Математика в 6 классе: Математика, 6 класс: уроки, тесты, задания

Содержание

Математика 6 класс. Все тесты и тренажеры

Выберите необходимый Вам учебно-методический комплекс для прохождения онлайн-тестирования по предмету «Математика 6 класс»:

Тесты для УМК Виленкин (21 тест)

 

Тесты для УМК Мерзляк (7 тестов)

 

Тесты для УМК Никольский (48 тестов)

 

Тесты для УМК Зубарева (25 тестов)

 

Тесты для УМК Дорофеев (14 тестов)

По окончании выполнения теста ученик может направить результаты тестирования на свой адрес электронной почты, а затем на адрес эл.почты своего учителя, либо сразу (напрямую) отправить результаты тестирования своему учителю.


 

Контрольные работы с ответами. 6 класс

УМК МЕРЗЛЯК: Дидактические материалы: Контрольные работы (12 КР)
УМК МЕРЗЛЯК: Дидактические материалы: Самостоятельные работы (37 СР)

УМК ВИЛЕНКИН: Попов. Дидактические материалы по математике (10 КР)
УМК ВИЛЕНКИН: Жохов. Контрольные работы по математике (15 КР)
УМК ВИЛЕНКИН: Попова. Контрольно измерительные материалы (15 КР)
УМК ВИЛЕНКИН: Ершова и др. Контрольные и самостоятельные работы (итоговая КР)

УМК НИКОЛЬСКИЙ: Потапов. Дидактические материалы; контрольные работы (9 КР)

УМК ДОРОФЕЕВ: Кузнецова, Минаева и др. Контрольные работы (8 КР)
УМК ДОРОФЕЕВ: Смирнова. СиКР: Контрольные работы в 6 кл.

УМК КОЗЛОВА, РУБИН: Контрольные работы по математике в 6 классе

УМК ЗУБАРЕВА: Рудницкая. Дидактические материалы: Контрольные (11 КР)

К любому УМК — Дудницын и др. Контрольные работы по математике 6 кл (итоговая КР)

 

Регулярное выполнение работ с тестами и контрольных работ поможет учителям и учащимся своевременно получать информацию о полноте усвоения учебного материала. Тематические тесты могут быть включены в урок на любом этапе: актуализации знаний, закрепления изученного, повторения. Онлайн форма тестирования внесет разнообразие в контроль и коррекцию знаний, умений и навыков, не отнимут много времени у учителя. В то же время анализ выполнения тестов поможет выделить повторяющиеся ошибки как индивидуально у каждого ученика, так и в целом по классу.


ВПР-2020 по математике 6 класс. Тренировочный тест !

 

Опорные конспекты по математике 6 класс.

Конспекты по математике 5-6 классы.

Онлайн-учебник: Математика 6 кл. / Мерзляк, Полонский, Якир.


 

 Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний


по предмету «Математика 6 класс»:

Дидактические материалы по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. — Попов М.А. (2017 -128с.)
Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н. Я. и др. Попов М.А. (2016, 96с.)
Математика 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. (2013; 336с.)
Математика 6 класс. Контрольные измерительные материалы. Глазков Ю.А., Ахременкова В.И., Гаиашвили М.Я. (2014, 96с.)
Математика 6 класс. Контрольные работы. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. (2011, 63с.)
Математика 6 класс. Практикум. Готовимся к ГИА. Шестакова И.В. (2014, 128с.)
Математика 6 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Гусева И.Л. и др. (2012, 96с.)
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В. (2013, 192с.)
Тесты по математике. 6 класс. Журавлев С.Г., Ермаков В.В. и др. (2015, 128с.)
Тесты по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. — Рудницкая В.Н. (2013, 144с.)
Сборник практических задач по математике. 6 класс. Выговская В.В. (2012, 64с.)
Математика. Дидактические материалы. 6 класс. Брагин В.Г., Уединов А.Б., Чулков П.В. (2005, 160с. )
Математический тренажер. 6 класс. Жохов В.И. (2013, 95с.)
Математика. 5-6 классы. Тесты. Тульчинская Е.Е. (2014, 96с.)
Сборник задач и упражнений по математике. 6 класс. Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. (2011, 95с.)
Дидактические материалы по математике. 6 класс. К уч. Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. — Рудницкая В.Н. (2014, 128с.)
Тесты по математике. 6 класс. К учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. — Рудницкая В.Н. (2013, 112с.)
Математика. 6 класс. Тематические тесты (к учебнику Никольского). Чулков П.В., Шершнев Е.Ф., Зарапина О.Ф. (2014, 128с.)
Математика. 6 класс. Дидактические материалы. Потапов М.К., Шевкин А.В. (2017, 128с.)
Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. Журавлев С.Г., Изотова С.А., Киреева С.В. (2015, 224с.)
Контрольные работы по математике. 6 класс. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. (2013, 96с.)
Математика. 6 класс. 176 диагностических вариантов. Астанина Е.В., Радаева Е.А. (2013, 192с.)
Математика. 6 класс. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. Гаиашвили М.Я., Ахременкова В.И. (2015, 48с.)
Математика. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Донец Л.П. (2012, 128с.)
Математика. 6 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2012, 160с.)
Математика. 6 класс. Тематические тесты. Тренажер. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2014, 128с.)
Математика. 6 класс. Тестовые задания. В 2 ч. Истомина Н.Б., Горина О.П. (2014; 104с., 156с.)
Проверь себя. Тесты по математике. 6 класс. Минаева С.С. (2016, 112с.)


Вернуться

Репетитор по математике для 6 класса — Колпаков Александр Николаевич

Индивидуальная работа с преподавателем в 6 классе – распространенное явление. В таком возрасте репетитор по математике набирает учеников раза в 2 чаще, годом ранее. Почему? Дело в том, что программа 6-го класса (по любому учебнику) только на первый взгляд кажется аналогичной пятому. Вроде бы те же дроби и текстовые задачи, те же уравнения и арифметические действия. Но какие? Любой репетитор по математике укажет на значительное увеличение количества алгоритмов и рост числа этапов внутри каждого из них. Кроме этого применение правил более дифференцированное и сильнее зависит от конкретной практической ситуации.

Опыт работы репетитором математики показывает, что тонкости этих ситуации дети улавливают с огромным трудом. По разным причинам. Образцы решений сложнее и дольше запоминаются, а недостаток внимания в паре с низкой скоростью вычислений часто не позволяют решить за урок (45 минут) более 3-4 заадч.

Прежде чем выбрать арифметическое действие для решения задачи, ребенок «примеряет» ее условия к изученным типам, которых к 6 классу накапливается уже немало. Для этого шестикласснику необходим не только опыт работы с ранее изученным, но и определенный уровень мышления в сочетании с надежной и быстрой памятью. В 5 классе и задачи проще и их спектр значительно более узкий.

Проблемы с математикой довольно часто проявляются у шестиклассника. Однако родители не всегда понимают насколько они серьезны, ибо школьная оценка часто завышается. Кроме этого она еще и не стабильна. Сегодня 5, а завтра 2. В чем причина двойки? Ребенок не понял текущий материал, или просто отвлекся на соседа? Именно на такие вопросы должен ответить репетитор по математике. Хороший преподаватель поможет диагностировать наличие проблемы и выявить ее причины.

В пятом классе некоторое непонимание материала еще удается невелировать. Как правило, ученик запонимает некий минимальный набор арифметических действий для 2-3 ситуаций и пытается угадать их появление в текстовых задачах. На малом количестве материала это еще как-то работает. Однако в 6 классе стратегия угадывания не помогает и с определенного момента становится очевидно: ученик не справляется.

Важно не пропустить этот момент и при потоке неудовлетворительных оценкок немедленно обращаться за помощью. Программа на месте не стоит. Материал только усложняется и дальнейшее отставание грозит переходом ученика в категорию безнадежных. Помните, что репетитор по математике, как доктор, спасает только тех больных, которые к нему своевременно обращаются. По статистике подготовка к ЕГЭ по математике с нуля (в 11 классе) обеспечивает в среднем не более чем 35-40 баллов.

Какой репетитор по математике нужен шестикласснику?

Безусловно, это преподаватель с большим школьным опытом и знанием школьных программ. Для одного и того же возраста учебники предлагают разное содержание тем: где-то проходят десятичные дроби, а где то обыкновенные, где-то уже проценты, а где-то еще только уравнения. Во всем этом многообразии нужно разбираться. Кроме знаний специфики учебного материала репетитор по математике должен обладать талантом объяснять простые вещи простым языком, неспеша, но в то же время не затягивая сам процесс.

Я бы не рекомендовал нацеливаться на преподавателя ВУЗа или студента. Несмотря на то, что талантливые репетиторы встречаются и в этих группах, опытный профессиональный педагог имеет куда большие шансы исправить ситуацию. Репетиторы из ВУЗа обычно завышают уровень занятий, а студенты не справляются с точными пояснениями. Кроме этого важен уровень мотивации самого репетитора. Низкая стоимость уроков этот уровень, как правило, снижает.

Репетитор по математике должен жить проблемами своего шестиклассника, понимать и помнить о том, что именно ему можно говорить в конкретной ситуации, а что нельзя. Математике свойственны обобщения и практически любую школьную задачку можно решить общими приемами. Например, уравнение решаемое делением 8:2 формально подходит для применения к нему метода Крамера 🙂

Сравнивая программы

Программу 6-ого класса отличает одно маленькое, но весьма важное свойство: впервые за годы учебы школьник сталкивается с математическими действиями (процессами), практический смысл и реальные модели которых невозможно показать. Например, это относится к действиям с отрицательными числами. Как понять запись или ? Пояснения в учебнике носят весьма упрощенный, поверхностный и логически неточный характер. И даже в таком виде они не всегда доступны слабому школьнику. Обычно репетитор по математике говорит: «делай как показываю и запоминай». Не всегда это оправдано, но здесь я не касаюсь вопросов методики, а просто обозначаю проблему.

Если правила в 5 классе можно сопроводить рисунками и ответ просто увидеть, то в 6 классе репетитор по математике знакомит ученика с «виртуальной математикой», или «с математикой на бумаге». Многое из нее не поддается внятному объяснению. Так школьники работают с формулами вычисления длины окружности и площади круга. Когда я сам учился в 6 классе, наш преподаватель математики сказал, что объяснить формулы и можно будет в старших классах, а когда это время настало, укзал на высшую математику. Из всего класса мне одному посчастливилось столкнуться с доказательствами формул площади и длины, ибо только математические факультеты ВУЗов его в свои программы.

Об учебниках по математике для 6 класса

Наибольшее распространение в школах имеют учебники Петерсона и Виленкина. Первый ориентирован на математические классы, а второй на базовый уровень. Мне не нравится идея, заложенная в Петерсоне. Особенно не нравится навязываение учебника школам, которые не отбирают детей в свои классы. В реальной работе не только репетитор по математике, но и школьный преподаватель пропускает параграфы с кванторами, равносильностью, доказательствами и другими ростками взрослой математики. Не справляются с ними дети. Даже сильные. В старших классах учащиеся переходят на другие программы, в которых точный язык логики высказываний практически не используется. Поэтому, когда ко мне приходит шестиклассник «по Петерсону», я использую книжку только как задачник.

Учебник Виленкина — классический и лучший на сегодяншний день учебник по методическим меркам. Это именно учебник, а не задачник. Его история тянется с далеких 80-х годов и Ваш покорный слуга сам по нему учился в свое время(правда несколько в другом издании) и, как видите, состоялся и без квантеров:)

Виленкин всегда занимал первые места на различных конкурсах пособий для общеобразовательной школы. Еще в советские времена. И это о многом говорит. Единственный минус — не очень богатая база задач, поэтому к учебнику обязательно нужно докупать дидактические материалы.

Рекомендации репетитора математики по выбору дополнительных пособий

Для работы в 6 классе я рекомендую:
1)
И.П.Ершова, В.В. Голобородько, Математика 6, Самостоятельные контрольные работы.

Подготовка к геометрии

Одно из направлений в работе репетитора по математике 6 классе – постепенное знакомство с понятиями, обозначениями и объектами планиметрии. Для этих целей в Виленкине выделен целый параграф. На тему отводится несколько академических часов и рассматриваются задания практического плана: нарисуйте пересекающие, параллельные , перпендикулярные прямые, найдите и обозначьте пары этих прямых на готовых рисунках, проведите перпендикулярную прямую к заданной и др. Ребенок учится распознавать, строить и обозначать объекты. Не более того. Если репетитор по математике привнесет в тему какие бы то ни было логические законы, то ничего кроме сумятицы и путаницы в голове ученика репетитор не получит.

Нужно понимать, что в 6 классе ученик не воспримет ни аксиомы, ни точные определения понятий параллельности, пересечения, принадлежности. Тем более в мае, когда дети живут мыслями о каникулах. Всему свое время. Я обычно комбинирую творческие задания на изображение прямых линий с темой «координаты».

Репетитор по математике может предложить такое задание: изобразите на координатной плоскости точки А(-3;4), В(2;6) и С(5;4). Проведите через С прямую, параллельную к АВ. Обозначьте буквой D точку ее пересечение с осью OX, а буквой E – точку ее пересечения с осью OY. Найдите координаты точек D и E. В следующем задании репетитор по математике заменяет параллельную прямую на перпендикулярную. И также предлагает найти пересечение с осями. Задания тренируют умение ученика работать с длинными алгоритмами и способствуют повторению сразу несколько правил и операций.

Колпаков А.Н. Репетитор по математике.

Математика 6 класс. Урок вводного повторения | План-конспект урока (6 класс) по теме:

Урок вводного повторения по математике в 6-м классе

Цель: закрепить знания, полученные в курсе изучения математики в 5 классе.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент

Сегодня на уроке мы с вами повторим материал, который вы изучали в 5 классе. Для этого разбиваемся на две команды – это ваши варианты (I и II). В конце урока команда, наиболее точно и быстро выполнившая все задания, получит бонус – оценку «5».

II. Устный счет

Узнайте, какие слова (а вместе – фраза) зашифрованы в этих таблицах. Для этого, работая одновременно на два варианта, вычислите устно значения выражений:

  • 2,38 + 5,6 – 0,5 =
  • 16,74 – 16,6 + 0,3 =
  • 2,4 х 2 : 10 =
  • 0,046 х 1000 + 2,5 х 4 =
  • 0,048 : 0,8 х 2 =

I вариант.

Л

В

С

А

К

1

7,39

0,748

7,48

74,8

748

2

0,44

0,71

44

4,44

0,444

3

0,048

480

4,8

0,48

48

4

560

56

0,056

5,6

56000

5

0,012

1,2

120

0,12

12

II вариант.

А

Р

Д

У

Т

1

748

74,8

7,39

0,748

7,48

2

0,444

0,44

0,71

0,044

4,4

3

48

4,8

0,048

0,48

480

4

560

56000

56

0,056

5,6

5

12

1,2

0,012

0,12

120

Ответы: I вариант – слово «СЛАВА», II вариант – слово «ТРУДУ».

III. Закрепление

Задание 1. Решить задачу по ее краткой записи:

Ответ: 34,32 км.

Задание 2. Найти величину BOD, если COD = 63o.

Ответ: 27

Задание 3. Сравните: 522 и 522. (522 =  625 > 522)

Задание 4. Поставьте вместо букв числа, если известно следующее:

а)

А

 

Б

 

 

В

 

Г

Д

 

Е

 

 

Ж

 

З

  • Произведение А и В равно 4,2, причем В = 3.
  • В равно сумме А и Б.
  • Г – разность Б и А.
  • Д составляет 50% от В.
  • Е = 0,1 x Г.
  • Ж вдвое больше А.
  • З – произведение Е и Ж.

б)

 

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Задание 5. «Математическое лото». Необходимо решить задания на маленьких карточках, закрыть ими окошки большой карты.

Большая карта.

0,07

24

0,85

36

2

22,4

0,2

12

Карточки-задания:

IV. Итог

При подведении итогов учитываются скорость, правильность, участие всех членов команды при выполнении заданий. Награда победителям – «5».

Узнайте, какие слова (а вместе – фраза) зашифрованы в этих таблицах. Для этого, работая одновременно на два варианта, вычислите устно значения выражений:

  • 2,38 + 5,6 – 0,5 =
  • 16,74 – 16,6 + 0,3 =
  • 2,4 х 2 : 10 =
  • 0,046 х 1000 + 2,5 х 4 =
  • 0,048 : 0,8 х 2 =

I вариант.

Л

В

С

А

К

1

7,39

0,748

7,48

74,8

748

2

0,44

0,71

44

4,44

0,444

3

0,048

480

4,8

0,48

48

4

560

56

0,056

5,6

56000

5

0,012

1,2

120

0,12

12

Узнайте, какие слова (а вместе – фраза) зашифрованы в этих таблицах. Для этого, работая одновременно на два варианта, вычислите устно значения выражений:

  • 2,38 + 5,6 – 0,5 =
  • 16,74 – 16,6 + 0,3 =
  • 2,4 х 2 : 10 =
  • 0,046 х 1000 + 2,5 х 4 =
  • 0,048 : 0,8 х 2 =

II вариант.

А

Р

Д

У

Т

1

748

74,8

7,39

0,748

7,48

2

0,444

0,44

0,71

0,044

4,4

3

48

4,8

0,048

0,48

480

4

560

56000

56

0,056

5,6

5

12

1,2

0,012

0,12

120


Задание 1.

Задание 1.

Задание 2.

Найти величину BOD, если COD = 63o.


Задание 2.

Найти величину BOD, если COD = 63o.

Задание 3. Сравните: 522 и 522.

Задание 3. Сравните: 522 и 522.


Задание 4. Поставьте вместо букв числа, если известно следующее:

А

 

Б

 

 

В

 

Г

Д

 

Е

 

 

Ж

 

З

  • Произведение А и В равно 4,2, причем В = 3.
  • В равно сумме А и Б.
  • Г – разность Б и А.
  • Д составляет 50% от В.
  • Е = 0,1 x Г.
  • Ж вдвое больше А.
  • З – произведение Е и Ж.

 

А

 

Б

 

В

 

Г

 


Задание 4. Поставьте вместо букв числа, если известно следующее:

А

 

Б

 

 

В

 

Г

Д

 

Е

 

 

Ж

 

З

  • Произведение А и В равно 4,2, причем В = 3.
  • В равно сумме А и Б.
  • Г – разность Б и А.
  • Д составляет 50% от В.
  • Е = 0,1 x Г.
  • Ж вдвое больше А.
  • З – произведение Е и Ж.

 

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Олимпиада по математике 6 класс

 

Бесплатные онлайн-олимпиады по математике для 6 классов

Если учащийся 6 класса хочет проверить свои знания по математике на деле, а учитель математики отправляет на олимпиаду другого школьника, не стоит расстраиваться. Выход есть! Переходите на педагогический ресурс, проводите регистрацию и проверяйте свои знания по математике за 6 класс в режиме онлайн тестирования.

Портал дает возможность всем желающим поучаствовать в викторинах, тестированиях, онлайн-олимпиадах по математике для 6 класса совершенно бесплатно. В разделах вы найдете множество интересных вопросов, задач, решений, разделенных по уровню сложности.

Особенности тестирования в онлайн-режиме

Наиболее существенным фактором в пользу онлайн-тестирования является то, что ученики 6 класса имеют возможность проверить свои силы и знания по математике за 6 класс. По итоговым баллам ребенок сможет оценить свои успехи или получить стимул к совершенствованию своих познаний в математике. Среди основных преимуществ прохождения тестов и викторин в онлайн-режиме можно выделить следующие:

  • Доступность — достаточно важный аспект для учащегося, так как он будет меньше нервничать и сможет пройти задания по математике для 6 класса в любой день, когда ему будет это удобно.
  • Ответы на олимпиадные задания оцениваются роботом, что минимизирует риск постороннего вмешательства и предвзятого отношения к участнику, число баллов будет известно только вам.
  • Если итог за задания пройденного тестирования вас устроит, можно заказать сертификат, который будет доставлен по указанному адресу за умеренную плату в любой регион России. Этим вы докажете, что владеете математикой за 6 класс.
  • Возможность проведения работы над ошибками. Учащийся сможет оценить задания по математике, проанализировать олимпиадные задачи и сделать работу над ошибками, сверив ответы и решения задач.
  • Регистрация школьников проста, а количество участников не ограничено.
  • Проходить состязания можно и два и три раза. Неважно, сколько вам лет, — главное желание.

Олимпиада в режиме онлайн — очень универсальна и практична для тех, кто хочет проверить свои собственные силы в математике для 6 класса. Все задания во Всероссийских и Московских олимпиадах — это критерии формирования рейтинга школ Департаментом образования. Тестирование приучает учеников 6 классов к выносливости, конкурентоспособности, стрессоустойчивости. Дает понимание того, что для получения хороших результатов необходимо много лет трудиться и решать множество задач. В конкурсах могут участвовать не только 6 классы, но и 7 классы и даже 11 классы. 

Получение аттестата

По завершению онлайн-олимпиады на педагогическом ресурсе участник может заказать сертификат, который будет выдан на его имя и подтвердит участие во Всероссийской интернет-олимпиаде по математике для 6 класса. Отметим, что документ имеет силу и его можно показывать учителям, как значимое потверждение знаний. Официально утвержденный образец бланка заполняется информацией об участнике олимпиады, его результатом и закрепляется печатью и подписью. В случае, если через время вам понадобится бланк, он всегда будет доступен онлайн.

Примеры задач и решений, которые могут встретиться на онлайн-олимпиаде по математике:

  1. Какое число является наименьшим общим кратным к a и b? Ответ: наименьшим общим кратным a и b является число, которых делиться и a, и b без остатка.
  2. Какое число из натуральных чисел? Ответ: имеющее только два делителя называется простым. Например, 2 делится на 2 и на 1.
  3. Какие все цифры являются наименьшим общим кратным к a и b? Ответ: наименьшим общим кратным a и b является число, на которое делится и a, и b без остатка.
  4. Какая сумма в два раза больше 66? Она равна 132.

 Задания делятся по сложности. Сначала рекомендуем брать подготовительный этап, а затем переходить к более сложным задачам. 

 

Преимущества нашего сервиса

  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2.

    Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

Участвовать в олимпиаде

На портале «Солнечный Свет»

более

2000

тестов

97%

клиентов

свыше

1000000

участий

На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин

Довольны порталом и становятся постоянными клиентами

Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз

, суммарно участвовало 300 000 человек

1 шаг

Участие

Пройдите тестирование по выбранной теме

2 шаг

Результат

Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет

3 шаг

Диплом

Введите данные для оформления диплома победителя

Более 20-ти шаблонов и образцов

для ваших дипломов и свидетельств

Создать диплом

Рабочая программа по математике.

6-й класс
Тема урока Тип урока
Требования к уровню подготовки
Вид контроля, изм. Элем. допол. Содер-я Домашнее задание Дата проведения
План Факт

РАЗДЕЛ I Делимость чисел (21 час)

1 Делители и кратные. УОНМ
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:

1. Находить делители и кратные натуральных чисел;

2. Знать и применять признаки делимости на 2, 5, 10, 3 и 9 при делении чисел;

3. Раскладывать натуральные числа на простые множители;

4. Находить НОД, НОК чисел.

    П.1 №26,30(а,б).    
2 Делители и кратные. УЗИ УО   П.1 №27,30(в,г).    
3 Делители и кратные.
(ИВТ + М П)
УПЗУ ФО   П.1 №9,28.    
4 Признаки делимости на 10, на 5, на 2. УОНМ ФО   П.2 №40(а),55(а,б).    
5 Признаки делимости на 10, на 5, на 2. УЗИ МД   П.2 №40(б),56(а).    
6 Признаки делимости на 10, на 5, на 2. (МП) УПЗУ СР   П2 №40(в,г),55(в,г).    
7 Признаки делимости на 9 и на 3. УОНМ ИЗ   П3№57,86,60(а,б).    
8 Признаки делимости на 9 и на 3. (МП)
КУ
МД   П.3№87,88(1),89(1).    
9 Простые и составные числа. (МП) УОНМ СР И/с стр33 П.4 №115(1,3),117.    
10 Простые и составные числа. УЗИ УС   П.4№115(2,4),118.  
 
11 Разложение на простые множители. УОНМ УО   №141(а1,2),142(а,в).    
12 Разложение на простые множители. КУ МД   П.5№142(б,г),145.    
13 НОД. Взаимно простые числа. (МП)
УОНМ
УО   П.6 №169(а),170(а).    
14 НОД. Взаимно простые числа. УЗИ МД   П.6№169(б),170(б).    
15 НОД. Взаимно простые числа. УПЗУ СР   П.6№171,172,178(а).  
 
16 Наименьшее общее кратное. (МП) УОНМ ИЗ   П.7 №178(б),202(а)    
17 Наименьшее общее кратное. УЗИ МД   П.7 №202(г),203(а).    
18 Наименьшее общее кратное. УПЗУ СР   П.7 №203(б),206(а,в).    
19 Наименьшее общее кратное. УОСЗ ИЗ   П.7 №204,209,210(а).    
20 Контрольная работа № 1по теме: «Делимость чисел» УПКЗУ КР        
21 Анализ контрольной работы. УОСЗ   Р н о      

РАЗДЕЛ II Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 часов)

22 Основное свойство дроби (МП) УОНМ В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:

1. Применять основное свойство дроби при сокращении дробей;

2. Приводить дроби к общему знаменателю;

3. Сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

4. Складывать и вычитать смешанные числа.

МД   П. 8№237,240(а,в).    
23 Основное свойство дроби УЗИ УО   П.8№268(а,б),270(1)    
24 Сокращение дробей. (МП) УОНМ УС,ИЗ   П.9№269,271(а,в).    
25 Сокращение дробей. УЗИ МД   П. 9№270,271(б,г),274(а).    
26 Сокращение дробей. (МП) КУ СР И/сС.41 П.9№260(а,б),269,261(а,б    
27 Приведение дробей к общему знаменателю. УОНМ УС   П.10№297(а,б),298,299,303(а).    
28 Приведение дробей к общему знаменателю. (МП) УЗИ МД   П. 10 №297(в,г),300

(а),301,303(б).

   
29 Приведение дробей к общему знаменателю. УЗИ ИЗ   П.10№,351(а),352(а),373(а),300(б,в,ж)    
30 Приведение дробей к общему знаменателю. КУ СР   П.10№,351(б),352(б),373(б),300(г,д,е).    
31 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (МП) УОНМ ФО И/с стр56 П.11№359(а,б,в,г),360(а,г,к,н),373(в)    
32 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. УЗИ МД   П.11№359(д,е),360(б,д,з,л,о),366.    
33 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. УЗИ МД   П.11№359(ж,з),360(в,е,и,м,п),373(в).    
34 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (МП) КУ СР   П.11№367,368(а,б),369(а).    
35 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. КУ МД   П.11№368(в,г),369(б)373(г).    

Урок в шестом классе Добро пожаловать в 6-й класс Математика

Раздел 1Урок 1

Цель

Сделать сейчас

Дни рождения

Почему процедуры важны?

Почему математика важна для вас?

Завершение и билет на выход

Отражение

158 учителям нравится этот урок • Объяснять и демонстрировать процедуры на уроке математики • Объясните, как математика связана с различными навыками и карьерой. • Объясните правила математики 6-го класса.

Большая идея

Почему математика важна? Как математика влияет на нашу жизнь вне уроков математики? Учащиеся устанавливают связи между математикой и жизнью, а также изучают процедуры и правила на уроке математики в 6-м классе.

Урок Автор

Андреа Палмер

Somerville, MA

Уровень

Шестой класс

Предметы

Математика

Число и операции

. .

Сделай сейчас

12 минут

Посмотрите мое видео Сделай сейчас  , в котором объясняется, как я начинаю заниматься в классе.

Часто я создаю задания, в которых есть проблемы, связанные с задачей, над которой студенты будут работать в этот день. Сегодня первый день занятий по математике, поэтому он будет включать в себя изучение и отработку процедуры входа и начала занятий.

Я встречаю студентов возле своей комнаты. Когда они входят, я объясняю, чего я от них ожидаю. Я поприветствую их, и они войдут, возьмут с моего прилавка что-нибудь и займут свое место. По мере того, как студенты устраиваются и приступают к работе, я комментирую позитивные вещи, которые, как я вижу, делают студенты, например: «Джоуи убрал свою папку и копирует правила». Я хожу со штампом, и ученики штампуют сейчас, если они на задании.

Через несколько минут я говорю ученикам положить карандаши. Я прошу добровольцев обобщить ожидания от поступления на урок математики и работы над заданием прямо сейчас. Я прошу добровольцев поделиться тем, что мы сделали хорошо, и что мы можем улучшить. Я объясняю, что ученики оставят свои материалы на своих партах и ​​выстроятся рядами в конце класса. Мы снова собираемся войти в класс. Я говорю учащимся, что когда они займут свои места, им нужно будет ответить на вопрос: «Почему так важно эффективно войти в класс и спокойно начать делать прямо сейчас?»

Через минуту после написания студентами я прошу их поднять руки и поделиться идеями. Я хочу, чтобы студенты поняли, что мы не можем терять время. Приходя эффективно и тихо, мы можем переориентироваться и подготовиться к уроку математики. Затем я объясняю, что внизу каждой задачи они пишут две вещи, которые они собираются сделать, чтобы провести продуктивный урок математики. Это способ для учащихся сосредоточиться на том, что они будут делать, чтобы добиться наилучших результатов на уроке математики. Я привожу несколько примеров и призываю студентов поделиться примерами.

Дни рождения

10 минут

Примечания:

  • Перед уроком я создаю плакат, который будет служить гистограммой нашего дня рождения.
  • Перед уроком я пишу название каждого месяца и приклеиваю его на стены, разбросанные по комнате.

У меня есть волонтер, который читает о днях рождения, пока я раздаю по одному стикеру каждому ученику. Я вызываю учеников рядами, чтобы они прикрепили свои стикеры. Затем я предлагаю учащимся самостоятельно и тихо ответить на вопросы. Я хожу и убеждаюсь, что студенты ведут себя тихо и записывают свои идеи.

Я призываю студентов поделиться своими наблюдениями. Некоторые учащиеся упомянули месяц, в котором было больше всего дней рождения или меньше всего дней рождения. Я спрашиваю студентов: «Можете ли вы определить, есть ли у вас двойня на день рождения, просто взглянув на гистограмму?» Я призываю студентов поделиться.

Я говорю студентам, что для того, чтобы понять это, нужно поговорить с людьми, родившимися в один и тот же месяц. Я объясняю, что когда я вызываю учеников по рядам, они встают и садятся на свои места. Они будут ходить в месяц своего дня рождения и ждать своих одноклассников. Их задача — выяснить дни рождения всех в группе и есть ли у них день рождения близнеца. Я сообщаю ученикам, что позвоню в колокольчик, когда придет время замолчать.

Звоню в перезвон. Если ученикам понадобится время, чтобы успокоиться, мы попрактикуемся снова. Я прошу группы поделиться, есть ли у них близнецы на день рождения. Я призываю студентов по месяцам спокойно вернуться на свои места.

Почему важны процедуры?

10 минут

Я говорю ученикам, что мы собираемся повторить еще несколько процедур, которые мы будем регулярно использовать на уроках математики. У меня есть студенты, которые читают процедуры передачи и выдачи документов. Мы тренируемся несколько раз, передавая «сделай сейчас» и передавая их обратно. Распространенной ошибкой является то, что учащиеся, которые не находятся в последнем ряду, начинают сдавать бумаги до того, как они получат бумаги от людей, стоящих позади них. Если это произойдет, я укажу на это, и мы будем практиковать снова. Я подчеркиваю, что мы не можем терять время, поэтому мы должны сделать это эффективно и спокойно.

Я попросил добровольцев прочитать о процедуре «Подумай (напиши) о парном обмене». У меня есть доброволец, который вышел на фронт и притворился моим напарником. Наша задача — рассказать о том, почему важны процедуры.

Я просматриваю несколько примеров:

  • Я перебиваю другого человека или перебиваю
  • Я играю с карандашом, глядя в пространство
  • Я говорю о чем-то совершенно не связанном с задачей (телешоу, еда и т. д.).
  • Я вежливо пропускаю напарника вперед. Уважительно слушать, пока мой партнер говорит, а затем устанавливать связь с тем, что сказал мой партнер.

Я благодарю своего волонтера и прошу своих учеников поделиться наблюдениями о том, что они заметили. Студенты легко определят мое грубое или неэффективное поведение. Я спрашиваю, видели ли они примеры продуктивной и уважительной беседы. Я говорю учащимся, что их задача состоит в том, чтобы использовать совместное время в парах для обсуждения математической темы. Я прошу студентов провести мозговой штурм, что они могли бы сказать партнеру, который не выполняет задание.

Почему математика важна для вас?

20 минут

Примечания:

  • Я прошу друзей, членов семьи и взрослых в моей школе рассказать мне, как они используют математические навыки в своей работе/жизни в очень коротком видеоклипе. Это интересный способ для учащихся узнать, какую роль математика может играть в их повседневной жизни.
  • Видео может быть коротким и включать столько людей, сколько вы хотите.
  • Другой вариант — просто использовать видео We Use Math:

 

Я говорю учащимся, что они собираются участвовать в Подумай, напиши, поделись парой. У них будет минута, чтобы обсудить и записать идеи. Я предлагаю учащимся повернуться к своему партнеру и поделиться записанным. Я хожу и слушаю студенческий разговор. Учащиеся участвуют в MP3: придумывайте жизнеспособные аргументы и критикуйте рассуждения других . Если партнеры молчат, я прошу их вернуться к рекомендациям по обмену мыслями и объяснить, что им нужно делать. Я звоню в звонок, чтобы студенты успокоились. Если это занимает слишком много времени, мы снова практикуемся.

Я предлагаю учащимся перейти к первому столбцу таблицы и обозначить его как «партнер». Я говорю им, что их работа — записывать все, что они помнят из того, что говорил их партнер. Некоторых учащихся это может застать врасплох, и они могут не все запомнить. По прошествии некоторого времени я напоминаю студентам, что важная часть акции Think Pair Share — это прослушивание. Иногда мы так рады поделиться, что не сосредотачиваемся на том, чем делится наш партнер. Я упоминаю положительные вещи, которые я видел и слышал, когда ходил.

Я призываю учащихся рассказать, почему математика важна для них или их партнеров. Я хочу, чтобы учащиеся понимали, что математические навыки применимы ко многим вещам вне школы. Затем я представляю видео, которое я сделал. Я объясняю, что учащиеся должны делать заметки о том, как эти люди используют математику, пока они спокойно смотрят фильм.

После фильма мы делимся тем, что они заметили. Затем я упоминаю, что во многих профессиях используется математика. Я говорю студентам, что они собираются посмотреть еще одно видео о том, как математические навыки могут применяться в карьере. Мы смотрим видео We Use Math. Я останавливаю видео, когда на экране перечисляют множество заданий, связанных с математикой. Я прошу студентов поднять руку, если они знают об одной из работ, и они объясняют эту работу классу.

После просмотра видео я предлагаю учащимся посмотреть, что они записали, когда обсуждали, какая математика важна ранее. Я даю им минуту, чтобы добавить еще что-нибудь, о чем они подумали после просмотра двух видео. Я спрашиваю студентов: «Почему математика важна для вас?» Я призываю добровольцев поделиться своими идеями.

Завершение и билет на выход

8 минут

Для Завершение  Я прошу учащихся поразмышлять над уроком. Какие конкретные вещи мы сделали хорошо как класс? Что конкретно мы можем улучшить? Как именно мы можем улучшить их на завтра?

Я показываю учащимся, куда им следует складывать свои записи в папке. Затем я объясняю, что многие студенты заканчивают день с билетом и домашним заданием. Объясняю, что студенты делают билет, чтобы ехать спокойно и самостоятельно. Это должно быть тихо, чтобы ученики могли сосредоточиться. В нижней части билета я задаю им 4 вопроса о том, как они сегодня на занятии. Я объясняю, что им нужно подумать и поставить себе цифру 0-4. Я подумаю над тем, что я заметил, и дам им число 0-4. Эти цифры будут занесены в мою зачетную книжку и составят их оценки гражданства.

Перед тем, как раздать билет, я просматриваю домашнее задание и объясняю, что его нужно будет сдать на следующий день. Я раздаю Ticket to Go  и HW Добро пожаловать в 6-й класс по математике.

Непосредственно перед окончанием занятий я просматриваю процедуры увольнения и то, куда учащиеся сдают свои билеты, чтобы уйти с занятий.

Отражение

В первый день занятий я встретил студентов возле своей комнаты и убедился, что они стоят в очереди. Я рассказал им, чего они ждут от того, чтобы войти в комнату, получить пакет, поприветствовать меня и занять свое место. Учащиеся начали обсуждать места, поэтому я заставил их отложить папки, выйти из класса и снова войти. Я хотел, чтобы ученики знали, что им нужно войти в класс, сесть, записать свою домашнюю работу и спокойно приступить к выполнению. После того, как у них было несколько минут на то, чтобы поработать над этим, я остановил их и объяснил последний вопрос. Важно ставить краткосрочные цели, чтобы оставаться сосредоточенным, так что же вы собираетесь сделать, чтобы у нас был продуктивный класс? Я дал студентам время записать идеи, а потом мы поделились. Я также спросил: «Почему так важно эффективно войти в класс и спокойно начать заниматься прямо сейчас?» Я хочу, чтобы студенты поняли, что у нас много важной работы и что мы не можем терять время!

На протяжении первого урока я просила учеников использовать свои пальцы (0-5), чтобы продемонстрировать свое мастерство в процедуре. Ноль — самый низкий, а пять — совершенный. Я считаю, что это способ для студентов сделать наблюдения о областях улучшения, а не просто сказать, что конкретная процедура была недостаточно хороша. Мы потратим несколько секунд, чтобы поговорить о том, как это можно улучшить в следующий раз. Я также рассчитываю такие процедуры, как реакция на тихий сигнал, передача бумаг и объединение в группы. Для каждого раздела я вывешиваю на доске их лучшее время для каждой процедуры. Это дает студентам чувство безотлагательности и конкуренции. Я также сравниваю время урока и напоминаю учащимся, что они должны стараться изо всех сил.

Я представил процедуру выдачи билетов и вопросы для размышления в конце. Это была еще одна возможность попрактиковаться в передаче и передаче документов. В конце этого урока я просмотрел домашнее задание с детьми и объяснил критерии успеха.

Я взял дни рождения студентов из билета и заполнил постер ко дню рождения для каждого раздела. Я разместил его в своей комнате. Я планирую подарить каждому ученику сертификат на день рождения, который я купила в магазине учительских принадлежностей. У меня есть ученики, у которых летние дни рождения, отмечают свою половину дня рождения. Для меня это отличный способ создать чувство общности со своими учениками.

Математика для 6-го класса, учебная программа и онлайн-уроки по математике для 6-го класса @BYJUS

Учебная программа по математике для 6-го класса

Числовые выражения и коэффициенты

Числовые выражения представляют собой математические операторы, состоящие из комбинаций чисел и математических операторов. Учащиеся шестого класса математики научатся вычислять выражения и разлагать на множители числа, присутствующие в выражениях.