Гдз по русс яз 8 класс: Решебник по русскому языку 8 класс Мурина, ГДЗ на Решеба

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) 2020-2021 русский язык 8 класс

Пояснительная записка   8 класс

  1. Назначение КИМ.

Назначение работы – оценить уровень подготовки учащихся по русскому языку за курс 8 класса.

  1. Документы, определяющие содержание КИМ.

1) Работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по  русскому языку;

 2) Работа на основе  «Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Баранова», М: «Просвещение», 2010г; ориентирована на учебник: Русский язык. 8  класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2013. 3.   Характеристика структуры КИМ.

Работа состоит из  трёх частей, которые последовательно выполняются учениками.

Часть

I (12 заданий)  включает задания тестового характера, проверяющие знания учащихся по темам, изученным в 8 классе и отвечающим основным требованиям образовательных стандартов.

Часть II (8 заданий) проверяет умение анализировать текст (определять стиль текста, тип речи, основную мысль), умение извлекать из текста нужную информацию.

Часть III (1 задание) проверяет умение давать развернутый ответ на вопрос.

Критерии оценивания развёрнутого ответа на вопрос (часть III).

Записан небольшой связный текст не менее 5 предложений. Текст не содержит фактических, орфографических, пунктуационных, речевых ошибок.

5 балловзадание выполнено правильно, фактических, орфографических, пуктуационных, речевых ошибок нет.

4 балла — задание выполнено правильно, допущено не более 2 орфографических и 1 пунктуационной, 1 речевой ощибок  

или

допущено 0 орфографических , не более2 пунктуационных, не более 1 речевой ошибки.

3 балла — задание выполнено правильно, допущено  более 2 орфографических и 1 пунктуационной или

допущено более 2 пунктуационных ошибок.

2 балла – записан связный текст из 2 предложений без орфографических, речевых и пунктуационных ошибок.

1 балл – записан связный текст из 2 предложений, допущено более 2 орфографических, 1 речевой и 2  пунктуационных ошибок.

0 балловзадание    выполнено    неправильно: допущена фактическая ошибка, или ответ отсутствует

На выполнение работы учащимся рекомендуется отвести 45 минут.

4. Оценивание работы.

  Всего 21 задание. За каждый правильный ответ на вопрос  части 1- 1 балл, за каждый правильный  ответ части 2 – 2 балла, часть 3- 5 баллов, всего-30 баллов.

Таблица перевода тестового балла в школьную отметку

Баллы

Оценки

Проценты

28-30

5

91-100

21-27

4

71-90

15-20

3

50-70

Менее 15

2

Менее 50

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) в 8 классе по русскому языку

Вариант 1.

Часть 1

1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

□ 1) д..алог, ст..пендия

□ 2) св..детельство, пр..зидиум

□ 3) ч..столюбивый, эп..лог

□ 4) ман..врировать, ид..ал

 

2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

□ 1) коло..альный, режи..ёр

□ 2) и..юминация, прогре..

□ 3) га..ерея, ко..орит

□ 4) тро..ейбус, ко..итет

 

3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) кУхонный, обеспЕчение

□ 2) договОр, позвОнит

□ 3) катАлог, началА

□ 4) тортЫ, прАвы

 

4. Какая группа слов является словосочетанием?

□ 1) впереди лето

□ 2) чёт или нечет

□ 3) разделив на группы

□ 4) приёмник настроен

 

5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

□ 1) Всё стало вокруг голубым и зелёным.

□ 2) В клетке соловей перестал петь.

□ 3) Прошло несколько месяцев.

□ 4) Ты бы поговорил со мной.

 

6. Какое предложение является неопределённо-личным?

□ 1) Сад Капулетти.

□ 2) О любви в словах не говорят.

□ 3) Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.

□ 4) При сильном ветре выходить в море опасно.

 

7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

□ 1) Знаешь, Зинка, я против грусти.

□ 2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.

□ 3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.

□ 4) Я буду читать за Хлестакова, а ты — за Осипа.

8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

□ 1) Очевидно (..) не значит верно.

□ 2) Рифей (..) древнее название Урала.

□ 3) И сейчас многие знают и любят песни времён Великой Отечественной войны (..) «Дороги», «В лесу прифронтовом», «Землянку».

□ 4) Лес (..) будто терем расписной.

 

9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) И кочи, и моховые болота, и пни — всё хорошо под сиянием лунным.

□ 2) «Чтобы выдрессировать зверя, — рассказывал дрессировщик, — надо изучить его привычки, подружиться с ним».

□ 3) Однажды — дело было утром часу в двенадцатом — к Перовским нагрянули гости.

□ 4) «Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы поживаете?» — сказал Печорин.

 

10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

□ 1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.

□ 2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.

□ 3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.

□ 4) Люблю тебя Петра творенье!

 

11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.

□ 2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.

□ 3) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.

□ 4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.

 

12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Проводя реформы,

□ 1) перестраивалась вся жизнь России.

□ 2) Пётр Первый опирался на опыт европейских стран.

□ 3) им упорно сопротивлялись бояре.

□ 4) их нелегко было принять.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-8

(1)Янтарь – минерал, относящийся к числу  полудрагоценных  поделочных камней. (2)Человеку он известен давно, тогда янтарь называли капельками солнца. (3)Ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение, о чём пишет древнегреческий поэт Гомер, упоминая янтарь в своей поэме «Одиссея». (4)Позже из янтаря стали приготовлять лекарства, лаки, канифоль. (5)В XVII–XVIII веках из него делали линзы для очков и    луп. (6)Иными словами, существовала разнообразная янтарная оптика, самые невероятные, порой фантастические предположения. (7)Например, в Древней Греции говорили, что янтарь – сгусток солнечных лучей или растительное масло, твердеющее под действием муравьиной кислоты. (8)А известный французский натуралист XVIII века Жорж-Луи Бюффон утверждал, что  янтарь – это затвердевший мёд. (9)Одним из тех, кто правильно определил происхождение   этого   минерала,   был   русский   учёный   XVIII   века    М.В. Ломоносов. (10)Он установил, что янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев и ничего более.

(По В. Сергееву)

1.Какова       цель    автора           данного         текста?          Запишите       свой    ответ

1–2 предложениями. Ответ:           

2. Какое из предложений текста содержит доказательство того, о чём говорится  в шестом (6) предложении текста? Укажите номер этого предложения. Ответ:

           

3. Какая версия происхождения янтаря оказалась верной? Запишите свой ответ

1–2 предложениями. Ответ: 

4.Какое из выделенных слов является эпитетом? Выпишите этот эпитет.

ЯНТАРНАЯ оптика (предложение 6)

 НЕВЕРОЯТНЫЕ предположения (предложение 6)

РАСТИТЕЛЬНОЕ масло (предложение 7)

РУССКИЙ учёный (предложение 9)

ХВОЙНЫХ деревьев (предложение 10)

5. Укажите два варианта ответов, в которых  содержится  правильное  объяснение написания Н и НН в словах текста.

1)         ПОЛУДРАГОЦЕННЫЙ – -НН- пишется, потому что это  суффикс  полного страдательного причастия прошедшего времени.

2)         ПОЛУДРАГОЦЕННЫЙ – -НН- пишется, потому что это суффикс

-ЕНН- полного страдательного причастия прошедшего времени.

3)         ПОЛУДРАГОЦЕННЫЙ – -НН- пишется, потому что в прилагательном одна Н относится к корню -цен- (от слова цена), а другая – к суффиксу.

4)         МУРАВЬИНЫЙ – -Н- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного -ИН-.

5)         МУРАВЬИНЫЙ – -Н- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного -Н-.

6.Из предложений 7–9 выпишите синоним глагола ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛИ в предложении 7). Ответ:           

7.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) на границах причастного(-ых) оборота(-ов).

Например,(1) в Древней Греции говорили,(2) что янтарь –  сгусток  солнечных лучей или растительное масло, (3) твердеющее под действием муравьиной кислоты. А известный французский натуралист XVIII века Жорж-Луи Бюффон утверждал, (4) что янтарь – это затвердевший мёд. Ответ:            

8. Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

1.Напишите, какие произведения Н. С. Лескова вы читали. Расскажите об одном из запомнившихся вам героев (5-10 предложений).

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) в 8 классе по русскому языку

Вариант 2

Часть 1

А1.  В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

□ 1) лаур..ат, ком..тет

□ 2) арт..ллерия, об..лиск

□ 3) арх..тектура, д..плом

□ 4) пр..вилегия, р..золюция

 

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

□ 1) а..естат, кава..ерия

□ 2) пье..а, иску..ный

□ 3) бе..етристика, инте..ект

□ 4) конгре.., диску..ия

 

А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) срЕдства, облегчИть

□ 2) щАвель, включИм

□ 3) красивЕе, повторИт

□ 4) инАче, собрАла

 

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

□ 1) через сутки

□ 2) машина нагружена

□ 3) кресло-качалка

□ 4) довольно жарко

 

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

□ 1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.

□ 2) Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.

□ 3) Команда будет выступать на своём поле.

□ 4) Оксана любила покрасоваться.

 

А6. Какое предложение является неопределённо-личным?

□ 1) Переходите улицу внимательнее!

□ 2) Мне вдруг сделалось страшно.

□ 3) И на обломках самовластья напишут наши имена!

□ 4) Маленькая комната в гостинице.

 

А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

□ 1) Пишу, читаю без лампады.

□ 2) Брат любит чёрный чай, а я — зелёный.

□ 3) Мне что-то не по себе.

□ 4) Суворов учил брать не числом, а умением.

 

А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

□ 1) Походка, голос, взгляд (..) всё изменилось в Маше.

□ 2) В опасности забор (..) не препятствие.

□ 3) Твои слова (..) словно острый нож.

□ 4) У моего дедушки пять наград (..) один орден и четыре медали.

 

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.

□ 2) «Моя работа кончена, Паоло, — сказал он мне однажды. — Береги себя и возвращайся домой».

□ 3) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.

□ 4) «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» — думал я про полковника.

 

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

□ 1) Джульетта ты как день!

□ 2) И невозможное возможно.

□ 3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.

□ 4) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.

 

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.

□ 2) Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.

□ 3) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.

□ 4) Сад был окружён забором, старым, ветхим.

 

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пустив стрелу,

□ 1) она упала на купеческий двор.

□ 2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.

□ 3) её долго пришлось искать.

□ 4) Иван-царевич отправился на её поиски.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-8

(1) Если человек своим поведением грубо нарушает общественный порядок, проявляет явное неуважение к отдельным лицам или обществу в целом, уголовное право квалифицирует его как хулигана.

(2) Чтобы проследить историю возникновения этого слова, совершим экскурс в предместье Лондона конца XVIII века. (3)Жил там некто Хулигэн, содержатель постоялого двора, который с другими членами своего отнюдь    не святого семейства наводил ужас на всю округу, замеревшую в страхе. (4)Необузданный буян и драчун настолько  прославился  нарушениями  закона, что имя его пополнило разряд нарицательных негативного свойства.

(5)В XIX веке англичане стали именовать хулиганами дерзких уличных озорников Лондона, а затем и грабителей, преступающих закон  и нападающих на прохожих на неосвещённых  улицах.(6)Распространению этого слова в немалой степени способствовала популярная комическая песенка, исполнявшаяся в Англии в 1880-1890-х годах, героем которой был знакомый нам Хулигэн.(7)Затем невольную рекламу создала одна из газет, сделав его персонажем множества пародий и шуток.

(8)О хулиганах заговорили уже не только на Британских островах,  но и во всей Европе, а затем в Америке.(9)В начале XX века слово «хулиган» прочно утвердилось и в русском языке.  (По Э.А.Вартаньяну)

1.Какова       цель    автора данного        текста?        Запишите         свой    ответ             1–2 предложениями. Ответ:      

2. Какие предложения текста поясняют содержание того, о чём говорится во втором (2) предложении? Укажите номера этих предложений.  Ответ: 

3.По каким причинам слово «хулиган» быстро распространилось в Англии? Запишите свой ответ 1-2 предложениями. Ответ:

4. Какое из выделенных слов является эпитетом? Выпишите этот эпитет.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЙ порядок (предложение 1)

УГОЛОВНОЕ право (предложение 1)

ПОСТОЯЛЫЙ двор (предложение 3)

 ДЕРЗКИЕ озорники (предложение 5)

УЛИЧНЫЕ озорники (предложение 5)

 

5. Укажите два варианта ответов, в которых содержится правильное

объяснение написания Н и НН в словах текста.

1)         ОБЩЕСТВЕННЫЙ (порядок) – -НН- пишется, потому что это суффикс прилагательного -ЕНН-

2)         ОБЩЕСТВЕННЫЙ (порядок) – -НН- пишется, потому что в прилагательном одна Н относится к корню -обществен-, а другая – к суффиксу.

3)         ОБЩЕСТВЕННЫЙ (порядок) – -НН- пишется, потому что это суффикс

-ЕНН- полного страдательного причастия настоящего  времени

4)         НЕОСВЕЩЁННАЯ (улица)– -НН- пишется, потому что это полное страдательное причастие с приставкой (кроме не-)

5)         НЕОСВЕЩЁННАЯ (улица) -НН- пишется, потому что это суффикс отглагольного прилагательного –ЁНН-     

6. Из предложений 1–3 выпишите синоним к существительному СТРАХ    (предложение 3). Ответ:

7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) на границах причастного(-ых) оборота(-ов).

Жил там некто Хулигэн,(1) содержатель постоялого двора,(2) который с другими членами своего отнюдь не святого семейства наводил ужас на всю округу, (3) замеревшую в страхе.

8.Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. Ответ:     .

Часть 3

1. Напишите, какие произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина вы читали. Расскажите об одном из запомнившихся вам героев (5-10  предложений )

Ответы 8 класс

Вариант 2

Вариант 1

Часть 1

Часть 2

1-3

1-4

2-2

2-3

3-1

3-1

4-4

4-3

5-2

5-1

6-3

6-2

7-2

7-4

8-1

8-2

9-4

9-3

10-1

10-4

11-3

11-4

12-4

12-2

Часть 2

Часть 2

1- Рассказать об истории возникновения слова «хулиган»*

 

1- Дать определение янтаря и сообщить сведения, имеющие

познавательный характер.

2-34

2-5

3- По двум причинам: появилась комическая песенка, героем

которой был Хулигэн, а также одна из газет использовала этот персонаж в пародиях и шутках.*

3- Янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев.*

4- дерзкие <или> дерзкие озорники

4- невероятные <или> невероятные предположения

5-14

5-34

6-ужас

6-утверждал

7-3

7-3

8-7

8-3

Часть 3

 

Часть 3

 

 

Платонов

Великий Государь Иван III Васильевич

«Русское религиозное призвание, исключительное призвание, связано с силой и величием Российского государства, с исключительным значением Русского Царя» Н. А. Бердяев. «Иван III — один из самых…

Подробнее

Великий князь Московский Иван III Васильевич

Годы жизни: 22 января 1440 — 27 октября 1505 Годы правления: 1462-1505 Из династии Рюриковичей. Сын московского князя и Марии Ярославны, дочери князя Ярослава Боровского, внучки героя Куликовской битвы В.А. Серпухов ….

Подробнее

Ч. III. Второй крестовый поход. Второй крестовый поход: причины поражения Продвижение по территории Византийской империи

Успех участников первого крестового похода был недолгим. Иерусалимскому королевству постоянно угрожал мусульманский мир. Пика своего могущества «идеальное феодальное государство» достигло к концу 30-х годов XII…

Подробнее

Генрих VIII, король Англии

Одним из самых выдающихся политических деятелей 16 века, несомненно, является король Англии Генрих VIII (1491-1547). Он правил страной почти 38 лет. За это долгое время он проявил себя деспотичным и жестоким правителем….

Подробнее

Илья Львович Сельвинский краткая биография

Илья Львович Сельвинский Называл себя крымчаком. Что это за национальность? — однажды заинтересовался Маяковский. «Не знаю, — ответил поэт, — евреи называют крымчаков еврейскими цыганами, а Максимилиана Волошина вообще…

Подробнее

Иннокентий Анненский: биография, творческое наследие

Анненский Иннокентий Федорович родился в Омске в 1855 году в семье крупного государственного чиновника. В 1860 году отец получил новое назначение, и вся семья переехала в Петербург. Образование Первый Анненский…

Подробнее

Дмитрий Мережковский краткая биография

Дмитрий Сергеевич Мережковский родился в Петербурге в 1866 году. Его отец был мелким дворцовым чиновником. С 13 лет Мережковский начал писать стихи. В 15 лет он, будучи школьником, посетил Ф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *