Сделать домашнее задание по математике 5 класс: ГДЗ по Математике 5 класс от Путина: решебники

Содержание

ГДЗ по Математике 5 класс Перова Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ОВЗ

В средней школе учеников ждет множество интересных, захватывающих и очень важных дисциплин. Одной из таких является математика. Эта точная наука не даст заскучать не только ребенку, но и большинству взрослых. Так что, понимание и грамотное усвоение знаний принесет пользу в последующих классах и в жизни в целом. Но часто школьнику не удается самостоятельно во всем разобраться, а учителя не всегда могут уделить внимание каждому, тогда стоит обратиться за помощью к решебнику «ГДЗ к учебнику по математике 5 класс Перовой». В учебнике разобраны такие интересные темы, как:

  • математическая запись;
  • деление с остатком;
  • свойства и принципы умножения натуральных чисел;
  • простейшие геометрические фигуры;
  • позиционная система счислений;
  • шкалы и измерительные приборы.

Данное издание придёт на помощь всем учащимся, позволит углубиться во все темы, подготовиться к предстоящим урокам и оценочным работам, быть уверенным в своих силах и знаниях.

Его можно использовать онлайн не только дома, но и даже прямо на уроке, чтобы иметь подстраховку в случае чего. Верные ответы не всегда были решающим аргументом в пользу того или иного учебника. Важным фактором также является комфортность его использования. Именно поэтому в данном решебнике ученики найдут работы по изученному материалу, задания для самопроверки, несколько проверочных работ, а также дополнительные описания к решениям. При правильном использовании издания, а не просто списывания, ребенок запомнит всю важную информацию, проверит знания и умения, а также повысит свою уверенность.

Для чего нужен решебник к учебнику по математике 5 класс Перовой

Для качественного понимания точных наук, необходимо приложить максимум усилий, чтобы в будущем не возникло трудностей. Именно поэтому для ученика математика является ключевой составляющей последующих предметов школьной программы. Выделить на это достаточно времени не всегда является возможным, что сказывается в дальнейшем на успеваемости.

Использование решебника «ГДЗ к учебнику по математике за 5 класс Перовой М. Н., Капустиной Г. М. (Просвещение)» поможет без проблем сделать домашнее задание, подготовиться к оценочным работам в классе и даже позволит самостоятельно овладеть знаниями данной дисциплины. Отличные оценки и куча освободившегося времени – это только малая часть того, что привнесет в жизнь ученика этот решебник.

Онлайн-ГДЗ по математике под редакцией Перовой и Капустиной позволит школьникам среднего звена преодолеть все трудности в этом году. Квалифицированные педагоги и методисты трудились над созданием данного эффективного справочника с верными ответами. Замечательный решебник помогает справиться со всеми нагрузками, а также экономит время. С ним выполнение домашнего задания проходит в спокойной обстановке. При этом у ребят появляется возможность немного отдохнуть и расслабиться. Поначалу предмет может показаться ребятам довольно простым и интересным. Но со временем они заметят, что параграфы в учебнике становятся все объемнее.

Вне зависимости от способностей и уровня подготовки, ребятам приходится вникать в следующие темы:

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение значений числовых выражений.
  2. Решение текстовых задач. Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты.
  3. Меньше или больше. Свойства сложения. Числовые и буквенные выражения.

И зачастую у учителей нет времени на то, чтобы «разжевывать» материал отстающим от программы. Так у детей возникают проблемы с выполнением домашнего задания. Но ГДЗ избавит ребят от всех проблем. С ним они легко разберутся как с теоретическими номерами, так и с практическими упражнениями, заполнением карт и атласом. Методисты, работавшие над созданием справочника с ответами, учли то, что у пятиклассников может быть разный уровень подготовки. Поэтому материал в сборнике представлен просто и лаконично. В нем смогут разобраться не только отличники, но и ребята, которые уже успели обзавестись «хвостами».

Сборник с ключами поможет быстро выявить проблемные темы, восполнить пробелы в знаниях, подготовиться к проверочной работе, исправить допущенные в домашней работе ошибки и т.д.

К тому же, регулярная работа с пособием научит детей применять теоретические знания на практике. Им больше не будет страшно отвечать на уроках, и писать тесты. В ГДЗ по математике для пятиклассников ребята найдут подробные ответы ко всем номерам, даже тем, которые были помечены звездочкой. Дополнительные материалы значительно облегчат жизнь школьников. Пятиклассники больше не будут путаться в терминах, формулах и т.д. При правильном использовании решебник может заменить даже дорогостоящего репетитора, к которому может обратиться далеко не каждый.

Каждый школьник, когда-либо использовавший наш электронный портал, успел по достоинству его оценить. Верные ответы, дополненные подробными пояснениями, обязательно помогут в трудную минуту. Благодаря интуитивно понятной навигации на портале детям больше не придется долго искать решение к нужному номеру из учебника. Все мамы и папы мечтают о том, чтобы их ребенок мог похвастаться идеальной успеваемостью по всем предметам. Вот только школьная программа рассчитана на некого «среднего» ученика, одинаково хорошо схватывающего информацию по точным и гуманитарным наукам. К сожалению, в реальности таких детей очень мало. И у многих уже в пятом классе возникают проблемы с математикой. Справочник с подробными ответами сможет облегчить процесс выполнения домашнего задания.

Мало, кто видит в пятиклассниках уже состоявшихся специалистов. Однако родители хотят, чтобы в дневниках их детей красовались только пятерки. И регулярное использование качественного справочника поможет достичь этой цели. Благодаря ГДЗ дети и родители смогут быстро проверить выполненные задания на ошибки. Помимо этого, можно легко восполнить пробелы в знаниях. А еще очень просто проработать тот материал, который стал причиной ошибок в решениях и т.д.

Дополнительное ГДЗ

  • Н. » itemscope=»itemscope» itemtype=»https://schema.org/Book» data-v-0f1b3b60=»»>
  • Сотня

  • Тысяча

  • Все действия в пределах 1000

  • Проверка пройденного

Онлайн-ГДЗ по математике для пятиклассников поможет ребятам освоить эту сложную дисциплину. Решебник составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и содержит верные ответы на все номера заданий с переводом. Изучение математики обычно отнимает у школьников достаточно много времени и сил. В этом учебном году ученикам предстоит:

  • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
  • находить корни простейших уравнений, на основе зависимости между компонентами;
  • находить проценты от числа, записывать проценты десятичной дробью;
  • пользоваться транспортиром для измерения углов и построения углов по градусной мере;
  • работать с информацией, представленной в виде несложных таблиц и диаграмм;
  • представлять собранные данные в табличной форме;
  • извлекать информацию из таблиц и диаграмм;
  • приводить примеры случайных событий.

Систематическая подготовка к уроку с данным учебным пособием позволит пятиклассникам разобраться во всех тонкостях арифметики и получить фундаментальные знания по предмету.

Преимущества пользования решебником к учебнику по математике 5 класс Перовой

Сборник по математике, составленный Перовой и Капустиной, содержит готовые решения для творческих заданий и математических исчислений. Решебник размещён онлайн и доступен с любого устройства, поддерживающего интернет-соединение, даже со смартфона, который есть у каждого школьника. Благодаря удобному интерфейсу ребёнок легко сможет найти нужную страницу учебника. Используя вспомогательное пособие, ребенок сможет значительно сократить время приготовления домашних заданий и подготовиться к уроку на сто процентов. Также, малыш сможет наверстать пропущенные по болезни или другим причинам уроки и легко выучить новые формулы и аксиомы. А еще школяр улучшит свои знания, умения и навыки, а также повысит успеваемость по предмету.

Однако не стоит рассматривать решебник просто как шпаргалку для списывания. Гораздо эффективнее сначала выполнить упражнения самостоятельно, а справочник использовать для самопроверки.

Как помочь своему ребёнку с математикой, если вы сами в школе изучали данный предмет много лет назад? Каким образом проконтролировать выполнение учеником домашних заданий? Конечно, можно нанять репетитора, но услуги персонального преподавателя стоят недёшево. Настоящим другом и карманным помощником вам и вашему ребёнку станет онлайн-решебник Перовой и Капустиной. С данным учебным пособием школьник всегда будет готов к уроку, самостоятельной и проверочной работе, получит много отличных оценок и положительных эмоций и улучшит свою успеваемость по предмету «математика». Желаем вам успехов в изучении этой дисциплины!

Пособие таких замечательных авторов, как Капустина и Перова, поможет школьникам продолжить дальше осваивать эту новую для них дисциплину на высокий балл, потратив при этом в разы меньше сил и времени. Учебник составлен лауреатом премии Президента РФ в области образования, известными учеными, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и размещён онлайн, что делает его доступным с любых мобильных устройств. Курс математики в 5 классе можно условно назвать «арифметикой», на котором ученикам предстоит разобраться в таких темах, как:

  1. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.
  2. Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.
  3. Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.
  4. Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

С решебником станет возможным углубить свои знания по предмету, успешно подготовить проекты по всем темам основного издания и получить дополнительные бонусы.

Преимущества пользования ГДЗ к учебнику по математике за 5 класс Перовой М. Н., Капустиной Г. М. (Просвещение)

Наш электронный ресурс содержат все задания основного издания и верные ответы на все номера упражнений. Ввиду того, что занятия по математике у пятиклассников занимают всего несколько учебных часов в неделю, особое значение в программе придаётся выполнению домашних заданий учениками. Решебник позволит значительно сократить время подготовки проекта и углубленно изучить выбранную тему. Помимо этого, сборник поможет подготовить дополнительное сообщение и получить отличную оценку по предмету, повысить интерес подростка к дисциплине и научиться выполнять творческие задания.

Но не стоит рассматривать учебное пособие лишь как шпаргалку для списывания. Гораздо эффективнее использовать его для самопроверки и поиска правильных ответов на самые сложные вопросы. Математика является одной из технических наук, изучающая многообразие формул, уравнений, неравенств и др. Дисциплина включает несколько разделов и неотъемлемо связана с практической деятельностью человека в сельском хозяйстве, медицине, промышленных отраслях и т.д. Главное, не лениться и регулярно практиковаться с нашим помощником, с которым можно легко и быстро подружиться. И тогда он станет вашей настоящей опорой и верным другом, без которого просто невозможно обучаться в современной школе.

ГДЗ(дүж) решения для учебника Математика Алдамуратова 5 класс 2017 KZGDZ.

COM

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ

1.1. Натуральные числа и нуль

134567891011121314151617

1.2. Координатный луч. Изображение натуральных чисел и числа нуль на координатном луче

18192021222324252627

1.3. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство

282930313233343536373839

1.4. Сложение и вычитание натуральных чисел

4041424344454647484950

1.5. Умножение и деление натуральных чисел. Основное свойство частного

5152535455565758596061

1.6. Свойства арифметических действий

6263646566676869707172

1.7. Арифметические действия над натуральными числами

73747576777879

1.8. Числовые выражения. Буквенные выражения

8081828384858687888990

1.

9. Упрощение выражений

919293949596979899100101102103

1.10. Уравнение

104105106107108109110111112113114115116117118119120121

1.11. Формулы. Вычисление по формулам

122123124125126127128129130131132133134135136137138139140

1.12. Числовые последовательности

141142143144145146147148149150

Упражнения для повторения главы I

151152153154155156157158159160161162163164165166

2.1. Делители натурального числа. Кратные натурального числа

167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188

Глава II. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

2.2. Простые числа. Составные числа

189190191192193194195196197198199200

2.3. Основные свойства делимости

201202203204205206207208209210211212213214

2.

4. Признаки делимости натуральных чисел на 2, 5 и 10

215216217218219220221222223224225226227

2.5. Признаки делимости натуральных чисел на 3 и на 9

228229230231232233234235236237238239

2.6. Степень числа

240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262

2.7. Разложение составных чисел на простые множители

263264265266267268269270271272273274275

2.8. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

276277278279280281282283284285286287288290291292293294295

2.9. Наименьшее общее кратное

296297298299300301

302303304305306307308309310311312313314315

Упражнения для повторения главы II

316317318319320321322323324325326327

2.10. Движение по реке

328329330331332333334335336337338339340341342343344345346347348

Глава III.

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

3.1. Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей

349350351352353354355356357358359360361362363364365366367368369370371373374

3.2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей

375376377378379380381382383384385386387388389390391392393394395

3.3. Правильные дроби. Неправильные дроби

396397398399400401402403404405406407408409410411412413414

3.4. Смешанные числа

415416417418419420421422423424425426427428429430431432433434435436

3.5. Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче

437438439440441442443444445446447448449450451452

453454455456

3.6. Приведение обыкновенных дробей и смешанных чисел к наименьшему общему знаменателю

457458459460461462463464465466467468469470471472473474475476477

3.

7. Сравнение обыкновенных дробей. Сравнение смешанных чисел

478479480481482483484485486487488489490491492493494495496497498499

3.8. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

500501502503504506507508509510511512513514515516517518519520521522523524525526527528529530531

3.9. Сложение и вычитание смешанных чисел

532533534535536537538539540541542543544545546547548549550551552553554555556557558559

3.10. Аликвотные дроби

560561562563564565566567568569570571572

3.11. Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел

573574575576577578579580581582583584585586587588589590591592593594595596597598599600601602

3.12. Взаимно обратные числа

603

604605

3.13. Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

606607608609610611612613614615616617618619620621622623624625626627628629630631632633634635636637638639640641642643644645646647648649650651652653654655656657658659660661662663664665

3.

14. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби

666667668669670671672673674675676677678679680681682683684685686687688689690691692693

3.15. Задачи на совместную работу

694695696697698699700701702703704705706707708709710711712713714

Глава IV. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. ДЕЙСТВИЯ НАД ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ

4.1. Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей.

715716717718719720721722723724725726727728729730731732733734

4.2. Перевод десятичной дроби в обыкновенную, обыкновенной дроби — в десятичную

735736737738739740741742743744745746747748749750751752753

754

4.3. Изображение десятичной дроби на координатном луче. Сравнение десятичных дробей

755756757758759760761762763764765766767768769770771772773774775776777

4.4. Сложение и вычитание десятичных дробей

778779780781782783784785786787788789790791792793794795796797798799800801802803804805806807808809810

4.

5. Умножение десятичной дроби на натуральное число

811812813814815816817818819820821822823824825826827828829830831832833834835836837838839840

4.6. Умножение десятичных дробей

841842843844845846847848849850851852853854855856857858859860861862863864865866867868869870871872

4.7. Деление десятичной дроби на натуральное число

873874875876877878879880881882883884885886887888889890891892893894895896897898899900901902903

4.8. Деление десятичной дроби на десятичную дробь

904905906907908909910911912913914915916917918919920921922923924925926927928929930931932933934

4.9. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и на 0,1; 0,01; 0,001;

935936937938939940941942943944945946947948949950951952953954955

4.10. Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями.

956957958959960961962963964965966967968969970971972973974975976977978979980981

4.11. Округление десятичных дробей

98298398498598698798898999099199299399499599699799899910001001100210031004

4.12. Числовые последовательности, составленные из дробей.

1005100610071008100910101011101210131014

Глава V. МНОЖЕСТВА

5.1. Множество. Элементы множества. Изображения множеств

101510161017101810191020102110221023102410251026102710281029103010311032

5.2. Подмножество

103310341035103610371038103910401041104210431044104510461047104810491050

5.3. Пересечение множеств. Объединение множеств

105110521053

105410551056105710581059106010611062106310641065106610671068

5.4. Задачи на множества

1069107010711072107310741075107610771078107910801081108210831084

Глава VI.

ПРОЦЕНТЫ

6.1. Проценты

10851086108710881089109010911092109310941095109610971098109911001101110211031104110511061107110811091110111111121113

6.2. Нахождение процентов от данного числа

1114111511161117111811191120112111221123112411251126112711281129113011311132113311341135113611371138113911401141

6.3. Нахождение числа по его процентам

1142114311441145114611471148114911501151115211531154115511561157115811591160116111621163116411651166116711681169

Упражнения для повторения главы VI.

117011711172117311741175117611771178117911801181118211831184

Глава VII. УГЛЫ. МНОГОУГОЛЬНИКИ

7.1. Угол. Градусная мера угла Краткие сведения о градусе

118511861187118811891190119111921193119411951196119711981199

7.2. Транспортир. Измерение и построение углов

1200120112021203

120412051206120712081209121012111212121312141215

7.

3. Сравнение углов. Виды углов. Чертежный треугольник

121612171218121912201221122212231224122512261227122812291230

7.4. Многоугольники

12311232123312341235123612371238123912401241124212431244124512461247

Упражнения для повторения главы VII

1248124912501251125212531254

Глава VIII. ДИАГРАММЫ

8.1. Окружность. Круг

125512561257125812591260126112621263126412651266126712681269127012711272127312741275

8.2 Круговой сектор

12761277127812791280128112821283128412851286128712881289

8.3.Способы представления статистических данных. Столбчатые, линейные, круговые и графические диаграммы. Таблицы

129012911292129312941295129612971298129913001301

Глава IX. РАЗВЕРТКИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФИГУР

9.1. Прямоугольный параллелепипед и его развертка

13021303130413051306130713081309131013111312

9.

2. Задачи на разрезание фигур Задачи на склеивание фигур

1313131413151316

Упражнения для повторения пройденного за год

1. Натуральные числа и нуль

13171318131913201321132213231324132513261327

2. Делимость натуральных чисел

1328132913301331133213331334

3. Обыкновенные дроби и действия над ними

133513361337133813391340134113421343

4. Десятичные дроби и действия над ними

1344134513461347134813491350

5. Множества

135113521353

1354

6. Проценты

13551356135713581359

7. Углы. Многоугольники

136013611362

8. Диаграммы. Развертка прямоугольного параллелепипеда

136313641365

Математика — древнейшая, основополагающая дисциплина. Сталкиваемся мы с ней каждый день, сами это не подозревая. Грамотность школьника напрямую зависит от успеваемости в школе. Не спешите огорчаться, если материал, данный учителем вам непонятен, в решебнике есть вся информация, изложенная понятным для пятиклассника языком. Гранит науки грызть не всем под силу, а родители, зачастую, не могут правильно и доходчиво объяснить сложные понятия и формулы.

В сборнике готовых домашних заданий по математике за 5 класс от авторов Алдамуратова Т., Байшоланова К., Байшоланов Е., 2017 г. собраны решения и ответы по всему задачнику. Ученики овладеют навыком работы с числами, порядком их исчисления, разберут уравнения и задачи на логику, родители смогут проверить и объяснить ребенку что-то более подробно.

Как подготовить ребенка к переводу в лицей

Олеся Сидорова

подготовила сына к гимназии

Профиль автора

У моего сына неплохие математические способности. В какой-то момент ему стало скучно в обычной школе, и мы с мужем решили перевести его в профильную.

Наша семья живет в Петербурге, где много рейтинговых школ, в том числе лицей № 344. Туда и попал сын, но пришлось приложить много усилий, чтобы сдать вступительные тесты по русскому и математике.

Отчасти мне повезло: я работаю в школе, веду кружок по олимпиадной математике и занимаюсь репетиторством, поэтому понимала слабые места в подготовке сына. Но для лицея я с ним не занималась, а записала на специальные подготовительные курсы. Хотя это не единственный вариант.

В статье расскажу, как мы готовились к поступлению и почему отложили его на несколько лет: перевестись решили в 2019 году, а поменяли школу только в 2022.

Лицей № 344. Источник: «Яндекс»

Почему мы решили перевести сына в лицей и как это сделать

Как я говорила, у сына хорошие математические способности. Он любит головоломки, с азартом занимается олимпиадной математикой. В шесть лет он решал примеры на умножение и деление — в школе эти арифметические операции проходят во втором классе, а зачет на знание таблицы умножения сдают в конце третьего. Во втором классе сын решал задачи через систему уравнений, выражая неизвестную величину с помощью Х, — эту тему проходят в шестом классе.

Я не считаю, что такие результаты — проявление только природного таланта. У меня смышленый ребенок, но без регулярных занятий способности могли бы не проявиться. Большую роль в успехах сына сыграл шахматный кружок. Сын ходил туда с пяти лет и до третьего класса.

/what-is-the-difference/

«Социализация везде отличная»: моя дочь училась в частной, государственной и онлайн-школе

Кроме того, я сама занималась с сыном математикой с шести лет. Два года подряд я покупала подписку в заочной школе олимпиадной математики «Фрактал» за 3000 Р в месяц. Раз в неделю получала письмо с десятью задачами и разбором упражнений за предыдущую неделю. У «Фрактала» интересные нетривиальные задачи, я сама решала их с интересом. Кое-что даже взяла себе в копилку и даю ученикам на кружке олимпиадной математики.

В 2020 году я нашла бесплатный аналог этой рассылки на сайте Санкт-Петербургской математической олимпиады начальной школы. Эти олимпиады проходят в очном формате каждый год с дифференциацией по году обучения. То есть для каждого класса — с первого по четвертый — организаторы формируют свои задания, а задачи предыдущих лет публикуют на сайте. Я скачивала примеры и прорешивала их с сыном.

У нас не получалось заниматься в рабочие дни, и мы учились вместе час в неделю по выходным. Но этого хватило, чтобы обогнать школьную программу года на два. Когда сын пошел в первый класс общеобразовательной школы, на уроках математики ему было скучно. Я не виню в этом учительницу. Проблема не в том, что она не может увлечь его на уроках, а в том, что общеобразовательная школа не рассчитана давать детям знания выше стандарта, предписанного Министерством просвещения.

Я сама веду математику в школе, вижу на уроках талантливых учеников. Они схватывают суть решения с первого раза, а потом скучают, пока я объясняю его остальным по несколько раз. Я не могу дать одаренным детям столько знаний, сколько они могли бы усвоить: приходится следить за тем, чтобы все поняли хотя бы минимум, который требует программа. Поэтому учителя в общеобразовательной школе по объективным причинам ориентируются на средний уровень способностей учеников.

Например, в шестом классе я объясняю тему «арифметические действия с дробями». Программа выделяет на нее 38 академических часов. Одаренные ребята понимают принципы работы с дробями за 10 уроков. Им бы в оставшееся время решать задачи и примеры с постепенным усложнением материала. Но вместо этого мы еще 28 уроков продолжаем отрабатывать действия с дробями на базовом уровне, чтобы другие ученики научились выполнять их без ошибок.

Я видела, что сыну нужны занятия уровнем выше, поэтому начала искать дополнительные возможности для обучения. Мы с мужем рассматривали такие варианты:

  1. заниматься математикой дома в выходные самостоятельно;
  2. пойти на курсы;
  3. нанять репетитора;
  4. перейти на домашнее обучение и пройти школьную программу по математике с опережением;
  5. перейти в физико-математический лицей.

Заниматься с сыном самостоятельно в выходные мне было все сложнее, ведь я заранее готовилась к нашим урокам. В первом классе тратила на это полчаса: внимательно читала задание и уже понимала, как его решить. К пятому классу подготовка занимала около полутора часов. Предполагаю, что дальше время бы только увеличивалось. К тому же в выходные хочется отдохнуть, а не сидеть лишний час за уроками. Я бы с радостью переложила обязанность заниматься с сыном на кого-нибудь другого. Поэтому только домашние занятия — слабый вариант, нужно было искать что-то еще.

Занятия с репетитором или на курсах кроме времени требуют и денег. Например, в 2022 году занятия олимпиадной математикой для учеников началки в онлайн-школе «123» стоят 33 150 Р: уроки длятся час, проходят раз в неделю. В 2019 году было дешевле — 28 800 Р.

Средняя цена урока с репетитором, по моей оценке, — 1000 Р за час. Если заниматься два раза в неделю, выходит 8000 Р в месяц, или 64 000 Р в год — если вычесть каникулы. Кроме того, после пятого класса добавляются другие точные науки: физика, информатика, химия. Мы хотели, чтобы сын развивался и в этих областях знаний. Платные занятия рассматривали как запасной вариант, если больше ничего не найдем, но надеялись обойтись без них.

/private-tutors/

«Когда есть классный вайб, есть и результат»: 4 истории о работе репетитором

Домашнее обучение тоже быстро отвергли: боялись оставить сына без общения со сверстниками. Конечно, можно общаться с ребятами вне школы, но социальная жизнь в школе интенсивнее и многограннее. Ее трудно чем-то заменить.

Вариант с переводом сына в лицей показался самым перспективным. Договорились, что переведем туда сына, если найдем подходящую школу.

Для начала собрали больше информации о физматлицеях. Мы живем в Невском районе Санкт-Петербурга, и в пешей доступности от дома есть математический лицей № 344. Я посмотрела отзывы о нем. Школа занимает 12-е место в списке 100 лучших школ Санкт-Петербурга по версии «Петербургского образования», официального образовательного сайта Правительства Санкт-Петербурга. Большинству петербуржцев он известен, потому что там регистрируют электронный дневник.

Затем на сайте Информационно-методического центра Невского района я нашла отчет по итогам работы за 2019 год. В нем в том числе указаны средние баллы ЕГЭ различных школ района. Согласно отчету средний балл ЕГЭ учеников лицея № 334 по физике — 70,34, по профильной математике — 75,16. В 2019 году в России средний балл по физике составлял 54,4, по профильной математике — 56,5.

У меня есть знакомые, дети которых учатся в этом лицее. Я узнала их впечатления: все жаловались на большой объем домашних заданий и требовательность учителей. Для меня же эти приметы служили показателем того, что учителя дают детям максимум знаний по своим предметам. Именно этого я ожидала от школы.

Словом, нас с мужем воодушевили высокие показатели лицея.

И мы решили поговорить с руководством школы по поводу перевода. Для начала я записалась на прием к директору. На момент публикации приемный день — четверг, с 16 до 19 часов. После разговора мы с мужем решили повременить с переводом по двум причинам:

  1. Сын попал бы в переполненный класс, поскольку все места уже были заняты.
  2. Программа начальной школы в лицее не отличается от той, что проходят в общеобразовательных школах. Дело было в 2019 году, тогда сын учился во втором классе.

Территориальный принцип описан в п. 3 ст. 67 закона «Об образовании»

Преимущества перехода в лицей появляются в пятом классе: в средней школе начинается углубленное изучение профильных предметов. Мы с мужем решили подождать и перевести сына после четвертого класса.

Лицей набирает дополнительный пятый класс ежегодно, есть 30 вакантных мест. Чтобы поступить, надо сдать тестирование по русскому языку и математике. Это самый удачный момент для перевода в лицей. Если бы сын завалил тесты, он мог бы попытать удачу через год и поступить в шестой класс. Технически тест проходит так же, но только на свободные места, оставшиеся после набора в пятый класс: новые наборы после не открывают. К примеру, в лицейском классе сына осталось шесть свободных мест, возможно, на них и будет конкурс.

Если кто-то из учеников уходит из лицея, информация о вакантных местах появляется на сайте школы. Заранее неизвестно, сколько мест для перевода будет в параллели в средней школе и будут ли они вообще. Но если они есть — обычно от двух до восьми на параллель. Чтобы претендовать на них, ребенок в любом случае должен сдать тестирование по русскому и математике.

/list/school-requirements/

6 факторов, которые влияют на поступление ребенка в престижную школу

Вступительные тесты проходят в мае. В 2022 году 12 мая дети сдавали тест по математике, 13 мая — по русскому. Максимальное количество баллов за тест — 50, минимальный проходной балл — 30. То есть конкуренция начинается тогда, когда больше 30 детей сдают оба теста на 30 и более баллов.

На сайте указано, что с теми, кто получает проходные баллы за два теста, 18 мая проводится собеседование. На него надо принести аттестат с четвертными оценками, олимпиадные грамоты и подтверждение любой внешкольной активности. Например, сгодится справка из спортивной секции о том, что ребенок там занимается. Это влияет на зачисление, если на одно место претендуют несколько учеников с одинаковыми оценками за тесты.

Как мы выяснили позже, собеседование проводится только в спорных случаях. Если все хорошо, проходить его не надо. У нас собеседования не было, об этом предупредили в письме с результатами тестов.

Мой сын сдавал экзамены раньше — в апреле, потому что занимался на подготовительных курсах при лицее. На каждую работу выделили 45 минут, сын успел решить оба теста до конца. По математике он получил 39 баллов из 50, а по русскому — 38 из 50. Чтобы поступить, надо было набрать не меньше 60 баллов за оба теста. Так мы и попали в новую школу.

/list/vse-olimpiady/

4 вида школьных олимпиад, которые помогут поступить в вуз

Моральная подготовка

Считаю, что перевод в лицей даст моему сыну лучшие шансы построить карьеру и жизнь в целом. Для меня это важное решение. Но в гонке за результатом я старалась не потерять контакт с ребенком и учесть его желания. Для этого я сформулировала три правила, которые снижают психологическое напряжение.

Право на выбор. Определившись с переводом, мы с мужем обсудили с сыном, готов ли он переходить в новую школу. Проговорили все недостатки лицея: домашних заданий прибавится, станет сложнее учиться, придется раньше вставать, потому что школа далеко от дома. Но ребенок сказал, что готов попробовать, если будет интересно.

/resilience/

Как повысить стрессоустойчивость: 5 советов

Право отказаться в любой момент. Он мог отказаться от учебы в лицее до и во время экзаменов и может изменить мнение в течение учебы. Это нормально — попробовать и отказаться. Если у сына не будет страха ошибиться, он не будет переживать из-за неудач.

Право на отдых. Я слежу, чтобы у сына было время на игры с друзьями и свои занятия. Ради этого мы отказались от шахмат, хотя у сына уже был взрослый разряд. Лицей — это не самоцель, а только часть общей картины. В центре ее — ребенок и его отношения с нами.

Отличия лицейской программы от общеобразовательной

С первого по четвертый класс в лицее занимаются по программе «Школа России». Эта же программа используется в большинстве российских школ. Поэтому мы и решили повременить с переводом в лицей в начальной школе.

В средних классах появляется разрыв в уровне подготовки между общеобразовательной школой и лицеем. Чем старше класс, тем больше разрыв. Например, в седьмом классе лицея проходят систему линейных уравнений. В школе, где работаю я, эту тему проходят в восьмом классе. Но важно даже не опережение темпов стандартной школьной программы, а то, что в лицее выделяют больше часов на профильные предметы.

/list/first-time-huh/

6 проблем, которые осложняют жизнь первоклассникам

Показательный пример с преподаванием физики. В общеобразовательной школе этот предмет появляется в седьмом классе, на него выделено 70 академических часов в год, это два урока в неделю. В лицее уже в шестом классе появляется предмет «введение в физику», и выделяют на него 102 академических часа в год, то есть три урока в неделю. В седьмом классе и далее на физику продолжают выделять столько же уроков.

За 32 дополнительных академических часа в год можно пройти одну большую тему. Например, в седьмом классе лицея на изучение темы «энергия» выделяют 19 часов, а на тему «давление твердых тел, жидкостей и газов» — 24 часа.

Это же время позволяет учителю углубиться в изучении предмета от базового до олимпиадного уровня. Даже если в лицее будут преподавать те же темы, что и в общеобразовательной школе, благодаря дополнительным часам ученики изучат их на другом уровне.

/unusual-schools/

«Оценки не ставят вообще»: 3 школы с нестандартным подходом к образованию

Встретившись с директором, я решила выяснить, какого уровня подготовки руководство ожидает от поступающих четвероклассников и хватит ли сыну школьных знаний, чтобы сдать вступительные тесты. Для этого я нашла раздел о вступительных экзаменах на сайте лицея и скачала образец вступительного теста по математике для поступающих в пятый класс.

Просмотрев лицейский тест, я убедилась, что он требует хорошей подготовки: нужно не просто хорошо знать определения математических понятий, но и понимать их смысл; не только выполнять арифметические действия без ошибок, но и делать все быстро и с большими числами. Это значит, что ребенок может получать пятерки в школе по математике, но завалить вступительный тест в лицей. Чтобы поступить, нужно дополнительно заниматься.

Для наглядности сравню пару заданий из лицейского теста и задачки из итоговой контрольной для четвертого класса по программе «Школа России».

Сравнивать буду по сборнику «Математика: предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль. Четвертый класс»

Задачи на арифметические действия. Тут ребята складывают, вычитают, умножают, делят натуральные числа, определяют порядок арифметических действий в примере, ориентируются в способах упрощения вычислений.

Вот такой пример предлагают в «Школе России»:

Найди значение выражения 347 × 8 − (718 + 86) / 2.

А такой — в лицее № 344:

Найди значение выражения 351 + 3 × (14 497 − 3649) / 24 − 28 × 47.

Можно подумать, что разница между четырьмя и шестью действиями в примерах невелика. На практике для десятилетнего ребенка сложно удерживать внимание при вычислении ответа, если используются даже трехзначные числа. А в примере из лицейского теста есть и пятизначное число.

Два дополнительных действия повышают вероятность ошибки в вычислениях. Если я дам пример из теста лицея пятиклассникам, половина решит с ошибками. Чтобы ребенок легко справился с заданием из лицейского теста, нужно решать много примеров и довести этот навык до автоматизма.

В обеих задачах ниже надо преобразовать условие в уравнение и решить его. Но задача лицея дополнительно проверяет на знание определений разности, произведения, трехзначного числа и однозначного числа. Его можно решить на основе школьной программы, если хорошо знать все определения арифметических выражений.

Задача из «Школы России»:

В школьной секции художественной гимнастики занимается 24 человека, айкидо — в два раза больше, легкой атлетики — столько же, сколько в секции айкидо. Сколько всего человек занимается в школьных спортивных секциях?

Такую давали в лицее:

Неизвестное число уменьшили на 243. Полученную разность увеличили в пять раз. В результате получили число, равное удвоенному произведению наименьшего трехзначного числа и наибольшего однозначного числа. Найдите это число.

В тесте из сборника «Школы России» больше нет заданий на арифметические действия, тогда как в тесте для лицея появляется еще одна:

Коля и Вова делили одно и то же число. Коля делил на 14, а Вова — на 16. Коля не ошибся, он получил результат 578 (остаток 4). Какой результат должен получить Вова, если не допустит ошибки в вычислении?

Для решения ребенок уже умеет делить с остатком и составлять систему уравнений. Решение задач через систему уравнений с одним неизвестным мы проходим в пятом классе. Это тот случай, когда задание из теста лицея выходит за рамки школьной программы.

Геометрические фигуры. Надо строить фигуры по заданным параметрам, находить площадь и периметр прямоугольника и квадрата. Приведу примеры.

Такой был в «Школе России»:

Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 1 дм. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника.

Задача лицея предполагает цепочку вычислений длиннее:

Начерти прямоугольник со сторонами 8 и 6 см и квадрат, площадь которого составляет треть площади прямоугольника. Найди периметр квадрата.

Задача контрольной «Школы России» проверяет, знает ли ребенок определение прямоугольника, формулы площади и периметра. Чтобы справиться с лицейской задачей, надо не просто знать определение квадрата, но и понимать его — иначе ребенок не сможет из площади квадрата вывести длину его стороны, а без нее не вычислить периметр.

В тесте лицея есть дополнительная задача.

Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4 и 6 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10 и 25 см. Паркет продается в коробках по 15 штук. Сколько таких коробок необходимо купить?

Задание требует, чтобы ребенок умел переводить квадратные метры в квадратные сантиметры, искать закономерность между количеством дощечек и площадью комнаты. Эта задача тоже выходит за рамки программы начальной школы.

/list/summer-math-school/

Летние математические лагеря для школьников

Решение логических задач. Решение логических задач не требует сложных вычислений. С их помощью проверяют способность ребенка выстраивать взаимосвязи между явлениями. На таких задачах я вычисляю ребят с развитым рациональным мышлением, которые при этом могут наделать кучу ошибок в примерах на арифметические действия из-за невнимательности. Так можно понять, ошибается ли ребенок, потому что не понимает математику или потому что ему не хватает терпения.

Вот пример из «Школы России» — здесь нужно перевернуть слово по образцу:

Задачка из общеобразовательной программы

Лицейские задачи посложнее:

В магазине купили сладости: шоколадные конфеты, карамель и мармелад. Карамели купили на 190 г меньше, чем шоколадных конфет, а мармелада — на 70 г больше, чем карамели. Сколько купили мармелада, если масса всей покупки составила 800 г?

В очереди за мороженым стоят Юра, Ира, Оля, Саша и Коля. Юра стоит впереди Иры, но после Коли. Оля и Коля не стоят рядом; Саша не находится рядом ни с Колей, ни с Юрой, ни с Олей. В каком порядке стоят ребята?

Сколько цифр понадобится для записи всех чисел от 1 до 1000?

Логические задачи хороши тем, что для их решения не нужны специальные знания. Здесь важнее нешаблонное мышление. Талантливый ребенок вполне может без особой подготовки решить все три задачи из лицейского теста. Но можно повысить вероятность удачного исхода. Существует ограниченное количество алгоритмов решения логических задач. На них тоже можно натренироваться, подойдет любой сборник олимпиадных задач по математике.

Дополнительная литература для подготовки

«Малыши и математика» А. К. Звонкина — моя книга для вдохновения. Александр Звонкин — профессиональный математик, он организовал кружок математики для дошкольников и описал этот опыт в книге. Это не инструкция, которую можно взять и повторить, а рассуждение о том, что игра и серьезные научные рассуждения могут дополнять друг друга. Перечитываю ее, чтобы не закоснеть в рамках школьной программы. Купить можно в «Лабиринте» за 599 Р.

Рабочие тетради для 1—3-х классов «Математика. Дракоша» Жени Кац и Анны Шварц — эту серию привожу для примера, но советую все материалы от Жени Кац. Рабочие тетради подходят, чтобы подготовить ребенка к школе или подтянуть по математике в начальных классах. Для сына тетрадка его возрастной категории показалась скучной. Мы занимались по тетради для детей на год старше. Тетрадь за первый класс есть в «Лабиринте» за 120 Р.

Научно-математический журнал «М-123» от Центра олимпиадной математики, физики и программирования «Раз-два-три» — если ребенок увлекается математикой, рекомендую почитать. Он рассчитан на начальную школу, то есть на детей 7—11 лет. В каждом номере есть олимпиадные задачки вперемежку с математическими играми и историей математики. Я сама расширяю кругозор, когда читаю журнал с сыном. Распространяется бесплатно, через группу во «Вконтакте», есть архив на «Гугл-диске».

Подготовительные курсы

Я могла бы сама подтянуть сына по математике, но боялась, что он завалит тест по русскому языку. Поэтому начала искать дополнительные занятия по предметам.

Есть коммерческие курсы, которые готовят детей к поступлению в физико-математические лицеи. Я знакома с программами от «Фрактала» и Центра олимпиадной математики, физики и программирования «Раз-два-три». Их ученики поступают в сильнейшие школы города, но соотношения между поступившими и непоступившими я не знаю.

Лицей № 344 организует платные подготовительные курсы для четвероклассников по русскому языку и математике, я нашла информацию на сайте школы. Мы с мужем выбрали именно их: программа адаптирована под вступительные тесты. Так мы были уверены, что готовим ребенка именно по стандартам лицея. Курсы проходили по субботам, в тот день, когда мы обычно занимались с сыном, поэтому я сама с ним не занималась.

Записаться на курсы можно было с 20 сентября. Занятия начались в ноябре, закончились в конце апреля, проходили раз в неделю по субботам. Дети занимались 45 минут русским языком и 90 минут — математикой.

2500 Р

стоил месяц занятий в лицее

После каждого урока выдавали распечатки с домашними заданиями. Учителя их проверяли и ставили оценки. Оценки ни на что не влияли, но показывали, в каких заданиях у сына проблемы. По русскому задавали 5—10 заданий на неделю. По математике — 10—15. Сын разбивал домашнее задание на пять дней, занимался по 30 минут. То есть на всю домашку уходило примерно два с половиной часа.

Домашнее задание по русскому языку — такие распечатки выдавали на курсах Домашнее задание по математике, тоже с курсов

Темы, которые разбирали на курсах, в основном совпадали со школьной программой, но уровень сложности был выше. Если по математике проходили примеры на умножение, то с пятизначными числами. Если уравнения, то обязательно со скобками. В каждом домашнем задании были задачи на логику.

По русскому языку делали упор на разные виды разборов: синтаксический, морфологический, фонетический. Мне трудно оценить, насколько задания с курсов по предмету сложнее в сравнении со школьными. Могу только заметить, что в школе у сына уверенная пятерка по русскому языку, а на курсах средняя оценка за домашние задания была между тройкой и четверкой. После каждой пройденной темы проводили контрольную. Это тоже помогало оценить, как ребенок усвоил тему. Я довольна подготовительными курсами.

Если не пропускать занятия и делать все домашние задания, их достаточно, чтобы подготовиться к поступлению.

Дети, которые занимаются на курсах, получили шанс поступить досрочно. Они сдали вступительные тесты в апреле: 16-го — по русскому, 22-го — по математике. Если завалить тесты в апреле, можно попробовать сдать еще раз в мае, с основным потоком.

У подготовительных занятий есть еще одно преимущество: до перехода в гимназию можно оценить, насколько тяжело ребенку будет в новой школе. В нашем потоке на курсы ходило 15 человек, но состав участников с осени до весны поменялся наполовину. Кто-то пришел позже, а кто-то ушел после месяца занятий. Четырех уроков было достаточно, чтобы понять, что ребенку сложно или скучно, — значит, будет тяжело в школе.

Для тех, кто ушел, занятия сэкономили время и силы. Поступить, а потом переводиться в другую школу было бы сложнее. Советую походить на подготовительные курсы всем, кто не уверен в своем решении переводить ребенка в лицей. Мой сын спокойно справлялся с нагрузкой на курсах. На математике даже было интересно, когда проходили нестандартные задачи. Русский язык он скорее терпел, но не капризничал.

6 неочевидных ресурсов для подготовки к ЕГЭ по русскому и литературе

Последний плюс курсов — знакомство с потенциальными одноклассниками. Ребята на курсах перезнакомились, с кем-то сын уже подружился. В сентябре он встретил приятелей в классе.

Первые впечатления

С первой недели учебы мы ощутили, что слова про большой объем домашних заданий — правда. Задают много и без раскачки, большая часть заданий — со звездочкой, повышенной сложности. Уже сейчас сын спрашивает меня, как решить тот или иной пример из домашней работы. Раньше, в общеобразовательной школе, он решал все сам.

Очень порадовало, что в школе много бесплатных кружков — от математики до английского, некоторые работают уже 20—30 лет. Есть даже кружок по подготовке к Национальной технологической олимпиаде, НТО, это инженерные игры для школьников и студентов. Лицей выставляет свою команду на соревнование каждый год.

В классе учится 25 человек — значит, лицей не набрал 30 учеников, как ожидалось. Мы зря боялись конкуренции за место. В целом я рада, что перевела сына. Вижу, что школа хочет дать детям качественное образование, но взамен требует ответственного отношения к учебе — и от детей, и от родителей. Отдать ребенка в школу и забыть о его занятиях — это не про лицей.

/forced-learning/

«Нарыдалась и натерпелась»: 5 испытаний кружками, которые пришлось пройти в детстве

Еще раз подчеркну несколько важных вещей:

  1. Подготовка к лицею — стресс для ребенка, поэтому у него должна быть возможность без страха бросить все в любой момент.
  2. В теории к поступлению в профильную школу можно подготовиться самостоятельно, но лучше посмотреть на курсы при учебном заведении — так программа подготовки точно будет соответствовать вступительным тестам.
  3. Сравните программы для началки в общеобразовательной школе и лицее — возможно, они одинаковые, тогда переводиться нет смысла, лучше подождать.
  4. Не получится подготовить ребенка к поступлению и расслабиться. Нацеливайтесь на серьезную работу на годы вперед. Если вам тяжело готовиться к поступлению в лицей, скорее всего, будет тяжело и после перевода. Постарайтесь заранее оценить свои силы.

Общие советы по подготовке

Одновременно с тем, как занимался сын, я вела уроки с девочкой, которая собиралась перейти в восьмой класс лицея № 344. Ее родители наняли меня, потому что при школе нет подготовительных курсов для поступающих после пятого класса. Если бы у лицея не было курсов для четвертого класса, я бы готовила сына к поступлению по той же схеме.

Девочка в итоге не пошла лицей: поняла, что не сумеет совмещать учебу со спортивной секцией по гимнастике. Решила, что спорт важнее.

Сбор информации о темах, которые будут на вступительных экзаменах. На сайте школы я нашла раздел о переводе в среднюю школу. Там есть примеры вступительных заданий по математике. Мне повезло: в пояснении к тесту есть список тем, которые будут на вступительном экзамене. Этот список стал нашим учебным планом занятий. Если бы его не было, я бы пошла в раздел рабочих программ. Он есть на сайте любой школы.

В разделе рабочих программ можно посмотреть список тем, которые дети проходят по каждому предмету с первого по одиннадцатый класс. Мы готовились к поступлению в восьмой класс, и меня интересовала программа по математике за седьмой класс. В ней кроме списка тем есть пояснение, какие навыки должны быть у учеников после прохождения темы.

/pre-university/

«В итоге я неплохо сдал ЕГЭ и поступил в Вышку»: 3 истории об учебе в предуниверсариях

Выбор учебных пособий. В разделе рабочих программ надо найти, по каким учебникам в лицее проходят математику. Важно заниматься именно по конкретному пособию, потому что учебные программы могут сильно различаться по степени погружения в тему.

Кроме учебника и рабочей тетради нужны материалы для учителя — подходящие источники тоже есть в рабочих программах. Меня интересовали:

  1. Методическое пособие для учителя с примерным планом занятий по теме и комментариями к заданиям, оно служило мне базой для подготовки к уроку. Пособие по алгебре Феоктистова, к примеру, на «Лабиринте» стоит 460 Р.
  2. Дидактические материалы — сборник контрольных работ и заданий для работы на уроке, благодаря им я могла не искать задачи и примеры для каждой темы. Дидактические материалы под авторством Звавича можно купить за 285 Р.

Проверка знаний ребенка. Перед разбором конкретных тем по математике я оценила общий уровень подготовки ученицы. Для этого взяла итоговую контрольную из сборника контрольных работ к учебнику, по которому мы впоследствии будем заниматься. На проверочную работу дала 45 минут, ребенку не помогала и не подсказывала. Мне было важно увидеть, как ученица справится с контрольной работой в полевых условиях.

На контрольной и после нее я установила, как быстро ученица решает задания, какие темы не знает или плохо понимает, как быстро вычисляет в уме и насколько она внимательна. Так я поняла, сколько занятий нужно, чтобы подготовиться к тесту по математике, на что делать упор.

Закрытие пробелов. Дальше мы проходили все темы из учебного плана, даже те, с которыми не было проблем. Если тема была новой, первую половину урока я объясняла материал, а на второй мы вместе решали задания из дидактических материалов. Если мы закрепляли тему, которую ученица уже знала, я спрашивала у нее основные правила, давала несколько заданий на проверку и проводила работу над ошибками.

В школе моя ученица получала пятерки по математике. Чтобы пройти все темы для перевода в лицей, нам понадобилось полгода занятий — два раза в неделю по часу.

Новости из мира образования, советы по карьере и учебе, вдохновляющие истории — в нашем телеграм-канале: @t_obrazovanie.

5-й класс / Математическая страница миссис Харрингтон для 5-го класса

  • Добро пожаловать
  • Обед и учиться Зарегистрироваться
  • Переходная страница 5 класса
  • Миссис Адриан
  • Мисс Андерсон
  • Миссис Берри
    • Календарь домашних заданий миссис Берри
  • миссис Брайдсон
    • Календарь домашних заданий мисс Ордуэй
  • миссис Картер
    • Календарь домашних заданий миссис Картер
  • Миссис Чард
  • Миссис Дивайн
  • Миссис Добрански
    • Миссис Добрански Календарь домашних заданий
  • миссис Фигероа
    • Календарь домашних заданий миссис Фигероа
  • г-жа Хафкемейер
  • Миссис Харрингтон
    • Математическая страница миссис Харрингтон для 5-го класса
    • Страница социальных исследований миссис Харрингтон в 5-м классе
    • Математическая страница миссис Харрингтон для 6-го класса
    • Научная страница миссис Харрингтон
  • миссис Хелмич
    • Календарь домашних заданий Хельмиха
    • Стратегии чтения
  • миссис Хаббард
  • г-жа Ланна
  • Мисс Лайн
    • Календарь
    • Мисс Лайн — Социальные исследования
    • Мисс Лайн-Математика
  • г-жа Портанова
  • Мисс Редден
    • Обновления класса мисс Редден
    • Календарь заданий мисс Редден
  • Мисс Реддингтон
  • миссис Ренде
  • миссис Томпсон
    • Календарь домашних заданий миссис Томпсон
  • г-жа Вич
  • Мистер Уайт
    • Страница домашнего задания мистера Уайта
  • Консультирование 5-го класса
  •     

  • 5 Список принадлежностей для красной команды

    Нажмите здесь: Список принадлежностей для 5-го класса 2020-21

    Материалы для занятий по математике

    У каждого учащегося должна быть папка и тетрадь со специальными пометками по математике. Также у них должно быть несколько карандашей с хорошими ластиками (учимся на своих ошибках!!!!).

    Ничего нельзя выбрасывать  потому что это может быть хорошим учебным пособием для экзаменов. Очистка папок будет проводиться в классе в конце каждого блока.

  • Дополнительная помощь

    Я доступен по предварительной записи во время обеда и перерыва. Принесите свой обед или попросите у меня пропуск, и мы можем поесть вместе, пока мы работаем!

  • Подключенная математическая программа

            

     Родители, ищете информацию о программе Connected Math Program, которую мы используем в качестве одного из наших ресурсов?

    Нажмите на ссылку ниже, чтобы перейти в секцию CMP3 Families Университета штата Мичиган.

  • Подключенная математическая программа 3
  • Investigations Math Program

    Родители ищут информацию о Investigations Math Program, которую мы используем в качестве одного из наших ресурсов?

    Нажмите на ссылку ниже.

  • Академия Хана

    Воспользуйтесь ссылкой ниже, чтобы получить доступ к полезным руководствам и практике!

    Математика 5 класса Академия Хана 5 класса

    Математика 6 класса Академия Хана 6 класса

  • Помощь с домашним заданием — доктор математики
  • Math.com Аппаратная помощь для учащихся
  • Родители — Как помочь с HW
  • Карточки
  • Рабочие листы, игры и карточки
  • Интерактивный конструктор навыков
  • Дети киберсыщиков
  • Уроки Дробей
  • Интернет-библиотека по математике
  • Глоссарий по математике
  • Математический словарь измерений
  • Математические справочные таблицы
  •  

    Ищу

    вызов

    или дождливый день

    весело? Проверьте

    эти!

  • Проблемы недели
  • числовые головоломки
  • Игры, головоломки, советы и хитрости
  • Математическая площадка
  • Известные математические задачи
  • Домашняя связь

    Пишите мне по адресу elizabeth. [email protected].

    Или вы можете связаться со мной через секретаря 5-го/6-го класса по телефону (203) 594-4515.

    Планировщики/заметки также являются отличным способом общения.

  •    

    Ожидания учащихся

    В рамках оценки участия учащиеся должны приходить на занятия вовремя и быть готовыми к занятиям.

    Домашнее задание будет даваться регулярно. Студенты должны выполнять задания в меру своих способностей и в срок. Если домашнее задание не выполнено вовремя, ожидается, что учащийся сделает его на следующий день, и ему будет снято 5 баллов за каждый день опоздания.

    Этот урок потребует от вашего ребенка полного внимания. Для них чрезвычайно важно не отставать от домашних заданий и работы в классе. Если ваш ребенок отсутствует на уроке, он/она обязан выяснить, что было пропущено во время урока и для домашнего задания. Ожидается, что эта работа будет завершена своевременно.

Новости класса миссис Аронсон

       

    


Добро пожаловать на сайт нашего класса. Мы все очень рады вернуться, даже если это не совсем то, к чему мы все привыкли.

😍

Перейдите в Пятый класс Google Classroom, чтобы найти расписание пятого класса.

ВАЖНО… Присоединяясь к Google Classroom, убедитесь, что вы присоединяетесь только к официальному классу. Например,

: если вы учитесь в официальном классе 5-208, присоединяйтесь только к ELA/SS 5-208 и Math/CS

5-208. Если вы учитесь в официальном классе 5-207, присоединяйтесь только к ELA/SS 5-207 и Math/CS 5-207.

5-207 ELA/SS:  f3bmi22  

5-207 Math/CS: bdyo3vc

5-208 ELA/SS: 7OQ45WI

5-208 MATH/CS: P26CSHX

Phys ED: A4RBDP6

ART: WJKT2MY

Science: QPAF4ZW

AS AS MORY OF MORY OF SALICE. Этот веб-сайт используется для обоих 5-х классов. Наш веб-сайт заполнен очень полезной информацией, которую, как мы думаем, вы можете использовать, чтобы начать новый год. Пожалуйста, найдите минутку, чтобы посетить нашу страницу информации DOE. Мы предоставили вам видеоролики, которые помогут вам настроить различные учетные записи, которые потребуются вашему ребенку, если вы еще этого не сделали.

Мы с нетерпением ждем возможности принять участие в последнем году обучения вашего ребенка в начальной школе. Неважно, что готовит будущее, просто знайте, что мы сделаем все возможное, чтобы этот год был замечательным.

Периодически просматривайте этот веб-сайт для получения обновлений и информации о нашем классе. Ваш ребенок будет получать огромное количество информации об уроках и школьных новостях. Часть этой информации потребует подписи. Пожалуйста, незамедлительно ответьте на вопрос о вашем письменном согласии.

 Помните: «Вместе лучше»! Этот девиз еще более важен для всех нас, идущих вперед.

Заранее благодарим вас за вашу поддержку.

для доступа к удаленному обучению через Google Classroom и коды классов. Нажмите на ссылку «Google Classroom» слева внизу.0126

 

Мы собираемся начать год с того, что учащиеся будут читать книги из нашей классной библиотеки. Мы будем работать над правилами и требованиями независимого чтения. Вы можете спросить своего ребенка о книгах, которые он читает, и о том, что он может узнать.

 

* Побуждайте ребенка читать. Студенты будут нести ответственность за чтение и запись сути того, что они прочитали накануне вечером. Наряду с сутью класс часто будет участвовать в обсуждениях в классе, чтобы привлечь их к ответственности за прочитанное. Напомните ребенку, что чтение чрезвычайно важно и что он должен читать каждый день. Все студенты должны всегда иметь при себе две книги. Одна книга на их уровне и одна книга на один уровень выше их текущего независимого уровня.

    

 

 

В настоящее время мы участвуем в программе чтения и письма под названием Ready G en. Эта программа включает в себя чтение и письмо в школе, а также дома. Вашему ребенку, возможно, придется выполнять некоторые задания дома, потому что в этой программе рассматривается много новых концепций чрезвычайно высокого уровня. Благодарю вас за сотрудничество и помощь в изучении вашим ребенком всех новых стандартов обучения нового поколения для пятого класса.

    Математика

 

Как известно большинству из вас, мы работали с математической программой под названием «Go Math». Эта программа основана на всех t Стандартах обучения нового поколения для пятого класса. Некоторые компоненты программы чрезвычайно сложны, и вашему ребенку может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к этой программе. Пожалуйста, поощряйте вашего ребенка ежедневно повторять новые математические понятия. Это поможет им усвоить новые концепции, которые они узнают на следующий день в классе. В конце каждой главы даются тесты.

 

 *Домашнее задание по математике необходимо выполнять каждый день. Это чрезвычайно важно, поскольку многие математические понятия связаны между собой. Если вашему ребенку нужна дополнительная помощь, сообщите мне об этом*. Мы будем работать над математическими журналами, а также над различными математическими навыками следующего поколения. Учащиеся должны повторить таблицу умножения.

 Попросите вашего ребенка повторить все навыки, которые мы изучаем в классе.

У учащихся будет множество возможностей улучшить свои математические знания с помощью расширений и дополнительных заданий. Также будет предоставлена возможность просмотреть все работы, с которыми у учащихся могут возникнуть трудности. Попросите их воспользоваться этим.

Учащиеся изучают основные факты умножения с третьего класса, и теперь крайне важно, чтобы они могли мгновенно вспомнить факты умножения, чтобы успешно сдать этот модуль и большинство других модулей в пятом классе. Пожалуйста, попросите вашего ребенка почаще практиковать карточки, сосредотачиваясь на фактах, которые нелегко вспомнить. Кроме того, учащиеся должны уметь складывать и вычитать числа, имеющие несколько разрядов, и требовать перегруппировки.

Вниманию родителей

Теперь вы можете войти в Think Central, чтобы ваш ребенок мог просматривать различные уроки математики.

Учащимся в классе были предоставлены имена пользователей и пароли. Пожалуйста, спросите об этом своего ребенка.

Это может помочь вашему ребенку попрактиковаться во всех математических понятиях.


studentcalendarDirectory

  • Модуль 1: разрядное значение, свойства, степени 10, умножение, деление, числовые выражения, группировка символов умножения. Студенты будут делить целые и десятичные числа и интерпретировать остатки.

    Основные вопросы модуля:

    Основной вопрос главы: Как можно использовать разрядное значение, умножение и выражения для представления и решения задач?

    Почему важно знать обратную зависимость между умножением и делением?

    Как делить целые числа?

    Как делить десятичные числа?

    Как интерпретировать остатки?

    Раздел Слайд-шоу

     

     

    GO Math Class 5 Ресурсы для домашних заданий

    Воспользуйтесь этим ресурсом, если вы забыли тетрадь Go Math!Standards Practice 

    или если вам просто нужно распечатать дополнительный экземпляр домашнего задания.

     

    Списки позаимствованы у мисс Майер из начальной школы Пакстанг. (Спасибо, мисс Майер!!!!!) Аронсон

    Глава 1
    Глава 1 Урок 1 Домашнее задание
    Глава 1 Урок 2 Домашнее задание
    Глава 1 Урок 3 Домашнее задание
    Глава 1 Урок 4 Домашнее задание
    5 Глава 1 Урок0315 Глава 1. Контрольная точка в середине главы Глава 1 Обзорный тест
     
    Глава 2
    Глава 2 Урок 1 Домашнее задание
     Глава 2 Урок 2 Домашнее задание
    Глава 2 Урок 3 Домашнее задание
     Глава 2 Урок 4 Домашнее задание
    Chapter 2 Mid-Chapter Checkpoint 
     Chapter 2 Lesson 5 Homework
    Chapter 2 Lesson 6 Homework  
     Chapter 2 Lesson 7 Homework
     Chapter 2 Lesson 8 Homework
     Chapter 2 Lesson 9 Homework
     Chapter 2 Review Test
      
    Chapter 3
    Глава 3 Урок 1 Домашнее задание
    Глава 3 Урок 2 Домашнее задание
    Глава 3 Урок 3 Домашнее задание
    Глава 3 Урок 4 Домашнее задание
    Глава 3 Урок 5 Домашнее задание
    Глава 3 Урок 6 Домашнее задание
    ГЛАВА 3 ГЛАВНАЯ ПРОВЕРКА
    ГЛАВА 3 Урок 7 Домашнее задание
    Глава 3 Урок 8 Домашний задание
    Глава 3 Урок 9 Домашнее задание
    Глава 3 Урок 10 Домашний задание
    Глава 3 Урок 11 Дома Глава 4
     Глава 4 Урок 1 Домашнее задание
     Глава 4 Урок 2 Домашнее задание
    Глава 4 Урок 3 Домашнее задание
     Глава 4 Урок 4 Домашнее задание
     Глава 4 Урок 5 Домашнее задание
     Глава 4 Урок 9 Домашнее задание0315 ГЛАВА 4 СДЕЛАННАЯ КОНФЕРЕНТА
    ГЛАВА 4 Урок 6 Домашнее задание
    Глава 4 Урок 7 Домашний задание
    Глава 4 Урок 8 Домашний задание
    Глава 4 Обзор Тест

    Глава 5
    Глава 5 Урок 1 Урок 1 Доме
     Глава 5, Урок 3. Домашнее задание
     Глава 5, Урок 4, Домашнее задание
     Глава 5, Контрольная точка в середине главы
     Глава 5, Урок 5, Домашнее задание
     Глава 5, Урок 6, Домашнее задание
     Глава 5, Урок 7, Домашнее задание
    ГЛАВА 5 Урок 8 Домашний задание
    Глава 5 Обзор Тест

    Глава 6
    ГЛАВА 6 Урок 1 Домашняя задания
    Глава 6 Урок 2 Домашняя задания
    Глава 6 Урок 3 Домашняя рука
    Глава 6 Урок 4 Урок. Глава 6 Контрольная точка в середине главы
     Глава 6 Урок 7 Домашнее задание
     Глава 6 Урок 8 Домашнее задание
     Глава 6 Урок 9 Домашнее задание
     Глава 6 Урок 10 Домашнее задание
     Глава 6 Повторный тест

    ГЛАВА 7
    ГЛАВА 7 Урок 1 Домашнее задание
    ГЛАВА 7 Урок 2 Домашний задание
    Глава 7 Урок 3 Домашний задание
    Глава 7 Урок 4 Домашний задание
    ГЛАВА 7 Урок 5 Домашняя работа
    ГЛАВА 7 Урок 6 Урок 7

    Контрольная точка
    Глава 7 Урок 8 Домашнее задание
    Глава 7 Урок 9 Домашнее задание
    Глава 7 Урок 10 Домашнее задание
    Глава 7 Контрольный тест0315 Глава 8 Урок 2 Домашний задание
    ГЛАВА 8 Урок 3 Домашний задание
    Глава 8 Средняя контрольная точка
    ГЛАВА 8 Урок 4 Домашний задание
    Глава 8 Урок 5 Домашний задание
    Глава 8 Тест

    Глава
    79715 Глава
    7






    . 1 Домашнее задание
     Глава 9 Урок 2 Домашнее задание
     Глава 9 Урок 3 Домашнее задание
     Глава 9 Урок 4 Домашнее задание
     Глава 9 Контрольная точка в середине главы
     Глава 9 Урок 5 Домашнее задание
     Глава 9Урок 6 Домашнее задание
    ГЛАВА 9 Урок 7 Домашний задание
    Глава 9 Обзор Тест

    Глава 10
    Глава 10 Урок 1 Домашняя задания
    Глава 10 Урок 2 Домашняя ручка
    Глава 10 Урок 3 Урок 3. 10 Контрольная точка в середине главы
     Глава 10 Урок 5. Домашнее задание
     Глава 10 Урок 6 Домашнее задание
     Глава 10 Урок 7 Домашнее задание
     Глава 10 Контрольный тест

 

 

 

                                 

«Важно никогда не переставать задавать вопросы». — Альберт Эйнштейн

Берегите себя в Интернете!!

5-й класс – начальная школа Адамс

Страница группы 5-го класса

Добро пожаловать в пятый класс в Адамс!
Пятый класс начальной школы Адамс — это захватывающий год! Мы работаем над созданием нашего пятого класса учебного сообщества с высокими ожиданиями, четкими процедурами и прочными отношениями. Студенты будут проходить увлекательную учебную программу, а также учиться готовиться к среде средней школы. Мы будем участвовать во многих различных поездках, чтобы обогатить нашу учебную программу. У студентов есть возможность взять на себя руководящую роль в Adams благодаря ежемесячным мероприятиям со своими вторыми пилотами второго класса. Пятиклассники также будут иметь возможность участвовать в ансамбле, струнных и хоре. Важные сообщения будут передаваться вам через электронные письма нашей команды, ежеквартальные академические информационные бюллетени, ежемесячные календари и нашу страницу LMS. Как всегда, не стесняйтесь звонить или писать по электронной почте, если у вас есть вопросы. Мы надеемся построить успешный год вместе.

Планировщики и домашние задания
Учащиеся 5-го класса будут получать домашнее задание каждый день. Каждому учащемуся выдается планировщик для записи своих заданий. Ожидается, что учащиеся будут использовать свой планировщик ежедневно. Это поможет им подготовиться к уроку. Это также помогает им развивать необходимые организационные навыки. Если учащийся потеряет свой планировщик, он должен будет получить замену или использовать блокнот для записи своих заданий. Учащиеся будут приносить свои планировщики домой каждый день. Пожалуйста, проверьте ежедневник вашего ребенка и подпишите его, чтобы сообщить нам, что вы его видели и знаете об их домашних заданиях на день. Это отличный способ помочь вашему ребенку стать ответственным учеником и убедить его, что родители и учителя работают вместе как одна команда, чтобы поддержать его в его образовательном путешествии. Спасибо за сотрудничество!

Чтение
В этом году пятиклассники продолжат свой путь, чтобы стать великими читателями. Учащиеся продолжают учиться делать заметки во время чтения, использовать контекстные подсказки и части слов, чтобы понимать незнакомые слова и понимать сложный текст. Еженедельные оценки чаще всего проводятся по четвергам.
Ожидается, что в пятом классе учащиеся будут читать книги из своей личной библиотеки не менее 20 минут в школе каждый день. Кроме того, учащиеся должны читать дома не менее 20 минут каждый день (больше времени было бы еще лучше). Это залог успеха вашего ребенка!!!

Орфография
Наши слова по правописанию связаны с нашей последовательностью чтения. Каждую неделю проверяйте ежедневник вашего ребенка, чтобы узнать, в какой день будет проводиться его следующий тест по правописанию. Ваш ребенок может не всегда сдавать экзамен по правописанию в один и тот же день недели. Студенты также каждую неделю прикрепляют слова для правописания в свой планировщик или в папку с домашними заданиями.

Математика
Пятиклассникам необходимо знать математические факты. Это поможет им добиться большего успеха при решении длинных задач на умножение, деление и дроби. Учащиеся могут практиковать свои математические факты, используя карточки и веб-сайты (см. некоторые возможные сайты ниже).

Домашнее задание по математике будет ежедневной возможностью для наших учеников практиковать свои навыки вне класса. Ежедневная домашняя работа по математике – это требование государственных школ Линкольна.

Ожидается, что учащиеся продемонстрируют, «как они знают», во многих своих домашних заданиях. Этот навык будет особенно важен для студентов, чтобы использовать их в модульных тестах. Родители могут помочь своему ребенку, просматривая его домашнюю работу, чтобы убедиться, что они объяснили свое мнение о домашних заданиях.

Веб-сайты:
http://www.aaamath.com/grade5.htm
http://www.adaptedmind.com/Fifth-Grade-Math-Worksheets-And-Exercises.html

Социальные науки – 4 единицы
Квартал 1: Коренные народы
Квартал 2: Культурный обмен и раннее заселение
Квартал 3: Создание нации государств
Квартал 4: Рост и изменение

Наука
Квартал 1: Научные исследования
: Вода и водно-болотные угодья Исследования
квартал 3: горные породы и минералы
Quarter 4:  Chemistry

Grade 5 Specials Schedules

Subject Day 1 Day 2 Day 3 Day 4 Day 5
Music Флодман Редель Мишник Мэй Бойл
П.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *