Решебник по матем 4 класс истомина: ГДЗ по математике 4 класс Истомина учебник 1, 2 часть Гармония ответы

Математика Истомина Н.Б. 4 класс Тема: Случаи деления с остатком многозначных чисел на 10, 100 и 1000 | План-конспект урока по математике (4 класс) по теме:

Математика Истомина Н.Б. 4 класс

Тема: Случаи деления с остатком

многозначных чисел на 10, 100 и 1000

Цели урока:

  1. Образовательные
  • Продолжить формирование умения делить с остатком;
  • Познакомить учащихся со случаями деления с остатком на 10, 100 и 1000;
  • Совершенствование вычислительных навыков;
  • Совершенствование умения решать задачи.
  1. Развивающие
  • Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:

Анализа при выделении особенностей деления с остатком на 10, 100 и 1000,

Сравнения при сравнении алгоритмов письменного деления и письменного деления с остатком,

Обобщения при формулировке вывода.

  • Развитие памяти при актуализации знаний учащихся, при рефлексии;
  • Развитие наблюдательности;
  • Развитие математической речи.
  1. Воспитательные
  • Воспитание аккуратности при оформлении записей в тетради;
  • Воспитание культуры общения;
  • Воспитание умения слушать друг друга и учителя;
  • Воспитание умения учиться.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

На дом была задана задача №119, посмотрите на доску — перед вами две схемы. Какая из схем подойдет для записи условия задачи. Почему? а почему не подходит другая схема?

Какой ответ получился в задаче? (16 страниц в 4 рассказе).

3. Устный счет.

Перейдем к устному счету — повторим с вами то, что нам будет необходимо сегодня на уроке.

Задание 1. Повторим алгоритм деления с остатком.

Найдите ошибку, которую допустил ученик при выполнении деления.

35 |4_          50 |8_          27 |3_

32 |8            40 |5            24 |8

  5 (ост)       10 (ост)         3 (ост)

Задание 2. Работа по карточкам — 2 ученика у доски (закрытая часть)

Карточка 1.

1. Гепард пробежал 600 м за 4 мин. С какой скоростью бежал гепард?

2. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.

Карточка 2.

1. Комар пролетел 100 дм со скоростью 5 дм/с. Сколько времени комар был в полете?

2. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

Задание 3. (в то время, пока идет работа по карточкам)

Давайте вспомним, как делить на 10, 100 и 1000. На доске даны примеры. Запишите только ответы в 3 столбика:

60:10                 800:100               6000:1000

70:10                 3100:100             65000:1000

900:10               7500:100             83000:1000

700:10               90000:100           710000:1000

1000:10             150000:100         1050000:1000

Проверяем решение задач у доски.

Какие ответы получились в 1 столбике?

Какие ответы получились в 2 столбике?

Какие ответы получились в 3 столбике?

Давайте сделаем вывод — как делить на 10, 100 и 1000?

Нужно «отбросить» столько нулей в делимом, сколько их содержится в делителе.

Физкультминутка

4. Изучение новой темы

Почему примеры записаны в 2 столбика? В чем их сходство и различие?

30:10                   65:10

400:100               365:100

8000:1000           7365:1000

С — примеры на деление, есть примеры на деление на 10, на 100 и на 1000.

Р — одни на деление без остатка, другие с остатком.

Какая тема нашего урока? Как вы думаете? Деление с остатком на 10, 100 и 1000.

Давайте подумаем, как же мы будем делить?

65 |10          365 |100          7365 |1000

60 |6            300 |3              7000 |7

  5 (ост)         65 (ост)           365(ост)

Откройте учебники на стр. 42 — посмотрим, что же нам говорят наши ребята-ученые по этому поводу? (читаем)

Так ли мы рассуждали?

Какой вывод можем сделать?

На стр. 42 находим №120.

Выполняем примеры с комментированием. Вторая строка у доски.

Третья строка — комментирование с места.

5. Закрепление изученной темы.

Четвертую и пятую строки выполняем самостоятельно. Затем меняемся тетрадями и проверяем ответы друг у друга. Один ученик тетрадь на проверку несет мне. Второй ученик из пары читает свои ответы.

6. Работа над задачей.

стр. 42 №125. Читаем задачу вслух. О чем задача? Давайте попробуем составить схему к задаче (ученик у доски)

Что обозначает число 870? — сколько всего человек посетило выставку за 3 дня.

Что известно про 1 день? — выставку посетило 320 человек.

Про второй? — посетило на 90 человек больше, чем в первый.

Про третий? — ничего не знаем. Это главный вопрос задачи.

Как будем решать задачу? Составим план ее решения (другой ученик с места)

Запишем решение задачи по действиям с пояснением.

1. 320 — 90 = 230 (чел.) — посетило выставку во 2 день.

2. 320 + 230 = 550 (чел.) — посетило выставку в 1 и 2 дни.

3. 870 — 550 = 320 (чел.) — посетило выставку в 3 день.

Ответ: 320 человек посетило выставку в 3 день.

7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *