Учебник физики 7 класс: Учебники по Физике для 7 класса купить в интернет-магазине Рослит с доставкой по Москве и России

Открытия, которые изменили мир

Открытия и изобретения, которые изменили мир. История электрического освещения.

История изобретения и развития электрического освещения

Первым по-настоящему массовым потребителем электрической энергии явилась система электрического освещения. Электрическая лампа и по нынешний день осталась самым распространенным электротехническим устройством.

В течение первой половины XIX в. господствующее положение занимало газовое освещение, имевшее существенные преимущества перед лампами с жидким горючим: централизация снабжения установок светильным газом, сравнительная дешевизна горючего, простота газовых горелок и простота обслуживания.

Но по мере развития производства, роста городов, строительства крупных производственных зданий, гостиниц, магазинов, зрелищных помещений оно все менее удовлетворяло требованиям практики, так как было опасно в пожарном отношении, вредно для здоровья, а сила света отдельной горелки была мала.

Особенно недостатки газового освещения стали сказываться на крупных предприятиях с большим числом рабочих, занятых на производстве по 12 — 14 часов в сутки, вызывая резкое снижение производительности труда. Поэтому вполне своевременными, отвечавшими социальному заказу общества были попытки создать электрические источники света, вскоре решительно вытеснившие все иные источники.

Развитие электрического освещения шло по двум направлениям: конструирование дуговых ламп и ламп накаливания.

Электрические лампы в истории

Вечная лампочка

Французский писатель Жак Бержье в своей книге «Промышленный шпионаж» утверждает, что по свету ходит немало различных слухов о существовании очень полезных для человечества изобретений, которым промышленники-монополисты не дают-де хода, дабы не нанести этим ущерба своим корыстным интересам. В частности, он пересказывает исключительно упорный, по его словам, миф о вечно юной, неперегорающей электрической лампочке накаливания.

.. Дело происходило в США. Однажды некий покупатель приобрел в магазине приглянувшуюся лампочку. И не успел он приехать домой, как к нему заявился ответственный представитель крупнейшей электротехнической компании. Он просто умолял продать лампочку за любую цену. «Вам по ошибке отдали экспериментальный образец, – твердил он, – который не должен был поступать в продажу». На вполне понятные расспросы представитель, в конце концов, признался: «Эта опытная лампочка никогда не перегорает. Есть лампочки, которые горят со времен Эдисона. Если бы мы позволили себе их продавать, то давно бы прогорели».

В этот миф можно верить или не верить. Однако в декабре 1987 года газета «Интернейшнл геральд трибюн» поместила на своих страницах снимок электрической лампочки, выпущенной в начале нашего века. Ввернутая в патрон в 1911 году, она, как ни в чем не бывало, горит у здания пожарной охраны города Ливерморс (штат Калифорния), причем ею пользуются регулярно изо дня в день

Электрическая лампа загоралась от спички

Недавно в люстре одного из учреждений Бухареста была обнаружена чудом сохранившаяся лампочка Эдисона. К удивлению присутствующих, она при включении загорелась, но не мгновенно, как мы привыкли, а разгоралась до полного накала более минуты. Но это не было дефектом лампочки, хотя ее срок службы составил около 80 лет…

Путь к созданию современной лампы накаливания, кажущейся элементарной по конструкции, был весьма не прост. Для повышения световой отдачи ее нить необходимо было нагревать до очень высоких температур, но тогда она, даже изолированная от воздуха, быстро испарялась, и лампочка «перегорала».

Изобретатели отыскивали материал, способный выдерживать высокие температуры. Были предложены металлы: осмий, тантал и вольфрам, а также углерод.

В конструкции своей лампочки Эдисон применил угольную нить накаливания, а уголь, как известно, имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления, то есть в отличие от металлов его сопротивление при увеличении температурь понижается. Поэтому лампочка Эдисона (55 Вт, 110 В) в рабочем состоянии имела сопротивление 220 Ом, а в холодном — вдвое большее. Этим и объясняется ее странное поведение.

Любимые патенты Томаса Эдисона

Талантливых изобретателей хватало и в других странах (одна Россия, как известно, родина и слонов, и рентгена, и многого другого), но такого заботливого опекуна собственных «чад», каким был Эдисон, пожалуй, больше не было. Изобретая что-либо, он заранее думал о том, как обеспечить своим созданиям достойное будущее, и никогда не давал их в обиду.

Переходя на более прозаический язык, можно сказать: Эдисон не только изобретал, но и своевременно патентовал свои новинки, собрав под конец жизни коллекцию из 1093 патентов у себя на родине и еще 3000 – в других странах. Рекорд, который, вероятно, никогда не будет побит. …

70-е годы ХIХ века отмечены бурным всплеском интереса к лампам накаливания. И здесь стоит особо отметить изобретательский талант Томаса Эдисона. Безусловно, он не был первопроходцем в создании электрических лампочек. Однако именно Эдисон предложил готовую систему электроосвещения, решив ряд важных, сложных вопросов на пути ее воплощения.Лев Толстой, как известно, очень любил детей. Если бы Хармс творил в Америке, не сомневаюсь, эта знакомая нам с юности фраза звучала бы так: «Томас Эдисон очень любил патенты».

Любовь американского изобретателя к своим «детям» – не троим законным отпрыскам по плоти и крови, а тысяче с лишним грамотам с восковыми печатями Патентного бюро США – действительно носила какой-то трогательный характер.

Талантливых изобретателей хватало и в других странах (одна Россия, как известно, родина и слонов, и рентгена, и многого другого), но такого заботливого опекуна собственных «чад», каким был Эдисон, пожалуй, больше не было. Изобретая что-либо, он заранее думал о том, как обеспечить своим созданиям достойное будущее, и никогда не давал их в обиду.

Томас Эдисон

Битва электрических королей

Весь мир освещается благодаря усилиям этих людей.

Но два великих изобретателя – Никола Тесла и Томас Эдисон – были заклятыми врагами…

Телефон и фонограф, системы радиолокации и кинокамера, диктофон и электрогенераторы, телеуправляемые механизмы, высокочастотная техника, паровые турбины и магнитный способ сепарации железной руды – буквально ко всему два этих великих изобретателя – Томас Эдисон и Никола Тесла – приложили свои руки и головы. Но, пожалуй, главная их заслуга – свет на улицах и в домах.

Они заложили основы всей системы электрификации, от электростанций и до ламп накаливания, от генераторов и до небольших остроумных деталей – цоколей, патронов, предохранителей и счетчиков. Именно электрические устройства стали полем битвы двух гениев…

10 наиболее важных изобретений и открытий Николы Теслы:

1. Высокочастотная электротехника (высокочастотный трансформатор, электромеханический генератор ВЧ (в том числе индукторного типа)).

2. Многофазный электрический ток. Сам Тесла считал двухфазный ток наиболее экономичным, поэтому в электроустановках Ниагарской ГЭС применялся именно двухфазный электроток. Однако распространение получил все же трехфазный ток.

3. Радиосвязь и мачтовая антенна для радиосвязи. В 1891 году Тесла во время публичной лекции описал и показал принципы радиосвязи, а в 1893 году создал мачтовую антенну для беспроводной радиосвязи.

4. Катушки Теслы. По сей день используются для получения искусственных молний.

5. Применение электротехнических аппаратов в медицинских целях. Тесла обнаружил, что высокочастотные токи большого напряжения (до 2 миллионов вольт) способны благотворно воздействовать на кожу, в частности, убивать микробы и очищать поры.

6. Явление вращающегося магнитного поля. Описано Теслой в 1888 году, раньше и независимо от итальянского физика Галилео Феррариса.

7. Асинхронный электродвигатель. Запатентован в 1888 году.

8. Первым (или одним из первых) наблюдал и описал катодные, рентгеновские лучи и ультрафиолетовое излучение.

9. Флюоресцентная лампа (спроектировал первым).

10. Радиоуправляемая лодка. Продемонстрирована в 1898 году.

Современные катушки Теслы

Александр Николаевич Лодыгин — изобретатель лампы накаливания

Как известно, изобретателем электрической лампочки считается «гениальный» американец Томас Альва Эдисон. Между тем за 6 лет до него в 1873 году свою лампу накаливания запатентовал наш соотечественник Александр Ладыгин.

А всё началось с того что в 21 год Ладыгин ушёл в отставку из армии и устроился молотобойцем на Тульский оружейный завод. Там он начал разрабатывать чертежы электролёта: машины тяжелей воздуха, управляемой электрическим двигателем.

Проект Ладыгина вызвал большой резонанс- этим проектом заинтересовались во Франции. В то время шла франко -прусская война, и комитет национальной безопасности Франции пообещал Ладыгину вложить 50 000 франков в постройку этого электролёта. Однако в тот момент, когда он оказывается во Франции, война уже подошла к концу, и изобретение становиться ни -кому не нужным.

Ладыгин усовершенствует одну из деталей электролёта, лампу накаливания. Он

первым додумывается до стеклянной колбы, из которой был выкачан воздух, нагревательный элемент был сделан из графита.

  • В 1876 году прошло первое испытание Ладыгинских ламп, на Одесской улице в Петербурге загорелись 8 настоящих электрических фонарей. Однако Ладыгину вновь не повезло, тут уже наш соотечественник Пётр Яблочков изобрёл фонарь основанный на электрической дуге. Тогда всем казалось, что будущее именно за дуговыми лампочками Яблочкова, а не за лампами накаливания Ладыгина.

О Ладыгине забывают. А в это самое время в США в 1879 году Эдисон патентует свою модель лампы. Ладыгин получил свой патент раньше, но Эдисон провёл агрессивную рекламную компанию и в итоге стал считаться подлинным изобретателем лампы накаливания.

Суд над электрической лампочкой

Внедрение научно-технических достижений в повседневную практику нередко сталкивалось с таким противодействием, что поборникам нового приходилось порой использовать форму судебного процесса с обвинителями, защитниками и судьями для доказательства преимуществ новой техники.

Удивительно, но факт, что с помощью судебного процесса пришлось доказывать широкой публике, казалось бы, очевидные преимущества электрического освещения.

Для этого в марте 1879 года английский парламент учредил комиссию, которая должна была положить конец кривотолкам и нелепым слухам, распускавшимся противниками электричества – газовыми компаниями.

История газоразрядных источников света

Этот способ получения света не получил развития еще в течение многих лет. Видимо, это произошло потому, что электрический разряд отложился в опыте исследователей как кратковременное и нестабильное явление.

Самые мощные природные искры — молнии — также вписались в это ошибочное правило.

Если пользоваться современной светотехнической терминологией, искры и молнии представляют собой газовые разряды в воздухе.

Слово разряд («расход электроэнергии») возникло в противоположность слову заряд («накопление электроэнергии») и обозначает протекание электрического тока через газ или пар, сопровождающееся выделением неэлектрической энергии (тепла и света).

Как ни странно, но несмотря на все практические сложности именно это явление послужило основой для первых электрических источников света – «электрических свечей»…

Самые первые лампочки Philips сын и отец, Фредерик и Герард Филипс

Большим успехом Philips стал заключенный Антоном Филипсом контракт на поставку 50 тыс. лампочек в Россию — для оборудования электроосвещением Зимнего дворца. Открыв в 1914 году свое представительство в Петербурге, братья продавали в России до 2

млн. лампочек ежегодно.

После революции в 1917 году им пришлось свернуть российское отделение, но компания к тому времени имела стабильные рынки сбыта в Западной Европе.

Последние дни лампочек накаливания

Бросайте все – бегите покупать 100, 75, 50-ваттные – кому что достанется! – электрические лампочки накаливания. Просто, на память. Очень вероятно, что лет через пять это уникальное изобретение станет раритетом.

Калифорнийский конгрессмен Ллойд Ливайн выступил с законодательной инициативой: запретить привычные лампочки накаливания и заменить их на энергосберегающие флуоресцентные лампы.

Средняя «продолжительность жизни» обычной 75-ваттной лампочки – 750 часов, а флуоресцентной 20-ваттной – 10 тыс. часов, при этом светят они одинаково ярко. Как сообщает CNN, слушание по этому вопросу должно состояться до конца февраля, и если закон, запрещающий продажу устаревших приборов, будет принят, то к 2012 году в Калифорнии не должно остаться ни одной лампы накаливания? Лампочку жалко.

За 125 лет с момента ее изобретения русским инженером Александром Николаевичем Лодыгиным мы к ней привыкли, сроднились даже. Как сегодня сказали бы: лампа накаливания – это первый полноценный гаджет в истории человечества.

Самый популярный типоразмер ламп — лампы MR16

MR16 — это стандартный типоразмер галогенных ламп накаливания с отражателем, изготавливаемых различными производителями. Они используются вместо люминесцентных ламп или обычных ламп накаливания для освещения жилых помещений и объектов розничной торговли.

Лампы типа MR16 были первоначально разработаны для использования в диапроекторах, однако оказались удобными для многочисленных областей применения, требующих направленного освещения низкой или средней интенсивности, таких как: скрытое потолочное освещение, настольные лампы, подвесные светильники, ландшафтное освещение, освещение торговых витрин, велосипедные фары, и т. п., чем, в принципе, и объясняется их широкое распространение…

Итоговый тест по физике 7 класс | Тест по физике (7 класс) по теме:

Итоговое тестирование по физике за курс 7 класса

1 вариант

1. Укажите, что относится к понятию «физическое тело»:

1) вода

2) автобус

3) метр

4) свет

2. К световым явлениям относится

1) таяние снега

2) громкая музыка

3) рассвет

4) полёт комара

3. Какой из перечисленных приборов вы бы взяли для измерения температуры воды?

1) рулетка

2) мензурка

3) термометр

4) спидометр

4. Если положить огурец в соленую воду, то через некоторое время он станет соленым. Выберите явление, которое обязательно придется использовать при объяснении этого процесса:

1) диффузия

2) растворение

3) нагревание

5. Скорость равномерного прямолинейного движения определяется по формуле

1)

2)

3) St

4) v·t

6. Масса измеряется в

1) ньютонах

2) килограммах

3) джоулях

4) метрах

7. Плотность тела массой 10кг и объёмом 2 м3 равна

1) 10 кг/м3

2) 4 кг/м3

3) 20 кг/м3

4) 5 кг/м3

8. Сила тяжести — это сила

1) с которой тело притягивается к Земле

2) с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес

3) с которой тело действует на другое тело, вызывающее деформацию

4) возникающая при соприкосновении поверхностей двух тел и препятствующая перемещению относительно друг друга

9. Вагоны тянут два тепловоза силой 250 Н и 110Н. Чему равна сила, действующая на состав?

1) 1400Н

2) 360Н

3) 140Н

4) 500Н

10. Сила F3 — это

1) сила тяжести

2) сила трения

3) сила упругости

4) вес тела

11. Гусеничный трактор весом 60000 Н имеет опорную площадь обеих гусениц 3 м2. Определите давление трактора на грунт.

1) 2000 Па

2) 6000 Па

3) 180000 Па

4) 20000Па

12. Укажите сосуд, в котором на дно оказывается самое большое давление.

1) А

2) В

3) С

4) D  

13. Одинаково ли давление жидкости в левом и правом сосуде?

1) Да, давление жидкости в обоих сосудах одинаково

2) Нет, давление жидкости в 1  сосуде больше, чем во 2

3) Нет, давление жидкости во 2 сосуде больше, чем в 1

14. Три тела одинакового объема погрузили в одну и ту же жидкость. Первое тело железное, второе — алюминиевое третье — деревянное. Верным является утверждение:

1) большая Архимедова сила действует на тело № 1

2) большая Архимедова сила действует на тело № 2

3) большая Архимедова сила действует на тело № 3

4) на все тела действует одинаковая Архимедова сила

15. Давление бруска наименьшее

1) в случае 1

2) в случае 2

3) в случае 3

4) во всех случаях одинаково

16. Мощность, развиваемая человеком при подъёме по лестнице в течение 20с при совершаемой работе 1000Дж, равна

1) 20 кВт

2) 40 Вт

3) 50 Вт

4) 500 Вт

17. Единица измерения работы в СИ — это

1) килограмм (кг)

2) ньютон (Н)

3) паскаль (Па)

4) джоуль (Дж)

5) ватт (Вт)

18. Рычаг находится в равновесии. Плечи рычага равны 0,1 м и 0,3 м. Сила, действующая на короткое плечо, равна 3 Н. Сила, действующая на длинное плечо-

1) 1 Н

2) 6 Н

3) 9 Н

4) 12 Н

19. Тело, поднятое над столом  обладает энергией-

1) потенциальной

2) кинетической

3) потенциальной кинетической

20. Скорость движения машины 36 км/ч. В единицах системы СИ составляет

1) 20м/с

2) 600м/с

3) 10м/с

4) 30м/с

Итоговое тестирование по физике за курс 7 класса

2 вариант

1. Укажите, что относится к понятию «вещество»:

1) вода

2) автобус

3) метр

4) свет

2. К звуковым явлениям относится

1) таяние снега

2) раскаты грома

3) рассвет

4) полёт птицы

3. Какой из перечисленных приборов вы бы взяли для измерения длины парты?

1) рулетка

2) мензурка

3) термометр

4) спидометр

4. Засолка овощей происходит

1) быстрее в холодном рассоле

2) быстрее в горячем рассоле

3) одновременно и в горячем и в холодном рассоле

5. Путь, пройденный телом при  равномерном прямолинейном  движении, определяется по формуле

1)

2)

3) St

4) v·t

6. Для измерения массы тела используют

1) термометр

2) весы

3) секундомер

4) рулетку

7. Масса тела объёмом 5 м3 и плотностью 100 кг/м3 равна

1) 20 кг

2) 105 кг

3) 500 кг

4) 95 кг

8. Вес тела — это сила,

1) с которой тело притягивается к Земле

2) с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес

3) с которой тело действует на другое тело, вызывающее деформацию

4) возникающая при соприкосновении поверхностей двух тел и препятствующая перемещению относительно друг друга

9. Земля притягивает к себе тело массой 5 кг с силой, приблизительно равной

1) 5Н

2) 5 кг

3) 50 Н

4) 20 Н

10. Сила F2 – это

1) сила тяжести

2) сила трения

3) сила упругости

4) вес тела   

11. Барометр показывает нормальное атмосферное давление. Чему оно равно?

1) 1013 гПа

2) 1000гПа

3) 760 гПа

4) 750 мм рт. ст.

12. Человек в морской воде (плотность 1030 кг/м3) на глубине 3м испытывает приблизительно давление :

1) 309 Па

2) 30900 Па

3) 3060 Па

4) 309000 Па

13. Тело тонет, если

1) сила тяжести равна силе Архимеда

2) сила тяжести больше силы Архимеда

3) сила тяжести меньше силы Архимеда

14. В сосуде с водой находятся два шарика: 1-парафиновый и 2-стеклянный. Укажите расположение шариков в воде. (плотность воды 1000кг/м3, парафина 900кг/м3, стекла 2500кг/м3.)

1) А

2) В

3) С

4) D

15. Давление бруска наибольшее

1) в случае 1

2) в случае 2

3) в случае 3

4) во всех случаях одинаково

16. Работа, совершаемая человеком при подъёме груза весом 6Н на высоту 2 метра, равна

1) 3 Дж

2) 8 Дж

3) 12 Дж

4) 4 Дж

17. Единица измерения мощности в СИ — это

1) килограмм (кг)

2) ватт (Вт)

3) паскаль (Па)

4) джоуль (Дж)

5) ньютон (Н)

18. Рычаг находится в равновесии. Сила, действующие на рычаг, равны 3 Н и 5 Н. Плечо, на которое действует большая сила, равно 0,3 м. Меньшее плечо равно

1) 0,6м

2) 0,5м

3) 0,4м

4) 2м

19. Пружина заведённых часов, обладает энергией-

1) потенциальной

2) кинетической

3) потенциальной и  кинетической

20. Скорость движения машины 108 км/ч. В единицах системы СИ составляет

1) 20м/с

2) 600м/с

3) 10м/с

4) 30м/с

1. Распределение заданий по основным темам курса физики

п./п

Тема

Количество

Заданий

Уровень сложности

1-й

2-й

3-й

1

Физика–наука о природе

4

4

2

Движение

2

1

1

3

Масса и сила

5

3

2

4

Давление

5

1

2

2

5

Работа, мощность, энергия

4

2

1

1

Итого

20

11

6

3

2. Таблица распределения заданий в итоговом тесте по уровням сложности

задания

в тесте

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ темы

1

1

1

1

2

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

5

5

5

5

2

уровень сложности

1

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

2

1

3

3

2

1

3

1

1

3. Ответы к итоговому тесту за 7 класс:

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ответа

(1 вар)

2

3

3

1

1

2

4

1

2

1

4

3

2

4

3

3

4

1

1

3

Ответа

(2 вар)

1

2

1

2

4

2

3

2

3

2

1

2

2

2

2

3

2

2

1

4

4. Шкала для перевода числа правильных ответов  в оценку по пятибалльной шкале:

Число правильных ответов

0 — 10

11-14

15-18

19-20

Оценка в баллах

2

3

4

5

Учебник по физике — Апология

Основные характеристики

Отмеченная наградами учебная программа

Развивает навыки критического мышления

Включает практические эксперименты

*Школьные принадлежности, показанные вместе с продуктами, не включены.

2-е издание

83,00 $

Удостоенный наград курс Apologia «Исследуя мироздание с помощью физики» , 2-й выпуск, является частью отмеченной наградами учебной программы Apologia по естественным наукам. Он предназначен для прохождения в средней школе и является курсом подготовки к колледжу. Студенты, изучающие этот курс, должны пройти алгебру 1 и геометрию, а также иметь базовое представление об определениях синуса, косинуса и тангенса.

Рекомендуемый уровень: 11-12

В наличии

Количество Учебник по физике

Бесплатная доставка для заказов на сумму более 150 долларов США Наш предпочтительный перевозчик доставит вам ваш заказ бесплатно в пределах Соединенных Штатов (за исключением Аляски и Гавайев).

Условия и положения

Чтобы претендовать на это предложение, общая сумма заказов должна составлять не менее 150 долларов США после скидок, без учета налогов и стоимости доставки. Применяется для стандартной доставки в пределах Соединенных Штатов (за исключением Аляски и Гавайев). Поставки на адреса абонентских ящиков не подлежат бесплатной доставке. Действует только для индивидуальных клиентов. Школы и магазины не имеют права. Нельзя использовать для уже размещенных заказов. Чтобы получить право на бесплатную доставку по адресам APO/FPO, подайте заявку на участие в нашей программе скидок для военных.

Артикул: 676 Категории: Высшая школа, Физический продукт, Физика, Наука, Мягкая обложка, Учебник Тег: Чтение и письмо

  • Описание
  • информация о продукте

Описание

Отмеченная наградами учебная программа Apologia по физике написана для вашего ученика в разговорной форме и способствует самостоятельному обучению. Наш курс Изучение творения с помощью физики , 2-е издание, разработан, чтобы дать им базовое понимание физики, а также подготовить их к физике на уровне колледжа и ACT. Некоторые из ключевых понятий, о которых они узнают в этом курсе, — это одномерное и двумерное движение, законы Ньютона и их приложения в природе, работа и энергия, электричество, магнетизм, импульс, периодическое движение, волны и оптика.

Обзор учебного плана

Поскольку физика представляет собой попытку объяснить все, что наблюдается в природе, этот текст представляет собой обзор достижений, достигнутых за последние три тысячи лет! Когда ваш ученик завершит курс физики Apologia, он сможет соотносить скорость, ускорение, время и перемещение, использовать математические уравнения для одномерного движения, понимать и применять законы Ньютона и сможет увидеть тесную связь между математикой и наука.

Исследование мироздания с помощью физики , 2-е издание, мягкая обложка Учебник для учащихся написан в формате разговорной речи, и автор разговаривает непосредственно с вашим учеником. Мы направляем их через ключевые стратегии обучения, такие как, как критически осмыслить то, что они изучают, определить важные части представленной информации, делать содержательные заметки и проводить эксперименты.

Практические эксперименты

На протяжении всего курса ваш ученик будет соединять инструкции из учебника с практическими экспериментами для максимального обучения. Никакого специального оборудования не требуется.

Познакомьтесь с автором

Джей Уайл

Обратите внимание, что это только учебник для учащихся. Для прохождения этого курса вам понадобится Руководство по решениям и тестам.

Вам также может понравиться…

  • Распродажа!

    Базовый набор Physics

    2-е издание

    102,95 $ В корзину
  • Руководство по физическим решениям

    2-е издание

    26,00 $ В корзину
  • Компакт-диск с аудиокнигой MP3 по физике

    2-е издание

    30,00 $ В корзину

Менеджер книжной библиотеки | | Кутаа 11ffaa

Для использования библиотеки книг требуется Javascript BookLibrary — Компонент Joomla, который позволяет создавать онлайн-библиотеку для покупки электронных книг. , Book Library — Расширение для Joomla для продажи электронных книг в онлайн библиотеке

Kitaabilee Barnootaa: Учебник по физике для учащихся 11 класса


Заголовок:      Учебник по физике для учащихся 11 класса
Категории: Кутаа 11ffaa
Идентификатор книги:      7
Авторы: Джим Ньюолл, Сьюзен Гарднер, Грэм Боун
ISBN-10(13):      978-99944-2-020-9
Издатель: Федеративная Демократическая Республика Эфиопия Министерство образования
Дата публикации: 2002 (ЕС)
Издание: Первое издание 2002 г.
Количество страниц: 208
Язык: Не указано
Цена:      36.00 быр
Рейтинг:     
Изображение:     
Электронная книга : Скачать электронную книгу1.pdf
Описание:

Разработка, печать и распространение этого учебника для учащихся финансировались в рамках Проекта повышения качества общего образования (GEQIP), целью которого является повышение качества образования учащихся 1–12 классов в государственных школах Эфиопии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *