Гдз по ан 6 класс: Ваулина. Spotlight учебник (student’s book)

Неправильные глаголы английского языка 6 класс

В последние годы английский язык как школьная дисциплина развивается бурными темпами, ведь изучают его нынче с самых младших классов. Сначала, конечно, упор больше делается на лексику, диалоги и игровую форму обучения, но начиная со среднего школьного звена все больше внимания преподаватели уделяют грамматике. И одна из важнейших тем – неправильные глаголы английского языка, 6 класс которые изучает уже в довольно серьезном объеме. Собственно, раскрытию этой темы и посвящен сегодняшний материал. В статье кратко объясняется правило regular and irregular verbs in English, а также приводится полная таблица неправильных глаголов на 6 класс. Присоединяйтесь к чтению, если обнаружились какие-либо затруднения с прохождением данной темы в школе!

В чем суть правильных и неправильных английских глаголов

Прежде чем изучается на неправильные глаголы английского языка таблица с переводом, 6 класс проходит грамматику Present Simple. Именно в контексте этого аспекта ребятам и рассказывают об изменении правильных и неправильных глаголов в английской речи. И суть правил, которые изучает на уроке английский язык 6 класс, заключается в следующем.

  1. В прошедшем времени английские глаголы используются не в инфинитиве, а в особой форме Past Simple.
  2. Чтобы получить форму Past Simple, необходимо прибавить к инфинитиву окончание –ed.
  3. Ряд слов не подчиняется общему правилу и использует особые формы. Для их изучения и существует таблица неправильных глаголов английского языка с переводом, 6 класс которую изучает в сокращенном варианте.
  4. Всего в английском языке выделяют порядка 470 неправильных глаголов (irregular verbs). Часть из них признана устаревшими, поэтому чаще всего список неправильных английских глаголов содержит порядка 180-200 слов. Однако, для среднего школьного звена все эти термины вряд ли пригодятся. Поэтому неправильные глаголы английского 6 класс узнает пока не полностью.

Тем не менее, даже отобранные школьной программой термины представляют собой большой объем информации. Причем обычный учебник «английский язык 6 класс» глаголы чаще всего представляет без транскрипции, отчего детям трудно заучивать слова, ведь часть сил приходится тратить еще и на запоминание верного произношения глаголов. Поэтому мы предлагаем изменить подобный подход к обучению и немного облегчить ребятам задачу: наша таблица представляет неправильные глаголы на английском языке с переводом и транскрипцией, выполненной русскими буквами.

Таким образом, с представленной ниже таблицей неправильные глаголы 6 класс изучит гораздо качественнее, чем по стандартной схеме из учебника. И более того, за счет понятного произношения, материал усваивается куда легче, а запоминание происходит быстрее и эффективнее. Но довольно громких слов – предлагаем оценить нашу методику изучения на практике!

Читайте также: Неправильные глаголы английского языка — таблица с переводом 4 класс

Таблица на неправильные глаголы английского языка (6 класс)

Итак, приступаем непосредственно к изучению слов. Но прежде позволим себе добавить еще парочку советов.

  1. Не стремитесь заучить как можно больше слов за один раз. Изучайте таблицу постепенно, прорабатывая порядка 15-20 слов. При этом на занятие у вас будет уходить не более 30 минут, зато за неделю вы успешно освоите полный список.
  2. Прорабатывайте глаголы в разных направлениях. Многие учат только английское слово, и потом вспоминают его перевод. Но для повышения эффективности обучающего процесса нужно работать и в обратном направлении, т.е. по русскому переводу вспоминать произношение и написание английского слова.
  3. Проверяйте себя письменно. Тест, написанный от руки, включает в работу механическую память, поэтому неправильные глаголы запомнятся быстрее.
  4. Отводите 5-10 минут на повторение уже изученных слов. Поговорка не зря гласит, что повторение мать всего ученья. Мозгу свойственно забывать неиспользуемую информацию, поэтому почаще вспоминайте изученные глаголы, чтобы ваша память добавила к ним отметку «важно, не удалять!».

Это основные принципы эффективной работы. И теперь, наконец, уже точно приступаем к практике. Итак, вашему вниманию представляется на неправильные глаголы английского языка (6 класс) таблица с русской транскрипцией и переводом.

Начальная форма

(Инфинитив)

Форма Past Simple Форма Past Participle Приблизительное произношение Перевод
be was/were been би – уоз/уёр – бин быть, являться
bear bore borne биэ – бооэ — бооэн нести, переносить
beat beat beaten биит – биит – биИтэн бить, ударять
become became become бикАм – бикЭйм – бикАм становиться, превращаться
begin began begun бигИн – бигЭн – бигАн начинать, начинаться
bite bit bitten байт – бит – битн кусать
blow blew blown блоу – блю – блоун дуть
break broke broken брэйк – броук — брОУкэн ломать, рушить
bring brought brought бринг – броот – броот приносить
build built built билд – билт – билт строить, возводить
burn* burnt burnt бён – бёнт – бёнт гореть, жечь
burst burst burst бёст – бёст – бёст взрываться
buy bought bought бай – боот – боот покупать
can could been able to кэн – коуд – бин эбл ту мочь, уметь
catch caught caught кэтч – коот – коот ловить, хватать
choose chose chosen чуз – чоуз – чОУзэн выбирать
come came come кам – кэйм – кам приходить, приезжать
cost cost cost кост – кост – кост стоить
cut cut cut кат – кат – кат резать
deal dealt dealt дил – дэлт – дэлт иметь дело
dig dug dug диг – даг – даг копать
do did done дуу – дид – дан делать
draw drew drown дроу – дрю – дроун рисовать, чертить
dream* dreamt dreamt дриим – дрэмт – дрэмт мечтать, видеть сны
drink drank drunk дринк – дрэнк – дранк пить
drive drove driven драйв – дроув – дрИвэн водить, ехать на машине
eat ate eaten иит – эт – иитн кушать
fall fell fallen фоол – фэл – фООлэн падать
feed fed fed фиид – фэд – фэд кормить
feel felt felt фиил – фэлт – фэлт чувствовать, ощущать
fight fought fought файт – фоут – фоут бороться, биться, сражаться
find found found файнд – фаунд – фаунд находить
fly flew flown флай – флу – флоун летать
forbid forbade forbidden фобИд – фобАд — фобИдн запрещать
forget forgot forgotten фогЭт – фогОт – фогОтн забывать
forgive forgave forgiven фогИв – фогЭйв — фогИвэн прощать
freeze froze frozen фрииз – фроз – фризн Замерзать, морозить
get got gotten гэт – гот – готэн получать
give gave given гив – гэйв – гИвэн давать
go went gone гоу – вэнт – гон идти
grow grew grown гроу – грю – гроун расти
hang hung hung хэнг – ханг – ханг вешать
have had had хэв – хэд – хэд иметь, обладать
hear heard heard хиэр – хёд – хёд слышать
hide hid hidden хайд – хид – хидэн прятать
hit hit hit хит – хит – хит бить, ударяться
hold held held хоулд – хэлд – хэлд держать
hurt hurt hurt хёт – хёт – хёт обижать, вредить
keep kept kept кип – кэпт – кэпт хранить, беречь
know knew known ноу – нью – ноун знать
lead led led лиид – лэд – лэд вести
learn* learnt learnt лён – лёнт – лёнт учить, учиться
leave left left лиив – лэфт – лэфт покидать, уезжать, оставлять
lend lent lent лэнд – лэнт – лэнт одалживать
let let let лэт – лэт – лэт позволять, разрешать
light lit lit лайт – лит – лит зажигать
lose lost lost лууз – лост – лост терять, проигрывать
make made made мэйк – мэйд – мэйд делать
mean meant meant миин – мэнт – мэнт подразумевать, иметь в виду
meet met met миит – мэт – мэт встречать, знакомиться
pay paid paid пэй – пэйд – пэйд платить
put put put пут – пут – пут класть
read read (red) read рид – рэд – рэд читать
ride rode ridden райд – роуд – ридЭн ездить верхом, кататься на велосипеде
ring rang rung ринг – рэнг – ранг звонить
rise rose risen райз – роуз — ризн поднимать, всходить
run ran run ран – рэн – ран бежать
say said said сэй – сэд – сэд сказать
see saw seen сии – соу – сиин видеть
sell sold sold сэл – соулд – соулд продать
send sent sent сэнд – сэнт – сэнт отправлять
set set set сэт – сэт – сэт установить
sew sewed sewn соу – соуд – соун шить
shake shook shaken шэйк – шук — шэйкэн трясти, болтать
shine shone shone шайн – шон – шон светить
shoot shot shot шут – шот – шот стрелять, охотиться
show showed shown шоу – шоуд – шоун показывать
shut shut shut шат – шат – шат закрыть
sing sang sung синг – сэнг – санг петь
sit sat sat сит – сэт – сэт сидеть
sleep slept slept слиип – слэпт – слэпт спать
smell* smelt smelt смэл – смэлт – смэлт пахнуть
speak spoke spoken спиик – споук – споукэн говорить
spell* spelt spelt спэл – спэлт – спэлт говорить по буквам
spend spent spent спэнд – спэнд – спэнд тратить
stand stood stood стэнд – студ – студ стоять
steal stole stolen стил – стоул – стоулэн воровать
stick stuck stuck стик – стак – стак наклеивать
sting stung stung стинг – станг – станг жалить
swear swore sworn свэр – свор — свон клясться
sweep swept swept свиип – свэпт – свэпт мести, подметать
swim swam swum свим – свэм – свам плавать, купаться
take took taken тэйк – тук – тэйкэн брать
teach taught taught тиич – тоут – тоут учить, преподавать
tear tore torn тиир – тоор – тоон рвать
tell told told тэл – тоулд – тоулд рассказывать
think thought thought сынк – соут – соут думать
throw threw thrown сроу – срю – сроун бросать, кидать
understand understood understood андестэнд – андэстуд – андэстуд понимать
wake woke woken вэйк – вок – вокэн просыпаться, вставать, будить
wear wore worn вээр – воор – воон носить
win won won уин – уан — уан побеждать, выигрывать
write wrote written райт – роут – ритн писать

*Звездочкой отмечены глаголы, дополнительно имеющие стандартные формы с окончанием —ed. Дело в том, что в последнее время в английском языке отмечается тенденция замены неправильных глагольных форм правильными. И отмеченные * слова уже завоевали достаточную популярность, потому встречаются в речи и литературе на английском. Но новичкам предпочтительнее заучивать неправильную форму, поскольку в случае чего окончание –ed прибавить труда не составит, а вот неправильное написание глагола угадать невозможно.

Попробуйте проверить свои знания, пройдите тест на неправильные глаголы английского языка!

Вот так предлагает учить английский на 6 класс наша таблица неправильных глаголов. Надеемся, что методика помогла вам успешно и в кратчайшие сроки освоить учебный материал. До новых встреч!

Просмотры: 6 282

ГДЗ (решебник) Английский язык 6 класс серия Enjoy English

  • Английский язык 6 класс
  • Учебник
  • Enjoy English
  • Биболетова, Денисенко
  • Титул
  • Английский язык 6 класс
  • Учебник
  • Enjoy English
  • Биболетова, Денисенко
  • Дрофа
  • Английский язык 5-6 класс
  • Рабочая тетрадь
  • Enjoy English
  • Биболетова, Трубанева
  • Титул
  • Английский язык 6 класс
  • Рабочая тетрадь
  • Enjoy English
  • Биболетова, Денисенко
  • Титул
  • Английский язык 6 класс
  • Рабочая тетрадь
  • Enjoy English
  • Биболетова
  • Дрофа

ГДЗ по английскому языку помогут в учебе

Изучение иностранного языка в средней школе процесс трудоемкий и требует к себе серьёзного подхода. К сожалению, не каждый шестиклассник с успехом осваивает школьный курс. У многих ребят из-за недопонимания предмета возникают пробелы в знаниях, которые в свою очередь негативно влияют на успеваемость. В такой ситуации специалисты рекомендуют воспользоваться пособиями ГДЗ серии «Enjoy English» 6 класс.

Чем будут полезны решебники в 6 классе

Содержание представленных сборников ГДЗ полностью соответствует основным учебным пособиям. Помимо условий к каждому заданию, школьникам предоставлена и следующая информация:

  • верные ответы к каждому номеру;
  • подробный перевод;
  • детальные решения;
  • дополнительные пояснения от авторов;
  • несколько вариантов оформления работ.

Решебники станут незаменимыми помощниками в учебе. Пособия доступны онлайн круглосуточно, поэтому работать с ними удобно где и когда угодно. Не нужно таскать с собой лишние книги, достаточно обычного телефона с выходом в интернет.

Полезные качества пособий ГДЗ Enjoy English

Решебники серии «Enjoy English» за 6 класс включают в себя много полезной информации. Они максимально понятны и имеют перевод. С помощью пособий

ГДЗ школьник сможет:

  1. Выполнить домашнюю работу без ошибок.
  2. Подготовиться к опросу на уроке.
  3. Поработать над сложной темой и понять материал.
  4. Сэкономить время и силы на поиск нужной информации.

Систематическое использование ГДЗ только положительным образом скажется на результатах учебного процесса, к тому же ученик всегда будет готов к уроку.

Шестой класс — Загородная школа Роланд Парк

Шестой класс является переходным годом, когда учащиеся начинают осознавать свою независимость.
Они берут на себя обязанности и ожидания ученика средней школы. Они учатся проявлять инициативу в поиске академической помощи и защите своих интересов. Они также узнают, что значит быть частью сообщества, и ответственность, которая приходит вместе с этим, как в классе, так и вне его.

Математика

Учащиеся получают полное представление о дробях, десятичных дробях и процентах, а также о взаимосвязях между этими представлениями рациональных чисел. Они разрабатывают и применяют алгоритмы операций с дробями и рассматривают методы нахождения произведений и частных десятичных дробей. В геометрии основное внимание уделяется двум измерениям: учащиеся изучают терминологию и основные свойства, связанные с многоугольниками, и разрабатывают формулы площади и периметра различных двумерных фигур, включая круги. Учащиеся начинают изучать элементы алгебры, когда рисуют и интерпретируют качественные графики, описывающие реальные ситуации, а также пишут и оценивают выражения с одной переменной, ведущие к решению простых уравнений.

Наука

Наша научная программа представляет собой комплексную годовую программу. Мы используем темы для создания основы для понимания связей между научными дисциплинами. Таким образом, учащиеся узнают, что, казалось бы, разные процессы, структуры или системы имеют сходство в основе. Студентов просят изучать науку, задействуя свои руки и разум. Выполняя научную деятельность и анализируя ее результаты, учащиеся узнают, почему и как, а не только что и когда. В конечном счете, они учатся рассматривать науку как систему осмысления мира. Во все времена упор делается на концепции и развитие навыков, а не на запоминание фактов.

  • Важность воды
  • Материя и энергия
  • Инжиниринг: Проектирование и сборка
  • Планетарная наука: система Земля/Луна
     

Английский

Учебная программа шестого класса направлена ​​на то, чтобы привить учащимся пожизненную любовь к словам. Чтение, письмо и изучение грамматики укрепляют и улучшают понимание учащимися английского языка и их уважение к изобразительной литературе. Отобранная литература отражает разнообразие культурного, а также личного опыта. Акцент делается на стратегиях чтения и знакомстве с литературными терминами и приемами, необходимыми для литературного анализа. В инструкциях по написанию пересмотр и редактирование представлены как важные и необходимые шаги в процессе написания. Навыки письма преподаются в течение всего года, начиная с обзора навыков составления абзацев и организации и заканчивая уроками стиля и беглости письма. Для обучения грамматике учащиеся распределяются по дифференцированным группам в зависимости от индивидуальных потребностей каждого учащегося и выполняют групповую работу под руководством учащихся. Обучение грамматике сосредоточено на обеих частях речи и навыках редактирования, необходимых для правильного письма.

География и мироведение

Курс географии и мировых культур в шестом классе направлен на развитие географической грамотности. Учащиеся приобретают географический словарный запас, используют и улучшают навыки работы с картами, а также получают знания о людях и местах по всему миру. В свою очередь, учащиеся анализируют и интерпретируют эти знания и сообщают свои идеи различными способами, включая официальное и творческое письмо, PowerPoint/Photo Story, письма, стихи и плакаты. Ключевые темы включают основные системы поддержки Земли, использование ресурсов, демографию и культуру. Специальные исследования области включают Африку и Индию. Учебники, новостные статьи, интернет-источники и романы Бездомная птица Глории Уилан и Лицом к лицу со львом Джозефа Лекутона являются исходными материалами для курса. По возможности, специальные проекты поддерживают ежегодное празднование Недели осведомленности о национальной географии.

Мировые языки

Изучение иностранного языка является ключевым компонентом учебной программы средней школы. Учащимся средней школы предлагаются четыре языка: французский, испанский, китайский и латынь. Все учащиеся могут продолжить изучение выбранного ими иностранного языка или начать изучение нового языка. Кроме того, все учащиеся восьмого класса в течение года изучают латынь, продолжая изучение испанского, французского или китайского языков. Новые учащиеся, поступающие в RPCS в средней школе, размещаются на иностранном языке в соответствии с их опытом, способностями и интересами. Для студентов, плохо знакомых с RPCS, без предыдущего опыта изучения современного языка, подготовка может принимать форму летнего обучения или работы с репетитором с последующим вступительным тестом.

Французский язык, 6–8 классы:
Для учащихся, которые начали изучать французский язык до поступления в среднюю школу, французский язык 1B (шестой класс), 2A (седьмой класс) и 2B (восьмой класс) продолжают презентацию основы французского языка в строго структурированной программе. Французская лексика и идиомы представлены с упором на развитие разговорных навыков. Цель состоит в том, чтобы учащиеся могли комфортно функционировать во франкоязычной среде. Студенты также узнают, как писать сильные, грамматически правильные предложения и абзацы. Эти курсы также направлены на расширение культурных знаний учащихся о франкоязычных странах мира с использованием различных форм технологий. После успешного завершения этой последовательности средней школы учащиеся могут перейти на французский язык III в начале девятого класса.

Испанский язык, 6–8 классы: 
Для учащихся, которые начали изучать испанский язык до поступления в среднюю школу, испанский язык 1 (шестой класс), 2A (седьмой класс) и 2B (восьмой класс) продолжают изучение основ Испанский язык в строго структурированной программе. Испанская лексика и идиомы представлены с упором на развитие разговорных навыков. Цель состоит в том, чтобы студенты развили навыки, необходимые для комфортного функционирования в испаноязычной среде. Студенты узнают, как писать сильные, грамматически правильные предложения и абзацы. Эти курсы также направлены на расширение культурных знаний студентов о различных испаноязычных странах мира. Тексты дополнены технологиями, чтобы познакомить учащихся с различными латиноамериканскими культурами. Также ожидается, что учащиеся будут исследовать и создавать мультимедийные проекты, отражающие различные аспекты изучения другого языка и культуры. После успешного завершения этой последовательности учащиеся могут перейти на испанский язык III в начале девятого класса.

Китайский язык, 6–8 классы: 
Для учащихся, которые начали изучение китайского языка до поступления в среднюю школу, китайский язык 1B (шестой класс), китайский язык 2A (седьмой класс) и китайский язык 2B (восьмой класс) продолжают изучение основ китайского языка. китайский язык в строго структурированной программе. Студенты изучат структуры и словарный запас, необходимые для общения на китайском языке о аспектах повседневной жизни. Студенты также будут изучать обычаи, быт и историческую географию Китая. Это возможно для новых студентов, поступающих в 6 -й класс без предварительного изучения китайского языка, чтобы присоединиться к программе китайского языка на уровне 1B с некоторой летней работой. Учащиеся, успешно закончившие три года изучения китайского языка в средней школе, могут иметь право поступить на китайский язык III в старшей школе.

Согласно 6-му классу — Софийская академия

Исследовано и написано шестиклассниками: Валерией, Габриэлой, Тайли, Джайлой, Сарой, Сиенной, Язленн, Рэй-линн, Лисбет, Кайлони, Лиссет, Наоми, Джейд, Малазией и Джорлис.

12:30 – Каждый день мы встречаемся и проводим утренние собрания. Мы начинаем так поздно, чтобы у учащихся было время подготовиться, поесть и наверстать упущенное на работе или просто немного поспать перед началом онлайн-школы.

На утреннем собрании мы просто говорим о новостях о коронавирусе и о том, как прошли наши выходные, а также о том, как будет выглядеть неделя или день. Иногда мы говорим о том, как проходят наши занятия или какой урок для вас труднее.

13:00 — После утреннего собрания мы идем на наш первый урок, социальные науки. В настоящее время в социальных науках мы читаем пьесу о суде над салемскими ведьмами. Учителя в Sophia действительно стараются все объяснить, чтобы мы лучше понимали, но в то же время усложняли нам задачу.

13:45 — Следующий урок, который у нас есть, это наука. В науке мы только что закончили проект о планетах и ​​космосе. Нам нужно было сделать презентацию о планете, которую нам назначили, и у нас были партнеры! После этого мы идем в математический класс.

14:30 – В математике мы работаем с кругами. Довольно скоро мы собираемся сделать проект большого круга.

15:15 — Наше последнее занятие на сегодня — словесность. В отделе словесности мы только что закончили книгу под названием Out Of Dust. Когда мы закончили книгу, мы начали выполнять некоторую работу, связанную со стихами в книге, а также начали писать свои собственные стихи.

15:45 — Сразу после Лос-Анджелеса мы идем на замыкающий круг. У нас нет перерыва после занятий в Лос-Анджелесе. В «Замкнутом круге» мы обычно говорим о том, как прошел наш день. У нас есть вопросы дня, назначенные на каждый день, но иногда мы задаем случайные вопросы. Иногда мы заканчиваем раньше, в зависимости от того, сколько времени мы потратили.

Между каждым занятием у нас есть 15-минутный перерыв, во время которого мы можем подготовиться к следующему занятию или просто размяться.

Все наши учителя стараются опубликовать домашнее задание не позднее 18:00, и на этом день онлайн-школы 6-го класса завершается.

Валерия (6 класс):
В: Что вам нравится в онлайн-обучении?  
A: «Мне нравится, что я могу есть во время занятий и что у нас есть перерывы» 

Q: Как вы думаете, что хорошего в онлайн-обучении?  
A: «В основном мы делаем все, что касается документов, и мне не нужно ничего писать».

В: Вам легче или сложнее учиться онлайн?  
A: «Онлайн-школа сложнее, потому что в классе мы получаем больше объяснений по всему, а занятия длиннее, но в онлайн-школе занятия короче, и у нас не хватает времени, чтобы многому научиться».

Идову (8 класс):
В: Нравится ли вам онлайн-школа?  
А: «Да».

В: Что вы не можете делать в школе?  
А: «Ешьте во время занятий».

В: Какие закуски вы едите?  
A: «Чипы»

Q: Что вы используете для школьного телефона или компьютера?  
A: «Компьютер»

 

Доктор Грин Нолан, консультант 6-го класса и учитель словесности:

В: Что вы предпочитаете? Онлайн-школа или обычная школа?  
A:  «Мне больше нравится обычная школа, потому что я вижу своих учеников и помогаю им сразу же, когда им нужна помощь. Мы также можем сделать гораздо больше, когда мы все вместе. Однако онлайн-школа впечатлила меня больше, чем я думал. Мы по-прежнему можем быть вместе, говорить и читать каждый день, и это хорошо. И некоторые студенты действительно проделали потрясающую работу, усердно работая в свободное время».

В: Если бы вы были маленьким ребенком, хотели бы вы учиться дистанционно?  

A: «Думаю, если бы я был учеником средней школы, переживающим эту пандемию и онлайн-обучение, я бы, наверное, хотел, чтобы обычная школа вернулась. В то же время, когда я учился в средней школе в конце 1990-х, появился мессенджер AOL, и я каждую ночь проводил час или два, разговаривая с друзьями, и мне нравится быть в сети для этого. Так что, возможно, мне бы это понравилось!»

В: Если бы вы могли что-то изменить в дистанционном обучении, что бы это было?  
О: «Если бы я мог что-то изменить в онлайн-обучении, я бы, вероятно, улучшил приложение Google Class в нескольких направлениях. Я бы сделал так, чтобы у него были комнаты отдыха, как в приложении Zoom, чтобы учащимся было легче работать в небольших группах, где я мог бы им помочь. Я бы также включил больше игр в свое обучение, что потребовало бы времени, чтобы понять, как это делать онлайн.

 

Г-жа Фишер, консультант 5-го класса и учитель естественных наук: 

В: Как у вас дела с онлайн-школой?  
А: «Все в порядке! Мне пришлось изменить некоторые планы и потратить некоторое время на адаптацию, как и всем!»

  В: Что вам больше нравится: онлайн-школа или обычная школа?  
A: «Я определенно предпочитаю обычную школу! Мне нравится быть в здании и видеть всех лицом к лицу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *