Математика Истомина Н.Б. 4 класс Тема: Случаи деления с остатком многозначных чисел на 10, 100 и 1000 | План-конспект урока по математике (4 класс) по теме:
Математика Истомина Н.Б. 4 класс
Тема: Случаи деления с остатком
многозначных чисел на 10, 100 и 1000
Цели урока:
- Образовательные
- Продолжить формирование умения делить с остатком;
- Познакомить учащихся со случаями деления с остатком на 10, 100 и 1000;
- Совершенствование вычислительных навыков;
- Совершенствование умения решать задачи.
- Развивающие
- Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:
Анализа при выделении особенностей деления с остатком на 10, 100 и 1000,
Сравнения при сравнении алгоритмов письменного деления и письменного деления с остатком,
Обобщения при формулировке вывода.
- Развитие памяти при актуализации знаний учащихся, при рефлексии;
- Развитие наблюдательности;
- Развитие математической речи.
- Воспитательные
- Воспитание аккуратности при оформлении записей в тетради;
- Воспитание культуры общения;
- Воспитание умения слушать друг друга и учителя;
- Воспитание умения учиться.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
На дом была задана задача №119, посмотрите на доску — перед вами две схемы. Какая из схем подойдет для записи условия задачи. Почему? а почему не подходит другая схема?
Какой ответ получился в задаче? (16 страниц в 4 рассказе).
3. Устный счет.
Перейдем к устному счету — повторим с вами то, что нам будет необходимо сегодня на уроке.
Задание 1. Повторим алгоритм деления с остатком.
Найдите ошибку, которую допустил ученик при выполнении деления.
35 |4_ 50 |8_ 27 |3_
32 |8 40 |5 24 |8
5 (ост) 10 (ост) 3 (ост)
Задание 2. Работа по карточкам — 2 ученика у доски (закрытая часть)
Карточка 1.
1. Гепард пробежал 600 м за 4 мин. С какой скоростью бежал гепард?
2. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.
Карточка 2.
1. Комар пролетел 100 дм со скоростью 5 дм/с. Сколько времени комар был в полете?
2. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.
Задание 3. (в то время, пока идет работа по карточкам)
Давайте вспомним, как делить на 10, 100 и 1000. На доске даны примеры. Запишите только ответы в 3 столбика:
60:10 800:100 6000:1000
70:10 3100:100 65000:1000
900:10 7500:100 83000:1000
700:10 90000:100 710000:1000
1000:10 150000:100 1050000:1000
Проверяем решение задач у доски.
Какие ответы получились в 1 столбике?
Какие ответы получились в 2 столбике?
Какие ответы получились в 3 столбике?
Давайте сделаем вывод — как делить на 10, 100 и 1000?
Нужно «отбросить» столько нулей в делимом, сколько их содержится в делителе.
Физкультминутка
4. Изучение новой темы
Почему примеры записаны в 2 столбика? В чем их сходство и различие?
30:10 65:10
400:100 365:100
8000:1000 7365:1000
С — примеры на деление, есть примеры на деление на 10, на 100 и на 1000.
Р — одни на деление без остатка, другие с остатком.
Какая тема нашего урока? Как вы думаете? Деление с остатком на 10, 100 и 1000.
Давайте подумаем, как же мы будем делить?
65 |10 365 |100 7365 |1000
60 |6 300 |3 7000 |7
5 (ост) 65 (ост) 365(ост)
Откройте учебники на стр. 42 — посмотрим, что же нам говорят наши ребята-ученые по этому поводу? (читаем)
Так ли мы рассуждали?
Какой вывод можем сделать?
На стр. 42 находим №120.
Выполняем примеры с комментированием. Вторая строка у доски.
Третья строка — комментирование с места.
5. Закрепление изученной темы.
Четвертую и пятую строки выполняем самостоятельно. Затем меняемся тетрадями и проверяем ответы друг у друга. Один ученик тетрадь на проверку несет мне. Второй ученик из пары читает свои ответы.
6. Работа над задачей.
стр. 42 №125. Читаем задачу вслух. О чем задача? Давайте попробуем составить схему к задаче (ученик у доски)
Что обозначает число 870? — сколько всего человек посетило выставку за 3 дня.
Что известно про 1 день? — выставку посетило 320 человек.
Про второй? — посетило на 90 человек больше, чем в первый.
Про третий? — ничего не знаем. Это главный вопрос задачи.
Как будем решать задачу? Составим план ее решения (другой ученик с места)
Запишем решение задачи по действиям с пояснением.
1. 320 — 90 = 230 (чел.) — посетило выставку во 2 день.
2. 320 + 230 = 550 (чел.) — посетило выставку в 1 и 2 дни.
3. 870 — 550 = 320 (чел.) — посетило выставку в 3 день.
Ответ: 320 человек посетило выставку в 3 день.
7.