Контрольная работа математика 5 класс натуральные числа: Контрольная работа по теме «Натуральные числа» (5 класс)

Контрольная работа для 5 класса «Натуральные числа» | Методическая разработка по математике (5 класс):

КР № 1                                                                                        5 класс

тема «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»

Планируемые результаты:

Базовый уровень: понимать особенности десятичной системы счисления, сравнивать натуральные числа, распознавать на рисунке отрезки, отмечать на координатной прямой точки.

Базовый и повышенный уровни: решать задачи на нахождение длин отрезков, сравнивать величины, используя переход от одних единиц измерения величины к другим.

Личностные результаты: проявлять ответственность за результаты своего учебного труда, критичность мышления.

Метапредметные результаты: осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию.

Ответы:

I вариант:

1) 56 483 972 572; 103 067 025; 39 008 016 000;

2) 2 386

3)

4) МЕ; ЕК.

5) 56 см; 6) * = 8, 9; * = 0, 1, 2, 3.

7) 4 см;

8) 4 км > 3 867 м; 502 кг > 5 ц.

II вариант:

1) 84 352 769 469; 408 046 014; 21 007 000 019;

2) 3 451 > 3 449; 14 536 605

3)

4) ЕА, АТ;

5) 23 см;

6) * = 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; * = 0, 1, 2, 3, 4, 5;

7) 5 см;

8) 5 987 м

1 вариант

1. Запишите цифрами число:

1) пятьдесят шесть миллиардов четыреста восемьдесят три миллиона девятьсот семьдесят две тысячи пятьсот семьдесят два;

2) сто три миллиона шестьдесят семь тысяч двадцать пять;

3) тридцать девять миллиардов восемь миллионов шестнадцать тысяч.

2. Сравните:

1) 2 386 и 2 412;

2) 18 324 506 и 18 324 511.

3. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки, соответствующие числам 1, 3, 7 и 12.

4. Начертите отрезок МК, длина которого 7 см 4 мм, отметьте на нем точку Е. Запишите все образовавшиеся на рисунке отрезки и измерьте их длины.

5. Точка С принадлежит отрезку АК,
АС = 14 см, отрезок СК на 28 см больше отрезка АС. Найдите длину отрезка АК.

6. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звездочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

1) 4 68* > 4 687;

2) 2 7*3

7. На отрезке АВ длиной 23 см отметили точки С и D так, что АС = 15 см,
DB = 12 см. Чему равна длина отрезка CD?

8. Сравните:

1) 4 км и 3 867 м;

2) 502 кг и 5 ц

2 вариант

1. Запишите цифрами число:

1) восемьдесят четыре миллиарда триста пятьдесят два миллиона семьсот шестьдесят девять тысяч четыреста шестьдесят девять;

2) четыреста восемь миллионов сорок шесть тысяч четырнадцать;

3) двадцать один миллиард семь миллионов девятнадцать.

2. Сравните:

1) 3 451 и 3 449;

2) 14 536 605 и 14 536 612.

3. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки, соответствующие числам 1, 4, 6 и 10.

4. Начертите отрезок ЕТ, длина которого 6 см 8 мм, отметьте на нем точку А. Запишите все образовавшиеся на рисунке отрезки и измерьте их длины.

5. Точка О принадлежит отрезку CD,
СО = 16 см, отрезок OD на 9 см меньше отрезка СО. Найдите длину отрезка СD.

6. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звездочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

1) 3 52* > 3 522;

2) 6 *89

7. На отрезке KM длиной 34 см отметили точки А и В так, что КА = 21 см,
BМ = 18 см. Чему равна длина отрезка АВ?

8. Сравните:

1) 5 987 м и 6 км;

2) 7 ц и 703 кг

Контрольная работа «Натуральные числа»

Вариант 1

1. В каком случае верно выполнено сравнение чисел?

а) 70 044 > 700 000;    б) 3333 > 3349;    в) 6969 < 9696;    г) 5297 < 5279.

2. Запишите число:

a) девяносто пять тысяч двести восемь;

b) тринадцать миллионов четыреста сорок шесть тысяч семьсот сорок девять;

c) пятьсот тысяч;

d) семь миллионов девятьсот шестьдесят один.

3. Представьте суммой разрядных слагаемых число:

а) 378;    б) 6093.

4. Запишите названия всех отрезков, изображенных на рисунке.

5. Запишите все лучи, изображенные на рисунке.

6. Начертите отрезок MN и обозначьте на нем точку Т. Измерьте полученные отрезки.

7. На координатной прямой (луче), с единичным отрезом длинной в одну клетку тетради, обозначьте точки А(2), В(6), К(7), Е(13). На этом же рисунке отметьте точку Т, если ее координата — натуральное число, расположенное между числами 14 и 16.

8. Округлите число:

а) 84 749 до тысяч;    б) 89 146 до сотен;    в) 658 366 до десятков тысяч.

9. Округлите:

а) 5375 г до килограмма;    б) 861 кг до центнеров;    в) 3 м 411 мм до метров;

10. Запишите такое пятизначное число, которое оканчивается цифрой 3 и меньше числа 10 013.

11. * Запишите при помощи цифр 2,5,9 всевозможные трехзначные числа  (цифры не должны повторяться) и  расположите их в порядке убывания.

12. * Имеется 6 детских шаров: синих меньше, чем зеленых, желтых больше, чем зеленых. Шаров какого цвета больше, чем других цветов? Сколько имеется шаров каждого цвета?

Вариант 2

1. В каком случае верно выполнено сравнение чисел?

а) 296 001 < 2 960 001;    б) 137 865 < 13 785;    в) 460 134 > 470 134;    г) 721 056 > 721 065.

2. Запишите число:

а) шестьдесят семь тысяч двадцать девять;

б) двенадцать миллионов семьсот восемьдесят девять тысяч семьсот пятьдесят пять;

в) восемьсот десять тысяч;

г) восемь миллионов двадцать шесть.

3. Представьте суммой разрядных слагаемых число:

а) 926;    б) 7087.

4. Запишите названия всех отрезков, изображенных на рисунке.

5. Запишите все лучи, изображенные на рисунке.

6. Начертите отрезок CD и обозначьте на нем точку G. Измерьте полученные отрезки.

7. На координатной прямой (луче), с единичным отрезом длинной в одну клетку тетради, обозначьте точки Т(1), P(3), Е(5), F(6). На этом же рисунке отметьте точку D, если ее координата — натуральное число, расположенное между числами 10 и 12.

8. Округлите число:

а) 78 132 до тысяч;    б) 34 554 до сотен;    в) 68 901 до десятков тысяч.

9. Округлите:

а) 8234 г до килограмма;    б) 294 кг до центнеров;    в) 14 м 921 мм до метров;

10. Запишите шестизначное число, которое оканчивается цифрой 6 и меньше числа 200 016.

11. * Запишите при помощи цифр 6,8,4 всевозможные трехзначные числа (цифры не должны повторяться) и расположите их в порядке убывания.

12. * Имеется 7 детских шаров: синих меньше, чем зеленых, желтых больше, чем зеленых. Шаров какого цвета больше, чем других цветов? Сколько имеется шаров каждого цвета?

Контрольные работы для 5 класса по математике по всем темам учебной программы у нас на сайте!

Использованы материалы книги «Математика. Самостоятельные и контрольные работы в 4 вариантах (1, 2 варианты) авторов Е. П. Кузнецовой, Г. Л. Муравьевой и др.

Натуральные, Целые, Рациональные, Иррациональные, Действительные и т. д.

Натуральные числа

Натуральные (или считая ) Числа равны 1,2,3,4,5 и т. д. много натуральных чисел. Набор натуральных чисел {1,2,3,4,5,…}, иногда пишется N для краткости.

целых чисел являются натуральными числами вместе с 0.

(Примечание: некоторые учебники не согласны и говорят, что натуральные числа включают 0.)

Сумма любые два натуральных числа также являются натуральным числом (например, 4+2000=2004), а произведение любых двух натуральных чисел — натуральное число (4×2000=8000). Этот однако это неверно для вычитания и деления.

Целые числа

целых чисел представляют собой набор действительных чисел, состоящий из натуральных чисел, их аддитивных инверсий и нуля.

{…,−5,−4,−3,−2,−1,0,1,2,3,4,5,…}

Набор целых чисел иногда написано

J или Z для краткости.

сумма, произведение и разность любых двух целых чисел также являются целыми числами. Но это неверно для деления… просто попробуйте 1÷2.

Рациональные числа

рациональных чисел те числа, которые могут быть выражены как отношение между два целых числа. Например, дроби 13 и −11118 равны рациональное число. Все целые числа входят в число рациональных, так как любое целое число z может быть записано как отношение z1.

Все десятичные дроби, которые заканчиваются, являются рациональными числами (поскольку 8.27 можно записать как 827100). которые имеют повторяющийся шаблон после некоторого момента, также являются рациональными: например,

0,0833333….=112.

Множество рациональных чисел замкнуто относительно всех четырех основных операций, то есть для любых двух рациональных чисел их сумма, разность, произведение и частное также являются рациональными числами (если мы не делим на 0).

Иррациональные числа

Иррациональное число — это число, которое нельзя записать в виде отношения (или дроби). В десятичной форме оно никогда не заканчивается и не повторяется. древние греки обнаружили, что не все числа рациональны; там уравнения, которые нельзя решить, используя отношения целых чисел.

Первое такое уравнение для изучения было 2=x2. какая число, умноженное на себя, равно 2?

2 есть около 1,414, потому что 1,4142=1,999396, что близко к 2. Но вы никогда не попадете точно в квадрат дроби (или десятичный). Квадратный корень из 2 является иррациональным числом, т. десятичный эквивалент продолжается вечно, без повторяющегося шаблона:

2=1.41421356237309…

Другие известные иррациональные числа золотое сечение , число с большим значение для биологии:

1+52=1,61803398874989…

π (пи), отношение длины окружности к ее диаметру:

π=3,14159265358979…

и e, самое важное число в исчислении:

e=2,71828182845904…

Иррациональные числа могут быть далее подразделены на алгебраических чисел, которые являются решениями некоторых полиномиальных уравнений (таких как 2 и золотое сечение), и трансцендентных чисел, которые не являются решениями ни одного полиномиального уравнения. π и e оба трансцендентны.

Вещественные числа

Вещественные числа — это набор чисел, содержащий все рациональные числа и все иррациональные числа. Настоящие числа — это «все числа» на числовой прямой. Существует бесконечно много действительных чисел, так же как бесконечно много чисел в каждом из других наборов чисел. Но можно доказать, что бесконечность действительных чисел равна 9.0005 больше

бесконечность.

«Меньший», или исчисляемых бесконечностей целых чисел и рациональные числа иногда называют ℵ0 (алеф-ноль), и бесчисленных бесконечностей реалов называется ℵ1 (алеф-один).

Есть еще «большие» бесконечности, но для этого вам нужно пройти курс теории множеств!

Комплексные числа

Комплексные числа множество {a+bi | a и b — действительные числа}, где i — мнимая единица, −1. (нажмите здесь для подробнее о мнимых числах и операциях с комплексными числами).

Комплексные числа включают множество действительных чисел. Действительные числа в сложной системе записываются в виде a+0i=a. реальное число.

Этот набор иногда пишется как C для краткости. Набор комплексных чисел важно, потому что для любого многочлена p(x) с вещественными коэффициентами все решения p(x)=0 будут в

C .

Beyond…

Есть наборы и побольше числа, которыми пользуются математики. кватернионов , открытые Уильямом Х. Гамильтоном в 1845 году, образуют систему счисления с тремя разные воображаемые единицы!

Что такое целые числа? Определение, примеры, список и символы

Определение целых чисел

В нашей повседневной жизни мы используем числа для счета, такие как 1, 2, 3, ….. и так далее. Целые числа — это совокупность всех основных счетных чисел и 0. В математике счетные числа называются натуральными числами. Таким образом, мы можем определить целое число как набор всех натуральных чисел и 0. Целые числа также включают в себя все положительные целые числа наряду с нулем.


К целым числам относятся натуральные числа, начинающиеся с 1.

Давайте рассмотрим несколько примеров целых чисел.

Whole Numbers NOT Whole Numbers
0,  14, 97, 345, 8901, and 888888 -5 (Negative numbers), 7.3 (Decimals), ⅘ (Fractions)

Набор целых чисел обозначается буквой ‘ W ‘.

Вт = {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,.…}

Целые числа в числовой строке

Набор целых чисел может отображаться в числовой строке, как показано ниже.

Наименьшее и наибольшее целое число

Наименьшее целое число равно 0. В целых числах 0 не имеет предшествующего или предшествующего числа. Не существует «наибольшего» целого числа.

Свойства целых чисел 

Основные операции сложения, вычитания, умножения и деления приводят к четырем основным свойствам целых чисел.

  • Закрытие Свойство: 

Сумма и произведение двух целых чисел всегда является целым числом и замкнуто при сложении и умножении.

Рассмотрим два целых числа, 5 и 8.

5 + 8 = 13; целое число

5 × 8 = 40; целое число

  • Коммутативное свойство: 

Сумма и произведение целых чисел одинаковы, даже если порядок чисел поменять местами.

Рассмотрим два целых числа, 2 и 7.

2 + 7 = 7 + 2 = 9

2 × 7 = 7 × 2 = 14

Свойство коммутативности верно для сложения и умножения.  

  • Ассоциативное свойство: 

То, как целые числа группируются при сложении или умножении, не влияет на сумму или произведение.

Рассмотрим три целых числа 2, 3 и 4.

2 + (3 + 4) = 2 + 7 = 9

(2 + 3) + 4 = 5 + 4 = 9

Таким образом, 2 + (3 + 4) = (2 + 3) + 4

2 × (3 × 4) = 2 × 12 = 24

(2 × 3) × 4 = 6 × 4 = 24

Таким образом, 2 × (3 × 4) = (2 × 3) × 4

  • Распределительное имущество: 

Умножение целого числа распределяется на сумму или разность целых чисел. Применение распределительного свойства упрощает решение уравнения.

Рассмотрим три целых числа: 9, 11 и 6.

9 × (11 + 6) = 9 × 17 = 153

(9 × 11) + (9 × 6) = 99 + 54 = 153

Thus, 9 × (11 + 6) = (9 × 11) + (9 × 6)

Difference between Whole Numbers and Natural numbers

Whole Numbers  Natural Numbers
Целые числа включают все натуральные числа и ноль. Натуральные числа обычно используются для счета предметов или вещей.
Набор целых чисел W = {0,1,2,3,…}. Набор натуральных чисел N = {1,2,3,…}.
Наименьшее целое число равно 0. Наименьшее натуральное число равно 1.

Из этих различий мы можем легко сделать вывод, что любое целое число, кроме 0, является натуральным числом. Можно сказать, что множество натуральных чисел является подмножеством целых чисел.

Интересные факты 

  • Не существует «самого большого» целого числа .
  • У каждого целого числа есть непосредственный предшественник, кроме 0.
  • Десятичное число или дробь, расположенная между двумя целыми числами, не является целым числом.

Заключение
В двух словах можно сказать, что целые числа являются основной частью системы счисления, которая включает в себя все положительные целые числа от 0 до бесконечности. Чтобы узнать больше о таких понятиях, как натуральные числа и действительные числа, ознакомьтесь с игровой обучающей платформой SplashLearn. С помощью увлекательных мероприятий и курсов он направлен на то, чтобы преобразовать обучение K-8 и вооружить детей навыками, необходимыми в 21 веке.

Решенные примеры

Q1. Сложите числа тремя различными способами. Укажите используемое свойство.

25 + 36 + 15

Решение:

(а) 25 + 36 + 15 25 + 36) + 15 = 61 + 15 = 76

Метод III: (25 + 15) + 36 = 40 + 36 = 76

Здесь мы использовали свойство ассоциативности.

Q2. Решите 6 × (8 – 3), используя распределительное свойство умножения.

Решение:

Применение формулы закона распределения a(b + c) = ab + ac

6 × (8 – 3)

= 6(8) – 6(3)

= 40 – 18

= 22

Q3. При каком условии произведение двух целых чисел равно нулю?

Решение: 

Если произведение двух целых чисел равно нулю, то одно из них обязательно равно нулю.

Например, 0 × 5 = 0 и 19 × 0 = 0

Если произведение двух целых чисел равно нулю, то оба они могут быть равны нулю.

0 × 0 = 0

Произведение двух целых чисел равно нулю при условии, что одно или оба из них равны нулю.

Практические задачи

1

Какие следующие три целых числа будут после 1099?

1100, 1101, 1102

1090, 1010, 1100

1101,1102,1103

1000, 1001, 1002

Правильный ответ: 1100, 1101, 1102
. Все целый номер, кроме 0 — это естественный номер. , поэтому следующие три числа после 1099 — натуральные числа.

2

Сколько целых чисел находится между 22 и 35?

20

22

12

14

Правильный ответ: 12
Целые числа от 22 до 35: 23, 24, 25, 26, 27, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 29, 3

3

Какое из следующих чисел равно 636 x 102.

636 × (10 + 2)

(600 + 30) × 102

636 × (100 + 2) (60013 ) × 102

Правильный ответ: 636 × (100 + 2)
636 × (100 + 2) = 636 × 102

4

Найдите произведение 6 × (40 + 2).

172

252

272

300

Правильный ответ: 252
Используя формулу распределения, $6 × (40 + 2) = (6 × 40) + (6 × 2) = 2400 $

Часто задаваемые вопросы

Приведите примеры и не примеры целых чисел.

Целое число — это любое положительное число, не содержащее дробной или десятичной части, и ноль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *