии.

Здесь вы можете прочитать главу 5 книги NCERT по географии (ресурсы и развитие) класса 8. Также после главы вы можете получить ссылки на Заметки по географии 8 класса, Решения NCERT, Важный вопрос, Практические документы и т. Д. И т. Д. Прокрутите вниз до раздела Отрасли из книги NCERT по географии класса 8 и важных учебных материалов.

Книга NCERT Класс 8 Социальные науки (география) Глава 5 Отрасли промышленности

Здесь вы можете получить NCERT Book Class 8 Social Science (Geography) Chapter 5 Industries

Книга NCERT Класс 8 Социальные науки (география) Глава 5 Отрасли промышленности

Скачать книгу NCERT для 8-го класса по географии PDF

Скачать книги NCERT Class 8 легко.Просто нажмите на ссылку, откроется новое окно, содержащее все PDF-файлы NCERT Book Class 8 Geography по главам. Выберите главу, которую вы хотите загрузить, и готово. У вас будет PDF-файл на вашем устройстве для изучения в автономном режиме.

  • Щелкните здесь, чтобы перейти на страницу, где можно загрузить NCERT Geography Book Class 8 PDF.

Купить книгу NCERT для класса 8 по географии онлайн

Вы можете купить Книгу NCERT по географии 8-го класса на различных онлайн-платформах и получить доставку до порога в кратчайшие сроки.Для вашего удобства мы создали прямую ссылку на NCERT Book Class 8 Geography, чтобы вам не нужно было продолжать поиск по ней. Вы можете просто перейти по ссылке, чтобы перейти на сайт Amazon и сделать заказ онлайн.

  • Щелкните здесь, чтобы перейти на веб-сайт Amazon и купить книгу NCERT Book Class 8 Geography (ресурсы и разработка) в Интернете.

Решения NCERT для географии класса 8

Прочитав эту главу, вы можете обратиться к нашим решениям NCERT по географии класса 8. Эксперты предоставят пошаговые ответы на все вопросы по упражнениям, чтобы помочь вам лучше подготовиться к экзамену.

  • Щелкните здесь, чтобы получить решения NCERT для географии 8-го класса.

Учебные материалы для класса 8 — Примечания, важные вопросы, практические тесты

Для дальнейшей подготовки к предмету «География» 8-го класса вы можете бесплатно получить «Примечания к редакции» и «Важные вопросы» на aglasem.com. Также вы можете пройти онлайн-тестирование и проанализировать свой уровень подготовки.

Здесь учащиеся могут получить записи NCERT для класса 8 по классам и главам, которые очень полезны для хорошего понимания предмета и его главы.С помощью ссылки, представленной ниже. Вы можете получить примечания к 8 классу NCERT по географии.

  • Щелкните здесь, чтобы получить заметки для класса 8.
  • Щелкните здесь, чтобы проверить важные вопросы по географии 8-го класса.
  • Щелкните здесь, чтобы бесплатно пройти пробный тест по географии 8-го класса.

Все учебные материалы были подготовлены, чтобы помочь вам легче и лучше понять тему. Если вам нравятся наши ресурсы, поделитесь публикацией!

Класс 8 Социальные науки Книга NCERT Решения NCERT

Чтобы в кратчайшие сроки получать оповещения об экзаменах и вакансиях в правительстве Индии, присоединяйтесь к нашему каналу Telegram.

Chapterwise Class 12 Geography NCERT Solutions Скачать бесплатно PDF

NCERT Solutions of Class 12 Geography предназначены для помощи учащимся в поиске ответов на вопросы, которые они считают трудными. Мы перечислили 12-й PDF-файл с решениями NCERT по географии на простом и легком для понимания языке.Воспользуйтесь этими решениями при подготовке к экзаменам совета директоров и успешно сдавайте экзамены. Загрузите PDF-файл с решениями NCERT по географии для 12-го класса по прямым доступным ссылкам и подготовьтесь в любом месте и в любое время.

12-й класс по географии NCERT Solutions Скачать PDF бесплатно

Студенты могут получить сильные основы географии, воспользовавшись преобладающими быстрыми ссылками. Просто нажмите на главу, которую вы хотите подготовить, и легко получите соответствующие концепции. Класс 12 по географии Предоставленные решения NCERT дают решенные ответы на все вопросы в учебниках.Если вы столкнетесь с трудностями в какой-либо момент, вы можете воспользоваться решениями NCERT, чтобы развеять свои сомнения.

География класса 12 Решения NCERT: основы географии человека

Решения NCERT для класса 12 по географии: основы географии человека

Класс 12 География Решения NCERT: Народ и экономика Индии

Решения NCERT для класса 12 География: Индия, народ и экономика

Практикум по географии 12 класс Решения

Решения NCERT для класса 12 по географии: Практическая работа по географии

Преимущества 12-го заседания NCERT по географии

Оцените преимущества обращения к решениям NCERT по географическому положению 12 класса.Они как до

  • Понимание концепций географии становится довольно простым с решениями NCERT для учебников.
  • Вы можете бесплатно скачать PDF-файл NCERT Solutions по быстрым ссылкам.
  • Приведенные подробные решения помогут вам эффективно изучить концепции.
  • Используйте хорошо структурированные решения для расширения своих знаний по предмету.

Часто задаваемые вопросы по географии Класс 12 Решения NCERT

1. Где я могу найти PDF-файл с решениями NCERT по географии для класса 12?

Вы можете найти PDF-файл с решениями NCERT по географии для класса 12 по быстрым ссылкам на нашей странице.

2. Как загрузить решения NCERT по географии 12-го класса?

Просто нажмите на быстрые ссылки, доступные для географических решений NCERT 12-го класса, и вы будете перенаправлены на новую страницу с возможностью загрузки. Нажмите на это и сохраните для использования в будущем.

3. Какой веб-сайт предлагает лучшие решения NCERT для 12-го класса по географии?

LearnCBSE.in предлагает лучшие решения NCERT для 12-го класса по географии, и вы можете использовать их в качестве справочника, поскольку все они даны после обширного исследования экспертами.

4. Где я могу получить решения NCERT по главам для 12-го класса по географии?

Вы можете получить решения NCERT по главам для 12-го класса по географии на нашей странице.

Заключительные слова

Надеюсь, что информация, представленная на нашей странице о решениях NCERT по географии для класса 12, прольет на вас некоторый свет. Если у вас есть другие вопросы, не стесняйтесь и оставьте нам комментарий, и мы свяжемся с вами и предложим возможное решение. Оставайтесь на связи с нашим сайтом, чтобы в кратчайшие сроки получать последние обновления о решениях NCERT различных классов.

Практическая работа по географии Решения 12-го класса Глава 5 Полевые исследования

Практическая работа по географии Решения 12-го класса Глава 5 Полевые исследования

Класс 12 Практическая работа по географии Глава 5 Учебник NCERT Решенные вопросы

1. Выберите правильный ответ из четырех приведенных ниже вариантов:

Вопрос 1 (i).
Что из перечисленного больше всего помогает при планировании полевого обследования?
(a) Личные интервью
(b) Дополнительная информация
(c) Измерения
(d) Эксперименты
Ответ:
(a) Личные интервью

Вопрос 1 (ii).
Что из перечисленного рассматривается при завершении полевого исследования?
(a) Ввод данных и табуляция
(b) Написание отчета
(c) Расчет индексов
(d) Ничего из вышеперечисленного.
Ответ:
(в) Расчет показателей

Вопрос 1 (iii).
Что наиболее важно на начальных этапах полевого обследования?
(a) Определение целей
(b) Сбор вторичной информации
(c) Определение пространственных и тематических покрытий
(d) Дизайн выборки
Ответ:
(c) Определение пространственных и тематических покрытий

Вопрос 1 (iv).
Какой уровень информации получается во время полевого исследования?
(a) Информация об уровне макроса
(b) Информация об уровне Maso
(c) Информация об уровне микроуровня
(d) Информация обо всех вышеуказанных уровнях
Ответ:
(a) Информация об уровне макроса

2. Ответьте примерно 30 словами на следующие вопросы:

Вопрос 2 (i).
Почему требуется полевое обследование?
Ответ:
География, как и многие другие науки, также является полевой наукой. Таким образом, географическое исследование всегда должно дополняться хорошо спланированными полевыми исследованиями.Он служит следующим целям:
(a) Эти исследования улучшают наше понимание моделей пространственного распределения, их ассоциаций и взаимосвязей на местном уровне.
(b) Полевые исследования способствуют сбору информации на местном уровне, недоступной из вторичных источников.
(c) Полевые исследования проводятся для сбора необходимой информации, чтобы исследуемая проблема была подробно изучена в соответствии с заранее определенными целями.

Вопрос 2 (ii).
Перечислите инструменты и методы, использованные во время полевого исследования.
Ответ:
Полевое обследование в основном проводится для сбора информации о выбранной проблеме, для решения которой требуются различные типы инструментов. К ним относятся вторичная информация, включая карты и другие данные, полевые наблюдения, данные, полученные в результате опроса людей с помощью анкет.

  • Записанные и опубликованные данные
  • Полевые наблюдения
  • Измерение
  • На собеседовании

Вопрос 2 (iii).
Какой тип покрытия необходимо определить перед проведением полевого исследования?
Ответ:
В ходе полевых исследований исследователь должен решить, будет ли обследование проводиться в форме переписи для всего населения или будет основано на отобранной выборке. Если изучаемая территория не очень большая, но состоит из различных элементов, тогда следует обследовать все население. В случае большой площади можно ограничить исследование выбранными выборками, представляющими все слои населения.

Вопрос 2 (iv).
Кратко опишите план исследования.
Ответ:
С функциональной точки зрения полевые исследования состоят из следующих этапов:

1. Определение проблемы: проблема, подлежащая изучению, должна быть точно определена. Это может быть достигнуто посредством заявлений, указывающих на характер проблемы. Это также должно быть ясно через заголовок и подзаголовок темы опроса.

2. Цели: Дальнейшее уточнение исследования выполняется путем перечисления целей.Цели представляют собой схему исследования, и в соответствии с ними будут выбраны подходящие инструменты сбора данных и методы анализа.

3. Масштаб: Объем обследования должен быть разграничен с точки зрения охватываемого географического района, временных рамок запроса и, если требуется, тем исследований, которые должны быть охвачены. Это многомерное разграничение исследования важно в отношении выполнения заранее определенных целей и ограничений анализа, выводов и их применимости.

4. Инструменты и методы: Полевые исследования в основном проводятся для сбора. информация о выбранной проблеме, для решения которой требуются различные типы инструментов. К ним относятся вторичная информация, включая карты и другие данные, полевые наблюдения, данные, полученные в результате опроса людей с помощью анкет.

5. Компиляция и вычисление: Геодезисту необходимо систематизировать информацию различных типов, собранную в ходе полевых работ, для их значимой интерпретации и анализа для достижения поставленных целей.Примечания, полевые зарисовки, фотографии, тематические исследования и т. Д. Сначала упорядочиваются по подтемам исследования. Точно так же информация, основанная на вопроснике и расписании, должна быть представлена ​​в виде таблицы либо на мастер-листе, либо в электронной таблице.

6. Картографические приложения: различные методы отображения и рисования диаграмм и графиков, а также использование компьютера для их аккуратного и точного рисования. Диаграммы и графики — очень эффективные инструменты для получения визуального представления об изменениях явлений.Следовательно, описание и анализ должны быть должным образом поддержаны этими презентациями.

7. Заключение: По окончании составляется отчет. На основании отчета мы можем предоставить резюме расследования.

Вопрос 2 (v).
Почему хорошо структурированная анкета важна для полевого исследования?
Ответ:
Анкета играет важную роль в полевом обследовании. Если он будет правильно спроектирован, мы обязательно получим точные результаты наших исследований.С другой стороны, если он не будет правильно спроектирован, это приведет ко многим проблемам. Скорее, вся цель полевых исследований будет проиграна. Анкетирование — это наиболее часто используемый метод опроса. Анкета — это список открытых или закрытых вопросов, на которые респондент дает ответы. Анкетирование можно проводить по телефону, почте, в общественном месте или в институте, по электронной почте, по факсу и другими способами.
Есть некоторые моменты, которые необходимо учитывать при составлении анкеты.
Составить анкету или расписание — это искусство. Успех статистического исследования зависит от правильного составления анкеты. Это узкоспециализированная работа, и следует иметь в виду следующие моменты:

  • Количество вопросов в расписании должно быть кратким и по возможности ограниченным. Добавлять только актуальные вопросы к исследуемой проблеме. В идеале это должно быть 20-30.
  • Вопросы должны быть простыми, ясными и точными. Его язык должен быть очень простым, чтобы информаторы могли легко его понять.
  • Следует вообще избегать однозначных вопросов, сложные и длинные вопросы раздражают респондентов, что приводит к небрежности; ответы.
  • От респондентов не следует задавать никаких личных вопросов. Таких вопросов следует избегать.
  • Например
    • Вы употребляете алкоголь?
    • Вы лжете?
    • Ваш босс ругает вас? ‘
  • Вопросы следует оформлять правильными словами. Это гарантирует действительность.Нежелательно начинать вопрос с отрицания. Например, вам не кажется, что Индия — коррумпированная страна?
  • Вопросы не должны основываться на расчетах. Следует задавать только те вопросы, на которые респонденты могут сразу ответить. Более того, вопросов следует избегать воспоминаний.
  • Следует отдавать предпочтение вопросам объективного типа. Следует указать варианты MCQ или да-нет, но в случае необходимости и требования расследования также могут использоваться открытые вопросы.
  • Порядок вопросов должен быть таким, чтобы включать логический поток вопросов. Например, нет смысла спрашивать человека:
    • Какой у вас доход?
    • Вы работаете?
      или
    • Сколько у вас детей?
    • Вы женаты?

3. Разработайте полевое обследование по любой из следующих проблем:
(a) Загрязнение окружающей среды
(b) Деградация почвы
(c) Наводнения
(d) Энергетические проблемы
(e) Выявление изменений в землепользовании
Ответ:
Студенты сами выберут тему и проведут опрос.

Класс 12 Практическая работа по географии Глава 5 Дополнительные вопросы NCERT

Класс 12 Практическая работа по географии Глава 5 Очень короткие вопросы типа ответов

Вопрос 1.
Как собирается информация в полевых исследованиях?
Ответ:
Источники сбора информации могут быть первичными или вторичными. Первичные источники включают полевые опросы, интервью, прямое устное расследование и т. Д. Вторичные источники могут быть опубликованы или неопубликованы. Например, другими источниками являются различные правительственные, полугосударственные, неправительственные, национальные и международные агентства, а также газеты, журналы, частные публикации и электронные СМИ.

Вопрос 2.
Обеспечивают ли полевые исследования полноту географических исследований?
Ответ:
На самом деле география — это отраслевая описательная наука. Чтобы сделать его предмет достоверным и полным доказательством, нам необходимо провести полевые исследования. Они помогают обеспечить полноту географических исследований.

Вопрос 3.
Какие особенности могут быть показаны на картах при полевых исследованиях?
Ответ: Карты топографических деталей, включая рельеф, дренаж, водоемы, поселения, средства связи и другие топографические особенности деревни и ее окрестностей, могут быть показаны на картах.Эти карты обеспечивают пространственное измерение неравенства в распределении земли, если они построены по формам собственности домохозяйств.

Вопрос 4.
Какова роль исследователя в полевых исследованиях?
Ответ:
Следователь играет важную роль в любом полевом исследовании. Он должен определить проблему, определить цели полевого исследования, объем полевого исследования и решить, какие инструменты и методы будут использоваться для исследования. Исследователь должен понимать ситуацию и процессы в целом и на месте их возникновения.Именно он готовит окончательный отчет и делает окончательные выводы.

Вопрос 5.
Почему необходимо систематизировать собранные данные?
Ответ:
Необходимо систематизировать собранные данные, потому что:

  • Организованные данные привлекательны и впечатляют.
  • Это простые и понятные.
  • Организация данных полезна для сравнения.
  • Это экономит время, силы и энергию за счет упрощения данных.
Класс 12 Практическая работа по географии Глава 5 Краткий тип ответа Вопросы

Вопрос 1.
Объясните важность полевых исследований в рамках предмета географии. Ответ: Рассматриваемые географические вопросы относятся к глобальному, национальному, региональному или местному уровню. Другими словами, данная информация помогает нам понять проблемы на макроуровне. Информация на региональном уровне используется для анализа различных физических и человеческих параметров большой территории. Точно так же информацию необходимо собирать на местном уровне путем проведения первичных обследований для получения информации. Для понимания этих вопросов проводится много первичных исследований.Первичные исследования также называются полевыми исследованиями. Они в значительной степени помогают разобраться во всех подобных вопросах.

Вопрос 2.
Почему требуется полевое обследование?
Ответ:
Полевые исследования необходимы, потому что они служат следующим целям:

  • Эти исследования улучшают наше понимание закономерностей пространственного распределения, их ассоциаций и взаимоотношений на местном уровне.
  • Полевые исследования способствуют сбору информации на местном уровне, недоступной из вторичных источников.
  • Полевые исследования проводятся для сбора необходимой информации, так как исследуемая проблема подробно изучается в соответствии с заранее определенными целями.
  • Такие исследования также позволяют исследователю понять ситуацию и процессы в целом и на месте их возникновения. Это возможно с помощью «наблюдения», которое является полезным методом сбора информации и последующего вывода выводов.

Вопрос 3.
Как проводится полевое обследование?
Ответ:
Полевое обследование проводится следующими способами:

  • Проблема: Проблема, подлежащая изучению, должна быть четко определена.
  • Цели: Дальнейшее уточнение исследования выполняется путем перечисления целей.
  • Объем: Объем исследования должен быть разграничен с точки зрения охваченного географического района, временных рамок запроса и, если требуется, тем исследований, которые необходимо охватить.
  • Инструменты и методы: Полевое обследование в основном проводится для сбора информации о выбранной проблеме, для решения которой требуются различные типы инструментов.
  • Сборник и расчет: заметки, полевые зарисовки, фотографии, тематические исследования и т. Д.сначала организованы в соответствии с подтемами исследования. Точно так же информация, основанная на вопроснике и расписании, должна быть представлена ​​в виде таблицы либо на мастер-листе, либо в электронной таблице.
  • Заключение: По окончании составляется отчет. На основании отчета мы можем предоставить резюме расследования.

Вопрос 4.
Откуда нам брать зарегистрированные и опубликованные данные?
Ответ:
Они собираются и публикуются различными правительственными агентствами, организациями и другими агентствами.Эта информация, наряду с кадастровыми и топографическими картами, обеспечивает основу для подготовки схемы съемки. Различные типы данных можно получить в специализированных агентствах. Например, составление списков домохозяйств, лиц, земельных владений в районе обследования может быть выполнено с использованием официальных отчетов или списков избирателей, имеющихся в деревенском панчаяте или налоговых органах. Основные физические объекты, такие как рельеф, дренаж, растительность, землепользование и культурные объекты, такие как поселения, транспорт и линии связи, ирригационная инфраструктура и т. Д.можно проследить по топографическим картам.

Вопрос 5.
Почему интервью придают большое значение в опросах, связанных с социальными проблемами?
Ответ: Во всех полевых исследованиях информация по социальным вопросам собирается посредством личных интервью. Опыт и знания каждого человека о его / ее окрестностях, а также о его / ее собственной жизни — не что иное, как информация. Эти опыты, если их эффективно извлекать, являются важными источниками информации. Однако получение информации посредством личных интервью в значительной степени зависит от способностей интервьюера с точки зрения понимания предмета и людей, с которыми будет проводиться интервью, коммуникативных навыков и взаимопонимания с людьми.

Класс 12 Практическая работа по географии Глава 5 Вопросы типа с длинным ответом

Вопрос 1.
Представьте план полевого исследования, связанного с землепользованием в прилегающей сельской местности.
Ответ:
Сельское хозяйство — основное занятие в сельской Индии. Большинство сельских жителей трудоустраиваются по этой профессии. Некоторые люди устраиваются на работу за пределами сельской местности и мигрируют. Но их меньшинство не способно изменить профессиональную структуру села. Тем не менее территория, выбранная для полевого обследования: Алипур, с последнего десятилетия 2001 года структура землепользования претерпевает множество изменений.Наблюдение:

1. Введение: В Алипуре деревня в районе Меерут является аграрной деревней. Часть населения села занимается сельским хозяйством, а другая — самозанятыми. Не все люди, занятые в сельском хозяйстве, являются собственниками земли. Скорее они работают на чужой земле как рабочие. В этом селе проживает 400 малообеспеченных семей, из которых только 230 семей имеют свою пахотную землю. Остальные семьи либо работают в сельском хозяйстве, либо работают за пределами села.Некоторые из них также работают не по найму.

2. Цель исследования: Выявить изменения и причины изменений в структуре землепользования в селе Алипур.

3. План исследования:

  • Представьтесь региональному специалисту по развитию района и ознакомьте его с задачами исследования;
  • Также будет отправлен запрос на получение специальной информации, связанной с землей, земельными документами, записями о собственности на землю, картами и списком семей. Таким образом можно получить информацию о сельском хозяйстве до обследования и другие детали.

~

4. Для определения методов, которые будут использоваться при полевых исследованиях:

  • Чтобы определить, будет ли обследование основано на переписи или выборке.
  • Определить время и место собеседования.
  • Подготовить анкету для собеседования.
  • Определить время встречи с сарпанчем и другими старшими членами села.

  • Выражаем благодарность тем, кто подарил Вам ценную информацию.
  • Табулирование собранных данных, их анализ с использованием статистических методов, представление графиков и отображение изменений в структуре землепользования с использованием карт и картограмм и, наконец, предоставление выводов.

5. Представление отчета и выводы: Данные представлены правильно, чтобы показать истинную картину местности с использованием безупречных методов анализа данных, чтобы сделать правильные выводы.

Вопрос 2.
Выберите промышленную зону и подготовьте отчет о проблемах, связанных с загрязнением в этой области.
Ответ:
В современном мире, где, с одной стороны, мы достигаем новых высот развития, загрязнение окружающей среды становится серьезной проблемой, с другой стороны. Окружающая среда состоит из трех основных компонентов: воды, воздуха и земли. Они серьезно борются с проблемами загрязнения. Воздействие загрязнения заметно на флору, фауну, человека и воздух. Факторы, вызывающие загрязнение, называются загрязнителями. Загрязняющие вещества — это химические вещества, твердые отходы и ядовитые газы. Причиной этого загрязнения являются природные и человеческие факторы.Извержения вулканов и оползни являются естественными причинами, в то время как промышленные и бытовые факторы ответственны за загрязнение как человеческий фактор. При этом мы выберем промышленный регион и предложим меры по развитию таких систем, которые помогут контролировать и улучшать ситуацию.

  • Промышленная зона, Введение: Студенты могут выбрать промышленную зону по своему усмотрению. Назовите область и ее местоположение во введении. Если возможно, опишите историю его роста.
  • Региональная проблема: Влияние загрязнения на здоровье, любая конкретная проблема, связанная с загрязнением или его повторением, или объяснение любого нарушения и его воздействия, может быть объяснено в рамках региональной проблемы.
  • Цели: Болезни, обычно вызываемые загрязненной водой, включают диарею, кишечные глисты, гепатит и т. Д. Какое количество случаев таких заболеваний в этом районе?
  • Планирование: Определение границ данной промышленной зоны и времени, отведенного на завершение исследования.Для этого найдите карту выбранного промышленного района и составьте список действующих промышленных объектов в этом районе.
  • План исследования:
    • Разделите студентов на группы.
    • Определите обязанности каждой группы.
    • Отправить одну группу в государственные учреждения для сбора данных о заболеваниях, связанных со здоровьем и загрязнением окружающей среды.
    • Некоторые из них должны быть задействованы в исследовательской работе, когда студентов следует направлять в соответствии с блоком и сектором для проведения практических или очных исследований.Если возможно, соберите информацию о твердых отходах, загрязнителях воды и воздуха и т. Д., Которые удаляются на этой территории.
    • Обработка данных: Какие бы статистические данные ни собирались с помощью интервью или анкетирования, их необходимо систематизировать, представить и проанализировать, чтобы сделать выводы.
    • Выводы: На основе статистических фактов сделать выводы и предложить меры по улучшению.
Класс 12 Практическая работа по географии Глава 5 Жизненные вопросы

Вопрос 1.
Что вы подразумеваете под ориентацией карты?
Ответ:
Это предполагает настройку карты в правильном направлении.

Вопрос 2.
Как собирается информация при полевых исследованиях?
Ответ:
Информация может быть собрана из первичных или вторичных источников. Первичные источники включают полевые опросы, интервью, прямое устное расследование и т. Д. Вторичные источники могут быть опубликованы или неопубликованы. Например, другими источниками являются различные правительственные, полугосударственные, неправительственные, национальные и международные агентства, а также газеты, журналы, частные публикации и электронные СМИ.

Вопрос 3.
Обеспечивают ли полевые исследования полноту географических исследований?
Ответ:
На самом деле география — это отраслевая описательная наука. Чтобы сделать его предмет достоверным и полным доказательством, нам необходимо провести полевые исследования. Они помогают обеспечить полноту географических исследований.

Вопрос 4.
С какой целью мы можем использовать топографические карты в полевых исследованиях?
Ответ:
Основные физические объекты, такие как рельеф, дренаж, растительность, землепользование и культурные объекты, такие как поселения, транспорт и линии связи, ирригационная инфраструктура и т. Д.можно проследить по топографическим картам.

Вопрос 5.
Сколько семей обычно выбирается для проведения обследования домашних хозяйств?
Ответ:
Для проведения обследования домохозяйств обычно выбирают от 50 до 100 семей.

Примечания к полевым исследованиям
  • Рассматриваемые географические вопросы относятся к глобальному, национальному, региональному или местному уровню. Другими словами, данная информация помогает нам понять проблемы на макроуровне. Информация на региональном уровне используется для анализа различных физических и человеческих параметров большой территории.Точно так же информацию необходимо собирать на местном уровне путем проведения первичных обследований для получения информации. Первичные исследования также называются полевыми исследованиями.
  • Источники сбора информации могут быть опубликованы или неопубликованы. Например, другими источниками являются различные правительственные, полугосударственные, неправительственные, национальные и международные агентства, а также газеты, журналы, частные публикации и электронные СМИ.
  • География — это тоже отрасль науки.Таким образом, географическое исследование всегда должно дополняться хорошо спланированными полевыми исследованиями.
  • Полевые исследования проводятся для сбора необходимой информации. Эти опросы улучшают наше понимание закономерностей пространственного распределения, их ассоциаций и взаимосвязей на местном уровне.
  • Полевые исследования начинаются с четко определенной процедуры. Выполняется в следующие этапы:
    • Исследуемая проблема должна быть четко определена. Это может быть достигнуто посредством заявлений, указывающих на характер проблемы.Это также должно быть отражено в заголовке и подзаголовке темы опроса.
    • Дальнейшее уточнение обзора выполняется путем перечисления целей. Цели представляют собой схему исследования, и в соответствии с ними будут выбраны подходящие инструменты сбора данных и методы анализа.
    • Подобно четко определенным целям, объем обследования должен быть разграничен с точки зрения охватываемого географического района, временных рамок исследования и, если требуется, тем исследований, которые необходимо охватить.
    • Полевое обследование в основном проводится для сбора информации о выбранной проблеме, для решения которой требуются различные типы инструментов. К ним относятся вторичная информация, включая карты и другие данные, полевые наблюдения, данные, полученные в результате опроса людей с помощью анкет.
  • Записанные и опубликованные данные должны быть получены от надежных государственных органов и организаций, относительно надежности которых нет никаких сомнений. Составление списков домохозяйств, лиц, земельных владений на исследуемой территории может быть выполнено с использованием официальных отчетов или списков избирателей, имеющихся в деревенском панчаяте или налоговых органах.
  • Основные физические особенности, такие как рельеф, дренаж, растительность, землепользование и культурные объекты, такие как поселения, транспорт и линии связи, ирригационная инфраструктура и т. Д., Можно проследить на топографических картах.
  • Пейзажный сценарий также можно запечатлеть путем фотографирования ландшафта, предметов и действий. Иногда, когда подходящая крупномасштабная карта недоступна, можно подготовить эскиз или условную карту района исследования на основе результатов разведывательной съемки.Этот вид упражнений также помогает познакомиться с областью, поскольку необходимо внимательно следить за каждой особенностью, чтобы найти их на эскизе.
  • Во всех полевых исследованиях информация по социальным вопросам собирается посредством личных интервью. Опыт и знания каждого человека о его / ее окрестностях, а также о его / ее собственной жизни — не что иное, как информация.
  • Основная цель регионального исследования — понять взаимосвязь между географией и деятельностью человека.Surveyor использует фотографии, карты, графики, пиктограммы и карты для демонстрации и анализа географических особенностей и человеческой деятельности.
  • Surveyor может использовать Tohi Survey или веб-сайт Google Earth и может понять эти явления.
  • Заметки, полевые зарисовки, фотографии, тематические исследования и т. Д. Сначала упорядочиваются по подтемам исследования. Аналогичным образом, анкета и информация на основе расписания должны быть сведены в таблицу либо на мастер-листе, либо в электронной таблице.
  • Диаграммы и графики являются очень эффективными инструментами для визуального представления вариаций явлений.Таким образом, описание и анализ должны быть должным образом поддержаны этими презентациями.

Отчет о полевом исследовании в краткой форме должен содержать все детали применяемых процедур, методов, инструментов и техник. Основная часть отчета будет посвящена интерпретации и анализу собранной и вычисленной информации, а также подтверждающих фактов в виде таблиц, диаграмм, статистических выводов, карт и ссылок. В конце отчета вы также должны предоставить резюме расследования.

Есть много региональных вопросов, по которым можно провести полевые исследования. Важными среди них являются изменение грунтовых вод, загрязнение окружающей среды, деградация почв, бедность, засухи и наводнения, вопросы энергетики, обследование землепользования и обнаружение изменений.

Важный срок полевых изысканий
  • Полевое обследование: проводится для сбора необходимой информации для детального изучения исследуемой проблемы в соответствии с заранее определенными целями.
  • Табулирование: данные, собранные из первичных и вторичных источников, должны быть систематизированы для облегчения обработки и интерпретации.
Класс 12 География NCERT Solutions

NCERT Books Class 12 Практическая работа по географии PDF

NCERT Books Class 12 Практическая работа по географии на хинди и английском языке в формате PDF, скачать здесь. NCERT устанавливает учебную программу для экзаменов совета 12 класса, и их учебники рекомендуются студентам CBSE. Если вы знаете, что понимание тригонометрических функций до сих пор было проблемой, вы будете рады узнать, что PDF-файл NCERT Geography Practical Work Book Class 12 поможет вам.Если вам когда-либо требовались простые руководства, в которых подробно излагаются сложные для понимания концепции, шаг за шагом в ясной форме, то практическая рабочая тетрадь по географии NCERT, класс 12, PDF — именно то, что вам нужно. Студенты могут получить PDF-файл с практической работой по географии 12 класса NCERT, посетив Selfstudys.com

.

Практическая работа по географии — это важный навык, который развивает логические рассуждения и нестандартные аналитические способности. Практическая работа по изучению географии позволит вам значительно улучшить абстрактные рассуждения.Пройдя PDF-файл с практической работой по географии 12 класса NCERT и проработав каждый вопрос, вы в основном настроите себя на успешную сдачу экзаменов совета 12 класса, по крайней мере, там, где задействована практическая работа по географии.

Руководства по практической работе по географии NCERT для класса 12 написаны экспертами SelfStudys, которые вложили свой многолетний опыт в легкое объяснение важных понятий после тщательного анализа образцов экзаменов за предыдущий год и вопросников CBSE.Если вы когда-либо думали, что практическая работа по географии была трудной, вы обнаружите, что ваша точка зрения изменится, когда вы поймете концепции, изложенные в этих руководствах в формате PDF. Если вы также готовитесь к каким-либо дополнительным конкурсным экзаменам, таким как IIT-JEE или NEET, эти книги также пригодятся для их подготовки, поскольку материалы книги NCERT используются на различных вступительных экзаменах по инженерии и общенациональных конкурсных экзаменах.

NCERT География Практическая работа Класс 12 PDF

Класс 12 — это главный пункт в жизни студента, после которого он начинает карьеру.Предметы, которые студенты изучают в своем классе 12, также являются основой их выбора профессии. Следовательно, все предметы одинаково важны для них. Тем более с математикой, особенно для студентов, которые планируют изучать инженерное дело, или будущих статистиков и т. Д.? Эти учащиеся также вскоре осознают важность практического занятия по географии NCERT, класс 12, в котором объясняются даже самые сложные главы по математике в классе 12 простым для понимания способом с использованием простых шагов.Он также закладывает основу для многих концепций, которые обычно задают на экзаменах совета.

Студенты могут загрузить NCERT Book Class 12 Практическая работа по географии для английского и хинди среднего уровня. Они также могут увидеть здесь названия глав на английском и хинди.

Почему следует читать книги NCERT, класс 12, практическая работа по географии?

Мы представили здесь практическую работу по географии 12 класса NCERT по главам с учетом целей NCERT.Если у студента есть сомнения, важно направить его на эти книги, чтобы студенты получили хорошие отметки на предстоящем экзамене. Эти практические занятия по географии 12 класса NCERT помогают объяснить сложные концепции и их формулы на практических занятиях по географии 12 класса.

Студенты получают больше знаний о главах, рассматриваемых в классе 12 Практическая работа по географии

  • Получите подробную информацию о классе 12 по математике
  • Студенты могут практиковаться по этим книгам для повторения
  • С помощью этих книг студенты могут оценить свой пробел в знаниях и учиться соответственно
  • Студенты могут расширить свои знания об основных главах
  • Домашнее задание дается на основе глав из этих книг

NCERT Book Class 12 Geography Practical Work Part II был опубликован Национальным советом по исследованиям и обучению в области образования в качестве первого издания в 2007 году.Как следует из названия, это практический учебник по географии для тех учащихся 12 класса CBSE, которые стремятся либо улучшить свое понимание предмета.

Основные характеристики NCERT Books Класс 12 Практическая работа по географии:

  • Эта книга рекомендована NCERT в качестве руководства для подходящих кандидатов NAS и NTSE.
  • Большие части этих книг предоставлены теми, кто имеет квалификацию NAS, AISES, JNNSMEE и т. Д.

Вы можете скачать здесь NCERT Books Class 12 География Практическая работа Глава Wise PDF:

  • NCERT Books Class 12 Предварительные задания по географии: просмотреть Pdf

  • Книги NCERT Класс 12 Практическая работа по географии Данные главы 1 — их источник и компиляция: Просмотр Pdf

  • Книги NCERT Класс 12 Практическая работа по географии Глава 2 Обработка данных: Просмотр Pdf

  • Книги NCERT Класс 12 Практическая работа по географии Глава 3 Графическое представление данных: Просмотр Pdf

  • Книги NCERT Класс 12 Практическая работа по географии Глава 4 Использование компьютера в обработке данных и картировании: Просмотр Pdf

  • Книги NCERT Класс 12 Практическая работа по географии Глава 5 Полевые исследования: Просмотр Pdf

  • NCERT Книги Класс 12 Практическая работа по географии Глава 6 Технологии пространственной информации: Просмотр Pdf

  • Книги NCERT Класс 12 Практическая работа по географии Приложение к главе: Просмотр Pdf

  • NCERT Books Class 12 Приложение к практической работе по географии : Просмотреть Pdf

Мои 5 лучших ресурсов для обучения навыкам географии

К счастью, по моему опыту, учителя прекрасно делятся информацией.Я работал с некоторыми учителями начальных классов начальной школы, и, когда мы вплотную подошли к учебной программе по географии, они поделились со мной целым рядом интересных ресурсов, которые могут помочь, когда вы научите своих учеников навыкам географии. И, как и во многих других регионах реального мира, в основе большинства из них лежат технологии.

Примечание: они предназначены для изучения географии и предназначены в основном для учащихся начальной или средней школы, хотя при некоторой умной адаптации они могут работать и для детей старшего возраста.

Вот мои 5 лучших ресурсов для обучения географии:

1. Карты Google

Это настоящий прорыв для учителей. Буквально так много всего можно сделать с помощью Google Maps — и поэтому немногие учителя используют эти фантастические возможности. Вы можете строить туры, вы можете измерять расстояния, вы можете смотреть направления и сравнивать разные виды карт. Потенциал огромен. Сделайте себе одолжение и загляните на образовательную страницу, чтобы узнать, что можно сделать, и вдохновиться: http: // maps.google.com/help/maps/education/

2. Экспертиза

Веб-сайт Ordnance Survey находится в Великобритании, но на нем есть несколько замечательных занятий для детей, которые обязательно побудят студентов узнать больше о географии. Они также актуальны во всем мире, а не только в Великобритании. Студенты могут практиковать навыки картографии, играть в игры, связанные с географией, и использовать географические информационные системы (ГИС), чтобы больше узнать о своем мире. И все это подано ярко, дружелюбно и красочно.

3. GeogSpace

Этот ориентирован на Австралию, но, опять же, даже если вы не в Австралии, его все равно стоит проверить. В то время как два других сайта, о которых я упоминал ранее, в основном предназначены для учащихся, этот больше подходит для учителей. Существует множество информации о полевых исследованиях, использовании ИКТ, преподавании географии и множество примеров преподавателей, делящихся передовым опытом. Настоятельно рекомендуется, если вы новичок в преподавании географии — это даст вам некоторые идеи, которые сделают ваши уроки увлекательными и увлекательными.

4. Google Lit Trips

Конечно, хорошее преподавание географии иногда означает применение комплексного подхода к обучению — и есть много того, что нравится в том, как Google Lit Trips сочетает литературу с географией. Если вы когда-нибудь читали книгу и хотели наметить путь, который совершают главные герои, то вам понравится Google Lit Trips. От «Гроздей гнева» до «Одиссеи» и сотен других (с удобной разбивкой по соответствующим возрастным категориям) учащиеся могут следовать по стопам людей из рассказов, глядя на окружающую среду и места, которые они посетили.

5. Нанесите на карту свои воспоминания

Этот немного более причудлив, чем другие. Бекки Купер попросила 75 жителей Нью-Йорка поделиться своими воспоминаниями, отметив важные места на картах. Эта идея захватила воображение всего мира — теперь люди воплощают ее в таких городах, как Лондон и Стамбул. Я думаю, что это прекрасный пример того, как места могут быть связаны с личным опытом. Купите книгу, полюбуйтесь рассказами, а затем попросите своих учеников сделать то же самое!

Идеи об использовании этих ресурсов пришли из обсуждений с моими учебными группами, а также из лекции Кайлин Критаридес о преподавании географии в начальной школе.Я ценю их щедрость, когда они делятся своими идеями.

prelims.pmd

% PDF-1.4 % 163 0 объект >>>] / ON [186 0 R] / Заказ [] / RBGroups [] >> / OCGs [186 0 R] >> / Страницы 159 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 164 0 объект > / Шрифт >>> / Поля 155 0 R >> эндобдж 160 0 объект > поток приложение / pdf

  • dtpcell5
  • prelims.pmd
  • 2017-10-24T12: 35: 02PageMaker 7.02020-04-25T13: 12: 11 + 05: 302020-04-25T13: 12: 11 + 05: 30GPL Ghostscript 8.15uuid: 45f68126-cc70-4ec0-a275-45a71de38178uuid: 43b0be42-8638-487d-991c-b081694277ae конечный поток эндобдж 159 0 объект > эндобдж 165 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 1 0 obj > / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 3 0 obj > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 7 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 19 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 21 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 23 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 25 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 36 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 38 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 40 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 42 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / ImageC / ImageI] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 217 0 объект > поток HWS = 톴 JL67 [X˫T6wD㎻fu3 օ; {FG б.1v7 {# Φ¸q_Qiq: UN * fS! GE (e \ ʜ $ 1M @% JEA * \

    Учебная программа | Фонд основных знаний

    The Core Knowledge Curriculum Series ™ предоставляет исчерпывающие, содержательные учебные материалы, основанные на Последовательности основных знаний. Читатели для студентов, руководства для учителей, учебники и другие материалы доступны по языкам, истории и географии и естествознанию. Материалы по математике находятся в разработке.

    Бесплатная загружаемая программа Core Knowledge

    Делая многие материалы нашей учебной программы «Основные знания» в свободном доступе, мы работаем над тем, чтобы претворить в жизнь принцип, согласно которому каждый ребенок в демократическом обществе должен иметь доступ к совместно используемым полезным знаниям.

    Для просмотра наших материалов вам потребуется Adobe Acrobat Reader 5.0 или более поздняя версия, которую можно бесплатно загрузить на веб-сайте Adobe.

    Скачать бесплатную учебную программу

    Учебная программа по языковым искусствам

    Учебная программа Core Knowledge Language Arts содержит исчерпывающие материалы для обучения навыкам чтения, письма, аудирования и разговорной речи. Программу можно загрузить бесплатно и она доступна для учащихся дошкольных учреждений до 5 классов.

    Узнайте больше и ознакомьтесь с советами по реализации

    Учебная программа по истории и географии

    В рамках нашей учебной программы по истории и географии Core Knowledge предлагает исчерпывающие материалы для преподавания мировой и американской истории и географии.Учебный план следует последовательности основных знаний, чтобы помочь учащимся получить знания о различных цивилизациях, культурах и концепциях.

    Узнать больше и увидеть интеграцию с другими предметами

    Учебная программа по естествознанию

    Учебная программа Core Knowledge Science предлагает исчерпывающие материалы для обучения научным концепциям и развития научных практик посредством практических занятий. Учебная программа, основанная на пересмотренной последовательности KCore Knowledge Science Sequence, помогает студентам приобретать знания в области естественных наук, физических наук, наук о Земле / космосе, а также инженерного проектирования.

    Узнайте больше и посмотрите на науку в действии

    Учебная программа по математике

    Учебная программа по математике с базовыми знаниями предлагает исчерпывающие материалы для поддержки концептуального понимания и беглости процедур для достижения учащимися успехов в математике. В настоящее время разрабатываются блоки для средних 6–8 классов.

    Узнать больше и начать работу с CKMath

    Еще в магазине

    Посетите Core Knowledge Store, чтобы изучить другие материалы с богатым содержанием, включая популярную серию What Your ___ Grader Needs to Know .Ищете печатные издания статей из серии Core Knowledge Curriculum? Когда они станут доступны, вы также найдете их в Магазине.

    Условия использования бесплатного учебного курса по основным знаниям

    Материалы, доступные для загрузки, находятся в свободном доступе для использования, адаптации и обмена (с указанием авторства). Никому не разрешается извлекать какие-либо изображения, включенные в наши материалы PDF, для использования любым другим способом; это было бы нарушением соглашений, по которым изображения были лицензированы.Никому не разрешается продавать ни оригинальную программу, ни ее адаптацию, ни планы уроков, в которых воспроизводится какая-либо ее часть. Для получения дополнительной информации см. Руководство по основным знаниям и лицензию Creative Commons.

    Готовы ли вы присоединиться к сообществу Core Knowledge?

    Он использует такие инструменты, как группы Facebook и Pinterest, чтобы дать учителям возможность делиться своими идеями и ресурсами, задавать вопросы, учиться друг у друга и общаться с другими школами, изучающими Core Knowledge.

    Узнать больше и присоединиться к разговору .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *