Тундра окр мир 4 класс раб тетрадь – Тундра (Страницы 42,43,44,45,46) — Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков Крючкова 4 класс

Тундра (Страницы 42,43,44,45,46) — Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков Крючкова 4 класс

Главная › 4 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков Крючкова 4 класс

1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36-37) зону тундры. Для подбора цвета можешь воспользоваться, как и на прошлом уроке, приведённым ниже «ключом».



2. Знаешь ли ты живой мир тундры? Вырежи картинки из Приложения и правильно расположи их. Проверь себя по рисунку в учебнике.

  • Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи картинки так, чтобы были 2-3 ошибки. Пусть сосед найдёт их и исправит (положит картинки правильно).

Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя. Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте картинки в тетрадь.


3. Муравей Вопросик мечтает полакомиться тундровыми ягодами, но не знает, как они выглядят. Рассмотри рисунки. Сравни по внешнему виду морошку, голубику и бруснику. Объясни Муравьишке, по каким признакам эти растения можно узнать в природе.

  • Дополнительные сведения о голубике и бруснике ты можешь найти в атласе-определителе «От земли до неба» (с. 90-91).


4. Составь схему цепи питания, характерной для тундры. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тундры.


5. Подумайте, какие экологические проблемы в зоне тундры выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

  • Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.


6. Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате редких животных тундры и подпиши их названия.

Белый журавль (стерх), тундровый лебедь, краснозобая казарка, кречет.


7. Здесь ты можешь выполнить рисунок по заданию учебника (с. 93).



8. По заданию учебника (с. 93) подготовь сообщение об одном из растений или животных тундры.

Тема сообщения: Кречет.

План сообщения:
  1. Отряд. Семейство. Род. Вид. Размеры.
  2. Где обитает.
  3. Образ жизни.
  4. Чем питается.
  5. Характерные особенности.
  6. Интересные факты.
  7. Родственные виды.
  8. Защита и сохранение.

Важная информация для сообщения: Точно оценить численность птиц этого вида уже не удаётся по причине недоступности его мест обитания. Вероятно. популяция больше, чем считали ранее. Только в Северной Европе гнездуется от 600 до 1000 пар кречетов.

Источник (источники) информации: Интернет.


Зона арктических пустынь — стр. 39-42Леса России — стр. 46-50

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

dourokov.ru

Ответы Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть

1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36—37) зону тундры. Для подбора цвета мо­жешь воспользоваться, как и на прошлом уроке, приве­дённым ниже «ключом».



2. Знаешь ли ты живой мир тундры? Вырежи картин­ки из Приложения и правильно расположи их. Проверь себя по рисунку в учебнике.

Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи картинки так, чтобы были 2—3 ошибки. Пусть сосед найдёт их и исправит (положит картинки правильно).
Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя. Когда вы будете уверены в своих знаниях, на­клейте картинки в тетрадь.


3. Муравей Вопросик мечтает полакомиться тундро­выми ягодами, но не знает, как они выглядят. Рас­смотри рисунки. Сравни по внешнему виду морошку, голубику и бруснику. Объясни Муравьишке, по каким признакам эти растения можно узнать в природе.

Дополнительные сведения о голубике и бруснике ты можешь найти в атласе-определителе «От земли до неба» (с. 90—91).


4. Составь схему цепи питания, характерной для тунд­ры. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тундры.



5. Подумайте, какие экологические проблемы в зоне тундры выражены этими знаками. Сформулируйте и за­пишите.

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.


6. Продолжи заполнение плаката «Красная кни­га России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате редких животных тунд­ры и подпиши их названия.


7. Здесь ты можешь выполнить рисунок по заданию учебника (с. 93).


8. По заданию учебника (с. 93) подготовь сообщение об одном из растений или животных тундры.

Тема сообщения:

Стерх.

Важная информация для сообщения:

Стерх — вид журавлей, эндемик северных территорий России. Стерхи находятся под угрозой исчезновения и внесены в международные списки Красной книги.

Источник (источники) информации:

Интернет.


okrumir.ru

!Окружающий мир, 4 класс, 1 часть, рабочая тетрадь с ответами, Плешаков

Страница 1 из 32

Здесь вы найдете Рабочую тетрадь с ответами Окружающему миру (4 класс, 1 часть), программа «Перспектива». Образец рабочей тетради по Окружающему миру  вы видите на фото ниже.

 

ОБЩЕСТВО — ЭТО МЫ! (стр. 3-5)

1. Мое первое общество — это моя семья.

Наши общие цели: жить в мире и согласии, быть вместе, быть дружными, любить друг друга.

Наши общие дела и интересы: уборка дома, выезд на природу, прием гостей, занятия спортом в спортзале или на стадионе, работы в саду и огороде, совместные прогулки, путешествия.

 

2. Мы уже в 4-м классе!

Наши общие цели: хорошо учиться, получать знания, быть дружными.

Наши общие дела и интересы:  школьные уроки, спортивные соревнования, участие в праздниках, утренники, школьные олимпиады, конкурсы, походы в театр, кино, выезд на природу.

 

3.  В красных кружках запиши названия сообществ, в которые ты входишь по рождению и  по месту жительства, в зеленых — названия сообществ, выбранных тобой самостоятельно.

В красных кружках:  семья, школа.

В зеленых кружках: кружок рукоделия, спортивная секция, музыкальная школа, шахматный клуб и т.п.

 

4. Прочитайте список слов. Зеленым карандашом подчеркните слова, значения которых вам понятны. Выпишите непонятные слова.

  • Артель — это объединение людей для совместной работы (бригада).
  • Братство — объединение людей по вере.
  • Землячество — общество людей-земляков, родившихся или живших в одном городе, селе.
  • Кружок — сообщество людей по интересам, хобби, например, кружок рукоделия или литературный кружок.
  • Коалиция — объединение стран ради каких-то общих целей.
  • Лига — обычно объединение спортивных команд.
  • Мир — человечество, мировое сообщество или же сходка, собрание односельчан..
  • Партия — объединение людей по политическим интересам, политическая партия.
  • Совет — совместное обсуждение людьми каких-то вопросов.
  • Собрание — присутствие людей в одном месте для обсуждения каких-то тем, например, родительское собрание.
  • Союз — обычно сообщество государств или организаций.
  • Плеяда — объединение выдающихся людей, например, ученых.
  • Товарищество — общество друзей или же форма предприятия.
  • Компания — группа друзей, приятелей, знакомых.
  • Федерация — объединение территорий в государстве.
  • Команда — группа людей, объединенных чем-то.

 

Устно объясните, что в значениях этих слов является общим. Чем они различаются? — Это все сообщества. Они различны по интересам, величине, составу.

  • < Назад
  • Вперёд >

domivse.ru

В холодной тундре — Ответы Плешаков Новицкая 4 класс 1 часть

1. Используя карту в учебнике, обозначьте на контурной карте (с.42-43) зоны тундры (закрасьте соответствующим цветом). Проверьте друг друга. Результаты работы представьте классу. Оцените работу других ребят.



2. Прочитай текст учебника на стр. 82-83. Выпиши опорные слова и с их помощью расскажи о зоне тундры.

Опорные слова: холодная безлесная равнина, долгая зима, полярная ночь, полярный день, холодные ветры, многолетняя мерзлота, болота, озера.

Послушай и оцени рассказы других ребят. Задай им вопросы или дополни их рассказы.


3. Сравни по внешнему виду морошку, голубику и бруснику. ПО каким признакам ты узнаешь эти растения в природе? Дополнительные сведения о голубике и бруснике можно найти в атласе-определите.



4. Знаешь ли ты живой мир тундры? Вырежи картинки и правильно расположи их. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей картинки.


5. Составь схему цепи питания, характерной для тундры. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тундры.

Дома на основе предложенной тобой схемы изготовь модель. Представь ее классу.


6. В дополнительной литературе, интернете найди информацию о каком-либо растении или животном тундры, подготовь сообщение. Запиши основные сведения. Укажи источник информации.

Лемминги —  грызуны, живущие в тундре. Они очень похожи на мышей, но немного крупней (10-15 см).  У леммингов плотное телосложение, короткие лапы и хвост. Окраска одноцветная, серовато-бурая или пёстрая. Лемминги меняют шубку зимой на светлую, белую,  а когти на передних лапках разрастаются, приобретая форму копыто-ласт. Лемминги устраивают свои гнезда прямо на земле. Питаются  кустарничками и мхами, за сутки съедают вдвое больше своего веса.

Северный олень, живущий в тундре — это именно тот олень из сказки «Снежная королева», который нес Герду на Северный полюс. Северный олень — парнокопытное млекопитающее. Постоянно мигрирует, питается преимущественно лишайниками. Основной из них — ягель.  Девять месяцев в году утоляет жажду снегом. Северный олень одомашнен и является важным источником пропитания и материалов для многих полярных народов.


okrumir.ru

Тундра | okrmir1234

Тундра

1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36—37) зону тундры.

Карта в учебнике

Для подбора цвета можешь воспользоваться, как и на прошлом уроке, приведённым ниже «ключом».

Надо закрасить области, отмеченные фиолетовым цветом.

2. Знаешь ли ты живой мир тундры? Вырежи картинки из Приложения и правильно расположи их. Проверь себя по рисунку в учебнике.

Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи картинки так, чтобы были 2—3 ошибки. Пусть сосед найдёт их и исправит (положит картинки правильно).

Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя. Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте картинки в тетрадь.

3. Муравей Вопросик мечтает полакомиться тундровыми ягодами, но не знает, как они выглядят. Рассмотри рисунки. Сравни по внешнему виду морошку, голубику и бруснику. Объясни Муравьишке, по каким признакам эти растения можно узнать в природе.

Дополнительные сведения о голубике и бруснике ты можешь найти в атласе-определителе «От земли до неба» (с. 90—91).

Морошка — травянистое растение высотой до 30 см. На тонких стеблях растет обычно два — три округлых листа и одна ягода. Ягода круглая, жёлто-красного (незрелые) или оранжевого (зрелые) цвета, по виду напоминает малину. 

Голубика растет на невысоких кустарниках. Листья на кустарнике продолговатые и очень плотные. Ягоды голубики круглые или вытянутые. Кожица у ягод синяя с сизым налётом, а мякоть внутри — фиолетовая.

Брусника растёт тоже на невысоких кустах, но листья у неё блестящие, кожистые и с загнутыми вниз кончиками. Ягоды брусники блестящие, круглые и маленькие. Они кучно сидят на веточках наподобие смородины.

4. Составь схему цепи питания, характерной для тундры. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тундры.

5. Подумайте, какие экологические проблемы в зоне тундры выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Тракторы и вездеходы разрушают почву и уничтожают растения. Потом природа очнь долго не может восстановиться.

Добыча полезных ископаемых: нефти и газа. Из-за этого окружающая среда повергается сильнейшему загрязнению.

В тундре разводят домашних оленей, но не всегда успевают вовремя перевести оленей с одного пастбища на другое. В результате растительный покров пастбища не успевает восстановиться и пастбище погибает.

В тундре очень распространено браконьерство. Это приводит к вымиранию редких видов животных и растений. 

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

6. Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате редких животных тундры и подпиши их названия.

Белый журавль (стерх), тундровый лебедь, краснозобая казарка, кречет

7. Здесь ты можешь выполнить рисунок по заданию учебника (с. 93).

Нарисуй, как ты представляешь себе тундру. Можно попробовать из пластилина и других материалов сделать макет участка тундры.

8. По заданию учебника (с. 93) подготовь сообщение об одном из растений или животных тундры.

С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из растений или животных тундры. Запиши в рабочей тетради план своего сообщения и наиболее важные сведения о растении или животном.

Тема сообщения: Кречет — хищная птица семейства соколиных

План сообщения:

  1. Распространение кречетов
  2. Внешний вид кречетов
  3. Питание кречетов
  4. Соколиная охота
  5. Опасности для вида и охрана животных

Важная информация для сообщения: 

Кречет — хищная птица семейства соколиных

Кречет — птица из отряда соколообразных. Обитает кречет в тундровой и арктической зоне России, на самой северной оконечности Европы и Северной Америки. Также существует горно-азиатский вид кречетов, который обитает в горах Тянь-Шань.

Кречеты являются самыми крупными представителями соколиных. Их длина достигает 60 см, а размах крыльев — 135 см. У сибирских кречетов окраска спинки бывает различной — от почти белой до буровато-серой, брюшная сторона кречетов всегда белая с тёмным рисунком.

Кречеты являются типичными хищниками. Питаются они небольшими птичками или маленькими зверюшками. Птицы нападают на добычу сверху. Они складывают крылья и хватают добычу цепкими лапами. Вообще эти птицы — прекрасные летуны. Всего несколько взмахов крыльев и птица несётся вперед на огромной скорости или камнем падает вниз.

В средние века широко была распространена охота с соколиными, в том числе и с кречетами. Их использовали в качестве ловчих птиц по всей Европе и в России. Сейчас сейчас соколиная охота также является любимым хобби множества людей по всему миру.

Из-за того, что стоимость одной птицы достигает 30 000 долларов, браконьеры отлавливают их и продают. Кроме того кречеты часто гибнут в капканах, поставленных браконьерами на песцов — ценных пушных зверей. Охранные органы активно борются с промыслом браконьеров и кречетам, к счастью, вымирание пока не грозит.

Источник (источники) информации: Интернет

okrmir1234.ru

Окружающий мир 4 класс «Тундра»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МБОУ «Школа № 46» г.Рязань
Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 класс Учитель:Соловова Елена Васильевна
ТУНДРА

Слайд 2

Существует два мнения по поводу происхождения названия «тундра». Некоторые считают, что слово пришло к нам из саамского языка, что в переводе означает «мертвая земля». Другие же предполагают, что слово пришло к нам от финского tunturi, что переводится как «безлесная равнина».
Тундра- переводиться как «мертвая земля», «безлесная равнина».
Это бескрайняя равнина, по которой можно долго идти, но так и не встретить ни одного деревца или возвышенности. Летом здесь царство болот с хлюпающими под ногами топями, зимой — белое поле, уходящее за горизонт. А на многие метры вглубь земли — вечная мерзлота.

Слайд 3

ТУНДРА протянулась с запада на восток почти по всему побережью северных морей. Зимний период длиться около 8 месяцев в году, иногда даже до 9 месяцев.

Слайд 4

Круглый год дуют сильные ветры, а зимой свирепствует пурга. Ветер разбивает снежинки на мелкие иголочки и так уплотняет снежный покров, что по нему можно ходить, не проваливаясь. А под снегом – замёрзшая земля. Даже летом она оттаивает только на 10-50см. Средняя температура воздухе в июле и августе может подняться всего лишь до 10 градусов.

Слайд 5

Какие же животные и птицы живут в тундре в таких условиях?

Слайд 6

У птиц густое оперение и защитная белая окраска, у зверей – густой мех, толстый подкожный слой жира.
Лемминг
Северный олень
Песец
Полярная сова
Гагарка
Белая куропатка

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Жизнь в тундре разнообразнее, чем в зоне арктических пустынь.

Слайд 11

Растительный мир тундры состоит из лишайников, мхов, осоки, карликовые деревца, еще и морошка, вороника и другие растения. Летом тундра расцветает. За короткое полярное лето растения должны успеть отцвести и дать семена. Осенью тундра покрывается сизыми полями голубики, оранжевыми — морошки, всюду торчат шляпки грибов.

Слайд 12

Растения низкорослые, стелющиеся, почти у всех небольшие корни и мелкие листья.
Карликовая ива
Карликовая берёза
Черника
Морошка
Мхи
Лишайники

Слайд 13

Слайд 14

Плотность населения в тундре невелика: меньше 1 человека на 1 кв. км. Здесь живут ханты, манси, эскимосы, якуты, чукчи и др.

Слайд 15

Иглу-жилище эскимосов из снега.

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Природные богатства тундры взяты под охрану, созданы заповедники.

Слайд 20

Птицы, занесенные в Красную книгу.
Белый журавль
Тундровый лебедь
Краснозобая казарка
Кречет

Слайд 21

На островах архипелага Новая Земля обитает сородич северного оленя, отличающийся окрасом шерсти и размера. Это произошло в виду его изоляции от материковой части. Безжалостная охота стала угрожать их жизни:

Слайд 22

Никогда не следили за численностью жёлтой пеструшки, пока не стало ясно, что она исчезает. Да и как уследить за таким малышом? Итог — Красная книга.

Слайд 23

Интернет-источники
http://www.politforums.ru/historypages/1319867440.html http://sibforum.mybb3.ru/viewtopic.php?p=212547 http://www.duke.edu/web/nicholas/bio217/rsf4 awc7/f_flora.html http://hinorias.livejournal.com/ http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=47964&order=desc&fullview=&pg=176 http://900igr.net/kartinki/geografija/Prirodnaja-zona-Tundra/062-Zolotaja-osen-krasiva-v-tundre.html http://900igr.net/fotografii/geografija/Prirodnaja-zona-Tundra/035-Osnovnuju-massu-tsvetkovykh-rastenij-tundry-predstavljajut-kustarniki.html http://pobedpix.com

lusana.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *