Учитель | Предмет | Классы | Задания |
Старцев Борис Александрович | Информатика | 7-11 классы | ссылка |
Мартынова Ольга Геннадьевна | Информатика | 9-10 классы | ссылка |
Кривошеева Татьяна Николаевна | Информатика, Физика | 7-9 классы | ссылка |
Преснякова Любовь Владиславовна | Физика | 10-11 классы | ссылка |
Кривина Наталья Борисовна | Алгебра, Геометрия, Информатика | 7,8,9,11 классы | ссылка |
Старцева Анастасия Васильевна | Иностранный язык (английский) | 2,4,5,6,7,8,9,10 классы | ссылка |
Чепрасова Елена Михайловна | 3-5 классы | ссылка | |
Стовбун Елена Владимировна | Иностранный язык (английский) | 5,7,9,10,11 классы | ссылка |
Рейханова Марина Олеговна | Иностранный язык (английский) | 8-11 классы | ссылка |
Шаповалова Анастасия Сергеевна | Иностранный язык (английский) | 3,6,7 классы | ссылка |
Коптева Валерия Евгеньевна | Иностранный язык (английский) | 3,5,6,7 классы | ссылка |
Духнова Нина Ивановна | Иностранный язык (английский) | 4-8 классы | ссылка |
Воропай Кристина Станиславовна | Иностранный язык (английский) | 2,4,5,6,7 классы | ссылка |
Кулиш Наталья Алексеевна | Иностранный язык (английский) | 7-11 классы | ссылка |
Ломоносова Светлана Ивановна | Иностранный язык (английский) | 2,3 классы | ссылка |
Никулина Анжелика Анатольевна | Музыка | 6-7 классы | ссылка |
Шутихина Марина Константиновна | Музыка | 1-4 классы | ссылка |
Кондратьев Андрей Андреевич | Музыка | 4,5,6,8 классы | ссылка |
Черкашина Татьяна Валентиновна | Начальная школа | 3 класс | ссылка |
Ковдий Анна Валентиновна | Начальная школа | 1 класс | ссылка |
Шкабарня Анжелика Юрьевна | Начальная школа | 2 класс | ссылка |
Миронова Наталья Валентиновна | Начальная школа | 1 класс | ссылка |
Мукоян Кристина Эдуардовна | Начальная школа | 4 класс | ссылка |
Орешкина Эллада Валентиновна | Начальная школа | 4 класс | ссылка |
Заиди Наталия Александровна | Начальная школа | 4 класс | ссылка |
Долудина Татьяна Владимировна | Начальная школа | 3 класс | ссылка |
Схаляхо Эмма Зауркановна | Начальная школа | 3 класс | ссылка |
Евтушенко Ольга Александровна | Начальная школа | 3 класс | ссылка |
Дарган Светлана Ивановна | Начальная школа | 4 класс | ссылка |
Сергеева Марина Сергеевна | Начальная школа | 3 класс | ссылка |
Шемберева Анна Игоревна | Начальная школа | 3 класс | ссылка |
Мастюгина Ольга Евгеньевна | Начальная школа | 1 класс | ссылка |
Кебал Светлана Владимировна | Начальная школа | 1 класс | ссылка |
Грудинина Любовь Вячеславовна | Начальная школа | 1 класс | ссылка |
Пахомова Наталья Олеговна | Начальная школа, Технология | 4 класс, 7 класс | ссылка |
Солопова Елена Константиновна | Начальная школа | 2 класс | ссылка |
Дешко Ольга Петровна | Начальная школа | 4 класс | ссылка |
Ивлиева Виктория Анатольевна | Начальная школа | 2 класс | ссылка |
Рудченко Любовь Евгеньевна | Начальная школа | 2 класс | ссылка |
Иванова Ольга Евгеньевна | Начальная школа | 1 класс | ссылка |
Сальникова Инна Юрьевна | Начальная школа | 3 класс | ссылка |
Коваленко Ирина Сергеевна | Начальная школа | 2 класс | ссылка |
Ваймугина Оксана Вячеславовна | Начальная школа | 2,4 класс | ссылка |
Ажмякова Татьяна Алексеевна | Начальная школа | 2 класс | ссылка |
Мова Татьяна Павловна | Начальная школа | 1 класс | ссылка |
Хмара Екатерина Сергеевна | Русский язык | 7-8 классы | ссылка |
Чаусова Марина Николаевна | Русский язык | 5,7,9,10,11 классы | ссылка |
Криворучко Павел Дмитриевич | Русский язык | 5-6 классы | ссылка |
Усова Наталья Анатольевна | Русский язык | 6-9 классы | ссылка |
Солтан Ольга Геннадьевна | Русский язык | 5,6,7,9,11 классы | ссылка |
Потапов Алексей Михайлович | Русский язык | 5,6,8,9 классы | ссылка |
Тавадян Елена Александровна | Русский язык | 5-6 классы | ссылка |
Сергеева Людмила Александровна | Русский язык | 7,9,10,11 классы | ссылка |
Стеклова Наталья Дмитриевна | Математика | 6-7 классы | ссылка |
Станкевич Наталья Викторовна | Математика | 5,10,11 классы | ссылка |
Яресько Виктория Анатольевна | Математика | 5,7,10 классы | ссылка |
Гнатюк Людмила Сергеевна | Математика | 6,8,9 классы | ссылка |
Дрога Ирина Владимировна | Математика | 8,9,11 классы | ссылка |
Чиженок Жанна Федоровна | Математика | 5,6,9,11 классы | ссылка |
Буштец Наталья Федоровна | Математика | 5-7 классы | ссылка |
Бессмолкина Юлия Викторовна | Химия | 8-11 классы | ссылка |
Истоменок Анна Борисовна | Химия | 8,10-11 классы | ссылка |
Дмитриева Елена Николаевна | История, Обществознание | 5,10,11 классы | ссылка |
Химченко Юлия Романовна | История, Обществознание | 6 класс | ссылка |
Фирсова Екатерина Викторовна | История, Обществознание | 7-10 классы | ссылка |
Омельченко Инна Владимировна | История, Обществознание | 9-10 классы | ссылка |
Колмыкова Елена Ивановна | История, Обществознание | 7-9,11 классы | ссылка |
Богатырева Надежда Викторовна | История, Обществознание | 5 класс | ссылка |
Кабертай Марина Васильевна | История, Обществознание | 8,10,11 классы | ссылка |
Душеньковская Марина Викторовна | Физкультура | 5,10,11 классы | ссылка |
Агеева Людмила Алексеевна | Физкультура | 1,6-9,11 классы | ссылка |
Лучко Виктор Петрович | Физкультура | 2,7,8 классы | ссылка |
Чурсина Татьяна Константиновна | Физкультура | 2,3,4,7 классы | ссылка |
Лыжин Константин Витальевич | Физкультура, Технология | 2,3,4,7,8 классы | ссылка |
Соловьев Петр Анатольевич | ОБЖ | 5-11 классы | ссылка |
Мартиросьян Алина Валерьевна | Кубановедение, История, Обществознание | 5 класс | ссылка |
Филатова Людмила Николаевна | Биология | 5,6,8,11 классы | ссылка |
Беленко Ирина Викторовна | Биология | 6,9,10 классы | ссылка |
Спириденкова Наталья Владимировна | ИЗО | 5-8 классы | ссылка |
Веленгурская Марина Викторовна | Технология | 6,8 классы | ссылка |
Сатюкова Татьяна Васильевна | Технология | 5-7 классы | ссылка |
Пономарева Галина Ивановна | Технология, Биология | 5,7 классы | ссылка |
Карпова Татьяна Анатольевна | География | 6-9 классы | ссылка |
Мнацаканов Рачик Артурович | География | 5,6,8,10,11 классы | ссылка |
Шкала перевода баллов ОГЭ 2023 в оценку
31 марта 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
ОГЭ
Рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (ОГЭ) в пятибалльную систему оценивания.
Данная информация носит рекомендательный характер. Окончательное решение принимает каждый субъект РФ самостоятельно!
Письмо Рособрнадзора №04−57 от 21.02.2023: 04-57.pdf
Минимальные баллы ОГЭ
→ Русский язык: 15
→ Математика: 8 (не менее 2 баллов из 8 получено за выполнение заданий по геометрии)
→ Обществознание: 14
→ Литература: 16
→ Химия: 10
→ Информатика: 5
→ География: 12
→ Биология: 13
→ История: 11
→ Английский: 29
→ Немецкий: 29
→ Французский: 29
→ Испанский: 29
Шкала перевода баллов ОГЭ
Русский язык
«2»: 0-14
«3»: 15-22
«4»: 23 — 28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
«5»: 29-33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 26 баллов.
Математика
«2»: 0-7
«3»: 8-14, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии
«4»: 15-21, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии
«5»: 22-31, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии
Задания по геометрии: 15-19, 23-25.
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования:
→ для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
→ для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
→ для физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.
Физика
«2»: 0-10
«3»: 11-22
«4»: 23-34
«5»: 35-45
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 31 балл.
Химия
«2»: 0-9
«3»: 10-20
«4»: 21-30
«5»: 31-40
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 27 баллов.
Биология
«2»: 0-12
«3»: 13-25
«4»: 26-37
«5»: 38-48
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 34 балла.
География
«2»: 0-11
«3»: 12-18
«4»: 19-25
«5»: 26-31
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 23 балла.
Обществознание
«2»: 0-13
«3»: 14-23
«4»: 24-31
«5»: 32-37
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 29 баллов.
История
«2»: 0-10
«3»: 11-20
«4»: 21-29
«5»: 30-37
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 26 баллов.
Литература
«2»: 0-15
«3»: 16-25
«4»: 26-34
«5»: 35-42
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 30 балла.
Информатика
«2»: 0-4
«3»: 5-10
«4»: 11-15
«5»: 16-19
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 14 баллов.
Иностранные языки
«2»: 0-28
«3»: 29-45
«4»: 46-57
«5»: 58-68
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 55 баллов.
Милли размышляет о 25-м министре обороны > Министерство обороны США > Новости Министерства обороны
В конце прошлого года Эш Картер, занимавший пост 25-го министра обороны, скончался в своем доме в Бостоне.
Вчера в Вашингтоне в рамках Проекта специальных конкурентных исследований состоялся «Обмен Эшем Картером по инновациям и национальной безопасности» — форум, на котором множество экспертов обсуждали пути развития сотрудничества в интересах национальной безопасности.
Завершал однодневное мероприятие председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал армии Марк А. Милли, который поделился своим мнением о влиянии Картера на национальную безопасность и министерство обороны.
«Мне выпала большая честь очень тесно сотрудничать с госсекретарем Картером много-много раз на протяжении многих лет, и я могу засвидетельствовать вам, что он был великим патриотом, настоящим патриотом и великим американцем, — сказал Милли. «Первое, о чем я думаю, когда думаю об Эше Картере, — это его человечность. Он, конечно, был физиком, ученым — но более того, он был просто замечательным человеком. вместе со всеми. Он был позитивен, оптимистичен и особенно хорошо общался».
Более того, сказал Остин, Картер был преданным государственным служащим.
«Принятие решений Эшем Картер всегда было мотивировано заботой и безопасностью мужчин и женщин в военной форме, — сказал Милли. «Он был невероятно талантлив в преодолении бюрократических проволочек и ускорении бюрократии, чтобы улучшить жизнь наших солдат, моряков, летчиков и морских пехотинцев».
Одним из примеров, по его словам, был противоминно-защищенный автомобиль, который использовался в Афганистане и Ираке. В то время эту идею придумал министр обороны Роберт Гейтс, но именно Картер — тогдашний заместитель министра обороны по закупкам, технологиям и логистике — довел ее до финишной черты.
«Я был свидетелем этого», сказал Милли. «Его действия, действия Эша Картера, спасли жизни американцев на поле боя, в том числе и мою».
В этом году впервые проводится «Биржа Эша Картера по инновациям и национальной безопасности». Жена Картера, Стефани, помогла организовать мероприятие. Согласно веб-сайту мероприятия, цель обмена состояла в том, чтобы собрать «пионеров и поборников инноваций» для «продвижения сотрудничества в интересах национальной безопасности».
В подобных усилиях, по словам Милли, преуспел сам Картер.
«Возможно, его величайшим наследием является то, что вооруженные силы США должны безотлагательно внедрить новые технологии, принять на себя риски и найти творческие решения наших… проблем», — сказал Милли. «Секретарь Картер мыслил дальновидно, он всегда говорил о генеративном ИИ [искусственном интеллекте]… он был тем редким человеком, который мог понимать и говорить как о науке, так и о политике новых технологий».
Видение Картера и стремление к инновациям, по словам Милли, изменили направление деятельности вооруженных сил США, сделав их более гибкими и маневренными.
«Я полагаю. .. что Эш Картер инстинктивно понял, что мы находимся в середине самого большого фундаментального изменения в характере войны во всей истории человечества», сказал Милли. «И он также понимал, что ставки были чрезвычайно высоки. В конце концов, речь шла о предотвращении войны великих держав и сохранении основанного на правилах международного порядка, который поддерживал мир великих держав в течение последних 80 лет».
Сегодня, сказал Милли, и Китай, и Россия стремятся разрушить этот мировой порядок для продвижения своих собственных интересов, и это то, что Картер понимал лучше, чем большинство.
«И у Китая, и у России есть средства, чтобы угрожать нашим интересам и нашему образу жизни», — сказал Милли. «Но мы должны помнить, что война ни с тем, ни с другим не является ни неизбежной, ни неизбежной. И мы должны продолжать сдерживать войну великих держав, которая была главной целью профессиональной жизни Эша Картера. Это то, что двигало Эшем Картером».
Сегодня, сказал Милли, США будут продолжать сдерживать войну великих держав, будучи готовыми и демонстрируя свою готовность миру. По его словам, это было одним из «основных принципов» Картера.
«Готовность к будущему, иначе известная как модернизация, которую признал Эш Картер», — сказал Милли. «И он понимал, что мы находимся в переломном моменте в истории человечества, когда мы переживаем фундаментальные изменения в характере войны».
Хотя природа войны всегда будет оставаться неизменной — желание одной нации навязать свою волю другой нации — способ ведения войн изменился и будет меняться в будущем.
Во время Второй мировой войны, например, нацистская Германия первой смогла успешно объединить новые технологии, такие как самолеты, колесные и гусеничные машины и радио, и использовать это в своих интересах.
«Они взяли эти технологии и объединили их в способ ведения войны — немецкий способ ведения войны — способ ведения войны, который позволил им… захватить Европу за 18 месяцев», — сказал Милли.
Соединенные Штаты, Советский Союз и их союзники в борьбе против нацистской Германии в конце концов наверстали упущенное, сказал Милли. Но первоначальное владение нацистами технологиями дало им раннее преимущество.
«Сегодня мы находимся в сравнительном моменте,» сказал Милли. «И Эш Картер был одним из немногих, кто понял это очень рано. Он знал, что у нас может не быть 18 месяцев, чтобы нарастить производство и нарастить вооруженные силы, когда разразится следующая война великих держав. Он знал, что мы должны быть готовы». сейчас, и мы должны быть готовы в будущем».
Теперь задача состоит в том, чтобы найти наилучшее сочетание технологий, интегрированных с правильной подготовкой, доктриной и организационной структурой. По словам Милли, некоторые из этих технологий, в том числе гарантированная связь, биотехнологии, искусственный интеллект, интеллектуальное производство и 3D-печать, были отмечены Картером на раннем этапе.
«Госсекретарь Эш Картер поручил вашим военным несколько лет назад разработать эти технологии», — сказал Милли. «И это происходит сегодня. Вы видите это в армии с многопрофильной оперативной группой и дальним огнем. Вы видите это в морской пехоте с прибрежным полком. Вы видите это на флоте с эксперименты на 5-м флоте в районе действий Центрального командования с беспилотными морскими надводными и подводными кораблями. И вы видите это в ВВС».
Все эти концепции, по словам Милли, были инициированы Эшем Картером. И задача сегодня для вооруженных сил США состоит в том, чтобы взять новые технологии и объединить их в такой способ ведения войны, который дает США тактическое и стратегическое преимущество над противниками.
«Мы делаем это, чтобы предотвратить войну. И чтобы добиться этого, мы должны действовать беспрепятственно в наших объединенных силах», сказал он. «В первый день следующей войны мы должны быть полностью интегрированы и способны маневрировать в пространстве и времени в быстро меняющейся, высокотехнологичной, быстро меняющейся среде, [при этом] оставаясь невидимыми и в постоянном движении. И [если мы] сделаем это, мы можем победить. Но, что более важно, если ваш враг узнает об этом, вы его удержите».
Для продвижения этих усилий, сказал Милли, министерство обороны инициирует третью итерацию своей совместной боевой концепции — первая версия была разработана Картером.
Милли также призвал присутствующих на мероприятии вновь согласиться с видением Картера о вооруженных силах, в состав которых входят лучшие из лучших — на основе заслуг.
«Все, кто сейчас находится в этой комнате, все, кто смотрит это, и все мы, кто носит униформу, мы все должны вновь посвятить себя видению Эша Картера», — сказал Милли. «Мы всегда должны помнить, что приносим присягу Конституции; Эш Картер никогда не позволял нам забывать об этом».
Картер, сказал Милли, понимал, что в Америке и для американских вооруженных сил такие различия, как раса, религия, пол или социальный статус, не имеют значения
«Важны были ваша преданность делу, ваш талант, — сказал Милли. «Важно то, что вы американец. Эша Картера заботили ваши заслуги, ваши навыки, ваши знания, ваши качества. Он понимал это и жил этим. И он знал, что о вас будут судить по содержанию». вашего характера. Он был привержен этой идее Америки. Эш Картер был тем, кому мы все должны пытаться подражать. Все, что он отстаивал, это то, чему мы должны подтвердить свою приверженность — идея, которая и есть Америка. Это то, что было у Эша Картера как его Полярная звезда, и она всегда должна быть нашей Полярной звездой».
Война на Украине: Могла ли Россия применить тактическое ядерное оружие?
Опубликовано
Тактическое ядерное оружие представляет собой небольшие ядерные боеголовки и системы доставки, предназначенные для использования на поле боя или для нанесения ограниченного удара.
Предназначены для уничтожения вражеских целей в определенной зоне, не вызывая широкомасштабных радиоактивных осадков.
Наименьшее тактическое ядерное оружие может весить одну килотонну или меньше (производит эквивалент тысячи тонн взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте). Самые большие из них могут достигать 100 килотонн.
Стратегическое ядерное оружие больше (до 1000 килотонн) и запускается с большей дальности.
Для сравнения: мощность атомной бомбы, сброшенной США на Хиросиму в 1945 году, составляла 15 килотонн.
Какое тактическое ядерное оружие есть у России?
По данным разведки США, Россия имеет около 2000 единиц тактического ядерного оружия.
Его тактические ядерные боеголовки могут быть размещены на различных типах ракет, которые обычно используются для доставки обычных взрывчатых веществ, таких как крылатые ракеты и артиллерийские снаряды.
Тактическое ядерное оружие также может быть запущено с самолетов и кораблей — в виде ПКР, торпед и глубинных бомб.
США заявляют, что Россия недавно вложила значительные средства в это оружие, чтобы улучшить его дальность и точность.
- Сколько ядерного оружия у России?
- Каковы ядерные риски?
Применялось ли ранее тактическое ядерное оружие?
Тактическое ядерное оружие никогда не применялось в конфликтах.
Ядерные державы, такие как США и Россия, обнаружили, что одинаково эффективно уничтожать цели на поле боя с помощью современных обычных боеприпасов.
Кроме того, ни одна страна, обладающая ядерным оружием, до сих пор не желала рисковать развязыванием полномасштабной ядерной войны, применяя тактическое ядерное оружие.
Однако, Россия может быть более склонна использовать меньшее тактическое оружие, чем более крупные стратегические ракеты.
«Возможно, они не увидят в этом переступления большого ядерного порога», — говорит доктор Патрисия Льюис, руководитель программы международной безопасности аналитического центра Chatham House.
«Они видели его как часть своих обычных сил.»
Источник изображения, Getty Images
Image caption,Российские силы могут стрелять небольшими ядерными боеголовками с использованием обычной артиллерии, такой как самоходная артиллерийская установка «Малка»
Являются ли путинские ядерные угрозы реальным поводом для беспокойства?
В феврале 2022 года, незадолго до вторжения в Украину, президент Путин привел российские ядерные силы в «особую боевую готовность» и провел громкие ядерные учения.
Совсем недавно он сказал: «Если территориальная целостность нашей страны окажется под угрозой, мы, без сомнения, воспользуемся всеми доступными средствами для защиты России и нашего народа. Это не блеф».
Россия планирует аннексировать области юга и востока Украины, которые она оккупировала после проведения самозваных референдумов. Президент Путин заявляет, что готов защищать «территориальную целостность» регионов «всеми средствами».
Разведка США видит в этом угрозу Западу не помогать Украине пытаться вернуть себе эти территории, а не как знак того, что он планирует ядерную войну.
Но другие опасаются, что у России, если она потерпит дальнейшие неудачи, может возникнуть соблазн использовать меньшее тактическое оружие в Украине в качестве «изменения правил игры», чтобы выйти из тупика или избежать поражения.
Джеймс Эктон, эксперт по ядерной энергии из Фонда Карнеги за международную поддержку в Вашингтоне, округ Колумбия, говорит: «Я обоснованно обеспокоен тем, что в этих обстоятельствах Путин может применить ядерное оружие — скорее всего, на территории Украины, чтобы запугать всех и получить его путь. Мы еще не в том пункте».
Как отреагировали США?
Президент США Джо Байден предупредил Россию не использовать ядерное оружие в войне на Украине.
Выступая в интервью CBS News, г-н Байден сказал, что такие действия «изменят лицо войны в отличие от всего, что было со времен Второй мировой войны», добавив: «Это будет иметь последствия».