Газета по русскому языку 7 класс: ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Разумовская. §11. Заметка в газету Упражнение 187

Задание 197 §11 Заметка в газету. Русский язык.7 класс Разумовская М.М. ГДЗ – Рамблер/класс

Задание 197 §11 Заметка в газету. Русский язык.7 класс Разумовская М.М. ГДЗ – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Господа, поделитесь вашим изложением заданной темы, ПОЖАЛУЙСТА!!!!
Представьте, что всем классом вы готовите стенгазету, посвящённую теме «Человек и природа».

Напишите заметку и расскажите в ней, как живётся деревьям на городских улицах, травам и цветам на газонах, белкам в парках, птицам под крышами наших домов, кошкам и собакам
в наших квартирах. Зачем нужны животные в городе? Всегда ли мы внимательны к ним? Что делает или может (должен) сделать каждый из нас, чтобы сохранить природу в городе?
Тему уточните самостоятельно. Вы можете использовать в заметке любой тип речи, но стиль речи должен быть публицистическим.

ответы

Направляю небольшое изложение))
Человек и природа в городе
Проблема человека и природы в городе является одним из важнейших вопросов сегодняшнего дня. По мере роста числа автомобилей, заводов и других промышленных объектов, неуклонно растет уровень загрязнения окружающей среды, что не может не беспокоить нас с вами, жителей города, людей, вдыхающих все эти ядовитые газы и прочие отходы. Естественно, невозможно запретить автомобили и другой общественный транспорт или же закрыть заводы и фабрики. Однако в наших силах уменьшить последствия их деятельности.

И в этом нам помогут деревья. Ведь именно они увлажняют и очищают воздух, обогащают его кислородом, защищают от радиации и, наконец, придают городу более красивый вид.
Однако порой мы небрежно относимся к этим, на первый взгляд, незаметным, помощникам. Ломаем ветки, ходим по газонам, разбрасываем мусор… А ведь деревья, как и все в природе, требуют бережного обращения к себе. Ничто не вечно, и растительность не исключение. Она требует бережного ухода и уважения к себе. А ведь там, где деревья, там и животные, и птицы и насекомые, которые также играют немаловажную роль в природном балансе города.
В последнее время проблема природы в городе стоит все острее и острее. Местные власти уделяют этому много внимания, однако пока мы все вместе не научимся ценить природу и бережно относиться к ней, толку от административных мер будет мало. Призывы типа «выходите и сажайте деревья» сегодня звучат несколько старо и вряд ли кого-то сподвигнут на конкретные действия, поэтому будем хотя бы бережно относиться к тому, что уже есть: не ломать, не топтать и не сорить.
И главное, мы должны помнить, что от состояния окружающей среды напрямую зависит не только наше с вами здоровье, но и судьба последующих поколений.

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Иностранные языки

ЕГЭ

Сочинения

Стихи

похожие вопросы 5

Почему то как пишется?

Почему то? Почему-то? или Почемуто?
И чур не стебаться. я просто забыла

Русский язык

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №474 В каком случае жидкость имеет большую плотность?

Привет, есть варианты, как ответить на вопрос???
На рисунке изображен деревянный брусок, плавающий в двух разных жидкостях. В (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А. В.Школа7 класс

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №475 В обоих случаях поплавок плавает. В какую жидкость он погружается глубже?

Привет. Выручайте с ответом по физике…
Поплавок со свинцовым грузилом внизу опускают
сначала в воду, потом в масло. В обоих (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.

Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс

Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? ГДЗ, Упр. 272, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.

Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее. ..)

ГДЗРусский язык6 классРазумовская М.М.

Урок русского языка в 7 классе по теме «Заметка в газету»

                                                       Заметка в газету

                                      (урок русского языка в 7 классе)              

Цель урока:

·        помочь учащимся ориентироваться в информационном мире

·        учить писать заметки разных видов (информационную и оценочно-информационную)

·        развивать речь учащихся, умение выступать со своей заметкой перед аудиторией.

Закрепить       умения       определять       и       характеризовать       текст
публицистического      стиля,      самостоятельно      создавать      текстпублицистического стиля — заметку в газету.

Формирование умения характеризовать  заметку  в  газету  как жанр
публицистики.

 

Форма работы: групповая

Оборудование, наглядность: раздаточный материал, плакаты.

                                                       

Ход урока:

5 мин

 

У: Человеку для ориентации в мире нужна всесторонняя информация.

Она помогает ему узнавать о существовании каких-либо явлений, оценивать их значимость, определять возможные варианты собственных действий.

 

Чтобы передать информацию, мы используем различные стили речи. На какие 2 группы делятся стили речи?

-разговорный и книжный

На какие группы делится книжный стиль?

Художественный.официально-деловой,научный,публицистический.

А какой стиль помогает обеспечивать человеку разнообразную информацию

Д: публицистический

Каково значение слова публицистический(слайд)

У: Какой стиль мы называем публицистическим

Д: П.С. – это такой функциональный стиль речи, цель которого сообщить факты, убедить, воздействовать  информированием, используется в газетах, журналах и других средствах массовой информации.

У: Каковы языковые приметы этого стиля

Задание 1.Назовите  слова, которые относятся к публицистическому стилю?

Задание 2.Назовите темы, относящиеся к публицистическому стилю?

У: Назовите жанры публицистического стиля? 3 мин

У: ребята, нам  в почтовый ящик каждый день или несколько раз в день  приносят газету «Прихоперье», — она и  у вас теперь на партах, возьмите ее  и полистайте: какие публицистические жанры  вы увидели в газете (называйте с места)

Д: репортаж, статья, интервью, маленькие статейки

У: я услышала, кто-то сказал «маленькие статейки», да, действительно, в этих информационных изданиях много маленьких статей – это ЗАМЕТКИ, такой же полноправный жанр публицистики, как статья, интервью и тд.

2мин

ЦЕЛЬ СТАВИМ

Наверно, вы уже догадались, с каким публицистическим жанром мы познакомимся сегодня

О заметке.

Д: сегодня мы будем говорить о заметке

Как вы считаете , какова же цель нашего урока.

У: Что мы должны знать о заметке, как и любом другом жанре публицистики

Д: строение,  особенности написания

У: Верно, откройте тетради, запишите число и тему урока

3 мин

Как вы верно подметили, ЗАМЕТКА – это маленькая статья, а, следовательно,

ЗАМЕТКА — краткое изложение или описание какого-либо явления, события, человека, проблемы. К заметке предъявляются следующие требования: оперативность, актуальность, точность, краткость, ясность изложения.(слайд)

У: Подберите  однокоренные слова к слову заметка и сразу будут понятны особенности этого жанра (заметить, подметить, наметить, отметить, метка, отметка, замечательный,  примечательный)

5 мин

У:В заметке должна содержаться новость, новый факт.

Причём не просто факт, а факт, имеющий общественное значение.

Заметка бывает разные (слайд) .Предлагаю вашему вниманию прослушать сообщения, которые  вы подготовили .

Прошу.

 (Заметка)

Простейшая форма оперативного сообщения, в основе которой лежит общественно значимый факт. Является основным жанром в информационных агентствах и на лентах новостей Интернет СМИ. В печатной периодике заметка – главный носитель новостной информации.

Заметка имеет следующую структуру: заголовок, подзаголовок (наличие подзаголовка зависит от манеры подачи информации в издании), лид (первый абзац журналистского текста, который несет в себе мощный информационный заряд) и основная часть (в которой сообщаются подробности и уточняются названные в лиде факты).

Для написания заметки следует ответить на 5 основных вопросов (формула «5w»): Кто, Что, Где, Когда и Почему. Ответ на эти вопросы дает  сжатое представление о событии.

Наиболее часто для написания заметки журналисты используют прямой информационный лид. Например, «Открытие фотовыставки «Неделя русского языка в МКОУ «Песковская сош» состоялось17-30 ноября». Заметку также часто начинают с лида-цитаты (журналист начинает текст со слов известного лица, непосредственно связанного с событием), лида «немедленная идентификация» (герой новости известное лицо, которое совершает какие-либо действия), лида-вопроса (в данном случае дальнейший текст обязательно должен содержать ответ на поставленный в лиде вопрос).

Примечания:

1.       Заметка никогда не начинается с цифры, начинать с цифры (Например, «25 октября в МКОУ «Песковская СОШ» состоялось открытие фотовыставки «Урок русского языка») – совершать стилистическую ошибку. Лишь только в том случае, когда делается акцент на дате или времени происшествия, можно начинать материал с цифры.

2.       Имя человека – героя публикации, участника события, эксперта и т.п. – пишется всегда перед фамилией.

3.       Заметка не должна содержать более шести цифр, так как человеческий мозг может усвоить, запомнить только это небольшое число цифр, остальные останутся за гранью усваиваемости.  

Виды заметки:

Хроника – информационное сообщение, объем которого одна-две фразы. Не имеет самостоятельного заголовка, публикуется в подборках, которые уже имеют заголовок.

Заметка – информационное сообщение, имеющее заголовок и дающее факт с некоторыми подробностями.

Расширенная заметка – информационное сообщение, которое содержит достаточно большое количество деталей события, дает факт с подробностями, мнениями компетентных лиц; возможно наличие мини-вывода.

Оценочно-информационная заметка — это заметка, в которой не только описан факт (что произошло? где? когда? почему? как?), но и даётся оценка этого факта. Оценка представляет собой отношение журналиста к описанному в заметке явлению или предмету. Поэтому структура оценочно-информационной заметки выглядит более сложной. Журналист не только описывает явление или событие, но и напоминает аудитории общеизвестную истину. Общезначимое суждение может находиться или в начале заметки, или в конце. Таким образом, если к данной выше заметке добавить комментарий по поводу общеизвестных истин о необходимости проветривать помещение, о пользе свежего воздуха и т. п., заметка приобретёт оценочно-информационный характер.

 

Чтобы привлечь внимание читателя к заметке, автор часто даёт ей интригующий заголовок либо во вступительном предложении-зачине использует необычную фразу, часто полемического характера. )

У:Спасибо.

У :РЕБЯТА , А ТЕПЕРЬ ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ НАШЕГО УРОКА.  2019  год БУДЕТ ГОДОМ КУЛЬТУРЫ.

Выходят ученики под музыку:

Что есть Культура?

Двигатель прогресса,

Основа жизни,

Синтез красоты.

Противовес  агрессии и стресса,

Зерно прекрасного на ниве доброты.

Путь созидания гармонии и духа,

Таланта, закаленного в огне.

Служения искусству и науки,

Полезность людям, обществу, стране.

Культура нам дана для осознания,

Сотворчества процессов мироздания.

 

         Воронежская область  ,в которой мы живем, богата культурой.Навеки связана она с многими славными именами: это и великий русский государь Петр !-основатель и преобразователь Государства российского и военно-морского флота, воздвигнувший  первые кораблестроительные верфи, и «один из последних людей какого-то чудного русского дня»,по словам Адамовича- И.А. Бунин, первый из русских писателей удостоенный в 1953 году Нобелевской премии в области литературы»за правдивый артистический талант, с которым он воссоздал в художественной прозе типичный русский характер»,и Киселев, по учебникам которого мы много лет изучали алгебру, а также многие литераторы, музыканты, работники культуры, к наследию которых мы с вами ребята приобщаемся практически каждый день. Мы стараемся впитать в себя колорит нашего народа, его традиции   и выбираем любимое занятие по душе.

А 2018 год-год театра, так позвольте, уважаемые гости , предложить вашему  вниманию  представление о том, как мы живем, работаем ,учимся и приобщаемся к культуре.

Итак, Сценка-сон «И вечный бой, покой нам только снится!

Л М..-Еще одно последнее сказанье

На этот день…

Ничего не забыла я? Уроки провела, на сайте зарегистрировалась, планы на завтра написала, родителям позвонила…Ну вроде бы все…Который час? ДВА! Все, спать…Спать…Скорее спать…(ложится)Ой, поесть – то я сегодня забыла…Ну ладно завтра…Будет день, будет и пища.(звучит песня)…

О мой класс,

я усну и тебя увижу во сне,

и во сне ты вернешься ко мне,

А часы на стене, будто эхо в лесу,

вторит мне; -я  усну, я усну…(засыпает)

Фемида: -Ну что, раба Божия, Л.М., как пишется»Казнить нельзя помиловать»научила своих семиклассников? Как запятую поставят .так и будет…

Л М.(трет глаза, про себя) Знают, не знают? Что ж делать, ведь пропаду ни за что? Фемидушка, а нельзя ли как-то по-другому отчитаться?

_Ф: Пожалуй ,изволь, матушка. Что представишь в свое оправдание?

Л.М.-Да умненькие они у меня…Жи-ши знают, как писать…А какие талантливые! Вот намеднись осенний бал был, так  как пели, как пели. , любо-дорого послушать…

Ф-А ну-ка, представьте доказательства!

(Песня «Осенний бал)

Ф:-Да +,пожалуй, поставить можно. А еще что, сударыня скажете?

Л.М.А досуг-то свой как проводят, с умом все, с душой!

Песня. Митрофанова «Пойду, выйду ль я…»

Л.М._И в шахматы первые места берут(проходят, кланяются Фемиде)

Л.М.:И  в мини-футбол первенство выиграли (Проходят, кланяются)

В теннис -1 место(проходят, кладут грамоты)

Ф-Что ж прекрасно, пожалуй еще 2++,так остальные-то что, матушка сидят?

Л.М.- Егорушка вот олимпиаду по прикладному искусству не раз выигрывал. И доказательства есть- грамота!

А  Аня Хропина – рукодельница, каких поискать и художница юная.!

Л.М.-А Антон, Юра какой подарок-то на День учителя всем педагогам сделали! Целый оркестр пригласили в школу для поздравления!

_Ф: Да не сочиняешь ли ты, матушка? Доказательства изволь представить

Л.М.- Ой, что ж делать-то? Ведь духовой оркестр уехал на концерт!

Почтальон приносит телеграмму.

-Ф Что  ж,+  ,ничего не возразишь тут, +А вот  гимнастов нет у вас!

Л.М.- Гимнастов нет, а вот каратисты и легкоатлеты есть…(выходят, рассказывают о своих достижениях)

-Ф:-А класс не убирается частенько?!Что скажете?

Л.М.Да что вы, Фемидушка! Быть такого не может! Вот мои молодцы, Кривенцев, Зубков, Лобов- первые помощники!9Проходят с шваброй, веником, с совком)

Ф ++ А стилистику текста они определить могут?(3 ученика зачитывают текст и доказывают стилистическую принадлежность)

Ф+ Ну что ж ,пусть знаки препинания расставят, как поставят, такова судьба твоя.

(дети  хором. ) Казнить нельзя, помиловать…

(Звенит будильник)-Проспала! Быстрее в школу, к своим цветочкам!

3 группы ,в руках цветы)

.6 мин

У: потренируемся в определении  вида заметок (сл. слайд)

У: ребята, попробуйте в информационных источниках найти разные виды заметок: 1 в – информационные заметки, 2 в – оценочно-информационные заметки (находят, отвечают по имеющимся признакам) – это по времени

7 мин

У: ребята,  а теперь я предлагаю ненадолго превратить наш кабинет русского языка в редакцию газеты, а какой газеты, как она называется, мы решим попозже вместе. Согласны?

Д: да

У: Итак, у нас предполагается  выпуск 6-ти заметок, значит, у нас 6 редакционных групп. Ребята, определитесь по своим группам (рассаживаются)

Выберите листочки с картинками, которые вам нравятся (выбирают), посмотрите темы заметок, которые достались вашей группе (огласите темы) , пишем

•      Ваша задача в течение 5-7 минут написать заметку в нашу газету.

•       Взгляните еще раз на слайд.

•       Итак, что же нужно для того, чтобы написать заметку в газету?

•      Значимость того, о чём хочешь написать, злободневность.
Актуальность.
Малый объём.
СрЕдства выразительности, оценочные слова, словосочетания, предложения, которые помогают лаконично, но в то же время ярко описать событие.
Точность.
Краткость.
Авторская позиция чётко выражена.

•      Для удобства работы алгоритм написания заметки перед вами (слайд)

КАК ПРАВИЛЬНО ПИШЕТСЯ ЗАМЕТКА.

•      Определи событие, о котором стоит написать

•      Узнай все самое главное, уточни факты.

•      Укажи дату, место действия; назови участников события, дай им краткую характеристику (если это важно).

•      Описывая событие, оцени его, выскажи свое к нему отношение.

3 мин

Группы пишут заметки

Выходят выступать, прикрепляют заметки к доске.

3 мин

У: ребята, посмотрите, какой выпуск газеты о нашем классе получился, как мы назовём выпуск

Д: Наш класс, вот мы какие, наши успехи, жизнь 7Б, Цветочки-7б.

У: записываю лучшее название. Ну вот и готов  импровизированный выпуск газетной странички про наш класс. Посмотрите, ребята, разве учащиеся такого класса могут ссориться друг с другом, плохо себя вести, нет, конечно.

3 мин

ВЫВОД: итак, ребята, с каким жанром публицистики мы сегодня познакомились?

что такое заметка (ЗАМЕТКА — краткое изложение или описание какого-либо явления, события, человека, проблемы. — Эрика Ланг

Какие требования предъявляются к заметке:

К заметке предъявляются следующие требования: оперативность, актуальность, точность, краткость, ясность изложения)(Васин)

Запишите дз,

 

 

Про нашего классного руководителя.                       

 

 

Спортивные достижения класса в школе                  

 

Спортивные достижения класса вне школы

 

Участие класса в интеллектуальных и других конкурсах        

 

Как мы провели выходные

 

Творческий потенциал нашего класса

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 Информационная заметка.

Основой информационной заметки является описание фактов.

Это последовательное изложение ответов на вопросы:

 что произошло?

где?

когда?

почему?

как?

Ответы на эти вопросы и составляют структурные элементы заметки этого вида.

Оценочно-информационная заметка — это заметка, в которой не только описан факт (что произошло? где? когда? почему? как?), но и даётся оценка этого факта. Оценка представляет собой отношение журналиста к описанному в заметке явлению или предмету.

Поэтому структура оценочно-информационной заметки выглядит более сложной. Журналист не только описывает явление или событие, но и напоминает аудитории общеизвестную истину.

Общезначимое суждение может находиться или в начале заметки, или в конце.

Таким образом, если к данной выше заметке добавить комментарий по поводу общеизвестных истин о необходимости проветривать помещение, о пользе свежего воздуха и т. п., заметка приобретёт оценочно-информационный характер.

 

Чтобы привлечь внимание читателя к заметке, автор часто даёт ей интригующий заголовок либо во вступительном предложении-зачине использует необычную фразу, часто полемического характера.

Тексты заметок

1.     Спортивная жизнь нашего класса

 

В нашем 7 б классе много спортивных ребят, поэтому онис удовольствием посещают школьные спортивные секции. Самая многочисленная и любимая мальчишками секция – это футбол.  У нас в классе 3 футболиста: Яковлев Андрей, Щанова Лилия, Дорохов Максим– все ребята  занимаются футболом вот уже много лет. Поэтому на их счету много побед. В первой четверти в школе проходила дружеская встреча по пионерболу между 7-8 классами, наши спортсмены заняли 1 место. В октябре в ДЮСШ(а)  были организованы футбольные соревнования, в которых наши ребята обыграли соперников и вышли в финал. Пожелаем нашим спортсменам дальнейших побед!

 

2.     Спортивная жизнь класса вне школы

В нашем 7 Б классе есть ребята, которые являются же мастерами спорта

Ребята посещают секции и клубы не один год, поэтому имеют стабильные результаты, призовые места, их приглашают на соревнования в разные города нашей страны . Мы гордимся своими одноклассниками-победителями!

 

3.      

4.     Творческий потенциал нашего класса

Пожалуй, в нашем классе нет ни одного ученика, кто  не был бы занят вне школы. Особенно много у нас творческих ребят:

               лет посещает вокально-творческую изостудию                скоро станет выпускницей художественной школы,                      интересуется языками,                  настоящаятанцовшица ,                – занимаются спортивными танцами,                                 занимаются вокалом. Мальчики тоже не отстают: Ребята участвуют в конкурсах разного масштаба, география конкурсов обширна: от родного села до городов области.и т.дНаши конкурсанты приезжают с конкурсов с медалями и дипломами победителей!

Творческих вам побед, ребята!

Самый «классный» классный руководитель.

Жизнь в нашем классе бурная и интересная благодаря классному руководителю                            . В наш класс                                                                   пришла в 2016 году и мы сразу подружилисьОна. деятельный учитель, она сразу же предложила нам принять участие в проекте «Преобразим школьный участок» — летом весь класс старался Елена Ивановна принимала участие в городском конкурсе               . Наш классный руководитель не боится нового, она с удовольствием работает с нами:готовит к внешкольным праздникам, организует выпуск тематических плакатов, делает презентации,пишет сценарии к мероприятиям,стихи., нам очень повезло с классным руководителем, мы стараемся не подводить её!

Интеллектуалы класса

Как и в прошлом году в первой четверти этого учебного года наш класс начал очень активно участвовать в интеллектуальных конкурсах.

В ежегодно проводимых всероссийских предметных конкурсах:Олимпус — мы участвуем практически всем классом, — это хороший способ пополнить своё портфолио.

Также ребята участвуют в интеллектуальных конкурсах индивидуально. В сентябре Катя Кирилина и Маша также девочки участвовали во всероссийской олимпиаде по литературе и русскому языку .

Гаркуша Анна будет защищать честь класса и школы на олимпиадах по истории, литературе и русскому языку!

Все наши ребята – молодцы, нам есть чем и кем гордиться!

 

 

 

 

 

Введение — Русские газеты в Библиотеке Конгресса

С 1702 г. и до наших дней русские издали тысячи газет как дома, так и за границей. Первой русской газетой была «Ведомости » [о военных и инных делах] , издававшаяся сначала в Москве, а затем в Петербурге. Он выходил нерегулярно с 1702 по 1727 год и сообщал военные новости, а также некоторые общие внутренние и зарубежные новости, но по существу был органом пропаганды Петра Великого и его политики. Выпуск 1715 года — самая ранняя русская газета любого формата, хранящаяся в Библиотеке Конгресса и хранящаяся в Отделе редких книг и специальных коллекций. Название было продолжено в 1728 году Санкт-Петербургские ведомости , первая российская газета, выходящая на регулярной основе. Фактически, « Санкт-Петербургские ведомости » продолжали выходить вплоть до 1917 года, когда оно было закрыто новым советским правительством. Он был возрожден в 1991 году и продолжает издаваться по сей день. Библиотека Конгресса много лет хранит это название обеих исторических эпох, включая многочисленные оригинальные выпуски 18 века.

Негосударственная коммерческая пресса возникла в России в середине 19ХХ века, хотя цензура еще действовала. К концу 19 века русские газеты стали более известны как популярные источники новостей, освещающие актуальные, а не только государственные интересы. За это время в газетах сформировались редакционные взгляды, некоторые из которых были более консервативными, а другие — более либеральными. Такие газеты, как Петербургская газета (1867-1917), Петербургский листок (1864-1917), Нева (1879-1887) и Сын отечества (1862-1919).05) были широко прочитаны.

После революции 1917 года и установления Советской власти пресса стала более контролируемой. Хотя некоторые заголовки носили откровенно пропагандистский характер, другие были больше ориентированы на обучение читателей новым советским обычаям. Влиятельные или широко читаемые издания включают «Правда» (1912-настоящее время), «Известия» (1917-настоящее время), «Комсомольская правда» (1925-настоящее время), «Ленинградская правда» (1924-1991), а также основная культурная бумага Литературная газета (1929-настоящее время).

С введением Горбачевым реформ под рубриками гласности и перестройки появились тысячи новых газет и журналов, так называемая независимая пресса. Эти периодические издания касались ранее спорных тем, таких как рыночная экономика, религия, секс и даже оккультизм. В Библиотеке Конгресса есть большая коллекция таких материалов, подробно описанных в другом справочнике. См. ниже аннотацию микрофильма из этой коллекции. Реформы Горбачева привели к окончательному распаду Советского Союза. В новую постсоветскую эпоху ряд крупных газет советской эпохи продолжали издаваться, некоторые из них заново изобрели себя, но также появились новые названия, которые стали важными источниками новостей, такие как Коммерсантъ (с 1992 г. по настоящее время), Независимая газета (с 1990 г. по настоящее время) и Новая газета (с 1993 г. по настоящее время).

По данным Российского статистического ежегодника , в 2019 году в России вышло 8503 газетных наименования, из них 7926 на русском языке. Это немного меньше, чем в 2013 году, когда было более 11 000 наименований, но все же больше, чем в большинстве десятилетий с 1940 года. Хотя сегодня телевидение является самым важным современным источником новостей для россиян, газеты по-прежнему популярны среди некоторых слоев общества. Ожидается, что с ростом российских интернет-СМИ значение газет, как и в мире, будет уменьшаться, но пока россияне продолжают издавать газеты, Библиотека Конгресса будет продолжать собирать их в любом формате.

Имея более 2800 отдельных наименований в печатном, микрофильмированном и цифровом форматах, а также дополнительные наименования в специальных наборах, Библиотека Конгресса обладает одной из самых больших коллекций русских газет в Соединенных Штатах. Библиотека Конгресса начала собирать иностранные газеты в 1901 году, но первые русские газеты в коллекции появились в 1906 году благодаря покупке Юдинского собрания. Вместе с коллекцией Юдина библиотека приобрела множество дореволюционных газет со всей Российской империи, а также значительное количество газет из Сибири, что представляло особый интерес для библиофила Геннадия Юдина, жившего в Красноярске. Хотя библиотека добавила несколько газет после 1906, следующее важное приобретение русских газет произошло в 1927 г., когда библиотека приобрела 298 наименований периода русской революции и Гражданской войны 1917-1920 гг. Некоторые из этих выпусков до сих пор считаются раритетами. Однако реальное расширение коллекционирования газет в России произошло в 1940-е годы, когда интерес библиотеки к восточноевропейскому коллекционированию в целом вырос в тандеме с развитием области славистики и соперничеством правительства США с Советским Союзом. Библиотека Конгресса не только приобрела как можно больше названий газет или даже отдельных выпусков из Советского Союза, но и микрофильмировала свою коллекцию документов, чтобы сделать их более доступными для исследователей в Соединенных Штатах.

К 1953 г. коллекция русских газет только советского периода насчитывала почти 400 наименований. Сбор газет продолжался в течение последующих десятилетий. Сегодня коллекция российских газет обширна и охватывает все периоды российской истории, но советский период, в особенности заголовки из центральной российской прессы, представляет собой настоящую силу коллекции. Помимо политических и правительственных газет, коллекция также содержит отраслевые и финансовые издания, литературные газеты, популярные таблоиды и военные газеты. Другими сильными сторонами являются газеты 19-го века.17 революция, независимая пресса эпохи Горбачева и постсоветские издания в цифровом и микрофильмовом форматах. Библиотека Конгресса в настоящее время подписана на более чем 30 наименований на микрофильмах и сотни наименований через подписные базы данных, а также собирает печатную российскую прессу, представляющую особый интерес. Также приобретены в печати, а затем переформатированы издания из диаспоры, такие как русская газета из Израиля и несколько из Соединенных Штатов.

Медуза — Настоящая Россия. Сегодня.

Meduza

Stories

99999999999999599599599599599599599599599599599599599599599599599599599599599599599599599599599599599599599599595

09.

истории

Истории

Истории

Истории

Истории

Истории

21 сентября 2022 года. Минобороны России… Читать далее

21 сентября 2022 года Владимир Путин подписал указ о «частичной мобилизации» в России. В Минобороны России заявили, что в армию будут призваны 300 тысяч человек, однако соответствующий пункт указа был засекречен. 1 ноября было объявлено об окончании мобилизации, но Путин не издал нового указа по этому поводу. Власти дали несколько разных объяснений того, почему указ о мобилизации оставался в силе. В украинском Генштабе считают, что новая волна мобилизации России может произойти ближе к концу февраля.

Истории

Истории

Истории

Истории

Истории

Истории

meduza

meduza

meduza

meduza

meduza

stories

stories

stories

История0009

Истории

Meduza

Exprossers

12 Cards

9002

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *