Списать гдз по русскому языку 5 класс: Решебник по Русскому языку 5 класс (Мурина) – Решеба

Карточки по русскому языку. 5 класс | Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему:

                                 Карточка № 1.

Проверяемые согласные в корне.

Зага(д, т)ка,  задви(ж, ш)ка,  запове(д, т)ь,  изги(б, п),  изгоро(д,т)ь,  изумру(д, т), книголю(б, п),  кра(б, п), лоша(д, т)ка,  набе(г, к), надба(в,  ф)ка, нахо(д, т)ка, обра(з,с), побе(г, к),  подогре(в,ф),  сороконо(ш, ж)ка,  сортиро(ф, в)ка,  черте(ж, ш),  боро(д, т)ка, босоно(ж, ш)ка,  взгля(д, т), дру(г,к), е(т, д)кий, желе(з, с)ка.

                               Карточка № 2.

-ТСЯ и –ТЬСЯ.

Цветок  раскрывает(?)ся, небо отражает(?)ся, травы пробивают(?)ся, каша варит(?)ся, нужно трудит(?)ся, грамота пригодит(?)ся,  за стол садит(?)ся, люблю катат(?)ся, лист срывает(?)ся, боюсь пошевелит(?)ся, пошли купат(?)ся, нужно наклонит(?)ся.

                                                 Карточка № 3.

Синтаксический разбор.

1.С дерева на нас смотрит большая птица.

2.Яркий луч скользит по песку.

3.Дует горячий ветер, но розовое море не морщит волны.

4.Шелестят сосны, шумят прохладные березовые ветви.

                                                Карточка № 4.

Синтаксический разбор.

1.Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю.

2.Волны неслись к берегу и выбрасывали на песок, на камни длинные водоросли, неосторожных рыб, крабов и красивых маленьких ракушек.

                                                Карточка № 5.

Синтаксический разбор.

1.Жил человек рассеянный  на улице Бассейной.

2. В огромном сборочном цеху висят моторы.

3.Шуршат деревья листьями над гладью.

4.Взлетел на клен пчелиный рой.

                            Карточка № 6.

Синтаксический разбор.

1.На мрамор и гранит ложится мягкий свет.

2.Нам из окна телеграфист дает бумажный лист.

3.Здесь вырабатывают ток могучие машины.

4.В классе уютном, просторном стоит тишина.

                            Карточка № 7.

И, У, А после шипящих.

1.Мама купила ш..рокое пальто.  2.У розы большие ш..пы.  3. На рынке мы купили щ..вель.  3.В комнате было просто ч..десно. 4.Маш..нист сел в новую машину и поехал через ч..щу. 5.Маленькие щенята рыч..ли и пищ..ли. 6. Лиза надела новый ч..лок. 7. Чукчи живут в ч..ме.  8.Меня переполняли сильные ч..вства.

                           Карточка № 8.

Разделительные Ъ и Ь.

Вос..мой этаж, в..езд во двор, в..ехать в город, мален..кий в..етнамец, попросить ден..жат, об..единить усилия, под..ехать к дому, сил..ная в..юга, новое об..явление, раз..яснить задание, вожд. . индейцев, храбрый витяз.., горячее пит..е, крутой под..ем, властител.. земел.., бол..шая кукла, яркое плат..е, старый почтал..он, небол..шой рост, умный мал..чик, л..няная ткан.. .

                          Карточка № 9.

Морфемный разбор.

Водный, свежесть, отдышаться, соединить, отказаться, заблестеть, танкист, писатель, певец, моряк, гитаристка, морской, приморский, лебединый, разлетаются, сонный, семеро.

                            Карточка № 10.

Распределите слова по группам однокоренных слов и запишите сначала слова одного корня, затем другого.

1)пень, пена, пенка, пенек, опенок, вспениться, пенный;

2)гора, нагорный, горевать, пригорок, пригорюнился, горе, горка;

3)носить, носик, поднос, носильщик, нос, разносчик, переносчица, переносить, ноша, носовой;

                            Карточка № 11.

Правописание сочетаний нч, чн, рщ, нщ, щн.

Образуйте от данных слов новые слова, в которых есть сочетания

нч, чн, рщ, нщ, щн.

Конец, блин, барабан, река, ночь, свеча, помощь, камень, банка, башмак, беседка, булка, вагон.  

                             Карточка № 12.

Выделите суффикс.

Выдумщик, докладчик, дрессировщик, извозчик, летчик, носильщик, обходчик, подписчик, попутчик, приказчик, приёмщик, притворщик, прицепщик, пулемётчик, разгрузчик, ракетчик, раскройщик, сигнальщик, уборщик.

                             Карточка № 13.

Чередование звуков.

Б..глец, б..гом; б..днота, б..дняга; бл..жайший, бл..зорукий; в..твистый, в..твиться; в..черком, в..черинка; вещь, в..щевой; гр..бёнка, гр..бешок; гр..бущий, гр..сти.

                            Карточка № 14.

Буквы З и С на конце приставок.

И..поведь, и..ползать, и..полнить, и..пользование, и..правительный, и..правление, и..пятнать, и..сверлить, и..следовать,  ра..катывать, ра..кашляться, ра..каяться, ра..квасить, ра..квитаться, бе..билетный, бе..крайний, бе..парусный, бе..человечный, бе..честный, и..гнанник, и..городь, и..ключение.

                            Карточка № 15.

Буквы О – А в корне — ЛАГ- — — ЛОЖ — .

 Возл..жить, дол..жить, изл..гать, изл..жение, нал..гать, обл..гать, обл..жение, перел..жение, подл..жить, пол..гать, пол..г, пол..жение, предл..гать, предл..жение, предпол..гать, прил..гательное, прол..жить, распол..жить.

                                           Карточка № 16.

Буквы О – А в корне — РАСТ- — -РОС-

Вр..стать, зар..сти, зар..стить, нар..стание, нар..щение, обр..стать, отр..слевой, отр. .слевик, перер..стание, прир..стание, прор..стать, разр..стись, р..стение, р..сти, р..стительный, р..стить, р..стковый, Р..стислав, Р..стов, р..стовщик.

                                           Карточка № 17.

Запишите глаголы во 2 лице ед.ч. и в 3 лице мн.ч.

Образец: вить — вьешь, вьют.

Лить, пить, ждать, звать, спать, сидеть.

                                           Карточка № 18.

Выпишите из предложений глаголы. Укажите их начальную форму.

1.Заря сияла на востоке. 2.С тоскою провожаем осенние косяки птиц, которые улетают в неведомые жаркие страны. 3.Идешь по сухим сосновым борам.

                                           Карточка № 19.

Внесите исправления: зачеркните неверное написание, надпишите нужное.

Нет для юннатов поры радосней  осини. Открываеться школьная выстовка. Юннаты выводят на парад свиклу, рож, сочьные спелые яблоки. Они готовят маленькие, но серезные доклады. А потом угощяют всех чаем с вореньем.

                                           Карточка № 20.

-ТСЯ и –ТЬСЯ.

Закончите начатые предложения, отвечая на вопросы (они даны в скобках)

Рано утром хорошо воспитанный человек делает зарядку. Потом… (что еще он делает?).

Вежливый человек не ленится… (что делает?)

Нетрудно в автобусе…(что сделать?), при встрече…,  дома.., в квартире….

                                           Карточка № 21.

Правописание  непроизносимых согласных в корне.

Беско(ст,т)ный, беспа(ст,т)бищный, бессове(ст,с)ный, бесстра(ст,с)ный, бестеле(ст,с)ный, бесхитро(ст,с)ный, бесчелю(ст,с)ной, бесче(ст,с)ный, бесчу(вст,ст)вие, бесшер(ст,с)ный.

                                           Карточка № 22.

Запишите синонимы группами.

Высокий, громадный, верный, точный, заслуженный, гигантский, возвышенный, безошибочный, экономный, колоссальный, бережливый.

                                           Карточка № 23.

Синтаксический разбор.  

В 4-ом предложении слово Москвою разобрать морфологически.

1.Ночь уходит.

2.Поредел над сопками туман.

3.Река и озера засверкали.

4.Над Москвою розовеют дали.

                                           Карточка № 24.

Составьте предложение.

1. Из предложения Парашютисты опустились в центре стадиона возьмите сказуемое.                                                                                     2. Из предложения  Вдруг послышались легкие шаги возьмите определение.                                                                                                   3. Добавьте подлежащее из предложения  На щеках тают  снежинки.                                                            4. Добавьте существительное, выступающее в роли дополнения в предложении Тропинки в саду засыпали листья. Употребите его с предлогом на.

                                           Карточка № 25.

Раздельное написание предлогов.

Сидеть (на) берегу, плескаться (в) воде, найти (под)березовик, выйти (к) деревне, идти (по) тропинке, плыть (на)лодке, легкое (при) косновение, поговорить (с)другом, (за)росли ежевики, полное (без)молвие, смотреть (на) восток, (со) мной играть, (под) столом смотреть, (вне)земной человек.

                                           Карточка № 26.

Правописание окончаний им.существительных.

Служить в арми…, мыть волосы шампун…, стоять на порг… дома, у полевой мыш…, готовить в русской печк. .., прийти на берег мор…, написать письмо дочер…, что в имен… твоём, приятный аромат сирен… .

                                           Карточка № 27.

Спишите, подбирая обстоятельства.

Ребята (когда?) ходили (куда?) и (как?) устали. Но (когда?) они выходят (откуда?) и собираются  (где?). Потрескивают (как?) сухие сучья. (Как?) звучат песни.

(Для справок: вдаль, задорно, весело, ярко,  у костра, из палаток, вечером, очень, поход, сегодня.)

                                           Карточка № 28.

Безударные гласные.

Выберите нужное проверочное слова.

Уд..вительно(диво, дева), м..нять(мина, замена), л..пить( липко, лепка), расч..щать (честь, чисто), л..нивый ( лень, линька), м..стерить( мост, мастер)

                                           Карточка № 29.

Синтаксический разбор.  

1.Шумят деревья за моим окном.

2.По двору неторопливым шагом идет мой отец.

3.Я пришел на обрыв и увидел очаровательную картину.

4.Я долго любовался чудесным небом, необъятными просторами, глубиной озера.

                                           Карточка № 30.

Обозначьте  выбранную орфограмму.

Ц..ган, р..сла, р..сток, бе..чувственный, бе..жалостный, ж..лудь, ш..рох, распол..гаться, ц..ганский, зар..сли, предпол..жение, ц..ферблат, ц..корий, ж..сткий, бе..шумный, ч..рный.

                                           Карточка № 31.

Образуйте от слов сущ. при помощи суффиксов и выделите их.

-ец/-иц(а): хлеб, каша, мороз, книга, сюжет, метель.

-ечк/-ичк: блюдо, семя, пуговица, мельница, Соня.

                                           Карточка № 32.

Перепишите, изменяя сущ. в нужный падеж.

Сообщить о (постановка), говорить о (пьеса), рассказать о (выставка), присутствовать при (беседа), подниматься  по ( лестница), говорить о (деревня), приехать к (бабушка), уйти с (веранда), встретиться на (лекция), выписаться из (больница), рассказать об (эпопея), вернуться в (гавань)

 

                                           Карточка № 33.

 И-Ы после Ц. Перепишите, объясняя правописание.

Густые ресниц.., юные проводниц.., круглолиц..й мальчик, гастроли ц..рка, хор ц..ган, мои сверстниц.., прилетели птиц.., сестриц..н подарок, новая редакц..я, виноградная плантац..я, пушистый ц..пленок, громко ц..кнуть, молодые кузнец.., ц..тировать писателя, холодный ц..клон.

 

                                           Карточка № 34.

Вставьте пропущенные буквы (-раст – рос-)

Выр. .стить, на выр..ст, дор..сти, зар..стание, перер..стание, прир..стание, прор..стать, разр..стись, р..стение, р..стительный, р..стить, р..стковый, Р..стислав, Р..стов, р..стовщик, разр..сшийся, недор..сль, возр..ст, ср..слись, взр..щенный, выр..щу,

                                           Карточка № 35.

Спишите, подбирая нужные слова.

Синтаксический разбор.

Ребята спрятались в густых ……..В саду……….  молодые …….ежевики. Кактусы …. в пустынях Африки. Высокое ……с пышными цветами украшало наш сад.

(Для справок: р..сточки, произр..стают, зар..слях, подр..сли, р..стение)

                                           Карточка № 36.

О-Е после шипящих в окончаниях сущ./прил.

Камыш..м, меч..м, этаж..м, тираж..м, душ..м, кумач..м, плащ..м, борщ..м, училищ..м, гордец..м, матч..м, работниц..й, крыш..й, лисиц. .й, врач..м, сердц..м, могуч..му, неуклюж..му, руж..му, скрипач..м, мельниц..й, ерш..м, певц..м.

                                           Карточка № 36.

Распределите слова в столбики, по склонениям.

Три любых просклоняйте.

Книга, полет, задача, тетрадь, писатель, акция,  гений, июнь, май, соль, боль, лось, пыль, высота, песня, станция, поле, домино, окно, море, грация, молодежь, молоко, хлопок, вещь, чернота, рысь, завод, мышь, дебаты, очки, ножницы.

варианты заданий, демоверсии, предметы, подготовка, критерии оценивания

Варианты заданий (демоверсии)

Теперь о конкретике. Согласно опубликованным данным о ВПР для 5 класса 2023 года, по каждому предмету составлено 10 комплектов заданий, в каждом из которых по два варианта. ВПР по русскому языку по своей сути содержит 12 пунктов. В первом ученикам необходимо переписать текст, вставляя в пробелы необходимые буквы и знаки препинания. Второе задание предполагает разборы предложений (фонетический, синтаксический, морфемный и прочие). В третьем и четвертом надо правильно поставить ударение в словах и определить часть речи. Следующие задания – работа с предложениями, в которых надо выделить прямую речь, расставить знаки препинания, составить схему. В Заданиях 8-12 необходимо выполнять после изучения отрывка из нового текста. Пятиклассникам необходимо будет своими словами описать основную мысль текста, определить тип речи в некоторых предложениях, найти слова в определенном значении и выписать антонимы.
В 2023 году в ВПР по математике предусмотрено всего два варианта, в каждом из которых 14 пунктов для выполнения. В первых заданиях школьникам необходимо найти остаток от деления, записать число в виде дроби, выбрать наибольшее из чисел. В следующих – решать задачи (на движение, проценты, работу и другие). Остальные задания посложнее: на нахождение арифметического выражения с натуральными числами, на знание геометрических фигур и решение логических задач.
Знание истории в 5 классе проверяют по 8 пунктам. В первой части ВПР даны задания по истории Древнего мира, во второй – родного края. Вначале приведены задания на соответствие иллюстрации и страны, на знание терминологии и фактов определенного периода. Школьники также должны будут написать рассказ на заданную историческую тему, показать знания при работе с картой, а также ответить на ряд вопросов по краеведческой тематике.
Каждый из двух вариантов ВПР по биологии содержит по 10 вопросов, в некоторых есть подпункты. К примеру, в первом задании ребятам предстоит подписать изображение, найти у фото общий признак и характеристику, выпадающую из общего ряда. Следующие задания не менее интересные, одно из них в варианте – на знание устройства микроскопа. Ребятам, кроме этого, предстоит составить паспорт животного, поработать с диаграммой и текстом, чтобы ответить на ряд вопросов.
Вся информация уже есть в демоверсиях, ими рекомендуют пользоваться при подготовке. Помимо этого, новые варианты ВПР 2023 года, а также вопросы с ответами можно найти на сайте vprklass. ru.

Подготовка

Многие родители считают, что подготовка к ВПР не нужна – оценка же не играет значимой роли. Пусть дети напишут работу, а потом станет ясно, над какими пробелами в знаниях предстоит работать еще. Педагоги, напротив, советуют повторять пройденные темы.
В русском надо освежить знания по распознаванию типов текста и частей речи, употреблению знаков препинания и постановки ударения. Очень важно, чтобы ученик мог быстро и грамотно формулировать письменные ответы, над этим тоже стоит поработать.
Чтобы хорошо написать математику, советуют повторить дроби, натуральные числа, процентное отношение чисел. Кроме этого, надо тренироваться решать задачи на работу и движение, вспомнить, что такое скорость объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки. Уметь вычислять расстояние на местности.
Биология требует повторения разнообразных вопросов: о клеточном строении организмов, их многообразии и среде обитания. Не лишним будет вспомнить темы, касающиеся жизнедеятельности растений и животных.
По истории объем повторения побольше. Необходимо вспомнить темы Древнего Востока и Античного мира. Применять знания придется в формировании ответов и работе с контурной картой, при составлении рассказа. В частности, ученику надо продемонстрировать умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.

Критерии оценивания

Проверяют педагоги такие работы, руководствуясь определенной шкалой начисления баллов. Возьмем, к примеру, русский язык. За всю работу, если она выполнена без ошибок, можно получить 45 баллов. За первое задание, которое оценивается по трем критериям, начисляют максимум 9 баллов, за второе – до 12. Ответы на следующие пункты добавляют по 2 и 5 баллов за каждый. За ответы на последние задания №10-12 начисляют по 1 баллу. При переводе на язык привычных оценок это выглядит так: «двойка» – 0-17, «тройка» – 18-28, «четыре» – 29-38, «пять» – 39-45 первичных баллов.
Примечательно, что каждому предмету определены индивидуальные критерии оценивания. Они довольно подробно описаны в содержании к ВПР 2023 года. Важно понимать, что их результат для школьника – формальный. Итоги оглашают максимум через неделю. При этом лишь в некоторых учебных заведениях их выставляют в журнал в качестве оценок за диктант и обычные контрольные работы. Влиять на итоговые отметки они не должны.

Мнение эксперта

ВПР. Эти слова в последнее время на устах у детей, родителей и преподавателей. Надо ли проводить такого рода проверки? С одной стороны, да. Есть у ВПР явный положительный аспект: в конце года такой срез определяет уровень знаний учеников. Дети выполняют разноуровневые задания с элементами логических цепочек, развивают кругозор, таким образом, готовятся к ОГЭ в 9 классе. Но в ВПР есть и много отрицательных компонентов.
Во-первых, количество. В 5 классе – 4 ВПР, а в 7 классе – 8 ВПР! Это колоссальная физическая и психологическая нагрузка на учеников, которые пишут по каждому предмету от 5 до 10 листов. Дети физически не готовы – у них нарушается зрение, появляется нервозность. Учителя, откровенно говоря, тоже не в восторге. Особенно в школах, где один предметник (биолог, географ), который должен проверить в итоге около 1000-2000 листов. При этом данный вид работы на территории Республики Крым не оплачивается, отвлекает от основного процесса – проведения уроков, классного руководства и других проверок. Администрациям школ также достается. В их обязанностях – подготовка работ и классных комнат, сведение итоговых ведомостей, составление анализа работы. И это огромная нагрузка на всех в конце года.
Есть и вторая проблема. В субъектах РФ у каждого региона своя программа и учебники. Например, в 5 классе по математике включены задания по темам, которые будут проходить в конце года или в 6 классе, а учащиеся должны написать ВПР в апреле. Вопрос: что покажет ВПР?
В-третьих, надо учитывать и возможности современных технологий. В социальных сетях накануне проведения ВПР выкладываются ответы, чтобы ученики могли списать, не готовясь к работе. Как обычно, происходит утечка информации, и руководители об этом знают.
На мой взгляд, если оставаться в системе ВПР, то надо оставить всего по два проверяемых предмета. Также необходимо привести материал в учебниках России к единой системе, на базе которой ФИПИ разрабатывало бы задания. Необходимо отменить ВПР в 11 классах, так как выпускники готовятся к ЕГЭ, а в 10 классах, наоборот, – поставить, чтобы они приобретали навыки работы к будущему ЕГЭ. Хотелось бы, чтоб нас услышал Рособрнадзор и откорректировал структуру ВПР с практикующими учителями.

Китайский производитель шпинделей, инверторов, поставщиков рельсов

Основная продукция

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Горячие продукты

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Рекомендуемые продукты

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Профиль компании

{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){}}

{{ }) }}

{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}

{{ } }}

Вид бизнеса: Производитель/завод, Торговая компания
Основные продукты: шпиндель , инвертор , Железная дорога , Водитель , Шаговый двигатель , Детали станков с ЧПУ
Зарегистрированный капитал: 1000000 юаней
Площадь завода: 501~1000 квадратных метров
Сертификация системы менеджмента: ИСО 9001
Среднее время выполнения: Время выполнения заказа в сезон пиковой нагрузки: в течение 15 рабочих дней
Время выполнения заказа в межсезонье: в течение 15 рабочих дней

Комплексное предприятие, которое объединяет сборку и отладку гравировального станка, исследование и разработку деталей гравировального станка и послепродажное обслуживание гравировального станка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *