Упражнение 269 — ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина учебник часть 2
- Главная
- ГДЗ
- 4 класс
- Русский язык
- Канакина учебник
- Упражнение 269. Часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Вопрос
Прочитайте.
1. Ранн… ива распушалась, и к ней прил..тела пчела. 2. 3..гудели шм..ли, з..скр..пели жуки. 3. Звонкими г..л..сами з..пели дрозды. 4. Св..стела иволга. 5. Урч..ли и квак..ли л..гушки. 6. В б..р..зняке куковала кукушка, а в с..сновом бору пел зяблик.
- Определите вид каждого предложения по составу: простое или сложное, распространённое или нераспространённое? Как соединяются части сложного предложения?
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в предложениях грамматические основы.
Ответ
Вариант ответа #1:
Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела. 3агудели шмели, заскрипели жуки. Звонкими голосами запели дрозды. Свистела иволга. Урчали и квакали лягушки. В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик.
Даём характеристики предложениям. Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела. (Сложное, состоит из двух простых, распространённых предложений; части сложного предложения соединены при помощи союза и).
3агудели шмели, заскрипели жуки. (Сложное, состоит из двух простых, нераспространённых предложений; части сложного предложения соединены при помощи интонации).
Звонкими голосами запели дрозды. (Простое, распр.)
Свистела иволга. (Простое, нераспр.)
Урчали и квакали лягушки. (Простое, нераспр.)
В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик. (Сложное, состоит из двух простых распространённых предложений: части сложного предложения соединены при помощи союза а).
Вариант ответа #2:
1. Ранняя ива распушилась, и к ней прил
2. 3агудели шмели, заскрипели жуки. (сложное, нераспр.)
3. Звонкими голосами запели дрозды. (простое, распр.)
4. Свистела иволга. (простое, нераспр.)
5. Урчали и квакали лягушки. (простое, нераспр.)
6. В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик. (сложное, распр.)
Вернуться к содержанию учебника
Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных. 4-й класс
Цели:
Обучающая:
- научить распознавать признаки определения падежа имен существительных и правописание падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения;
- умение применять 2 способа определения падежных окончаний имен существительных.
Развивающая:
- активизация познавательной деятельности через проблемную ситуацию, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления на основе управлений.
Воспитательная:
- развитие коммуникативных качеств учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
Оборудование:
- Русский язык: к тайнам нашего языка: учебник для 4 класса / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузменко – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2006.
- Мультимедиа «Презентация к уроку».
- Карточки для индивидуальной и групповой работы.
Прозвенел звонок!
Внимание!
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Книжки, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь.
– Ребята, на уроке внимательно слушайте вопросы учителя и ответы одноклассников, помогайте друг другу в сложных ситуациях.
– Откройте тетради. Запишите дату, обозначая орфограммы. Классная работа.
II. Минутка чистописания.На слайде даны слова: подберезовик, молодость, старушка, молоко.
– Назовите, что объединяет все эти слова? (это им сущ.)
- Первая буква, которую мы будем писать – гласная, находится в приставке им сущ. 2 склонения. (о)
- Вторая буква – гласная, находится в суффиксе им. сущ. 1 склонения (у)
- Третья – согласная, находится в корне им. сущ. 3 склонения и обозначает парный согласный по звонкости и глухости (д)
Оуд
В воздухе кружились легкие снежинки.
– Разбор предложения по членам предложения.
III. Словарная работа.(На доске таблица)
а | б | в | г | |
1 | паль | же | да | кар |
2 | фель | мор | лать | |
3 | ковь | се | то | ри |
4 | зонт | по | да | бе |
– Отгадай те, какие слова из словаря я зашифровала. Запишите слова с комментированием, определите склонение. Ключ перед вами:
1а 3в (пальто)
2в 3а (морковь)
1г 3в 2а (картофель)
1б 2г (желать)
4г 3б1в (беседа)
2б 3г 4а (горизонт)
4б 2б 4в (погода)
– Какое слово лишнее? (Желать)
– Почему? (Это глагол, а остальные слова имена существительные)
– А можно ли его преобразовать в имя существительное? (желток)
– Что вы знаете об именах существительных?
IV. Повторение. Игра “Бегущие минутки”.– За 1 минуту надо ответить на максимальное количество вопросов. Итак, начинаем!
- Изменяемая часть слова … (окончание).
- Часть речи, обозначающая предмет … (существительное).
- Слова женского и мужского родов с окончаниями -а, -я относятся … (к 1 склонению).
- Часть речи, отвечающая в начальной форме на вопросы: кто?, что? … (существительное).
- К 3 склонению относятся имена существительные … (женского рода с нулевым окончанием).
- Имена существительные бывают … (одушевлённые и неодушевлённые).
- Ко 2 склонению относятся … (слова мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о, -е).
- Имена существительные изменяются по … (по числам и по падежам).
- Сколько падежей в русском языке? … (шесть).
– Молодцы! Справились с заданием!
– Из всего сказанного я хотела бы выделить слова: (на доске появляются слова). Склонение Падежи Окончание
V. Сообщение темы и цели урока.– Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (Слайд 5)
Падежные окончания имен существительных в 1, 2 и 3 склонении.
– Значит, наша задача на этом уроке заключается в том, чтобы:
- Показать умеем ли мы определять склонение, род, падеж имён существительных.
- Научились ли мы вставлять нужное падежное окончание имён существительных.
– Я предлагаю проверить, умеете ли вы пользоваться своими знаниями.
– Согласны?
VI. Работа по теме урока.– Ребята, скажите, что мы знаем по теме урока? (что такое сущ., склонение, падеж, ключевые слова). А что умеем? (вставлять окончание по алгоритму)
– Как проверить безударное окончание существительных.
(Алгоритм работы – 2 способа определения падежных окончаний).
а) Упражнения в определении безударных окончаний имен существительных трех склонений.
– Запишите слова, укажите падеж и склонение. Выдели окончание.
В деревне, по ветке, на западе, к площадке.
– Сравни окончания. Что вы заметили?
– Почему в этих словах мы написали окончание – Е?
– Какое слово лишнее?
– Сделайте вывод.(В п., д. п. окончание –е у сущ 1,2 скл)
б) Работа в парах.
– Мальчик-иностранец не воспользовался памяткой «Как узнать буквы в безударных падежных окончаниях имен существительных и допустил ошибку в рассуждениях, что привело к неверному написанию:
- Подошли (куда? к чему?) (к степи) к роще.
- Ребята шли (где? по чему?) (по воде) по краю дороге.
– Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя существительное относится ко 2-му склонению, то приседаете; если имя существительное относится к 3-му склонению, то прыгаете на месте.
Лошадка, берег, молодость, старик, ученик, парта, старость, степь, астра, георгин, морковь, свёкла, огурец, велосипед, пальто, осень, лето, весна, зима, снежинка, метель.
Разминка для рук:
VIII. Работа в группах.Вот помощники мои, (хлопки в ладоши)
Их как хочешь поверни. (вращение рук в кистях)
По дороге белой, гладкой (ладошка “моет” другую)
Скачут пальцы, как лошадки. (пальцы “бегают” по столу)
Чок-чок-чок, чок-чок-чок (постучать в кулачки)
Скачет резвый табунок. (хлопки в ладоши)
1-я группа: Вставить пропущенные окончания, определить склонение и падеж.
Свернул к речк…
помог старушк…
скрипит на дерев…
2-я группа: Найдите им. существительные с окончанием -е.
Написал в тетрад…, играл на площадк…, кружились в воздух…
3-я группа: Запишите каждое слово в Р. п., Д. П., П. п.
пустыня, стакан, ладонь.
Р. п.
Д. п.
П. п.
4-я группа: У вас карточка со словами:
На двор.., до рощ.., из шерст.., до пристан.., в неб.., в лагер.., вдоль дорог.., на лошад.., на макушк.., к сирен.., на лодк.., до деревн.. .
Вы должны поместить слова в свой столбик.
1 скл. 2 скл. 3 скл.
– Проверка. Представитель каждой группы объясняет задание
IX. Упражнение на развитие зрительной памяти.(На доске записаны словосочетания)
Дохнула хол.д..
запушила сне.к..
(за)т.нула ле.к..
л.тят по льду
(по)серебрила ине..
нар.дила в шу.к..
пр.т.нулся у опушк…
появились (у) кормушк…
пр.б.жал по ветк..
– Объясните правописание пропущенных букв. Определите склонение и падеж имён существительных. (Дети выполняют задание)
– Постарайтесь запомнить как можно больше словосочетаний. (Учитель закрывает словосочетания, дети пишут по памяти). Самопроверка.
– Какой темой объединены все словосочетания? (Зима). Составьте рассказ, используя данные словосочетания.
(Дети самостоятельно записывают небольшой рассказ. Несколько учеников читают свои мини-сочинения)
X. Итог урока.– Какие “задачи” мы сегодня решали на уроке?
- Показать умеем ли мы определять склонение, род, падеж имён существительных.
- Научились ли мы вставлять нужное падежное окончание имён существительных.
– Заполните карточку:
- Я работал с ___ настроением.
- Я ___ доволен собой.
- Я испытывал затруднения, когда ___ .
Оцените как вы работали (5 – активно работал, 4 – не очень активно).
Кто хочет поделиться дома своей радостью и знаниями, возьмите лучики солнышка.
Рабби Хаим Соловейчик из Бриска
Хронология раввина Хаима Соловейчика из Бриска
1803: Основание ешивы Эц Хаим раввином Хаимом из Воложина
1821: Р. Ицхак из Волложина становится рош-ешивой
1849: R Элиезер Фрид в рош-ешиве вместе с Р. Нафтали Цви Иегуда Берлин
1854: Р. Нафтали Цви Иегуда Берлин в рош-ешиве вместе с р. Слуцкой
1875 Р. Иосиф Соловейчик переезжает в Варшаву.
1878: Р. Иосиф Соловейчик становится раввином в Бриске (Брест-Литовск).
1855: Р. Хаим Соловейчик родился в Воложине
1880: Р. Хаим Соловейчик назначен на факультет иешивы.
1882: Российское правительство закрывает ешиву Эц Хаим. Р. Хаим переезжает в Бриск и становится преемником своего отца на посту раввина.
1895: Огонь уничтожает большую часть Бриска
1918: Р. Хайим умирает. Брестский мирный договор подписан 19 марта.18
Литва, Литэ на идише, с конца восемнадцатого века и далее была интеллектуальным нервным центром еврейской жизни, империей разума, влияние которой распространялось на всю Российскую империю и затронуло все европейское еврейство. На улицах его городов — Вильно (Вильнюса), Ковно (Каунаса), Двинска (Даугавпилса) — и в его городках и местечках многочисленные потоки традиции и перемен встречались, боролись, соединялись и перестраивались в своеобразно страстном своего рода интеллектуализм, ледяной рационализм, окаймленный огнем.
Этот интеллектуальный пыл распространился по раввинским кругам, где высокий талмудизм оказывал сильное влияние, не в последнюю очередь благодаря образовательному влиянию и моральному авторитету великой иешивы в Воложине. Основанная в 1802 году Хаимом Воложинским, ешива, в отличие от традиционного бейт-мидраша, не имела формальных связей с местным сообществом и способствовала развитию интенсивной молодежной культуры постоянного изучения Талмуда. Новаторская и чрезвычайно влиятельная организация, ешива отражала интересы, страсти и противоречия своего времени. Через его двери прошло много молодых людей, которые впоследствии оставили свой след по всем сторонам еврейских идеологических баррикад. Его культурным героем и главенствующим духом был учитель Хаима Воложинского Илия бен Соломон, известный как Гаон — Гений — Виленский. Гаон не занимал официальной должности раввина и приобрел высшую власть исключительно благодаря своей учености и благочестию. Его вид яростного талмудизма, отмеченный уникальным сочетанием интеллектуальной независимости, всестороннего знания всей раввинистической литературы и приверженности простому смыслу текста, был отходом от преобладающих способов обучения и религиозной практики. Конечно, изучение Торы было одним из основных элементов раввинистического иудаизма на протяжении многих веков. Тем не менее, через учения Гаона и, возможно, что более важно, через его личный пример, неумолимая и аскетическая преданность изучению Торы как высшему религиозному акту врезалась в умы его последователей. ..
Хаим Воложинский, один из ведущих учеников Гаона, в влиятельном трактате под названием «Нефеш ха-Хаим» наделил изучение Торы уникальной духовной силой. Поскольку, как говорят учителя каббалы, Тора в ее наиболее духовной форме является самим чертежом мира, только изучение Торы предлагает трансцендентность, истинный побег из тюрьмы этого испорченного и падшего мира. Он стремился воплотить это видение в жизнь, создав в Воложине в современной Беларуси новаторскую ешиву, которая обучала бы в университетской атмосфере элитный корпус талмудистов, не обремененный общественной ответственностью. Именно через ешиву в Воложине и новые ешивы, которые она вдохновила, господствующий идеал митнагдизма — изучения Торы как высшего религиозного акта — получил свое институциональное воплощение и во многом повлиял на еврейскую жизнь в Литве и прилегающих районах…
Р. Джозеф Соловейчик (из Бостона): Галахический человек с. 91
Однажды у р. Хаима из Бриска спросили, в чем заключается функция раввина. Р. Хайим ответил: «Чтобы удовлетворить обиды тех, кто покинут и одинок, чтобы защитить достоинство бедных и спасти угнетенных от рук своего угнетателя». Ни ритуальные решения, ни политическое лидерство не составляют главной задачи галахического человека. Отнюдь не. Актуализация идеалов справедливости и праведности является огненным столпом, которому следует галахический человек, когда он, как раввин и учитель в Израиле, служит своей общине. Более того, через осуществление принципов справедливости и праведности человек выполняет возложенную на него задачу творения: совершенство мира под владычеством Галахи и обновление лика творения. Никакой религиозный культ не имеет никакой ценности, если законы и принципы праведности нарушаются и попираются ногой гордыни.
Encyclopedia Judaica
Большая часть его зарплаты отдавалась нуждающимся, и в результате он часто был в долгах. Зимой он оставлял свой дровяной склад незапертым, чтобы бедняки могли помочь себе сами. Лидеры-миряне жаловались, что они не могут позволить себе связанные с этим расходы, но он ответил, что ему придется приказать жене не разжигать огонь, так как он не может сидеть в тепле, зная, что бедняки мерзнут. В 1895 г. охвачен пожаром, уничтожившим много домов. Все силы Соловейчика были направлены на восстановление. Он спал в притворе синагоги среди тех, кто все потерял в огне, и туда стекался к нему поток ученых и мирян, желающих посоветоваться с ним. Строгий лично в соблюдении религиозных предписаний, он всегда был снисходителен, применяя их к другим.
משנה תורה, הלכות תפילה וברכת כהנים ד׳:א׳-ט״ז
(א) ח משה דברים מעכבין את התפלה אף על פי שהגיע זמנה טהרת ידים וכיסוי הערוה וטהרת מקום תפלה ודברים החופזים אותו וכוונת הלב.
(טו) התפלל בלא כוונה חוזר ומתפלל בכוונה מצא דעתו משובשת ולבו טרוד אסור לו להתפלל עד שתתיישב דעתו לפיכך הבא מן הדרך והוא עיף או מיצר אסור לו לה תפלל עד שתתיישב דעתו אמרו חכמים ישהה שלשה ימים עד שינוח ותתקרר דעתו ואחר כך יתפלל.
(טז) ו כאלו הוא עומד לפני השכינה לפיכך צריך לישב מעט קודם התפלה כדי לכוין את לבו ואח»כ יתפלל בנחת ובתחנונים ולא יעשה תפלתו כמי שהיה נושא משאוי ומשליכו והולך לו לפיכך צריך לישב מעט אחר התפלה ואחר כך יפטר חסידים הראשונים היו שוהין שעה אחת ק ודם תפלה ושעה אחת לאחר תפלה ומאריכין בתפלה שעה.
(1) Молитва приостановлена на пять имеет значение, даже если наступило подходящее время для молитвы: чистые руки, покрытые чресла, чистое помещение для молитвы, дела, в которых можно поторопиться, и внутренняя внимательность 9.0007
(15) Внутренняя внимательность: как ее достичь? Любая молитва, которую человек не полностью осознает, не считается молитвой. И если кто-то молится без осознанности, он должен вернуться и молиться [снова, на этот раз] с осознанностью. Смущенному или внутренне взволнованному запрещается молиться, пока он не успокоится; таким образом, тому, кто вернулся из путешествия и устал или не устроен, запрещается молиться, пока он не устроится. Мудрецы говорили, что ему следует подождать три дня, пока он отдохнет и его эмоции остынут, и только после этого он может молиться.
(16) Как достигается (достигается) намерение? Человек должен отвратить свое сердце от всех помыслов и представить себя так, как будто он стоит перед лицом Божиим. Поэтому он должен немного посидеть перед молитвой, чтобы направить свое сердце, и тогда он сможет молиться с легкостью и мольбами. И он не должен относиться к своей молитве, как к тому, кто несет бремя, бросает его и идет дальше. Поэтому он должен немного посидеть после молитвы, а затем уйти. Ранние благочестивые люди выжидали час до молитвы и час после молитвы и растягивали свою молитву на час.
משנה תורה, הלכות תפילה וברכת כהנים י׳:א׳
(א) מי שה תפלל ולא כיון את לבו יחזור ויתפלל בכוונה ואם כיון את לבו בברכה ראשונ ה שוב אינו צריך מי שטעה באחת משלש ברכות הראשונות חוזר לראש ואם טעה ב אחת משלש ברכות אחרונות יחזור לעבודה ואם טעה באחת מן האמצעיות חוזר לתחל ת ברכה שטעה בה ומשלים תפלתו על הסדר וכן ש»צ שטעה כשהוא מתפלל בקול רם על דרך זו הוא חוזר.
Мишне Тора, молитва и священническое благословение 10:1
A тот, кто молился, не сосредоточившись [на своих молитвах], должен второй раз помолиться с сосредоточением, но если он сосредоточился во время первого благословения, то больше ничего не нужно.0007
Человек, допустивший ошибку при чтении первых трех благословений [ Шмоне Эсре ], должен вернуться к началу [ Шмоне Эсре ]. Если кто-то ошибется при чтении последних трех благословений, ему следует вернуться к [благословению, Р’тзи ]. Если кто-то ошибается посреди [одного из] промежуточных благословений, ему следует вернуться к началу этого благословения и [затем] завершить свои молитвы в [надлежащем] порядке.
Если лидер конгрегации ошибается, когда молится вслух, он должен [исправить себя], основываясь на этих принципах.
Эссе раввина Хаима Соловейчика по главе 4 Галахи 1
Перевод Джонатана Эскрейс-Винклера закон каванна предназначена для всей тфиллы, и эта каванна абсолютно необходима (до такой степени, что ее отсутствие препятствует выполнению мицвы тфилла) для всей тфиллы. Это проблематично, однако, из того, что Маймонид заявляет в десятой главе (Hilchot T’Fillah), и это его слова: «Тот, кто молится и не был м’каввен своего сердца, должен вернуться и снова молиться с каванной, но если он был м’каввен в первом благословении (Благословение отцов), то ему не нужно повторять (даже если у него не было каванны для остальных т’филлах)». Ибо здесь он прямо заявляет, что каванна не является полностью необходимой, за исключением первого благословения т’филла. Царич июн (Это требует дальнейшего изучения).
Кажется правильным сказать, что в тфилле есть два типа каванны. Первый тип – это каванна словесного объяснения, и в его основе лежит закон каванны. Второй тип — это каванна, что он должен быть м’каввен, что он стоит в т’филле перед Б-гом. Как поясняется в его (Маймонида) словах в четвертой главе: «Что такое каванна? Чтобы он убрал свое сердце от всех мыслей и увидел себя, как будто стоящего перед шхиной (присутствием Б-га)». И кажется, что эта каванна не с точки зрения действительного принципа каванны, а скорее это просто окончательный акт т’филла, и если его сердце (ум) несвободно, и если он не видит себя как если он стоит перед Б-гом и молится, то это не акт т’филла, и он относится к классу тех, кто является ми’асек (совершает действие наизусть, будучи поглощенным другим действием), чьи действия не в классовых действиях. И мы вынуждены сказать, что эта каванна совершенно необходима во всей т’филла (в отличие от только первого благословения). Ибо в месте, где человек был митассек, его состояние такое, как если бы он вообще не молился. А слова (которые он молился в этом статусе ми’асек) считаются как бы пропущенными им. И, конечно же, для основного требования тфиллы все девятнадцать благословений требуют этой каванны. Только в том случае, когда он м’каввен, чтобы признать свои собственные действия, и знает, что он стоит в т’филлах, но он не рассматривает объяснение слов, которое является особым законом только в сфере т’филла. , добавляет ли Маймонид (второй уровень) дополнительное требование каванны. К этому уровню каванны относится обсуждение в (Талмуде, в) Массехет Брахот, стр. 34: «Тот, кто молится, должен быть м’каввен в своем сердце всеми благословениями, и если он не может быть м’каввен его сердце во всех них, он должен быть m’kavven в одном из них (первом) ‘, рабби Хийя сказал, что рабби Сафра сказал от имени кого-то из Академии Ребе в Авосе ». И действительно, в законе каванны (основной каванне, что вы стоите в молитве) есть две причины в нем: одна — закон каванны, что он м’каввен совершать мицву и это та самая каванна, которая есть требуется во всех мицвот (что является второй причиной), в отношении которой мы считаем, что все мицвот требуют каванны. И в этом нет разницы между первым благословением и остальными т’филла. Это потому, что это закон, применимый ко всем мицвот (а тфилла является не меньшей мицвой, чем остальные шестьсот двенадцать). И это подобно всем другим мицвот, где каждая отдельная мицва требует каванны, а частичной каванны недостаточно. Так же и здесь, в тфилле, как и в других мицвот, вся ее полнота нуждается в этой каванне. И Маймонид установил закон таким образом, потому что он хочет сказать, что нужно знать, что он стоит в т’филлах, а это является предпосылкой для всей т’филлах. Это (необходимость базовой каванны для тфиллы) вызвано двумя причинами (не путать с двумя типами каванны). Во-первых, потому что, если бы он не был м’каввеном, его бы считали мит’ассеком. А во-вторых, потому что, как любая мицва нуждается в каванне, так и тфилла. Обе эти причины показывают, что каванна будет обязательным условием для всей тфиллы, как и для всех мицвот. И только в каванне объяснения самих слов, ибо это особый закон только к тфилле (а не к большинству других мицвот), Маймонид говорит, что это не обязательная каванна, кроме как в первом благословении отцов, как объясняется в обсуждении в Massechet B’rachot, стр. тридцать четыре.
Здесь, в четвертой главе (галаха пятнадцать), о классе каванны, о которой он должен знать, что молится, Маймонид пишет: «Какова природа каванна ха’лев (каванна сердца)? (Утверждение 1—) Каждая т’филла, которая не с каванной, не является т’филла, и (Утверждение 2—), если кто-то молился без каванны, он должен вернуться и молиться с каванной. (Утверждение 3—) Если кто-то обнаружит, что его мысли смешаны или его сердце поглощено другими делами, ему запрещается молиться, пока его мысли не успокоятся». А в десятой главе Маймонид написал только одно высказывание «Тот, кто молился и не был м’каввен, его сердце должно повторять т’филлах с каванной» (эквивалентно утверждению 2) и там не встречается (в десятой главе, здесь ) два способа измерения своего сосредоточения, если ему возможно быть м’каввеном, а также (в десятой главе) он опускает то, что «если у человека нет каванны, то он как будто вообще не молился». Кажется, что мнение Маймонида состоит в том, что есть два аспекта каванны в отношении т’филла: это каванна, что человек является м’каввеном и признает, что он стоит в т’филла, и это из-за класса митассек (к которому бы он относился, если бы у него не было этой базовой каванны) и из-за закона, согласно которому все мицвот требуют каванны. Это требование и предпосылка, которая уместна во всей Торе и в каждой отдельной мицве. Но объяснение реальных слов — это отдельный вопрос. И это два вида обязательств в т’филла: обязательство быть м’каввеном, что он стоит в т’филла, потому что т’филла ничем не отличается от всех других мицвот, и обязательство быть м’каввен объяснение слов себя из-за обязательства каванны, которое характерно для тфиллы. Эти две обязанности не являются предпосылками друг к другу (то есть одна служит препятствием для завершения другой), а их связь существует естественным образом из их соответствующих понятийных определений, ибо если он митассек или ему не хватает класса каванны, относящейся ко всем мицвот, если это так, то он аннулировал (или упустил из виду) центральный пункт мицвы, и из этого неизбежно следует, что его считают таковым, как будто он никогда не молился (хотя он, возможно, перевел слова t ‘филлах, а также самый впечатляющий кембриджский ученый), и если человек не способен быть м’каввеном, ему не следует молиться, потому что это (его т’филлах) вообще не считается т’филлахом. Впоследствии, в обязанности каванны объяснения слов, поскольку это закон, относящийся только к тфилле (а не ко всем мицвот), конечно, тогда мы можем сказать, что, хотя он не в состоянии истинно выполнить свое обязательство т ‘филлах в его самом полном потенциале, у человека, безусловно, есть обязанность делать это (т’филлах), как и все остальные мицвот (с тем же уровнем каванны), и поэтому этот (кто молился без каванны объяснения фактических слов) имеет статус т’филла.
И этого объяснения (расхождения утверждений между главой четвертой и главой 10) достаточно без дополнительных рассуждений. Но мы можем добавить больше. По мнению Маймонида, обязательность тфиллы и ее мицвы является законом Торы (в отличие от чисто раввинистического указа), и даже по мнению тех, кто спорит с Маймонидом в отношении обязательности мицвы t’fillah, тем не менее, согласны с тем, что исполнение t’fillah и его общий характер — это концепция из Торы. (Теперь подумайте, как два уровня каванны повлияют на это библейское обязательство). Тот, кто совершает действие, пока он имеет статус митассек, является проблемой согласно Торе (библейская проблема, а не только раввинская проблема) во всех вопросах во всей Торе, а также в том, что мицвот требует каванны, т.е. необходимость во всех библейских мицвот (в отличие от установленных раввинами обязательств). Тогда мы должны сказать, что проблема миассек также является библейским препятствием (в отличие от того, чтобы быть просто установленным раввинами препятствием) на пути к выполнению любой библейской мицвы. Таким образом, т’филла, пока человек считается митассеком, не достигнет библейского исполнения т’филла. Это приводит к выводу, что не следует молиться (в этом состоянии недостижения базовой каванны). Это неверно в отношении требования каванны к объяснению слов, которое является концепцией, характерной только для т’филла. Поскольку в самой т’филле это требование есть не что иное, как таканна (таинство) раввинов. А если так, то можно сказать, что, поскольку его действие библейски считается т’филлах, то он должен молиться, даже если он не может быть м’каввен этого (объяснение слов каванна). Если, однако, он может молиться с каванной (по объяснению слов), но тем не менее молился без этой каванны, он должен вернуться и снова помолиться из-за этой каванны, которую раввины обязали своими словами. И по этой причине Маймонид написал только, что ему следует «вернуться и снова помолиться» (он только переписал главу 10) и не более того.
ПОГЛУБОКО В ДОЛГАХ, ИЕШВА ВСЕ ЕЩЕ ВЕРИТ В БУДУЩЕЕ
Нью-Йорк|ПОГЛУБОКО В ДОЛГАХ, ИЕШВА ВСЕ ЕЩЕ ВЕРИТ В БУДУЩЕЕ
https://www.nytimes.com/1982/07/04/nyregion/deeply -in-debt-a-yeshiva-still-has-faith-in-future.htmlРеклама
Продолжить чтение основного сюжетаДэвид Берд
- 90 132 Кредит… Архивы New York Times
См. статью в ее исходном контексте от
4 июля 19.82, Section 1, Page 28Купить отпечатки
Посмотреть на Timesmachine
TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.
Об архиве
Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.
Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.
Учителям не платят с февраля. Существует счет за мазут в размере 10 000 долларов, а количество учащихся, когда-то 600, сократилось до 150 студентов. Общий долг вырос до более чем 150 000 долларов, и есть опасность, что школа будет вынуждена закрыться.
Но все еще есть чувство надежды, чувство необходимости для новых целей в еврейской школе в Вашингтон-Хайтс, где район резко изменился.
«Есть необходимость», — сказал раввин Авраам Дж. Микофф, директор школы, сидя в своем старом захламленном кабинете на днях. «Если в этом нет необходимости, зачем беспокоиться?» Он повернулся решительно: «Это не должно, это не может выйти из бизнеса. С верой он останется».
Раввин Микофф, которому 44 года, верит в фонд, который на данный момент собрал 35 000 долларов. Сорок пять лет назад школа, ешива-раввин Моисей Соловейчик, по адресу 560 West 185th Street, была открыта, когда в этом районе было много евреев. Библейские слова, высеченные на перемычке школьного здания, гласят: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Сообщество изменилось
Соседи школы теперь в основном латиноамериканцы; большинство евреев уехали. В одном конце его квартала находится испанский продуктовый магазин. С другой — магазин испанской одежды. Латиноамериканская музыка гремит из музыкального магазина в полуквартале отсюда на авеню Святого Николая.
В иешиве утром проводятся занятия по религиозным предметам на иврите, а во второй половине дня проводятся обычные академические занятия. Он принимает как мальчиков, так и девочек от детского сада до восьмого класса, а девочек — до средней школы.
Частично школа теперь видит потребность в обучении новой волны русских иммигрантов, бежавших из Советского Союза, некоторые из которых поселились в Вашингтон-Хайтс. Еще одну потребность испытывают старожилы, а не евреи, которые видят в школе островок стабильности в районе, который пришел в упадок.
Половину набора теперь составляют российские беженцы. Большинство этих беженцев пришли в школу в течение последних пяти лет, не зная ни слова ни на иврите, ни на английском. Изучение новых языков
Одной из них является Инна Шайкис, которой 10 лет, она учится в третьем классе. Она приехала из России в январе прошлого года, говоря только по-русски. Теперь она знает три языка.
На просьбу продемонстрировать свои новые навыки, Инна жадно читала молитвенник на иврите. Потом открыла английскую читалку, споткнувшись только на слове спасатель, которое остановила, чтобы прозвучать буква за буквой.
«Английский немного сложнее», — сказала она, извиняясь, но взволнованная своим достижением. Пару лет назад школа наняла фельдшера, чтобы следить за здоровьем детей. Когда в прошлом году ему нечем было платить, фельдшер Гэри Корнспан все равно остался, работая волонтером на полную ставку.
— Я дал ему небольшой чек, пару сотен долларов, в знак признательности, — сказал раввин Микофф. «Он вернул его в качестве пожертвования». Собственное пожертвование раввина
Секретарь школы Элейн Шварц, услышав замечание, сказала директору: «Почему ты не рассказываешь им о себе? Тебе уже год не платят.
Рабби Микофф застенчиво улыбнулся и согласно кивнул. Он продолжал объяснять финансовые проблемы школы. Когда-то, по его словам, плата за обучение покрывала от 60 до 70 процентов расходов школы; теперь он платит около 25 процентов.
«Стоимость обучения — 1750 долларов», — сказал раввин Микофф. «Но я сомневаюсь, что у меня есть пять человек, которые платят эту сумму». Многие из приезжающих русских семей являются профессионалами, сказал он, но им трудно зарекомендовать себя из-за языковых проблем и разной профессиональной квалификации.
Рут Вайнгартен работает учителем в иешиве уже 28 лет. «Я пришла, когда сюда пришли немцы, беженцы от Холокоста, — сказала она. «Потом были венгры. Каждая новая группа – это еще одно испытание. Через год они все американцы, янки.»
»Вы спрашиваете, почему я остаюсь, — продолжала она. «Конечно, дело не в деньгах. Это дети». Затем, повернувшись к своему классу обществознания, она сказала: «Русские дети хотят учиться». «Здесь ты можешь быть евреем»
Саше Ливчицу 14 лет. Он приехал из России четыре года назад. На днях в классе он был одет в футболку Yankees. «Мне здесь нравится, — сказал он. «Здесь ты можешь быть евреем. В России над тобой смеялись, дразнили за то, что ты еврей.»
Хотя студенты сейчас в основном русские евреи, есть также латиноамериканские и черные евреи. Амит Сивак – ученик, приехавший в школу из Израиля. «Мне здесь нравится, — сказал он. «Появилось больше магазинов и видеоигр».
Люди, которые живут вокруг ешивы, теперь не евреи, но многие из них с тревогой надеются, что школа останется, потому что они чувствуют, что это одна из немногих оставшихся крепких скал.
«Это примерно так, — сказал Джо Лавор, парикмахер на пенсии. Он положил палец на край стола, а затем позволил ему соскользнуть с края. «Этот район находится на грани, и если школа исчезнет, мы перешагнем через край». Полуночный посетитель
«Мы хотим жить по соседству с хорошими людьми», — сказал г-н Лавор, который описал себя как итальянский католик и сказал, что прожил в школьном квартале 41 год. «Мы не хотим грязи на улицах и людей, которые бросают бутылки и включают громкую музыку, которые навязывают вам свою музыку и заходят и поджигают заброшенные дома» 9.0007
Мистер Лавор вызвался прийти посреди ночи, чтобы убедиться, что старый школьный котел работает. «Иногда приходится оставаться на всю ночь и нянчиться, — сказал он.
Орест Александр, сосед-грек, домовладелец, бесплатно помогает с мелким ремонтом. «Эта школа привлекает только хороших людей», — сказал он. Г-н Александр также помогает с котлом в зимние ночи. Он рад, что зима закончилась.
— Приятно наконец-то увидеть лето, — сказал он, глядя на солнце. «Погода — это подарок судьбы».