По русскому языку 5 класса: ГДЗ по русскому языку 5 класс онлайн решебник с ответами

варианты, задания, демоверсии, подготовка, критерии оценивания

Всероссийские проверочные работы в 5 классе начинаются в апреле. В их числе и ВПР по русскому языку, которая для многих учеников подобна прогулке по минным полям. На что обратить внимание при подготовке в 2023 году — выясняем вместе с экспертом

  • Надежда Крымская

    Автор

  • Анастасия Павлова

    Преподаватель русского языка и литературы гимназии №12 города Новосибирска, автор роликов по образованию «Грамматический TikTok»; профессиональный стаж более 20 лет

Если поинтересоваться у школьников по поводу необходимости проведения ВПР, можно услышать довольно разнообразные мнения. «Это проверка для школы», «задания для олимпиадников», «пробная тренировка перед экзаменами в старших классах». Писать ВПР многие школьники, по большому счету, не хотят, а надо. Ведь с 2015 года все учащиеся 4-11 классов страны в обязательном порядке принимают участие в ВПРах. Благодаря Всероссийским проверочным работам появилась возможность оценивать уровень обучения во всех школах в соответствии с единым государственным образовательным стандартом. При этом результаты ВПР не влияют на годовые оценки школьников, а лишь выявляют пробелы в знаниях детей на примере конкретного учебного заведения. Это всего лишь диагностика «слабых мест» с прицелом на улучшение общего уровня образования в школах страны.

В связи с этим из года в год специалисты Рособрнадзора настраивают учеников и педагогов на то, что Всероссийские проверочные работы полезны для школьников разного возраста в качестве репетиции к ОГЭ и ЕГЭ, которые тоже проводят по единым стандартам.

Варианты

В этом году для ВПР по русскому языку составлено 10 комплектов заданий, в каждом из которых по два варианта. При этом по уровню сложности все они идентичны. Но для каждой школы варианты формируются отдельно, компонуются автоматически, поэтому одинаковых заданий в двух учебных заведениях точно не будет. Это делается для того, чтобы вопросы с ответами через интернет не распространялись для любителей списывания.

Читайте также

ВПР 5 класс

Весна у многих школьников ассоциируется, как ни странно, не с пробуждением природы и каникулами. Учеников поджидают Всероссийские проверочные работы. Вместе с экспертом разбираемся, какими будут ВПР для 5 класса

Подробнее

Задания (демоверсии)

В этом году в ВПР по русскому языку включили 12 пунктов для выполнения. В их числе и 5 заданий с ориентацией на приведенный текст. Ответы на задания №1-9 должны быть развернутыми, остальные могут быть краткими, в виде словосочетаний. Но об этом – подробнее.

В первом задании, как упоминалось выше, надо работать с текстом. Пятиклассникам предстоит переписать отрывок, вставляя в пробелы необходимые буквы и знаки препинания. По сути, ребятам предлагают выступить в роли редактора, применяя полученные знания. И на эту демонстрацию дается 5-7 минут.

Во втором пункте необходимо заниматься разборами слов и предложений. Предстоит за 10 минут сделать 4 анализа – фонетический, морфологический, морфемный и синтаксический.

В третьем и четвертом надо правильно поставить ударение в словах и определить часть речи. На задание по орфоэпии отведено 3 минуты, столько же и на следующее за ним.

Далее пойдет работа с предложениями, в которых надо выделить прямую речь, расставить знаки препинания, составить схему. По сути, задания №5,6,7 проверяют умения школьника делать выбор и подкреплять его аргументацией в виде собственного ответа.

Задания №8-12 выполняется после изучения отрывка из нового текста. Пятиклассникам необходимо своими словами описать основную мысль текста, определить тип речи в некоторых предложениях, найти слова в определенном значении и выписать антонимы. На 8-е задание предоставляют 10 минут, в которые необходимо уложиться, чтобы выполнить все остальные.

Подготовка

Многие родители пятиклассников берут подготовку детей к ВПР в свои руки, если видят, что их ребенок где-то недоработал. Выявить слабые места конкретного ребенка можно при помощи преподавателя-предметника и после этого подтягивать знания в нужном направлении.

Обычно учителя рекомендуют обратить внимание вот на эти темы. Во-первых, надо освежить знания по распознаванию типов текста и частей речи, употреблению знаков препинания и постановки ударения. Все это – школьная программа. Повторять ее желательно за месяц до ВПР, ориентируясь на выбранное школой учебное пособие. Помимо этого, при подготовке всегда рекомендуют пользоваться демоверсиями. Чтобы облегчить тренировки, обращайтесь к тематическим сайтам.

И еще один момент. Очень важно, чтобы ученик мог быстро и грамотно формулировать письменные ответы, над этим тоже стоит поработать. Для этого есть универсальный совет: ребенку надо больше читать, нарабатывать быстроту восприятия смысла вопросов и практиковать письменные ответы.

Желательно, чтобы при подготовке к ВПР пятиклассник не оставался один на один с заданиями. Помогайте ему при выборе тренировочного материала и во время самого процесса – тоже. Ведь не зря говорят, что одна голова – хорошо, а две – лучше.

Критерии оценивания

Как и за любую контрольную, за ВПР ставят номинальную оценку. Зависит она, по аналогии с ОГЭ и ЕГЭ, от количеств набранных баллов. Для русского языка определена следующая система перевода: «отлично» – 45-39 первичных баллов, «хорошо» – 38-29, «удовлетворительно» – 28-18 баллов.

Проверяют ВПР по русскому преподаватели из той же школы, но по определенным критериям. Если работа выполнена грамотно, без ошибок и многочисленных помарок и исправлений, за нее можно получить 45 баллов. Первое задание оценивают по трем критериям и могут начислить за правильные ответы до 9 баллов, за второе – максимум 12. За ответы на следующие вопросы ребенок может набрать 2 и 5 баллов за каждый. По 1 баллу можно заработать, отвечая на последние задания №10-12.

Мнение эксперта

Анастасия Владимировна Павлова, преподаватель русского языка и литературы гимназии №12 города Новосибирска, автор роликов по образованию «Грамматический TikTok»; профессиональный стаж более 20 лет:

– Всероссийские проверочные работы вот уже более пяти лет являются неотъемлемым элементом внешней экспертизы. Благодаря такого рода проверкам не только ученик может понять, какие темы ему необходимо повторить, но и учитель видит траекторию, по которой нужно двигаться дальше в определенном классе или с конкретным школьником.

На самом деле, никакого новшества в этой системе я не вижу. Если вы помните, раньше в школах были годовые контрольные работы, для которых также составлялся график, и писали их на отдельных бланках или листах, хранившихся в течение определенного времени после написания и проверки. Также и с ВПР. Разница, как мне кажется, лишь в том ажиотаже, который происходит вокруг этих работ. Причем зачастую его инициаторами становятся ни дети, ни учителя, а родители.

Как показывает практика, поводов для беспокойства нет: в большинстве случаев отметка за ВПР соответствует отметке за год. Ежегодная работа в каждом классе содержит задания по изученным в течение года темам.

Если говорить о ВПР по русскому языку, то есть стандартные задания, переходящие из класса в класс: переписать текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания, произвести все виды разбора. А далее уже предлагаются задания по темам программы определенного года обучения.

Нужен ли репетитор при подготовке к ВПР? Да, если ваш ребенок не посещал занятия, отлынивал от выполнения домашних заданий в течение всего года, не может сам организовать себя. Если же ученик работал в течение года на уроках и дома, то можно предложить ему практиковаться на различных сайтах с онлайн-тестами. Даже решая по одному варианту в день, в течение месяца можно получить достойные результаты. Здесь на выручку всегда приходит сайт rus5-vpr.sdamgia.ru. Удобный интерфейс, получение результата сразу после прохождения тестов – то, что его делает подходящим для такой задачи. Кроме того, ученик сам выполняет работу над ошибками, когда сверяет свой ответ с образцом. А это немаловажный элемент проблемного обучения.

На что следует обратить внимание родителям при подготовке к ВПР по русскому языку? Начните с критериев оценивания работы. И тогда вы заметите, что самые «тяжелые» по баллам задания – это списывание текста, разборы и определение частей речи в предложении. Поэтому, думаю, более целесообразно сконцентрировать внимание именно на них. Остальные задания дадут 1-2 балла.

Помогите ребенку выстроить свой «Марафон ВПР», включив в него в определенном порядке систему подготовки, – и успех будет гарантирован! Желаю всем только пятерок!

Читайте также

Всероссийские проверочные работы

Весной во всех школах страны проходят Всероссийские проверочные работы. Что такое ВПР, по каким предметам их пишут и нужно ли к ним готовиться, рассказываем в этой статье

Подробнее

Фото на обложке: Михаил Фролов

А у ваших детей были сложности с написанием ВПР по русскому языку? Поделитесь в комментариях:

Комментарии для сайта Cackle

ВПР 5 класс — варианты, демоверсии

ВПР 5 класс — варианты, демоверсии
5 класс

С 15 марта по 20 мая 2023 года пройдут ВПР для 5 классов (по русскому языку, математике, биологии и истории).

5 класс

С 15 марта по 20 мая 2022 года пройдут ВПР для 5 классов (по русскому языку, математике, биологии и истории).

5 класс

Для подготовки к ВПР популярны сборники типовых заданий, рабочие тетради, предназначенные для отработки всех заданий всероссийских проверочных работ, содержащие ответы.

5 класс

С 15 марта по 21 мая 2021 года пройдут ВПР для 5 классов (по русскому языку, математике, биологии и истории).

5 класс

Подготовка к всероссийским проверочным работам ВПР 2020 в 5 классах начинается с публикации демоверсий текущего года.

5 класс

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников всей страны. 

В 2019 году в апреле в очередной раз пройдут всероссийские проверочные работы для 5 классов по предметам: математика, русский язык, история, биология.

5 класс

Первый год, когда ввели ВПР, Рособрнадзор рекомендовал не ставить отметки по результатам работ.

Реакция школ была такова: «Дети написали работу, они хотят знать, что за нее получили.»

5 класс

16, 18, 23, 25 апреля 2019 года пройдут всероссийские проверочные работы ВПР в 5 классах по следующим предметам: русский язык, математика, история, биология. (График ВПР 2019 — 5 класс)

Официальный сайт ВПР 2019  ФИОКО опубликовал демонстрационные варианты проверочных работ с ответами и критериями оценивания, чтобы участники могли ознакомиться с примерами заданий.

5 класс

Всероссийские проверочные работы ВПР в 2018 году в 5 классах пройдут в сроки с 17 по 26 апреля.

5 класс

17, 19, 24, 26 апреля 2018 года пройдут всероссийские проверочные работы ВПР в 5 классах по следующим предметам: русский язык, математика, история, биология. (Расписание ВПР 2018 — 5 класс)

5 класс

На официальном сайте ВПР СтатГрад года опубликован Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2017 года № 69 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования»

Из которого следует, что 26 октября 2017 года в 5 классах будет проведен мониторинг качества образования в форме проверочных работ ВПР по русскому языку.

  1. Варианты ВПР 5 класс с ответами 2017 год
  2. Перевод баллов по ВПР в оценку 5 класс 2017 год
  3. ВПР по русскому языку 5 класс варианты с ответами 2017 год
  4. ВПР по биологии 5 класс варианты с ответами 2017 год

Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи в разделе контакты

Система образования Российской Федерации – АПННИК

В соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» система образования состоит из следующих уровней:

Общеобразовательная  состоит из четырех ступеней: — школьное образование предоставляется лицензированными учреждениями для детей в возрасте до 6-7 лет, то есть до поступления в начальную школу.

Начальное общее образование включает 1-4 классы в возрасте от 7 до 10 лет. Неполное среднее образование длится 5 лет и включает 5–9 классы., в возрасте от 11 до 15 лет. Полное среднее образование длится два года (10–11 классы). Учащиеся завершают среднее образование в возрасте 17-18 лет.

Все четыре ступени общего образования предоставляются на основе собственных государственных стандартов. Среднее общее образование с 11-летним школьным образованием является обязательным. По окончании гимназии (11 класс) выдается аттестат зрелости. Название этой квалификации — Аттестат о среднем общем образовании ( Аттестат о среднем общем образовании ).

Учебная программа общеобразовательной школы завершается обязательной государственной итоговой аттестацией каждого выпускника по русскому языку и математике, которая является обязательной частью ЕГЭ. Выпускникам, успешно сдавшим ЕГЭ по русскому языку и математике, выдаются аттестаты о среднем общем образовании.

Техническое и профессиональное образование (среднее профессиональное образование) предлагает обучение по программам двух ступеней:

 

  • программы первой ступени: для квалифицированных рабочих, младших техников и служащих;
  • программ второй ступени: для специалистов среднего звена.

 

Выпускники программ технического и профессионального образования награждаются дипломами. Учебные заведения второй ступени профессионального образования обычно называются техникумами и колледжами. Колледж может быть самостоятельным учебным заведением или входить в состав вуза. Он предлагает программы профессионального образования  базовый и расширенный типы. Как правило, эти программы хорошо скоординированы с программами университетского уровня в той же области обучения.

Высшее образование

В России действует многоуровневая система подготовки специалистов с высшим образованием и устанавливаются следующие уровни высшего образования: четырехлетний курс обучения. 9Программы бакалавриата 0013 охватывают широкий спектр областей обучения. Функция степени бакалавра состоит в том, чтобы обеспечить более академическое, чем профессионально ориентированное образование. Степень бакалавра является обязательным условием для поступления в магистратуру. Государственная итоговая аттестация включает в себя защиту дипломной работы, подготовленной в течение четырех месяцев, и государственные выпускные экзамены. После успешной аттестации выдается диплом государственного образца о присвоении бакалавра град.

Квалификация Диплом специалиста

(300-360 кредитных единиц) имеет две функции. Он открывает доступ к профессиональной практике (например, инженерам, учителям, химикам и т. д.), а также является традиционным условием для поступления в докторантуру и степень магистра. Квалификация диплом специалиста присваивается после обучения продолжительностью не менее пяти лет. Диплом выдается преимущественно по техническим направлениям обучения (специальностям). Государственная итоговая аттестация на получение диплома специалиста охватывает защиту проекта или диссертации и сдачу государственных выпускных экзаменов.

Магистерская программа  

(120 кредитных единиц) – двухгодичный курс, в большей степени ориентированный на исследовательскую деятельность по сравнению с программой Специалист (до 50% учебной нагрузки студента). Но, прежде всего, это глубокая аналитическая и практическая подготовка специалистов в той или иной области обучения и практики. Государственный образовательный стандарт определяет только общие требования к образовательным программам магистратуры, а не требования к содержанию образования. ВУЗы могут принимать собственные решения относительно содержания магистерских программ. Государственная итоговая аттестация на степень магистра охватывает защиту диссертации и сдачу государственных выпускных экзаменов. Доступ к обучению в магистратуре открыт для обладателей бакалавриата

  градусов. ВУЗы сами устанавливают процедуры приема (экзамены, собеседования и т. д.) для абитуриентов. Обладатели высших степеней, желающие продолжить обучение по магистерской программе в другой области обучения, должны сдать дополнительные тесты, отражающие требования к выбранной магистерской программе.

Докторантура

Иерархия ученых степеней в России традиционно включает докторские степени двух уровней: Кандидат наук (

кандидат наук ) и доктор наук ( доктор наук ). Для получения степени кандидата наук обычно требуется три года обучения после присуждения степени специалиста или магистра. Степень доктора наук может быть получена после периода дальнейшего обучения после присуждения степени кандидата наук. В действительности для получения степени доктора наук требуется от пяти до пятнадцати лет после присуждения степени кандидата наук. Сравнительная таблица сортов

и

— Alpinist.com

Сравнительная таблица марок

Вышеприведенное опубликовано с любезного разрешения американского альпийского журнала. Посетите их в Интернете по адресу www.americanalpineclub.org.

Национальная система классификации скалолазания (США):

Оценки NCCS, часто называемые «оценками приверженности», указывают на затраты времени на маршрут для «средней» альпинистской команды.

I и II : Полдня или меньше для технической (5-й класс) части маршрута.
III :Большая часть дня лазания с веревкой.
IV : Полный день технических восхождений.
V : Обычно требуется ночевка в пути или делается быстро и бесплатно за день.
VI : Два или более дня тяжелого восхождения.
VII : Удаленные стены с лазанием в альпийском стиле.

Альпийская система :

Общая серьезность всего маршрута, основанная на всех факторах конечного захода на посадку, подъема и спуска, включая длину, высоту, опасность, обязательство и техническую сложность. Эта система возникла из римских цифр UIAA; теперь он обычно встречается с французскими буквами и все чаще используется во всем мире.

F : Легко/легко. Скремблирование по скалам или легкие снежные склоны; путешествие по леднику; часто поднимались без веревки, за исключением ледников.
PD : Peu Difficile/немного сложно. Некоторые технические восхождения и сложные ледники.
AD : Assez Difficile/довольно сложный. Крутой подъем или длинные снежно-ледовые склоны с крутизной выше 50 градусов; только для опытных альпинистов.
D : Трудно/сложно. Устойчивая твердая порода и/или лед или снег; достаточно серьезные вещи.
TD : Tres Difficile/очень сложно. Долго, серьезно, удаленно и очень технично.
ED : Крайне сложно/чрезвычайно сложно. Самые серьезные восхождения с самыми постоянными трудностями. Возрастающие уровни сложности обозначаются ED1, ED2 и т. д.

Уровень Аляски :

Общий уровень, отражающий отдаленный, холодный, бурный характер альпинизма на Аляске. Редко применяется за пределами Аляски.

1 : Легкий маршрут по леднику.
2 : Не техническое, но подвержено острым гребням, погодным условиям и высоте.
3 :От умеренного до сложного, включая техническое лазание.
4 : От сложного к сложному.
5 : Сложный, с устойчивым восхождением, высокой приверженностью и несколькими местами для бивуаков.
6 : Длительный трудный подъем на тысячи футов по вертикали; высокая приверженность.

Русский Класс :

Коэффициенты общего балла по техническим характеристикам UIAA рейтинги (римские цифры).

1B : Легкое лазание с веревкой.
2A : Несколько веревок легкого лазания с веревкой.
2B : Некоторые восхождения II+ и III на маршруте с несколькими веревками.
3A : Содержит 1-1,5 веревки III лазанья на маршруте с несколькими веревками.
3B : Одна или две веревки лазания III+/IV по маршруту на целый день.
4A : Маршрут на целый день с восхождением IV+.
4B : Несколько верёвок уровня IV+ или немного лазания V+.
5A : Содержит несколько веревок V для лазания по маршруту от 1 до 3 дней.
5B : Два с лишним дня с небольшим лазанием VI+.
6A и 6B : Многодневные маршруты со значительным VI или более сложным лазанием.

Уровни помощи :

Новым маршрутам, проложенным любителями больших стен, часто присваивается рейтинг «Новая волна» с использованием исходных символов с новыми определениями. Когда буква «С» заменяет «А», рейтинг относится к «чистому» лазанию, то есть без молотка.

Оригинальная система оценки помощи :

A0 : Случайные движения помощи, часто выполняемые без помощников (этриеров) или с фиксированным снаряжением; иногда его называют «французским свободным».
A1 : Все места прочные и простые.
A2 : Хорошее размещение, но иногда сложное.
A3 : Много сложных, небезопасных размещений, но с небольшим риском.
A4 : Много мест подряд, которые не держат ничего, кроме собственного веса.
A5 : Достаточное количество размещений с собственным весом подряд, при котором одна неудача приводит к падению с высоты не менее 20 метров.

New Wave Aid Ratings :
A1 : Простая помощь. Нет риска выдергивания детали.
A2 :Умеренная помощь. Твердое снаряжение, которое сложнее разместить.
A2+ : Вероятность падения с 10-метровой высоты из неплотных мест, но без опасности.
A3 : Твердая помощь. Много слабых размещений подряд; возможность падения с 15-метровой высоты; может потребоваться несколько часов для одной подачи.
A3+ : A3 с возможностью опасного падения.
A4 : Серьезная помощь. Возможность падения с 30-метрового уступа из-за постоянно слабого снаряжения.
A4+ : Еще более серьезный, с еще большей вероятностью падения, где каждый шаг может занять много часов.
A5 : Чрезвычайная помощь. Ничто на всем поле не может удержать падение.
A6 : Восхождение A5 со страховочными якорями, которые также не выдерживают падения.

Шотландский зимний класс :
Они применяются для ледовых и смешанных условий и используются в основном альпинистами, знакомыми с шотландскими условиями. Римские цифры — это общие оценки, а арабские цифры — это техническая оценка самого сложного раздела. Шотландские технические рейтинги примерно на 1 большую цифру выше, чем у эквивалентных марок Water Ice или M. Технический уровень 5 относительно прост, 6 — это несколько техническое смешанное лазание, а 7 и 8 — гораздо более сложные, включая более твердые заснеженные скалы. Текущий диапазон 4-9. Полный класс выражается как VI,8.

I : Снежные овраги и пологие гребни.
II : Крутой снег, где могут потребоваться два ледовых инструмента, но технические трудности невелики. Возможен сложный выезд на карниз.
III : Смешанные восхождения по средним скальным маршрутам; ледяные овраги; устойчивые контрфорсы.
IV : Крутой лед с короткими вертикальными ступенями или длинными уклонами до 70 градусов, или смешанные маршруты, требующие продвинутой техники.
В : Устойчивый лед до 80 градусов или смешанные подъемы со связанными сложными движениями. Подъемы сложные, продолжительные и/или серьезные.
VI : Вертикальные ледовые и высокотехнологичные смешанные маршруты. Маршруты уровня VI и выше имеют исключительную общую сложность.
VII :Многоуровневые маршруты с длинными участками вертикального или тонкого льда или смешанные маршруты с большим количеством сложных лазаний.
VIII-IX : Самые сложные маршруты в Шотландии.

Альпийский класс Новой Зеландии :
Новозеландская альпийская система оценок является открытой, но текущие семь оценок примерно совпадают с французской альпийской системой. Удаленность и в целом плохое качество горных пород в Новой Зеландии означают, что условия сильно различаются. В целом более легкие оценки, как правило, сложнее, чем ожидалось, по сравнению с французскими. Есть несколько очень сложных восхождений на NZ 2; часто сложность маршрута связана с изменчивым морским климатом и долгим подходом и спуском, а не с техническими трудностями. Эти проблемы, как правило, имеют противоположный эффект для старших классов; тяжелые пакеты и многодневный доступ дают более высокую оценку, чем где-либо еще. Особенно это касается современных маршрутов. Несмотря на то, что они находятся в верхней части новозеландской шкалы оценок, некоторые маршруты NZ 6+ вполне доступны для альпинистов, привыкших к французским TD или ED. — Уитни Терлоу, начинающие гиды

NZ 1 : Простой скремблирование. Использование веревки обычно только для путешествия по леднику.
NZ 2 : более крутые и сложные участки. Может понадобиться веревка.
NZ 3 : Более длинные и крутые участки. Необходимость использования технических средств. Для ледолазания может потребоваться два инструмента.
NZ 4 : Технический альпинизм. Знание того, как быстро и эффективно размещать ледяное и каменное снаряжение, обязательно. Включает в себя один длинный день.
NZ 5 : Устойчивое техническое лазание. Могут иметь вертикальные участки льда.
NZ 6 : Несколько узловых секций. Вертикальный лед может не иметь надлежащей защиты. Нужен хороший психологический настрой и надежная техника. Может потребоваться бивуак по маршруту и ​​быть далеко от цивилизации.
NZ 7 : Вертикальный лед/скала, который может не иметь надлежащей защиты. Оценка рока выше 20 (по шкале Юбэнка). Восхождение может быть в отдаленном районе. Может потребоваться палатка на маршруте.

Canadian Winter Commitment Grade :

Сочетает в себе длину, опасность и общие трудности.

I-II : 1 или 2 веревки рядом с автомобилем, но их следует избегать во время лавинного сезона.
III : Требуется большая часть дня, включая подход, который может потребовать навыков зимнего путешествия (возможная лавиноопасная местность, установка якорей для спуска).
IV : Многоэтапный маршрут на большей высоте или в удаленном месте. Многочасовые подходы по серьезной альпийской местности.
V : Подъем на целый день по альпийской местности с длительным подходом, длинным техническим спуском и объективными опасностями.
VI : Длинный водопад с характером альпийского маршрута; раньше на выполнение требовалось не менее дня, теперь это часто делается быстрее. Значительные альпийские объективные опасности.
VII : В стадии обсуждения.

Смешанный класс :

Эти маршруты требуют значительного драйтулинга (современные ледовые инструменты, используемые на голой скале) и проходятся в кошках; настоящий лед необязателен, но обычно используется немного льда.

M1-3 : Легко. Низкий угол; обычно без инструментов.
M4 : От плитки до вертикальности с помощью некоторых технических инструментов для сухой обработки.
M5 : Некоторый устойчивый вертикальный сухой инструмент.
M6 : От вертикального до выступающего с трудным сухим инструментом.
M7 : Выступ; мощный и техничный сухой инструмент; менее 10 м сложного лазания.
M8 : Некоторые почти горизонтальные выступы требуют очень мощного и технического сухого инструмента; боулдеринговые или более длинные ключевые моменты, чем M7.
M9 : Либо постоянно вертикальные, либо слегка нависающие с крайними или техническими зацепами, либо выпуклая крыша в 2-3 длины тела.
M10 : Не менее 10 метров горизонтальной скалы или 30 метров нависающего драйтулинга с мощными движениями и без отдыха.
M11 : Веревка для гимнастического лазания с нависанием или до 15 метров крыши.
M12 : M11 с боулдерингом, динамичными движениями и слабыми техническими приемами.

Классы водного и альпийского льда :

Рейтинги ледолазания сильно различаются в зависимости от региона и все еще развиваются. Следующие описания приблизительны для средних систем. Аббревиатура WI подразумевает сезонный лед; AI часто заменяет круглогодичный альпийский лед и может быть проще, чем класс WI с тем же номером. Канадцы часто опускают символ WI и ставят через дефис техническую оценку после римской цифры канадской оценки обязательств (пример: II-5).

WI1 : Лед с малым углом; никаких инструментов не требуется.
WI2 : Постоянный 60-градусный лед с возможными выпуклостями; хорошая защита.
WI3 : Устойчивый 70 градусов с возможными длинными выпуклостями 80-90 градусов; разумные упоры и хорошие позиции для размещения винтов.
WI4 : Сплошной 80-градусный лед Довольно длинные участки 90-градусного льда, разделенные случайными остатками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *