Полугодовая контрольная работа по русскому языку, 8 класс (УМК А.Д.Шмелева) | Тест по русскому языку (8 класс):
Полугодовая контрольная работа по русскому языку
________________________________________________
Вариант 1
А1. Каков способ образования слова подлёдный?
1) приставочно-суффиксальный
2) приставочный
3) сложение
4) суффиксальный
A2. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) передовой
2) по-французски
3) пригородный
4) полено
А3. В каком ряду во всех словах пропущена буква?
1) серебрян..ый, рас..чёт, гиган..ский
2) дилетан..ский, словес..ный, пьес..а
3) вес..ник, истин..ый, контрас..ный
4) интел..ект, блес..нуть, чудес..ный
А4. В каком слове есть приставка ИС-?
1) испугаться
2) искомый
3) искренность
4) искусство
А5. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
1) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
2) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
3) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия;
4) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза.
А6. В каком ряду все частицы пишутся РАЗДЕЛЬНО?
1)Посмотрел(бы), больно(же), скажи(ка)
2)Дай(ка), хорошо(ли), объяснил(бы)
3)Напугал(то), угадай(ка), замолчи(же),
4)Встретить(бы), далеко(ли), страшно(же)
А7. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно?
1) (не)мог сделать, враг (не)доумевал
2) (не) написанное мною письмо, (не) зная бедности
3) (не)кем заменить, (не) благодаря за угощение
4) ему (не)спалось, (не)здоровый вид
А8. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН.
1) воробьи(н, нн)ые стаи, броше(н, нн)ый камень , золочё(н, нн)ое блюдо
2) запута(н, нн)ые ответы, покуса(н, нн)ые москитами животные ,её манеры изыска(н, нн)ы
3) актёры ю(н, нн)ы, оловя(н, нн)ый солдатик, лица вымаза(н, нн)ы сажей
4) назва(н, нн)ый брат, тка(н, нн)ая золотом скатерть, фаза(н, нн)ий питомник
_______________________________________________________________________________________
А9. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Дефис, торты, красивее, километр
А10. Укажите верную характеристику предложения.
С берега машут белыми платками.
1) Простое односоставное неопределенно-личное предложение.
2) Простое односоставное определенно-личное предложение.
3) Простое односоставное безличное предложение.
4) Простое односоставное назывное предложение.
А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Миновав оранжереи и теплицы (1) он торопливо перепрыгивал ступеньки небольших лестниц (2)отделявших террасу от огромного сада (3) окаймлённого густыми шпалерами винограда.
1)1,3 2)3 3)1,2 4)1,2,3
А12. Среди данных предложений найдите односоставные:
1) А я травок пособираю.
2) Ложись сегодня пораньше.
3) Больше Саню уж ничто не могло разбудить.
4) Так вот и живём втроем.
А13. Укажите определённо-личное предложение:
1) Прошло несколько дней.
2) Неожиданно им повезло.
3) Сейчас это пройдёт.
4) Вот пойдём мимо его дома и скажем.
А14. Укажите неопределённо-личное предложение:
1) Не было сил подняться и уйти.
2) Было очень тихо.
3) Её хвалили и жалели.
4)Наденьте фуражку, простудитесь.
А15. Какая характеристика соответствует предложению: Помните Крым в двадцать седьмом?
1)Простое, двусоставное;
2)Простое, односоставное, определённо-личное;
3)Простое, односоставное, неопределённо-личное;
4)Простое, односоставное, безличное.
А16. Какое предложение является безличным:
1)Мне в такой качке не устоять.
2)Не имею права выходить с вами в такую непогоду.
3)При взгляде на Марусю у меня заныло сердце.
4)Тащите сюда еду.
А17. Найдите грамматическую основу в предложении:
Хорошо в деревнях хлеб пекут.
1) хорошо пекут.
2)хлеб пекут.
3)пекут.
А18. Укажите назывное предложение:
1) Пойдем, старик!
2)Была ранняя осень
3)Морозный день, конец декабря.
4)Ты кто
А19. Характеристика какого предложения дана неверно:
1) Предлагают начать совещание. (односоставное, определённо-личное).
2) Здесь продают билеты на футбол. (односоставное, неопределённо-личное)
3)У тебя своих денег нет? (односоставное, безличное)
4)Осень. Старые платаны, бледное море. (односоставное, назывное)
А20. Какое предложение является обобщённо-личным?
1) Гусь свинье не товарищ.
2) Открой дверь.
3) На чужой роток не накинешь платок.
4) Извините, меня ждут.
А21. В состав какого предложения входит неполное предложение?
1) Не жалею, не зову, не плачу…
2) Дни поздней осени бранят обыкновенно…
3) Подойди, пожалуйста.
4) У брата глаза карие, а у меня – зелёные.
А22. Какое предложение включает неполное односоставное предложение?
1) Направо пойдешь – коня потеряешь, налево – голову.
2) Если она захочет встретиться, то позвонит.
3)Красная Шапочка пошла по длинной дороге, а вол побежал по короткой.
4) Мне исполнилось пятнадцать, а тебе?
Часть В
При выполнении заданий этой части (В1-В7) запишите Ваш ответ
сразу после каждого задания.
1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости.
3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4) Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.
8) Неожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжигало её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. 13) Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя. (По А.П.Чехову) (241 слово)
В1. Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного. ____________________________________________________________
В2.Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которого является исключением из правила. ___________________________________________
В3.Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано». __________________________________________________________________
В4.Из предложений 8-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени. _____________________________________________________________________
В5.Из предложения 13 выпишите союзы. _______________________________
В6.Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена причастным оборотом. Напишите номер этого предложения. ____________
В7.Среди предложений 8-11 найдите сложное предложение, одна из частей которого является односоставным безличным. Напишите номер этого предложения. ____________________
Русский язык. 8 класс. Электронная форма учебника. Комплект (+ приложение) Шмелев А.Д.,Флоренская Э.А.,Савчук Л.О. и др.;под ред. Шмелева А.
Д.- Главная /
- Каталог /
- Цифровые продукты /
- Русский язык. 8 класс. Электронная форма учебника. Комплект (+ приложение)
Автор: Шмелев А.Д.,Флоренская Э.А.,Савчук Л.О. и др.;под ред. Шмелева А.Д.
297,00 ₽
Количество:
Аннотация
Содержание электронной формы учебника соответствует по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника на дату ее публикации (размещения на сайте) 29.12.2022.
Учебник нацелен на углубление и систематизацию знаний по морфемике, лексике, морфологии и лингвистике текста, полученных в 5–7 классах; содержит систематическое изложение синтаксиса простого предложения. Особое внимание уделено культуре речи. Учебник строится по модульному принципу: каждая из глав включает шесть повторяющихся разделов: «О языке и речи», «Система языка», «Правописание», «Текст», «Язык и культура. Культура речи» и «Повторение». Аудиоприложение к учебнику доступно для бесплатного скачивания на сайте prosv.
Артикул | 114-0066-01 |
ISBN | 978-5-09-082704-1 |
Год титула | 2021 |
Класс/Возраст |
8 кл. |