Домашний учитель по математике 6 класс: Репетиторы по математике 6 класс в Санкт-Петербурге — 26032 репетитора, 15559 отзывов на PROFI.RU

Рабочая программа по математике (6 класс, обучение на дому) | Рабочая программа по математике (6 класс) на тему:

п/п

Тема урока

Тип урока

Примечание

Делители и кратные.

изучение нового материала

 Входная контрольная работа №1.

закрепление изученного

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

изучение нового материала

Признаки делимости на 9 и на 3.

изучение нового материала

Простые и составные числа.

изучение нового материала

Разложение натурального числа на простые множители.

изучение нового материала

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

изучение нового материала

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

закрепление изученного

Наименьшее общее кратное.

изучение нового материала

Наименьшее общее кратное. 

применение знаний

Контрольная работа №2 по теме: «Делимость чисел»

Контроль знаний и умений

Основное свойство дроби.

изучение нового материала

Сокращение дробей.

изучение нового материала

Сокращение дробей.  Самостоятельная работа.

применение знаний

Приведение дробей к общему знаменателю.

изучение нового материала

Приведение дробей к общему знаменателю. 

применение знаний

Сравнение дробей с разными знаменателями.

изучение нового материала

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

комбинированный

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

применение знаний

Контрольная работа №3 по теме: «Основное свойство дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

контроль знаний и умений

Сложение и вычитание  смешанных чисел.

изучение нового материала

Сложение и вычитание  смешанных чисел. Тест.

изучение нового материала

Сложение и вычитание  смешанных чисел.

обобщение и систематизация знаний

Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

контроль знаний и умений

Умножение дробей.

изучение нового материала

Умножение дробей.

комбинированный

Нахождение дроби от числа.

изучение нового материала

Нахождение дроби от числа.

применение знаний

Применение распределительного свойства умножения.

изучение нового материала

Применение распределительного свойства умножения.

применение знаний

Применение распределительного свойства умножения.

обобщение и систематизация знаний

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение дробей»

контроль знаний и умений

Взаимно обратные числа.

изучение нового материала

Деление.

изучение нового материала

Деление.

закрепление изученного

Деление. Тест.

закрепление изученного

Контрольная работа №6 по теме: «Деление дробей».

контроль знаний и умений

Нахождение числа по его дроби.

изучение нового материала

Нахождение числа по его дроби.

применение знаний

Нахождение числа по его дроби. 

обобщение и систематизация знаний

Дробные выражения.

изучение нового материала

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление дробей».

контроль знаний и умений

Отношения.

изучение нового материала

Отношения. Самостоятельная работа.

применение знаний

Отношения.

обобщение и систематизация знаний

Пропорции. 

изучение нового материала

Прямая и обратная пропорциональная зависимости. 

изучение нового материала

Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

применение знаний

Контрольная работа №8 по теме: «Отношения и пропорции».

контроль знаний и умений

Масштаб.

изучение нового материала

Длина окружности и площадь круга.

изучение нового материала

Шар. Самостоятельная работа.

изучение нового материала

Контрольная работа №9 по теме: «Длина окружности и площадь круга. Шар».

контроль знаний и умений

Координаты на прямой.

изучение нового материала

Противоположные числа.

изучение нового материала

Модуль числа.

изучение нового материала

Сравнение чисел.

изучение нового материала

Изменение величин.

изучение нового материала

Контрольная работа №10 по теме: «Положительные и отрицательные числа».

контроль знаний и умений

Сложение чисел с помощью координатной прямой. 

изучение нового материала

Сложение отрицательных чисел.

изучение нового материала

Сложение чисел с разными знаками.

изучение нового материала

Сложение чисел с разными знаками.  

применение знаний

Вычитание.

изучение нового материала

Вычитание.

обобщение и систематизация знаний

Контрольная работа №11 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

контроль знаний и умений

Умножение.

изучение нового материала

Деление.

изучение нового материала

Деление.

применение знаний

Рациональные числа.

изучение нового материала

Контрольная работа №12 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

контроль знаний и умений

Свойства действий с рациональными числами

изучение нового материала

Свойства действий с рациональными числами

применение знаний

Раскрытие скобок.

изучение нового материала

Коэффициент.

изучение нового материала

Подобные слагаемые. 

изучение нового материала

Подобные слагаемые.

закрепление изученного

Контрольная работа №13 по теме: «Раскрытие скобок.  Подобные слагаемые».

контроль знаний и умений

Решение уравнений.

изучение нового материала

Решение уравнений. 

обобщение и систематизация знаний

Контрольная работа №14 по теме: «Решение уравнений».

контроль знаний и умений

Перпендикулярные прямые.

изучение нового материала

Параллельные прямые.

изучение нового материала

Координатная плоскость.

изучение нового материала

Столбчатые диаграммы.

изучение нового материала

Графики.

изучение нового материала

Контрольная работа №15  по теме: «Координаты на плоскости».

контроль знаний и умений

Повторение. Делимость чисел.

повторение изученного

Повторение.  Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

повторение изученного

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел.

повторение изученного

Повторение. Умножение дробей. Деление дробей. Тест.

повторение изученного

Повторение. Отношения  и пропорции.

повторение изученного

Повторение.  Длина окружности, площадь круга, шар.

повторение изученного

Повторение. Положительные и отрицательные числа.

повторение изученного

Повторение. Сложение и вычитание  положительных и отрицательных чисел.

повторение изученного

Повторение. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

повторение изученного

Повторение.  Раскрытие скобок. Подобные слагаемые.

повторение изученного

Повторение. Решение уравнений.

повторение изученного

Повторение. Координаты на плоскости.

обобщение и систематизация знаний

Повторение. Подготовка к контрольной работе.

обобщение и систематизация знаний

Программа по математике 6 класс домашнее обучение

Рабочая программа

по математике домашнее обучение

6 класс

на 2014 – 2015 учебный год

Составитель:

Мачульская Татьяна Борисовна

Муромцево

2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , под редакцией В. В.Воронковой – М.: Просвещение, 2011.

Были внесены следующие изменения. Уменьшено количество часов, отведённых на изучение всех разделов и тем в связи с тем, что планирование составлено для ребёнка – инвалида, обучающегося на дому. Основанием является Письмо Министерства образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», регламентирующее количество часов по предметам по учебному плану в зависимости от класса при организации обучения на дому.

Рабочая учебная программа предназначена для обучающейся 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика» для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Срок реализации программы 1 год.

Задачи преподавания математики:

дать обучающейся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут ей в дальнейшем включиться в трудовую деятель­ность;

использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающейся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков её познавательной деятельности;

развивать речь обучающейся, обогащая ее математической терми­нологией;

воспитывать у обучающейся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, самостоятель­ность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения , умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 10000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических телах (куб, брус) о свойствах элементов.

Цели обучения математике:

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В данной программе представлено содержание изучаемого мате­матического материала в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение воп­росов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике.

В 6 классах обучающаяся знакомится с многозначными числами в пределах 1 000 000 и операциями над числами в пределах 10 000, а так же решение примеров и задач с обыкновенными дробями.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии обучающаяся учится распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Она знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретает практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 6 классе обучающаяся повторяет материал, изученный ранее: виды линий, построение треугольников по трем заданным сторонам, периметр, окружность, линии в круге, масштаб. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.

Календарно – тематическое планирование

п/п

Раздел. Тема

Дидактическая

цель

Умения и навыки

Виды деятельности

Речевой

материал

Кол-во

часов

Дата

I четверть (18 часов)

1

Нумерация чисел в пределах 1000.

Сформировать знания десятичного состава чисел в пределах тысячи, умение считать различными числовыми группами.

Знать натуральный ряд, классы и разряды, классификацию чисел; уметь читать и записывать числа в пределах 1000, определять состав числа.

Объяснение

закрепление

Работа с разрядной таблицей.

Нумерация

1

03.09

2

Сравнение чисел в пределах 1000

Формировать умение сравнивать числа в пределах 1000.

Уметь сравнивать числа в пределах 1000.

Объяснение

закрепление

Больше меньше равно

1

04.09

3

Разложения чисел на разрядные слагаемые в пределах 1000.

Формировать умение раскладывать числа на разрядные слагаемые.

Уметь раскладывать числа на разрядные слагаемые.

Объяснение

закрепление

слагаемые

1

10. 09

4

Простые и составные числа.

Сформировать понятия простого и составного числа.

Уметь различать простые и составные числа.

Объяснение

закрепление

Простые составные

1

11.09

5

Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

Формировать вычислительные умения

Уметь выполнять сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел

Объяснение

закрепление

Слагаемые сумма

Уменьшаемое вычитаемое разность

1

17.09

6

Умножение и деление чисел в пределах 1000 на однозначное число с проверкой.

Формировать вычислительные умения

Уметь выполнять умножение, деление двузначных и трехзначных чисел

Объяснение закрепление

Множитель произведение

1

18. 09

7

Контрольная работа «Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000».

Проверить усвоение пройденного материала.

Уметь самостоятельно выполнять задания

Самостоятельное выполнение заданий

1

24.09

8

Работа над ошибками.

Формировать умение выполнять работу над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками

Исправление ошибок

1

25.09

9

Нумерация чисел в пределах 1млн.

Получение единиц, круглых десятков тысяч и сотен тысяч в пределах 1 000000

Дать представление о 1 млн. Знакомить с новыми счетными и разрядными единицами: десятком тысяч, сотней тысяч, единицей миллионов.

Уметь получать круглые сотни в пределах 1000000.

Объяснение закрепление

Круглые числа

1

01. 10

10

Чтение и запись чисел. Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч.

Формировать умение читать многозначные числа.

Уметь читать и записывать числа в пределах 1000000

Объяснение закрепление

1

02.10

11

Сравнение чисел в пределах 1 млн.

Формировать умение сравнивать многозначные числа.

Уметь сравнивать многозначные числа

Объяснение

закрепление

Больше меньше равно

1

08.10

12

Округление чисел.

Формировать умение округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000000.

Уметь округлять числа до

любого заданного разряда

Объяснение закрепление

Округление

1

09. 10

13

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

Устное сложение и вычитание круглых чисел в пределах 10 тысяч.

Формировать навыки устного сложения и вычитания круглых чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд.

Уметь складывать и вычитать круглые числа в пределах 10 тысяч

Объяснение закрепление

Круглые числа

1

15.10

14

Письменное сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 тысяч.

Формировать навыки письменного сложения чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд.

Уметь складывать числа в пределах 10 тысяч с переходом через разряд.

Объяснение закрепление

1

16.10

15

Письменное вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10 тысяч

Формировать навыки письменного вычитания чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд.

Уметь складывать числа в пределах 10 тысяч с переходом через разряд.

Объяснение закрепление

1

22.10

16

Контрольная работа

за 1 четверть

Проверить усвоение пройденного материала

Уметь самостоятельно выполнять задания

Самостоятельное выполнение заданий

1

23.10

17

Работа над ошибками

Линии. Виды линий

Закрепить умение выполнять работу над ошибками.

Формировать понятия линии

Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь узнавать, различать и строить различные виды линий; вычислять длину ломаной

Исправление ошибок

линия

1

29.10

18

Перпендикуляр.

Построение перпендикулярных и параллельных прямых.

Формировать умение выполнять построение перпендикулярных и параллельных прямых

Уметь строить перпендикулярные и параллельные прямые

Построение перпендикулярных и параллельных прямых.

перпендикуляр

1

30.10

II четверть( 14 часов)

1

Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости.

Формировать знания о числах, полученных при измерении длины, массы, стоимости; их соотношении, преобразовании

Знать единицы измерения длины, массы, стоимости. Уметь выполнять преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости;

Объяснение закрепление

Меры длины

Меры массы

1

12.11

2

Преобразование чисел, полученных при измерении времени.

Формировать умение преобразовывать числа, полученные при измерении времени.

Знать единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки.

Уметь выполнять преобразования чисел, полученных при измерении времени

Объяснение закрепление

единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки.

1

13.11

3

Письменное сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости.

Формировать умение складывать числа, полученные при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости.

Уметь складывать числа, полученные при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости.

Объяснение закрепление

1

19.11

4

Письменное вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости

Формировать умение вычитать числа, полученные при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости.

Уметь вычитать числа, полученные при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости

Объяснение закрепление

1

20.11

5

Обыкновенные дроби.

Образование, чтение, виды обыкновенных дробей

Формировать знания об обыкновенных дробях, их видах, образовании.

Уметь получать, обозначать,

читать, записывать обыкновенные дроби;

Объяснение

закрепление

Обыкновенная дробь

1

26.11

6

Сравнение обыкновенных дробей.

Формировать умение сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми числителями или знаменателями.

Уметь выполнять сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями или знаменателями;

Объяснение выполнение заданий

Дробь

1

27. 11

7

Образование смешанного числа

Познакомить с понятием «смешанное число»..

Уметь получать, обозначать,

читать, записывать смешанные числа

Объяснение

выполнение заданий

Смешанное число

1

03.12

8

Сравнение смешанных чисел.

Формировать умение сравнивать смешанные числа

Уметь сравнивать смешанные числа

Объяснение

закрепление

Смешанное число

1

04.12

9

Основное свойство дроби.

Формировать умение сокращать обыкновенные дроби, выражать в более мелких долях.

Уметь выполнять сокращение дробей; выражать в более мелких долях

Объяснение

закрепление

Дробь

1

10.12

10

Преобразование обыкновенных дробей

Закрепить умение образовывать дроби

Уметь выделять целое число из неправильной дроби;

Объяснение

закрепление

Дробь

1

11. 12

11

Нахождение части от числа.

Формировать умение находить часть от числа.

Уметь находить часть от числа.

Объяснение

закрепление

Часть

1

17.12

12

Контрольная работа

за 2 четверть

Проверить усвоение пройденного материала

Уметь самостоятельно выполнять задания и использовать изученные приемы и способы вычислений.

Самостоятельное выполнение заданий

1

18.12

13

Работа над ошибками

Построение

треугольников по длинам сторон

Закрепить умение выполнять работу над ошибками

Формировать умение выполнять построение треугольников

Уметь выполнять работу над ошибками

Уметь выполнять построение треугольников

Исправление ошибок

Построение треугольников

Треугольник

сторона

1

24. 12

14

Высота в треугольнике

Формировать умение выполнять построение высоты в треугольнике.

Уметь выполнять построение высоты в треугольнике.

Построение

высот в треугольнике

Высота

1

25.12

п/п

Раздел. Тема.

Дидактическая

цель

Умения и навыки

Виды деятельности

Речевой

материал

Кол-во

часов

Дата

III четверть (20 часов)

1

Обыкновенные дроби. Преобразование обыкновенных дробей.

Формировать умение сокращать обыкновенные дроби, выражать в более мелких долях, выражать обыкновенные дроби в виде целого или смешанного числа.

Уметь выполнять сокращение дробей; выражать в более мелких долях, выделять целое число из неправильной дроби;

Знать образование, виды дробей, числитель, знаменатель дроби.

Объяснение закрепление

Обыкновенная дробь

1

14.01

2

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Формировать умение складывать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Объяснение

закрепление

Дробь

знаменатель

1

15.01

3

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Формировать умение вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Уметь вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Объяснение

закрепление

Дробь

знаменатель

1

21.01

4

Вычитание обыкновенных дробей из единицы

Формировать умение вычитать обыкновенные дроби из единицы.

Уметь вычитать обыкновенные дроби из единицы.

Объяснение

закрепление

Дробь

1

22.01

5

Сложение смешанных чисел.

Формировать умение складывать смешанные числа.

Уметь складывать смешанные числа.

Объяснение

закрепление

Смешанное число

1

28.01

6

Вычитание смешанных чисел.

Формировать умение вычитать смешанные числа.

Уметь вычитать смешанные числа

Объяснение

закрепление

Смешанное

число

1

29.01

7

Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

Проверить усвоение пройденного материала.

Уметь самостоятельно выполнять задания

Самостоятельное выполнение заданий

1

04. 02

8

Работа над ошибками

Решение задач на соотношение: расстояние, скорость, время.

Формировать умение выполнять работу над ошибками. Формировать умение решать задачи на соотношение: расстояние, скорость, время.

Уметь решать задачи на соотношение: расстояние, скорость, время.

Объяснение выполнение заданий

Расстояние

Скорость

время

1

05.02

9

Решение задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел

Формировать умение решать задачи на встречное движение

Уметь решать задачи.

Объяснение выполнение заданий

Движение

1

11.02

10

11

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

Формировать умение умножать многозначные числа на однозначное число.

Уметь умножать многозначные числа на однозначное число.

Объяснение закрепление

2

12.02

18.02

12

13

14

Деление многозначных чисел на однозначное число. Проверка деления

Формировать умение делить многозначные числа на однозначное число, выполнять проверку деления умножением.

Уметь делить многозначные числа на однозначное число, выполнять проверку деления.

Объяснение закрепление

3

19.02

25.02

26.02

15

16

Деление многозначных чисел на круглые десятки

Формировать умение делить многозначные числа на

круглые десятки.

Уметь делить многозначные числа на круглые десятки.

Объяснение закрепление

Круглые десятки

2

04.03

05. 03

17

Деление с остатком.

Формировать умение делить многозначные числа с остатком.

Уметь делить многозначные числа с остатком

Объяснение закрепление

Остаток

11.03

18

Контрольная работа

за 3 четверть

Проверить усвоение пройденного материала.

Уметь самостоятельно выполнять задания

Самостоятельное выполнение заданий

1

12.03

19

Работа над ошибками

Построение прямоугольника, квадрата, треугольника. Вычисление периметра.

Закрепить умение выполнять работу над ошибками

Закрепить умение выполнять построение треугольника по трем сторонам; прямоугольника, квадрата на нелинованной бумаге. Закрепить умение вычислять периметр.

Уметь выполнять работу над ошибками

Уметь строить треугольник; прямоугольник, квадрат на нелинованной бумаге и их высоту.

Уметь вычислять периметр.

Исправление ошибок

Построение четырехугольников

Вычисление периметра

Периметр

1

18.03

20

Геометрические тела. Куб, брус, шар. Элементы куба, бруса.

Сформировать представление о геометрических телах кубе, брусе, шаре, их отличие от фигур. Учить называть элементы (связь между ними), их количество и свойства куба, бруса.

Уметь распознавать геометрические тела и фигуры; выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса, их свойства.

Знать обозначение М. Уметь чертить предметы в масштабе

Наглядно- практическая деятельность с геометрическими телами

Куб

брус

1

19.03

п/п

Раздел. Тема

Дидактическая

цель

Умения и навыки

Виды деятельности

Речевой

материал

Кол-во

часов

Дата

IV четверть (18 часов)

1

Нумерация чисел в пределах 1 миллиона.

Формировать умение читать, записывать под диктовку

Знать десятичный состав чисел в пределах 1000000; классы и разряды. Уметь читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать числа.

Объяснение

закрепление

Нумерация

1

01.04

2

Преобразование чисел, полученных при измерении длины массы, стоимости, времени.

Формировать умение

преобразовывать числа, полученные при измерении .

Уметь преобразовывать числа, полученные при измерении .

Объяснение

закрепление

Длина

Масса

стоимость

1

02.04

3

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

Формировать умение складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин с проверкой

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы, времени.

Объяснение

закрепление

1

08.04

4

Обыкновенные дроби.

Образование, виды дробей.

Закрепить умение получать, обозначать дроби

Уметь получать, обозначать, называть об. дроби и смешанные числа. Знать виды дробей.

Объяснение

закрепление

Обыкновенная дробь

Смешанное число

1

09.04

5

Нахождение дроби от числа.

Закрепить умение находить дробь от числа.

Уметь находить дробь от числа.

Объяснение

закрепление

Дробь

1

15.04

6

Сравнение обыкновенных дробей

Формирование умение сравнивать обыкновенные дроби.

Уметь сравнивать обыкновенные дроби.

Объяснение

закрепление

Дробь

1

16. 04

7

Преобразование обыкновенных дробей.

Формировать умение преобразовывать обыкновенные дроби

Знать основное свойство дроби. Уметь заменять мелкие доли более крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами.

Объяснение

закрепление

1

22.04

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Формирование умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Объяснение

закрепление

Дробь,

знаменатель

1

23.04

9

Контрольная работа «Обыкновенные дроби».

Проверить усвоение пройденного материала.

Уметь самостоятельно выполнять задания и использовать изученные приемы и способы вычислений.

Самостоятельное выполнение заданий

1

29.04

10

Работа над ошибками.

Закрепить умение выполнять работу над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками

Исправление ошибок

1

30.04

11

Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 10 тысяч.

Формировать умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 10 тысяч.

Уметь складывать и вычитать многозначные числа в пределах 10 тысяч, в том числе с проверкой

Объяснение

закрепление

1

06.05

12

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Актуализировать умение находить неизвестные слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое.

Уметь определять и находить неизвестные слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое.

Объяснение

закрепление

Слагаемое

Сумма

Уменьшаемое

Вычитание

разность

1

07.05

13

Умножение и деление чисел на однозначное число.

Актуализировать умение умножать и делить числа на однозначное число.

Уметь умножать и делить числа на однозначное число, выполнять деление с остатком

Объяснение

закрепление

1

13.05

14

Контрольная работа за 4 четверть

Проверить усвоение пройденного материала.

Уметь самостоятельно выполнять задания и использовать изученные приемы и способы вычислений.

Самостоятельное выполнение заданий

1

14.05

15

Умножение и деление чисел на круглые десятки.

Формировать умение умножать и делить числа на круглые десятки

Уметь умножать и делить числа на круглые десятки, выполнять деление с остатком.

Объяснение

закрепление

Круглые десятки

1

20.05

16

Контрольная работа

за год

Проверить усвоение пройденного материала

Уметь самостоятельно выполнять задания и использовать изученные приемы и способы вычислений.

Самостоятельное выполнение заданий

1

21.05

17

Масштаб.

Формирование умение изображать геометрические фигуры и предметы в масштабе.

Уметь изображать геометрические фигуры и предметы в масштабе

Построение фигур, используя масштаб

Масштаб

1

28.05

18

Геометрические тела. Куб, брус, шар.

Актуализировать умение распознавать геометрические тела, выделять и называть их элементы, свойства.

Уметь выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса. Знать свойства граней и ребер куба и бруса

Наглядно- практическая работа с геометрическими

телами

Куб

Брус

шар

1

29.05

III. Содержание учебного курса:

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круг­лых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычи­тание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумера­ционная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определе­ние количества разрядных единиц и общего количества единиц, де­сятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.

Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чи­сел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметичес­ких действий.

Сложение и вычитание чисел, полученных при из­мерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основ­ное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мел­ких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от чис­ла, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное дви­жение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости, в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1: 1 000; 1 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1

IV.Требования к уровню подготовки обучающейся

К концу обучения в 6 классе обучающаяся должна знать:

десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;

разряды и классы;

основное свойство обыкновенных дробей;

смешанные числа;

расстояние, скорость, время зависимость между ними;

различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

свойства граней и ребер куба и бруса.

Обучающаяся должна уметь:

устно складывать и вычитать круглые числа;

читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

выполнять проверку арифметических действий;

выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;

сравнивать смешанные числа;

заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целы­ми или смешанными числами;

складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;

решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа;

чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

чертить высоту в треугольнике;

выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

V. Учебно-методический комплект

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с.

Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2013.

Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).

Дополнительная литература

Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. — М., 2005.

Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.

Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,
1990.— 191 с.

Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.

Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. — Волгоград. 2003.

Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..

Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 272 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тексты контрольных работ

Сложение и вычитание чисел c переходом через разряд в пределах 1000

I вариант

Решите задачу.

В первый день автомобиль проехал 322 км, во второй на 137 км меньше, чем в первый, а в третий на 75 км больше, чем во второй день. Сколько километров проехал автомобиль за три дня?

Решите примеры.

970-797

456+345

227+(1000-679)

601-(296+145)

II вариант

Решите задачу.

В летнем лагере за первую смену отдохнуло 326 человек, во вторую на 76 человек больше, чем в первую смену, а в третью на 129 человек меньше, чем во вторую. Сколько человек отдохнуло в летнем лагере за три смены?

Решите примеры.

604-427

182+549

431+(1000-894)

812-(435+178)

Нумерация многозначных чисел

Вариант 1

Решить задачу.

В спортивном лагере отдыхают 160 детей. 56 детей пошли в поход. Сколько детей осталось в лагере?

Разложить числа на разрядные слагаемые

89348

10463

790415

Записать числа с помощью римских цифр. Числа от 7 до 15

Округлить числа до сотен

19703

60454

293194

Вариант 2

Решить задачу.

Привезли 210 саженцев клена. После посадки осталось 56 саженцев. Сколько саженцев клена уже посадили?

Разложить числа на разрядные слагаемые

23748

348726

90724

Записать числа с помощью римских цифр. Числа от 3 до 12

Округлить числа до десятков

19703

60454

293194

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

I вариант

Решите задачу.

В школьном саду собрали яблок  2 480 кг, груш – на  685 кг больше, чем яблок, а слив – на 340 кг меньше, чем груш. Сколько всего килограммов фруктов собрали в саду?

Решите примеры.

5307 – 1 693 + 3 245

8 356 + 1 644 (проверить вычитанием)

9 045 – 2 423 (проверить сложением)

II вариант

Решите задачу.

На птицефабрике было 3 360 гусей, уток на 960 больше, чем гусей, а кур на 345 меньше, чем уток. Сколько птицы было на птицефабрике?

Решите примеры.

7 267 – 1 733 + 3 101

2 348 + 3 456 (проверить вычитанием)

8 154 – 2 445 (проверить сложением)

Обыкновенные дроби

I вариант

Решите задачу.

В овощной магазин привезли 1350 ц моркови, свеклы на 235 ц больше, чем моркови, а капусты на 308 ц меньше, чем свеклы. Сколько центнеров овощей привезли в магазин?

Найдите 2 от следующих чисел: 999, 360, 450.

9

Найдите 1 часть от следующих чисел: 888, 160, 240.

4

Выразите дроби в более крупных долях.

3 5 7

12 30 21

Преобразуйте неправильные дроби.

26 31

5 4

II вариант

Решите задачу.

В июне за городом отдыхало 2205 детей, в июле на 126 детей больше, чем в июне, а в августе на 347 детей меньше, чем в июле. Сколько детей отдохнуло за городом за три месяца?

Найдите 2 от следующих чисел: 180, 90, 270.

9

Найдите 1 часть от следующих чисел: 80, 120, 360.

4

Выразите дроби в более крупных долях.

3 5 7

15 40 14

Преобразуйте неправильные дроби.

24 13

5 2

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

I вариант

Решить задачу.

Масса трех щук составляет 10 кг. Масса первой щуки составляет 2 3 кг, а масса второй – на 3 1 кг больше

25 25

первой. Чему равна масса третьей щуки?

Сравнить смешанные числа.

2 1 …. 5 1 4 3 …. 4 3

4 4 8 10

1 4 …. 1 3 3 5 …. 7 5

5 5 9 9

Выполните действия

8 — 7 3 4 5 + 3

4 8 8

7 5 — 2 9 5 4 + 3 8

16 16 9 9

II вариант

Решить задачу.

В овощную палатку приве ли 1 3 ц моркови, и 1 ц свеклы. К вечеру продали 2 ц привезенных овощей.

5 5 5

Сколько центнеров овощей осталось в палатке?

Сравнить смешанные числа.

2 1 …. 1 1 3 1 …. 3 1

5 5 10 6

2 1 …. 2 3 2 2 …. 3 2

4 4 3 3

Выполните действия

7 — 1 1 1 + 2 7

4 10 10

5 3 — 2 1 8 2 + 2 7

4 4 9 9

Умножение многозначных чисел на однозначное число

I вариант

Решите задачу.

Школа закупила 583 билета в театр, билетов в цирк в 2 раза больше и 105 билетов на концерт. Сколько билетов закупила школа?

Решите примеры.

2 804 · 3 (484 + 1 278) · 5

1 152 · 4 (6 304 – 5 840) · 3

II вариант

Решите задачу.

Магазин продал 164 пары женской обуви, детской в 2 раза больше и 234 пары мужской обуви. Сколько всего пар обуви продал магазин?

Решите примеры.

1 901 · 3 (1 287 + 2 300) · 2

1 483 · 2 (4 700 – 3 942) · 4

Деление многозначных чисел на однозначное число

I вариант

Решите задачу.

В швейной мастерской было 1 263 м полотна. Из третьей части всего полотна сшили несколько комплектов постельного белья. Сколько метров полотна осталось?

Решите примеры.

1960 : 4 + 3729

6408 : 6

3054 : 2

II вариант

Решите задачу.

С опытного участка собрали 1230 кг овощей. Половину всех овощей отправили в магазин. Сколько килограммов овощей осталось?

Решите примеры.

6408 : 6 + 945

1275 : 3

7130 : 5

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

I вариант

Решите задачу.

На трех теплоходах плыло 1425 туристов. На одном теплоходе 518 туристов, на другом – 487 туристов. Сколько туристов плыло на третьем теплоходе?

Решите примеры.

2475+3016

7612+1598

3917-2845

5000-1642

Найти неизвестный компонент

470+х=1900

х-356=474

II вариант

Решите задачу.

На фабрике изготовили 6450 м искусственного шелка, а натурального на 4890 м меньше. Сколько метров шелка изготовили на фабрике?

Решите примеры.

4378+1845

5907+4093

7010-5987

8200-1269

Найти неизвестный компонент

760+х=3051

х-2448=4089

Арифметические действия с числами в пределах 10 000

I вариант

Решите задачу.

С одного участка собрали 1 350 кг клубники, с другого – в 2 раза больше, чем с первого, а с третьего участка – в 3 раза меньше, чем со второго. Сколько килограммов клубники собрали с трех участков?

Решите примеры.

9 216 : 4 (2 180 + 1 320) · 2

1 631 · 2 (2 575 – 2 347): 4

II вариант

Решите задачу.

С опытного участка собрали 1 230 кг картофеля, капусты в 5 раз меньше, чем картофеля, а моркови в 2 раза больше, чем капусты. Сколько килограммов овощей собрали с опытного участка?

Решите примеры.

5 146 : 2 (1 278 + 484) · 5

1 580 · 3 (7 201 – 6 598): 9

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/77264-programma-po-matematike-6-klass-domashnee-obu/download

Допустимые нормативы выполнения домашних заданий для учащихся образовательных учреждений

Одной из причин перегрузки учащихся в школе является большой объем домашнего задания. Современным школьникам достается колоссальная нагрузка в школе. Многие дети устают настолько, что с трудом могут выполнить домашнее задание дома самостоятельно. В некоторых случаях это приводит к тому, что дети игнорируют задания учителя или выполняют их частично. Вследствие этого у ребёнка появляются плохие отметки, он начинает отставать от программы.

Многие дети могли бы выполнять домашние задания за 1 час (максимум 2 часа). На практике этот вопрос для детей и многих родителей является мучительным, потому что дети вместе с родителями могут просидеть весь вечер, выполняя домашнюю работу. Родители задают себе вопрос: как уложиться в положенные 1-2 часа? Многие связывают это с тем, что учителя задают слишком много. Другие говорят, что педагоги задают очень сложные задания.

Давайте рассмотрим вопросы, которые чаще всего волнуют родителей при выполнении ребенком домашнего задания.

Существует ли документ, определяющий время, которое ребенок может потратить на выполнение домашнего задания?

Учитель при планировании заданий на дом для учащихся руководствуется следующим нормативным актом:

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН).

В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа).

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,

в 4 — 5 классах — 2 ч.,

в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,

в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).

Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. В статье 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы — время отдыха, а не работы над домашним заданием. Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно.

Может ли домашнее задание содержать новый материал, который ребенок еще не изучал в школе?

В данном случае многое зависит от тех задач, которые ставит учитель. Если педагог хочет, чтобы ребенок закрепил дома материал, который был пройден на уроке, то учитель предлагает учащемуся соответствующий материал для закрепления изученного. Домашнее задание должно быть понятно каждому ученику, то есть все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать. С другой стороны, необходимо стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка. При выполнении подобного рода заданий дети могут столкнуться с новым и ещё неизученным ими материалом для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке с учителем.

Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?

Многие дети, которые приходят в первый класс, достаточно хорошо готовы к обучению в школе. Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.

Как определить сколько упражнений по русскому языку или примеров и задач по математике может задать на дом учитель?

Примерный объем домашних заданий, которые может задать учитель может содержаться в локальном акте образовательного учреждения (например, Положение о домашнем задании).  Образовательные организации разрабатывают данное положение самостоятельно с учетом особенностей работы школы, методических рекомендаций.

Как должна быть организована подготовка домашнего задания в группе продленного дня?

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации (нормативы СанПиН «Подготовка домашних заданий»):

— начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

— предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

— предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка.

Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель всегда должен помнить о разумном объеме домашних заданий, учитывая количество учебных предметов, которые учащийся должен приготовить на каждый день.

Сайт учителя математики Абрамовой Юлии

Уважаемые гости!

В этом разделе сайта Вы найдете следующую информацию:

— тематическое планирование по математике для 5-6 классов;

— разработки конспектов уроков по математике для 5-6 классов;

— дидактический материал по математике для 5-6 классов;

— ЭОР к урокам математики для 5-6 классов.

Страница   1   2   3

 Проект «Математика онлайн». (Переход на другой сайт)

Календарно-тематическое планирование. Математика 5 класс

Календарно- тематическое планирование по математике для 5 общеобразовательного класса при 5 часах преподавания в неделю. Учебник: Математика 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин и др. Календарно-тематическое планирование содержит пояснительную записку, планирование тем и график проведения письменных работ.

 

Календарно-тематическое планирование. Математика 6 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике для 6 общеобразовательного класса при 5 часах преподавания в неделю. Учебник: Математика 6 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин и др. Календарно-тематическое планирование содержит пояснительную записку, планирование тем и график письменных работ.

 

Интегрированный урок математики и литературы по теме «Действия с натуральными числами»

Предлагаемый урок удобно использовать как для подготовки к зачетной работе по теме, так и при обобщении данного материала. В основе урока лежит интеграция ЗУНов, применяемых при решении заданий на основные действия с натуральными числами, и узнавание сказочных персонажей из произведений датского писателя-сказочника Г.-Х. Андерсена.

Урок опубликован на Сайте Фестиваля «Открытый урок».

Конспект урока-игры «Клад»

Итоговый урок по математике в 6-м классе проводится в форме игры. Во время урока-игры учащиеся повторяют материал по основным разделам темы «Рациональные числа» – арифметические действия с рациональными числами и координаты на плоскости.

Урок опубликован на Сайте Фестиваля «Открытый урок».

 

Конспект урока «Использование космических технологий в повседневной жизни»

Урок практического применения знаний по теме «Рациональные числа» в нестандартной ситуации. На уроке используется групповая форма работы. В основе урока лежит педагогический прием «Водоворот».

Конспект урока опубликован на Портале «Сетевое образование» — Netedu.ru.

Тест «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Интерактивный тест для учащихся 5-6-х классов по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Презентация выполнена в форме интерактивного теста, содержащего 6 тестовых заданий с четырьмя вариантами ответов.

 

Тренажер «Король математики»

Тренажер сделан с помощью средств Microsoft Office PowerPoint. Презентация содержит 24 слайда. Ограничений при использовании ресурса нет.

Презентация предназначена для урока математики в 5 классе на этапе актуализации знаний по теме «Сложение натуральных чисел». Презентацию лучше использовать при фронтальной работе с классом. Работая с ресурсом, обучающиеся не только актуализируют знания, решая развивающие задачи на сложение натуральных чисел, но и выяснят, кто из немецких математиков является негласным «королем математики».

 

Конспект урока «Рациональные числа»

Урок изучения нового материала. В основе урока лежит технология проблемно-диалогического урока.

Конспект урока признан победителем мероприятия «Конкурс разработок (конспектов) проблемно-диалогических уроков».

Урок опубликован на Портале «Сетевое образование» — Netedu.ru.

Страница   1   2   3

 

Сайт Вакаловой Надежды Николаевны — 6 класс


6 КЛАСС

2016 — 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

УРОКИ МАТЕМАТИКИ

ПО УЧЕБНИКУ «МАТЕМАТИКА — 6»

 МЕРЗЛЯК А.,Г., ПОЛОНСКИЙ В.,Б.,

  ЯКИР М.,С.

___________________________________________________________________

1  ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНЫЕ

_______________________________________________

2  Признаки делимости на 10; на 5 и на 2

__________________________________________________________________

 

3  Признаки делимости на 9 и на 3

______________________________________

4  Простые и составные числа

_____________________________________________

5  Наибольший общий делитель

_____________________________________________

6  Наименьшее общее кратное

____________________________________________

 

7 Основное свойство дроби

Скачать фильм

____________________________________________________________________

 

8  Сокращение дробей

___________________________________________

 

9 Приведение дробей к общему знаменателю

______________________________________________

 10  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 

_____________________________________________

11  Умножение дробей

_____________________________________________

12  Нахождение дроби от числа

____________________________________________

13  Взаимно обратные числа

__________________________________________

14  Деление дробей

____________________________________________

15  Нахождение числа по его дроби

______________________________________________

16  Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

_____________________________________________

17   Бесконечные периодические десятичные дроби

______________________________________

18  Десятичное приближение обыкновенной дроби

_____________________________________________

Отношения и пропорции

19 Отношения

_____________________________________________

20  Пропорции

________________________________________________________________

21  Процентное отношение двух чисел

____________________________________________

22  Прямая и обратная

пропорциональные зависимости

_______________________________________________

23 Деление числа в данном отношении

_______________________________________________

24  Окружность и круг

_______________________________________________

25  Длина окружности и площадь круга

_______________________________________________

26  Цилиндр. Конус. Шар

______________________________________________

27  Диаграммы

_____________________________________________

28  Случайные события. Вероятность случайного события

________________________________________________

29  Положительные и отрицательные числа

_________________________________________________

30  Координатная прямая

__________________________________________________

31  Целые числа. Рациональные числа

__________________________________________________

32  Модуль числа

___________________________________________________

34  Сложение рациональных чисел

____________________________________________________

35  Свойства сложения рациональных чисел

____________________________________________________

36  Вычитание рациональных чисел

______________________________________________________

37  Умножение рациональных чисел

___________________________________________________________________________

38  Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел

_____________________________________________________________________________

39  Распределительное свойство умножения

__________________________________________________________________________

40  Деление рациональных чисел

_______________________________________________________________________

41  Решение уравнений

______________________________________________________________________

42  Решение текстовых задач

________________________________________________________________________

43  Перпендикулярные прямые

__________________________________________________________________________

44  Осевая симметрия

_________________________________________________________________________

45  Параллельные прямые

________________________________________

46  Координатная плоскость

________________________________________

47  Графики

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

6 КЛАСС

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

____________________________________________________

 

6 класс 

«Положительные и отрицательные числа»
Скачать презентацию

____________________________________________________________________

6 класс
«Признаки делимости на 3 и на 9»

Скачать разработку урока

___________________________________________________________________

6  класс
«Разложение на простые множители»
Скачать разработку урока

________________________________________________________________

6 класс
«Наибольший общий делитель»
Скачать разработку урока

__________________________________________________________________

6  класс
«Диаграммы»
Скачать разработку урока

___________________________________________________________________

6  класс
«Решение задач на прямую пропорциональность»

_______________________________________________________________

6 класс

«Сфера. Шар»

Ввести понятия сфера и шар,
формулы для вычисления объема шара и площади сферы

Скачать конспект урока

____________________________ 


 

Станьте сертифицированным учителем ведической математики за 40 часов

Выберите часовой пояс

Выберите часовой пояс (GMT-12: 00) Международная линия перемены дат Запад (GMT-11: 00) Остров Мидуэй, Самоа (GMT-10: 00) Гавайи (GMT-09: 00) Аляска (GMT-08: 00) Тихоокеанское время (США и Канада), Тихуана (GMT-07: 00) Аризона (GMT-07: 00) Чиуауа, Ла-Пас, Масатлан ​​(GMT-07: 00) Горное время (США и Канада) (GMT-06: 00) Гвадалахара , Мехико, Монтеррей (GMT-06: 00) Центральное время (США и Канада) (GMT-06: 00) Центральная Америка (GMT-06: 00) Саскачеван (GMT-05: 00) Индиана (Восток) (GMT- 05:00) Богота, Лима, Кито (GMT-05: 00) Восточное время (США и Канада) (GMT-04: 00) Манаус (GMT-04: 00) Каракас, Ла-Пас (GMT-04: 00) Сантьяго (GMT-04: 00) Атлантическое время (Канада) (GMT-03: 30) Ньюфаундленд и Лабрадор (GMT-03: 00) Буэнос-Айрес, Джорджтаун (GMT-03: 00) Гренландия (GMT-03: 00) Бразилиа ( GMT-02: 00) Средняя Атлантика (GMT-01: 00) Острова Зеленого Мыса (GMT-01: 00) Азорские острова (GMT-00: 00) Касабланка, Монровия (GMT-00: 00) Среднее время по Гринвичу: Дублин, Эдинбург, Лиссабон, Лондон (GMT + 01: 00) Амстердам, Берлин, Берн, Рим, Стокгольм, Вена (GMT + 01: 00) Западная Центральная Африка (GMT + 01: 00) Брюсс ls, Копенгаген, Мадрид, Париж (GMT + 01: 00) Сараево, Скопье, Варшава, Загреб (GMT + 01: 00) Белград, Братислава, Будапешт, Любляна, Прага (GMT + 02: 00) Виндхук (GMT + 02: 00) Хараре, Претория (GMT + 02: 00) Иерусалим (GMT + 02: 00) Афины, Бухарест, Стамбул (GMT + 02: 00) Хельсинки, Киев, Рига, София, Таллинн, Вильнюс (GMT + 02: 00) Каир (GMT + 02: 00) Минск (GMT + 03: 00) Москва, С.-Петербург, Волгоград (GMT + 03: 00) Найроби (GMT + 03: 00) Багдад (GMT + 03: 00) Кувейт, Эр-Рияд (GMT + 03: 30) Тегеран (GMT + 04: 00) Тбилиси (GMT + 04: 00) Баку (GMT + 04: 00) Ереван (GMT + 04: 00) Абу-Даби, Маскат (GMT + 04: 30) Кабул (GMT + 05: 00) Исламабад, Карачи, Ташкент (GMT + 05: 00) Екатеринбург (GMT + 05: 30) Ченнаи, Калькутта, Мумбаи, Нью-Дели (GMT + 05: 45) Катманду (GMT + 06: 00) Шри-Джаяварденепура (GMT + 06: 00) Алматы, Новосибирск (GMT + 06: 00) Астана , Дакка (GMT + 06: 30) Янгон (Рангун) (GMT + 07: 00) Бангкок, Ханой, Джакарта (GMT + 07: 00) Красноярск (GMT + 08: 00) Перт (GMT + 08: 00) Тайбэй ( GMT + 08: 00) Куала-Лумпур, Сингапур (GMT + 08: 00) Иркутск, Улан-Батор (GMT + 08: 00) Пекин, Чунцин, САР Гонконг, Урумчи (GMT + 09: 00) Якутск (GMT + 09: 00) ) Осака, Саппоро, Токио (GMT + 09: 00) Сеул (GMT + 09: 30) Аделаида (GMT + 09: 30) Дарвин (GMT + 10: 00) Гуам, Порт-Морсби (GMT + 10: 00) Владивосток ( GMT + 10: 00) Хобарт (GMT + 10: 00) Брисбен (GMT + 10: 00) Канберра, Мельбурн, Сидней (GMT + 11: 00) Магадан, Соломоновы острова, Новая Каледония (GMT + 12: 00) Окленд, Веллингтон (GMT + 12: 00) Фиджи I slands, Камчатка, Маршалловы острова (GMT + 13: 00) Нукуалофа

бесплатных заданий по математике

Математические упражнения.com включает более 58 тысяч бесплатных заданий по математике , которые могут быть использованы, чтобы помочь учащимся изучать математику. Наши математические рабочие листы в формате PDF доступны по широкому кругу тем, включая определение чисел, арифметику, предварительную алгебру, геометрию, измерения, денежные концепции и многое другое. Есть также несколько интерактивных математических функций, включая математические игры судоку и точки, а также более серьезные математические флеш-карты и конвертер единиц.

Math-Drills.com был запущен в 2005 году и содержал около 400 рабочих листов по математике.С тех пор были добавлены еще десятки тысяч математических листов. Веб-сайт и контент продолжают улучшаться на основе отзывов и предложений наших пользователей, а также наших собственных знаний об эффективных математических методах.

Большинство пользователей — классные учителя, родители или школьники на дому. Классные учителя используют наши рабочие листы по математике для оценки усвоения учащимися основных математических фактов, чтобы дать учащимся дополнительную практику по математике, обучить новым математическим стратегиям и сэкономить драгоценное время на планирование. Родители используют наши рабочие листы по математике, чтобы дать своим детям дополнительную практику по математике во время школьных каникул или улучшить их математическое образование.Домашние школьники используют наши рабочие листы по математике для домашнего обучения, чтобы развивать и укреплять математические навыки у своих детей.

Самые популярные бесплатные задания по математике на этой неделе

Учителя специального образования, воспитатели взрослых, репетиторы и репетиторские службы, колледжи и университеты, учителя математики старших классов и сами студенты также регулярно используют Math-Drills. Учителям специального образования особенно нравится то, что мы разбиваем математические навыки и предоставляем варианты крупного шрифта.Взрослые учащиеся ценят простой и лаконичный формат, который предлагают наши рабочие листы.

Репетиторы и репетиторские компании используют наши рабочие листы по математике, чтобы сократить свои расходы и сосредоточиться на обучении студентов. Преподавателям средних школ, колледжей и университетов часто требуются дополнительные ресурсы для студентов, которые хотят получить высшее образование, и многие из них выбирают математические упражнения.

Учащиеся, которые практикуют свои математические навыки с помощью наших заданий по математике во время школьных перерывов, сохранят свои математические навыки на высоком уровне к предстоящим учебным семестрам.Поскольку мы предоставляем ключи ответов, учащиеся могут самостоятельно оценивать и использовать немедленную обратную связь, предоставляемую ключом ответов, для анализа и исправления ошибок в своей работе.

Мы упорно работаем, чтобы убедиться, что наш сайт работает хорошо, и у нас есть лучшие математические рабочие листы. Как правило, если у вас высокоскоростное соединение, вы увидите наш контент менее чем за секунду.

Страница не найдена — NCSM

  • Мой NCSM
  • Присоединиться к
  • маг.
  • Контакт
  • Наша работа
      • Стратегические инициативы
      • Гранты
      • Грант Ирис Карл на поездку
      • Галерея получателей грантов Ирис Карл
      • Грант на профессиональное обучение учителю-руководителю (Pre-K-12)
      • Награды
      • Национальная премия за лидерство Росс Тейлор / Гленн Гилберт
      • Росс Тейлор / Галерея Гленна Гилберта
      • Премия Кей Гиллиланд за лекцию о справедливости
      • Галерея Кей Гиллиланд
      • Приз за звание студентов-математиков (PK — High School)
      • Приз студента-математика (колледж / университет)
  • Ресурсы для руководства
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *