Тест: Разные задачи — Математика 5 класс
Разные задачи: сложные, но поучительные, смешные, но полезные!!! Этот тест из задач для любознательных пятиклассников!!! Уравнения Вам помогут!
Математика 5 класс | Автор: Овчинникова Любовь Викторовна | ID: 5698 | Дата: 4.10.2015
Вопрос № 4В шахматном турнире участвовали дизайнер, инженер, менеджер и логист. Дизайнер, к сожалению проиграл. Менеджер сказал, что он не стал победителем, хотя выступил лучше логиста. Как распределились места?
I место — менеджер, II — логист, III — инженер, IV- дизайнер
I место — инженер, II — менеджер, III — логист, IV- дизайнер
I место — инженер, II — логист, III — менеджер, IV- дизайнер
Получение сертификата
о прохождении теста
testedu.ru
Как решать Задачи по Математике 5 класс (2017) + Примеры, Таблицы
Editor choiceСохранитьSavedRemoved 16
Существует много причин, по которым ребёнок не может решить задачу по математике 5 класс. В большинстве из них он не виноват, поэтому стоит ему помочь разобраться с проблемой. Задачи не такие трудные, но в связи с появлением дробей и уравнений иногда сложно определить способ и верный путь их решения.
Содержание статьи:
Почему инструкция лучше решебника
В этой инструкции вы сможете найти типовые задачи, которые встречаются в курсах математики за 5 класс и разобранное, подробное, пошаговое решение. Это значительно полезнее книг, так как в них собраны далеко не все задачи, а те решения, которые есть, сжаты до минимума. Поэтому пользоваться решебником — порой не самый лучший выход.
Решебник по математике не всегда может дать исчерпывающую информацию
Как правило, при составлении ответов на свои задачи авторы не расписывают подробности и дают решения не ко всем номерам. Возможно, в расчёт идёт тот факт, что ученик способен справиться самостоятельно. Но вдруг ребёнок пропустил тему, что же тогда делать?
Лучший вариант — посмотреть решение типовых задач с пояснениями каждого действия. В этой инструкции собраны самые распространённые примеры, которые вызывают трудности у детей при решении, а также родителей при попытке объяснить задачу.
вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑Почему важно уметь решать задачи по математике
Математика — точная дисциплина, связанная с вычислениями. Но её часто называют царицей всех наук. Это не просто так. Основное, чему учатся дети — решение конкретно поставленных задач. Это самое важное для развития любого человека.
Для построения правильного ответа на задачу нужно выделить:
- главную мысль;
- заданное условие;
- что требуется найти;
- связь между искомым и данным.
Математика — один из самых важных предметов в школьной программе
На основе этого строится логичное решение с использованием условий для получения требуемого результата. Вместе с этим развивается познавательная активность, логические мышление.
вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑Какие бывают задачи по математике в 5-ом классе
В 5-ом классе по математике встречается несколько разновидностей задач. Этот год самый важный для ученика, потому что здесь собраны все базовые условия, которые углублённо решаются в следующие годы обучения. Здесь представлен список самых распространённых задач:
- на базовые арифметические действия;
- на скорость, время и расстояние;
- на движение;
- решаемые алгебраическим способом — проценты, дроби, уравнения;
- решаемые геометрическим способом — площадь, длина.
Существует немало различных задач и путей их решения
Для грамотного решения всех типов задач можно составить единый алгоритм:
- Прочитайте вдумчиво, не торопясь полный текст задачи;
- Определите к какому типу она относится;
- На основе этого составьте краткое условие или таблицу;
- Начните читать каждое предложение отдельно, заполняя таблицу или краткое условие;
- Определите вопросом то, что нужно найти;
- Выберите вариант решения и составьте выражение, в результате которого получится ответ;
- Проверьте правильность и соответствие условию;
- Запишите полученный ответ.
Этот алгоритм можно применять ко всем типам задач. В разных заданиях отличаться будут только числа и способ решения.
Далее представлены все типы задач, которые могут встретить пятиклассники в учебниках и задачниках по математике. Все они будут разобраны на двух примерах с подробным разъяснением.
вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑Задачи на сложение, вычитание, умножение и деление
вернуться к меню ↑Пример 1
На кухне лежит пакет, в котором 3000 грамм муки. Повар для выпечки из него брал 4 раза муку. В первый раз 250 грамм, во второй 320 грамм, в третий 140 грамм, в четвёртый 690 грамм. Найдите сколько муки осталось в пакете.
Решение
Таблица 1 — Краткое условие
Условие | Количество |
---|---|
Было | 3000 |
Первый раз | 250 |
Второй раз | 320 |
Третий раз | 140 |
Четвёртый раз | 690 |
Осталось | ? |
- Сделанная таблица наглядно показывает, что для расчёта остатка нужно из 3000 вычесть количество, которое повар забрал всего;
- Для этого сложим количество муки, которое повар израсходовал за четыре раза. Получается такое выражение: 250+320+140+690=1400 грамм;
- Теперь найдём остаток. Для этого из того, что было, вычтем полученное значение — 1400. Получим выражение: 3000-1400=1600 грамм. Это то, что от нас требовалось — найти сколько осталось муки;
- Записываем это в ответ к задаче.
Пример 2
В пассажирском поезде 12 вагонов. В каждом из них по 40 мест. Сколько осталось свободных мест, при условии, что в поездку отправились 352 пассажира?
Решение
Таблица 2 — Условие задачи
Места в вагоне | Количество |
---|---|
Кол-во вагонов | 12 |
Кол-во мест в вагоне | 40 |
Кол-во пассажиров | 352 |
Осталось мест | ? |
- Теперь приступаем к вычислениям. Для начала нам нужно узнать сколько всего свободных мест было в вагонах. Для этого умножим количество вагоном на количество свободных мест в каждом. Получается выражение: 40×12=480;
- Для того, чтобы найти сколько осталось свободных мест нужно, из полученного значения вычесть занятые места. Получим выражение: 480-352=128;
- Полученное число — это ответ на вопрос из условия задачи. Записываем его.
Эти задачи самые простые и встречаются в начале учебного года. Используют их авторы учебников для того, чтобы ученик мог вспомнить алгоритм решения и базовые правила.
вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑Задачи на скорость, время, расстояние
вернуться к меню ↑Пример 1
За 7 часов теплоход проделал путь в 210 км. Поезд за 4 часа преодолел 420 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?
Решение
Таблица 3 — Краткое условие
Скорость | Время | Расстояние | |
---|---|---|---|
Теплоход | ? | 7 | 210 |
Поезд | ? | 3 | 360 |
- Приступим к поиску неизвестных. Нам нужно узнать скорость у теплохода и поезда. Для этого используется формула — скорость равна результату деления расстояния на время. Математически записывается так — V=S:T;
- Подставив числа из условия, получаем выражение для скорости теплохода. 210:7=30 км/ч;
- Также поступаем и для расчёта скорости поезда. 360:3=120 км/ч;
- Мы нашли все неизвестные и теперь возвращаемся к главному вопросу задачи. Нам нужно определить во сколько раз скорость поезда превышает скорость теплохода;
- Для этого делим большее значение на меньшее. Получается: 120:30=4;
- В ответ пишем, что скорость теплохода и поезда отличается в 4 раза.
Пример 2
Автомобилист за 4 часа проехал 320 километров. Какой путь проделает автомобиль за 8 часов с той же скоростью?
Решение
Таблица 4 — краткое условие
Скорость | Время | Расстояние | |
---|---|---|---|
Автомобиль | ? | 4 | 320 |
- Ищем неизвестные. В нашем случае нужно найти скорость. Для этого воспользуемся формулой V=S:T. Подставляем числа и получаем: 320:4=80 км/ч;
- После того, как стали известны все значения, переходим к главному вопросу задачи — сколько проедет автобус за 8 часов с той же скоростью;
- Для расчёта используем формулу S=VT. Подставляем числа и получаем: 80×8=640 км;
- Записываем полученное значение в ответ к задаче.
Решение этих задач требует знать основную формулу S=VT. Расшифровывается она так: расстояние равно произведению скорости на время. Из неё вытекают все решения для нахождения неизвестных. Также для упрощения задачи можно рисовать схему.
вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑Задачи на движение
вернуться к меню ↑Пример 1
Расстояние между двумя городами 125 километров. В одно и то же время выезжают два велосипедиста навстречу. Скорость первого велосипедиста 10 км/ч. Второй едет со скоростью 15 км/ч. Через какое время они встретятся?
Решение
Таблица 5 — краткое условие
Скорость | Время | Расстояние | |
---|---|---|---|
1 велосипедист | 10 | ? | 125 |
2 велосипедист | 15 | ? | 125 |
- Теперь переходим к расчётам. Логично, что для встречи велосипедисты должны проехать в сумме весь путь. Необязательно одинаковое расстояние, так как оно зависит от скорости каждого из них;
- Нам нужно посчитать какое расстояние они преодолевают в час. Для этого сложим скорости первого и второго. Получаем выражение: 10+15=25 км/ч;
- Для расчёта времени через которое они встретятся нужно воспользоваться формулой T=S:V. Подставляем числа и получаем выражение: 125:25=5 ч;
- Соответственно, велосипедисты пересекутся между собой через 5 часов. Записываем это в ответ.
Пример 2
Расстояние, на котором между собой находятся два города — 600 км. Из них одновременно на встречу друг другу выехали два автомобиля. В пути они встретились через 5 часов. Найдите скорость первого автомобиля, если известно, что второй ехал со скоростью 80 км/ч.
Решение
Таблица 6 — краткое условие
Скорость | Время | Расстояние | |
---|---|---|---|
1 автомобиль | ? | 5 | 600 |
2 автомобиль | 80 | 5 | 600 |
- Переходим к расчётам. Для нахождения скорости первого автомобиля нам нужно знать, сколько километров он проехал. Найти это можно, вычтя из общего пути расстояние, которое проехал второй до их встречи;
- Используем формулу S=VT. Подставляем числа из таблицы, получаем выражение: 80×5=400 км. Это расстояние прошёл второй автомобиль до встречи с первым. Значит, первый проехал всего: 600-400=200 км;
- Теперь можно найти скорость первого автомобиля. Используем формулу V=S:T. Подставляем числа: 200:5=40 км/ч;
- Полученное значение — ответ на главный вопрос задачи. Записываем его.
Если вас смущает время, которое написано один раз для всех объектов, то можно поступить следующим образом. Записывайте его отдельно к каждой строке и рядом нарисуйте отрезок, который снизу отмечен расстоянием, а сверху подписан временем.
вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑Задачи, решаемые алгебраическим способом
вернуться к меню ↑Пример 1
Из цистерны отлили 80 литров молока, в нем осталось на 240 литров больше, чем отлили. Сколько литров молока было в цистерне с самого начала?
Решение
Таблица 7 — краткое условие задачи
Было | Х |
---|---|
Отлили | 80 |
Осталось | 240+80 |
- Приступаем к расчётам. Нам нужно узнать, сколько было молока изначально. Для этого составляем уравнение. От начального количества вычитаем отлитое и получаем остаток;
- Математически получаем такую запись: x-80=240+80;
- Начинаем решение с того, что считаем всё, что можно посчитать. В данном случае складываем правую часть уравнения. 240+80=320. Теперь уравнение имеет вид: x-80=320;
- Теперь находим «x». Используем базовое правило математики и получаем следующее: x=320+80. Считаем правую часть и получаем: x=400;
- Возвращаемся к началу и смотрим, что мы обозначили за «x». В этом примере за икс мы взяли объём молока, который был изначально. То есть, изначально было 400 литров молока;
- Записываем полученное значение в ответ.
Пример 2
Первое слагаемое на 52 больше второго слагаемого, а второе слагаемое на 14 меньше третьего слагаемого. Сумма трех слагаемых равна 327. Найдите каждое слагаемое.
Решение
- Записываем краткое условие в виде таблицы;
- Потребуется четыре строки, так как нам дали три слагаемых и их сумму;
- Заполняем таблицу числами, обозначив за икс последнее слагаемое. Выбираем третье, потому что от него зависят все остальные;
Таблица 8 — краткое условие задачи
1 слагаемое | (x-14)+52 |
---|---|
2 слагаемое | x-14 |
3 слагаемое | x |
Сумма | 327 |
- Приступаем к расчётам. Для нахождения слагаемых нужно решить уравнение, после чего число подставить в выражения из таблицы.
- Уравнение составляется исходя из условия – три слагаемых и сумма – складываем значения из второго столбца таблицы и приравниваем это к сумме.
- Получится такое выражение: (x-14)+52+(x-14)+x=327.
- Открываем скобки и упрощаем выражение: 3x+24=327.
- Переносим числа в правую часть: 3x=303
- Считаем икс: 303:3=101.
- Теперь подставляем число 101 в таблицу вместо икса.
- Получается третье слагаемое равно 101; второе: 101-14=87; первое: 87+52=139.
- Эти числа записываем в ответ. Легко проверить правильность решения просто сложив эти значения. Если пример получается правильный, то и решено всё верно.
Для правильного решения этих типовых задач необходимо ничего не напутать с иксом. Лучше потратить больше времени и сразу всё проверить, чем переделывать задание сначала. Неправильное обозначение повлечёт за собой ошибку на протяжении всего решения
вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑Задачи, решаемые геометрическим способом
вернуться к меню ↑Пример 1
В доме 4 двери. Ширина каждой 1 метр, высота — 2 метра. Сколько нужно белил, чтобы покрасить их с обеих сторон, при условии, что на 1 квадратный метр поверхности требуется 100 грамм белил? Ответ дайте в граммах.
Решение
Пример 2
Площадь прямоугольника 192 квадратных сантиметра, длина одной из сторон — 16 см. Найдите периметр прямоугольника.
Решение
Для решения геометрических задач нужно знать наизусть все формулы площадей и периметров. Без этого не получится даже приступить к решению задания.
вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑Нужен ли ребёнку репетитор по математике в пятом классе?
После перехода в средний этап школы у ребёнка может упасть успеваемость по некоторым предметам, в том числе и по математике. Более того математика — самый проблематичный предмет для детей. Некоторые родители сразу бьют тревогу и ищут репетиторов, чтобы исправить эту ситуацию.
На самом деле, не стоит делать поспешных выводов. Для начала нужно определить причину падения успеваемости. Возможно, некоторые из новых учителей просто халатно относятся к преподнесению нового учебного материала. Другие преподаватели не могут найти особый подход к ребёнку в связи с ограничением по времени.
У многих детей в школе возникают сложности с изучением математики
Это не значит, что ваш ребёнок неспособный к определённым дисциплинам. Попробуйте объяснить ему материал самостоятельно, ведь именно вы знаете своё чадо лучше других. Если и это не помогло, то обращайтесь к помощи репетитора.
Главная задача специалиста — найти персональный подход к каждому ученику. Они смогут максимально эффективно и просто объяснить ребёнку тему в зависимости от особенностей его восприятия и склада ума.
Перед обращением убедитесь, что ухудшение оценок произошло только по нескольким взаимосвязанным предметам, а не в целом. Если успеваемость сильно упала в общем плане, то скорее всего ребёнок ленится. Связано это может быть со скукой на уроках и утратой интереса к учёбе. В таком случае, поговорите с ним, объясните, что это очень важно и пригодится в жизни, приводя аргументы и наглядные примеры.
Конечно, если это связано, например, с пропуском занятий по причине болезни, или в школе неправильно преподносится материал, то стоит задуматься о найме репетитора. Он поможет в кратчайшие сроки улучшить результаты ребёнка.
вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑Как решить проблемы с математикой
Как только у ребёнка появляются проблемы с математикой родители почему-то начинают думать, что причина заключается в плохой предрасположенности к точным наукам. Потому что формулы вроде бы знает, простые примеры решить тоже может, но каждая контрольная и самостоятельная работа превращается в целое испытание для всей семьи. Все сидят в ожидании результатов. Никогда нельзя сказать точно какую оценку получит ребёнок — четвёрку или двойку.
Дети часто получают плохие отметки именно по математике
Также много жалоб по типу: занимаемся все выходные напролёт, учим эту математику, учим, а в итоге всё равно результат прежний. На самом деле, причина такого плохого восприятия — отсутствие адекватных причин заниматься всеми этими цифрами. Большинство родителей сходятся во мнении, что ребёнок просто гуманитарий, главное — литература, история, обществознание, а математика неважна.
вернуться к меню ↑Гуманитариям математика не нужна?
Это огромная ошибка, ведь для лучшего восприятия точных наук этому самому «гуманитарию» нужно лишь вдохновение и цель. Отлично будет, если ребёнку объяснить, что математика — это такая же наука, как и любая другая, и она не ограничивается уравнениями и задачами. Это нечто большее. Математика позволяет изменить мышление, воспринимать старые вещи по-новому.
Главная проблема всех гуманитариев, которые имели проблемы с математикой — это логика. Для составления, например, грамотной и структурированной статьи нужно руководствоваться не только правилами русского языка, но и логикой изложения мысли. Все части должны быть связаны между собой, в то же время, должны легко читаться отдельные фрагменты.
Именно логическое мышление в первую очередь развивает математика и воспринимать это нужно, как возможность расширения кругозора и свежего взгляда на старое. Также точные науки помогают дисциплинировать свой ум и комплексно подходить к решению поставленных задач.
вернуться к меню ↑Математика — сложный предмет
Самая популярная отговорка заключается в том, что математика — самый сложный предмет из всех. Нет, на самом деле это одна из самых простых и понятных дисциплин. Для сравнения, возьмите наш богатый русский язык.
Мало того, что в нём существует немало правил орфографии, пунктуации, стилистики, так ещё и исключения есть почти в каждом правиле. Вот уж где нужно запоминать «тонну» информации.
В то же время в математике существуют базовые правила, на которых строятся все остальные. То есть, более сложное всегда можно привести к простому. Всё построено на железной логике, и, следуя этим правилам, вы сможете решить задачи, которые казались на первый взгляд непосильными.
Вспомните, как учат всех детей. Для того, чтобы научить их писать, сначала нужно выводить палочки, точки, изгибы. Потом уже буквы, а из букв — простые слова, из слов — предложения.
Начните изучать математику с самых простых уравнений
В математике с самого начала всё объясняется на пальцах или предметах. При этом, за то же самое время, потраченное на русский язык и на математику, прогресс в изучении второй будет больше. Например, считать учатся дети на яблоках, конфетках.
Используйте это и для решения более сложных задач. В пятом классе аналогии привести не составит труда. Это поможет ребёнку ассоциировать вычисления не с сухими числами, а, например, с мандаринами.
вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑Формула спокойствия
Часто плохие оценки становятся причиной ссор между родителями и детьми. Это категорически неправильно. Вместо того, чтобы высказывать ребёнку, что он «ленится», «не думает о будущем» да и в общем «туго соображает», следует отвести от неудачи или помочь исправиться с ней.
Но под помощью подразумевается не «вдалбливание» и «зубрёжка» неинтересных формул и правил. Следует возбудить интерес к теме, которая была плохо воспринята. Да и к тому же поставить правильную цель ребёнку. Не нужно говорить, что от оценок зависит его будущее. Вообще не зацикливайте внимание на оценках.
По исследованиям российских психологов дети, которые хотели стать врачами, инженерами и просто хорошими людьми, быстро повышали свою успеваемость. А те ученики, которым с первого класса «вдалбливают» в голову знания, думали только о том, как не стать худшим в классе, и уделяли своим отметкам слишком большое внимание.
Лучшим вариантом по-прежнему остаются занятия с репетитором. Он сохранит нервы, и вам, и ребёнку. Обеспечивая нужное количество времени на обучение и выбрав правильный подход, ученик станет показывать результаты лучше прежнего. Но, моментально отличником вашего ребёнка это не сделает.
Надеемся, что вы смогли найти решение задач, которое искали. Также для понимания темы рекомендуем посмотреть видео по этой теме от организаторов специальной математической школы федерального уровня «Аристотель».
8.5 Общий Балл
Некоторые ученики, как пятых, так и других классов, часто сталкиваются с проблемами в изучении математики. В этом случае родителям не стоит впадать в панику. Следует уделить больше внимания детальному разбору примеров и задач. Если это не улучшит успеваемость, есть смысл обратиться за помощью к репетитору.
Плюсы
- Подробные инструкции помогут разобраться в решении задач и примеров
- Для изучения математики можно пользоваться решебниками
Минусы
- Полученных знаний в школе не всегда достаточно для понимания предмета
slovami.net
Математика 5 класс. Задания и упражнения. Натуральные числа.
Натуральные числа
Сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел.
Базовый уровень
Задание 1
Какое из чисел 2/7, 837, 9/15, 1592 может означать количество кирпичей на строительном складе? Как называются эти числа?
- Решение
- 837, 1592.
- Эти числа называются натуральными.
Задание 2
Прочитайте каждое из чисел:
1) 385 | 2) 703 | 3) 1 907 | 4) 34 856 |
5) 591 | 6) 862 | 7) 8 057 | 8) 82 930 |
- Решение
- 1 — триста восемьдесят пять,
- 2 — семьсот три,
- 3 – тысяча девятьсот семь,
- 4 – тридцать четыре тысячи восемьсот пятьдесят шесть,
- 5 – пятьсот девяносто один,
- 6 – восемьсот девяносто два,
- 7 — восемь тысяч пятьдесят семь,
- 8 – восемьдесят две тысячи девятьсот тридцать.
Задание 3
Назовите сколько единиц, десятков, сотен и тысяч в каждом из чисел:
1) 793 | 2) 6 004 | 3) 201 |
4) 39 862 | 5) 856 398 | 6) 6 836 539 |
- Решение
- 1 – 793 единицы, 79 десятков, 7 сотен;
- 2 – 6 004 единицы, 600 десятков, 60 сотен, 6 тысяч;
- 3 — 201 единица, 20 десятков, 2 сотни;
- 4 – 39 862 единицы, 3 986 десятков, 398 сотен, 39 тысяч;
- 5 – 856 398 единиц, 85 639 десятков, 8 563 сотен, 856 тысяч;
- 6 — 6 836 539 единиц, 683 653 десятков, 68 365 сотен, 6 836 тысяч.
Задание 4
Запишите числа цифрами:
- 1) Семьсот девяносто четыре;
- 2) Три тысячи триста сорок восемь;
- 3) Восемьсот двадцать один;
- 4) Триста восемь тысяч семьдесят четыре;
- 5) Один миллион пятьсот тридцать одна тысяча шестьсот семьдесят три;
- 6) Тринадцать миллионов 98 тысяч сто тридцать один.
Решение
1) 794 | 2) 3 348 | 3) 821 |
4) 308 074 | 5) 1 531 673 | 6) 13 098 131 |
Задание 5
Запишите каждое из чисел словами:
30, 857, 208, 1029, 14845.
Решение
Тридцать, восемьсот пятьдесят сем, двести восемь, тысяча двадцать девять, четырнадцать тысяч восемьсот сорок пять.
Задание 6
Расставьте знаки больше или меньше:
308 … 380 | 7 591 … 7 951 | 47 805 … 91 000 | 359 000 … 68 000 |
192 … 180 | 3 829 … 6 350 | 71 003 … 17 300 | 296 038 … 269 380 |
Решение
308 < 380 | 7 591 < 7 951 | 47 805 < 91 000 | 359 000 < 68 000 |
192 > 180 | 3 829 < 6 350 | 71 003 > 17 300 | 296 038 > 269 380 |
Задание 7
Выполните сложение:
200 + 300 = | 700 + 59 = | 340 + 60 = | 37 + 163 = |
417 + 162 = | 417 + 82 = | 3002 + 6003 = | 450 + 540 = |
Решение
200 + 300 = 500 | 700 + 59 = 759 | 340 + 60 = 400 | 37 + 163 = 200 |
417 + 162 = 579 | 417 + 82 = 499 | 3002 + 6003 = 9005 | 450 + 540 = 990 |
Задание 8
Выполните вычитание:
133 — 33 = | 860 — 177 = | 500 — 387 = | 1384 — 1262 = |
457 — 391 = | 293 — 290 = | 5827 — 2268 = | 7545 — 5676 = |
Решение
133 — 33 = 100 | 860 — 177 = 683 | 500 — 387 = 113 | 1384 — 1262 = 122 |
457 — 391 = 66 | 293 — 290 = 3 | 5827 — 2268 = 3559 | 7545 — 5676 = 1869 |
Задание 9
Решите задачу:
До обеда в магазине было продано 48 кг помидор, а после обеда на 14 кг меньше. Сколько кг помидор было продано в магазине после обеда?
- Решение
- 1) 48 – 14 = 34 (кг).
- Ответ: после обеда в магазине было продано 34 кг помидор.
Задание 10
Найдите значение выражения:
(34 + 15) — 24 = | 64 — (25 + 14) = | (36 + 34) — 24 = |
(13 + 58) — 28 = | 36 — (16 + 29) = | (43 + 29) — 23 = |
Решение
(34 + 15) — 24 = 25 | 64 — (25 + 14) = 25 | (36 + 34) — 24 = 46 |
(13 + 58) — 28 = 43 | 36 — (16 + 19) = 1 | (43 + 29) — 23 = 49 |
Задание 11
В вазе было 37 конфет. Шестеро детей съели по 3 конфеты и двое по 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе?
- Решение
- 1) 6 * 3 = 18 (конфет) съели шестеро детей;
- 2) 3 * 4 = 12 (конфет) съели четверо детей;
- 3) 18 + 12 = 30 (конфет) всего съели дети;
- 4) 37 – 30 = 7 (конфет).
- Ответ: в вазе осталось 7 конфет.
Средний уровень
Задание 1
Запишите числа цифрами:
- 1. Восемьсот семьдесят миллионов девять;
- 2. Два миллиарда четыреста пятьдесят девять миллионов триста шестьдесят восемь тысяч пятьсот семьдесят девять;
- 3. Тридцать миллиардов четыре миллиона двадцать три;
- 4. Восемьсот миллиардов шесть;
- 5. 248 миллиарда 6 миллионов 18 тысяч сто;
- 6. 503 миллиарда 241 тысяча 64.
Решение
1) 87 000 009 | 2) 2 459 368 579 | 3) 30 004 000 023 | 4) 800 000 000 006 | 5) 248 006 018 100 | 6) 503 000 241 064 |
Задание 2
Запишите числа, как сумму разрядных слагаемых:
2) 809 | 3) 2475 | 4) 3008 |
Решение
1) 349 = 300 + 40 + 9 | 2) 809 = 800 + 9 | 3) 2475 = 2000 + 400 + 70 + 5 | 4) 3008 = 3000 + 8 |
Задание 3
Расставьте знаки больше или меньше:
852 618 … 852 681 | 2 545 033 … 2 545 300 | 300 300 003 … 300 003 300 |
Решение
852 618 < 852 681 | 2 545 033 < 2 545 300 | 300 300 003 > 300 003 300 |
Задание 4
Запишите числа в порядке возрастания:
98362, 6395, 1103672, 492031, 10238, 2958, 300271, 300713, 490952, 192, 74.
Решение
74, 192, 2 958, 6 395, 10 238, 98 362, 300 271, 300 713, 490 952, 492 031, 1 103 672.
Задание 5
Запишите натуральные числа, которые меньше 82 и больше 74.
Решение
75, 76, 77, 78, 79, 80, 81.
Задание 6
Какое количество натуральных чисел расположено между числами:
1) 57 и 64; | 2) 238 и 261; | 3) 167 и 192; | 4) 342 и 409; |
Решение
1) 6; | 2) 21; | 3) 24; | 4) 66. |
Задание 7
Выполните сложение:
27 592 + 593 089 = | 59 003 + 12 903 = | 129 301 + 739 912 = |
60 018 + 224 983 = | 30 283 + 45 037 = | 884 916 + 294 001 = |
Решение
27 592 + 593 089 = 620 681 | 59 003 + 12 903 = 71 906 | 129 301 + 739 912 = 869 213 |
60 018 + 224 983 = 285 001 | 30 283 + 45 037 = 75 320 | 884 916 + 294 001 = 1 178 917 |
Задание 8
Вычислите:
18м 48см + 26м 39см = ; | 45т 390 кг + 21т 31кг = . |
Решение
18м 48см + 26м 39см = 44м 87 см; | 45т 390 кг + 21т 31кг = 66т 421кг. |
Задание 9
Выполните вычитание:
49 081 — 19 090 = | 18 928 — 18 098 = | 397 802 — 65 834 = |
72 305 — 50 923 = | 25 730 — 21 829 | 450 038 — 375 340 = |
Решение
49 081 — 19 090 = 29 991 | 18 928 — 18 098 = 830 | 397 802 — 65 834 = 331 968 |
72 305 — 50 923 = 21 382 | 25 730 — 21 829 = 3 901 | 450 038 — 375 340 = 74 698 |
Задание 10
Найдите значения выражений:
469 + 1 843 — 1 992 = | 4 578 — 2640 + 3 654 = |
9 029 — 6 230 — 1 389 = | 19 463 + 7 356 + 35 230 = |
Решение
469 + 1 843 — 1 992 = 320 | 4 578 — 2640 + 3 654 = 5 592 |
9 029 — 6 230 — 1 389 = 1 410 | 19 463 + 7 356 + 35 230 = 62 049 |
Задание 11
Вычислите:
6 036 — (1 343 + 2 876) = | 9 803 — (6 357 + 1 996) = |
4 378 — (2 195 — 1 880) = | 6 306 — (4 381 — 2 270) = |
Решение
6 036 — (1 343 + 2 876) = 1 817 | 9 803 — (6 357 + 1 996) = 1 450 |
4 378 — (2 195 — 1 880) = 4 063 | 6 306 — (4 381 — 2 270) = 4 195 |
Задание 12
В швейную мастерскую привезли 150 м ткани. В первую неделю было израсходовано 46 метров, а во вторую 38 метров. Сколько метров ткани осталось в мастерской?
Решение
- 1) 46 + 38 = 84 (м) ткани израсходовали за 2 недели;
- 2) 150 – 84 = 66 (м) ткани.
- Ответ: в мастерской осталось 66 метров ткани.
Задание 13
Сравните не вычисляя:
1 487 + 372 … 183 + 1 394 | 48 391 + (3 409 + 2 809) … (2 893 + 1 908) + 48 391 |
8 934 + 490 … 822 + 8 943 | 17 429 + (6 830 + 3 402) … (7 620 + 3 420) + 17 429 |
Решение
1 487 + 372 > 183 + 1 394 | 48 391 + (3 409 + 2 809) > (2 893 + 1 908) + 48 391 |
8 934 + 490 < 822 + 8 943 | 17 429 + (6 830 + 3 402) < (7 620 + 3 420) + 17 429 |
Задание 14
Решите задачу:
В овощной магазин привезли картофель и лук. Картофеля привезли 185 кг, а лука на 48 кг меньше. Сколько всего картофеля и лука привезли в магазин?
Решение
- 1) 185 — 48 = 137 (кг) лука привезли в магазин;
- 2) 185 + 137 = 322 (кг).
- Ответ: всего привезли 322 кг лука и картофеля?
mat-zadachi.ru
1. |
Определение общего количества
Сложность: лёгкое |
1 |
2. |
Текстовая задача «Определи число страниц»
Сложность: лёгкое |
2 |
3. |
Хватит ли денег на покупку?
Сложность: лёгкое |
3 |
4. |
Задача на движение в противоположных направлениях
Сложность: среднее |
2 |
5. |
Текстовая задача на больше/меньше
Сложность: среднее |
2 |
6. |
Определение числа учеников по диаграмме
Сложность: среднее |
5 |
7. |
Определи правильное время
Сложность: среднее |
2 |
8. |
Во сколько раз новое число больше?
Сложность: среднее |
1 |
9. |
Движение по реке
Сложность: среднее |
3 |
10. |
Определи время движения
Сложность: сложное |
4 |
11. |
Совместная работа бригад
Сложность: сложное |
4 |
12. |
Найди массу сельди в каждом бочонке
Сложность: сложное |
4 |
13. |
Как изменилась прибыль магазина?
Сложность: сложное |
5 |
www.yaklass.ru
Тесты по математике 5 класс
Задание 1
Найдите значение выражения: (3487 + 4847 — 12 * 194) : 182
Задание 2
Какое из чисел при делении на 356 дает остаток 254?
1) 12486 | 2) 5238 | 3) 7138 | 4) 8392 |
Задание 3
Чему равен периметр четырех угольника на рисунке?
1) 40 см 3 мм | 2) 41 см 29 мм |
3) 31 см 43 мм | 4) 52 см 11 мм |
- Решение
- 1) 40 см 3 мм
Задание 4
У какого из уравнений корнем является число 11.
1) 12x — 11x + 9 = 25 | 2) 591 : y — 16 = 181 |
3) 293 — 18a = 95 | 4) 3b + b + 24 = 48 |
- Решение
- 3) 293 — 18a = 95
Задание 5
Вычислите чему равно 15% от 120.
Задание 6
В первый день путешественники преодолели три части пути, во второй две, а в третий день еще три части пути. Какое расстояние преодолели путешественники во второй день, если весь путь составлял 384 км.
1) 84 км | 2) 96 км | 3) 102 км | 4) 48 км |
- Решение
- 2) 96 км
Задание 7
В первый день Вова прочитал 36 страниц, что составляло 3/11 всех страниц книги. Сколько всего страниц в книге?
1) 132 | 2) 312 | 3) 128 | 4) 164 |
Задание 8
Какую из формул следует использовать, чтобы вычислить объем прямоугольного параллелепипеда.
V = a/bc | V = c * a/b | V = abc | V = (abc)² |
Задание 9
Заверши цепочку, выбрав правильное число
Задание 10
Какое из чисел, приведенных ниже наибольшее.
1,0009 | 1,0003 | 1,001 | 1,00098 |
Задание 11
Чему равна разность значений выражений 3,004 * 0,6 и 0,0531 : 3.
1) 1,7847 | 2) 0,438 | 3) 2,003 | 4) 1,8563 |
Задание 12
Определите координату точки C, если A(9,9), а B(19,3) и AC = CB
1) 9,2 | 2) 14,6 | 3) 13,1 | 4) 12,8 |
mat-zadachi.ru