Литература 5 класс — онлайн-учебник для учащихся, репетиторов и педагогов
Интерактивный онлайн-учебник «Литература 5 класс» сможет заменить традиционный учебник или дополнить его. Содержание интерактивных курсов соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Онлайн-уроки подходят для самостоятельного изучения, репетиторам для групповых занятий, а также педагогам для работы с классом в школе или дистанционно.
Ученик познакомится с теорией, проверит полученные знания с помощью онлайн-тренажеров и интерактивных заданий, подготовится к контрольным и проверочным работам, экзаменам.
В интерактивном учебнике «Литература 5 класс» учащийся познакомиться с устным народным творчеством, древнерусской литературой, русской литературой XVIII — XХ вв., литературой народов России, зарубежной литературой, а также со сведениями по теории и истории литературы.Онлайн-уроки построены таким образом, что перед изучением новой темы, предлагается повторить и закрепить ранее изученный материал.
Такой формат занятий поможет разобраться в новой теме или подтянуть знания по предмету. Доступ к онлайн-урокам осуществляется через интернет (24/7). Это позволяет заниматься в дороге и дома, во время соревнований, выездов на олимпиады или в оздоровительный лагерь.
В качестве одной из составляющей курса Литература 5 класс, ученикам доступен объемный дополнительный материал, позволяющий углубить имеющиеся знания. Различные практические или тестовые задания разного уровня сложности — важная составляющих подготовки к будущим экзаменам, ВПР или ОГЭ.
Литература — один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе. Содействует формированию разносторонне развитой и гармоничной личности.
В увлекательном интерактивном формате учащийся познакомится с устным народным творчеством, древнерусской литературой XVIII—XХ века, литературой народов России, произведениями зарубежных авторов.
Онлайн-учебник содержит красочные иллюстрации, видеофрагменты мультфильмов и сказок, рубрики с дополнительной информацией, вопросы для обсуждения, разнообразные интерактивные задания.
Темы:
- Устное народное творчество
- Из древнерусской литературы
- М.В. Ломоносов
- Басни И.А. Крылова
- В.А. Жуковский
- А. Погорельский
- А.С. Пушкин
- М.Ю. Лермонтов. «Бородино»
- Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»
- И.С. Тургенев. «Муму»
- Творчество Н.А. Некрасова
- Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
- Рассказы А.П. Чехова
- Образы природы в русской поэзии
- Мои сверстники в русской литературе
- Творчество И.А. Бунина
- В.Г. Короленко. «В дурном обществе»
- С.А. Есенин. Лирика
- П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»
- К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»
- А.П. Платонов. «Никита»
- В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»
- Война и дети
- Произведения о Родине и родной природе
- Русские и зарубежные писатели о животных
- По страницам произведений зарубежных писателей
- полный теоретический материал по предмету с гиперссылками;
- дополнительный материал;
- интерактивное оглавление;
- мультимедийные объекты: иллюстрации, фрагменты мультфильмов и сказок, карты, аудио, слайд-шоу, загадки, кроссворды;
- задания различных типов для проверки знаний, в том числе, для подготовки к проверочным, контрольным работам, к ВПР, к ОГЭ, к ЕГЭ;
- тесты с автоматической проверкой и задания с открытым ответом.
Читать онлайн «Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. Часть 1» — Коллектив авторов — RuLit
Вдруг в реке воды взволновались, на дубах орлы раскричались – выезжает Чудо-юдо девятиглавый змей. Въехал змей на Калинов мост. Тут конь под ним споткнулся, ворон на плече встрепенулся, сзади пес ощетинился. Чудо-юдо коня плеткой по бедрам, ворона – по перьям, пса – по ушам.
– Что ты, собачье мясо, спотыкаешься, ты, воронье перо, трепещешься, ты, песья шерсть, щетинишься? Нет для меня на всем свете противника!
Отвечает ему ворон с правого плеча:
– Есть тебе на свете противник – русский богатырь Иван-крестьянский сын.
– Иван-крестьянский сын не родился, а если родился, на войну не сгодился, я его на ладонь посажу, другой прихлопну, только мокренько станет.
Рассердился Ванюшка:
– Не хвались, вражья сила! Не поймав ясного со кола, рано перья щипать, не побившись с добрым молодцем, рано хвастаться.
Вот сошлись они, ударились – только земля кругом застонала. Чудо-юдо девятиглавый змей Ивана по щиколотку в землю вбил. Разгорячился Ванюшка, разошелся, размахнулся дубинкою – три головы змея, как кочны, снес.
– Стой, Иван-крестьянский сын, дай мне, Чуду-юду, роздыху!
– Какой тебе роздых, вражья сила, у тебя девять голов, а у меня одна!
Размахнулся Иванушка, еще три головы снес, а Чудо-юдо вдарил, по колена в землю вогнал. Тут Ванюшка изловчился, захватил горсть земли и бросил змею в глаза.
Пока змей глаза протирал, брови прочищал, Иван-крестьянский сын сшиб ему три головы. Головы отрезал, под мост положил, туловище в воду бросил.
Утром-светом вернулся с дозора Иван-попович, спрашивают его братья:
– А что, попович, как ночь прошла?
– Тихо, братцы, только комар над ухом пищал. Тут Ванюшка повел их на Калинов мост, показал им змеиные головы.
– Эх вы, сони непробудные, разве вам воевать, вам бы дома на печи лежать!
На третью ночь собирается в дозор Ванюшка. Обувает сапоги яловые, надевает рукавицы пеньковые, старшим братьям наказывает:
– Братцы милые, я на страшный бой иду, лежите – не спите, моего крика слушайте.
Вот стоит Ванюшка у Калинова моста, за ним земля русская. Пошло время за полночь, на реке воды взволновались, на дубах орлы раскричались. Выезжает Змей Горыныч, Чудо-юдо двенадцатиглавое. Каждая голова своим напевом поет, из ноздрей пламя пышет, изо рта дым валит. Конь под ним о двенадцати крылах, шерсть у коня железная, хвост и грива огненные.
Въехал змей на Калинов мост.
Тут конь под ним споткнулся, ворон на плече встрепенулся, сзади пес ощетинился. Чудо-юдо коня плеткой по бедрам, ворона – по перьям, пса – по ушам.
– Что ты, собачье мясо, спотыкаешься, ты, воронье перо, трепещешься, ты, песья шерсть, щетинишься? Али вы думаете, Иван-крестьянский сын здесь? Да если он народился да и на войну сгодился, я только дуну, от него прах останется. Рассердился тут Ванюшка, выскочил:
– Не побившись с добрым молодцем, рано, Чудо-юдо, хвастаешь!
Размахнулся Ванюшка, сбил змею три головы, а змей его по щиколотку в землю вогнал, подхватил свои три головы, чиркнул по ним огненным пальцем – все головы приросли, будто век не падали. Дыхнул на Русь огнем – на три версты все пожег кругом.
Видит Ванюшка – плохо дело, схватил камешек, бросил в избушку – братьям знак подать. Все окошечки вылетели, ставенки в щепы разнеслись – спят братья, не слышат.
Собрал силы Ванюшка, размахнулся дубинкой – сбил змею шесть голов. Змей огненным пальцем чиркнул – приросли головы, будто век не падали, а сам Ванюшку по колена в землю вбил. Дыхнул огнем – на шесть верст русскую землю сжег.
Снял Ванюшка пояс кованый, бросил в избушку – братьям знак подать. Разошлась крыша тесовая, покатились ступеньки дубовые, спят братья, храпят, как лес шумит.
Собрал Ванюшка последние силы, размахнулся дубинкой, сшиб змею девять голов. Вся сыра земля дрогнула, вода всколебалася, орлы с дубов попадали. Змей Горыныч подхватил свои головы, чиркнул огненным пальцем – приросли головы, будто век не падали, а Ванюшку по пояс в землю вогнал. Дыхнул огнем – на девять верст русскую землю сжег.
Снял Ванюшка рукавицу пеньковую, бросил в избушку – братьям знак подать. Раскатилась избушка по бревнышку. Проснулись братья, выскочили. Видят – вздыбилась речка Смородина, с Калинова моста кровь бежит, на русской земле стон стоит, на чужой земле ворон каркает. Бросились братья на помощь Ванюшке. Пошел тут богатырский бой. Чудо-юдо огнем палит, дымом душит. Иван-царевич мечом бьет, Иван-попович копьем колет. Земля стонет, вода кипит, ворон каркает, пес воет.
онлайн-рабочих тетрадей для 5-го класса | Lumos Learning
Название курса: Освоение математики и подготовка к экзаменам для 5 класса — практические тесты и рабочие тетради: CCSS Aligned | ||||
Запись и интерпретация числовых выражений и шаблонов 5.OA.1 Домен: Операции и алгебраическое мышление | ||||
Разрядное значение десятичных знаков 5.NBT.1 Домен: Числа и операции с основанием 10 | ||||
Умножение и деление степеней десяти 5.NBT.2 Домен: Числа и операции с основанием 10 | ||||
Десятичные округления 5.NBT.4 Домен: число и операции в базе десяти | ||||
Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей 5.NBT.2 Домен: Числа и операции с основанием 10 | ||||
Проблемы реального мира 5.NBT.5 Домен: Числа и операции с основанием 10 | ||||
Сложение и вычитание дробей 5.NF.1 Домен: числа и операции — дроби | ||||
Умножение и деление дробей 5.NF.3 Домен: Числа и операции — дроби | ||||
Решение задач с дробями 5.NF.2 Домен: числа и операции — дроби | ||||
Единицы измерения 5.MD.1 Домен: Измерения и данные | ||||
Представление и интерпретация данных 5.MD.2 Домен: Измерение и данные | ||||
Том 5.MD.3a Домен: Измерение и данные | ||||
Система координат 5.G.1 Домен: Геометрия | ||||
2-мерные фигуры 5.G.3 Домен: Геометрия |
Название курса: 5 класс «Освоение словесности и подготовка к экзаменам» — практические тесты и рабочие тетради: CCSS Aligned | ||||
Подтверждающие заявления RL.5.1 Сфера: Чтение: Литература | ||||
Выводы по чертежам RL.5.1 Сфера: Чтение: Литература | ||||
Тема RL.5.2 Домен: Чтение: Литература | ||||
символов RL.5.2 Домен: Чтение: Литература | ||||
Обобщающие тексты RL.5.2 Домен: Чтение: Литература | ||||
События RL.5.3 Домен: Чтение: Литература | ||||
Настройка RL.5.3 Домен: Чтение: Литература | ||||
Образный язык RL.5.4 Домен: Чтение: Литература | ||||
Структуры текстов RL.5.5 Домен: Чтение: Литература | ||||
Стили повествования RL.5.6 Домен: Чтение: Литература | ||||
Визуальные элементы RL.5.7 Домен: Чтение: Литература | ||||
Сравнение и сопоставление RL.5.9 Домен: Чтение: Литература | ||||
Основная идея и вспомогательные детали RI.5.2 Домен: Чтение: Информационный текст | ||||
Общий академический словарь RI.5.4 Область: Чтение: Информационный текст | ||||
Структура текста RI.5.5 Домен: Чтение: Информационный текст | ||||
Поиск ответов RI.5.7 Домен: Чтение: Информационный текст | ||||
Использование доказательств в поддержку требований RI.5.8 Домен: Чтение: Информационный текст | ||||
Введение и закрытие тем W.5.1a Домен: Письмо | ||||
Подтверждающие факты и подробности W.5.1b Домен: Письмо | ||||
Переходные слова и фразы W.5.1c Домен: Письмо | ||||
Заголовки и иллюстрации W.5.2a Домен: Письмо | ||||
Важность точного языка W.5.3d Домен: Письмо | ||||
Понимание цели и аудитории W.5.4 Домен: Письмо | ||||
План написания W.5.5 Домен: Письмо | ||||
Пересмотреть написание W.5.5 Сфера: Письмо | ||||
Редактировать запись W.5.5 Домен: Письмо | ||||
Исследование и сбор информации W.5.8 Домен: Письмо | ||||
Ведение заметок W.5.8 Домен: Письмо | ||||
Библиографии и цитирование источников W.5.9 Домен: Письмо | ||||
Соглашение между субъектом и глаголом L.5.1c Домен: Язык | ||||
Местоимение-предшествующее соглашение L.5.1 Домен: Язык | ||||
Прилагательные и наречия L.5.1d Домен: Язык | ||||
Союзы и междометия L.5.1e Домен: Язык | ||||
Предложные фразы L.5.1a Домен: Язык | ||||
Глаголы L.5.1b Домен: Язык | ||||
Заглавные буквы L.5.2 Домен: Язык | ||||
Пунктуация L.5.2a Домен: Язык | ||||
Правописание L.5.2e Домен: Язык | ||||
Структура предложения L.5.3a Домен: Язык | ||||
Контекстные подсказки L.5.4b Домен: Язык | ||||
Многозначные слова L.5.4 Домен: Язык | ||||
Корни и аффиксы L.5.4b Домен: Язык | ||||
Идиомы, пословицы и пословицы L.5.5b Домен: Язык | ||||
Синонимы и антонимы L.5.5c Домен: Язык |
Бесплатные книги для чтения пятого класса — Freedom Homeschooling
Вы ищете качественного читателя для пятого класса? Эти старинные школьные ридеры, изданные в конце 1800-х — начале 19-го века.00s, теперь находятся в свободном доступе и бесплатны в Интернете. Вы найдете известные классические произведения, такие как Макгаффи, Элсон и Тредвелл, а также многие другие менее известные сериалы. Вы можете скачать книги, чтобы ваш ребенок читал их на компьютере или планшете, или распечатать книги.