Контрольная работа по английскому языку 8 класс (промежуточная аттестация) | Учебно-методический материал по английскому языку (8 класс) на тему:
Спецификация контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения контрольной работы по английскому языку в 8 классе в рамках промежуточной аттестации
1. Назначение КИМ контрольной работы по английскому языку в 8 классе – оценить уровень общеобразовательной подготовки по английскому языку обучающихся 8-х классов общеобразовательных организаций.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Структура варианта КИМ обеспечивает проверку предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности.
Цель контрольной работы по английскому языку – контроль качества результатов обучения и выполнения стандартов содержания образования, определение степени готовности учащихся 8-х классов к итоговой аттестации (ОГЭ), получение представления о структуре будущих вариантов КИМ, об их форме и уровне сложности, о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят восьмиклассникам выработать дальнейшую стратегию подготовки к ОГЭ.
4. Характеристика структуры и содержания КИМ
Предложенный вариант КИМ содержит 24 задания, различающихся уровнем сложности. Все задания с 1 по 17 – с кратким ответом.
В контрольной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
- задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
- задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
- задание на заполнение пропусков в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;
- задание на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова.
Ответ на задания даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, числа или последовательности слов, чисел, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
В контрольной работе предложено задание с развернутым ответом. Задание № 18 состоит в написании личного письма в ответ на письмо-стимул.
Текст контрольной работы для 8-го класса составлен в соответствии с требованиями образовательного стандарта по английскому языку и в соответствии с контрольно-измерительными материалами ОГЭ.
5. Критерии оценивания контрольной работы
За верное выполнение заданий контрольной работы ученик получает по одному баллу за все задания, кроме заданий № 1, 2, 18. За задания № 1 — от 0-4 баллов, задание № 2 — от 0-7 баллов, задание № 18 – от 0 до 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, правильно выполнивший 18 тестовых заданий, составляет 36 баллов.
Критерии оценки:
«5» – 36-34 балла; 85-100%
«4» – 33-26 балла; 65-84%
«3» – 25-16 баллов; 40-64%
«2» – менее 16 баллов.
6. Продолжительность контрольной работы
На выполнение всей контрольной работы отводится 90 минут.
7. План контрольной работы
Раздел 1. Аудирование
Раздел 2. Чтение
Раздел 3. Лексика и грамматика
Раздел 4. Письменная речь
8. Распределение заданий КИМ по содержанию и уровням сложности
№ п/п | Содержательные блоки по кодификатору | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности | |
2.1 | Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов | 4 | ||
3. 2 | Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение) | 7 | ||
5.2.26 | Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little) | 1 | ||
5.2.24 | Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные | 1 | ||
5. 2.15 | Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect | 1 | ||
5.2.15 | Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect | 1 | ||
5.2.12 | Конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy | 1 | ||
5. 2.25 | Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения | 1 | ||
5.2.16 | Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive | 1 | ||
5.2.15 | Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect | 1 | ||
5. 2.27 | Числительные количественные, порядковые | 1 | ||
5.3.6 | Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise. Аффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity/-ty. Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, — ent, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-. Суффикс наречий -ly. Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th | 1 | ||
5.3.6 | 1 | |||
5. 3.6 | 1 | |||
5.3.6 | 1 | |||
5.3.6 | 1 | |||
5.3.6 | 1 | |||
4.3 | Написание личного письма: с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; с изложением новостей; рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни; выражением своих суждений и чувств; описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению | 10 | ||
25 | 11 | |||
Итого | (должно составлять 70 % от общего количества заданий КИМ) | (должно составлять 30 % от общего количества заданий КИМ) |
9. Система оценивания выполненных заданий и работы в целом
№ задания | Планируемый результат | Тип задания | Критерии оценивания и оценочные баллы | Правильный ответ |
Понимать основное содержание несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале / в аэропорту) и выделять значимую информацию | Установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; | 1 балл – за каждое правильно установленное соответствие в заданиях на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, 0 баллов – ответ неверный или отсутствие ответа; | A5, B3, C1, D2 | |
Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания | Установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; | 1 балл – за каждое правильно установленное соответствие в заданиях на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, 0 баллов – ответ неверный или отсутствие ответа; | A2, B1, C4, D7, E3, F5, G6 | |
Распознавать и употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few / a few, little / a little) | Заполнение пропуска в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму; | 1 балл – верное преобразование предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму, 0 баллов – ответ неверный или отсутствие ответа; | more | |
Распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные | our | |||
Распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временны́х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect | began | |||
your haven’t learnt / haven’t learned | ||||
Распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy | to get | |||
Распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения | biggest | |||
Распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive | are sent | |||
Распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временны́х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect | are | |||
Распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные | eleventh | |||
Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, — ance/ence, -ment, -ity/-ty | Заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова; | 1 балл – верное образование родственного слова от предложенного опорного слова; 0 баллов – ответ неверный или отсутствие ответа; | entertainment | |
Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ent, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im- | American | |||
traditional | ||||
washing | ||||
Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity/-ty | listeners | |||
Распознавать и использовать суффикс -ly для образования наречий | regularly | |||
В личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать просьбу. В личном письме выражать благодарность, просьбу. В личном письме употреблять формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка | Задание с развернутым ответом. | 0-10 баллов, на основе критериев и схем оценивания выполнения заданий раздела «Письмо», подготовленными ФИПИ. |
10. Обобщенный план варианта КИМ
№ задания | Раздел программы | Проверяемый результат | Коды проверяемых элементов по кодификатору | Уровень сложности | Время на выполнение заданий и работы в целом | Максимальный балл за выполнение задания и работы в целом |
1 | Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов | 2. 1 | Б | 15 | 6 | |
2 | Чтение | Понимание основного содержания аутентичных текстов разных жанров (ознакомительное чтение) | 3.1 | Б | 15 | 7 |
3 | Грамматика и Лексика | Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little) | 5.2.6 | Б | 2 | 1 |
4 | Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные | 5. 2.24 | Б | 2 | 1 | |
5 | Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect | 5.2.15 | Б | 2 | 1 | |
6 | 5.2.2 | Б | 2 | 1 | ||
7 | Конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy | 5. 2.12 | П | 3 | 1 | |
8 | Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения | 5.2.25 | Б | 2 | 1 | |
9 | Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive | 5.2.16 | Б | 2 | 1 | |
10 | Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect | 5. 2.15 | Б | 2 | 1 | |
11 | Числительные количественные, порядковые | 5.2.27 | Б | 2 | 1 | |
12 | Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise. Аффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity/-ty. Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, — ent, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-. Суффикс наречий -ly. Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th | 5.3.6 | Б | 2 | 1 | |
13 | 5. 3.6 | Б | 2 | 1 | ||
14 | 5.3.6 | Б | 2 | 1 | ||
15 | 5.3.6 | Б | 2 | 1 | ||
16 | 5.3.6 | Б | 2 | 1 | ||
17 | 5.3.6 | Б | 2 | 1 | ||
18 | Письменная речь | Написание личного письма по образцу | 4. 3 | П | 30 | 10 |
Итого | 90 | 36 |
ГДЗ — Английский язык
Изучение иностранных языков не просто открывает перед школьниками отличные перспективы, но и развивает их личностные и волевые качества. Отличная память, умение мыслить и рассуждать, любознательность, настойчивость в достижении целей, ответственность и самостоятельность – весь этот запас умений будет необходим ребятам, как для учебы, так и для дальнейшей взрослой жизни. Современных детей с первого класса подготавливают к тому, что владение английским языком, это возможность идти в ногу со временем и уверенно чувствовать себя практически в любой ситуации. Поэтому курс английского начинается в младших классах и сопровождает учеников до окончания школы. Главная задача, которую ставят перед собой преподаватели – показать детям важность и значимость английского языка, научить свободно выражать свои мысли и развить желание пользоваться полученными знаниями в обычной жизни.
Выбирая учебно-методические комплекты, с которыми предстоит работать школьникам, учителя часто отдают предпочтение учебникам и рабочим тетрадям из серии Spotlight, Rainbow English и т.д. Это уникальный совместный проект, в котором объединены российские и британские методики изучения языка, а традиционный подход переплетен с самыми современными разработками преподавателей лингвистов. Серия Spotlight, Rainbow English предназначены для учеников с 1 по 11 класс, позволяют поэтапно овладевать знаниями, содержат множество увлекательной информации. Все темы дополнены разнообразными заданиями и упражнениями на закрепление материала, большую часть из которых ребятам предстоит сделать дома самостоятельно.
Английский язык, не тот предмет, который легко дается всем детям. Родители часто обращаются к помощи репетиторов, тратя на это немалые деньги из семейного бюджета. Мы предлагаем альтернативный и очень действенный способ поддержки школьников, доступный абсолютно для каждого ученика. Сайт с готовыми домашними заданиями ко всем учебным пособиям из серии Spotlight, Rainbow English создан для учащихся с 1 по 11 класс.
Открыв любой из решебников, ученик получает возможность увидеть готовый ответ к каждому заданию, а также понятные разъяснения и отсылки к правилам от составителей ГДЗ. Информационный портал с готовыми ответами к учебникам и рабочим тетрадям по английскому языку Спотлайт, Rainbow English, это:- эффективный способ поддерживать у ребенка интерес к иностранному языку;
- возможность школьникам самостоятельно справляться с любым заданием и упражнением, повторять уже пройденный материал, обогащать свой словарный запас;
- формирование навыка самоконтроля за счет регулярной проверки своей домашней работы;
- отличное владение всем материалом;
- возможность заранее готовиться к контрольным и самостоятельным работам;
- желание и умение ребенка использовать в речи и письме изученные грамматические конструкции английского языка, новые слова, идиомы и афоризмы;
Готовые ответы из решебников Spotlight, Rainbow English дают детям не только ресурс знаний для предстоящих уроков, но и позволяет понять принцип выполнения каждого задания.