Как понять математику 6 класс – Я в 6 классе я не понимаю математику ни в какую. Что делать?

Математика с нуля. Пошаговое изучение математики

Spacemath.xyz – это новый проект, предназначенный для людей, которые хотят изучить математику самостоятельно с нуля. Сразу скажем, здесь нет лёгких решений и подобных заявлений, таких как «Купи эту книгу и сдай математику на 5» или «Освой математику за 12 часов» вы тут не увидите. Математика довольно большая наука, которую следует осваивать последовательно и очень медленно.

Сайт представляет собой уроки по математике, которые упорядочены по принципу «от простого к сложному». Каждый урок затрагивает одну или несколько тем из математики. Уроки разбиты на шаги. Начинать изучение следует с первого шага, и так далее по возрастанию.

Каждый изученный урок должен быть понятным. Поэтому, не поняв одного урока, нельзя переходить к следующему, поскольку каждый урок в математике основан на понимании предыдущего. Если вы с первого раза урок не поняли – не расстраивайтесь. Некоторые люди потратили месяцы и годы, чтобы понять хотя бы одну единственную тему. Отчаяние и уныние точно не ваш путь. Читайте, изучайте, пробуйте и снова пробуйте.

Математика хорошо усваивается, когда человек самостоятельно открыв учебник, учит самогó себя. При этом вырабатывается определенная дисциплина, которая очень помогает в будущем. Если вы будете придерживаться принципа «от простого к сложному», то с удивлением обнаружите, что математика не так уж и сложна. Возможно даже она покажется вам интересной и увлекательной.

Что даст вам знание математики? Во-первых, уверенность. Математику знает не каждый, поэтому осознание того, что вы знаете хоть какую-то часть этой серьёзной науки, делает вас особенным. Во-вторых, освоив математику, вы с лёгкостью освоите другие науки и сможете мыслить гораздо шире. Знание математики позволяет овладеть такими профессиями как программист, бухгалтер, экономист. Никто не станет спорить, что эти профессии сегодня очень востребованы.

В общем, дерзай друг!

Желаем тебе удачи в изучении математики!

Новые уроки будут скоро. Оставайся с нами!

Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

spacemath.xyz

Как понять математику? или Математика для чайников

Разобраться в математике, порой, действительно становится непросто. Кто-то упустил её ещё в школе, кто-то давным-давно позабыл то, что понимал когда-то, и в университете становится крайне сложно справляться с заданиями по высшей математике. «Горы» формул, интегралы, вычисление производной и прочие «прелести» программы повергают нас в ужас. Разбираясь в этом, зачастую можно почувствовать себя полным «чайником».

Во многих случаях работает метод «списать у соседа». Но здесь есть 2 «но»: 1. одногруппники и одноклассники, зачастую, сами не знают, как решить задания, поэтому списывать оказывается не у кого; 2. это не поможет вам на экзамене и контрольной, ведь там у вас будет свой личный билет с заданиями, которые предстоит решать.

Что же делать?

Самый первый совет, если вы учитесь в университете, посещайте лекции и записывайте. Даже если вы ничего не поймёте на самой лекции, записанные темы и формулы дадут вам шанс разобраться дома, или, как минимум, предъявить конспект на экзамене лектору. Поверьте, наличие конспекта значительно повышает ваши шансы сдать экзамен, даже если знаете вы предельно мало.

В случае, если дома, глядя в учебник по математике и тетрадь, вы также чувствуете, себя «чайником», самым правильным решением будет обратиться к репетитору, лучше – к онлайн-репетитору. Т.к. во-первых, это дешевле, во-вторых, вам смогут объяснить темы и как решать отдельные задания практически в любое время суток, а это очень удобно. Опытных онлайн-репетиторов по вышмату, теории вероятностей и математической статистике вы найдёте здесь. Если нужна помощь по школьному курсу математики, то советуем перейти сразу сюда.

Но самый важный совет, который точно поможет вам в сложной ситуацией с математикой – освойте минимум! Если вы на экзамене не сможете дать правильный ответ на вопрос «Чему равна сумма квадратов катетов прямоугольного треугольника» (а она равна квадрату гипотенузы), то скорее всего, дальше вас даже «тянуть» не станут. Поэтому важно запомнить основные правила, алгоритмы и формулы, которые преподаватели спрашивают на экзамене, либо дают на контрольных. Освоить необходимый минимум вам также легко поможет хороший репетитор по математике, либо, в случае студентов, высшей математике.

Из основного, давайте вспомним

правила раскрытия скобок:

…+ (-a+b+c-d) = -a+b+c-d -  Если перед скобками стоит знак плюс, то мы можем просто опустить скобку и оставить каждое значение с тем же знаком, с которым оно стоит.

…- (-a+b+c-d) =  a-b-c+d– Если перед скобками стоит знак минус, то опуская скобки, мы меняем знак каждого значения (был «минус», значит после раскрытия скобки на его месте будет «плюс», и наоборот).

Даже если вы вдруг перепутаете это в письменном экзаменационном задании, а экзаменатор укажет вам на ошибку, вы можете быстро озвучить правило и сказать, что вы просто переволновались и неправильно написали. Это гораздо лучше, чем промолчать, опустив глаза, когда у вас спрашивают «Где здесь допущена ошибка?».

Такое же правило действительно и для умножения.

a(b-c) =ab-ac– Перед «а» нет минуса, а значит знаки сохраняются.

-a(b-c)= ab+ac– Перед «a» есть знак минуса, а значит при раскрытии скобок мы должны поменять знак.

В целом, важно помнить, что ДВА МИНУСА ДАЮТ ПЛЮС, а ТРИ МИНУСА – ДАЮТ МИНУС. Главное не запутаться в этом при решении задач по высшей или даже школьной математике.

Далее рассмотрим

приведение подобных слогаемых.

Сталкиваясь с подобными примерами важно помнить, что вы можете вычитать и складывать только те значения, у которых одинаковые переменные и степени. Т.е. от 5ax можно вычесть 9 ax, но нельзя просто вычесть 9ax2 (т.к. у х другая степень), либо нельзя прибавить 9yz, т.к здесь участвуют другие переменные.

Кстати, о степенях. Очень многие напрасно их пугаются, ведь на деле это обычное умножение числа на самого себя.

Как решать дроби?

На самом деле, с ними тоже довольно просто разобраться. Важно запомнить простое правило, что складывать и вычитать дроби можно только с одинаковым знаменателем.

Правило приведения дробей к общему знаменателю:

Например:

Очень важно помнить, что СНАЧАЛА делаем УМНОЖЕНИЕ или ДЕЛЕНИЕ, а ПОТОМ – ВЫЧИТАНИЕ и СЛОЖЕНИЕ. Т.е. в нашем примере будет крайне грубой ошибкой умножить 5 на 8 и сразу прибавить 7. Правильно сначала умножить 5 на 8, затем умножить 7 на 6. И только потом сложить полученные результаты!

Умножаются все дроби по принципу: числитель умножаем на числитель, знаменатель умножаем на знаменатель.

Например:

Как решать задачи на проценты можно посмотреть здесь.

Конечно, весь необходимый минимум в одной статье охватить сложно, поэтому лучше взять хотя бы пару уроков с репетитором, особенно перед тестами и контрольными. Освоение базового материала, безусловно, поможет постепенно освоить математику, успешно написать контрольные и сдать экзамены.

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

Как решить пример 6 класса по математике

Автор КакПросто!

В наше время всеобщей компьютеризации и высоких технологий невозможно обойтись без хорошего знания математики. Представителям многих профессий необходимо умение считать, думать, находить логические и рациональные решения задач. Основы понимания математики закладываются ещё во время обучения в школе. Современному школьнику в решении множества математических задач, уравнений или примеров помогает разработанный порядок или алгоритм выполнения действий.

Статьи по теме:

Инструкция

Внимательно рассмотрите предложенный вашему вниманию математический пример:

8,9×6+2×(62+28)-19,2:8

Определите порядок выполнения действий, опираясь на следующее правило - если выражение содержит действия первой ступени (сложение и / или вычитание) и второй ( умножение и / или деление) и в нем есть скобки, как в вашем случае, то сначала выполните действия в скобках, а затем действия второй ступени, то есть найдите значение выражения:

62+28=90

Следуйте порядку выполнения действий, вычислите значение выражения:

8,9×6

Для этого найдите произведение десятичной дроби 8,9 на натуральное число 6. Не обращайте внимания на запятую, а затем в полученном произведении отделите запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби. Таким образом, получите 53,4.

Далее, следуя порядку действий, вычислите значение выражения:

19,2:8

Для этого разделите десятичную дробь 19,2 на натуральное число 8. Не обращайте внимания на запятую, поставьте в частном запятую тогда, когда кончится деление целой части. Помните, если целая часть будет меньше делителя, то частное должно начинаться с нуля. Таким образом, получите 2,4

Cумму 90, полученную при выполнении действий в скобках, умножьте на 2, получите 180.

Выполните действия первой ступени по порядку слева направо, вычислите 53,4+180-2,4. Итак, значение выражения равно 231.

Совет полезен?

Распечатать

Как решить пример 6 класса по математике

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Как решить проблемы с математикой

Основные идеи

  • Трудности в изучении математики знакомы многим детям.
  • Их способности ни при чем: освоить эту науку мешают психологические причины.
  • Красота и логика — только они помогут понять и полюбить этот предмет.

«Только и учим, что эту математику! — жалуется Ирина, мама 11-летней Алисы. — Дочь вроде бы формулы знает, а все равно спотыкается на каждом шагу. Иногда сложную задачу решит, а простую нет. Контрольные — это ужас для всей семьи. Ребенок весь на нервах, у нас с мужем головная боль. Никогда не знаешь, напишет она на четыре или двойку принесет. Занимаемся все выходные, и никакого прогресса!»

Я очень хорошо понимаю Алису. Помню, какую тоску навевали на меня в школе все эти уравнения, функции и тангенсы. Даже нелюбимые химия и физика были мне ближе: я могла хоть как-то соотнести их с собственным опытом. Но «а плюс b разделить на с» были бесконечно далеки от моей жизни.

Нас с Алисой нельзя назвать исключением. В каждом классе встречаются дети, для которых математика — сплошное мучение. А их родители мучаются вопросами, как к этому относиться и чем они могут помочь.

Нужна ли детям математика?

Проблемы эти есть повсюду. В прошлом году газета The New York Times начала дискуссию на тему, нужна ли детям алгебра, если каждый четвертый ученик в США не заканчивает школу из-за проблем с этим предметом.

А во Франции министр образования и науки Клод Аллегрэ, сам ученый-геофизик, всерьез обсуждал вопрос об отмене преподавания математики в школе, поскольку многие дети не справляются даже с элементарными задачами.

Так нужна ли математика всем детям? «Моей дочке — нет, она гуманитарий, как и я, пойдет на филфак, — уверена 36-летняя Марина. — Нам главное, чтобы по литературе, русскому, истории были пятерки, а по математике — лишь бы не двойка».

«Это мучительный вопрос: насколько глубоко нужно знать математику тем, кому она вроде бы не нужна? — размышляет писатель и математик Леонид Костюков. — Но кто такие гуманитарии? На одну десятую — люди искусства, и на девять десятых — люди культуры.

Людям искусства (художнику, поэту, актеру) математика, наверное, для творчества не обязательна. Но людям культуры — историку, филологу, редактору, издателю, журналисту — никак не обойтись без системного мышления. А именно математика воспитывает, дисциплинирует ум».

Курс математики устроен невероятно изящно, красиво, логично. Учить надо очень мало, гораздо больше нужно понимать

Я впервые задумалась, не напрасно ли пренебрегала математикой, когда стала писать диссертацию. Тема была сугубо филологической — но каких же мучений мне стоило упорядочить весь огромный фактический материал и убедительно обосновать свою концепцию! Логическое мышление — вот с чем была проблема. Но раз я все же справилась с диссертацией, то, может, я не так безнадежна по части логики, как когда-то казалось мне и моим родителям?

Самый сложный предмет?

Если у ребенка возникают трудности с математикой, у нас всегда есть наготове ответ: значит, нет математических способностей. И на этом мы как бы закрываем тему: на нет и суда нет. Другими словами, мы легко соглашаемся: математика так трудна, что справиться с ней могут не все. И мы утешаемся тем, что по другим дисциплинам наш ребенок вполне (или прекрасно) успевает.

Леонид Костюков, опытный репетитор, уверен, что преподает один из самых легких предметов: «Курс математики устроен невероятно изящно, красиво, логично. Учить надо очень мало, гораздо больше нужно понимать. Если я не помню формулу, но помню, откуда она следует, — я могу ее быстро вывести. Ни в каких других школьных науках такой возможности нет».

По его мнению, если ребенок успевает по другим предметам, нет никаких причин, чтобы он не справился с математикой. «Если у него, например, хорошо идет английский, значит, с логикой у него все в порядке, потому что английский язык устроен очень логично. Более того, объективно он сложней, чем язык школьной математики. Значит, этот ребенок должен успевать и в математике». Так почему же на практике это не так?

Когда проблемы нарастают как снежный ком

«Математика дает наиболее чистое и непосредственное переживание истины», — полагал немецкий физик, лауреат Нобелевской премии Макс Лауэ в книге «Страницы жизни Ландау». И в каждом классе найдутся дети, которым знакомо это переживание, которые испытывают наслаждение, например, от красивого решения задачи. Что отличает школьников, хорошо успевающих по математике?

«Как правило, это дети активные, любопытные, готовые рисковать, их не пугают проблемные ситуации, они любят делать открытия, — рассказывает детский психолог Елена Морозова. — А дети, которые боятся математики, зачастую не рассчитывают на себя, они слишком зависят от мнения родителей (учителей, одноклассников), не уверены в себе, легко верят в то, что они несообразительны.

Любая задача приводит такого ребенка в ступор: ему страшно само ожидание, что вот сейчас будет трудно и он окажется несостоятелен. Страх может стать причиной неудач и с другими предметами».

Он нарастает постепенно, как снежный ком. Например, напоминает детский психолог, в первых классах не все дети еще хорошо читают «и условие задачи могут просто не понять. Кроме того, у них еще не развито абстрактное мышление, им трудно представить себе картинку: вот поезд выходит из пункта А, а вот другой — из пункта Б, вот здесь они встречаются. И ребенок заведомо отказывается вникать в задачу: не буду даже и пытаться что-то с этим сделать».

То, что упущено в начальных классах, скажется потом, как ни в одном другом предмете. Именно потому, что в математике все логически связано.

Проблемы с математикой связаны не с интеллектуальными способностями, а с чем-то внутри ребенка, что мешает ему понимать учителя

«Если по литературе я пропустил Грибоедова, это не помешает мне изучать Тургенева, — замечает Леонид Костюков. — Но если что-то упустил по алгебре, то у меня начнутся системные проблемы. Другие предметы представляют собой определенный набор тем. Математика же, по большому счету, — это развитие одной темы. А ведь иной раз оказывается, что не все старшие школьники твердо знают даже таблицу умножения».

Причина не в математике

«У нее плохие отношения с учителем», «над ним смеются одноклассники», «она переживает, что отец ушел из семьи» — причин для неуспеваемости по любому предмету может быть много. Но существуют ли причины, которые вызывают трудности именно с математикой?

Педагог-психолог Анн Сьети уверена: математические понятия способны пробудить самые глубокие переживания. «Условие», «требуется», «доказать», «необходимо, но недостаточно» — все эти слова могут бессознательно ассоциироваться с внутренними проблемами.

«Чего стоит только пресловутый «икс» — неизвестный, за которым таится неведомо что, — говорит она. — Или другой пример: одна из моих учениц не ставила скобки в уравнениях, забывая отделить одни числа от других. А потом выяснилось, что дома ей трудно оставаться одной в своей комнате — то есть воспринимать себя отдельно от других членов семьи. Проблемы ребенка с математикой связаны не с его интеллектуальными способностями, а с чем-то внутри него, что мешает ему ясно мыслить и понимать учителя».

Вот откуда столько тревожных эмоций, которые блокируют разум.

Не выучить, а понять

Признаем: очень часто школьные неудачи выводят родителей из себя. Мы злимся, возмущаемся и критикуем ребенка, который «не старается», «не хочет понять» и вообще «плохо соображает». А эксперты единодушны: главная задача родителей прямо противоположная — уменьшить его напряжение и переживания. «Ребенка вообще не надо фиксировать на неудачах, — подчеркивает Елена Морозова. — Лучше сказать: да, это пока не получается, давай подумаем, как тебе помочь».

Нужно не вдалбливать, а последовательно подводить ребенка к самостоятельному решению

Однако это не значит «помочь выучить», как думают иногда родители. «Математику нужно понимать, почувствовать ее цельность, единство. Если просто зубрить, это будет лишь крайне утомительной и, главное, бессмысленной тренировкой для памяти», — предупреждает Леонид Костюков.

«Нужно не вдалбливать, а последовательно подводить ребенка к самостоятельному решению, — продолжает Елена Морозова. — И когда происходит этот инсайт, ребенок изумляется: «Надо же, я смог!» Получилось раз, другой, третий — и постепенно он начинает увлекаться, чувствовать свою состоятельность. Конечно, лучше всего здесь поможет специалист — учитель, которого можно попросить о дополнительных занятиях, или опытный репетитор. Но и сами родители могут попробовать совершить эти открытия вместе с ребенком».

Не обязательно после этого ученик станет блистать на уроках и приносить пятерки. Хотя оценки и становятся лучше, если на них не зацикливаться, отмечает Анн Сьети: «В конце концов, у каждого свои цели. Для одного важно не оказаться худшим в классе. А другой мечтает стать ветеринаром. Главное, чтобы дети начали чувствовать себя лучше, избавившись от тревоги и страха, и стали получать удовольствие от занятий математикой».

«Нужно преподавать математику как особую теорию красоты» 

Александр Лобок, психолог, автор книги «Другая математика»

Psychologies: Почему у многих детей математика вызывает скуку, страх, отвращение?

Александр Лобок: Это означает только одно: она принципиально неправильно для этого ребенка преподается в школе. Множество детей переживают унижение математикой. Долгие школьные годы они испытывают чувство своей непроходимой математической тупости, а учитель поддерживает это чувство либо в щадящей форме («Что поделаешь, у него гуманитарные мозги!»), либо в циничной и злобной («Ну ты тупой!»).

Многие учителя убеждены, что математические способности — «от Бога» и что причина «невменяемости» миллионов детей, не понимающих математику, в их природной ограниченности. Тогда как задача школы — помочь каждому ребенку почувствовать математический азарт и желание заниматься. Если этот интерес и любовь возникнут, ребенок будет гораздо более успешен — в том числе и в традиционном математическом обучении.

Чаще всего проблемы возникают у детей гуманитарного склада. Как в них пробудить этот азарт?

Для детей-гуманитариев важно почувствовать смысл. А традиционная школьная программа довольно часто предлагает математику как набор абстрактной «цифири», даже не пытаясь объяснить ученикам, что математика — это прежде всего философия, позволяющая совершенно по-новому взглянуть на окружающий мир. Если же детям открыть дверцу в смыслы того, чем занимается математика, — у них появляется азарт и интерес.

Например, когда объясняешь и показываешь, что математика — это такое особое волшебство, которое позволяет обсчитать весь мир. И значит, найти что-то фундаментально общее во всем мире. Например, все можно взвесить, измерить — на этом основании сравнить мальчика Петю, его любимую кошку и папин автомобиль. И вообще, оказывается, сравнить можно все во Вселенной!

А еще дети не подозревают, что математика наполнена внутренней красотой, — им тоже об этом никто не рассказывает. А ведь любая последовательность орнаментов или игра архитектурных форм — это математика. И если детям преподавать математику как особую теорию красоты, это очень может их зацепить.

Значит ли это, что освоить школьный курс математики по силам каждому ребенку?

В том виде, в каком он сегодня существует, — разумеется, нет. Да это и не нужно. А вот постигнуть эстетические и философские основания математики — это по силам и нужно всем. Благодаря этому интерес к математике — причем к самой традиционной — возникает у каждого ребенка. В том числе у тех, кто всю жизнь этот предмет ненавидел и считал себя неспособным.

Но что же делать родителям, чьи дети учатся в традиционной школе и не справляются с математикой?

Это всегда глубоко индивидуальная проблема. Но общая рекомендация может быть такой: надо найти такого педагога, который по-настоящему увлечен и математикой, и детьми.

Читайте также

www.psychologies.ru

Как понять и полюбить математику

На главную

В каждом среднестатистическом классе в школе любой страны найдутся дети, которым не даётся математика. А предмет, который вызывает трудности, конечно, не вызывает у школьника любви. Однако есть несколько способов, чтобы понять и простить полюбить математику. Но для начала разберёмся, зачем вообще прививать ребёнку любовь к математике.

Самый первый и очевидный довод в пользу математики – это её необходимость в повседневной жизни и быту. Умение выполнять основные математические операции (сложение, вычитание, умножение и деление) пригодится при покупках в магазине и выполнении любых финансовых операций, приготовлении чего-либо по рецепту, при расчетах времени и расстояний и даже для того, чтобы разделить апельсин и никого не обидеть. Кроме того, многие математические методы применяются в других науках: физике, химии, информатике, биологии и других.


Кадр из мультфильма «Мы делили апельсин»

Но это далеко не всё, в чем могут нам помочь алгебра и геометрия.

Занятия математикой развивают логическое мышление. А оно необходимо человеку для решения очень многих задач и принятия различных решений, и не только на уроках математики. Нужно включать логику для составления планов, построения маршрутов, упорядочивания чего угодно, четкого и интересного изложения материала устно или письменно и для умения аргументировать своё мнение. Значит, что без способности логически мыслить не обойтись ни программисту, ни юристу, ни журналисту, ни историку, ни лингвисту, ни медику…

Кроме того, математика помогает нам развить абстрактное и пространственное мышление, тренирует память, увеличивает скорость мышления. Дружба с цифрами помогает взглянуть на мир по-другому. Можно всё-всё посчитать (например, кости в организме человека) или сравнить размеры разных вещей (например, себя и кита), что порой заставит немало удивиться.


Источник изображения: channel.nationalgeographic.com

Уверенные знания математики благотворно влияют на самооценку. Ребята, которые любят математику, как правило, любознательны, изобретательны, решительны, любят делать открытия, не боятся ошибок и проблемных ситуаций.

Так как же понять и полюбить математику? Конечно, можно попытаться рассказать ребёнку обо всех достоинствах математики и преимуществах дружбы с ней. Однако вряд ли такой фокус пройдёт с дошкольниками и младшими школьниками. Нужно вызвать интерес к предмету и разными способами поддерживать его, хотя бы на начальном этапе.

Отличный способ – это различие игры, где нужно считать, логические задачки, головоломки. Их в большом количестве можно найти в интернете или придумать самим. Даже решать математические примеры можно в форме игры. Например, ответ, получившийся в результате решения примера можно использовать, чтобы отгадать загадку, нарисовать картинку, открыть кодовый замок на чемодане, в котором спрятано что-то интересное, и т.д.

Математика, как и любой другой предмет, может стать нелюбимой из-за постоянных неудач и трудностей с ней в школе. А если дома такого школьника будут еще и постоянно стыдить и критиковать за плохие оценки по математике, он может совсем опустить руки и отказаться от всяких попыток понять этот предмет. И вообще, это не влияет положительно на самооценку. Не ругайте ребёнка, а наоборот, поддерживайте и хвалите за малейшие успехи.

Во время летних каникул открывается множество детских лагерей с разными тематическими сменами. Дети изучают языки, информатику, географию и другие предметы, среди которых можно найти и математику. Занятия в таком лагере проходят в отличной от школьных уроков форме, как правило, в игровой, весело, непринуждённо и без оценок в дневнике. Всё это, вместе с общением со сверстниками, поможет ребёнку взглянуть на математику с другой стороны. И если она не станет сразу любимым предметом, то хотя бы имеет шанс перестать быть ненавистной.

В течение учебного года можно обратиться за помощью к репетитору по математике. Возможно, другой преподаватель сможет доступнее и интереснее объяснить предмет, чем учитель в школе. Репетитор обязательно остановится подробнее на самых затруднительных темах и вопросах. Тогда как школьный учитель может просто не успеть сделать этого в классе из 25 детей. К тому же дополнительные занятия помогут школьнику увереннее чувствовать себя на уроках и, возможно, даже получать от них удовольствие. Не поленитесь найти репетитора.

moeobrazovanie.ru

Справочный материал «Математика 6 класс»

С переходом в 6 класс учащиеся сталкиваются с большим объёмом информации по всем предметам, что, конечно, пугает и настораживает детей. В такие моменты очень важно помочь ученикам быть готовыми к усвоению новых тем и при этом не забывать уже пройденный материал. Ведь всем понятно, к чему приводят пробелы, даже малейшие, в знаниях. Что может быть лучше, чем чётко структурированный и компактно собранный материал по всему курсу? Именно такой материал мы подготовили вам в помощь.

Справочный материал «Математика 6 класс» содержит основные определения, свойства и правила за курс математики в 6 классе. Его можно использовать в качестве раздаточного материала для закрепления темы, а также как памятку с основными моментами, которую учащиеся могут распечатать для себя.

Весь материал собран в том порядке, в котором он даётся для изучения по программе. Здесь вы увидите:

  • материал, собранный по разделу «Делимость чисел»;

  • информацию по разделу «Обыкновенные дроби и действия с ними»;

  • материал, связанный с разделом «Отношения и пропорции»;

  • информацию по разделу «Рациональные числа и действия с ними»;

  • необходимые начальные сведения по геометрии.

videouroki.net

Как понять математику?

Вопрос, как понять математику, чаще возникает у людей с гуманитарным складом ума. Проблема состоит в том, что математику необходимо именно понять, уловить суть, а заучивание формул и теорем, без первой составляющей становится бесполезным делом. При систематических занятиях даже люди, которым математика дается с трудом, могут научиться логически думать, сопоставлять и просчитывать на несколько шагов вперед, что просто необходимо при решении математических задач.

Если ребенок не понимает математику, помогите ему разбираться в сути явлений, где и откуда что-то берется, как это взаимосвязано, как получить то, чего не достает.

Вот инструкция для всех тех, кто ищет ответ на вопрос - не понимаю математику, что делать?

  • Начните изучать материал с самого начала, так как в точных науках невозможно понять что-либо без знания предыдущего материала. С самого первого урока разберитесь в формулировках теорем и правил так, чтобы для вас эти строчки не были пустым звуком. Читая правило, пишите на бумаге из чего оно состоит, для чего необходимо. Так, возможно чертите схемки или пишите тезисы до тех пор, пока точно не будете уверенны в том, что вам все понятно. Не стесняйтесь переспрашивать учителя, если что-либо не уловили или не ясно. Потеряв нить рассуждения, придется начинать все заново.
  • Если внимательно прочитать несколько тем из алгебры или геометрии, можно заметить, что постоянно применяется несколько методов доказательств – метод от противного или метод индукции. Запомните их раз и навсегда. Не допускайте пробелов в знаниях, так как недопонимание одной темы закрывает вам дверь в понимание следующей. Часто математику не понимают из-за слабых начальных знаний.
  • Основоположник геометрии Евклид говорил, что в математике нет царских путей. Универсальных легких способов для понимания математических законов нет. Вашим спасением будет регулярные занятия, нахождение решений по готовым формулам, развитее логики, редкое использ

elhow.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *